Главная
Регистрация
Вход
Суббота
24.10.2020
05:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1308]
Суздаль [412]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [423]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [113]
Юрьев [222]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [139]
Гусь [151]
Вязники [277]
Камешково [93]
Ковров [376]
Гороховец [119]
Александров [246]
Переславль [112]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [106]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [100]
Промышленность [90]
Учебные заведения [114]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [48]
Муромские поэты [5]
художники [24]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [242]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Кольчугино

Село Козлятьево, Кольчугинский район

Село Козлятьево

«Село Козлятьево на рч. Любне находится в 75 верстах от губернского города и в 29от уездного (Покровский уезд)».
В 1685 г. село Козлятьево, Копосово тож, бывшее дотоле прожиточным поместьем «девки Пелагеи Ивановны дочери Титова» перешло во владение зятя Титова стольника Семена Матвеева Поливанова.

В с. Козлятьеве была церковно-приходская школа. Козлятьевское училище содержится на счет крестьян и земства. В 1869 г. мальчиков в школе – 24. Успехи учеников очень удовлетворительны и учителю выдана награда 10 руб. Учащихся в 1896 году – 35.
«Козлятьевский сельсовет (Александровский уезд).
Совет объединяет четыре деревни. В текущих политических кампаниях наш совет плетется в хвосте масс. Творческие силы крестьянства советом не учитываются, как будто это не его дело. Совет ни разу не отчитывался перед избирателями. Наказ последних не выполняет, в особенности насчет школы, лесоустройства, деньги на которые собраны два года назад. Совет не оказывает помощи бедноте. Семьям красноармейцев скидки с сельхозналога не делает.
— Подавайте,— говорит предсельсовета Горбачев - заявление в ВИК (до которого от нас 20 верст), тогда вам скинут.
Но зато председатель Горбачев оказался добрым по отношению к зажиточным. При составлении поселенных списков на них, председатель вместо 30-ти (а может быть и больше) ульев пчел ставил в графу менее 10, чтобы освободить их от налога, как это было в дер. Новой у гражданина Рослова И.И. Пчельник последнего действительно был освобожден от налога.
Охраны интересов батраков совет также не ведет, последние эксплуатируются «почем зря».
Не видно у совета желания содействовать поднятию сельского хозяйства. Граждане дер. Бакинцо постановили перейти на шестиполье, а председатель Горбачев разделил землю на четыре, не согласовав свои действия с гражданами. Борьбу с невежеством, темнотой и болезнями совет не только не ведет, но содействует развитию их.
Где общественные деньги проживают? — У нас. Где в лесу «топор гуляет»? — Тоже у нас.
В селе Козлятьеве население на одну треть было заражено сифилисом и совет не позаботился об искоренении этого бича. Даже хуже. Когда корреспондент написал об этой болезни в «Призыв», председатель Горбачев сказал ему:
— Зачем ты написал? — и корреспондента за это гоняли в ВИК.
В действительности у нас сельсовета не существует, а есть один только предсельсовета Горбачев.
— Последний, что захочет, то и воротит,— говорят граждане.
О празднике Октября население ничего не знает, не готовится к нему и совет» («Призыв», 9 октября 1927 г.).

Село Козлятьево, Владимирской области, Кольчугинского района, Коробовщинского сельсовета: 1) решением № 1091 от 23.09.1965. переименовано в д. Ясная Поляна; 2) решением № 151 от 14.02.1966. переименована в д. Поляны.
Численность населения в д. Поляны в 2010 году – 2 муж. и 3 жен., всего 5 чел.
Входит в состав Раздольевского сельского поселения.

Преображенская церковь

В кон. XVII века в селе была «церковь во имя Преображения Спасова, да церковь Введения Пресвятыя Богородицы, да колокольня рубленая в шестерик шатровая; в церкви местныя иконы и деисусы, да на колокольне 5 колоколов, да клепало – строение помещиково; двор попа Савина Яковлева строение также помещиково, да двор помещиков со всяким дворовым строением, да крестьян 11 дворов».
В делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, что в 1709 г. был выдан антиминс в село Копосово в новопостроенную церковь во имя Преображения Господня, да в приделе Николая Чудотворца, да преп. Симеона Столпника; очевидно, вместо прежней Преображенской церкви в Козлятьеве устроена была новая, дальнейшая же судьба Введенской церкви остается неизвестной.
В одной версте от Преображенской церкви находился колодец, называемый Введенским, куда совершалось ежегодно 15 августа крестный ход. На этом месте, говорят, и была Введенская церковь; здесь заметны и признаки кладбища.
В 1711 г. грамотой царя Петра Алексеевича часть поместья стольнику Сем. Матв. Поливанову пожалована была в вотчину; роду Поливановых эта вотчина принадлежала до продажи имения графам Зубовым.
Жалованная грамота стольнику Поливанову: «Божиею милостию мы великий Государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея великия и малыя и белыя России Самодержец по своему царскому милосердному рассмотрению пожаловали стольника нашего Семена Матвеевича Поливанова за его многую службу, что он будучи за нами Великим Государем царем… в нашем царского величества походе – в с. Коломенском и в Саввине монастыре и в селе Воздвиженском и в Троицком Сергиеве монастыре, во время нашедшего в царствующем в граде Москве мятежа и нестроения, служил нам великому Государю верно: и в осеннее время в вышеупомянутый наш царский поход в село Воздвиженское и в Троицкий монастырь приехал в скорых числах многолюдством и всякую нужду принимал, и при помощи Божией за нас великого Государя… с боляры нашими и воеводы, видя в нашем царствующем граде Москве нашедший мятеж и нестроение, стоял крепко и мужественно и верно и со усердным радением, по своему отечеству и по породе. И за помощью всемогущего Бога… тот мятеж и нестроение утишилось. И мы великий Государь… за ту верную службу его Семена Поливанова жалуем молостиво похваляем. И пожаловали, похваляя его верную службу и усердное радение в роды и роды с поместного его окладу с 1000 четвертей – со 100 по 10 четвертей – и того 100 четв. из его поместья в вотчину в Переславском уезде Залесскаго в Борисоглебском стане в Марининой волости в сельце Копосове Козлятьево тож, в дер. Новой, а в них по окладным книгам написано пашни середние земли доброю землею с паддачею – 100 четв. с осминою и четвериком в поле, а в дву потомуж… И на ту вотчину указали ему дати сию нашу царскую жалованную грамоту на память к предбудущим рода его, что он за крепкое и мужественное стояние со усердным и верным радением сию нашу милость получил и чтобы впредь на его службы смотря дети его и внучата и правнучата и кто по нем рода его будут также за нас великаго Государя… и за наших великих Государей наследников и за свое отечество стояли крепко, мужественно и верно… И по нашему царскому жалованию та вотчина ему Семену Поливанову дана в род их неподвижно…» «Лета от сотворения мира 7219 (1711)».


Спасо-Преображенская церковь в селе Козлятьево



Деревянная Спасо-Преображенская церковь. Перевезена и восстановлена по проекту В.М. Анисимова.

Деревянная Преображенская церковь была построена в 1756 г. в селе Козлятьево на средства местной помещицы Феодосии Никитичны Поливановой.
Красивая постройка в три яруса, центр которой состоит из трех восьмериков друг на друге, увенчанных просто и в то же время изящно луковичной главкой, покрытой лемехом. Два боковых придела также завершают похожие, чуть меньшие главки. Пристройки, окружающие церковь, украшены бочарным покрытием, а на легкую галерею, приподнятую над землей и крепящуюся прямо к стене пристройки, ведет простое изящное крыльцо. Учитывая эти особенности церкви, можно предположить, что в ее сооружении участвовали северные мастера.

В храме три престола: главный во имя Преображения Господня, в приделах – святого Николая Чудотворца и преподобного Симеона Столпника. Над главным престолом была устроена сень, в царских вратах резные изображения четырех евангелистов.
1959-1960 гг. – выявление памятника, обследование, обмеры, фотофиксация.
1960 г. – постановка на охрану решением исполкома областного Совета № 754 от 5 октября, принятие ррешения о перемещении в Суздаль в целях сохранности.
Зима 1965 г. – разборка, перевозка в Суздаль.
1965-1969 гг. – восстановление и реставрация в Суздале на месте утраченной в 1930-х гг. каменной Дмитриевской церкви.
1988 г. – вторая реставрация, проведение химзащитных мероприятий.
2004-2005 гг. – третья реставрация, укрепление несущих конструкций, установка внутри деревянного опорного каркаса (исполнитель работ ОАО «Ресма», г. Москва).
21 июля 2011 г. – пожар от двойного попадания молнии в крест, утрата центральной главки, верхнего восьмерика и части кровель.
Июль-декабрь 2011 г. – восстановление и реставрация после пожара.
См. Суздальский Музей деревянного зодчества и крестьянского быта.

Церковь муч. Екатерины

Кроме деревянной церкви в 1843 г. графом Зубовым был выстроен каменный теплый храм с такой же колокольней. В этом храме богослужение совершалось в зимнее время. Престол в нем один во имя св. в.-муч. Екатерины.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церкви снабжены достаточно. Из св. икон в каменном храме обращает на себя внимание Феодоровская икона Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе; на ней надпись: «сей св. образ списан с чудотворнаго образа Пресв. Богородицы, нарицаемыя Феодоровския, еже во граде Костроме. Явление того цельбоноснаго образа бысть в лето 6747-е». Приложен этот образ в церковь графом Зубовым. По преданию, это была родовая икона гг. Поливановых, в 1812 г. она сопровождала Покровское ополчение, командиром которого был Н.П. Поливанов. По возвращении ополчения икона находилась в доме Поливанова; по продаже же имения гр. Зубову икона поступила в церковь с. Козлятьева.
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1822 г.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получается: а) жалованья от казны – 400 руб.; б) процентов с причтового капитала (1200) – 48 руб.; в) от земли пахатной и сенокосной 40 руб.; г) от служб и требоисправлений 220 руб. в год. Дома у членов причта собственные; у священника дом стоит на земле помещичьей, у псаломщика на церковной.
Земли при церкви: усадебной 1 дес., пахатной и сенокосной 32 дес. 35 кв. саж.; плана и межевой книги на эту землю нет.
Причт церковной землей за неудобством ее не пользуется; такое же количество земли взамен церковной отведено причту помещиком.
Приход состоит из села Козлятьева и деревень: Маркова (1 вер. от церкви), Новой (2 вер. Припереходе Козлятьева к стольнику Поливанову в 1685 г. в деревне Новой было 6 крестьянских дворов, в 1896 г. было 18 дворов) и Бакинца (3 вер. В д. Бакинце с давних пор существовала деревянная часовня; по местному преданию, эта часовня построена на месте бывшей здесь церкви во имя Симеона Богоприимца.), в коих по клировым ведомостям числится 334 души мужского пола и 351 женского (1896 г.).
Окончивший курс духовной семинарии Николай Сперанский определен 20 августа 1913 г. на место псаломщика в с. Козлятьево.

Храм в д. Поляны имеет довольно интересную архитектуру барочного типа. Стены основного объема сужаются в апсиду и храм, если убрать густые дикие заросли, мог бы выглядеть как ладья, плывущая по реке на восток. Единственная центральная глава кажется несколько "не на месте" - сдвинута также на восток. Тем не менее, общие пропорции храма очаровывают. Еще больший восторженный интерес вызывают многочисленные, любовно сделанные искусным каменщиком, детали кладки фасадов. Церковь действующая, рядом с ней постоянно живут люди, заметны некоторые выполненные работы по реставрации кладки, кровлям, завершениям объемов, общий присмотр и уход. Однако в целом состояние храма неудовлетворительное.
Храм стоит на удалении от села укрытый деревьями старинного обветшавшего кладбища. Сохранились остатки ограды и одни ворота, восточные.

Город Кольчугино

Александровская епархия
Кольчугинский район

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Кольчугино | Добавил: Николай (26.10.2016)
Просмотров: 2046 | Теги: Покровский уезд, кольчугинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край


Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика