Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
09:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Иваново

Ивановский Свято-Успенский мужской монастырь

Свято-Успенский мужской монастырь


Свято-Успенский мужской монастырь

Монастырь образовался по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода 25 мая 1998 года.



Ворота монастыря и церковная лавка

Раньше здесь был кладбищенский храм в честь Успения Божией Матери построенный в 1834-1843 гг. по проекту владимирского губернского архитектора Б.Л. Петрова.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1843 г. усердием купца Антона Николаевича Шодчина; зданием каменная, с такой же колокольней и оградой.
Престолов в церкви было три: в холодной — в честь Успения Божией Матери и в теплых приделах: во имя Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя Св. Великомученицы Варвары.
Этой церкви принадлежала деревянная Успенская церковь, поставленная на кладбище в 1817 году усердием крестьянина села Иванова Иосифа Гандурина.
Первоначально церковь была построена в Покровском мужском монастыре, в самом начале существования монастыря, основание которого можно относить к концу XV века. Освященный во имя Живоначальной Троицы храм этот стоял в ограде монастыря. Теплая Троицкая церковь упраздненного Покровского монастыря в 1817 году по разрешению архиепископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта братьями Гандуриными перенесена была на общественное кладбище (улица Смирнова) и переименована в Успенскую (улица Смирнова). На месте его, в ограде Покровской церкви, построена новая каменная Троицкая церковь.
В Успенской церкви, на Ивановском кладбище богослужение совершалось до 1883 года, когда Епархиальным Начальством, в виду обветшалости храма, оно было прекращено. Храм и без пения в нем, и без ремонта ветшал все более и более, и уже стали высказываться предположения, что он в ближайшем будущем должен быть разобран, а на месте его будет выстроена часовня. Но не такой печальный конец ожидал древний Успенский кладбищенский храм: напротив, его ожидало обновление, реставрация на новом месте. Известный любитель старины и собиратель древностей Иваново-Вознесенский купец Дмитрий Геннадиевич Бурылин выразил зимой 1904 года свое желание на свой счет разобрать древнюю Успенскую церковь, перевезти се в разобранном виде на новое Посадское кладбище и здесь снова поставить ее в прежнем виде и из прежнего старого материала с добавлением, где потребуется нового. Было возбуждено ходатайство пред Епархиальным Начальством о дозволении исполнить то, что предположено было Д.Г. Бурылиным. По надлежащем сношении с Московским Археологическом обществом Епархиальное Начальство разрешило перенести древнюю Успенскую церковь на новое место на Посадском кладбище. Работы по перенесению и построению храма, начатые летом 1904 года, окончены вполне в декабре 1905 года. Реставрированный в первоначальном виде храм отлично отделан снаружи и внутри и выглядит новым сооружением. Но при новизне, блеске и богатстве отделки он приковывает к себе внимание наблюдателя глубокой древностью и архитектурного стиля, и св. икон в иконостасе и в других местах храма. Любитель древности, строитель храма Д.Г. Бурылин пожертвовал в храм несколько предметов церковной утвари, также отличающихся глубокой древностью и в этом так соответствующих древности новоосвященного храма. Таковы — дарохранительницы, напрестольный крест, потир, евангелие рукописное и др. Так древность и новизна сочетаются в реставрированном храме. Это сочетание особенно бросается в глаза в том, что с западной стороны пристроена новая деревянная колокольня, какой при храме прежде не было. Колокольня по архитектурному стилю вполне соответствующая храму. И далее — сочетание старины и новизны обнаруживается и в таком обстоятельстве: в нескольких шагах от храма, на границе кладбища, Д.Г. Бурылин устроил здание для школы, и школа открыта в память манифеста 17 октября 1905 года. И если в новоосвященном храме восстановлен памятник древнего строительного искусства и стиля церковного, то в новооткрытой школе реставратор церковной древности дает нам учреждение, чуть ли не первым открытое в память дарования манифеста 17 октября, этой основы и источника ожидаемого обновления нашей родины. — За литургией, совершенной в новоосвященном храме, было произнесено местным благочинным протоиереем Д. Сперанским соответствующее случаю слово.
15 января 1906 г. в городе Иваново-Вознесенске был торжественно освящен храм во имя Успения Божией Матери на новом Посадском кладбище. По поручению Преосвященнейшего Никона, Епископа Владимирского и Суздальского, освящение было совершено местным благочинным протоиереем Дмитрием Сперанским, в сослужении с приглашенными к торжеству освящения о. о. протоиереями и священниками некоторых градских церквей.

Причта при церкви кон. XIX века положено: священник, диакон на псаломщицкой вакансии и псаломщик. Годовой доход причта - 2000 руб. Дома для причта церковные.
В советские годы кладбище было разрушено, на его месте был устроен парк развлечений, именуемый в народе «парк живых и мертвых», церковь же была разграблена и изуродована – перестроена под этажи и служила предприятием для АО «Ивановские электрические сети».
В 1995 году храм вернули Русской Православной Церкви, и с этого момента стала собираться община людей, желающих идти монашеским путем. С тех лет много сделано и восстановлено.
С самого основания обители, братия особенно почитает семью святых Царственных мучеников и страстотерпцев – Государя Николая, Государыню Александру, Царевен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и цесаревича Алексия.
По молитвам Государя, в монастырском парке достроен храм в честь этих Великих страстотерпцев. Этот храм и является основной святыней монастыря.
Храм, строившийся руками русских православных зодчих - великолепен в своем архитектурном решении. Буквально ювелирная работа рабочих, долгие и усердные молитвы братии, личные молитвы Управляющего Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархией – архиепископа Амвросия, дали свои видимые результаты.


Настоятель монастыря архимандрит Зосима (Шевчук)

Также планируется построение еще одной святыни – музея памяти свв. царственных мучеников. Это благое желание Государь положил на сердце протоиерею Василию Фонченкову, которому сам Государь в 1978 году явился в видении.
После чего о. Василий тщательно собирал все святыни – связанные с Государем. И вот сейчас, вместе с Андреем Быковым, ктитором сего храма, планируется создание этого музея.

Свято-Успенский монастырь является действующим и готов принимать паломников. Любой человек, желающий некоторое время пожить в монастыре, принимается на общие послушания и участвует в жизни обители.
Он присутствует на уставных богослужениях, питаться в трапезной за общим столом, а при желании, на него возлагается индивидуальное послушание.


Церковь Николая и Александры, царственных страстотерпцев


Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Расположена в юго-восточной части исторического ядра города, на территории бывшего кладбища, замыкает перспективу одной из старых улиц. Возведена в 1843 г. на средства ивановского фабриканта А.Н. Шодчина; в 1870- 1880-х гг. пристроена новая часть трапезной, соединившая ее с колокольней.


Оставшийся нижний ярус колокольни

Кирпичное и оштукатуренное здание к настоящему времени утратило главы и боковые портики, а от колокольни остался лишь нижний ярус.

Характерный для провинциальной архитектуры храм в стиле позднего классицизма, хорошо сохранившийся фасадный декор и играющий важную роль в планировке прилегающего района.
В объемной композиции доминирует высокий двухъярусный основной четверик с четырехскатной кровлей, имеющий двусветный нижний ярус и глухой, с ложными проемами, верхний. В центре восточного фасада выступает полукруглая апсида пониженного трехчастного алтаря. Обширная, равная по высоте алтарю трапезная удлинена более узкой пристройкой; нижний четверик колокольни имеет скругленные углы.

В убранстве фасадов основную роль играли входные портики с двумя парами колонн, украшавшие нижний ярус основного объема (внешние углы этого объема срезаны). Декоративная система включает также триглифный фриз в упрощенном антаблементе, пологие фронтоны и ступенчатые аттики. Средние части стен боковых фасадов храма выделены нишами с пилястрами по сторонам арочных входных проемов; последние отмечены клинчатыми перемычками с замковым камнем. Над пилястрами - антаблемент и архивольт, обрамляющий полуциркульное окно второго света. Верхний ярус храма имеет выпущенные раскрепованные углы, упрощенный антаблемент и ложные арочные окна, соединенные тягой на уровне пят. Остальные окна здания прямоугольные. Алтарная часть и нижний ярус колокольни украшены пилястрами.
Основной объем храма перекрыт сомкнутым сводом, алтарь — коробовыми сводами; его средняя часть с конхой, соединенная проемами с маленькими боковыми помещениями, во всю ширину открыта в четверик. Три продольных коробовых свода трапезной опираются на два столба, сдвинутых к восточной стене. Восточная часть пристройки имеет посредине крестовый свод (опирается на столбы крещатой формы) и два коробовых по сторонам.

Березин, Добронравов, 1898, вып. V, с. 78; Тихомиров, 1996, с. 40-42. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 1 стр. 463 – 464» М, «Наука», 1997



Звонница

Братский корпус

Монастырь имеет подворье при Воскресенском храме в с. Толпыгино Приволжского района.


Церковь Воскресения Словущего

Сайт монастыря - http://www.ivanovo.orthodoxy.ru/
Город Иваново
Ивановский Свято-Введенский женский монастырь.
Категория: Иваново | Добавил: Николай (03.10.2017)
Просмотров: 2422 | Теги: иваново | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru