Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
25.08.2019
19:22
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [135]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1079]
Суздаль [344]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [365]
Музеи Владимирской области [58]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [80]
Юрьев [198]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [109]
Гусь [123]
Вязники [233]
Камешково [66]
Ковров [290]
Гороховец [94]
Александров [215]
Переславль [99]
Кольчугино [62]
История [23]
Киржач [66]
Шуя [90]
Религия [4]
Иваново [46]
Селиваново [27]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [67]
Писатели и поэты [12]
Промышленность [65]
Учебные заведения [31]
Владимирская губерния [28]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [30]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Иваново

Спасская церковь, что при Реальном Училище гор. Иваново-Вознесенска

Спасская церковь, что при Реальном Училище гор. Иваново-Вознесенска

Реальное училище открыто в 1873 г.
1900 г. «…с отделениями: основным, коммерческим и с дополнительным 7-м классом, открыто в 1873 г. На содержание его отпускается из Государственного казначейства 21580 руб. 28 коп. и от городского общества 7629 руб.; кроме того, город вносит плату за учение 7 учеников – 210 руб. Учащихся в училище в 1900 г. было 341».

Церковь Нерукотворенного Спаса построена в 1890 году усердием купцов города Иванова-Вознесенска в память события 17 октября 1888 года.
Церковь имеет один престол и помещается во втором этаже здания Реального Училища.
Причт при церкви: священник и псаломщик. Причт получал жалованье из средств Училища: священник 300 рублей, а псаломщик 150 рублей; последний сверх того получал 120 рублей от церковного старосты Новикова.
Опись церковного имущества составлена в 1895 году.

Общество трезвости при Спасской церкви

Обществом трезвости при Спасской церкви 3 мая 1915 года организован был крестный ход в с. Елюнино (в 12 в. от города) на поклонение чтимой иконе Великом. Пантелеймона. После ранней обедни, с высокой паперти Спасского храма прибывший из Владимира миссионер трезвости о. Г. Я. Жук напутствовал паломников кратким словом о необходимости братской молитвы особенно в настоящее тяжелое время, и поток богомольцев двинулся по Посадской части города. Приняв в себя ходы из Кладбищенской и Вознесенской церквей и огромную толпу народа, занимавшую все шоссе против Введенской церкви, трезвенный ход представлял величественную картину религиозного шествия нескольких тысяч человек в преднесении до 10 пар хоругвей, большего креста с ликом Распятого Господа и многих икон. За городом местность холмистая и с первого пригорка открывается чудная картина. Впереди густая толпа народа и колыхающиеся над ней, сияющие на солнце хоругви и иконы, а вдали виднеется лес, принимающий в свои тенистые объятия эту толпу. Сзади еще более густая, сплошь покрывающая путь толпа богомольцев, извивающаяся по уклонам горы и теряющаяся в окраинах города. Весь путь туда и обратно не прекращалось пение любителей из богомольцев; отслужено и пропето было всенощное бдение. Сильно действовала на души паломников эта служба Богу на лоне природы, где престолом служит покрытая нежной весенней зеленью земля, а куполом голубой небесный свод с ярко сияющим солнцем, льющим снопы света на эту умилительную картину. За селом, на широкой среди леса поляне ход из с. Елюнина в ожидании встречи тоже славословил Господа песнопениями. Многотысячная толпа богомольцев увеличилась собравшимися из окрестных селений жителями. Обедню совершал соборный о. прот. Сперанский с 2 иереями и 2 диаконами. Некоторые песнопения («Верую», «Отче наш») пропеты были всенародно. К сожалению, сельский храм не мог вместить и 10-й части всех богомольцев: большинство слушало службу в ограде через открытые окна храма. По прочтении евангелия о. Великосельский произнес поучение, в коем, выяснив величие дела отрезвления Руси Державной волей, горячо призывал благодарить Бога за эту милость и молиться о здравии Монарха, положившего прочный фундамент великому делу отрезвления Руси. В конце обедни произнес поучение о. Миртов. Весьма удачно проповедник проводил аналогию между исцелением Господом расслабленного и исцелением Руси от пьянства Державной волей, заканчивая слово горячим призывом твердо стать на пути трезвости и не возвращаться вспять. После обедни, окончившейся в 1 ч. дня, на помосте, красиво декорированном гирляндами хвои, среди обширной площади луга, с трех сторон окаймляемой панорамой леса, началось молебное пение с акафистом Великом. Пантелеймону. Здесь, к многотысячной толпе, окружавшей помост, миссионер трезвости обратился с вдохновенным словом. Выяснив значение братского единения в молитве около святынь и благодатного общения с сонмом святых, лики коих на иконах предстоят взору богомольцев, о. миссионер призывал народ подражать вере и подвигам святых, избегая пороков и страстей. Остановившись на главном народном пороке — пьянстве и в живых образах выяснив величие дела отрезвления Руси, проповедник убеждал слушателей приобретать трезвенное настроение и бояться всяких других страстей, которые снова увлекут души в бездну греха. Указав в общественном служении и братской любви верное средство избавиться от страстей, проповедник убеждал, что переживаемый Русью момент требует служения родине от всех и каждого. Изображение лишений и страданий воинов, скорби об них жен и семей, горе вдов и сирот вызвали рыдания женщин, и из глаз мужчин скатилась не одна слеза. Слово закончилось горячим призывом отплатить воинам за их подвиги заботой о них, уходом за ранеными и щедрой помощью семьям воинов. Молебен закончился провозглашением многолетия Царствующему Дому, Синоду и Архиепископу, членам Общества трезвости и всем православным и вечной памяти павшим на поле брани воинам. После краткого отдыха, в 3 ч. по звону поредевшая уже толпа богомольцев снова собралась около помоста. Отслужен был благодарственный молебен, за которым о. Соловьев произнес слово, убеждая слушателей нести с собой в дома и долго хранить молитвенное настроение этого свято проведенного дня и всемерно стараться избегать пороков, из коих после пьянства самый мерзкий сквернословие Всестороннему выяснению греховности этого позорящего русский народ порока посвящена значительная часть слова. Под мощное пение молитвенного гимна «Тебе Бога хвалим» ход отправился обратно. К вечеру погода изменилась; несколько раз моросил мелкий дождь, и глинистый грунт дороги замедлял обратное шествие. Лишь в 7 час. вечера ход вступил в город, приветствуемый колокольным звоном посадских церквей. Несмотря на продажу в этот день в городе флажков (в пользу семей воинов) и эффектные приготовления города к этой продаже, участников в крестном ходе было не менее 10000 человек, из коих большинство женщин. Надобно слышать воодушевленное, хотя не всегда стройное, пение богомольцев, надо видеть, с каким усердием женщины несли в тяжелых иконостасах иконы, с каким благоговением богомольцы принимали от сопровождавших ход пастырей благословение, сердечно благодаря их за духовную утеху,— надо слиться с этой толпой и лично пережить одушевлявшие ее чувства, чтобы понять, какое великое значение имеют подобные религиозные торжества.
С. М. В.(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. 1915 года).

В Воскресенье (12 июля 1915 г.) Св. Ольгинском Обществом Трезвости совершен был крестный ход в с. Семеновское на поклонение Кресту Господню. К 7 ч. утра на Посадское кладбище прибыли ходы из церквей Спасской и Вознесенской. С паперти кладбищенской церкви прибывший из Владимира миссионер трезвости о. Григорий Жук произнес напутственное слово, и плавно потекли от кладбища ряды хоругвей и св. иконы, окруженные толпой народа. Паломников было меньше, чем весной в с. Елюнино, и особенно мало было мужчин. Но не меньше был подъем религиозного воодушевления. Несмотря на палящий зной и пыль, густо покрывшую одежду и лица паломников, на всем пути туда и обратно не смолкало пение богомольцев. Паломники встречены были крестным ходом из с. Семеновского во главе с местным священником и старцем-протоиереем села Бибирева, который приветствовал паломников прочувствованной речью. У храма, на декорированном хвоей и цветами помосте торжественно состоялось вручение от жителей м. Хуторова и богомольцев подарков — церкви с. Бибирева напрестольного креста, а церкви с. Семеновского иконы Иверской Божией Матери. Вручая подарки, председатель О-ва Трезвости о. Миртов произнес приличное случаю слово. Протоиерей с. Бибирева и священник с. Семеновского в кратких устных речах горячо благодарили жертвователей за христианские чувства любви, видимым знаком коих служат эти ценные дары. После пастырей один из прихожан с. Семеновского громко и отчетливо прочел благодарственную речь от лица прихожан с. Семеновского. Литургию совершал маститый о. протоиерей в сослужении 3 иереев. Довольно стройно пели на правом клиросе местный хор, а на левом — любительский хор Спасской церкви. Многим богомольцам пришлось стоять в ограде. На одну тему — о крестных страданиях Христа и нравственном значении наших страданий произнесли слова о. Великосельский по прочтении евангелия и о. Миртов в конце обедни. После обедни на помосте у храма тем же чтимым старцем в сослужении уже 5 иереев совершены были водоосвящение и моление о даровании победы с возглашением о. диаконом больничной церкви И. А. Невским обычных многолетий и вечной памяти убитым воинам. Пред молебном о. Жук устно произнес горячую речь, призывая верить в успех русского оружия и содействовать всеми силами, трудом и средствами скорейшему одолению коварного и жестокого врага. В конце молебствия о. В. Соловьев произнес слово, обстоятельно и всесторонне раскрывающее все пагубные последствия азартной игры в карты,— порока, особенно распространенного в последнее время. После отдыха по звону отслужен был на том же помосте благодарственный молебен и крестный ход около 3 ч. отправился обратно. На кладбище богомольцы зашли на могилы защитников отечества, где о. Соловьев, помянув почивших страстотерпцев устным горячим словом, под рыдания многих женщин, совершил литию, поименно поминая похороненных здесь (26) воинов. За кладбищем ходы Спасский и Вознесенский разошлись и прибыли в свои храмы, приветствуемые звоном своих церквей.
С. М. В. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 30-й. 25-го июля 1915 года).

Вечером 11-го октября 1915 г. в школе М. А. Гарелиной г. Иваново-Вознесенска Свято-Ольгинским О-вом Трезвости открыты чтения с теневыми картинами. Священник М. Великосельский, в сослужении о. В. Соловьева и диакона Спасской церкви Лепорского, отслужил молебен Спасителю и Покорвительнице О-ва Св. Кн. Ольге. За молебном провозглашены были многолетия Царствующему Дому, Св. Синоду и Архиепископу Алексию, членам О-ва и всем православным христианам и вечная память павшим на поле брани воинам. После молебна теми же духовными лицами совершена была панихида по почившем борце за трезвость М. Д. Челышеве. Молебен и панихиду довольно стройно пел хор любительниц, организованный председателем О-ва о. А. Миртовым, который сам и управлял хором. Хору подпевали и многие из собравшихся слушателей, коих было более 200 человек. Перед молебном и панихидой произнесены были речи. После молитвы предложено было одно чтение без картин — «Воспитание веры» из книги Е. Поселянина: «Идеалы христианской жизни».
Город Иваново

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Иваново | Добавил: Николай (10.12.2017)
Просмотров: 473 | Теги: Иваново | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика