Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
18:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Владимирский Тракторный Завод в октябре-декабре 2004 года

Владимирский Тракторный Завод в октябре-декабре 2004 года

Назад »»» Владимирский Тракторный Завод в апреле-октябре 2004 года

ПОМОГАЕТ КООПЕРАЦИЯ
Невозможно себе представить работу Владимирского тракторного завода без заготовительного производства. Его назначение - обеспечивать производства заготовками тракторов, двигателей и запасных частей. Литейные цеха № 1, № 2, № 4, участок литья по выплавляемым моделям и кузнечный цех вместе с заготовительным - составляющие заготовительного производства. Руководит и координирует работу этих структурных подразделений отдел главного металлурга во главе с Валерием Витальевичем Лобашовым. Сегодня главный металлург завода в гостях у редакции газеты «Тракторостроитель».
- Валерий Витальевич, до недавнего времени на ВТЗ действовало четыре литейных цеха, а сегодня три. Почему?
- С целью улучшения качества выпускаемой заводом техники, мы заменили там, где это возможно, стальное литье на высокопрочный и серый чугун. И литейный цех № 3, специализирующийся в основном на стальном литье, просто стал нерентабельным. Но с закрытием цеха возникла проблема обеспечения завода жароупорным, ремонтным и стальным литьем на трактор. Закрыть нерентабельный цех без ущерба для основного производства помогла кооперация.
В течение этого года отдел главного металлурга совместно с другими службами завода провели подготовку производства по жароупорному литью в Череповце, по высокопрочному чугуну в Рыбинске, по стальному литью в Иванове. В настоящее время подготовка в Череповце полностью закончена, передана модельная оснастка, заключен договор. И по мере необходимости мы получаем литье для обеспечения термического, кузнечного и литейного цехов.
В процессе подготовки производства мы преследовали цель - снижение затрат. Поэтому всю необходимую оснастку подготовили своими силами и адаптировали к технологиям заводов-поставщиков.
Поэтому за подготовку производства ВТЗ ни копейки не заплатил. Вся оснастка доставлена на эти заводы и уже идут поставки.
- Валерий Витальевич, участвуют ли металлурги нашего завода во внутрихолдинговой кооперации?
- Есть прочные взаимные связи с Чебоксарским заводом промышленных тракторов. Для него мы освоили выпуск более пятнадцати наименований отливок точного литья. ООО «Промтрактор-Промлит» нам в свою очередь поставляет тигли для литейного цеха № 2.
Достаточно быстро развивается взаимовыгодное сотрудничество с Липецким тракторным заводом. Мы передали им производство порядка пятнадцати наименований стальных отливок из бывшего литейного цеха № 3, восемь из которых они уже освоили.
Сейчас с «ЛТ» идут поставки коленвалов, а подготовка производства еще на несколько поковок находится в завершающей стадии.
В связи с реструктуризацией Липецкого тракторного завода они вышли к нам с предложением освоить у нас семнадцать наименований чугунного литья. Мы это предложение приняли, и сегодня работа по освоению этого заказа идет полным ходом. Опытные партии по трем позициям уже отправлены в Липецк и претензий по их качеству к нам нет. В дальнейшем мы планируем поставлять по кооперации и алюминиевое литье. У них всего две-три таких позиции, и, конечно, содержать их производство не выгодно.
НА СМЕНУ ВЕТЕРАНАМ
С нынешнего сентября, как в прежние времена, в цеха ВТЗ на производственную практику стали приходить учащиеся профессионального лицея №7.
Ребята под присмотром опытных наставников будут овладевать такими нужными на заводе профессиями как токарь-универсал, слесарь-ремонтник, электромонтер и электрогазосварщик.
Это стало возможным после заключения между Владимирским тракторным заводом и профессиональным лицеем №7 договора «О социальном партнерстве в области профессиональной подготовки кадров».

НА ВЫСТАВКУ С НОВОЙ ТЕХНИКОЙ
На всероссийской выставке «Золотая осень», которая откроется в Москве 8 октября, Владимирский тракторный завод помимо других разработок последних лет покажет две уникальные новинки: тракторы ВТЗ-4048А и ВТЗ-2080А.
ВТЗ-4048А - это трактор нового поколения, с принципиально иным дизайном. По своему внешнему виду он не уступает лучшим зарубежным аналогам. К мировому уровню приближены и конструкторские решения кабины: разработчики учли все современные требования к ней.
Но интересен не только сам по себе новый «Владимирец». Разработка нового дизайна была осуществлена в кратчайшие сроки. Даже в наше сверхбыстрое время далеко не каждое предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственной техники, и не только в нашей стране, но и за рубежом, может похвастаться столь высокими темпами.
Помимо коллектива ВТЗ новую "одежду" и для владимирских, и для липецких тракторов (дизайн сельскохозяйственной техники двух этих предприятий решен в едином ключе) моделировали и "шили" специалисты всероссийского тракторного института НАТИ и коллеги с Липецкого тракторного завода. Это стало возможным благодаря тому, что и предприятия, и научно- исследовательский институт входят в Концерн «Тракторные заводы». Но к особой чести владимирских тракторостроителей следует подчеркнуть: разработка нового облика сельхозтехники и изготовление корпусов и кабин в основном велась именно на базе ВТЗ.
И еще одна новинка. Впервые за всю новейшую историю завода в этой сложнейшей работе активно использовались компьютерные технологии. Это позволило существенно сэкономить время, а значит и уменьшить затраты на освоение новшества.
Большой интерес, и не только у посетителей выставки, но и у всех потенциальных покупателей, бесспорно, вызовет и трактор ВТЗ- 2080А. Эта та 80-сильная машина, в которой так нуждаются сельские труженики. На Владимирском тракторном заводе «восьмидесятый» трактор разрабатывается давно, но модель, которая поедет на выставку, принципиально отличается от предшественников и, прежде всего тем, что на ней установлена новая трансмиссия. Пока это изделие производства ведущей зарубежной фирмы, но в планах разработчиков машины изготовление аналогичной трансмиссии на ВТЗ в кооперации с другими предприятиями, входящими в Концерн «Тракторные заводы» («Тракторостроитель», 1 октября 2004).


Трактор Т-85

«У владимирских тракторостроителей вошло в традицию представлять на ежегодную международную выставку «Золотая осень» свои новые разработки. Вот и нынче на ВВЦ в Москву ушли опытные образцы владимирского 80-сильного трактора Т-85 и Т-50, а также липецкого ЛТ —120, "одетого" в экспериментальном цехе ОАО «ВТЗ». Все они отличались от предыдущих моделей новым дизайном и современными конструкторскими решениями.
Однако из представленных новинок медалистом стал только «липчанин», получив заслуженную «бронзу» за новый современный и эстетичный облик. Владимирские же новинки в конкурсе не участвовали, поскольку еще не прошли обкатку конвейером. Да и руководство ВТЗ, а также Концерна «Тракторные заводы» такой задачи перед собой не ставило. Идея заключалась в другом: показать всю гамму владимирских и липецких тракторов - от тех, что уже завоевали симпатии селян и коммунальщиков, до новинок, на которые потребители могут рассчитывать в ближайшем будущем.
Надо сказать, что эта задача была выполнена блестяще, никогда еще на «Золотой осени» не была представлена столь полная гамма владимирских тракторов и двигателей. Такая активность была отмечена: генеральный директор ОАО «ВТЗ» Дмитрий Геннадиевич Купрюнин, единственный из руководителей предприятий-участников, был удостоен Гран-при выставки - большой хрустальной вазы. До сих пор эта награда вручалась только руководителям регионов, и потому такое внимание тем более почетно.
Но все же не только числом, но и умением отличились владимирские тракторостроители. Серебряную медаль выставки завод получил «За разработку и создание трактора ВТЗ-2048АГ, работающего на сжиженном газе». Еще одной, бронзовой, медали завод удостоился «За создание высоко-универсального энерго-насыщенного модуля на базе трактора ВТЗ-30СШ и навесного оборудования к нему». Так прозвучал в данной номинации уже полюбившийся многим коммунальщикам России универсальный трактор «пылесос». Впрочем, это он у нас, в России, пока коммунальный, а вот в Голландии, как выяснилось, такие «пылесосы» работают на зерновых токах, собирают с них все, до г последнего зернышка. Так что еще неизвестно, какие неожиданные повороты судьбы уготованы нашему «навороченному» детищу... А вообще, дело даже не в наградах. И сама подготовка к выставке, и участие в ней показали, что в условиях жесточайшей конкуренции с западными фирмами и наш, Владимирский, и Липецкий тракторные заводы способны насытить и отечественный и зарубежный рынки высококачественной, эффективной, надежной, разнообразной и доступной по цене тракторной техникой. Как сказали нам в ГСКБ Владимирского тракторного завода, более половины моделей, представленных на выставке, были новыми. Это и так называемый «пылесос», и «зеленый» двигатель, который соответствует международным нормам по содержанию токсичных веществ, и двигатель с жидкостным охлаждением, и, конечно, трактор на газовом топливе. Но абсолютной новинкой, конечно, стал трактор нового дизайна и нового для Владимирского тракторного завода класса 1, 4 - 80-сильный трактор, который является аналогом ВТЗ-2080А и реальным конкурентом такому знаменитому трактору, как минский МТЗ-82. Он превосходит «минчанина» по своим потребительским качествам, поскольку является более современным и имеет ряд значительных конструкционных - преимуществ.
Что касается Т-50, то это не просто новый дизайн аналога ВТЗ-2048А. Новая модель вобрала в себя самые лучшие достижения, которые наработаны за последние годы. Это и усиленная гидронавеска, и конечно, так называемые «мокрые» тормоза, и «зеленый», экологически чистый двигатель. А кроме того, новый дизайн трактора уже рассчитан на применение двигателя жидкостного охлаждения. Все его системы и капот устроены таким образом, чтобы можно было по желанию потребителей устанавливать и двигатель воздушного охлаждения, и жидкостного. Его кабина имеет не только более современный внешний вид, она сделана по последнему мировому стандарту: с выпуклыми стеклами, без гнутого профиля, она гораздо технологичнее. Кстати, выпуклые стекла - это лучшая организация пространства, существенная экономия материалов, лучшая шумо - и виброзащищенность. То есть, это не просто дань моде: кабина спроектирована таким образом, что учитывает все современные требования европейским и мировым нормам. Более того, эта кабина, однотипная и для владимирского и для липецкого тракторов, может применяться на все модификации тракторов.
И еще один немаловажный вывод был сделан участниками процесса:
- Мы все, - и те, кто работает на заводе, и ребята из «Савар Техно»,- вдруг поняли,- поделился впечатлениями начальник бюро рекламы и выставок Ю.В. Бабаев, - что руководителями, рабочими, специалистами, менеджерами наших предприятий делается гигантская работа, и что наши нелегкие деньги, а также престиж предприятий зарабатываются совместно.

СТО ЛЕТ - НЕ ВОЗРАСТ!
Только вдумайтесь в эту цифру: сто лет исполнилось 20 октября ветерану Владимирского тракторного завода Анне Александровне Карпышевой!
Она пришла на ВТЗ буквально в первые дни его строительства - в 1943 году. Долгие годы работала в отделе техники безопасности, возглавляла заводское общество Красного креста. Да и сейчас на тракторном помнят эту энергичную, требовательную к себе и людям женщину.
В день юбилея председатель совета ветеранов завода Е.И. Рогаткина и начальник организационного отдела предприятия В.В. Щавлева поздравили Анну Александровну и вручили ей от имени администрации ОАО «ВТЗ» ценный подарок. А накануне, долгожительницу посетил глава г. Владимира Александр Петрович Рыбаков.
В жизни Анне повезло: встретила большую и светлую любовь. Семейный альбом украшают снимки, сделанные ее мужем, профессиональным фотографом. Глядя на них, невозможно не уловить ту атмосферу взаимообожания, которая царила в семье. И в обществе Красного креста, и в отделе техники безопасности завода их называли не иначе как голубок с голубкой. Это отношение к единственному, дарованному судьбой человеку Анна Александровна сохранила и после смерти мужа: не соединила свою жизнь ни с кем другим.
Племянница Римма Вениаминовна, а она сейчас ухаживает за Анной Александровной, вспоминает, что в их семье в речи всегда были только уменьшительно-ласкательные суффиксы. Римма Вениаминовна сама очень увлеченный человек. Про своих родственников знает буквально все. По крупицам собирая факты, она строит генеалогическое древо семьи, и дошла уже до 1820 года.
Но не только любовь всю жизнь бережет Анну Александровну. Она и сама никогда не позволяет себе расслабляться. Почти до самого столетнего юбилея долгожительница по утрам занималась гимнастикой, уделяя этой процедуре целых полтора часа, принимала травяные ванны, делала себе массаж, да и губная помада никогда не засыхала на ее туалетном столике.
И в сто лет она не утратила интереса к жизни, к людям, которые окружают и любят ее, да и к сегодняшним переменам тоже.


Анна Александровна Карпышева

ВОТ ЭТО РАБОТА!
Три месяца назад ГСКБ и экспериментальный цех Владимирского тракторного завода взялись за решение казалось бы невыполнимых задач. Необходимо было в кратчайший срок, до открытия в Москве ѴІ-й агропромышленной выставки «Золотая осень-2004», подготовить к выпуску трактор Т-50 (аналог ВТЗ - 2048А с новым дизайном) и Т-85 - трактор с трансмиссией и новым ведущим передним мостом (аналог ВТЗ-2080А).
С поставленными задачами коллективы успешно справились. После выставки председатель Совета директоров ОАО «ВТЗ» М.Г. Болотин оценил результат работы на пять. Вопрос, как «заработали пятерку?» мы задали начальнику экспериментального цеха И.И. Головченко. И вот что он нам ответил:
- Задействован был весь завод. Только благодаря хорошей совместной работе коллективов ГСКБ, экспериментального цеха, управления главного технолога, управления главного металлурга, цехов завода, был достигнут полученный результат. Проблемы, конечно, были. В этих машинах использовалось много изделий со стороны, поэтому необходимо было в короткие сроки найти надежных поставщиков. Для двенадцати деталей 80-сильного трактора были изготовлены новые модели и отливки.
Все возникающие вопросы решались в процессе изготовления. По некоторым параметрам приходилось порой работать по компьютерным картинкам, без чертежей. Рабочие, мастера и конструкторы вместе решали, как сделать лучше, а высокий профессионализм и интуиция только помогали им. Работать порой приходилось круглые сутки.
Новый дизайн создавали сразу для владимирских и липецких тракторов. И хотя наши машины стоят в одном ряду, у каждой есть свои особенности. С этим тоже приходилось считаться.
Сборка тракторов началась 4 сентября, и за месяц все было сделано. В последнюю неделю мы практически из цеха не выходили, как и ребята с Липецкого тракторного завода, которые «доводили до ума» свой трактор сами.
Мне хочется поблагодарить весь коллектив цеха за творческий подход, за то усердие, которое они проявили при выполнении порученного дела, за проявленную ответственность каждого.
Просто отлично поработали фрезеровщик П. Баранников, слесарь механосборочных работ В. Мысин, расточники Ю. Гаранин, В. Лабазов, начальник ПРБ В. Дианова, инженер-технолог Г. Жирякова, токари В. Кривошеин, В. Петров, А. Рябов, слесари Г. Дипешин, А. Андреев, А. Тихомиров, В. Белоусов, мастера А. Фадеев, В. Сергеев, заместитель начальника цеха Н. Поздеев, жестянщики В. Горшков, М. Володин, А. Луговой, сварщик А. Тихомиров, начальник БТК В. Афанасьев.


Первые опытные образцы нового владимирского трактора Т-50 имели заводской индекс ВТЗ-4048А

Комментарий главного конструктора ОАО «ВТЗ» С.Ю. Руссинковского.
- Трудно переоценить значимость выполненной работы. Она была сложной, многие вопросы приходилось решать впервые. К тому же всегда присутствовал дефицит времени. Но к чести всех, кто принимал участие в этом деле, процесс шел без сбоев, слаженно и, главное, творчески.
Тракторный институт НАТИ сопровождал этот проект с самого начала, его научные работники вырабатывали идеологию, помогали консультациями, осуществляли информационную поддержку, и не только. Они внесли конкретный вклад: в частности, сделали трубы каркаса, необычные, сложного профиля, которые сегодня применяются в мировой практике - нашли изготовителя, организовали доставку изделий на завод. Наши московские коллеги участвовали в поиске и других партнеров.
Хорошие деловые связи в этот период сложились и с одним из основных поставщиков - фирмой «Автопласт» из Нефтекамска. Она изготавливала по нашему заказу пластмассовые детали корпусов тракторов. Номенклатура их насчитывала более 52 наименований. Такие профили раньше здесь не делали, в кратчайший срок в «Автопласте» были изготовлены специальные пресс-формы и на них по новым технологиям изготовлены нужные нам изделия.
Но особо мне хочется отметить, конечно, коллективы экспериментального цеха и ГСКБ. Иван Иванович Головченко поблагодарил работников своего цеха, и я полностью поддерживаю его. У меня тоже есть список на благодарность. Выше всех похвал поработали сотрудники ГСКБ: Б.П. Смирнов, Т.И. Михайленко, А.И. Попов, В.В. Маркелов, В.Г. Мокеев, В.Т. Кобычкин, В.Н. Усков, В.С. Шепель, В.В. Назаров, Л.М. Кондратьева, Э.А. Константнновский, Г.М. Любина, Ю.П. Кислов, Л.Ф. Трындина, Л.С. Тимофеев.
Благодарности заслуживают главный технолог УГТ В.И. Малышев, главный металлург ОГМет В.В. Лобашов, заместитель главного инженера В.А. Андрианов, коллективы ТСК, ИШП, ЦНО, модельного цеха, МСК, МОК, моторного цех №3, автоматного цеха, РМЦ, прессового цеха.
И еще, я не могу этого не отметить, огромную работу выполнил в этот период начальник экспериментального цеха И.И. Головченко.
В этом важнейшем деле участвовал весь завод. Всего для двух проектов за три месяца было изготовлено 1500 деталей, было сделано свыше 1000 компьютерных разработок. Это по новому дизайну. Не менее огромная работа была выполнена и по новой трансмиссии.
Но вопрос здесь даже не в количестве, все это требовало колоссальной самоотдачи и неустанных поисков. И это было сделано Большое всем спасибо!
От редакции: Сергей Юрьевич Руссинковский, естественно, не мог упомянуть в этом списке самого себя. Мы же восполняем этот пробел: в успешной реализации этого проекта заслуга главного конструктора завода огромна. И от имени наших читателей - тружеников завода - за это ему большое спасибо.

ВНОВЬ О НАРУШИТЕЛЯХ
11 октября в отделе кадров ОАО «ВТЗ» состоялось очередное заседание административной комиссии, на которой рассматривались факты нарушения трудовой дисциплины и распорядка за сентябрь.
Всего в сентябре были задержаны на территории завода в состоянии алкогольного опьянения девять человек, за что по решению комиссии все они получили выговоры и были полностью лишены премии за сентябрь.
В сентябре двенадцать человек не вышли на работу без уважительной причины, а проще - прогуляли. К ним тоже приняты административные меры: объявлены выговоры и 15-процентое лишение премии. А злостные прогульщики - уволены. Среди них: чистильщик поковок кузнечного цеха Григорий Васильевич Соколов, стерженщик литейного цеха № 1 Анатолий Александрович Головкин, электромонтер литейного цеха № 1 Александр Константинович Столяров.
За сентябрь опоздали на работу шесть человек. На первый раз все они получили замечания» («Тракторостроитель», 22 октября 2004).

««ЗЕЛЕНЫХ» БУДЕТ БОЛЬШЕ
На полигоне в городе Дмитров Московской области проходят оценочные испытания два двигателя серийного производства Владимирского моторо-тракторного завода - Д-145Т и Д-120.
Оба этих двигателя готовят к сертификации на соответствие европейским требованиям по экологии. Приборов и стендов, позволяющих производить точные замеры сертифицируемых показателей и, исходя из полученных данных, вести дальнейшую доводку двигателей, из-за высокой стоимости, на ВМТЗ пока нет. Но и времени терять нельзя - слишком дорого может обойтись потом отставание. Вот и было принято решение провести рабочие испытания в Дмитрове, выяснить, каких показателей удалось достичь, и одновременно «подтянуть» отстающие позиции. С этой целью на полигоне уже третью неделю находится группа сотрудников ГСКБ во главе с начальником центра испытания двигателей А.Р. Кульчицким.
Полученные результаты еще раз подтвердили высокий технический уровень выпускаемых дизелей. По трем из четырех позициям показатели значительно лучше, чем это необходимо для сертификации. Но по четвертой, самой сложной - выбросам твердых частиц, пока хуже. Интуиция, а доводка двигателей до европейских норм ведется в основном именно на конструкторской интуиции, как видим, не подводит. Задача - довести до необходимого уровня и четвертую позицию. Частично она решается в Дмитрове.
Интересная деталь: экологические параметры двигателя Д-145Т даже с «хромающей» четвертой позицией более чем на 20 процентов лучше, чем у «зеленого двигателя» Д-130Т, сертифицированного в прошлом году. Но из-за того, что он находится в другом мощностном диапазоне, к нему предъявляются более высокие требования.
В любом случае испытания в Дмитрове – это успех, поскольку достигнутые результаты позволят получить российские сертификаты.
Что же касается необходимой контрольной аппаратуры, то, как сообщил нам главный конструктор Владимирского тракторного завода С.Ю. Руссинковский, она заказана, и до конца года предприятие должно ее приобрести.
От редакции: когда верстался номер газеты, пришло сообщение с Дмитровского полигона о том, что двигатель Д-120 выполнил требования «Евро-2». Будем надеяться на дальнейшие успехи.

Алексей Малинин: «СПАСИБО ЗА ПОДАРОК!»
В конце октября Владимирская область отметила День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В этот день победители трудового соревнования среди предприятий и работников отрасли получили подарки.
Не остался без подарка и СПК «Воронежский» им. В. Кокуркина (округ Кольчугино), ставший победителем конкурса в номинации «За внедрение новых технологий». Владимирский тракторный завод подарил хозяйству самоходное шасси ВТЗ-30СШ.
Мы позвонили директору СПК Алексею Анатольевичу Малинину и поинтересовались дальнейшей судьбой ценного подарка. Алексей Малинин еще раз поблагодарил коллектив и администрацию ВТЗ за трактор и добавил, что пока в работе самоходное шасси не испытывали. Сейчас на нем устанавливают аэрозольные генераторы, которые позволят проводить на современном уровне санитарную обработку скотных дворов. А их в хозяйстве пятнадцать» («Тракторостроитель», 26 октября 2004).

«ПЫЛЕСОС» НА УЛИЦАХ ВЛАДИМИРА
По соглашению между администрацией города Владимира и руководством Владимирского тракторного завода муниципальному унитарному предприятию «Дорожник» был передан на испытания опытный образец трактора ВТЗ-30СШ с навесным оборудованием, так называемый «пылесос».
Цель испытаний – проверить эффективность и надежность этой коммунальной машины на улицах областного центра.


ВТЗ-30СШ-КО

Для справки. На прошедшей конференции трудового коллектива генеральный директор ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин назвал наличие просроченной задолженности по заработной плате основной проблемой в финансовых расчетах предприятия. По данным бухгалтерского учета на 1 октября, на ОАО «ВТЗ» числится задолженность по оплате труда в общей сумме 29390900 рублей, из них 21695600 - просроченная задолженность за предыдущие отчетные периоды, 7475000 - задолженность по исполнительным листам, 12413200 - заработная плата, начисленная за сентябрь т. г.
Понимая всю остроту ситуации, администрация предприятия и основные акционеры ОАО «ВТЗ» предпринимают экстренные меры по погашению образовавшейся задолженности. Сегодня погашена практически вся задолженность по заработной плате, взыскиваемая по исполнительному производству. Из текущих поступлений выручки за реализованную продукцию выплачивается заработная плата за сентябрь. В декабре с.г. планируется взять в банке ссуду на погашение просроченной задолженности по зарплате, сформировавшейся в предыдущие отчетные периоды. Таким образом, в срок до 10 января предполагается выплатить все долги по заработной плате, в том числе, начисленной за последние месяцы.
Однако, как отметил в своем выступлении Д.Г. Купрюнин, кредиты надо отдавать, заработную плату надо платить, а это невозможно сделать без выпуска продукции. Имея огромный спрос на трактора, двигатели и запасные части, завод не может удовлетворить его из-за отсутствия средств на производство, которые не заработаешь, как и заработную плату, сидячими забастовками, в последнее время вошедшими в практику некоторых цехов. Это должны все четко понимать, иначе завод действительно может остановиться. Так что спасение завода - в руках самих тракторостроителей.
ПО ЗАКОНУ, И ПО СОВЕСТИ
Интервью с начальником юридического отдела ОАО «ВТЗ» Галиной Викторовной Паньшиной.
- Галина Викторовна, 4 ноября состоялась конференция трудового коллектива ОАО «ВТЗ» по выдвижению представителя трудового коллектива для участия в собрании кредиторов предприятия. У многих тракторостроителей возникают вопросы, что это за собрание, с какой целью проводится, и чего от него можно ожидать?
- Всем известно, что 9 июня 2004 года определением арбитражного суда Владимирской области в отношении Владимирского тракторного завода была введена процедура наблюдения. Это определение суд вынес, рассмотрев требования кредиторов, а также имея в виду трудное финансово-экономическое положение предприятия и его большую кредиторскую задолженность.
Наблюдение - это первая процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Выполнение этих важных задач было возложено на временного управляющего Алексея Викторовича Щепетова, который был назначен тем же определением арбитражного суда от 9 июня. До настоящего времени он проводит на предприятии процедуру наблюдения, то есть, выясняет, насколько жизнеспособно ОАО «ВТЗ»; возможно ли его финансовое оздоровление или потребуются иные меры. Вот по итогам этого наблюдения и будет проводиться первое собрание кредиторов.
В соответствии с федеральным законом «О несостоятельности и банкротстве» в работе первого собрания кредиторов, наряду с самими кредиторами, вправе принять участие представители предприятия-должника. А именно: руководитель предприятия-должника - генеральный директор, представитель акционеров должника - председатель Совета директоров, либо лицо, избранное Советом директоров, и представитель трудового коллектива, так как не все работники завода одновременно являются акционерами общества. 4 ноября участники общезаводской конференции - около 60 человек, по одному от каждого структурного подразделения, избирали представителя трудового коллектива на предстоящее собрание кредиторов.
- То есть, ОАО «ВТЗ» будет представлено на собрании кредиторов в трех лицах. И каковы будут их функции на этом собрании? Имеют ли они право голоса, например?
- В принципе, участие предприятия на собрании кредиторов не обязательно, то есть, закон не обязывает должника к этому, это его право, которым мы воспользовались. Представители должники имеют право участвовать в собрании, публично высказывать свое мнение и полицию по всем обсуждаемым вопросам. А вот решение будут принимать только кредиторы.
- А какие именно варианты решений возможны на предстоящем собрании кредиторов?
- Повестка дня собрания кредиторов большая, и вопросы будут обсуждаться серьезные. Поэтому руководство и приняло решение об участии всех представителей, чтобы были выслушаны мнения всех сторон. В первую очередь будет заслушана полная информация арбитражного управляющего об итогах проведения наблюдения за этот период времени и исследования всех вопросов. Он доложит анализ финансового состояния предприятия, его экономической деятельности, затронет вопросы, касающиеся наличия или отсутствия признаков преднамеренного банкротства. С учетом этого анализа и выводов, которые он сделает, с учетом мнений руководителя предприятия, представителей акционеров и трудового коллектива кредиторы и будут решать, целесообразно ли обращаться в арбитражный суд о введении финансового оздоровления предприятия. Если кредиторы против такого решения, то тогда ставится на голосование вопрос о введении арбитражным судом внешнего управления или конкурсного производства.
- Галина Викторовна, разъясните, пожалуйста, что стоит за этими возможными вариантами?
- Чтобы понять суть процедуры внешнего управления, обратимся к Закону. В нем прямо указывается, что процедура внешнего управления вводится в целях восстановления платежеспособности должника. То есть, всесторонне исследовав вопрос, кредиторы приходят к выводу, можно ли будет восстановить платежеспособность ОАО «ВТЗ» или нет. Может быть, у предприятия уже появилась возможность оплаты долгов, и надо только договориться о сроках погашения задолженности, заключив мировое соглашение с кредиторами. Если же платежеспособность восстановить невозможно, то применяется следующая за внешним управлением процедура - это конкурсное производство, которое применяется к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Какое решение в нашем случае примет собрание кредиторов, я сказать не могу, но на нем будут исследованы все аргументы и особенно - информация арбитражного управляющего.
- Галина Викторовна, сегодня в списке кредиторов ОАО «ВТЗ» числятся и государство - это налоги, кредиты и так далее, и работники завода - это долги по заработной плате. Что будет с ними?
- Дело в том, что реестр требований кредиторов составляется только на основании судебных актов. Определения выносятся судом только на основании требований кредиторов, имеющих документальное подтверждение. На сегодняшний день судами рассмотрено 55 требований, по семи из них производства были прекращены по причине отсутствия задолженности. Что касается требования уполномоченного органа государства, то оно не рассмотрено до сих пор, поскольку определенная часть от заявленной им суммы не имеет документального подтверждения. Поэтому мы на совершенно законных основаниях возражаем против включения этой недоказанной части суммы в реестр требований кредиторов.
Что касается долгов по заработной плате, то, как сказал генеральный директор на прошедшей конференции,- это «дело святое». Они должны быть выплачены в любом случае. Как при внешнем управлении, так и при конкурсном производстве выплата заработной платы не приостанавливается. Это взыскание второй очереди. В соответствии со статьей 63 в процедуре наблюдения приостанавливается исполнение практически всех исполнительных документов, за исключением четырех видов исполнительных документов, в том числе, и взыскания заработной платы, как бывшим работникам так и настоящим.
- Предусматривается ли предстоящими процедурами сокращение работников ОАО «ВТЗ»?
- Возможно, что сокращение штатной численности произойдет, но оно не будет связано с процедурой банкротства и, думаю, не будет носить массового характера, поскольку цели прекратить деятельность предприятия на сегодняшний день нет. Предприятие работает и будет работать, и если руководство сочтет необходимым, исходя из рациональных соображений, сократить ту или иную должность, то работнику предприятия будет обязательно предложена другая, вакантная, должность, и не одна, а две-три, как и положено по закону, за два месяца.
- Скажите, Галина Викторовна, а решения собрания кредиторов достаточно для того, чтобы определить дальнейшую судьбу предприятия?
- На 7 декабря назначено заседание арбитражного суда, на котором будет заслушиваться отчет временного управляющего о процедуре наблюдения. Он предоставит полный отчет о финансовой деятельности предприятия, протокол первого собрания кредиторов и уже на основании этого суд вынесет решение об административном, внешнем или конкурсном производстве и будет назначен арбитражный управляющий из той саморегулируемой организации, которую определит собрание кредиторов.
- То есть, панике поддаваться не надо: никаких неожиданностей для коллектива не будет, обо всех кардинальных переменах люди будут оповещены заранее?
- Разумеется. Вообще оснований для паники нет. Я хочу еще раз подчеркнуть, что ОАО «ВТЗ» сегодня не является банкротом, предприятие работает и, полагаю, будет работать дальше. Ни один человек без внимания не останется, все будет сделано и по закону, и по совести.

ПРОДОЛЖАЕТ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО
1 декабря у достойнейшего человека, Почетного ветерана завода, Заслуженного машиностроителя Российской Федерации Николая Васильевича Поздеева юбилей, ему исполняется 75 лет. Вся его трудовая жизнь связана с Владимирским тракторным, и она вмещает практически всю историю предприятия. Николай Васильевич и сегодня продолжает успешно трудиться на заводе.
Родился Николай Васильевич в селе Кишлеево Собинского района в большой крестьянской семье. Родители, Василий Акимович и Антонина Степановна, людьми были работящими. Отец до призыва на фронт трудился штукатуром, мать дояркой. С войны Василий Акимович не вернулся, погиб в сорок втором году.
После окончания в 1945 году семи классов сельской школы Николай поехал в город Владимир, за профессией, как говорили тогда, поехал. И так вышло, что в тот год он не просто выбрал рабочую специальность, но и определил всю свою дальнейшую жизнь. Поступил Николай в ремесленное училище №7.
В училище он учился два года в группе слесарей-ремонтников. Во время учебы два раза проходил практику на тракторном заводе: в 1945 году в цехе нестандартного оборудования, где вместе с товарищами изготовлял железные койки для общежитий, и в 1946 - в цехе шасси, где первым «Универсалам» в обод колес вставлял шпоры.
По окончании училища Николаю была присвоена квалификация слесаря-ремонтника пятого разряда. С этой рабочей специальностью он и пришел в моторный цех (сейчас это моторный цех №2). Работа с металлом парню нравилась. Через два года он уже имел квалификацию слесаря седьмого разряда. Кстати, о чем тогда и сильно сожалел. Молодой рабочий получил "бронь". В послевоенные годы ощущалась нехватка высококвалифицированных специалистов, и их освобождали от службы в армии, а Николаю хотелось служить. Не получилось, у судьбы, видно, был свой расклад.
В 1949 году Поздеев поступил учиться на вечернее отделение во Владимирский машиностроительный техникум. Без отрыва от производства окончил его в 1954 году, получил диплом техника-технолога по холодной обработке металлов. Стал работать мастером по ремонту оборудования, потом механиком цеха. Через некоторое время снова поступил учиться. На этот раз заочно в Высшую школу профдвижения ВЦСПС на факультет экономики труда.
В 1953 году его приняли в члены КПСС, тогда это говорило о многом. В том же году он был избран комсоргом ЦК ВЛКСМ на Владимирском тракторном заводе. Так началась его активная общественная жизнь.
После нескольких лет работы в комсомоле Поздеев был избран в состав профсоюзного комитета тракторного завода, где и проработал до 1974 года сначала заместителем, а затем и председателем завкома.
В тот период Николаю Васильевичу приходилось решать множество вопросов. Одна проблема детских учреждений чего стоила. «Очередь на оформление ребенка в ясли была большой, - рассказывает Николай Васильевич.- И дело доходило до того, что родители приносили маленького ребенка ко мне в кабинет и говорили: «Давайте место в яслях, а то не уйдем». И как было поступать в такой ситуации?».
Сложно проходило и распределение жилья. На одну квартиру претендовало по пяти и более семей, и нужно было очень тщательно и очень ответственно подходить к решению столь болезненного вопроса. Николаю Васильевичу это удавалось.
В 1974 году его жизнь опять перевернулась - он стал начальником экспериментального цеха. Как сказал Поздеев, это была работа, в которую он был влюблен и посвятил ей многие годы. Все новые проекты, которые разрабатывались на заводе, проходили через экспериментальный цех. В цех приносили чертеж, и над ним начинался долгий кропотливый и напряженный труд. Николай Васильевич вспоминает, сколько сил было потрачено на доводку трактора Т-25, который получили заводчане из Харькова. Он был без кабины и выглядел совсем неприглядно. Пришлось даже создать специальный цех кабин.
Тепло вспоминает ветеран директоров завода, с которыми пришлось работать. Первым директором для Поздеева стал В.Я. Клименков - «легендарный директор», как его называли. «Это был отставной полковник, прошедший войну, крупного телосложения с офицерской статью, - рассказывает Николай Васильевич. – По-военному жесткий человек, он всегда требовал, чтобы на объектах производства были строгая дисциплина и порядок. Впоследствии он уехал руководить Липецким тракторным заводом».
А запомнился Николаю Васильевичу из всех руководителей предприятия П.И. Гришин. Он называет его «глыбой тракторостроения». «Это был умнейший человек - говорит Николай Васильевич. - Главным его достоинством было то, что, руководя заводом, он делал опору на начальников цехов. Он считал их самыми нужными людьми производства. Поэтому и требования у него к ним были соответственные».
За время работы на тракторном заводе Николай Васильевич множество раз был отмечен почетными грамотами, награжден орденом «Знак почета», получил звание «Заслуженный машиностроитель РФ». Поздеев имеет авторское свидетельство на изобретение, его фамилия занесена в Книгу почета ВТЗ.
Сейчас Николай Васильевич продолжает работать на заводе заместителем начальника экспериментального цеха. Он полон сил и энергии и продолжает начатое еще в далеком 1945 году дело - производство тракторов, в которое вложил столько сил, любви и знаний.
Иван МЕГРЕЛАДЗЕ


Николай Васильевич Поздеев

10 декабря городской Дворец культуры отмечал свой пятидесятилетний юбилей. Поздравить юбиляра пришли губернатор области Н.В. Виноградов, председатель городского Совета народных депутатов М.А. Малахова, глава администрации Октябрьского района В.С. Мальченко, другие официальные лица и деятели культуры областного центра.
Конечно же, в числе поздравлявших была и делегация Владимирского тракторного завода во главе с генеральным директором Д.Г. Купрюниным. Ведь 50 лет назад именно тракторостроители заложили первый камень будущего ГДК и в рекордные сроки построили для себя прекрасный Дом культуры. Он так и назывался долгие годы: Дом, а потом и Дворец культуры ВТЗ. Но все годы этот очаг культуры был родным домом для всех владимирцев. Через него прошли сотни самодеятельных и будущих профессиональных артистов, не одна династия поклонников танцев, песен и драматического искусства нашего города. И потому переименование его в «городской» не случайно: ГДК знают и любят все жители Владимира.

И НЕ БУДЕТ КАДРОВОЙ ПРОБЛЕМЫ...
Более пятидесяти лет готовил рабочих для ВТЗ профессиональный лицей № 7. В настоящее время, сотрудничество, нарушенное в 1994 году, постепенно восстанавливается. 1 сентября 2004 года между учебным заведением и заводом был подписан договор о социальном партнерстве в области подготовки молодых рабочих. Сегодня наш собеседник - директор лицея № 7 Владимир Михайлович ЧЕРВЯКОВ

ОБЪЯВЛЕНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Пять месяцев, вплоть до юбилейного апреля 2005 года, будут соревноваться между собой тракторостроители за почетные звания.
Производственные соревнования будут проходить как в структурных подразделениях завода, так и в ОАО «ВТЗ» в целом. Условия соревнования в цехах и отделах были выработаны администрацией и цеховым комитетом профсоюза каждого подразделения с учетом особенностей производства. Итоги планируется подводить ежемесячно на расширенном заседании комитета профсоюза в присутствии руководителей, ведущих специалистов и бригадиров подразделения. По их результатам будут названы: «Лучшая бригада», «Лучшая служба», «Лучший участок» и «Лучший служащий». Все победители будут поощряться как морально, так и материально.
По итогам производственного соревнования в ОАО «ВТЗ» будут присвоены звания «Лучший рабочий по профессии ОАО», «Лучший служащий ОАО», «Лучшая служба ОАО», «Лучший цех ОАО».

СДЕЛАНО ЕЩЕ ДВА ШАГА ВПЕРЕД
Сегодня мы рассказываем о продолжении работ в 2004 г. на двигателях Д-120 и Д-145Т, Тем более есть и повод хороший - 29 декабря службе испытаний двигателей исполняется 55 лет.
О проделанной работе по сертификации двигателей в уходящем году рассказывает начальник «Центра испытаний двигателей», кандидат техническим наук Александр Рэмович КУЛЬЧИЦКИЙ.
Основными критериями, по которым оценивается конкурентоспособность двигателей, является: 1) цена, 2) природоохранные показатели, 3) расход топлива и 4) мощностные характеристики. В зависимости or сферы применения, превалировать может любой из указанных критериев. Однако, учитывая введение в большинстве развитых стран мира стандартов, ограничивающих выбросы вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами двигателей, следует признать за этим критерием первоочередность.
При этом необходимо сознавать, что уровень токсичности двигателей является составной частью более широкой проблемы - экологической безопасности полного жизненного цикла объекта, которая определяется требованиями таких международных стандартов как ISO 14000 - система экологического управления и директивой Европейского союза «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». Эти документы направлены на совершенствование этапов проектирования (в том числе исследований и доводки), производства, эксплуатации и утилизации продукции.
В июле-августе 2003 г. в «Испытательном центре» ФГУП НИЦИАМТ (г. Дмитров, Московская обл.), имеющем международную аккредитацию, успешно прошли испытания двигателя Д-130Т - трехцилиндрового, с турбонаддувом, эксплуатационной мощностью 35 кВт. Многолетняя работа двигателистов ГСКБ завершилась выполнением установленных в Европе норм на выброс вредных веществ с отработавшими газами тракторных двигателей. В 2004 г. к аналогичным испытаниям специалистами ГСКБ были подготовлены уже два двигателя: Д-120 (двухцилиндровый, эксплуатационной мощностью 18,5 кВт) и Д-145Т (четырехцилиндровый, с турбонаддувом, эксплуатационной мощностью 46 кВт). Непосредственно работали по подготовке двигателей к испытаниям в ФГУП НИЦИАМТ руководили заместитель начальника ЦИД А.М. Хламов и ведущий инженер ЦИД Ю.И. Честнов.
Несмотря на полученные в 2003 г. положительные результаты испытаний двигателя Д-130Т, двигатели Д-120 и Д-145Т имеют особенности, которые не позволяли полностью перевести все мероприятия с трехцилиндрового дизеля на последние. Д-120 - это безнаддувный двигатель, т.е. наши возможности по оптимизации характеристик системы газообмена на нем существенно сокращались. Д-145Т хотя формально аналогичен трехцилиндровому (так-же с турбонаддувом, имеющий тот же уровень форсирования по цилиндровой мощности на номинальном режиме), но он входит в другой класс мощности — от 37 до 75 кВт (Д-120 и Д-130Т - в класс мощности от 18 до 37 кВт). А это определяет уровень требований по выбросам вредных веществ: действующие в Европе нормы для первых существенно жестче, чем для вторых. Поэтому даже повторение на четырехцилиндровом двигателе результатов, полученных на трехцилиндровом, не обеспечило бы выполнение требуемых норм. В частности, нормы на удельный выброс дисперсных частиц (а это только один из четырех нормируемых экологических параметров) в два раза меньше, и надо было снизить их выброс относительно полученного на Д-130Т результата на 40%.
Необходимо отметить, что на всех двигателях воздушного охлаждения ОАО «ВТЗ» реализован традиционный рабочий процесс, разработанный более 40 лет назад. Его характер и особенности: применение трехсоплового распылителя и полусферической камеры сгорания в поршне. Достаточно сказать, что нигде в мире такие распылители не применяют, даже на двигателях с меньшим диаметром цилиндра все давно перешли на 4-, 5-, 6-, 7- и даже 8-сопловые, что позволяет как более равномерно распределять топливо в объеме камеры сгорания (способствуя высокой полноте сгорания топлива), так и обеспечивать подачу одного и того же количества топлива за более короткий промежуток времени (что тоже очень важно). Cooтветственно, наиболее правильный путь повышения экологического уровня (или технического уровня, поскольку оба этих понятия стали синонимами) дизелей ВТЗ - это разработка нового рабочего процесса, учитывающего современные тенденции в мире в указанном направлении. Такие предложения у испытателей и конструкторов ГСКБ давно есть. Но, к сожалению, в связи с финансовыми трудностями на заводе они не реализованы.
Поэтому двигателисты ГСКБ идут по второму пути - поиску резервов, заложенных в существующей конструкции двигателей за счет улучшения согласования характеристик топливоподачи, газообмена, турбонаддува, а также за счет совершенствования деталей цилиндро-поршневой группы. При этом учитываются и особенности методики испытаний двигателей в соответствии с международными стандартами: если ранее основным критерием оптимизации была топливная экономичность двигателей, то теперь - выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Последнее обстоятельство заставляет пересматривать традиционные подходы к требованиям, предъявляемым как к двигателю в целом, так и отдельным агрегатам, в первую очередь к агрегатам систем топливоподачи и турбонаддува. Доводка двигателей Д-120 и Д-145Т полностью шла по второму пути.
В октябре-ноябре 2004 г. сотрудники отдела испытаний ГСКБ (начальник отдела испытаний Е.Д. Куренков) – испытатель С.В. Исаев, ведущий инженер Ю.И. Честнов и начальник ЦИД А.Р. Кульчицкий - приняли участие в испытаниях обоих двигателей в ФГУП НИЦИАМТ. Согласно полученным результатам двигатель Д-120 выполнил действующие в Европе нормы для двигателей класса мощности от 18 до 37 кВт на выброс вредных веществ с отработавшими газами: оксидов азота, оксида углерода, суммарных углеводородов и дисперсных частиц (так же как и двигатель Д-130Т). Двигатель Д-145Т выполнил действующие в России нормы для двигателей класса мощности от 37 до 75 кВт (соответствующие нормам, действовавшим в Европе до 2004 г.). При этом, в частности, относительно полученных на Д-130Т результатов по выбросам дисперсных частиц достигнуто улучшение на 30%. И это позволяет надеяться на выполнение на Д-145Т действующих европейских норм при дальнейшей доводке. Таким образом, к традиционным достоинствам двигателей воздушного охлаждения ОАО «ВТЗ» - простота конструкции, высокая ремонтопригодность и надежность в эксплуатации, - добавляется их экологическая безопасность.
Положительный результат испытаний дизеля 130Т в 2003 г. многими был воспринят как случайность. Но испытания 2004 г. подтвердили высокий уровень квалификации двигателистов ГСКБ.
Службе испытаний двигателей исполняется 55 лет» («Тракторостроитель», 26 ноября 2004).


Коллектив службы испытаний двигателей

За 2004 г. произведено:
тракторов – 1606 шт.
двигателей Д-144 – 6287 шт., Д-120 – 2494 шт., Д-130 – 457 шт., Д-145 – 27 шт.
ИТОГО: 9265 шт.

Далее »» ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» в 2005 году
Владимирский моторо-тракторный завод

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (13.04.2025)
Просмотров: 21 | Теги: Владимир, завод, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru