19:14
Слово о религиях. Часть 2

Слово о религиях

Начало » » » Слово о религиях. Часть 1

Испытайте писание! Писатели суть пииты, - обманщики, а святому Богу слава! Вот она, катавасия и снисхождение, где под ложью истина, мудрость под буйством, а во плоти Бог, это и есть творение. Богословие есть не что иное, как искоренение злых мыслей, начал и властей.
Сошлись вместе земной и небесный человек, два начала, и начал Иисус творить и учить. Начало всему и вкус есть любовь.
Ни пища, ни наука не действительны от нелюбимого, избрать одного, который нравится, особые движения почувствуешь и научишься. Христос учит, Библия есь тяжба от Бога со смертными. Пьянство и прелюбодейство, а в старости дурь деловодства, вот лукавство сатаны. Помни, что Библия есть еврейский сфинкс, счастлив, кому удалось обрести в жёстком нежное, в горьком сладкое, в лютости - милость, в яде - еду, в буйстве - вкус, в смерти - жизнь, в бесчестии - славу. Но не всякому по Якову, есть ещё по Самсоновому, и в чтении меру знай, от пресыщения многие умирали, не обременяй желудка мыслей наших, вкус малым доволен, много жрать, а мало жевать дурно. Потому страна имеет мало мудрых мужей, что шатаемся по бесчисленным и разнородным книгам всем стадом людским без меры, без разбору, без гавани. Скушай одно со вкусом и достаточно, нет вреднее, как разное и безмерное. Кто премудр, тот и сохранит это, соблюдёт, постигнет и размыслит. О, жена, жена! Ты и горесть и сладость моя. Живёшь и умертвляешь. Если бы тебя все любили, как твой сладчайший муж, никто б разлуки не желал. Тайна сия велика есть. Сотворение человека есть то второе рождение, не из плоти и крови только. Не слепили, не изваяли его; он стоит, ходит, сидит, машет; очи, уши, ноздри имеет; шевелится и красуется, как обезьяна; болтает и велеречит, чувствует, как кумир; мудрствует, как идол; осязает, как преисподний крот; щупает, как безокий; гордится, как безумный; изменяется, как Луна; беспокоится, как сатана; паучится, как паучина; алчен, как пёс; жаден, как водная болезнь; лукав, как змий; ласков, как крокодил; постоянен, как море; верный, как ветер; надёжный, как лёд; рассыпчив, как прах; исчезает, как сон... Сей человек ложный, - сень тьма, пар, тлень сон. Когда сотворение второе рождение, когда родишься свыше.
Бренный кумир ограничен, духовный свободен. В высоту, в глубину, в ширину, и летает беспредельно. Не мешают ему ни горы, ни реки, ни моря, ни пустыни. Провидит отдалённое, прозирает сокровенное, заглядывает в преждебывшее, проникает в будущее, шествует по океанам, входит в двери запертые. Очи его голубиные, орлия крылья, оленья проворность, львиная дерзость, горлицына верность, пералгова благодарность, ягнёнково незлобие, бесстрашие соколье, журавлёва бодрость. Тело его адамант, смарагд, сапфир, яшма, фарсис, кристалл и анфракс. Над его головою летает (солнца) седлище, седлища божьих птиц. Дух вкуса, дух веры, дух надежды, дух милосердия, дух совета, дух призрения, дух чистосердечия. Голос его - голос грома. Нечаянный, как молния и как шумящий бурный дух... Где хочет - дышит. Люба видеть сего. Хочешь и на сердце положить имя и память его, вознесётся великолепие его превыше небес, помышления сердца его из рода в род! Вот тебе второе рождение и прямое сотворение.
То, что Библия есть книга и слою завещанное от Бога и бабушка знает, знает, знает сие всякая дура.
Не пришло на память, что Библия есть храм вечной славы, а не плотской твоей дряни. Для чего ты там находишь пьянство, мотовство и твои амуры? Пожалуйста, уцеломудрись, переходи к божественному, вкусишь нетленное, то, что на сердце у тебя не всходило.
Не превращай духовное в плотское, а божие дело в человеческие и физические сплетни, не надо портить мать нашу общую Еву — Библию, мысль или сердце есть то дух, владетель телу, господин дому. Вот точный человек.
Истинный вкус при здравии, а прямая мудрость при пользе. Нет лучше ничего, как истинная польза, и нет лучше пользы, как польза душевная. Польза душевная есть лекарство, пища и здравие сердцу. Здравие же веселие.
Всё суета кроме сего. Не читаешь - множишь пороки. Читай и порок пропадёт; возлюби свою душу, и будь блаженный; освободись от страстей душевных, зависти, ненависти, гнева, скорби, смущения. Зачиналось всё горьким крестом, кончилось Христом, который есть мир, любовь и правда наша. Это ведь не история, а смысл жизни, что ясным доказательством любви ко мне, если, как и я, ты полюбишь греческих муз, - источник вдохновения пороков и величия.
Говорить люди научились от птиц, потребовались века и века, когда звуки что-то начали обозначать для дела, Но уже Юлий Цезарь на берегу Рубикона говорит, чтобы вершить. «Жребий брошен!» И начинает гражданскую войну. И когда под предательским кинжалом умирает, произносит заговорщику: «И ты, Брут, предал».
Август гордый, что из Рима кирпичного сделал мраморный - не понял, любят ли его.
Тиберий - любовался злорадно, как губят друг друга доносами сенаторы.
Калигула - призывает сенаторов, собирающихся голосовать, назначить на недостающую должность своего коня.
Клавдий с его императрицей Мессалиной - синоним неистового разврата.
Нерон - устроивший пожар Рима, чтобы получить вдохновение о пожаре Трои.
Веспасиан, - сказал первый правду, - «Деньги не пахнут».
Благодарный Тит молвил истину, если в течении дня не сделал добра, говорил он друзьям, я потерял день.
В начале Рим - республика, затем империя и Россия - страна не загадка, а разгадка - там города-республики древлян.
Новгород и другие. Это республиканские империи, будь то Сенат или Вече, влиятельные Роды и там и тут издавали законы по указке императора Всадники типа наших казаков и народ, всё остальное, делился на вооружённых и нет. Вооружённые могли собраться на Марсово поле и горе тому, кто не понимал своего места, и назывались все клиентами, которые должны были избрать должностных лиц вплоть до консулов.
Хлеба и зрелищ! - требовал народ наблюдающий и получал театры, травли зверей, гладиаторские бои в цирке, скачки колесниц, морские сражения на прудах.
Учили детей латинскому и знали греческий. В 16 лет вступал в жизнь под руководством «патрона», а затем сам.
Дела занимали время от рассвета до заката или до полуночной сиесты, затем баня-клуб, а вечер обед с гостями и разговоры.
Светоний считал, - жизнь состоит из 4-х разделов у императора; - жизнь до прихода к власти, деятельность, частная жизнь, смерть и погребение.
Взвешенное описание достоинств и недостатков, аргументы и факты, анналы, монографии, воспоминания, генеалогии, памфлеты, речи, письма, сенатские и городские ведомости, законы, эдикты и вещественные памятники, здравая рассудительность, хронологичность.
Светоний оказался образцом для большой и влиятельной традиции по описанию истории. Глубокий мыслитель и художник, умный и смелый литератор, он чутко уловил своё время и создал ценнейший памятник эпохи.
Ясным доказательством влияния на развитие способностей и таланта, любовь к древнегреческим музам.
Знай, что почитать, добродетель - высшее счастье, написал в своих назиданиях Григорий Сковорода молодым потомкам.
Подражайте пальме, которая, чем сильнее сдавливается скалой, тем быстрее и прекраснее поднимается вверх.
Увлечение писаниями греков вдохновляет на всё прекрасное и полезное.
Помни, ни одной отрасли в науке и народе нет, как в медицине, ничего нет сложнее жизни человеческого рода Цени и изучай мудрые изречения, греки и латинцы, чтобы не делать ошибок, следовали разумным советам. Луна издали светлее, музыка вкуснее, а приятель приятнее. Точный в человеке человек, - есть сердце, а не тело, и человека видит тот, кто видит, и сердце его любит, мысли его, это и есть дружество, признание. Венец хвалы - старость. Лучше голый, да правый, нежели богатый беззакониик.
Если же здоровый человек иногда не живёт без веселия, то для чего нельзя жить душевному человеку весело без крепости тела. Одно у нас тело, а душа - другое дело.
Премудрость не умирает. Всё суета. Всё преходит. Не тот есть богатый, кто верит о том, что золото находится в недрах Земли, но кто погнался за ним, любил и собрал, обогатился оным, укрепил свой дом. Любовь и единство то же, от единства твёрдость, решительность, со весть, счастливы те, кто рано, в первый час дня, с веселием взирают на внутреннее своё правды светило, новый весело светящий день есть плод вчерашнего, как добрая старость есть награждение доброй юности.
Авторы, которых нужно читать в первую очередь, - мастер слова у латинян - Тулий (Цицерон), читать и перечитывать следует не многих авторов, а лучших, читай не много, а соблюдай порядок и выбор.
Теренций, Плавт, Непот, Цезарь, Вергилий, Гораций, Овидий, Клавдион.
При чтении надлежит делать выписки (короткие выдержки, заметки, исторические выписки).
Леммой иногда называется краткое и сильное изречение.
Слово - муза еврейская, у них всякое учение, или наука, или нравственное наставление - музар.
Сенека - спокойствие сердца.
Ахиллес - воин, разоривший Трою.
Эпикур - философ.
Гомер - первый пророк древних греков, историк.
Пифагор - как предтеча Христа, избери самую лучную, разумную от природы жизнь. Сладкою её сделает слава.
Человек, как трава, днесь цветёт, утром сохнет. Не говори: Не ожидал я сего, не чаял, что последует от нечаяния все удары вырываются, недаром говорят: «За нечаянно бьют отчаянно». Царь Персей не чаял, что потеряет Македонское царство, и сам пропал, нечаянность самая безликая беда и мудрого Уликса поколеблет. Не подражайте слепому.
Будешь ли ты когда-то человеком? Не будешь! Почему?
Потому что на плотскую завесу засмотрелся. А на лице истинного божьего человека смотреть, никак твоему оку нетерпеливо. Не продерёшь глаз до тех пор, пока плоть и кровь будут держать твоё сердце. Не вам подобен, если поправишь и сотворишь радость на земле. Ты только старайся, чтоб из твоей ленивости блеснула правда.
Разве думаешь, что твоя только земля одна, а другая быть не может.
Так старайся ж здесь, при твоей! Без жизни вечной, мнишь сердцем твоим, считаешь, что всё твоё; и земля, и плоть, и кровь, и более ни у кого. Как рай сладости, земля перед лицом своим. А которая сзади, то поле пагубы... тлен. Преображайся, восстань, пробудись, воскресись новым настоящим большим человеком.
Отдыхай дома, но избегай чрезмерной праздности, во всём лучше у меренность. От излишеств рождается пресыщение, от пресыщения скука, от скуки душевное огорчение, а кто этим страдает, нельзя назвать здоровым. Нет времени, которое бы не было удобно для занятий полезными науками и кто умеренно, но непрестанно изучает предметы, полезные как в этой, так и в будущей жизни, тому ученье не труд, а удовольствие. Кто думает о науке, тот любит её, а кто любит её, тот никогда не перестаёт учиться, хотя бы внешне и казался праздным, думает всегда.
Лучший путеводитель в старости, это наука, она его не оставит никогда, прекрасна и величественна любовь к добродетели, где любовь к добру, там и величие, ничто более не радует, как верная дружба, к прекрасному трудная дорога, короткая ко злу.
Великое приобретение - благочестие и самоудовлетворение, душевное спокойствие, которое состоит в довольстве своей судьбой. Ежедневно подбрасывай в душу, как в желудок, слово или изречение, дабы питалась и росла душа, а не подавлялась. Чем медленнее будешь изучать, тем плодотворнее учение. Аристотель сказал: «Одинокий человек - или дикий зверь, или Бог. Взирай на тех людей, чьи слова, дела, глаз, походка, движения, еда, питие, - вся жизнь, - обращены внутрь, они не следуют за летающими существами, за облака, но заняты совершенствованием своей души».
Смех - родной брат радости. Бедным был Христос, который ничего не искал. Бедным был Павел, который ничего не хотел.
Бедным делает людей не денежный ящик, а душа, трудно управлять своей душой, научись обуздывать её, не несись, как безумный всадник, не умеющий управлять конём, научи сердце (нрав свой) уступить, и будешь сильным, дивным человеком.
Нет ничего опаснее, чем коварный враг, но нет ничего ядовитее, чем притворный друг, не заключай в объятие волка под льстивой овцой. Мир - клетка глупцов и лавочка пороков. Увидеть истину - любить свет, как сеешь в юности, так пожинаешь в старости. Хочешь быть лёгким и здоровым старцем? Соблюдай в юности трезвость и целомудрие.
Собери внутри себя свои мысли и в себе самом ищи истинные блага, копай внутри себя колодец той воды, которая оросит твой дом, и соседей. Внутри тебя находится то основание (Плутарх), источник спокойствия.
Бери вершину и будешь иметь середину. Зло от глупости, куй себе меч и помни, наша жизнь непрерывная борьба.
Недостойными любви делаются люди не столько по несправедливости природы, сколь потому, что скромные свои дарования извращают, недовольные своим жребием; завистливы и ропщущие, чтобы не показать своей нищеты; они всё ненавидят и терзают себя и окружающих; не дружи с ними.
Слава человек есть неоценённое сокровище. Справедливо мы делаем, что богатство, четно собранное, сохраняем, или похищенное выискиваем. Та же справедливость сохранять славу, а похищенную клеветническими когтями опять возвратить себе старайся.
Русские верят в Христа не как в какого-то морального учителя, а в конкретного человека-бога.
В России идея ничего не значит, для русского значима личность. Это в 1725 году архиепископ на соборе сказал о Петре Великом — принявший смерть, спасая людей. Это сказано в далёкие времена:
- Какову он Россию свою сделал, такова и будет; - сделал добрым людям любимою, любимая и будет; сделал врагам страшную, страшная и будет; сделал её на весь мир славною, славная и быть не перестанет.
Христиане имеют неопровержимые доказательства страданий и смерти Спасителя! Своего рода документ Фомы неверующего, именно так можно назвать криминалистическую экспертизу Тела Господня нашего Иисуса Христа на Туринской плащанице, произведённую французскими учёными Гойе, Терме, Винваном, Римером и Кольсоном (Это протокол бесстрастный, как иудеи и римляне солдаты убивали Богочеловека).

О ЕВРЕЙСТВЕ

- Число 13 в Еврействе соответствует слову «любовь», - т.е. любовь - это основа, секрет иудаизма, потому что древние евреи знали, что нелюбовь, неумение любить - это смерть.
Поиск себя? Кто я? Что я собою представляю? Каким видят меня окружающее общество и ответ: Взрослея, человек познаёт свою бесконечность во времени.
- Семья, - это родственные связи, евреи сохраняют единокровные браки до сих пор.
- Религиозная группа - объединение на основе религии, народ Иудеи.
- Народ - это род. У евреев всё сведено к религии, от языка с молееным получение Торы, от пророчества и священного писания всё и началось. Иврит - это язык учения и молитвы, язык праведников и поэтов всех времён и иврит государственный язык.
- Символ Израиля - «светильник». Победа римлян над евреями, возведённая в культ покорности и независимости превратила этот в герб, источник света.
«Суббота,- хранила Израиль больше, чем Израиль хранил субботу».
Шабат - означает покой, возвышение духа над суетой, основная заповедь, она четвёртая из 10 заповедей полученных народом Израиля - в память об Исходе из Египта Шесть дней трудись - один молись.
- Накрытый, субботний стол, зажжённые свечи и вино вносят высшую духовность, покой - это храм в душе еврея.
- Сутки у еврея от захода до захода - у других с полночи до полночи. Летоисчисление от сотворения мира 6000 лет назад.
- Дни покаяния, новый год от сотворения, святые дни, праздники, паломничество, Пасха, Синайские откровения, праздник рождения народа «Песах», ни у кого его нет, а у евреев есть, это когда народ получил Тору, и надежду на освобождение.
- Праздники - память народа - отними их, и народа нет.
Обычаи и ритуалы — этапы жизненного цикла.
- Рождение (обрезание) - когда отец передаёт своего сына Божьему Завету, союзу с Всевышним, он при свидетелях обязуется воспитывать его в рамках еврейской культуры и традиции.
- Совершеннолетие в 12 лет у девочек и в 13 у мальчика. Мудрецы в Торе написали 613 заповедей, из них нет неисполняемых ни одной (Исполняй и не делай), по всем областям жизни и имеющих общественное и моральное значение.
- Язык, считают евреи - это рана, из которой мир всё течёт и течёт - поэтический праздник иврита, это их Ариэль говорит о том, что «на всей земле был один язык и одно наречие, двинувшись с Востока, они пошли по земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя прежде, чем расселимся по лицу всей земли. (Бытие, II, 1, 24)

Заключение.
Автор не ставил задачу подбором мыслей и событий ввести людей в храм, а если они просветят свои умы, собранными зёрнами истины, автор осуществил свою миссию, свой след познания.
г. Владимир, 15 января 2001 года.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

- Суров сей временный мир, в котором живём и страдаем, и ненавидим друг друга, живые, мнящие себя бессмертными, и уже обречённые праху и исчезновению в пучине времён.
- Послы городов древней Руси ехали во Владимир к митрополиту Феогносту с жалобой на Ивана Калиту, выманивали посредничества.
- Новгородцы дарами и речами заставили Феогноста растаять, он сам поехал в Москву, к Ивану, упреждая послов и имел долгую молвь с великим князем.
- «Пастырю Руси должно умерять гнев сильных и сводить в любовь паству свою...».
- «Яко отец чад своих» Иван понимал, что власть должна быть связью подчинения единому главе, единой силой, иначе всё вновь и опять пойдёт вразброд, как это уже не раз приключалось на Руси.
- Вечером, после дебатов, к Ивану пришёл сын Симеон.
- Не спишь, батюшка?
- Заходи, сынок! Садись сюда, на постелю.
- Надобен мир - вздохнул сын.
- И ты тоже? - Иван вдруг почуял нежданные слёзы в глазах. - Завтра подпишу, сын. Не хотел, а... преодолю, заставлю себя...
- Надобен мир. Батя, нет ли гордыни в том, чтобы склонять всех под едину власть?
- «Возлюби ближнего своего», - заповедь Христова. Себя не токмо любишь, сын, но и неволишь, и жестоко неволишь порой к труду и деянию. Из тоя же любви.
- Власть надобна, дабы соединить, совокупить воедино всю землю Русскую.
- Митрополит знаменуется «всея Руси», и князь должен быть тако же «всея Руси».
- Скажи, батя, а где в чём залог нашей с тобой правды? Ведь каждый речёт: «Творю для добра». Горек камень болезни лечит.
- Надо быть примером для подданных, и в семье не прелюбы творить, а блюсти чистоту и честь дома...
- Должно всегда ощущать власть яко труд, долг и обязанность, данную Господом. В сём деле церковь должна помочь государю. В одном удержать, в ином наставить. И сам перед собою, егда на молитве стоиши, являй Господу в умной молитве вся тайная и вся скверная души своея, да очистищи ум от лукавства.
- Надобен народу святой! Сын, я возможно гублю душу, и это самая страшная жертва за други своя! Но не похотствую, не красуюсь в роскоши. Ни сладкояденым, ни сладкожитием, ни иным грехом - блудодейным.
- Зри, как мы живём! Те же щи, та же чёрная каша, то же молоко, масло и сыр, что у наших крестьян ежедён на столе. Та же говядина, баранина ли, те же рыбы и квас в пост!
- Не много баловал я вас Сорочинским пшеном да изюмом. Обиходной посуды, как у всех, дочери и сёстры твои все ткали и пряли, как и прочие жёнки.
-В многоцветие одеты на торжества, праздники, а не ежедён! И роскошество пиров творим для приёма гостей иноземных или ещё чего?
- С детьми - таки мамка, из деревни взятая, а и в любом справном крестьянском дому няньку, завсегда со стороны найдут и детям, и малым! И расход одинаков! А иные доходы на бояр, на слуг, на дружину — дак на людей же! И люди, кажен своё творит; ткут, шьют, чеботарят, водят птицу и скот или на работах труд свой, пот и кровь прилагают, тоже хлеба даром не едят!
- На пирах сотни народу сыты от княжеского стола Черный народ не бедствует у нас! Как разбои утихли понабили жилья да татей молодцы мои, дак и клетей не запирают нынче! По доброй осени в каждой деревне накормят и напоят, в любой избе!
- Мы не грабим свой народ!
- Народ не разорён, а кто разорён, пожалуй к нам! Русские мы люди суть! У нас и легота для всех, и кормы, и земля!
- Купец торговый к нам пожалуй. Боярин, ратник? Примем на службу московскую!
- Можем, сын, и никого не убивать! А зато всех голодать заставить. Да так голодать, что ни мяса в дому, ни молока на столе не станет. Дети попухнут с бескормицы, животы раздует, а уж ни силы, ни здоровья жди! Худо, когда данщики кровь сосут, когда налогами давят ежедён, сверх силы, тут и народу умаление и княжению гибель.
- Отцы наши расплодили было землю русскую. Расплодили и мы!
- Зри ныне по всей Московской волости, в семьях по 5, по 6, по четверо, менее не бывает, а где и десяток деточек и больше.
- По две, по три, по пять молочных коров во дворах: Худо-худо, и то корова да две лошади! Овцы там, да гуси, куры. Свиньи не в счёт! И люд всё рыжий, красивый лицом, здоровый, весёлый, кормленный.
- Баба вёдра дубовые в гору несёт - лебёдушкою плывёт. Мужик бревно на плечо вздынет, не сбруевянеет! А глянь-ко, в чём одеты москвичи? Посадских молодок от боярынь не отличишь! А и наши крестьянские жёнки, чёрные, деревенские, в церкви, на празднике ли, в янтарях да в серебре выйдут. Не велик день окромя нищего, да погорельца, и не сыщешь драного-то мужика в Москве!
- Я мыслю, сынок, - основа власти предание, закон. Дабы не истощать народ!
- Ни землю, ни лес, ни вольную тварь земную не истощай, не порть, не выбивай напрасно!
- Да стоит потомкам оставить столь же богатую землю, как и мы получили от предков. Ратник должен воевать, что храбрость воздадут, народ положит кровь свою за власть да прочность бытия.
- Стихия, мощь плоти, сама по себе слепа и всегда разрушительна! Но и без неё, без силы оной, всё иное не возможет стати - ни борения суедневные, ни подвиги духа, ниже и само умное делание - ибо всему потребна сила, стихия, яко ветр крылатым ветрилам кораблей!
- Посему должно не уничтожали, а направляти силу сию. Сила, стихия суть безликое, - это чистая мощь в коей начало вещей, это рождающая бездна, слепой напор, подобный напору волн в ярости бури! Безликое вечно алчет, вечно бунтует, страх наводит. Безликое тщит волнами своими прорвать всякую преграду, всю ограду ЗАКОНА разрушить и наниче обратить, ибо закон есть грань и твердота, определение кануна и предел мощи.
- Но существо мощи именно в раскрытии себя, доколе не иссякнет самая бытийственность её.
- Существо титанического в напоре и в борьбе против граней!
- Всякое дело без духовной основы своей мертво. А свет солнца бледнеет, проходит, и келья, до того словно бы залитая отсветами тёмного багреца, холодея, погружается в сумрак.
- Лицо, т. е. ипостасный смысл, разум, ум, просвещённый светом ИСТИНЫ, полагает меру безличной мощи людского естества, ибо деятельность лица, именно суть в мерности, в наложении пределов и граней. Безликое видит в грани, лицом налагаемым токмо встречное, помеху, предел нежеланный, и в сём зрим слепоту безликой мощи титанического. Начало титаническое прекрасно, яко весенний ветер, подобно древним героям, доколе тщит содеять нечто! Завлекает сердце и манит.
- Но яко лишь оно бессмысленное суть, осуществит себя до конца, тотчас содеивает ничтожно суть и гнилостно и СМЕРДИТ.
- Зри порывы неустроенной по святоотеческим заветам не «умной» личной воле кажут нам переднюю свою красоту, но дайте им волю - и сугубую СКВЕРНУ сотворив, личность сия сама сбежит от содеянного ею! Подобно буре: дайте ей во всей красе и мощи осуществить себя и что иное, кроме гибельного разорения, обрящете после неё?
- Нельзя уничтожить начало мощи! Титаническое само по себе не грех, а благо. Оно мощь жизни, оно само бытие, но оно ведёт к греху... Всегда ли? НЕТ!
- Ибо и добро осуществляет себя тою же стихийной силой, началом титаническим. Титаническое - суть и основа всякого деяния и посему оно по ту сторону добра и зла! Но неразрешимо столкновение их, и безысходная ВИНА того и другого начала. Не можно потребити силу стихии, ибо с тем вместе будет истреблено и всё ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
- Иной же исход - взять на себя вину стихни добровольно и ПРОСВЕТИТЬ непокорную у сию светом смысла.
- Титаническое не токмо сила греха, но вообще сила жизни - это стихия ночи, в ком воссияет свет. Нет мощи и нет ничего.
- Бессилен смысл, жалок разум, тщетна правда, нет стихии силы и нет деятельности осуществления, застоится всё, обветшает, сгниёт.
- Без силы нет и бытия, ибо и корням бытия проникает не иначе, как через свою усию.
- В мощи - правда титанического, исконная и непреодолимая правда земли. Но человек не только тёмное хотение, но и светлый образ, не только стихийный напор, но и просвечивающий в реальности его лик, явно выступающий у святых в видимом образе сияния.
- В человеке самом нет ГАРМОНИИ, ибо тёмная подоснова бытия паки и паки восстаёт к Богу.
- Правда бытия и правда смысла, правда усии и правда ипостаси — их две сути, и не соединённые они противоборствуют друг другу. Дух воюет на плоть и плоть, и плоть воюет на дух. Но именно это - две правды. Оба начала человеческого существа требуют бесконечного своего развития, требуют предельного своего утверждения - Всякая остановка лжа есть! Достоит исчерпать искание осмысленности не иначе как удоволить оба начала человека - Избранный путь с Богом не дал бы ввергать Русь в соблазн разномыслия.
- Посреди великой нашей скорби глас Божий повелел нам стать бодро, с верою в силу и истину власти, которую мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений. Верные сыны отечества ободритесь и содействуйте искоренению гнусной крамолы, позорящей землю русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, и истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действии учреждений России. Так происходило в прошлом и пример тому был…
- Государственная власть почувствовала себя твёрже с вступлением на трон Александра III, его призыв и высокое доверие, предоставление властям больше средств и полномочий, способствовало успокоению земли и ослаблению крамолы разномыслия, решались дела переселенцев, велась борьба за трезвый образ русского человека.
- Государь сумел, возродил все лучшие черты православного царя-самодержца. Открытое и доброе лицо его, весь могучий внешний вид, величественно спокойная осанка, твёрдая поступь - всё являло в нём древнерусского богатыря.
- Этим чисто русским чертам внешнего облика вполне соответствовал и его русский характер - искренний, бесхитростный, не надменный, твёрдый в слове, настойчивый в деле.
- Семейная жизнь государя на всю Русь, в поучение ей, светила ровным, тихим, невозмутимым светом. Добрые древние нравы как бы воскресли на Руси в семье - царя-богатыря во всей их полноте и святости.
- Император любил всё своё родное; русскую речь, песню, одежду. Русские песни при нём вышли из забвения, пронеслись по широкому лицу земли Русской, неслись за границу, где привлекли общее внимание. Он ставил себе задачей устроить всё так, чтобы русский народ на всём обширном протяжении империи был народом-хозяином, чтобы окраины теснее слились с коренной Россией. Как русский царь, Александр III был глубоко верующим православным человеком и для православной церкви старался сделать всё, что считал для неё нужным и полезным. Ясно сознавая, что православие составляет основу души нашего народа, император и своим личным примером и всей своей деятельностью стремился помочь церковным братствам устроить духовно-нравственные чтения бодрыми и ведущими к познанию живого слова Христовой истины, он возродил процветающие монастыри, храмы. Сам царь был большим знатоком русской старинной церковной старины и любил, чтобы церкви строились по древним образцам. За его 13-летнее правление на казённые средства и пожертвования денег прихожан было сооружено 5000 церквей, по одной церкви в день. Храм воскресения Христова в Петербурге, на месте гибели царя-мученика, обладает замечательной красотой и благолепием, храм Христа-спасителя в Москве в память избавления России от Наполеонова нашествия. Большие труды и тревоги надорвали силы и здоровье государя Скорбь народа была всеобща. Господь даровал государю праведную кончину - Отец Иоанн, протоиерей Кронштадтский, трогательно описал последние дни жизни незабвенного царя-миротворца и правдолюбца, воплотившего в себе лучшие черты русского народного духа.
- Личность его ещё предстоит впитать русской душе во имя воспитания в себе чувства достоинства, силы и славы.
- Это ему были посвящены стихи:
В час смуты и борьбы, взойдя на сень престола
Он руку мощную простёр.
И замерла вокруг шумевшая крамола
Как потухающий костёр.
Он понял Руси дух и верил в её силу,
Любил простор её и ширь.
Он жил, как русский царь, и он сошёл в могилу,
Как истый русский богатырь.
- Церковь вообще была сдвинута (Петром I) с её места учительницы и утешительницы, и даже Александру III и последующим правителям не предстало вернуть потерянное, но наоборот, при большевиках стало безрелигиозным внутренне, а затем секуляризация, отделение и юридическое, и психологическое разрушение, а затем и полный разгром церквей и монастырей, потеря связи с духовенством состоялась. Власти от церкви оторвались и она осталась в стороне, и до сих пор народ жаждет возрождения, поворота на путь, проложенный народным побуждением от древней истории к нынешней, в спокойном свечении истины.

Р. S.
- В тайниках человеческого разума содержится созидательная и разрушительная сила, человек не ангел и не злодей, - светлое и тёмное начало в сознании и побуждает, и толкает последователей идти дорогой противоречий, описывая события и факты истории, поэтому и с юридической, и с исторической точки зрения две противоположные истины могут и дают более правдивый ответ на вопрос: «Как это было на самом деле?»
- Поступает человек, учитывая обстоятельства, а не вопреки им, распределяя вину за произошедшее на всех поровну, на себя ответственность. Живи и помни.
г. Владимир, Соколова-Соколёнка, 25, кв. 1
23 января 2001 года.

Всё начинается с детства. Дружба, преданность, любовь. Мордвинцев В.М.
Владимирское региональное отделение Союза Писателей России
Владимирская энциклопедия

Категория: Мордвинцев В.М. | Просмотров: 257 | Добавил: Николай | Рейтинг: 0.0/0