Главная
Регистрация
Вход
Вторник
07.07.2020
19:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1277]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [106]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Детский авиаклуб «Атлас», г. Ковров

Детский авиаклуб «Атлас», г. Ковров

Боевому лётчику, ветерану войны, Почётному гражданину Коврова Митрофанову С.П. и на пенсии не приходило в голову отойти от дел. Ещё в юности, будучи учлётом Ковровского аэроклуба «Осоавиахима», а затем курсантом училища, где готовили лётчиков истребителей, отдал он своё сердце авиации. Он организовывал первую в области секцию дельтапланеризма. Тогда это направление в авиации только ещё зарождалось в нашей стране, было абсолютно новым и неизведанным.
В сентябре 1981 г. на здании старого клуба (сейчас это детская библиотека) повесили объявление: «Если вы хотите, словно птица, парить в воздухе, ощутить высоту, рассекать грудью поток встречного ветра - записывайтесь в кружок дельтапланеристов».
Председатель комитета ДОСААФ посёлка имени Малеева и Кангина Николай Сергеевич Куличков вспоминал так: «Поступило около 70 заявлений. Время отмело случайных людей, остались самые увлечённые, кто мечтал «ходить под парусом в воздушном океане». 26 октября 1981 г. у д. Потакино Камешковского района состоялись первые испытательные полёты на учебно-тренировочном дельтаплане.

К концу 1981 г. на базе секции дельтапланеризма был создан клуб «Атлас». Общественные организации оказывали постоянную помощь и поддержку. Электромеханический завод - помогал материалами, инструментами - всем, чем только мог.
У клуба - просторное помещение, где оборудованы мастерская и учебные классы. К тому времени клуб дельтапланеристов «Атлас» уже находился по адресу ул. Молодогвардейская, дом 8. В клубе существует строгое правило: делай всё своими руками.
Цель одна, как и много лет назад - «Чем больше к нам придёт скучающих подростков, тем меньше будет случаев хулиганства на улицах посёлка, тем меньше компашек будет околачиваться в подъездах домов. Наша цель занять их интересным делом».
Весной 11 апреля 1982 г. - первый выпуск дельтапланеристов. Экзамены и зачёты на теоретическую подготовку сданы, их принимали опытные лётчики ветераны. Спортсмены получили разрешения на полёты. Комитет ДОСААФ вынес решение - поощрить членов секции, наиболее успешно ответивших на экзаменах и получивших оценки «хорошо» и «отлично». Всего 13 человек юношей и 3 девушкам были вручены удостоверения пилотов дельтапланерного спорта.
Среди выпускников того первого выпуска хочется отметить: А. Тихомирова (рабочий цеха №43); А. Лазукина (инженера АСУП); инженеров КЭМЗ: А. Михеева, М. Коннова и ученика 8 класса школы №17 А. Кондратьева.
«Небо не терпит нытиков и хлюпиков. Ему нужны сильные и честные люди. Небо не прощает ошибок. Бывают падения, ушибы, даже серьезные травмы...», - так говорил руководитель секции С.П. Митрофанов, участник ВОВ, лётчик-истребитель. Удивительно, но и девушки не отставали от юношей, и в секции их было немало. Такие, как Валентина Чернышёва, тогда ещё студентка 5 курса КФ ВПМ. Это её слова: «Дельтапланеризм - спорт смелых и мужественных людей. Чтобы испытать всю непередаваемую прелесть полёта, надо самому подняться в воздух».
Восьмиклассница Лена Щекунова. Аппарат с парусами тяжёл для девичьих плеч, 27 кг. без малого. Но она с завидной настойчивостью отрабатывает элементы дельтапланеризма.
Удивляет диапазон возрастов и профессий дельтапланеристов: школьник и инженер, слесарь и... даже заместитель прокурора города.
Осенью 1982 г. состоялся 2-й набор в секцию дельтапланеризма, всех желающих набирали через комитет ДОСААФ. В распоряжении спортсменов для тренировок по лётному обучению два дельтадрома: деревня Потакино Камешковского района (склон на западный и юго-западный ветер, высота склона - 20 м.) и г. Вязники (склон на северный и северо-восточный ветер, высота склона - 55 м.).
Выпускников второй по счёту групп пилотов приветствовал бывший лётчик В.А. Бурматов, который сказал, что возможно, из смен клуба выйдут люди большого полёта: будущие мастера спорта, капитаны воздушных кораблей, исследователи космоса. Парни допризывного возраста, проверив себя на мужество, займут места в рядах защитников Родины.
Весной 1983 г. был объявлен набор в секцию парашютистов. Пришло много желающих, они прошли полный курс обучения, но прыжков совершить так и не удалось. Осенний набор оказался удачливым. В их числе были и дельтапланеристы, захотевшие испытать себя и в этом виде авиационного спорта.
Теоретической подготовкой ребята занимались под руководством инструкторов Канабеевских А. и Моисеева С.В. Парашютисты совершили по 3 прыжка с самолёта АН-2 с высоты 1000 м. во Владимире с 8 по 10 февраля 1984 г.
За недолгое существование клуба начальную подготовку в нём прошли сотни курсантов. Выпускники служат в воздушно-десантных войсках, учатся в военных училищах, в Московском авиационном институте. Никогда не теряли связи с клубом, приезжали в гости, писали письма.
В ноябре 1983 г. испытали новый летательный аппарат, изготовленный под руководством Валентины Логиновой. Дельтаплан был сделан в мастерской клуба, лишь некоторые части были выточены на шефствующем предприятии (КЭМЗ). Испытание аппарата проходило в живописных окрестностях Вязников на крутом берегу Клязьмы. Так же были проведены буксировочные полёты на дельтаплане. Заодно с успехом прошло испытание оригинального замка-крепления сконструированного ребятами. Для буксировки руководство КЭМЗ выделало трактор «Владимирец».
Школу курсантов прошли многие известные в городе люди. В их числе член Союза художников РФ Виктор Федянов. Он с пятого класса увлекался авиамоделизмом. Мечтал стать лётчиком, но в Сасовское лётное училище не взяли, подвело здоровье. Поступил в Московское высшее художественное промышленное училище (ныне - МГПА им. Строганова) и на первый план вышло творчество.
«Сергей Петрович был человек необыкновенный», - вспоминает он, - «всё время что-то придумывал, мастерил. Его идеи всегда находили поддержку единомышленников. Он авиацией жил. И не только - интересовало его всё, что ездит или летает. Каждый месяц у него новая задумка была: то аэросани смастерит, то аэроглиссеры усовершенствует. Вместе с другом Иваном Борисовым гидросамолёт строили».
Особая гордость клуба - самолёт «Петрович», названный в честь конструктора и основателя клуба «Атлас». На нём в небо поднимались курсанты клуба. Создали «крылатую машину» в 90-х годах. Длина её - пять с половиной метров, ширина - около семи. Скорость «Петрович» развивает до ста километров в час. Он встречал гостей фестиваля авиамоделирования и воздушных змеев у стадиона ДКиТ «Родина» осенью 2010 года.
Славиться клуб своими выпускниками, среди них Стас Бунин один из первых учеников. Летчик, конструктор, изобрёл первый авиационный инжектор (двигатель «Полёт») - его впоследствии обменяли на два самолёта «Як-19т», на которых осуществлялись полёты. Влад Авдеев, Александр Косырников, Сергей Редькин, Владимир Спирин - вот имена первых воспитанников клуба «Атлас» «заболевших небом», люди, одержимые страстью летать.

На вершине склона, на расчищенной от снега площадке, как птица, раскинув в девятиметровом размахе разноцветные крылья, стоит дельтаплан. Ровный, дующий на склон ветер, колышет туго натянутый парус. Ремни подвесной системы стягивают тело пилота. Застёгнут шлем, и руки ощущают холод металла трапеции - своеобразного руля управления. До последней минуты не покидает сомнение: взлетит ли? Ведь совсем недавно на снегу лежали всевозможные трубки, тросы, беспомощный свёрток паруса. Но вот небольшой разбег, толчок - и шум нарастающего ветра... Все чувства сразу отступают. Остаётся только радость свободного полёта. Всё зависит от твоей воли. Чуть-чуть перемещаешься влево и дельтаплан послушно подчиняться силе тяжести тела. Плавно приближаешься к земле. Секундомер отсчитывает время полёта. К старту готовятся другие.
Первый клуб дельтапланеристов «Атлас» в области собрал людей, кто осуществили свою мечту подняться в небо.
Их не останавливает ни погода, ни расстояния. Со всех концов города и даже пос. Мелехово три раза в неделю приезжают они на занятия. Начиная с уборки мастерской и кончая дельтапланами, всё делают своими руками. Мечтают планеристы о дальних, продолжительных полётах и конечно о победах. Какой спорт без них.

Первый в истории дельтапланерного спорта чемпионат СССР прошёл осенью 1981 г. Тогда свыше 40 различных аппаратов стартовали с вершины холма Бом, расположенного возле города Кызыла. Дельтаплан может развить скорость до 85 км. в час и парить в небе до 6 часов.
Ковровские пилоты сконструировали аппарат, который может развить скорость до 65 км. в час. С 17 по 24 июня группа спортсменов в составе: Авдеев, Будаев, Кондратьев, Михеенко была направлена на зональные соревнования по дельтапланерному спорту. Так как к соревнованиям допускались спортсмены с разрядом не ниже II, то нашим ребятам было, предоставлена должность судей соревнования. В результате поездки все получили звания судей (Кондратьев награждён дипломом за объективное и чётко судейство), ознакомились с конструкциями спортивных дельтапланов, обменялись адресами с опытными спортсменами и привезли документацию на спортивные аппараты типа «Азур» и «Тайфун». По возвращении приступили к их созданию. И построили. Пилот Авдеев на дельтаплане «Тайфун» совершил парящий полёт продолжительностью 1 час - 4 августа 1985 г.
Принимали участие в VIII Спартакиаде народов СССР в 1985 г. по техническим и военно-прикладным видам спорта.
В 1986 г. с 10 по 19 июня участвовали в IX Спартакиаде народов СССР в г. Калуге в составе команды Владимирской области.
В 1998 г. 22 мая команда клуба «Атлас» награждена грамотой за активное участие в городской выставке технического творчества молодёжи «Творец-98».
В 2002 г. команда «Север» клуба «Атлас» награждена дипломом III степени за 3 место в многоборье по дельтапланерному спорту на кубок ВООФСЛА, посвященному Дню Защитника Отечества.
В 2003 г. Сергей Петрович Митрофанов ушёл из жизни. Друзья, соратники, и воспитанники вспоминают его с большой теплотой и уважением. Для всех главное, чтобы дело, начатое в 1981 г. процветало. Были трудности, не хватало денег, были проблемы с помещением.
В 2005 г. клуб взял под своё крыло город. Менялись руководители. Появлялись новые направления.
В 2003-2009 гг. клубом руководил Клюкин В.М.
С 2005 г. у «Атласа» теперь статус детского клуба по месту жительства. Клуб вошёл в состав Детско-юношеского центра «Гелиос».
С 2009 г. клуб возглавил подполковник запаса Ковач Сергей Анатольевич. Человек огромных организаторских способностей и творческого потенциала. В клуб пришли новые педагоги: Богданов Николай Григорьевич (радиотехническое объединение), Иванов Владимир Михайлович (стрельба из пневматической винтовки), Пушкарёв Дмитрий Леонидович (авиамоделирование радиоуправляемых моделей). Продолжает работать в клубе Малегин Михаил Юрьевич (объединение авиамоделирования стендовых моделей).
В 2010 г. грамота за 3 место в городском конкурсе технического творчества «Творец-2010» в номинации «Технические виды спорта (авиамоделизм)» в старшей возрастной группе за учебный тренировочный самолёт «Cessna-172» Руслан Балынин.
С мая 2011 г. клубом руководит Ковач Ольга Петровна.
В июле 2011 г. воспитанник клуба Руслан Балынин занял 3 место в областных соревнованиях по авиамодельному спорту.

В авиаклубе «Атлас» действует 6 секций различной направленности:
— пулевая стрельба, руководитель — Иванов Владимир Михайлович;
— краеведение, руководитель — Воронин Борис Григорьевич;
— стендовое авиамоделирование, руководитель — Малегин Михаил Юрьевич;
— секция радиоуправляемых авиамоделей, руководитель — Пушкарев Дмитрий Леонидович;
— радиотехническое объединение «Импульс», руководитель — Богданов Николай Григорьевич;
— объединение «Радиоспорт», руководитель — Харламов Александр Игоревич.
Ребята авиаклуба наравне с другими секциями ДЮЦ участвуют в творческих и спортивных конкурсах, показывают хорошие результаты. А благодаря деятельности как юных, так взрослых авиамоделистов «Атлас» не потерял свою известность в области и даже, стал известен в России.

Адрес: г. Ковров, ул. Молодогвардейская, д. 8. Будни с 18-00 до 21-00, выходные дни с 13-00 до 21-00.
Сайт Детско-юношеского центра «Гелиос»: http://gelios33.ru/Atlas.htm
Сайт Ковровских любителей радиоуправляемых моделей самолётов: http://rc-flyers.ucoz.ru/



Ковровский аэроклуб ОсоАвиахима

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Николай (29.05.2020)
Просмотров: 35 | Теги: Ковров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика