Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [90]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [134]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » Любовь » к детям

Обретение индивидуальности с первых дней жизни (руководство для родителей близнецов)

Обретение индивидуальности с первых дней жизни (Руководство для родителей близнецов)

Процесс обретения индивидуальности у близнецов проходит сложнее, чем у одиночнорожденных детей. Если у одиночнорожденного младенца формируется тесная привязанность только к своей матери, то у младенца-близнеца сразу образуется две таких привязанности: к маме и к соблизнецу. Поэтому перед близнецами стоит более сложная задача: научиться воспринимать себя не только отдельно от матери, но и от соблизнеца. Формирование индивидуальности каждого из близнецов может быть затруднено, если семья и окружающие люди относятся к близнецам как к единому целому, слишком подчеркивают их сходство и считают, что совсем не обязательно уделять внимание индивидуально каждому из близнецов. Родителям близнецов очень важно избегать подобного поведения, поскольку оно поддерживает и укрепляет эмоциональную зависимость между близнецами.

Не стоит называть близнецов похожими по звучанию или ритмической структуре именами (например, Саша и Паша, Марина и Ирина и т.п.). Старайтесь как можно реже одевать их одинаково, даже пока они совсем еще маленькие. С самых первых дней вы должны научиться различать своих малышей и обращаться к ним по именам. Чтобы вы всегда могли сказать, 'кто есть кто', вы можете, например, покрасить ногти одного из малышей безвредным лаком или сделать им разные браслетики и т.п. Постарайтесь, чтобы каждый из близнецов имел возможность регулярно общаться с каждым из членов семьи. Разговаривайте с обоими близнецами вместе и с каждым из них по отдельности; старайтесь почаще гладить своих малышей; обнимайте их, берите на руки и т.д. - это для них очень важно. Вы можете брать на прогулку или по делам по одному близнецу (или близнеца вместе с сиблингом-неблизнецом) - так малыши постепенно привыкнут находиться друг без друга и в дальнейшем не будут ощущать чрезмерного дискомфорта, если им придется расстаться на несколько часов или даже дней. Такое личное общение поможет формированию у близнецов привязанности ко всем членам семьи.

Позвольте близнецам самим выбирать, что они оденут, и самостоятельно одеваться, как можно раньше (к 3-4 годам они уже должны уметь это делать). Не настаивайте на том, чтобы они одевались одинаково, даже если родственники дарят им одинаковые комплекты одежды.

Ниже мы перечислим некоторые особенности родительского поведения, которые могли бы способствовать более успешному формированию индивидуальности у близнецов.

- Выберите для своих близнецов разные по звучанию имена.
- Возьмите за правило одевать их по-разному; когда малыши немного подрастут, разрешите им самостоятельно одеваться и выбирать, что они оденут.
- Обращаясь к младенцам-близнецам, называйте их по именам.
- Подчеркивайте и поощряйте различия между ними.
- Как можно чаще берите близнецов по отдельности на экскурсии, прогулки.
- Как можно чаще выделяйте время на то, чтобы наедине пообщаться с каждым из близнецов.
- Если пространство вашей квартиры позволяет, выделите каждому из близнецов отдельную комнату.
- Старайтесь чаще обнимать, целовать, гладить, брать близнецов на руки и т.п.
- Почаще хвалите близнецов, но, по возможности, не одновременно и за разные поступки.
- Старайтесь принимать дисциплинарные меры индивидуально по отношению к каждому из близнецов.
- Важно, чтобы близнецы часто имели возможность пообщаться со взрослыми и сверстниками, не принадлежащими к их семье.
- Старайтесь покупать малышам разные подарки, исходя из их индивидуальных вкусов, пристрастий, интересов, а также из того, что каждому из них в данный момент больше нужно.
- Будьте готовы к тому, что близнецы будут, как правило, вести себя по-разному, поскольку внешнее сходство не означает одинаковое поведение, и относитесь к этому с одобрением.
- Относитесь с одобрением к тому, что близнецы будут иметь разные мнения.

Мы предлагаем вам несколько критериев того, что ваши близнецы успешно обретают собственную индивидуальность.

Для маленьких близнецов (приблизительно до 6-7 лет):
- Редко плачет, если заплакал соблизнец.
- Не очень расстраивается, разлучаясь с соблизнецом.
- Редко сильно огорчается, когда соблизнец наказан или расстроен.
- Не путает собственное отражение в зеркале с соблизнецом (после 15-18 месяцев).
- Откликается только на собственное имя (и никогда не откликается имя соблизнеца).
- Развивается в соответствии с возрастными нормами.
- Редко имитирует соблизнеца, изображает его.
- Не пользуется особенным 'языком близнецов'. Развитие речи соответствует возрастным нормам.

Для близнецов-школьников:
- У каждого из близнецов есть собственные друзья, цели, хобби и интересы.
- Они получают удовольствие, одеваясь по-разному большую часть времени.
- Не ревнуют чрезмерно соблизнеца к его друзьям.
- Не боятся разлучиться с соблизнецом на ночь.
- Не боятся учиться в разных классах.
- Близнецы соревнуются между собой, но в меру: не слишком много и не слишком мало.
- Часто и с удовольствием общаются со сверстниками.

Помните, что, в целом, близнецы не должны заметно отставать в развитии от одиночнорожденных детей (если только они не получили серьезных родовых травм). Постарайтесь избежать ошибки, свойственной многим родителям близнецов, которые принимают серьезные нейропсихологические нарушения развития за своеобразие поведения близнецов. Помните, что все стремления и попытки обрести индивидуальность, предпринимаемые вашими близнецами, всегда будут уравновешиваться давлением со стороны других людей, считающих, что близнецы представляют собой одно целое, а иногда и настаивающих на том, что близнецы должны быть одинаковыми! Поэтому не бойтесь переусердствовать, помогая своим малышам обрести индивидуальность!

По материалам статьи Jessie R.Groothuis "Twins and Twin Families"

© Наталья Смитиенко

Приучение к горшку близнецов

Если вы попросите своих родителей рассказать о том, как происходило приучение к горшку вас самих, то в ответ наверняка услышите что ничего особенного не было, просто садили на горшок да и держали там до того момента пока не получали желанный результат. Разумеется, наши родители тогда еще слыхом не слыхивали о различных исследованиях педиатров и психологов, которые напрямую связывают различный неблагополучный опыт приучения ребенка к опрятности и гигиене, с развитием личности с определенными яркими чертами характера. Вот и не удивляйтесь теперь почему вам так присуще крайняя степень упрямства или чрезмерное стремление к стерильной чистоте.

Сегодняшнее большое внимание к этой теме, вызывает ложное ощущение, что процесс приучения детей к горшку чрезвычайно сложен, и для этого обязательно нужно применять какие то специальные методы. Неразберихи добавляют советы доброжелательных родственников, которые засыпают советами, как «заставить» ребенка просится на горшок. На самом деле, чем меньше принуждения будет в этом процессе, тем лучше будет для всех. Следует только понять, что для того, что бы ребенок смог сознательно управлять кишечником и мочевым пузырем, требуется определенная физиологическая готовность организма, которая наступает не раньше и не позже, а в строго определенный этап развития. Форсирование событий здесь ни к чему хорошему не приведет.

Большинство детей оказываются готовы сигнализировать о своих физиологических потребностях после 1 года. Родители могут заметить некоторые особенности поведения ребенка, которые говорят о его желании сходить в туалет: приседание на корточки, определенные движения туловищем или характерное выражение лица. Уловив момент, когда ребенок подает сигнал, мама может спокойно поощрить ребенка сесть на горшок. Чем больше суеты и беспокойства будет проявлять мама по отношению к этому событию, тем с большим волнением будет воспринимать их ребенок. При этом более результативным является поощрение хорошего результата, а не принуждение и наказание за негативный. Готовность к приучению к гигиене может наступить и позже около 2 лет и даже 3.

Родители близнецов должны знать о том, что готовность проситься в туалет у обоих детей может не наступить одновременно. У монозиготных близнецов одновременная готовность наступает чаще, чем у дизиготных. Вместе приучаются к горшку чаще однополые близнецы, чем разнополые. Если один из близнецов уже готов сообщать о своих позывах, то родители могут подождать, когда будет готов и второй ребенок или надеяться, что стремление к подражанию у детей и здесь сыграет свою роль.

У каждого близнеца должен быть собственный горшок. Не следует делать из этого процесса соревнование, но подражание имеет важное значение. Получив нужный результат, ребенка следует похвалить, однако здесь важно также не переусердствовать.

Если ребенок долго отказывается ходить на горшок, проявляет упорство, задерживая при этом каловые массы, следует проконсультироваться с врачом на предмет наличия мелких трещин в заднем проходе.

Не следует задерживать детей на горшках дольше, чем это необходимо. Получив категорический отказ садится на горшок не нужно принуждать детей, поскольку это может только усилить упрямство. Следует повторить этот процесс спустя некоторое время.

Можно считать, что процесс приучения детей к туалету завершен, когда дети сами снимают штанишки, пользуются горшком и одеваются. Если время от времени во время увлеченной игры или сильного волнения случается конфуз, не нужно на этом фиксировать внимание - такое случается.

Прислушиваясь к индивидуальным потребностям и особенностям близнецов, процесс приучения к горшку пройдет безболезненно. Но если к 4-5 годам контролировать свой туалет детям не удается, то это повод обратиться к специалисту.

6 советов как уложить спать близнецов одновременно?

Двойня приносит в два раза больше не только хлопот, но и радости. А когда плачут сразу двое, о радости вспоминать не приходится. Предлагаем вам несколько советов о том, как уложить спать двойню.

Безусловно, нужно укладывать спать обоих деток одновременно, чтобы у них сформировалась необходимая привычка. Это позволит вам отдохнуть. Если двойняшки будут засыпать ночью или днем в разное время, то и просыпаться будут в разное время, тем самым уменьшая ваши шансы на отдых.

В случае если один ребенок спит лучше другого, все равно укладывайте обоих в одно время и надейтесь на то, что второй будет спать дольше. Некоторые родители, тем не менее, предпочитают придерживаться индивидуального режима сна детей, чтобы они лучше высыпались. Если вы решите следовать такому подходу, тогда начинайте применять разные режимы сна с рождения, это поможет избежать недовольства малышей, когда они немного подрастут.

1. Установите ритуал отхода ко сну.
В возрасте шести-восьми недель, начните устанавливать ритуал отхода ко сну. Подготовить детей к отходу ко сну поможет вечернее купание деток в теплой воде, пение колыбельных или чтение сказок, нежные объятия. Если придерживаться этих ритуалов постоянно, то со временем малыши будут понимать сигналы о том, что настало время спать.

2. Укладывайте детей в одну кроватку.
Двойняшки любят прикасаться друг к другу, так как тесный контакт их успокаивает. Обычно малыши стараются разместиться рядышком, они могут даже сосать пальцы друг друга. Важно укладывать деток на спину, ножками к низу кровати, чтоб они не ерзали под одеялом и им не было жарко.
Чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти, не рекомендуют класть двух малышей в маленькую плетеную колыбельку или переносную кроватку, так как в тесном пространстве они могут перегреться.
Все же когда дети подрастут, их нужно укладывать в разные кроватки, но так чтобы они видели друг друга.

3. Попробуйте пеленать детей.
Пеленание детей применяется с давних времен. Это помогает детям чувствовать себя в безопасности и настраивает на сон. Одни детки любят, когда их пеленают, другие нет. Попробуйте запеленать своих малышей и посмотрите на их реакцию.

4. Укладывайте малышей в кроватку, когда они слегка сонные, но еще не спят.
Научите детей засыпать самостоятельно. Для этого просто позвольте им засыпать, когда они уже будут лежать в кроватке, а не до того, как они там окажутся.

5. Сначала уделите внимание спокойному ребенку.
Если один ребенок плаксивый, а другой спокойный, то родители обычно бегут к тому, кто плачет или кричит. Но прежде чем заняться плачущим малышом, убедитесь в том, что второй ребенок спокоен и весел. Не стоит беспокоиться о том, что один ребенок может разбудить другого. Обычно двойняшки не будят друг друга своим плачем, даже если спят в одной кровати.

6. Двойняшки будут спать всю ночь только когда будут к этому готовы.
Чаще всего сон детей зависит не от их возраста, а от веса. Однояйцевые близнецы обычно начинают крепко спать всю ночь и не просыпаться приблизительно в одном возрасте. Режим сна разнояйцевых близнецов часто не совпадает, особенно тогда, когда дети существенно отличаются по темпераменту и по весу. Чтобы иметь возможность отдыхать ночью самой, попробуйте, когда один ребенок проснется и попросит кушать, разбудить второго и одновременно их покормите.

8 главных советов по воспитанию близнецов

Безусловно, воспитание двойни или тройни - это сложная задача для будущих родителей. Предлагаем несколько полезных советов о том, как вырастить несколько малышей.

Режим

Самое главное в первое время – установить режим. Он очень важен для каждого ребенка, а в ситуации с двумя детьми это является приоритетной задачей. Как только установите режим, строго его соблюдайте.

Кормление

Если кормить двух малышей одновременно, будет оставаться больше времени на ночной сон. Иначе будет казаться, что вы кормите постоянно.

Будьте готовы

Вас неизменно будут сопровождать взглядами окружающие и высказывать глупые замечания. Еще часто будете слышать фразы типа «при покупке одного второго получите бесплатно» или «двойные проблемы». Хуже всего то, что люди, которые так высказываются, считают себя остроумными!

Подключайте близких к помощи

Не нужно героизма, по крайнем мере, в первое время. Соглашайтесь на любую помощь друзей и родственников, пусть даже это просто чашка чая или горячее блюдо, которое приготовила для вас подруга.

Сон

Ложитесь спать, когда спят дети. Если они заснули одновременно, у вас появляется прекрасная возможность поспать полчасика с ними. Забудьте о домашних делах, вы всегда успеете с ними разобраться.

Не сидите дома

Нужно регулярно ходить на улицу, пусть даже ненадолго, чтобы немного прогуляться с детьми. Оденьте их, положите в коляску и не думайте об этом очень много, а то вы просто никуда не пойдете. К слову, конверты с капюшонами позволяют сэкономить время на одевании.

Больше детей – больше позитива

Очень приятно видеть, как проявляется связь, существующая между двойняшками. Невероятно радостно наблюдать, как дети вместе читают книгу или целуют друг друга. В воспитании двойни минусов нет. Конечно, растить двойняшек трудно, но вряд ли намного сложнее, чем одного ребенка. Зато они, обычно, не такие прилипчивые, поскольку привыкли ждать желаемого и не требуют вашего безраздельного внимания.

Подождите

Первые месяцы после родов – самые сложные. Со временем будет проще. Вы будете с радостью наблюдать, как растут и развиваются малыши, и все ваши труды обязательно будут вознаграждены огромный счастьем, которое подарят вам ваши дети.

Игры c близнецами

Конечно, если ваши детки – близняшки или тройняшки, вы сможете придумывать для них гораздо более разнообразные игры, чем для одного ребенка. Кроме того, желательно (как и при любых детских играх), чтобы развлечения оказались еще и полезными. Например, известно, что у близнецов нередко замедлено развитие речи, так как они замыкаются на общении друг с другом (иногда выдумывая собственный «язык») и не стремятся осваивать речь окружающих людей.
Известно, что развитие речи стимулируют игры, которые улучшают моторику детских ручек. Это всевозможные «пальчиковые» игры, когда требуется по-разному двигать мелкие предметы. Можно изготовить игрушки, наполненные крупами, и т.п. Так, М. Кондакова (сайт 7я.ru) предлагает сделать игрушки из… обычных макарон – благо, сейчас их предостаточно самых различных форм и расцветок. Из ракушек, рожков, «ушек», вермишели можно выкладывать самые различные «картинки». А еще разнообразнее станет ваше «творчество» (и одновременно – ручная гимнастика), если добавить разноцветные макароны. Мама в это время может вернуться к своим делам на кухне, а малыши, занятые за соседним столом, будут вести себя смирно.

Играем вместе

У родителей подросших близнецов или тройняшек есть огромное преимущество перед теми, у кого чадо всего одно, - их дети могут играть друг с другом без участия взрослых. Безусловно, они беспрестанно практикуют подвижные забавы - прятки и жмурки, догонялки и щекоталки. Такие игры практически всегда требуют родительского присутствия и присмотра. А вот если вы увлечете детей интеллектуальными и развивающими играми, то они станут хорошей альтернативой подвижной возне и освободят вам немало времени на личные нужды.
Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы в доме был достаточный запас настольных игр. Пусть это будут карты, шашки, паззлы, лото, нарды и различные ходилки-бродилки с кубиком и фишками. Во-вторых, обязательно поиграйте с детьми в эти игры, объясните правила и увлеките игрой.
Если ваши детки еще недостаточно взрослые для подобных интеллектуальных развлечений, научите их другим, более простым играм, знакомым нам всем с детства. Просто познакомьте их с нехитрыми правилами и позаботьтесь о том, чтобы у них было все необходимое для игр.

Собери зайку.
Для этой игры нарисуйте на листах цветного картона 6 силуэтов зайчиков (дракончиков, машинок и т.п.), вырежьте их и разрежьте на 4-6 частей. Сделайте кубик с гранями разного цвета (обклейте обычный кубик из строительного набора) и шесть небольших картонных карточек таких же цветов. Пусть малыши сами выберут, зайчиков какого цвета они будут собирать. В качестве напоминания каждый получает карточку этого цвета. Кубик выбрасывается по очереди. Если выпадает нужный цвет, участник берет себе кусочек "своего" зайца, если нет – пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее сложит картинку своего цвета. Когда малыши будут легко справляться с игрой, предложите им собирать одновременно по два или даже по три зайца.

Силуэты.
Возьмите формочки для песка и печенья, геометрические фигурки от строительного набора, различные столовые приборы, детскую посуду и т.п. На большом листе ватманской бумаги ярким фломастером обведите все эти предметы, что бы получились их контуры. Сложите обведенные предметы в коробку. Все, подготовка закончена. Теперь пусть ваши детки вытаскивают из коробки по одной игрушке, находят нужный силуэт и кладут игрушку сверху. Чем больше всевозможных силуэтов вы нарисуете, тем интересней детям будет играть. Нехитрая, на первый взгляд, игра сослужит вам хорошую службу: она не только займет ваших детей, но также потренирует их наблюдательность, пространственное и образное мышление.

Порядок в доме.
Раскидайте по комнате штук 20 различных вещей (игрушки, книжки, одежду и т.д.). Из цветной бумаги сделайте карточки разного цвета. Два или больше стульев (по количеству игроков) нужно поставить посреди комнаты спинками друг к другу, к каждому стулу прикрепив карточку определенного цвета. Задача: каждый участник должен собрать как можно больше вещей на свой стул, с условием, что вещь будет такого цвета, как карточка на его стуле, либо иметь в своей окраске элементы этого цвета.
Собирать и носить на стул можно только по одной вещи. Кладя предмет на стул, обязательно нужно сказать: "Здесь твой дом, я твой хозяин". Побеждает тот, кто соберет больше вещей «своего» цвета.

Лучший шофер.
К нескольким машинкам привязываем длинные нитки, а на их концы карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку и возьмет в руки машинку. Можно также положить на пол бумажную полоску с надписью «финиш», чтобы было интересней. Тогда побеждает тот, чья машинка быстрее достигнет финиша.
А вот детям постарше, младшим школьникам, очень будут интересны игры на бумаге. Вспомните, с каким азартом мы сами играли в детстве в «виселицу» и морской бой! Научите им своих подросших деток, поверьте, им будет очень интересно в них играть друг с другом.
А вот еще несколько интересных «бумажных» игр:

Ладошки.
Возьмите два листа бумаги в клеточку и пусть дети на каждом из них обведут свою ладошку. Теперь на остальном свободном пространстве, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до... До скольки будут числа, зависит от возраста и знаний ваших детей. Самым маленьким достаточно до 10, а "продвинутым" математикам можно и до 100.
Игроки меняются листками и тут начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в клеточках на «ладошке». Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Когда число найдено, оно зачеркивается и говорится «стоп». Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своей ладошки.
Ясно, что в этой игре зевать нельзя, но именно поэтому она кажется детям столь увлекательной.

Города.
Возьмите по листку бумаги, расчертите их вертикально на 6 или 8 колонок. Каждой колонке присваивается название: город, животное, имя, название фильма, еда и т.д. Категории выбирают сами дети, ориентируясь на свои интересы. Затем берется любая буква алфавита (кроме Ы, Й, Ъ, Ь естественно), и на неё придумываются слова. На каждую группу придумывается одно слово и записывается. Кто первый закончил, говорит: "стоп". Озвучивает свои слова - за каждое слово 10 очков. У остальных если слово повторяется 5 очков, другое слово - 10, нет слова -0. Игра заканчивается когда надоест, или когда кто-то доходит до какой-то конкретной суммы. Интересно также играть на щелбаны или на выполнение желания, когда проигравший выполняет несложный приказ выигравшего.

Игрушки для близнецов

В первые месяцы жизни новорожденные практически не нуждаются в игрушках. Любой предмет, находящийся в поле зрения малышей, вызывает у них живой интерес. Только-только научившись хватать, дети с радостью начинают использовать свое новое умение, и для этого им подойдет любой предмет, не имеющий острых концов и углов. В качестве погремушки сгодится связка ключей или нанизанные на проволочное кольцо разноцветные пуговицы. Отлично гремят также обыкновенные пластиковые банки, наполненные фасолью или горохом. Когда детки станут старше, они с удовольствием смогут играть разными мисками, поварешками, крышками от кастрюль и другими предметами домашнего обихода. Мотки ниток, разноцветные прищепки, мамины бигуди – все это чрезвычайно привлекательно для малышей, для игры сгодится все, если нет риска, что ребенок поранится или что-нибудь проглотит.

Но рано или поздно малышам этого становится мало, и приходится покупать им «настоящие» игрушки. Покупайте им взаимодополняющие вещи, - например, экскаватор и грузовую машину, танк и вертолет – если это мальчики, Барби и Кена – если девочки. Вероятность того, что оба ребенка одновременно захотят заняться одной и той же игрушкой весьма велика, но роль родителей как раз и заключается в том, чтобы показать своим деткам, как можно играть вместе. Дорогие родители, обязательно учите своих детей играть! Показывайте им, что можно делать с той или иной игрушкой, как их можно сочетать между собой, как ездит машина, как работает экскаватор. Не забывайте, что это для нас с вами вещи давно известные и привычные, для ребенка же это все внове. Самая замечательная и дорогая игрушка так и останется бесполезно лежать в углу, если вы просто вручите ее детям и скажете: «ну, теперь играйте!». Не забывайте, что игре тоже необходимо учиться, особенно если она совместная! Именно в процессе игры ребенок учится понимать такие важные и необходимые в последующей жизни вещи, как терпение и сочувствие, необходимость на время отказаться от желаемого предмета, учится планировать и согласовывать свои действия с другими.

Но кое-что у детей все же должно быть одинаковым. Это, например, наборы для игры в песочнице. Время прогулки всегда ограничено, и, естественно, маленький ребенок не может ждать, пока другой наиграется вдоволь и сможет передать ему ведерко, формочки и совочек. У каждого ребенка также должна быть и любимая мягкая игрушка, которую он мог бы считать только своей. Ну и наборы кубиков и конструкторы тоже лучше покупать каждому, потому что если купить один на двоих, им может не хватать каких-то нужных деталей и придется играть по очереди.

Советуем обратить внимание на то, что нецелесообразно держать в распоряжении детей одновременно все имеющиеся игрушки: их нужно периодически менять, чтобы они не надоедали и не утрачивали своей привлекательности для ребенка. Попробуйте убрать часть игрушек в коробку на некоторое время, а затем снова их оттуда извлечь. Поверьте, дети так основательно успеют о них забыть, что будут рады им так же, как только что купленным!

Кроме того, избыточное количество игрушек, постоянно находящееся в зоне видимости, отвлекает детей, мешает им сосредоточиться, препятствует выработке такого важного и необходимого умения, как концентрация на одном определенном занятии.

Чем старше будут становится дети, тем больше внимания родители должны будут обращать на их индивидуальные склонности и интересы, чтобы учитывать их при подборе занятий и игр. Может случиться так, что похожих с виду близнецов интересуют совершенно разные вещи, и игрушки у них должны быть соответственно разными, а вовсе не взаимодополняющими.

Одним из главных правил при выборе игрушек для близнецов является категорический запрет на громоздкие и тяжелые предметы. Не забывайте, что малыши склонны проверять на прочность всё, с чем они имеют дело, даже если это голова собственного братишки или сестренки. Маленькие дети делают это безо всякого злого умысла, просто они еще не в состоянии видеть в другом малыше человека, а воспринимают его как «предмет» в ряду других предметов.

Конечно, рано или поздно каждый малыш постигает опытным путем, что его брат или сестра тоже чувствует боль. Но родителям все же лучше смотреть на приобретаемые игрушки в первую очередь с точки зрения безопасности для двойняшек, а потом уж со всех остальных. Можно сказать, что пока близнецы маленькие, они постоянно живут в условиях повышенной опасности. Находясь на одном и том же уровне развития, они не могут еще предвидеть последствия своих действий и не могут действовать «осмотрительно». Они нередко ссорятся и устраивают потасовки, - задача родителей исключить участие в них тяжелых и опасных предметов. Постоянно будьте бдительны, и приглядывайте за игрой своих малышей, пока они не вырастут и не научатся заботиться друг о друге.

© Мамчуева Оксана

Игры на свежем воздухе

Играя, дети познают окружающий мир и себя в нем, реализуют огромные творческие возможности, заложенные в каждом ребенке, приобретают бесценный опыт общения и необходимые для жизни навыки. Хорошо, если они сами себе придумывают занятия и игры, хорошо, если им интересно друг с другом, но, реалии нашей жизни таковы, что наши дети растут и совершенно не умеют себя занять. Вездесущая индустрия развлечений приучает маленького человека к дармовому получению положительных эмоций также, как сладости приучают к получению пустых калорий. Каждый маленький человек изначально талантлив по-своему. Он и мастер, и актер, и художник, и мыслитель. Посмотрите вокруг - все успешные взрослые люди, так или иначе, в глубине души остаются детьми, на всю жизнь сохраняя тягу к игре. Способность творить, пробовать, рисковать и радоваться победам – родом из детства, ее нужно должным образом поддерживать и пытаться сохранить в своих детях. Помогите им приобщиться к увлекательным играм, организуйте интересный и плодотворный совместный досуг. А предложенные ниже игры на свежем воздухе позволят занять детей во дворе и на улице, на прогулке и в походе. В некоторые игры дети смогут играть самостоятельно, другие потребуют обязательного вашего участия или специального инвентаря. В любом случае, научив своих детей подвижным играм, и принимая в них участие, вы откроете много нового и в детях и в себе самих.

Ловушка. Между двумя деревьями укрепляют перекладину и подвешивают на веревке большой мешок, набитый соломой или сухими листьями. На земле, под мешком, устанавливают кегли, чурки или любые другие предметы. Каждый из участников, по очереди, должен оттолкнуть мешок и успеть схватить одну или несколько кеглей раньше, чем тот вернется обратно.
За каждую кеглю засчитывают по 1 очку. Выигрывает тот, кто за равное количество попыток соберет больше очков.

Достань камешек. Для игры необходимы крепкая веревка длиной 2-3 м и два небольших камешка. Соревнуются два игрока. Игроки берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый игрок старается перетянуть противника и достать свой камешек.

Шагомер. Во время прогулки предложите детям остановиться и на глаз определить, сколько метров (шагов) до вот того дерева, дома или во-он той машины. Примите ответы от каждого и назначьте приз тому, чей ответ будет ближе к результату. Затем, для проверки ответов, направляйтесь к дереву и считайте свои шаги.
В качестве приза может быть конфета или небольшая шоколадка.

Флажки. На небольшой поляне или участке парка (лучше выбрать участок, где много кустов, скамеек, деревьев) спрячьте несколько флажков в таких местах, где их трудно обнаружить, но особенно не маскируя. Дайте детям достаточно времени на поиски флажков, а затем подайте сигнал к окончанию. Побеждает в игре тот, у кого окажется больше собранных флажков.

Полная корзинка. Сначала, во время прогулки, предложите детям собрать как можно больше плодов, пусть один собирает каштаны, а другой желуди или шишки. На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвесьте корзинку и раскачайте, а участники игры пусть забрасывают в корзинку с расстояния 3-4 м свои плоды. Бросать их можно до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.

Правила игр можно изменять и дополнять по своему желанию. Откройте удивительный мир подвижных игр вместе с детьми!

Мы гуляем и играем

Можно придумывать интересные рассказы о предметах, деревьях, кошках, птичках – обо всем, что попадается по пути, причем, лучше всего, если вы вам удастся сочинить веселые стишки. Эта забава отвлечет детей от «побегов», и они начнут сами искать предметы для стихотворения.

Для детей постарше сочиняйте четверостишия на тему дорожного движения – о встречающихся вам дорожных знаках, о светофоре, переходе…

Игра «Находки»: по дороге нужно найти и показать определенные предметы: березы, птичек, парк, качели… Чем старше дети, тем сложнее могут быть «находки»: геометрические фигуры (круг, линия…), даже «буквы» (или предметы, напоминающие их по форме, или начинающиеся с этой буквы, например: «с» - садик).

Изобретайте особые приемы, чтобы занять ребятишек во время поездки на автобусе, поезде и т.д. В это время удобны всевозможные игры с ладошками – от ладушек до «театра» ладоней (изображения с их помощью зверей и др.). А вот - «Кошкин дом». Сгибаете ладошку в виде крыши, под которую дети прячут пальцы. Читаете какую-нибудь считалку, а с последним словом «ловите» пальчики.

Глядя в окошко поезда, трамвая… открываете и закрываете глаза, рассказывая друг дружке, что увидели за окном сначала – и что потом. В целом, с близнецами можно играть в любые детские игры, подходящие возрасту ребят. Поскольку близнецы и тройнята чаще отличаются сверхнепоседливостью, то приходится (как показано выше) выдумывать игры - «занималки» и «отвлекалки».

Также изобретайте игры, которые будут учить близнецов не отождествлять и не путать себя друг с другом. Например, можно собрать различные предметы одежды и предложить малышам надевать на себя по очереди какую-нибудь деталь, но не такую, какую выбрал только что брат (сестра). При этом пусть они озвучат свой выбор, называя друг друга по имени. Например: «У Саши красные носочки, а у Сережи – серые». «У Лены берет, а у Иры – шапочка». Можно создать различные подобные игры, в результате которых дети должны будут становитьсяв чем-то «разными». Только не переходите разумных границ – не противопоставляйте их друг другу, чтобы не возникла зависть или ревность, или желание всегда и во всем отличаться от брата (сестренки). Попробуйте описывать фотографии из альбома, пусть дети расскажут о себе и о брате (сестре). Расскажут и по отдельности: «Это я с мамой в зоопарке, я был там летом. А это Лена на даче, она любит цветы…», и вместе: «Это мы помогаем бабушке собирать яблоки».

Прогулки с близнецами

Если в первые месяцы после рождения детей сложность прогулок заключалась в основном в тяжести и неудобности большой коляски, с которой одной маме очень трудно управляться, то после полутора лет, когда дети уже научились хорошо ходить и бегать, неудобная коляска кажется просто цветочками. Но и здесь есть свои хитрости и маленькие секреты, которыми бывалые родители готовы поделиться.

Во-первых, если маме некому помочь, то прогулка с близнецами должна быть именно прогулкой, а не совмещенным походом в магазин или на базар. От подобных мероприятий откажитесь сразу, потому что ничего хорошего из этого обычно не получается. Кроме того, что дети будут рваться в разные стороны, а вы переживать и нервничать, лавируя между прохожими и транспортом, качественного шоппинга вам все равно не видать, потому что все ваше внимание будет занято исключительно детьми. А значит, выбираясь погулять, вы идете именно гулять!
Первое время малышам очень не нравится ходить за ручку, они то и дело норовят вырваться и припустить вперед бегом. Старайтесь на опасных участках пути (вблизи дорог, водных объектов, стройплощадок) держать своих близнецов за руки, заговаривая их стишками и прибаутками, или отвлекая их внимание на окружающие предметы. На безопасных участках – отпускайте их бежать впереди, время от времени не забывая задавать направление.

Для прогулок выбирайте скверы и безопасные площадки. В таких местах, как правило, собирается множество мам с детьми до трех лет. Кроме того, что у ваших деток теперь появится много новых товарищей для игр, мамочки с удовольствием приглядят за вторым близнецом, если вы отвлечетесь на первого.

Во-вторых, гулять с детьми лучше до еды, например, перед обедом или перед ужином. Еду нужно приготовить еще до прогулки, чтобы уставшие и надышавшиеся свежего воздуха близнецы не уснули, пока вы будете им готовить. После прогулки у детей обычно отменный аппетит, который и нужно удовлетворить немедленно. С собой тоже желательно всегда брать небольшой запас сладостей (конфет, печений, яблок) и бутылку с питьем. Очень часто, когда ребенок упал или его обидел кто-то из сверстников, горю отлично помогает обычная шоколадка, особенно врученная на глазах у обидчика. Старайтесь как можно меньше вмешиваться в происходящее между детьми на прогулке. Кроме того, что близнецам просто необходимо общение с другими детьми, также важно, чтобы они учились помогать друг другу, поддерживать, приглядывать друг за другом. Если один из близнецов попал в затруднительное положение, сначала попросите брата (или сестру) помочь ему, и лишь потом, если дети не справляются, подключайтесь сами. Привычка нести ответственность друг за друга очень пригодится вашим детям в будущем, да и вам заметно упростит жизнь.

В третьих, иногда все-таки позволяйте себе шоппинг. Но с собой берите только одного ребенка, второй же, пусть в это время побудет с бабушкой или мужем. Близнецам полезно непродолжительное время побыть врозь, да и личное общение с вами для них также крайне важно. Во время похода в магазин, на базар или просто на прогулку с одним из детей, поговорите о том, что волнует именно его, о его игрушках, его друзьях, расскажите, как любите его и похвалите за то, что у него получается лучше всего. В следующий раз на прогулку с вами пойдет второй близнец, чтобы никому не было обидно.

Возможно, первые прогулки с подросшими близнецами окажутся тяжеловаты и будут вызывать у вас легкую панику. Но со временем вы привыкнете, выработаете свой метод, свой маршрут и всё доведете до автоматизма. В любом случае, деткам необходим свежий воздух и гулять с ними придется. И на самом деле не так всё сложно – просто дело привычки!

© Мамчуева Оксана

ЛЮБОВЬ к ДЕТЯМ.

Приучение к горшку близнецов.
Шесть советов как уложить спать близнецов одновременно?
Восемь главных советов по воспитанию близнецов.
Игры c близнецами.
Развитие близнецов.
Уход за близнецами.
Первая любовь у близнецов.
Категория: к детям | Добавил: Николай (17.04.2015)
Просмотров: 2060 | Теги: дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru