Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
25.11.2024
07:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [263]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Село Михалево Савинского района Ивановской области

Село Михалево

Михалево — село в Савинском районе Ивановской области России, входит в состав Воскресенского сельского поселения.
Село расположено на берегу реки Теза в 15 км на восток от центра поселения села Воскресенское и в 30 км на восток от райцентра посёлка Савино. «Село Михалев, при колодцах, от уездного города (Ковровский уезд. Третий Благочиннический Округ) находится в 60 верстах и от губернского (Владимир) — в 95 верстах».

До 1722 года Михалево было деревней и приходом принадлежало к селу Бутову, находившемуся в 2 ½ верстах. В означенном году бывшая в Бутове деревянная церковь и дома причта сгорели от громового удара; прихожане, жившие в значительном расстоянии от Бутова, новую церковь построили не на прежнем месте — в Бутове, а в деревне Михалеве, занимавшей срединное положение в приходе. Церковь построена была деревянная — в честь Св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова с придельным престолом во имя Священномученика Власия. Эта церковь существовала в селе до 1829 года, а в этом году за ветхостью упразднена; вместо нее прихожане построили каменную церковь, которая была освящена в 1837 году в честь Иоанна Богослова; в 1858 году в ней усердием Коллежского Советника Ивана Ивановича Елпидинского устроены два теплые придела: во имя Священномученика Власия и в честь Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость».
В 1848 году при церкви построена каменная колокольня; а в 1859 году церковь и колокольня обнесены каменной оградой.

В конце XIX — начале XX века село входило в состав Алексинской волости Ковровского уезда Владимирской губернии. В 1859 году в селе числилось 18 дворов, в 1905 году — 27 дворов.

Перемещены пономари села Михалева Иван Добровольский и Шуйского уезда села Дунилова, Благовещенской церкви, Феодор Талантов, один на место другого, 25 февраля 1865 г.
В церкви хранилось старинное евангелие — печати 1640 г.
Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковному имуществу составлена в 1885 году.
Церкви принадлежал каменный одноэтажный дом, в котором с 1878 года помещалось земское народное училище, с квартирой для учителя.
Земли при церкви имелось: усадебной 3 десят., сенокосной 1 ½ десят., пахотной 30 десят. и пожертвованной священником Петром Елпидинским в церковь на содержание причта 10 дес. 851 кв. саж.
Причт состоял из священника, диакона и псаломщика. На свое содержание причт получал до 1100 рублей в год. Дома причт имел собственные, построенные на церковной земле.
Приход: село и деревни: Сменово, Луполово, Жаворонково, Сверчково, Вотола, Горенцово, Курлаково, Завражково, Грива, Медведково, Захарово, Притыкино, Запольново, Лысново, Злобиха, Крутово, Самойлиха, Бабенки, Березники, Дегтярево, Сабельницы и Хмельники. Деревни находятся от церкви не далее 3 ½ верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. —
Всех дворов в приходе в 1897 г. 320, душ мужского пола 795 и женского пола 919 душ.
/Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c./

Петр Иванович Елпидинский

27-го Ноября 1874 года скончался священник села Михалева, Ковровского уезда, Петр Иванович Елпидинский, 49 лет от рождения. На его погребение собрались и родственники его, и духовные дети, и сослужители по сану. Отдавая последний долг усопшему, один из товарищей его по воспитанию, священник г. Иваново-Вознесенска Федор Остроумов произнес при гробе его поучение.
О. Петр родился в том самом селе, в котором и скончался, прослужив здесь священником более 20 лет. Отец его, Иван Ильич Елпидинский был сын старшей сестры графа Михаила Михайловича Сперанского; он священствовал в селе Михалеве более 35 лет.
Петр Иванович Елпидинский воспитывался, после училища, во Владимирской Семинарии. В продолжение 12-ти летнего учения, вдали от родины и родных, немало пришлось ему испытать разных нужд, невзгод и испытаний, с какими в большей части соединена ученическая жизнь. Но ни эти неприятности, ни разные искушения молодости не изменили в Петре Ивановиче доброго направления, полученного им еще в доме родительском, — не ослабили в нем любви к труду и ученическим занятиям, и по видимому только еще более укрепили в нем терпение. Скромный, приветливый, даровитый и прилежный — он пользовался заслуженною любовью и уважением своих товарищей.
Счастливо окончивши курс наук, Петр Иванович не имел в виду другого рода служения, кроме того, на который ему указывало родовое звание. Может быть, кроме собственной, природной склонности, развитой воспитанием, он руководствовался в избрании рода службы и замечанием знаменитого своего предка, графа М. М. Сперанского, высказанным некогда еще родителю Петра Ивановича: «кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает» (1 Кор. 7, 20).
В 18 — году Петр Иванович был произведен во священника в село Иванисово, Переславского уезда. На первых же порах священнического служения он успел приобрести себе расположение от своих прихожан: семейная жизнь радовала его; все шло хорошо и, по-видимому, обещало ему счастливую будущность. Но вдруг, совершенно неожиданно, поражает его необычайное бедствие — кровавая, мученическая кончина супруги. В Вербное воскресение 1851 года о. Петр отправился в церковь служить утреню. Дома осталась супруга его, Любовь Андреевна, с малолеткой сыном. В это время являются в дом неизвестные грабители, и зверским образом убивают Любовь Андреевну. Двухлетний ребенок (Единственный сын о. Петра, студент демидовского юридического лицея, Алексей Елпидинский.) остался цел, спрятавшись в испуге под печку.
Может ли быть для человека бедствие тяжелее, поразительнее этого? Вдовство — невознаградимое несчастие для священника; но вдовство о. Петра — беспримерное. Иной в подобном положении мог бы дойти до нравственного расстройства, до падения: о. Петр старался укреплять себя св. верою, искал утешения в молитве, и преданный воле Божией — терпеливо нес свой крест, превозмогая скорбь вдвойне тяжелой потери. Конечно, сердце его невольно страдало, и, — кто знает, может быть — эти страдания, эти глубокие вздохи, невольно вырывавшиеся из груди при тяжелом воспоминании о кровавом событии, надорвали здоровье его и прежде времени свели его в могилу.
После страшного удара, поразившего о. Петра, престарелый родитель его пригласил его к себе — на свое место в село Михалево, чтобы по возможности облегчить его тяжкую скорбь своими опытными советами и родительскою любовью, — а место о. Петра заступил новый священник со взятием сестры его. Но вскоре последовало новое испытание для несчастного о. Петра: эта самая сестра, которая выдана была за священника в село Иванисово, на его место, не долго спустя по вступлении в супружество, лишилась мужа. Убитая несчастием, она переселилась к вдовствующему брату — делить, под его кровом, взаимное горе и в трудах хозяйства искать облегчения своей тяжкой доли. Новое семейное несчастие — раннее вдовство родной сестры — составляло конечно новую рану в душе о. Петра, но не могло поколебать его терпения, не могло ослабить в нем преданности воле Божией. Утешая сестру, он забывал собственное горе, и в заботах о сыне, о семействе, почерпал, по-видимому, новые для себя силы и успокоение.
Успокоившись несколько от таких сильных потрясений, о. Петр вскоре обратил свою деятельность на благоустроение прихода. Нужно заметить, что в этом приходе издавна гнездился раскол, борьба с которым была не под силу престарелому родителю о. Петра. Сын, преемник отца, много положил труда для искоренения или, по крайней мере, для ослабления раскола: много перечитал книг, составленных по разъяснению и опровержению раскольнических заблуждений; вразумлял отпадших или уклонявшихся от церкви православной; неутомимо трудился в проповедании слова Божия, и проповедывал не в церкви только, а при всяком удобном случае. И его труды были благоплодны: иные из заблудших обратились к православной церкви, другие стали к ней внимательнее и миролюбивее, а верные спасительной истине чада ее сделались тверже в православном исповедании и усерднее в исполнении своих христианских обязанностей. Конечно пастырская ревность о. Петра не обходилась без неприятностей со стороны неправомыслящих и упорных в заблуждении: много терпел он от них нареканий, несправедливых укоров и даже угроз. Но эти неприятности не останавливали и не ослабили его святой ревности: он безбоязненно и неутомимо действовал против раскола, вследствие чего значительно увеличил православный состав своего прихода. Ревностная деятельность о. Петра была признана Начальством, которое и удостоило его наград; последнюю он получил перед самой кончиной — и как пастырь добрый, оставив награды земные, устремился к наградам небесного Пастыреначальника.
Мир праху твоему, многострадальный муж и добре подвизавшийся пастырь! Вечная тебе намять и постоянные молитвы за тебя святой церкви, во славу которой ты так много перенес и потрудился.
Нельзя сказать, чтобы духовенство равнодушно относилось к смерти своих собратов. Мы знаем не один пример, что на погребение священника являлись духовные лица из соседних сел, иногда же и довольно дальних мест, не только по приглашению родственников покойного или распоряжению местного благочинного, а единственно по своему расположению к покойному и усердию отдать последний долг своему собрату.
Но заявляя видимое сочувствие к почившим собратам участием в погребении и поминовении их, духовные, к сожалению, до сего времени не ввели в обычай делать известною для других жизнь и деятельность умерших пастырей — всего ближе бы и целесообразнее чрез Епархиальный печатный орган. Между тем жизнь многих деятелей из духовенства заключает в себе не мало светлых нравственных явлений и практических уроков, которые могли бы послужить полезным руководством, особенно для молодых священников. Представленный здесь краткий очерк жизни священника Елпидинского едва ли не первый опыт в этом роде: желательно, чтобы этот добрый почин нашел себе подражание.
/Владимирские Епархиальные Ведомости. Часть официальная. № 3 (1 февраля 1875 года)/

Летом 1913 г. в Хотимльском участке летние ясли-приют были устроены в селе Михалеве на земские средства.

С 1929 года село являлось центром Михалевского сельсовета Ковровского района Ивановской области, с 1935 года — в составе Савинского района, с 2005 года — в составе Воскресенского сельского поселения.
Владимирская губерния.
Ковровский уезд

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Николай (10.03.2017)
Просмотров: 2249 | Теги: Ковровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru