Главная
Регистрация
Вход
Четверг
21.11.2024
23:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Москва

Основание Москвы. Князь Моск Святоярыч

МОСК СВЯТОЯРЫЧ


Великий князь Моск Святоярич. 2004 г. Музей портрета. Национальная портретная галерея г. Москва

Кавказские и донские славянорусы, а также берендеи и торки (тохары) пережили падение Русколани в IV веке. Затем под ударами готов, гуннов и слившихся с ними половцев часть ушла с Северного Кавказа в Русь Приднепровскую и на Дунай (Волынь). Здесь они основали город Переяславль (берендеи), Туров (торки), Владимир Волынский (волыняне) и другие.
Последний киевский князь Святояр вместе со своей семьёй был повешен готами конунга Триедорея в 543 г. Известно, что потом готов из Киева изгнал воевода Гордыня вместе с аланами и в Киеве установилась власть славяно-аланской династии Скотеня.
Династия Святояра тогда не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват). О князьях Радогоще и Моске писал также византийский историк Феофилакт Симокатта, он назвал их Ардагастом и Мусокием.
Согласно «Истории» Феофилакта, Радогощ (Ардагаст) был смертельно ранен в 597 г. во время войны славян с византийскими войсками, возглавляемыми стратигом Приском. Его гибель оплакивал брат Моска (Мусокий). Приск воспользовался тем, что славяне справляли тризну по Ардагасту (Радогощу) и были пьяны. После поминального пира и тризны ромеи напали на лагерь Мусокия-Моска и «продолжили поминальный пир, совершая возляния кровью». На следующий день, протрезвев, славяне отплатили за набег и освободили пленных.
Об этом же говорит и «Книга Велеса» (Лют II, 6): «И вот он (Моск) пил о брате своём умершем, который отошёл к Богам. И был он убит волохами, ибо Радогощ тот был Святояричем. И вот после тризны мы не должны были спать, но заснули. И тогда волохи-воины напали на нас, и мы не могли противиться. И так отступили. А затем вернулись. И решили: волохи много едят и пьют, и сего ради мы также придём и будем пить братское вино… И так ромеям было отплачено за зло их». После сих событий Моска Святоярич был избран «единым князем» (Лют II, 6:2) и стал заботиться о единстве славян. И было это в 597 г.
Это год начала правления князя Моска и год исхода славян с Дуная (земли Волыни) в земли вятичей. По преданию, сохранённому «Звёздной книгой Коляды», волыняне ведут свой род от бога Солнца-Сурьи и его жены Волыни (Владычицы Волынского-Каспийского моря). Жители Волыни происходят от народа, который на Кавказе именовался месками и в землях коего было знаменитое на весь античной мир святилище Солнца. Таким образом, волыняне – это бывшие кавказские мески и будущие московиты.
См. Распятие Буса Белояра
Лебедия.

ОСНОВАНИЕ МОСКВЫ

История Москвы уходит в эпоху ведическую и официальная дата её основания – всего лишь дата первого упоминания в летописях христианской эпохи.

«Битва русколан с гуннами под Семивежьем на Москва-реке (15 мая 316 г.).
Также в то время сильно умножилось племя гуннов. И начали они беспокоить на Великой Ра-реке земли русколанские. И вновь восстав во главе гуннов, Морияр - князь многие народы на Востоке попленил. И так потом от Ра-реки дошёл с ратями бесчисленными до Москвы-реки и Семивежья, и все крепости на пути сокрушил и пожёг. Но нисколько не обеспокоился тем Дажень-яр, ибо в львиной природе князя было с пущей храбростью сражаться с большими силами, нежели с малыми. И так прошествовал Дажень-яр с сыном своим Бусом Белояром и в силе великой к Беловежью Залесскому. И там сам Бус обратился в Вышнему Свету и силам Сварожьим. И видел он в небе, как верхом на крылатых конях впереди ратей Сварожьих выступили небесные заступники Земли Русской братья Святибор и Мось, сыны Велеса. И слышал он, как Святибор рёк брату своему Мосю праведному:
«Да поможем мы родичам нашим – Даженю и Бусу!» И вот в тот год, когда созвал Константин-царь первый собор в Ромее, а на Руси чтили праотцев Святибора и Мося, сошлись на поле под Семивежьем рати. И тогда и в Ромее, и на Руси одержали верх арияне, следующей Стезёй Буса. И был слышен треск от ломления копий и от ударов мечей. И видели все рати Сварожьи в облаках, что явились на помощь князю Дажень-яру.
А на земле впереди ратей русских выехали сами светлые братья Ягорий и Сурияр, а в облаках над ними в вихрях – братья Велесичи. И дали они сражение войску змееву Морияру. И в сражении том под Семью вежами они яростными ударами истребили многих тысячников и сотников Морияра вместе с их отрядами.
И затем, спустя седьмицу, во второй битве под стенами Китеж-яра (возможно Кидекша, что на Нерли недалеко от Суздаля) на реке Нерли вновь одержали верх рати Дажень-яра и Буса. И так заняли они крепость Китежа Суждальского". Ярилина книга.

См. Дьяковская культура. Р.ж.в.


Современные авторы выделяют в Волго-Клязьменском междуречье мерянскую культуру VI—IX вв. как метисную финско-славянскую.
См. Мерянская культура. Раннее средневековье (5-9 вв.)

Династия Святояра не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват).
В 597-598 гг. род Моска (Мусокия) был вынужден переселиться на Север с Дуная (античного Истра). В новые земли, согласно «Книге Велеса», пришли роды радимичей и вятичей. Об этом же говорит и «Повесть временных лет», в которой сказано, что вятичи ведут свой род от патриарха Вятки, пришедшего вместе с братом Радимом «от ляхов», точнее - из Волыни.
Предания, помещённые в «Хронографе Дорофея», гласят: «В 167 г. (597 г.) от Карпатского Исхода князь великий Моска Святоярыч после Маврикия короля римского 14-е лето пришёл из Новгорода Дунайского в Суждаль...» Город Новгород Дунайский (Новиетун) находился тогда, по свидетельству готского историка Иордана, у истоков Дуная.
Моск Святоярич был избран «единым князем» (Лют II, 6:2) и стал заботиться о единстве славян. И было это в 597 г. Это год начала правления князя Моска и год исхода славян с Дуная в Суждальские земли.
А потом Моск отправился «изыскать места, где ему создать град престольный великому княжению своему». И вот он попал в долину Москвы-реки.
Также сохранились устные легенды об основателе Москвы князе Моске Святоярыче. Моска Святоярыч (Мосох) основал свой город «у устья Яузы», то есть недалеко от метро «Марксистская-Таганская». Здесь, рядом от редакции журнала «Наука и религия», на древней Швивой горке (над Котельнической набережной) и был поставлен им «малый град».
Тогда они пришли на берега реки, названной ими Москвой-рекой. Поселились они и на подмосковной речке, названной ими Истрой (в память об Истре-Дунае).
В "Книге Велеса" (Лют II, 6:8) об этом сказано: "И так мы стеклись к Моску и построили Москов град. И там пил Моска сурину. И так явился град сей от него..." Тогда и основали они Москов град, то есть град Моска Святоярыча.
Именно тогда Моском было основано единое и великое славянское государство. Вятичи/венеды создали восточнославянский племенной союз, обитавший в на территории Московской, Владимирской, Калужской, Орловской, Рязанской, Тульской и Липецкой областей - землях, где прежде проживали племена балтской мощинской и финно-угорской дьяковской культур.
О единстве родов славян при Моске Святоярыче говорит не только "Книга Велеса". Арабский историк Х века аль-Масуди дал описание северной страны славян и среди прочего указал, что одно из славянских племён - валинана (то есть волыняне) "имело в древности власть над всеми славянами, и его царя называли Мажак (т.е.Моск)". "Мажак, царь Валинаны, которое племя есть одно из коренных славянских, оно почиталось между их племенами и имело превосходство между ними. Впоследствии же пошёл раздор между их племенами и порядок их был нарушен".
И скорее всего на встрече в Москве в 1147 г. Святослав и Юрий Долгорукий вспоминали о основателе Москвы и возможно, отмечали 650-летие поселения.
Впервые первую дату упоминания Москвы обнаружил Н.М. Карамзин в привезённой им из Ипатьевского монастыря (в Костроме) летописном своде 15 века:
"В 1147 году. Пошел Юрий воевать Новгородскую волость… и захватил голядь вверх по Протве; и дружина Святослава набрала там пленных. И прислал к нему Юрий со словами: «Приди ко мне, брат, в Москву». Святослав поехал к нему с сыном своим Олегом и с небольшою дружиной… А Олег поехал вперед к Юрию и подарил ему барса. Вслед за ним приехал его отец Святослав, и они сердечно встретились с поцелуями в пятницу, в день похвалы святой Богородицы (4 апреля), и были веселы. На другой день повелел Юрий устроить обед силен и оказал князьям великую честь…"

Также сохранились устные легенды об основателе Москвы князе Моске Святоярыче. Моска Святоярыч (Мосох) основал свой город «у устья Яузы», то есть недалеко от метро «Марксистская-Таганская». Здесь, рядом от редакции журнала «Наука и религия», на древней Швивой горке (над Котельнической набережной) и был поставлен им «малый град».
Историк В.Н.Тихомиров в своей книге «Древняя Москва» возникновение этой легенды относил к ХII веку и писал: «Сей район нашего города принадлежит к числу очень древних. Поэтому существование на устье Яузы какого-то города в отдалённом прошлом, предшествовавшем не только городку Юрия Долгорукого, но и красным сёлам боярина Кучки, весьма вероятно».
"1157 год. Князь Юрий Долгорукий… взыде на гору и обозрев с нее семо и овамо по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, и возлюби села оные и повелевает на месте том вскоре соделать мал древен град...”

Швивая горка, по старой москоской традиции,- это один из семи холмов, на которых стоит Москва. Имя «Шивая» происходит от имени бога Шивы (Сивы), которому поклонялись некоторые славянские племена, в том числе и те, что жили на Волыни. На Дунае, в землях древней Волыни, ещё в прошлом веке пели такую песню о древнем переселении ариев на Дунай: «Вчера мы пришли от дальней земли, где Сива принёс нам Белую Книгу. Белую Книгу чёрного письма…» (Веда славян». Т.I, песнь III). Имя Сивы носит и переулок Сивцев Вражек близ Арбата («овраг Сивы»). Видимо, и в этом овраге находилось капище Сивы (лютый бог Сивыч). Стояли эти святилища за чертой так называемого Белого города, который располагался на Боровицком холме. И эти места ещё в XVI - XVII вв. именовались Чертольями, Болванками («болван» в старые времена не было уничижительным словом, оно означало «идол божества», а «болванками» назывались древние капища и мольбища).
По другому толкованию, Швивая горка была названа в честь травы уши (предполагают, что изначально она называлась Ушвивая горка). Ушь – это разновидность лютика или купавки (купальницы). Названа она так в честь звёздной змеи, той самой, которую держит в руках Змееносец. Созвездие Змееносца, по греческим преданиям, изображает Асклепия (Эскулапа), он же по славянским преданиям Ас-Купалич, бог-целитель, сын Костромы и Купалы. Его змея (с чашей) до сих пор – символ медицины.
У Купалы сына Семаргла и Ночи Купальницы есть брат Ван, который также сын Огнебога Семаргла, но от богини Деваны Дыевны. Семаргла также видели Огненным Крылатым Волком-Драконом.
Ван, прародитель венедов, суть сын Огненного Волка Семаргла и Деваны. Остатки святилища Огненного Волка на Швивой горке были раскопаны в 1997 г. Были найдены глиняные культовые фигурки рожаницы, всадника верхом на рогатом диве, а также витязя с волчьей головой (огненного волка).
Имя богини Купальницы (ведическая Ушас), судя по всему, носило и святилище на соседнем Боровицком холме (теперь там расположен Кремль). Здесь, за Яузой, на Боровицком холме издавна стоял городок вятичей со святилищем Купалы, отождествляемым в мистериях годового цикла ведических празднеств с богом Крышнем-Колядою, а также с прародителем вятичей-венедов – Ваном (Вендом).

Первая московская церковь, ещё деревянная, была построена во времена Юрия Долгорукого на Боровицком холме буквально на пепле купальского костра. Именовалась она церковью Иоанна Предтечи (Иоанна Крестителя), почитание которого вытеснило культ бога Купалы и прародителя Вана, соединяемых иногда в единого бога – Ивана Купалу. Здесь и проходили древние обряды очищения, омовения у знаменитого священного Кремлёвского Камня.


Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору. 1508 год Архитектор Алевиз Новый.

И не случайно московские князья принимали имя Иоанна – в честь прародителя и бога вятичей Вана Купалы, а также патрона Боровицкого холма Иоанна Крестителя и легендарного пресвитера Иоанна, правителя азиатского христианского царства, известного по легендам европейского Средневековья. Этот Иоанн (в Европе его звали Джон) вытеснил также образ русколанского князя Дажня, отца Буса Белояра. И не исключено, что изначально святилище было посвящено также и ему.

В преданиях, помещённых в «Хронографе Дорофея» говорится: «В 167 году от Карпатского Исхода князь великий Моска Святоярич после Маврикия короля римского 14-е лето пришёл из Новгорода Дунайского в Суздаль...» Это означает, что Суздаль тогда уже существовал. Потом он отправился «изыскать места, где ему создать град престольный великому княжению своему». И вот попал он в долину Москвы-реки и наехал на некий остров «тёмен и непроходим зело, и в нём же было болото велико и топко». На том острове князь увидел малую хижину, в которой жил пустынник Букал. Тут, согласно легенде, у него было видение. И узрел он «зверя превелика и пречудна, троеглава и красна зело» (видимо уицраора - демона государственности). Сопровождающий Моска Святоярича мудрец Василий-гречанин так истолковал это видение: «На месте сём созиждется град превелик, и распространится царствие твое треугольное, и в нём умножатся разных орд люди». Так мудрец истолковал видение Великого Триглава. Три главы – суть образ треугольного царства, разные цвета – суть то, что в сём граде будут жить люди со всех стран света.
На месте той хижины великий князь в 597 или 603 году «заложи град и нарекоша имя ему Москва», и там, где была хижина, потом поднялись царские палаты.
Имя Москвы некоторые исследователи связывают с образами мудреца Моска и библейского Мосоха - внука Ноя, спасшего по милости Божьей праведников во время Великого Потопа.
Как отмечает в «Истории города Москвы» И. Е. Забелин, «имя Москвы, вероятнее всего, происходит от слов «мост», «мосток». Ходаковский указывает, что имя Москвы есть сокращение Мостковы, Мостквы, производного от слова «мост». Вместе с тем Забелин не может не задаться вопросом: «В каком смысле речки и реки, а также болота и даже бор приобретали название от слова «мост»? Само собою разумеется, что приведенные имена (среди прочих Забелин упоминает лес под названием Мост Осиновый, болото Мостище, пустошь Мосткова, болотистое урочище вблизи истоков Москвы-реки Калиновый Мосток) прямее всего указывают на обыкновенный мост как на удобную переправу через реки и речки и особенно через болото, но, может быть, в тех же именах, по крайней мере, в некоторых, скрывается понятие о местности, служившей добрым мостом для сообщения во все стороны и во все края старинных народных сношений. Такою местностью, по-видимому, и являлась древняя Москва».
Эти варианты происхождения слова «Москва» так или иначе связаны с понятием этого мистического моста, во всех из них центральными понятиями оказываются такие, как «соединение», «связь», «переход». Внук Ноя Мосох принадлежал к числу тех, благодаря кому породнились (соединились) языки и народы Европы и Восточной Азии. Один из духов Большой Медведицы Моек символизирует связь земного мира и небесной прародины. Все это - мосты между мирами.

Вятичи


Парк Лосиный остров. Вятич в XII веке

Женщина из племени вятичей (Герасимов)

Вятичи испытали влияние местных племен. Антропологически вятичи из московского региона были близки к мордве: имели узкое и плоское лицо, приплюснутый нос и невысокий рост.
Треть вятичей умирала еще в детском возрасте. Продолжительность жизни у мужчин редко превышала 40 лет, у женщин значительно ниже. Вятичи страдали от кариеса.

Активное участие выходцев из античного полиэтноса венедов в формировании Руси и России навсегда запомнили финно-угорские народы, тысячи лет живущие рядом с венедами. Для финнов до сих пор Россия-Венейя, для эстонцев-Венемаа.
В верховьях Оки, до впадения в неё Угры, процесс ассимиляции протекал наиболее интенсивно и завершился к ХI—ХII вв.
В ХI—ХII вв. курганы указанного региона имеют уже характерный вятичский облик, погребения ориентированы головой к западу, в отличие от балтских, для которых типична ориентировка на восток. Так же славянские погребения отличаются от балтских групповым расположение курганов (до нескольких десятков).
Продвижение вятичей на северо-восток вдоль долин Оки, а затем Москвы происходит, начиная с IХ-Х вв., об этом говорят открытия нескольких селищ с лепной керамикой в Серпуховском, Каширской и Одинцовском районах Московской обл. При этом славянская колонизация не происходит в бассейнах Нарвы и Протвы. Указанный период характеризуется высокой плотностью славянских курганов с типичными для вятичей семилопастными височными кольцами. Наибольшее число таких захоронений обнаружено в бассейне Москвы.
Территория распространения археологических памятников, относящихся к периоду максимального расселения вятичей (ХI—ХII вв.), имеет следующие границы: Юго-западная граница вятичей проходит по водоразделу Оки и Десны. В верховьях Десны и её притоков, а также в бассейнах притоков Оки, Жиздры и Угры, выделяется полоса, где вятические курганы соседствуют с кривичами,памятники с находками семилопастных височных колец вятичей соседствуют с находками браслетообразных завязанных височных колец кривичей смоленско-полоцких. Затем граница вятичей проходит вдоль долин Угры и Оки вплоть до впадения Москвы в Оку, минуя бассейны Протвы и Нары. Далее граница расселения вятичей следует на северо-запад вдоль правых притоков до верховьев Москвы-реки (где также встречаются памятники кривичей), а потом поворачивает на восток по направлению к верховьям Клязьмы. При впадении Учи в Клязьму граница поворачивает на юго-восток и идет сначала по левому берегу Москвы, а затем Оки. Крайняя восточная граница распространения семилопастных височных колец - Переяславль-Рязанский. Далее граница распространения вятичей идет к верховьям Оки, включая бассейн Прони. Верхнее течение Оки целиком занято вятичям. Обнаружены также отдельные археологические памятники вятичей на верхнем Дону, на территории современой Липецкой обл.

По религии вятичи долгое время оставались язычниками. В ХII в. ими был убит христианский миссионер Кукша Печёрский.
Ранние курганы вятичей, содержащие трупосожжения, известны по верхней Оке и на верхнем Дону. Языческий обряд погребения сохранялся до XIV в. От XII-XIV вв. дошли многочисленные небольшие курганы вятичей с трупоположениями.
Над мертвыми вятичи совершали тризну, а затем кремировали, возводя над местом погребения небольшие курганные насыпи. Однако согласно летописным данным, вятичи клали кости умерших в небольшую посудину, которую ставили на столбе при дорогах. Отличительной чертой женских захоронений вятичей считаются семилопастные височные кольца.
Вятичи занимались земледелием и скотоводством; до X-XI вв. у вятичей сохранялся патриархально-родовой строй, в XI-XIV вв. развивались феодальные отношения.

Источник:
Священные прародины славян Александр Асов.- М.: Вече, 2008. - 384 с.

Московская земля.

Дьяковская культура.
Городищи. Ранний железный век. Раннее средневековые (5-9 вв.).
Дьяковская культура. Кикинское городище.

Кремлёвский камень/Велесов камень. Священные камни в Коломенском.
Герб Москвы.
Семь холмов Москвы.

Князь Юрий Долгорукий. 1113 - 1135 гг. – князь ростово-суздальский. С 1125 г. столица - Суздаль. 1138 - 1149 гг. - князь суздальско-ростовский.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Москва | Добавил: Николай (02.06.2015)
Просмотров: 4015 | Теги: МОСКВА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru