Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
11:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимирская энциклопедия

Мордвинцев Василий Михайлович

Мордвинцев Василий Михайлович

Мордвинцев Василий Михайлович родился 31 мая 1936 года в г. Караганда, Казахстан. Отец - Мордвинцев Михаил Алексеевич.


Мордвинцев Михаил Алексеевич в день 30-летия победы Советского народа в Великой Отечественной войне

Василий Михайлович окончил школу №4 (Сарань, Казахстан). Учился на историко-филологическом факультете Сталинградского педагогического института, окончил Московский институт химического машиностроения. Военный лётчик, инженер-конструктор, главный инженер, директор ряда предприятий и учреждений города Караганды.

Действительный член Всероссийского геральдического общества.


Мордвинцев Василий Михайлович в Оргтрудовской библиотеке

Пенсионер. Проживает в городе Владимире, мкр. Оргтруд.
«27 апреля 2016 года в актовом зале группы по координации работы микрорайона Оргтруд администрации Фрунзенского района города Владимира состоялась встреча учащихся 8 класса МАОУ «СОШ № 47 г. Владимира» и жителей микрорайона с поэтами и писателями Оргтруда. На встречу были приглашены: Василий Михайлович Мордвинцев, Ольга Константиновна Лешко, Крайнова Тамара Сергеевна. Мероприятие было заранее запланировано и поэтому актовый зал был полон. Ребята и взрослые с большим удовольствием слушали своих земляков. Василий Михайлович познакомил всех присутствующих со своими книгами, которые можно взять для чтения в местной библиотеке. А когда читала свои стихи Ольга Константиновна, у многих на глазах наворачивались слезы. Аудитория аплодировала своим землякам, и было выражено пожелание устраивать подобные встречи регулярно» (Поэты земли Оргтрудовской).
Участник литературной группы «Владимирские посиделки».
Выпустил сборники прозы.


Василий Мордвинцев. Слово о религиях. ИЗДАТЕЛЬСТВО САМИЗДАТ. 2014. Тираж 15 экз.


Мордвинцев, Василий. Всё начинается с детства. Дружба, преданность, любовь: Автобиографическая повесть: / Василий Мордвинцев. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. - 88 с.
В повести В.М. Мордвинцева «Всё начинается с детства» рассказывается о жизни детей в годы после войны 1941-1945 гг. и их становлении как активных участников общественной жизни.
В «Происхождении» приводятся сведения из жизни семьи донских казаков в начале 20-го века.
В «Рассказах рыбаков» описаны эпизоды рыбалки на реках Медведице, Клязьме и приёмах ловли сома.
«Афоризмы, пословицы, поговорки, мысли» - подборка любительницы поэзии, много лет собиравшей интересные высказывания известных и неизвестных мыслителей, в изложении автора книги.

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В ГЕРБАХ И СТАРИННЫХ ЭМБЛЕМАХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(выступление на 33-й международной конференции «Союза геральдистов», состоявшейся 12-15 сентября 2019 года в городе Суздале)

Беспокойства в Южной Руси побуждали тамошних жителей переселяться в значительное число городов без сомнения русских: Ростов, Суздаль, Переяславль-Залесский, Дмитров, Углич, Мологу, Юрьев, Владимир, Москву, Ярославль, Галич, Городец и др.
Андрей (Боголюбский) родился в Суздальской, или, точнее, в Ростово-Суздальской земле, это он хотел оставаться в Суздальской земле и властвовать над Киевом. С Андрея начинает обозначаться яркими чертами самобытность Суздальско-Ростовской земли и вместе с тем стремиться к первенству в русском мире. В эту-то эпоху выступил первый раз на историческом поприще народ великорусский. Андрей был первый великорусский князь, это он положил начало и показал образец своим потомкам, которым предстояло совершить то, что намечено было прародителем Владимиром. В 1151 году он поторопился сам уйти в этот край - во Владимир-на-Клязьме, пригород, данный ему отцом Юрием в удел.
Право быть князьями на Руси лицам из Рюрикова дома давали сила и удача, и Андрей нашёл его; это право было высшее и непосредственное благословление религии. Это он перевёз в Суздальскую землю икону святой Богородицы. Уже в то время у него возникла мысль поднять город Владимир выше старейших городов Суздаля и Ростова. По пути во Владимир он решил заложить село, называемое Боголюбовом и построить богатую каменную церковь, её утварь и иконы украшены были драгоценными камнями, столпы и двери блистали позолотой.
Там поставил он икону Святой Марии в окладе, для неё сделанном (золото, жемчуг и серебро). Заложенное им село Боголюбово считалось его любимым местопребыванием до конца дней своих, и присвоило ему в истории прозвище Боголюбского.
Герб города Владимира - лев - по происхождению своему один из самых древних в русской геральдике, ему более 700 лет. Он возник в XII веке как родовой знак владимиро-суздальских князей. Изображение льва - один из наиболее распространённых сюжетов в декоративном оформлении храмов, построенных в ХІІ-ХІѴ веках. Например, в настенных рельефах Успенского (1158-1161 гг.) и Дмитриевского (1193-1197 гг.) соборов во Владимире, церкви Покрова Богородицы на Нерли (1165 год) и других, где лев изображён на воинском щите, там, где традиционно помещали герб западно-европейские рыцари, фигура льва в геральдике, как правило, символизировала силу, храбрость, власть, что не противоречило главной политической идее владимиро-суздальских князей ХII-ХIII веков - созданию княжеской власти, способной преодолеть феодальную раздробленность Руси, поэтому она святая и есть.
Юрий Константинович Бегунов, петербургский учёный, действительный член нескольких академий наук в жизнь замечательных людей Владимиро-Суздальской святой Руси включил Александра Невского. Факты изложены по-новому, а иные из них и вовсе неизвестны были исследователям о Руси его времени.
Александр Невский - ключевая фигура русской истории, победитель шведских и немецких рыцарей, остановивший крестовый поход на Русь, строитель русского национального государства с городом Владимиром, как центром, сберегатель русской вольницы - Новгорода великого и Пскова, заступник русского народа от ордынских нашествий, создатель династии московских великих князей и т.д.
На протяжении веков его прославляли как «Второго Константина, нового Владимира», ему посвящены храмы, символические регалии, иконы. Вся короткая, многострадальная жизнь князя Александра - всего 43 года — пример беззаветного служения Отечеству. С его именем связана русская идея мира, свободы и справедливости.
Не в силе Бог, а в правде!
Александр Невский стал по праву Символом и Эмблемой национальной государственности. Многое переменилось в стране, ставшей на путь европеизации. Однако, идея Александра Невского была воспринята из прошлого, укрупнена, модернизирована так, чтобы долговременно служить Российской империи в качестве государственной Эмблемы и Символа, надежды на спасение.
С гением Петра Первого, императрица Екатерина I по завету Петра учредила в 1725 году орден Александра Невского, которым награждались видные военные и гражданские сановники государства за труды на благо России.
После расцвета и мощного взлёта государственности при Крестителе Руси Владимира I Святославича и сыне Ярославе Мудром, возобладали удельные княжества. Тогда же на северо-востоке Руси в междуречье Волги и Оки, стараниями младшего сына Владимира Мономаха (1095-1157) образовалось сильное Владимиро-Суздальское княжество.
В 1252 году Александр принял Новый Азиатский выбор Руси после побед на Неве и на Чудском озере. Предложение присоединиться к Римской Апостольской церкви светлый князь Александр гордо отверг. Ни князь Александр, ни митрополит Кирилл не могли принять такое условие, так как оно противоречило основному принципу русской государственности: верности православной греко-славянской вере, а Рим толкал Русь на войну с Монголией, военные монголы были в силе.
Главное, что сделали внуки и правнуки святого Александра Невского в ХІѴ-ХѴ веках — превратили Владимиро-Суздальскую Русь в Московскую Русь, а Москву - в общерусский центр национально-освободительной борьбы великороссов.
В 1725 году Екатерина I учредила орден Святого Александра Невского и церемонию праздника в его честь 30 августа ежегодно. Этот геральдический орден и является темой моего исследования. Он выглядел так: четырёхугольный красный крест, имеющий в промежутке четырёх двуглавых орлов, а в середине — изображение Святого Александра Невского на коне; на обратной стороне — звезда серебряная, в середине которой помещён вензель святого под княжеской короной в окружности на красном поле - орденский девиз «За труды и Отечество». 29 июля 1942 года был учреждён боевой орден Александра Невского, им до конца войны было награждено 41685 командиров, в том числе около 70 иностранных генералов и офицеров, а также 1480 воинских частей.
В 1818-1858 году строился и был завершён Исаакиевский собор. Он был воздвигнут в честь патронов города — Святого Александра Невского и Петра Великого, ибо они родились в один день, 30 мая. А самый грандиозный храм стоит в Болгарии в Софии, где Александр Невский стал также ключевой фигурой. В 1862 году в Новгороде был сооружён памятник «Тысячелетие России».
И ещё для памяти!
Александр составил свой ответ папским неоднократным легатам (1245-1246 гг.) и в 1247 году французскому королю Людовику IX.
«От Адама до потопа, от потопа до раздела народов, от смешения народов до Авраама, до прохода Израиля сквозь Красное море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от Давида до начала царствования Соломона, до Августа-кесаря. от власти Августа и до Христова Рождества. От Рождества Христова до страдания и Воскресения Господня, от Воскресения же его и восшествия на небеса, от восшествия на небеса до царствования Константина до первого собора, от первого собора до седьмого — обо всём этом хорошо знаем, а от вас учения НЕ ПРИЕМЛЕМ».

Мордвинцев М.А. Бурелом, или время моей жизни - какой она была. Автобиографическая повесть. Певец весны. Стихи - Владимир: Аркаим, 156 с., илл,
Сейчас вы познакомитесь с автором, никогда и нигде не издававшемся. Он писал всю свою жизнь для себя. Прошло несколько десятилетии после его смерти, и последовало открытие, как автора, Мордвинцева Михаила Алексеевича, художника слова; поэта, любящего природу родной страны, прозаика, умеющего нарисовать запоминающиеся картины окружающей его жизни.

Собирание материалов, мыслей современников, личностей ценны как подспорье хода времени, жизнеощущения и быта эпохи. Дневники, записки, мысли, мемуары простых людей дают возможность охватить всё жизненное богатство исторического пути.
Мемуары - ценнейший источник передачи мотивов, которые затем время притупляет и боль не ощущается. Мемуары не история, - это личные воспоминания, не больше. Автор не ставит целью изучить, а пишет то, что помнит, мемуары - это плод памяти. Я видел, я помню живых людей и пусть это не история, и не публицистика или беллетристика, пусть это беспорядочная череда случайных событий, мемуарист ничего не обещает, не стеснён никаким стилем, нарушает все принципы писательства, не пользуется правилами рамками, формами литературного произведения пусть ценность не в том, мемуарист будит безмолвие и спокойствие времени жизни. Чем просвещённее, умнее и наблюдательнее мемуарист, тем дальше он уходит за пределы узколичных интересов. Мемуаристы никогда не дают фотографически точного портрета человека, но тоже строят характер, основываясь прежде всего на своём понимании той или иной личности. Это стих А.А. Ахматовой запечатлел, что «когда человек умирает, изменяются его портреты». Время в мемуарах - это не только последовательный ход событий, но и ключ к их историческому прочтению. Образ эпохи «кровавого столетия», её атмосфера, её исторический, нравственный облик, лица людей, оставивших в ней свой след, — всё это выплывает к нам из небытия, когда мы читаем мемуары, не претендующие на литературные произведения, но дающие нам ощутить неповторимое своеобразие того времени. Мемуарист знакомит нас не с историей в целом, не с её катаклизмами, обусловленными сложнейшими причинно-следственными связями и сцеплениями, они рассказывают о «частной», почти домашней истории - той, которая совершалась у них на глазах, была по своему понята и оценена ими. История, написанная мемуаристами, нужна через внутренний мир человека, через его душу, - это след жизни. Многие считают, что истина не привлекательна, отчасти поэтому прошлое, как истину, приукрашивают, сглаживая острые углы, обходя молчанием отдельные факты, намеренно искажая смысл того или иного события. Вымысел обрастает такими убедительными подробностями, что походит на правду больше, чем иной реальный факт.
Легенду, вымысел и обман трудно отделить, чтобы знать о настоящем, должно иметь сведение о прошедшем, читайте мемуары, для души.
— Мемуары неравноценны по общественно-исторической и литературной значимости, но они интересны, как свидетельства очевидцев о событиях и людях эпохи. Познавательное значение мемуаров тем выше, чем ближе они к исторической правде.
- Повесть Михаила Алексеевича Мордвинцева «Бурелом» о «выселенцах», о рождении шахтёрской Караганды написана как семейная хроника. Талант автора не ограничен воспоминаниями о нелёгких днях сталинского переселения народов, он был одним из первых поэтов нашего края, - «Певец весны», посвятивший свой дар пробуждению любви к просторам Казахстана, его людям.
В 1978 году закончился земной путь бывшего фронтовика, старшины ВОВ, дошедшего до Берлина.
Полюбив Караганду с юношеских лет, он остался верен шахтёрскому краю до конца дней своих.
Главный бухгалтер шахты 20 «бис», в свои 25 с лишним лет, до войны, а позже шахты 50-52, построенной пленными японцами, шахты 107 и Шахтинского ДСК, много сил приложил для процветания нашего края, и никому не было известно, что он оставил нигде неопубликованное наследие - около 200 стихов о родном крае и мемуары о переселенцах 30-х годов.
Правда, рассказанная, лечит, если её знают люди. Читайте «Бурелом» - это наше прошлое, его забывать нельзя.
В.М. Мордвинцев, сын автора.
Владимирское региональное отделение Союза Писателей России
Владимирская энциклопедия

Категория: Владимирская энциклопедия | Добавил: Николай (25.09.2022)
Просмотров: 422 | Теги: писатель, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru