Главная
Регистрация
Вход
Среда
26.01.2022
11:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1444]
Суздаль [439]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [468]
Музеи Владимирской области [62]
Монастыри [7]
Судогда [11]
Собинка [135]
Юрьев [242]
Судогодский район [111]
Москва [42]
Петушки [163]
Гусь [179]
Вязники [326]
Камешково [112]
Ковров [412]
Гороховец [127]
Александров [277]
Переславль [115]
Кольчугино [96]
История [39]
Киржач [89]
Шуя [110]
Религия [5]
Иваново [65]
Селиваново [42]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [116]
Писатели и поэты [163]
Промышленность [106]
Учебные заведения [146]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [57]
Муромские поэты [6]
художники [43]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2067]
архитекторы [10]
краеведение [62]
Отечественная война [265]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [31]
Оргтруд [29]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 30
Пользователей: 1
Николай
Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Кольчугино

Плонин Пётр Фёдорович

Плонин Пётр Фёдорович

Плонин Пётр Фёдорович (род. 1950) — известный российский путешественник, писатель, педагог.


Плонин Пётр Фёдорович

Родился 24 июля 1950 г. в д. Старое Высокое Кодомского района Рязанской области.
В период с 1964 по 1974 годы проживал в г. Кольчугино .
После окончания средней школы № 7 г. Кольчугино устроился на работу токарем на завод «Электрокабель». Параллельно учился на заочном отделении в Московском Политехническом Институте..
После женитьбы в 1971 году переехал в г. Иваново.
В 1975 г. окончил Институт с квалификацией горного инженера-геолога по специальности геология и разведка месторождений полезных ископаемых.
В 1976—1977 годах служил в рядах Советской Армии в войсках ПВО. Уволился в запас в звании старшего лейтенанта.
С 1983 года начинает практику педагога дополнительного образования.
В 1984—1986 годах преодолел от города Кинешма до города Мариуполя по Волге и Азовскому морю 1000 миль на яхте типа «Компромисс-Ассоль».
С июня 1992 г. по февраль 1998 г. являлся руководителем экологической экспедиции «Конная кругосветка».

Экспедиция «Конная кругосветка»
1-й ЭТАП
: г. Иваново-Вознесенск – г. Владивосток – о. Сахалин, с пересечением Сибири. Начало: 3 июня 1992 года. Окончание: 17 июня 1993 года.
В 1990 году Петр Плонин и его друг Николай Шабуров задумали повторить путь Антона Павловича Чехова. В апреле 1890 года Чехов сел на поезд, доехал до Ярославля, по Волге и Каме добрался до Перми, там пересел на лошадей и проехал на них до острова Сахалин. Вся дорога заняла у него два месяца.
Чтобы узнать, что за сто лет изменилось в России, надо было … тоже сесть на лошадей. Петр Плонин решил пройти на лошадях по чеховским местам, пересечь океан, Америку, опять океан, Западную Европу и вернуться домой. Так родилась идея конной кругосветки.
Когда Плонин и Шабуров поделились своими замыслами, в возможность такой экспедиции попросту не поверили. Даже отговаривали от затеи. Известный журналист Василий Песков назвал такое путешествие авантюрой. Говорил, что в сибирской тайге лошадей у искателей приключений отберут и съедят, а самих путешественников убьют. Время, мол, такое. "Возьмите лошадей и покатайтесь по своей губернии, поговорите со старушками. А чтобы по Америке на лошадях — так это невозможно".
— Скорее всего, нашей идее так и не удалось бы осуществиться, — рассказывает Петр Федорович, — если бы мы не познакомились с тогдашним губернатором Ивановской области Адольфом Лаптевым. На его предложение помочь нам откликнулись больше 30 предприятий.
Еще до старта экспедиции коневоды Гаврилово-Посада в один голос уговаривали путешественников отказаться от владимирских тяжеловозов. На них, мол, вы не дойдете и до Нижнего Новгорода. Возьмите лучше простых крестьянских лошадок, они намного благополучнее перенесут переход.
Двух владимирских тяжеловозов, Почту и Лангусту, предоставил Гаврилово-Посадский конный завод. Кибитку изготовили на заводе автокранов. Губернатор снабдил путешественников письмами к главам администраций тех регионов России, через которые должен был пролегать путь.
В то время Петр несколько раз приезжал в Кольчугино, в Раздолье живёт его родная сестра. Немало друзей и знакомых, ведь школьные годы его прошли именно здесь. Заходил в редакцию «Голоса кольчугинца», делился своими планами. Честно говоря, тогда не слишком верилось в задуманное Петром. Когда он двинулся на Сахалин, то часто через своего давнего друга Александра Николаевича Кожина, специалиста по компьютерам, посылал с дороги весточки. В газете регулярно публиковались информации о маршруте экспедиции.
3 июня 1992 года, отъехав от стен Преображенского кафедрального собора и получив благословение Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, экспедиция на Сахалин взяла старт.
— Власти городов, через которые пролегал наш путь, конечно, ждали нас, — говорит Петр, — вот только гораздо раньше, чем мы на самом деле приехали.
— Первые две недели в Сибири были сплошным кошмаром, — рассказывает Петр Федорович. — Лошади убегали не один раз. И только на Дальнем Востоке они наконец привыкли.
— Бог нам помогал. В экспедиции пришла абсолютная вера. Понимаете, у нас самая главная задача была — накормить лошадей. И настолько на небе была спланирована наша экспедиция, что помощь всегда приходила вовремя. Оказались мы в такой ситуации: Сибирь, зима, овес кончается, ближайшая деревня за 100 км, кругом снег, не проехать. Останавливается КамАЗ и водитель говорит: "Ребята, я вижу, вы с лошадьми, у меня есть мешок овса". Этого овса нам хватило, чтобы доехать до ближайшей деревни.
И так было не однажды. Было очень тяжело, но ни дня лошади не оставались голодными. Имея даже кучу денег, такого нельзя было спроектировать.
Одновременно с Плониным и Шабуровым один известный французский путешественник решил проехать на лошадях от Перми до Иркутска по маршруту героя романа Жюль Верна "Мишель Строгов". Доехать он смог только до Кунгура. С собой у него было все, вплоть до шоколадных блинчиков. Отъехали от Перми — на третий день у него украли лошадей. Милиция на вертолетах нашла их, вернула, но дальше уже он не пошел.
— Мы с ним встретились в Екатеринбурге, поговорили. Самонадеянно решив, что за лето доберется до Иркутска, он понял, что втягивается в зиму, и испугался. Русской зимой французы ой как напуганы! Пошутил: "Наполеон был дурак, Гитлер был дурак, я их умнее. Я вовремя понял, что Россия непобедима, и отказался путешествовать по России на лошадях".
За год они преодолели 12 000 километров, в том числе 8600 своим ходом. Такого длительного перехода на тяжеловозах никто еще за всю историю человечества не делал. Тем более, что семь месяцев кряду пришлось идти суровой сибирской зимой, когда морозы нередко доходили до 40 градусов. Переход был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
— Как вспомню, с каким трудом приходилось поднимать себя каждое утро и запрягать коней в окаменевшую упряжь, так и сейчас еще в дрожь бросает, — вспоминает Петр Федорович. — Ведь за все 219 ходовых дней (остальное время ушло на простои) у нас было всего 9 ночевок в стационарных условиях. Все другие — в поле, в лесу. Мы прятались от людей, ведь время какое было — грабили, убивали. И записи делал в кибитке: "Я у костра. Хочется спать. От хронического недосыпания в глаза словно песку насыпали. Но как заснешь, в голову лезут разные мысли. Вот ведь умудрились выехать без косы. И траву для дымокуров, а без них в тайге не отдохнешь и часа, приходилось резать ножом. Хорошо в деревне Мокроносово местный конюх Николай Михайлович подарил нам свою косу. Что бы мы делали без таких людей! Около 9 часов вечера встали на ночлег у околицы одной из деревень. На счастье, встретили главу сельской администрации. Едва представился, тут же попросил наши паспорта. И пока изучал их, нам невольно подумалось: как изменилась Россия! Бывало, сначала накормят путника, напоят, а уж затем поинтересуются, кто такой и куда путь держит".
До Южно-Сахалинска путешественники добрались 17 июня 1993 года.
2-й ЭТАП:
Города: Иваново-Вознесенск - Владимир – Москва – Смоленск – Минск – Брест – Варшава – Лодзь – Зелена Гора – Франкфурт-на-Одере – Берлин – Ганновер – Трир – Люксембург – Реймс – Париж – Гавр – Брюссель – Антверпен. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (США). Начало: 5 мая 1994 года. Окончание: 18 октября 1997 года.
Участники: Андрей Герасимов – 32 года, учитель физики; Евгений Летков – 45 лет, инженер-механик; Николай Давидовский – 39 лет, инженер-строитель; Петр Плонин – 43 года, горный инженер-геолог; Михаил Низовец – 33 года, бригадир-коневод (примкнул в г. Брест на границе Республики Беларусь и Польши).


Город Москва. Экспедиция Конная кругосветка. Июнь 1994 года

Во втором этапе Шабуров не принял участия. А вот Николай Давидовский, с завистью следивший за первым этапом экспедиции земляков, сразу же согласился стать компаньоном Петра в новом походе, теперь уже на Запад. Лошадей и кибитку Плонин и Шабуров оставляют на Сахалине в конном клубе и возвращаются в Иваново. Хотя логичнее было бы сразу через океан переправляться в США. Но у путешественников не было ни денег, ни загранпаспортов. Решено было уезжать оформлять загранпаспорта, искать новых спонсоров для второго этапа кругосветки — через Европу в Америку…
3-й ЭТАП:
В рамках экспедиции «Конная кругосветка» совершено путешествие по Японии на велосипедах. Начало: 6 ноября 1997 года в городе Тояма (Япония). Окончание: 2 февраля 1998 года в городе Токио (Япония).
В конной кругосветке у него было несколько попутчиков, а завершали ее только двое — Пётр и Николай Давыдовский. Остальные мужики остались, кто в Голландии, кто в Бельгии, понравилась сытая спокойная жизнь. Николай же всю Америку пересёк на роликовых коньках, лошадей ему показалось мало...
Трудностей в дороге было много, но везде находились люди, которые помогали путешественникам. В Европе было проще, здесь путешественников и кормили, и поили, и денег давали. В Америке народ иной и особенно трудно приходилось с лошадьми, их кормить надо овсом. Денег же всегда не хватало.
Питались сами путешественники нередко собачьими и кошачьими консервами. В американских городах фирмы-производители устраивают выставки этой продукции, вот наши ребята бесплатно и брали там себе собачью пищу ящиками.
Не могли они проехать мимо Олимпиады, которая как раз проходила в США. Там, на фестивале воздушных шаров, Петр увиделся с покойным ныне знаменитым путешественником Юрием Сенкевичем и не менее знаменитым музыкантом Стасом Наминым. Увы, эти богатые и благополучные соотечественники не помогли экспедиции ни центом, хотя Петр и Николай тогда сильно нуждались в деньгах.
После путешествия Пётр быстро написал книгу, однако издать её долго не мог. Опять же из-за отсутствия денег.


В 1994 г. занесён в Книгу рекордов Гиннеса за прохождение Сибири зимой на двух лошадях породы Владимирские тяжеловозы (1992-1993 гг.). Длина пути этого путешествия составила около 24000 км. За это же путешествие занесён дважды в Книгу «Диво» — в 1998 и 2001 годах.
С 1998 года является одним из основателей Иваново-Вознесенского графа Шереметева Б.П. Кадетского корпуса (ИВГШКК), в котором работал офицером-воспитателем до 2007 года.
В августе 2000 г. совершил велопутешествие по маршруту город Иваново — город Анапа, что составило около 2000 км. В августе 2001 года совершил путешествие на велосипедах из Иваново в Архангельск. В 2002 г. прошёл маршрут также на велосипедах от Санкт-Петербурга через Валаам до Иваново. В августе 2003 г. совершил велопутешествие из Иваново через Дивеево, Кадом и Касимов снова в Иваново.
В 2004-2005 годах участвовал в велоэкспедиции "Россия - Австралия". Проехал через Монголию, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд, Малайзия, Сингапур.
В голове его зрела новая глобальная идея. К тому же он дружил с известным ивановским актером и журналистом Сергеем Шаваринским, тоже одержимым страстью к путешествиям. Вместе они издают небольшим тиражом газету «Белая ворона», о содержании которой легко догадаться по названию. В кругосветное велопутешествие отправились вчетвером, правда все вместе собрались лишь в Монголии. Семейная чета Шаваринских - Сергей и Татьяна, Петр и Николай. Сначала всё шло гладко, без особых приключений добрались до Китая. Здесь начались трудности, которые не выдержала женщина. В общем, из Пекина семья Шаваринских улетела домой в Иваново самолетом, прихватив и все деньги экспедиции. А два испытанных и закаленных прошлыми странствиями друга продолжали крутить педали уже вдвоём. Новая неприятность случилась в Таиланде, где у Николая украли все документы. Пришлось и ему вылетать домой, чтобы оформить новый заграничный паспорт. Петр остался один.
В конце декабря от него пришла желанная весточка, уже из Сингапура. Послание по электронной почте на английском языке получил Александр Николаевич Кожин. Петр поздравлял друга с Новым годом, а заодно и земляков-кольчугинев. Сам он с большим трудом за десять дней пересек Малайзию, похудел на 15 килограммов. Как пишет Петр, «продолжаю путешествие только с помощью Господа Бога». Видимо, приходится ему несладко.
В таких ситуациях он бывал не раз и всерьез верит, что ему покровительствует Всевышний. За годы странствий Петр стал набожным человеком.
Из Сингапура Петр вылетел самолётом в Австралию, предмет своей давней мечты. До сих пор не бывал только на «Зеленом континенте», исключая еще Арктику и Антарктиду. В Сингапуре пришлось оставить почти все личные вещи, включая велосипед, в самолет разрешили брать не более 20 кг. Так что в Австралии придётся всё начинать как бы заново, с велосипеда. Николай присоединился к нему в январе, как только выправил паспорт…

В 2005 году заочно окончил пять курсов Иваново-Вознесенского Православного Богословского института во имя Иоанна Богослова.
С 2005 по 2007 года работал в ОГОУ облЦРДОД методистом, а по совместительству и педагогом (офицером-воспитателем) в Иваново-Вознесенском генерала-фельдмаршала Б.П. Шереметьева Кадетском корпусе.
С 2007 г. работает в молодёжном экологическом лагере "Большое приключение" в Карелии от БОФ "Клуб Приключение", директором и руководителем которого является известный российский путешественник Дмитрий Шпаро.
Выпустил три самиздатовских и один тиражный сборники стихотворений. Также публикует свои стихотворения на нескольких сайтах в Интернете.
Ему дважды было присвоено звание "Заслуженный путешественник России". Он является Почётным гражданином Атланты, Лисбурга и Ричмонда (США).

Источники:
- Каминский В. Человек из книги рекордов / В. Каминский //Голос кольчугинца. - 2004. - 29 дек.
Пути-дороги [Электронный ресурс] // Пути-дороги : [сайт]. – 2018. – URL: https://xn--h1afgbce.xn--p1ai/index.php/fotogalereya
Владимирская энциклопедия

Категория: Кольчугино | Добавил: Николай (07.01.2022)
Просмотров: 26 | Теги: кольчугино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru