ЭТО ОТЛИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ! Отличной традицией стало уже на Владимирском тракторном заводе возвращаться с выставок и выставочных салонов с дипломами и наградами. Не стал исключением и нынешний апрель. На прошедшем с 12 по 16 апреля в Москве во Всероссийском выставочном центре Международном салоне «Двигатели-2004» предприятие получило Диплом третьей степени. А с Международной специализированной выставки «Интерагромаш», которая прошла с 14 по 17 апреля в Ростове-на-Дону, Владимирский тракторный завод привез целый букет наград - одну золотую, одну серебряную и две бронзовых медали. Но не только награды и время проведения объединяют две эти выставки. Они еще раз ярко подтвердили постоянно растущий интерес потребителей к продукции Владимирского тракторного завода, да и к самому предприятию тоже. А вот особенностью прошедших мероприятий стало то, что на этот раз к ВТЗ проявили особое внимание еще и другие участники выставок. Причем, интерес этот был деловой. НА РАВНЫХ СРЕДИ ГРАНДОВ Участие в Международном салоне «Двигатели-2004» - престижно, а для любого предприятия, выпускающего двигатели, еще и важно. Дело в том, что свою продукцию здесь выставляют ведущие фирмы этой отрасли: предприятия авиационного двигателестроения и предприятия, обслуживающие эту сферу. И на фоне их достижений достаточно объективно можно оценить свою собственную продукцию. Здесь всегда можно познакомиться с новейшими разработками - отечественный оборонный комплекс высокими технологиями славился всегда. Рассказывают участники выставки - начальник бюро рекламы и выставок завода Юрий Бабаев и начальник бюро двигателей отдела продаж Анатолий Котенков. Ю. Бабаев: На международный салон мы повезли всю гамму двигателей семейства ВТЗ. Экспозиция завода была достаточно представительной. А главный успех этой выставки, пожалуй, в том, что мы наравных боролись за награды с грандами отечественного двигателестроения, ведь уровень нашей продукции оказался достаточно высоким даже для авиационного двигателестроения, и нас оценивали на фоне предприятий, в которых к качеству продукции требования, естественно, намного выше - самолет это не трактор, тут погрешностей быть не может. Посмотрите, кто получил дипломы? Диплом первой степени не завоевал никто. Дипломы второй степени - у «Пермских моторов» и НПО «Сатурн», согласитесь, мало кто с ними может конкурировать. Третьими были мы и тоже в престижной компании. Дипломы в этой категории завоевали также НПО имени Румянцева, производящее оборудование для «МИГов» и «СУхих», и украинская фирма «Моторсичь», выпускающая двигатели для самолетов «АН». Очень приятное соседство! А. Котенков: Да и сами участники выставки оценили добротность и конкурентоспособность изделий ВТЗ. Свою продукцию здесь выставляли и предприятия, производящие агрегаты передвижной энергетики. В частности, хорошую экспозицию представила московская фирма «Энергоспецтехника». Московские специалисты очень заинтересовались нашими двигателями и, начиная со второго полугодия, предприятие собирается закупать на ВТЗ двигатели разного мощностного ряда для передвижных электростанций. Заинтересовались такой возможностью и ряд других предприятий. Те же представители из Ирана, которые хотят закупать компрессорные станции и устанавливать на них наши двигатели. Но высокую оценку возможностей Владимирского тракторного завода, которую д али на международном салоне, можно увидеть и в другом. В авиационной промышленности используются высокие технологии, новейшее технологическое оборудование, более прогрессивные материалы. К нашей экспозиции подходили многие участники выставки и говорили: «Вот у нас есть такие разработки, в частности, в металлообработке, использовании новых материалов. Сообщите об этом своим главным специалистам, может это их заинтересует». И еще один момент. Уфимское моторостроительное предприятие, где производят, в частности, отличную малую технику, также не прочь сотрудничать с ВТЗ. Если, к примеру, на нашем предприятии будет возобновлен выпуск тех же мотоблоков, то уфимцы на начальном этапе могу оказать необходимую помощь, организовать, в частности, поузловую сборку. Подходили к нам специалисты даже с предложением размещения сторонних заказов. В частности, с таким предложением обратились представители Коломенского электровозостроительного завода. Они могли бы разместить на нашем заводе производство ряда изделий - поковок, отливок. Ю. Бабаев: Хочу добавить и такой момент гиганты того же авиастроения очень нуждаются в технологическом транспорте. А наш завод мог бы им поставлять такие машины. И, кстати, несколько заказов на коммунальную технику с этого салона мы привезли. А подвести итог впечатлений хотелось бы такой информацией. Мы беседовали с генеральным директором салона В.М. Чуйко. Он высказал пожелание, чтобы генеральный директор ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин вступил в оргкомитет выставки. Этот интерес вполне объясним: в нынешнем виде Международный салон в основном представлен авиационным двигателестроением, и оргкомитет стремится расширить представительство фирм, задыхающихся производством двигателей, примем, не только авиационных, но и для автомобилей и тракторов. А выбор кандидатуры руководителя нашего завода вполне объясним: выставленная продукции говорит сама за себя. ЩЕДРОСТЬ ЮГА - ЗАСЛУГА ВСЕ ЖЕ НАША С Международной специализированной выставки «Интерагромаш» Владимирский тракторный завод привез четыре награды. Предприятие участвовало здесь через генерального дистрибьютора «Савар Техно». В Ростов-на-Дону было отправлено два трактора - ВТЗ-2048 и погрузчик ФГП-0,3 на базе трактора BT3-2032A, и два погрузчика на базе самоходных шасси - ВТЗ-30СШ-СП и ВТЗ- 30СШ-ПВ. Все они завоевали медали. Рассказывает ведущий специалист сервисного центра ОАО «ВТЗ» Александр АБРАМЕНКОВ, участвовавший в выставке со стороны завода: -Золотую медаль получил трактор ВТЗ-2048. Фермеры, осматривавшие экспозиции, любовно называли его конфеткой. Серебряная медаль - у погрузчика ФГП-0,3 на базе трактора BT3-2032. Бронзовые медали - у погрузчиков на базе «шассиков». Кстати, на выставке представляли свор продукции предприятия, производящие тракторную технику, из шести государств - естественно, из нашей страны, Украины, Белоруссии. Даже из Италии привезли изделия. Экспозиция, предложенная «Савар Техно», была самой представительной, после хозяев, естественно, по числу выставленных изделий. И, что очень важно, во все дни работы выставки - наверное, самой многолюдной. Я уже сказал, как посетители назвали наш трактор ВТЗ-2048, но не меньший интерес вызвали погрузчики. На юге все помнят Т-25 и очень жалеют, что сегодня завод не выпускает его. И помнят, в первую очередь, за надежность и простоту в эксплуатации, нас в буквальном смысле не было ни минуты свободного времени. Подходило много посетителей - спрашивали, советовались и даже советовали - что надо изменить, что усовершенствовать. Но, в принципе, не было отбоя и от потенциальных партнеров, которые хотели бы завязать с заводом обоюдовыгодное сотрудничество. С этой выставки я привез, наверное, целый чемодан различных предложений - спектр предлагаемого сотрудничества очень разнообразен. Сейчас все это изучается, прорабатывается. А при широком выборе всегда легче найти лучшее» («Тракторостроитель», 2 апреля 2004).
«НАШ "ВЛАДИМИРЕЦ" ПРИВЛЕК ВНИМАНИЕ ПОСЛА Дни немецком культуры в нашей области открывал посол Германии в России господин фон Плётц. Он приехал во Владимир на один день, за который постарался по возможности всесторонне ознакомиться с областным центром. У посла была большая культурная программа, в ходе которой он детально осмотрел и промышленную выставку. Губернатор области Н.В. Виноградов, сопровождая высокого гостя, отметил серьезный промышленный потенциал нашего региона и рассказал о ряде предприятий, продукция которых уже выходит на мировой рынок. В частности, он показал гостю трактор «Владимирец», который уже нашел себе потребителей как в странах СНГ, так и на Западе. Посол господин фон Плётц отметил в связи с этим, что обстановка в России сейчас создает хорошие условия для развития экономических связей непосредственно между отдельными предприятиями, отдельными регионами. А это, естественно, будет способствовать дальнейшим инвестициям западного капитала в российскую промышленность. И Владимирская область тому хороший пример. БЛАГОДАРНОСТЬ ДИПЛОМАТА В адрес генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнина пришло письмо от Чрезвычайного и полномочного посла Республики Узбекистан в Российской Федерации Бахтиера Исламова.Дипломат в письме пишет: «Позвольте поблагодарить Вас за оперативное решение вопросов связанных с работой, бытом и оплатой труда граждан Узбекистана, работающих по контракту на вашем заводе. Уверен, что сотрудничество как регионов, так и предприятий двух стран будет развиваться и способствовать дальнейшему укреплению взаимовыгодных связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией». СОТРУДНИЧЕСТВО С ВТЗ ПЕРСПЕКТИВНО Так охарактеризовал нынешнее состояние сотрудничества Латвии с промышленными предприятиями России, в том числе и Владимирским тракторным заводом, руководитель аппарата торгового советника при посольстве России в Латвии Евгений Тихонов. «Среди перспективных направлений инвестиционного сотрудничества,- сказал Е. Тихонов в статье «Традиции добрососедства», опубликованной в одной из русскоязычных газет Латвии,- можно назвать... модернизацию продукции Владимирского тракторного завода при содействии рижской фирмы «Феррус». Примечательно, что в немногочисленном списке, в основном, предприятия перерабатывающей отрасли - природного газа и металла. Машиностроительное предприятие - ОАО «ВТЗ» - единственное. Причиной этому служат давние традиционные связи владимирских тракторостроителей и латвийских фермеров, а также надежность и высокое качество владимирской тракторной техники. У ЗАВОДА БУДЕТ НОВЫЙ ПАРТНЕР В ближайшее время у Владимирского тракторного завода появится еще один партнер: ОАО «Онежский тракторный завод» обратилось в Исполнительную дирекцию Концерна «Тракторные заводы» с просьбой принять его в состав Концерна. После прохождения необходимой процедуры, в частности решения общего собрания всех членов КТЗ, открытое акционерное общество «Онежский тракторный завод» может стать новым членом некоммерческого партнерства. Таким образом, общее число участников Концерна «Тракторные заводы» вырастет до тринадцати. Сегодня сюда входит уже десять предприятий и два научных института. *** Литейному цеху №1 исполнилось 55 лет. Построенный в трудные послевоенные годы цех со дня его пуска и до настоящего времени является основным поставщиком чугунного литья для обеспечения выпуска тракторов и двигателей. Введенный в эксплуатацию на мощность 17 тыс. тонн цех за время своего существования непрерывно реконструировался и развивался. За эти годы в цехе установлены десятки единиц прогрессивного отечественного и зарубежного оборудования: автоматы и полуавтоматы для изготовления стержней по нагреваемой оснастке, автоматизированные смесители для приготовления формовочной смеси, установки для сушки песка в «кипящем слое», установка горячего плакирования, автоматическая формовочная линия «Гизаблок-35» и другие. В результате этого мощность цеха возросла до 42 тыс. тонн, а выпуск литья в его лучшие годы превышал 46 тыс. тонн. Всего же цехом с момента его пуска изготовлено более 1,5 млн. тонн отливок. Все это стало возможным благодаря энтузиазму и трудолюбию людей, отдавших литейному цеху №1 десятки лет жизни, вложивших в него душу и здоровье. Поистине не оценим труд ветеранов цеха, стоявших на заре его становления. К их числу в первую очередь следует отнести формовщика Н.А. Громова, стерженщицу Р.И. Сундукову, слесаря И.А. Волкова, электромонтера Н.С. Егорова. Именно благодаря их труду, благодаря заложенным ими традициям литейный цех №1 и в настоящее время успешно справляется с поставленными задачами. На сегодняшний день среди работников цеха лучшими по профессии являются: огнеупорщик А.М. Мухин, формовщик машинной формовки А.В. Подрезкин, стерженщица машинной формовки Т.В. Александрова, обрубщик фасонного литья С.Н. Шокин, слесарь-ремонтник В.Е. Вилков, электромастер С.Ф. Лосев, мастер АФЛ «Гизаблок-35» А.В. Аксенов, старший мастер формовочного участка Н.А. Прохоров, мастер оболочкового участка И.В. Соколова, мастер обрубного участка В.Г. Тихонов, мастер плавильного участка С.В. Харитонов.
НАД ЧЕМ БУДУТ «ЛОМАТЬ ГОЛОВУ» КОНСТРУКТОРЫ? На Владимирском тракторном заводе утвержден план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ГСКБ на 2004 год. Такие документы составляются на предприятии каждый год, новое здесь в другом - изменились принципы его проработки и подход к формированию основных тем. В нем, в честности, впервые широко учтены интеграционные процессы, в которых участвует сегодня ВТЗ. Документ взаимоувязан с аналогичным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, который разработан на Липецком тракторном заводе. Это, естественно, потребовало дополнительных встреч и дополнительных согласований. Помимо этого, в ходе работы над документом было проведено немало консультаций и с другими специалистами, в числе которых В.В. Эфрос, сотрудники владимирского НИКТИДа, московского тракторного института – НАТИ. Более подробно об этом, а также об основных направлениях работы коллектива ГСКБ рассказывает читателям газеты главный конструктор ОАО «ВТЗ» С.Ю. РУССИНКОВСКИЙ: - Действительно, встреч и совещаний было много: для нас было важно мнение специалистов, это всегда благоприятно сказывается на качестве документа. К примеру, тот же НАТИ располагает огромной информационной базой, его сотрудники, как говорится, видит все заводы в стране и государствах СНГ, ведь те постоянно обращаются к ним, они в курсе и всех новинок мирового тракторо- и двигателестроения. Такой взгляд со стороны имеет принципиальное знамение для любого конструкторского коллектива. Вот мы и старались учитывать все мнения, а затем, согласуясь с интересами Владимирского тракторного завода, «переплавили» их в конкретные направления работы на нынешний год. А теперь поподробнее о важнейших из них. Хотя все направления одинаково главные и первоочередные, начать все же хочется с создания тракторов нового дизайна. Такая задача поставлена перед конструкторским бюро на нынешний год. Причем, дизайн этот по стилю будет единым и для владимирских, и для липецких тракторов. Это уже новый тип кооперации, когда в одном месте, на одном оборудовании, из одинаковых заготовок, по единым технологиям будут создаваться кабины тракторов для двух предприятий. Это значительно упрощает не только вопросы поставок, но и многие другие процессы. Но в то же время, подчеркиваю особо, новый подход совсем не означает, что владимирские и липецкие тракторы будут похожи друг на друга, как близнецы-братья. Они могут быть разными по цвету, форме, иным дизайнерским решениям, но, повторюсь, будут исполнены в едином стиле, из однотипных элементов. Сама же разработка нового дизайна связана с тем, что наши кабины не удовлетворяют европейским требованиям: и по рабочему месту оператора, и по габаритам, освещенности, шумоизоляции и так далее. На выпускаемых же сегодня тракторах устранить все недостатки, чтобы они прошли международную сертификацию,- невозможно. Поэтому и нужны новые решения. Планируем, что полученные модели будут не только более современными, но и более технологичными. Со временем на новый дизайн перейдет вся гамма выпускаемых заводами тракторов. В нынешнем же году мы решаем эту задачу для двух липецких машин и для нашего ВТЗ-2048. Работа эта большая и сложная, программа ее уже утверждена. К нам часто будут приезжать липецкие специалисты, будем пользоваться и услугами столичных дизайнеров. И еще два важных момента: тракторы нового дизайна будут разрабатываться уже на базе компьютерных технологий. Мы предусматриваем также, что на них может устанавливаться двигатель с жидкостным охлаждением, разработка которого является вторым направлением работы коллектива ГСКБ. По этому двигателю, скажу сразу, пока еще многое не просматривается с точки зрения его промышленного производства. Но важно иметь образец. И такие образцы уже делаются: и трехцилиндровые и четырехцилиндровые, и с двумя клапанами и с четырьмя. Разработки двигателей жидкостного охлаждения, как известно, на заводе начату уже давно, они даже выставлялись на выставках. Такие изделия в один день не появляются. Отличие нынешних разработок – стремление сделать образцы более промышленными, и изготовить столько опытных образцов, чтобы по настоящему начать испытания, ведь, по сути, «жидкостники» их еще не проходили. В этом году нам надо проделать большую работу, провести огромное количество экспериментов, уточнить массы параметров, сделать, как говорят в таких случаях, прорыв. Ведь эта работа и по времени значительная: даже если сегодня был бы готов такой двигатель, только испытания продлились бы полтора года. Требование тут такое: надо создать дизель, который не просто будет «крутиться», а отвечать требованиям евростандартов, и не только «Евро-2», но в перспективе и «Евро-3», и «Евро-4». И при этом не ломаться, иметь высокие эксплуатационные качества. Следующее направление работы, и тоже очень важное: в нынешнем году планируем изготовить два 80-сильных трактора. Главное в этих образцах – установление на них трансмиссии мирового уровня. Это – трансмиссия нового поколения известной зарубежной фирмы. Мы приостановили направление, по которому шли раньше, создавая 80-сильный трактор: путь этот требовал больших вложений, к тому же надо было долго ждать. Новые опытные образцы создаем для того, чтобы проверить основные технические решения. Должен получиться современный трактор по всем параметрам – по скоростям, по количеству передач, по удобству управления. Импортная трансмиссия нам пока нужна для продвижения трактора. Задача же состоит в том, чтобы впоследствии найти оптимальное решение. Сделаем опытные образцы и будем разбираться: как трактор выходит по цене, в каком направлении двигаться дальше. Может быть, нам будет выгодно эту трансмиссию делать с кем-то совместно, возможно – по кооперации, и между кем эту кооперацию распределить. При всей важности разработки двигателя жидкостного охлаждения много внимания по-прежнему будет уделено дальнейшему совершенствованию «воздушников». Мы отдаем себе отчет, что будем выпускать их еще долго, а требования по экологии только ужесточаются. Ведь скоро и в России уже не сможем продавать эти двигатели, не говоря уже о зарубежных рынках. Поэтому все силы по этим двигателям будут направлены на их сертификацию. Как известно, один дизель, трехцилиндровый, сертификацию прошел, а нам необходимо сертифицировать, как минимум, еще два – двухцилиндровый и четырехцилиндровый. Понимаем, будет нелегко – это очень тонкая тема. Если разрабатывая трактор, можно наваливаться всем миром, денег добавить и, в принципе, все решить, то здесь процесс не поддается никакому расчету. Программ, с помощью которых можно все просчитать, ни у нас, ни за рубежом нет. Это прежде всего экспериментальная работа и интуиция. Будем постоянно экспериментировать, заставим двигатели крутиться день и ночь на нескольких стендах, и только так добиваться необходимых результатов. Но, подчеркну еще раз, работа эта наиболее сложная. А вот разработка двигателя на природном газе, напротив, относительно простая. Она подлежит расчету. В плане работы ГСКБ на нынешний год – создание такого двигателя. В планах также – дальнейшая разработка коммунальной техники, в частности, машины для дорожников с манипулятором, другими насадками. Конечно, обо всем конструкторских разработках рассказать сложно, но все, что перечислил, дает ясную картину того, над чем будет «ломать голову» коллектив конструкторского бюро в ближайшие месяцы.
С.Ю. РУССИНКОВСКИЙ
ПРОВЕРЯЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ С 20 по 22 апреля на Владимирском тракторном заводе работала группа специалистов из Балтийской инспекции морского регистра судоходства (ассоциация по сертификации «Русский простор») и ЗАО «Регистр-Консалтинг» города Санкт-Петербурга. Между нашими организациями заключено несколько договоров на выполнение работ по подготовке и сертификации действующей на ОАО «ВТЗ» системы менеджмента качества на соответствие ее требованиям международных стандартов серии ИСО 9000 версии 2000 года и системы ГОСТ России. Наличие современной сертифицированной системы менеджмента качества является обязательным условием подтверждения Сертификатов соответствия на выпускаемую продукцию и жизненно необходимым условием для успешной деятельности ВТЗ на внутреннем и внешнем рынках. Специалисты из Санкт-Петербурга провели предварительную проверку существующего пакета документации по системе качества, уровня подготовки и квалификации персонала, условий производства и его обеспечения на всех уровнях. По результатам проверки будут разработаны корректирующие мероприятия, выданы рекомендации и оказана техническая помощь заводу для совершенствования действующей системы качества и ее успешной сертификации. С.В. КЛЕВЦОВ, директор по техническому контролю и качеству ОАО «ВТЗ» («Тракторостроитель», 23 апреля 2004).
«ВЛАДИМИРЦЫ» ВЫШЛИ НА СТАДИОНЫ О таких подарках владимирская спортивная общественность не мечтала: два трактора преподнес Владимирский тракторный завод стадионам «Лыбедь» и «Торпедо». 2 мая, перед открытием футбольного сезона на стадион «Торпедо» прибыли две коммунальные машины марки Т-30-69 с навесным оборудованием, предназначенным для уборки стадионных полей и тротуаров в любое время года. Перед матчем документы и ключи от тракторов вручил директорам стадионов по сбыту ОАО «ВТЗ» П.Г. Сумкин.
Т-30-69
НА ВЫСТАВКЕ В «БЕЛОМ ДОМЕ» В здании администрации Владимирской области постоянно действует выставка, рассказывающая о достижениях экономики региона. Один из главных экспонатов этой экспозиции - трактор ВТЗ-2048. В конце апреля экспозиция Владимирского тракторного завода была расширена - на стенде появился двигатель Д-120» («Тракторостроитель», 7 мая 2004).
9 июня 2004 года на ОАО «ВТЗ» введено внешнее наблюдение.
«ПРОДУКЦИЯ ДВАЖДЫ «ЗОЛОТАЯ» Последние два года для Владимирского тракторного завода весна является «золотой». В прошлом году Золотым знаком качества «Российская марка» был награжден трактор ВТЗ-2048, в нынешнем году этого высшего в нашей стране отличия в области качества изделий удостоился «шассик» - ВТЗ-30СШ. Самоходное шасси изготавливается на заводе с 1998 года и давно уже пользуется доверием покупателей. Аналогичной машины в стране больше никто не выпускает. Она является незаменимым помощником животноводов и фермеров, хорошо зарекомендовала себя у дорожников и работников коммунальной сферы, ей нашлось применение и на крупных предприятиях и в калийных рудниках. Словом, нет такой отрасли экономики, где бы «шассик» не нашел для себя работы. ВТЗ-30СШ стал родоначальником целого семейства новых модификаций - погрузчиков и коммунальных машин. Не перестающий удивлять специалистов, да и рядовых горожан «пылесос» - коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО - также сделан на базе этой модели. Так что свою награду самоходное шасси заслужило честно. 27 мая в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось подведение итогов национального конкурса на знак качества «Российская марка», уже восьмого по счету. В нынешнем году в конкурсе приняли участие 75 российских компаний из различных отраслей экономики. Награду лауреатам вручали вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей В.М. Домбровский, президент национального фонда «Российская марка» Ю.В. Тазов и вице-президент Московского индустриального банка В.П. Катунин.
Награду из рук В.П. КАТУНИНА (слева) получает исполнительный директор концерна «Тракторные заводы» Э.А. МАХОВИКОВ; "шассик" стал звездой телеэкрана.
ВЛАДИМИРСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУЧИЛ ВТОРОЙ ЗНАК КАЧЕСТВА Еще один вид продукции ОАО «Владимирский тракторный завод» удостоен Золотого знака качества «Российская Марка». По итогам VIII Национального конкурса его получило самоходное шасси ВТЗ-30СШ. Напомним, что в мае прошлого года Золотого знака качества был удостоен трактор ВТЗ-2048А, открыв том самым золотую страницу истории получения Владимирским тракторным заводом столь престижной награды, пришедшей на смену некогда существовавшему государственному Знаку качества. Нынешние конкурсы проводятся ежегодно в рамках Национальной программы продвижения лучших российских товаров, услуг и технологий «Российская Марка», в нем принимают участие тысячи товаров из всех регионов страны. СДЕЛАЕМ МИР ЧИЩЕ В Москве закончила свою работу шестая международная выставка «ДОРКОМЭКС ПО-2004». Среди сотен российских и зарубежных фирм, заводов и предприятий продемонстрировал свои новейшие машины, технологии и разработки, призванные сделать окружающий мир чище, ОАО «Владимирский тракторный завод». «Владимирский» ряд на Васильевском спуске был представлен целой линией коммунальной техники, изготовленной на тракторном заводе. Дорожные службы ряда городов страны, в том числе и Москвы, уже хорошо знакомы с экономичными и маневренными машинами ВТЗ. Экспозиция ВТЗ пользовалась повышенным вниманием посетителей выставки. Очевидно, что будущее коммунальной уборки как раз за такими верткими и маневренными машинами («Владимирские ведомости» № 156 от 28 мая 2004 г.).
«ВЛАДИМИРЕЦ» ПОМЫЛ КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ Всем пришедшим на Красную Площадь на открытие выставки «ДОРКОМЭКСПО - 2004», в том числе и мэру столицы Юрию Лужкову, показали, как работает вакуумная тротуароуборочная машина ВТЗ. Ни шума, ни пыли. «Владимирец» за считанные минуты «помыл» главную площадь России. Наша коммунальная машина внесла свой вклад в чистоту столицы, а у Юрия Лужкова горели глаза - так понравилась ему работа владимирских тракторостроителей («Призыв» № 98 от 28 мая 2004 года).
ПОЙМАНЫ С ПОЛИЧНЫМ Сегодня на Владимирском тракторном заводе работает несколько тысяч человек. О лучших из них, передовиках производства, знают все. Их портреты висят на Аллее передовиков, о них рассказывает газета «Тракторостроитель». Это хорошая слава, которой можно гордиться. А есть другая «слава», о которой не расскажешь родителям, детям. Это, например, когда все узнают, что ты воруешь или спаиваешь своих же товарищей. Такую «славу» приобрел Виктор Валентинович Баранов, плавильщик металла литейного цеха № 1. Если бы его не задержали на проходной завода, он бы со спокойной совестью вынес украденный из своего же цеха никель, весом более одного килограмма. Было возбуждено уголовное дело. Суд признал Боранова виновным в преступлении и назначил ему наказание в виде штрафа в размере семи тысяч рублей. Желание поживиться за счет родного предприятия не дает спокойно жить и некоторым инженерно-техническим работникам. 22 марта 2004 года начальник бюро сварки управления главного технолога Валерий Михайлович Вдовин совершил хищение трех килограммов электродов и трех ножовочных полотен. В судебном заседании Вдовин свою вину признал и раскаялся. Данные обстоятельства суд посчитал смягчающими административную ответственность, но от штрафа нарушитель не ушел. «Свое» частное предприятие на заводе открыли работники инструментально-штампового производства С.С. Нагорнов, В.А. Бакаев и В.А. Выймов. Они изготавливали из заводского металла «левую» продукцию для ООО ВОС «Прогресс». Сотрудники управления экономической безопасности ВТЗ взяли их с поличным именно в момент загрузки деталей в машину. Конечно же, Нагорнов, Бакаев и Выймов понесли наказание за содеянное, но и начальнику ИШП С.Ю. Москательникову необходимо усилить контроль за своими рабочими, а также обеспечить должный учет, хранение и использование товарно-материальных ценностей. 29 апреля 2004 года мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского района г. Владимира вынес еще один приговор и уже не по административному, а по уголовному делу. Кражу имущества, принадлежащего тракторному заводу, совершил человек, который по своей должности должен был его охранять. Владимир Евгеньевич Святов работал охранником в ЧОП «Гранит-Вега». Ночью, в одно из своих суточных дежурств, он проник в литейный цех № 1 и снял со сталеплавильной печи проводник тока. Пользуясь своим служебным положением, свободно вынес украденное за территорию ОАО «ВТЗ» и распорядился им по своему усмотрению, чем нанес предприятию материальный ущерб на пятнадцать тысяч рублей. Вскоре он был задержан сотрудниками управления экономической безопасности завода. Суд, учитывая все обстоятельства, приговорил Святова к лишению свободы сроком на один год. Начальник управления экономической безопасности ОАО «ВТЗ» А.В. Алексеев так прокомментировал происшедшее: - Руководство ЧОП «Гранит-Вега» никогда не скрывало и не собирается скрывать от общественности противоправных действий своих сотрудников. К охранникам, уличенным в воровстве, будут и впредь применяться самые жесткие меры. Ведь они не только наносят материальный ущерб тракторному заводу, но и подрывают авторитет нашего охранного предприятия. Г. ЗЕВАКИНА
Интервью с генеральным директором ОАО «ВТЗ» Дмитрием Геннадиевичем КУПРЮНИНЫМ. - Дмитрий Геннадиевич, 60 лет назад, 12 августа, вышел первый номер газеты «Тракторостроитель». Немногие издания в нашей области могут похвастаться таким возрастом и еще одним фактом: газета стала выходить за 8 месяцев до даты официального дня рождения Владимирского тракторного завода, юбилей которого мы будем отмечать в апреле будущего года. Конечно, эти события в жизни завода неразделимы, но они говорят о том, какое огромное значение уже в те годы предавалось печатному слову. Газета мобилизовывала, воспитывала, звала к новым свершениям... Как вы расцениваете роль «Тракторостроителя» сегодня, в чем видите основную функцию газеты? Ведь времена изменились. - Времена, конечно, изменились. Но люди, как и прежде, испытывают потребность в информации. Поэтому газета «Тракторостроитель» как была, так и осталась неотъемлемой частью жизни нашего завода. В ней говорится и о наших победах, и о наших проблемах, какими бы горькими они не были. Я знаю, что заводчане ждут газету, прочитывают ее от корки до корки, через нее люди узнают обо всем, что происходит на заводе, в городе, области и стране, а в последнее время - и в Концерне «Тракторные заводы». Я считаю, что «Тракторостроитель» - это настоящая газета, такая, каких сегодня мало встретишь. В ней нет желтизны, крутизны, нагнетания негатива, нет беспочвенной эйфории и прочего «мусора», чем грешат некоторые издания. Она ничего не приукрашивает и говорит все, как есть. Она - рабочая лошадка, которая везет на себе весь ворох заводских проблем и упорно шагает вместе с заводом в будущее. Она информационно насыщенна, особенно в последнее время, она очень жизненна и необходима всем нам. - За 60 лет много воды утекло, завод испытывал взлеты и падения, радостные и грустные моменты, и все это, как вы заметили, находило отражение на страницах нашей газеты. Последние два года не были исключением, люди уже привыкли к тому, что в своей газете могут найти ответы на интересующие их вопросы. Основной вопрос, который волнует работников завода сегодня, - какое будущее у предприятия? Что дает предприятию реструктуризация, создание ВМТЗ и как это отразится на судьбе коллектива? - Если коротко, реструктуризация - это шанс не только к выживанию, но и к дальнейшему развитию предприятия. От этого зависит будущее завода. Необходимость реструктуризации была обусловлена той кризисной финансово-экономической ситуацией, в которой предприятие оказалось после промышленно-экономического кризиса 90-х годов. Поэтому год назад на собрании акционеров было принято соответствующее решение, и Владимирский тракторный завод приступил к реализации комплексной программы по реструктуризации производственных активов. Основные направления реструктуризации - организационно-структурные преобразования, оптимизация финансовых потоков, проведение' консервации нерентабельных производств. Были выделены и преобразованы в самостоятельные юридические лица шесть дочерних предприятий. Производство товарной продукции ВТЗ подлежит переводу на ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод», что должно подчеркнуть уникальность единственного на территории СНГ завода, который производит одновременно и тракторы, и двигатели. В ближайшем будущем продукция завода будет продаваться под маркой «Владимирский моторо-тракторный завод». Реструктуризация ВТЗ является одной из приоритетных задач Некоммерческого партнерства «Концерн «Тракторные заводы», куда наш завод входит, и реализуется в рамках общей стратегии развития холдинга. Эта стратегия нацелена на создание универсальной компании, которая будет поставлять на рынок всю гамму промышленной, сельскохозяйственной и коммунальной тракторной техники, оснащенной соответствующим дополнительным оборудованием. Так что реструктуризация производства - логичный шаг в развитии современного предприятия, обусловленный объективными потребностями рынка. - Работники завода и акционеры спрашивают, будут ли соблюдены их права и интересы? Ведь с 9 июня нынешнего года на ОАО «ВТЗ» введено внешнее наблюдение. - Хочу обратить внимание на то, что в результате преобразований никто не будет выброшен на улицу, все долги по заработной плате будут выплачены. Ведь основными условиям реструктуризации являются соблюдение прав миноритарных акционеров, кредиторов и сохранение профильных производств. Со второго квартала 2004 года ОАО «ВМТЗ» уже начал самостоятельную коммерческую деятельность, взяв на себя все обязательства перед кредиторами, поставщиками и клиентами «Владимирского тракторного завода». Внешнее наблюдение на ОАО «ВТЗ» носит чисто технический характер и не будет сказываться на производственном процессе. Более того, заводу требуются производственные кадры. Наверное, все обратили внимание на то, что мы постоянно во многих средствах массовой информации даем объявления о приеме на работу. Мы даже вынуждены привлекать рабочих из Узбекистана, потому что просто нужны рабочие руки. - Дмитрий Геннадиевич, понимаю, что о результатах реструктуризации говорить пока рано, но все же, есть ли какие-либо успехи за этот короткий период? - Судите сами: убытки ОАО «ВТЗ» до начала процесса реструктуризации составляли около 1,5 миллиарда рублей. В конце прошлого года завод впервые за 10 лет вышел на прибыль. В итоге преобразований на сегодняшний день завод обгоняет многие предприятия отрасли по динамике производства. Причем, увеличение объемов производства на предприятии происходит за счет выпуска новых моделей тракторов с усовершенствованными техническими и потребительскими характеристиками, отвечающими потребностям современного рынка. Если говорить конкретно, то за последний год заводом разработано несколько новых модификаций тракторов и сертифицирован «зеленый» двигатель. Трактор ВТЗ-2048А также получил международный сертификат, другая модель предприятия - уникальная, не имеющая аналогов в стране, вакуумная тротуароуборочная машина, или так называемый «городской пылесос», уже прошла тестирование в городских условиях и скоро будет запущена в серийное производство. Через два месяца на выставке «Золотая осень» будет представлен 80-сильный трактор с импортной трансмиссией, а также серийные тракторы с новым дизайном и улучшенной эргономикой кабины водителя. Сейчас успешно проходит испытания двигатель с водяным охлаждением, они завершатся во втором квартале 2005 года. - Дмитрий Геннадиевич, месяц назад вы возглавили также «Савар Техно» - предприятие, которое является генеральным дистрибьютором нашего завода. Изменится ли в связи с этим стратегия продаж, в каких направлениях будет идти расширение сбыта и появятся ли у завода новые покупатели в России, странах ближнего и дальнего зарубежья? - На сегодняшний момент наш владимирский трактор позиционируется на рынке как трактор для фермерских хозяйств, коммунальный трактор и технологическая машина. В связи с этим неправильно сравнивать и противопоставлять его как пропашной с минским и липецким тракторами. Владимирский трактор - вспомогательный, трактор для народного хозяйства страны» («Тракторостроитель», 10 июня 2004).
«ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР - ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО Высокое качество продукции - неизменное требование потребителей к производителю во все времена. Относится это в полной мере и к Владимирскому тракторному заводу. Приобретая технику с маркой ВТЗ, покупатель рассчитывает на ее безаварийную длительную службу. Одни из тех, кто обеспечивает выпуск техники без брака, - тракторостроители, работающие с личным клеймом. Заслуживают такого доверия только самые достойные. Сегодня на ВТЗ сорок семь человек, работают с личным клеймом или бригадным личным клеймом. Среди них известные всему заводу люди: А.А. Кузнецов - модельщик модельного цеха, Г.И. Мельников - токарь ремонтно-механического цеха, В.А. Антонов - бригадир цеха шестерен, В.Н. Сипова - слесарь-сборщица тракторосборочного корпуса. Больше всего работающих на самоконтроле в тракторосборочном корпусе - 22 человека и в модельном цехе - 10. Всех этих людей объединяет то, что они сами отвечают за качество своей продукции и не требуют постоянного надзора со стороны отдела технического контроля. А возможно такое только тогда, когда высокий профессионализм сочетается с высоким чувством собственного достоинства.
Улица Народная, дом 16. Построен в 2006 году. 9 этажей, 98 квартир, 2 подъезда, общая площадь 6466 кв. м.
История строительства дома №16 по улице Народной во Владимире, имеющая почти 20-летний срок давности, благополучно завершилась. Произошло это благодаря совместным усилиям генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнина, мэра города А.П. Рыбакова, главного федерального инспектора во Владимирской области Г.В. Веретенникова и, конечно же, самих будущих жителей многострадального дома. А было все так. В 80-е годы исполком города Владимира, следуя социалистическому принципу руководства, обязал Владимирский тракторный завод построить хозспособом на месте малосемейного общежития жилой дом на ул. Народной, 16. Жителей общаги, среди которых были и работники тракторного завода, разместили во временном жилом фонде по ул. Северной, 43. К 1991 году ремонтно-строительный цех ВТЗ возвел нулевой цикл, подвел канализационный коллектор и произвел некоторые другие работы на сумму около 10 млн. рублей в нынешних ценах. Но тут грянула перестройка, и заводу стало не до строительства. Ремонтно-строительный цех постепенно был ликвидирован, а проблема осталась: 21 семью с ул. Северной, №43 надо было расселять, либо делать в этом доме капитальный ремонт. В 1999 году по договору с заводом и будущими жильцами, внесшими в долю свои деньги, строительство дома взяла на себя фирма «Бисипор». Однако в 2002 году в связи с резким ухудшением своего финансового состояния эта фирма строительство прекратила. Из 95-квартирного жилого дома было построено 8,5 этажа одного подъезда и 4,5 этажа второго подъезда. Проблема снова «зависла» в воздухе. Она усугублялась тем, что дом, куда временно расселили людей, был не более чем временным жилым фондом, находился в аварийном состоянии, и город не желал брать его на свой баланс. Это значит, что он не обслуживался жилищными организациями и не давал жильцам постоянной прописки. Из 21 семьи, пострадавшей от затянувшегося строительства, семей работников ВТЗ практически не осталось. Более того, за 20 лет на заводе сменился не один руководитель. Да и обязательства, взятые заводом по разнарядке властей в советские времена, давно уже не действовали. В этой ситуации новое руководство предприятием могло бы с чистой совестью «закрыть глаза» на данную проблему. Но Дмитрий Геннадиевич Купрюнин поступил иначе. Среди тех, кто надеялся на получение собственной квартиры двадцать лет назад, находилось несколько ветеранов, отдавших свою жизнь заводу. Именно перед ними генеральный директор чувствовал себя в долгу. С мертвой точки дело сдвинулось в кабинете главного федерального инспектора во Владимирской области Г.В. Веретенникова. Именно к нему пришли с данной проблемой и Д.Г. Купрюнин, и представители товарищества собственников жилья многострадального дома. К решению вопроса были привлечены руководители администрации города и лично А.П. Рыбаков. Путем долгих, но результативных переговоров, было найдено решение, удовлетворившее все стороны. Во-первых, был найден подрядчик, который продолжит строительство данного дома - ОАО СМР-646, которое возглавляет генеральный директор Е.К. Сайгак. Он же выступит и в роли заказчика. Во-вторых, взамен некоторых компенсаций со стороны города, строители передадут администрации 21 квартиру для расселения жителей из ветхого жилого фонда по ул. Северная, 43. Причем, первые пять квартир получат ветераны ОАО «ВТЗ» в доме по ул. Народная, 16. Остальные 16 квартир жители города получат в других домах, построенных СМР-646 на выделенных городом строительных площадках. Общая площадь квартир составит 1165 кв. метров.
В МОСКВЕ – «РЕГИОНЫ РОССИИ» На IX Всероссийской выставке-ярмарке «Регионы России-2004», посвященной 14-й годовщине провозглашения суверенитета РФ, Владимирский тракторный завод был удостоен Диплома за развитие и укрепление межрегиональных отношений, продвижение на российском рынке лучших отечественных технологий и готовой продукции.
...ВО ВЛАДИМИРЕ - ПОКАЗ ТЕХНИКИ С возможностями владимирской техники работники жилищно-коммунального хозяйства страны познакомились во Владимире во время празднования 355-летия ЖКХ России. Помимо торжественного собрания и обмена опытом, по реформированию жилищно-коммунального комплекса, в этот день было еще два заметных события: был открыт памятник дворнику, и состоялся Демонстрационный показ коммунальной техники, выпускаемой Владимирским тракторным заводом, на площадке перед зданием ДК «Точмаш», где проходили праздничные мероприятия. Техника гостям понравилась: они своими глазами увидели, что экономичные и юркие коммунальные машины ВТЗ могут быстро вычистить улицы города» («Тракторостроитель», 12 августа 2004).
В августе 2004 г. газете «Тракторостроитель» исполнилось 60 лет.
ПО ПОЛЯМ НАМИБИИ На днях Владимирский тракторный завод посетил посол Республики Намибия Мартен Н. Капеваша. Посол в ходе частного визита ознакомился с производством и проявил существенный интерес к выпускаемой заводом технике. Итогом посещения стало заключение контракта на покупку трактора ВТЗ-2048А и планы на дальнейшее сотрудничество с заводом. «ВЕТЕРАН» ВОЗГЛАВИТ КОЛОННУ Вот уже несколько дней пустует постамент возле проходной Владимирского тракторного завода - «исчез» стоящий там долгие годы трактор «Универсал». Но злоумышленники тут ни при чем. Трактор находится в цехе нестандартного оборудования ВТЗ. Его здесь чистят, красят: «ветеран», увидевший свет еще в первую пятилетку, возглавит колонну тракторостроителей на праздновании 60-летия Владимирской области и Дня города Владимира. И этот торжественный путь он проедет не один, а в компании семи современных «Владимирцев», красавцев-тракторов, выпускаемых сегодня предприятием. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ - ЭТО ГЛАВНОЕ Управление главного технолога Владимирского тракторного завода возглавляет Валентин Иванович МАЛЫШЕВ. Сегодня он в гостях у редакции газеты «Тракторостроитель». - Валентин Иванович, внедрение новой техники, обеспечение действующего производства, совершенствование технологий, сертификация производства — это основные направления работы отдела главного технолога. А какое направление вы все-таки считаете приоритетным? - При огромной значимости всех перечисленных направлений все-таки самое главное — это внедрение новой техники. Сельскохозяйственная и коммунальная техника нашего завода должна быть востребованной и конкурентоспособной. А это возможно лишь с созданием новых двигателей и машин, отвечающих всем требованиям сегодняшнего времени. - Немного расшифруйте: что стоит для вас за словами «внедрение новой техники»? - Для технологов внедрение новой техники - это подготовка производства. Этот процесс включает в себя проработку конструкций; согласование и выдачу в цеха технологических процессов, проектирование технологической оснастки, выдачу технологической оснастки в заказ, планирование и контроль за изготовлением этой оснастки, разработку графиков подготовки производства и сам факт внедрения. - Над чем сегодня работает коллектив УГТ? - На сегодняшний день действуют сто шестьдесят восемь подготовок производства. Из них самые крупные - трактор ВТЗ-2048А с усиленной гидронавесной системой, трактор ВТЗ-2048АЕ с так называемым зеленым двигателем Д-130Т-12 и вилочный погрузчик. Для того, чтобы начать серийный выпуск этих машин, нашему отделу необходимо разработать 251 технологический процесс, 260 приспособлений, 85 позиций режущего инструмента, 291 позицию мерительного инструмента и 31 штамп. - Валентин Иванович, давайте поговорим о роли технолога в действующем производстве? - Завод - это тот же живой организм. Он требует к себе постоянного внимания, гибкости, быстрого решения вопросов. Представьте себе, действующее производство это 7800 технологических процессов, 15600 ведомостей технологической оснастки, 3500 штампов, 21000 приспособлений, 15000 позиций мерительного инструмента, 7200 позиций режущего инструмента. Задача технолога поддерживать технологии в рабочем порядке и своевременно реагировать на изменение обстоятельств в производственных процессах, которые продиктованы жизнью завода. Например, привезли марку металла, которую мы не использовали при изготовлении определенной детали. Технолог, учитывая все свойства металла, должен принять решение о запуске его в производство или нет. И ошибиться здесь мы не имеем права. Технолог должен знать все: механообработку, окраску, сборку, производство пластмасс, термогальваническое производство, инструмент, оборудование, технику безопасности. Должен разбираться в вопросах литейного и кузнечного производства, поскольку согласовывает базовые поверхности с металлургами, определяет необходимые припуски на обработку; в вопросах инструментального производства: ведь он оснащает технологические процессы необходимым инструментом и оснасткой; в совершенстве должен знать оборудование, на которое он проектирует технологический процесс. - Что делается вашим подразделением по внедрению передовых технологий, и какую экономическую выгоду новшества принесут в 2004 году? - На заводе действует ряд распорядительных документов, определяющих снижение затрат на производство. Это приказы генерального директора, мероприятия по снижению расхода материалов, другие документы. По ним мы и работаем. Часть мероприятий внедрена, другие находятся в стадии внедрения. Это программа по рациональному раскрою материалов, которая проводится совместно с коллективами прессового цеха и цеха кабин, работы по внедрению изготовления деталей методом горячей высадки. Их мы осуществляем совместно с автоматным цехом. Важное направление - внедрение деталей Т35.53.196. Это поршень из эромида взамен дорогостоящего алюминия. Осуществляем ряд других работ. Кроме мероприятий, разработанных УГТ в рамках приказов и распоряжений, управлением постоянно проводятся поисковые работы по внедрению передовых технологий, определяющих создание заделов на будущее по снижению затрат на производство. Например, коллективом бюро защитных покрытий, которое возглавляет О.М. Большакова, проводятся работы по внедрению в производство эмали, выпускаемой фирмой «Хелиос». Если сегодня мы сушим эмаль при температуре от 90 до 110 градусов, то переход на новую эмаль позволит снизить необходимую температуру до 40 градусов. Экономический эффект от этого мероприятия составит около 2 миллионов рублей в год. Синтетическая смазочно-охлаждающая жидкость «Конвекс», внедренная по инициативе этого же бюро, позволяет сэкономить около 390 тысяч рублей в год. Но не только совершенствование технологических процессов снижает затраты на производство. На заводе идет планомерная работа по оптимизации производственных площадей и мощностей, что позволяет уменьшить потребление тепла и электроэнергии. Сегодня полным ходом идут работы по переводу цеха мелких серий в цех автоматических линий. - На протяжении многих лет большую экономию средств давало внедрение в производство рационализаторских предложений. Рождаются сегодня рацпредложения? - К сожалению, нет. Работа по рационализации на заводе практически заглохла. А ведь есть люди на предприятии, как среди рабочих, так и среди ИТР, способные творчески мыслить и приносить заводу немалую прибыль. В отделе главного металлурга, к примеру, работает заслуженный рационализатор РСФСР А.Г. Марьюшкин. У Александра Григорьевича божий дар, у него творческое мышление. Его идеи по переводу корпусных деталей трактора со стального литья на литье из модифицированного чугуна позволили заводу резко сократить затраты на брак, и, что немаловажно, улучшить механическую обработку деталей. Это буквально вывело завод из прорыва, в котором он находился в то время. На заводе даже появился летучий термин - «чугунизация» деталей по Марьюшкину в самом хорошем смысле этого слова. Рационализаторство - вещь очень хорошая. И если заинтересовать людей, открыть им пути к рационализации и изобретательству, это окупится сторицей. Беседовала Г. ЗЕВАКИНА
БЫСТРО И СВОЕВРЕМЕННО На имя генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнина пришло письмо из Нижегородской области от директора Варнавинского детского дома В.И. Петухова. В нем руководитель детского учреждения от лица всего коллектива сотрудников и воспитанников выражает искреннюю благодарность начальнику центра сервисного обслуживания завода Ю.В. Суслову и начальнику бюро рекламации сервисного центра Е.А. Антоненкову за оперативное решение вопроса по ремонту трактора. Как мы выяснили у Ю.В. Суслова, в бюро сервисного обслуживания позвонил директор детского дома и попросил поскорее прислать специалиста для устранения неполадок, возникших при эксплуатации трактора. А то, что это нужно сделать побыстрее, он объяснил тем, что детский дом вместе с 38-ю воспитанниками возделывает несколько гектаров земли, на которых выращивается картофель. Трактор забарахлил, а без него как без рук. Несмотря на то, что очередность гарантийного обслуживания расписана далеко вперед, такие вызовы специалисты бюро обслуживает в первую очередь. Поэтому уже на следующий день в Нижегородскую область выехал Е.А. Антоненков. Поломки на тракторе были устранены. И еще хотелось бы подчеркнуть, что быстро решить эти вопросы помогли ПРБ моторного и тракторосборочного производств, оперативно предоставившие необходимые детали» («Тракторостроитель», 27 августа 2004).
«МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ В апреле 2005 года Владимирский тракторный завод отметит свое шестидесятилетие. Сегодня об истории предприятия можно узнать, посетив заводской музей или расспросив ветеранов завода, но в скором времени ситуация может измениться. Есть замысел ко Дню рождения завода создать музей под открытым небом, где будет выставлена тракторная техника довоенных, военных и послевоенных лет, а также выпускаемая в наши дни, причем, не только ВТЗ, но и другими тракторными заводами СССР и России. Сейчас между заводами - изготовителями тракторной техники ведутся переговоры по поводу приобретения будущих музейных экспонатов.
ЧИСТО, БЕЗОПАСНО, ДЕШЕВО В сентябре во Владимире состоялось всероссийское научно-производственное совещание, на котором обсуждались вопросы перевода сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств на газовое моторное топливо. Участникам совещания была продемонстрирована техника Владимирского тракторного завода, в том числе, опытный образец трактора ВТЗ-2048АГ, работающий на природном газе. Сегодня по количеству автотракторных средств, работающих на природном газе, Россия занимает далеко не первое место. Всего 40 тысяч автомобилей используют этот вид топлива, только немногим более 200 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) функционируют на территории нашей страны. А, между тем, природный газ является наиболее чистым, безопасным и дешевым моторным топливом. Более того, разведанные запасы природного газа в России значительно превышают запасы нефти. То есть, вопрос использования «голубого» природного топлива в двигателях внутреннего сгорания сегодня как нельзя более актуален как на государственном, так и на региональном уровнях. Именно поэтому в подготовке и работе этого совещания приняли участие Министерство сельского хозяйства РФ, ОАО «Газпром», ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства» и администрация Владимирской области. К этому форуму было приурочено и открытие второй по счету в нашей области АГНКС, которая находится на территории производственного кооператива «Воронежский» округа Кольчугино, что стало возможным, благодаря газификации хозяйства. - Мы понимаем перспективность продвижения использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильной, и особенно на сельскохозяйственной технике, - сказал в своем интервью заместитель губернатора области. Е.А. Карпов.- Областной бюджет уже вложил немало средств в газификацию области. Но перевод сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств на газовое моторное топливо должен стать государственной задачей и иметь соответствующую государственную программу. Только в этом случае мы добьемся быстрого экономического эффекта. Остается добавить, что в настоящее время в Комитете по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ начата подготовка законопроекта «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». А на предприятиях Концерна «Тракторные заводы», в том числе и на ОАО «ВМТЗ» идет серьезная работа по использованию газового топлива в двигателях внутреннего сгорания. ВЛАДИМИР - КИЕВУ Сборка владимирских тракторов началась на Украине. В сентябре в адрес киевской фирмы «Укравтозапчасть», являющейся филиалом украинского предприятия «Тракторный завод», отправлены первые 10 тракторокомплектов ВТЗ-2032А. Подписанный контракт сулит немалую выгоду обеим сторонам: Владимирский тракторный завод должен будет поставить до конца года киевской фирме 200 тракторокомплектов, что позволит украинскому партнеру ВТЗ значительно увеличить объемы своего производства. ПРОРЫВ НА ЮЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ Владимирский тракторный завод подписал договор на поставку в Республику Молдова трактора Т-3069. Этот трактор нашим южным коллегам необходим для того, чтобы провести его сертификацию. В канун профессионального праздника - Дня машиностроителя отгрузка техники была осуществлена. Сертификация владимирских тракторов в этой республике откроет для ВТЗ молдавский рынок. Достигнута предварительная договоренность о поставках в эту южную страну до 500 тракторов в год. СОФИЮ И ВАРНУ БУДУТ УБИРАТЬ «ВЛАДИМИРЦЫ» Владимирский тракторный завод посетила делегация из братской Болгарии. Балканскую страну представляли председатель федерации дружбы с народами России и СНГ и фонда «Славяне» профессор Захари Захариев и президент бизнес-клуба «Болгария-Россия» Иван Колев. Во Владимир они приехали неслучайно. Их очень заинтересовали коммунальные машины, выпускаемые ВТЗ. А о владимирской технике З. Захариеву и И. Колеву рассказали журналисты Болгарского телевидения, которые летом нынешнего года побывали на тракторном заводе. Переговоры были плодотворными. Достигнута договоренность о том, что в ближайшее время болгарские партнеры через мэрии крупных городов своей страны выйдут с контрактами на Владимирский тракторный завод о поставках коммунальных машин. Так, что недалек тот день, когда улицы Софии, Варны и других болгарских городов будут убирать «Владимирцы».