Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
02:37
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

В.Н. Львов о Распутине и царице Александре Федоровне

В.Н. Львов о Распутине и царице Александре Федоровне

В сентябре 1924 г. в Муроме выступал Владимир Николаевич Львов (2 апреля 1872 — 20 сентября 1930) – бывший Обер-прокурор Святейшего синода (1917; в составе Временного правительства).

Дикая сказка
«Я расскажу вам дикую сказку, разыгравшуюся на самодержавной вершине в начале XX столетия»…
Начало этой сказки лектор сводит к обрисовке религиозных мировоззрений средневековья, затем отмечает условия воспитания Александры Феодоровны, в религиозном духе протестанки (с выходом замуж за Николая II-го) обращенной в православие.
Под руководством духовника — архимандрита Феофана Александра Феодоровна зачитывается религиозными книгами, которые ее из протестантки делают христианку.
Сущность мистического учения сводилась к следующему.
Человек не может полагаться на свой разум, свою волю, совесть человеческую в вопросах веры, иначе он превозносится гордыней „дьявола" попадет в ад по духовному писанию.
Нужно в вопросах веры идти путем смирения и для этого необходимо избрать посредника между собою и богом, вверить ему свою волю, разум и пр. Этот человек, конечно должен быть праведен. Вверить ему все и слушать его (во имя веры) как бога. Этот праведник (в мистических книгах он наз. старцем) -„рупор" бога.
Если найден такой человек — нужно ему „слепо повиноваться" никакого сомнения не должно быть, иначе возникнет гордыня дьявольская и путь ко спасению потерян.
Под влиянием таких книг А.Ф. перенеслась в область фантазий, грез, туман завлек близорукий ум; действительность потеряна.

Появление Распутина.
А.Ф. просит Феофана рекомендовать старца; Феофан рекомендовал — Распутина. Распутин по отзывам архимандрита Феофана и архиепископа Сергия Финляндского — несомненный пророк и безграмотному пьянице и развратнику А.Ф. вверила свою жизнь, подчинилась его влиянию, а через нее подчинился ему Николай и вся семья.
Распутин входит в доверие, руководит духовной жизнью, становится даже царским духовником несмотря на то, что не состоял ни в каком священном сане.

Распутин - царский духовник.
Исповедь происходит так: за одним аналоем стоял свящ. Васильев (поставленный Распутиным), за другим Распутин. Николай II и А.Ф. вставали на колени, перед Распутиным каялись ему, принимали отпуск в грехах и после этого брали у священника лишь официальный отпуск грехов. По приобщении „св. тайн" Николай II и Александра прикладывались к руке Распутина, стоявшего в царских дверях.
Далее, очевидец и председатель церковной комиссии Государственной Думы, бывший обер приводит целый ряд примеров, характеризующих влияние Распутина.
Рождение Алексея.
Александра Феодоровна вместе с Николаем с нетерпением жаждут после четырех дочерей наследника. Не помогают молитвы, гипнотические сеансы «мосье Филиппа», выписанного из-за границы, молитвы у канонизированных мощей Серафима Саровского.
Александра Феодоровна едет в Москву поклониться раке московского митрополита Алексея. Веря святости она забеременела цесаревичем Алексеем. Оказывается ей помогла не рака митрополита, а... командир Уланского полка Орлов, который и является отцом Алексея.
Распутин был „духовником" А.Ф., в этом ему она покаялась, он проболтался своему другу иеромонаху Илиодору.
Это подтверждает и Вырубов — муж подруги А.Ф. — Вырубовой,— который однажды застал царицу с Орловым в запертой комнате своей жены...
За подобное Вырубов развелся со своей женой...
Наследник появился; он был болезненным. Врачи часто были бессильны в оказании помощи.
К кому обратиться, как не к старцу Григорию? Наконец кровоизлияния, коими страдал Алексей, врачами приостановлены.

Григорий чудотворец.
Мать же уверена в чудодейственной силе старца. И Распутин сделался не только пророком, но и чудотворцем.
Николай и Александра Феодоровна дали ему клятву, что никогда не покинут его, если его даже все покинут.
Распутин - возжигатель лампад.
Распутин завсегдатай царских апартаментов. На правах „возжигателя лампад" и днем и ночью без докладов расхаживал по всем комнатам царского дворца.
Каждое слово свято! Каждая телеграмма, записка его переписывалась Ал-дрой Федоровной в дневник.
Вот несколько записей А.Ф. из ряда приведенных Львовым:
«Я выписываю себе изречения нашего друга (пишет А.Ф. Николаю) крошка наш (Алексей) поправится, раз старец посетил его...
Наш друг одобрил нашу поездку в Лугу, настаивает на том, чтобы мы еще съездили, а потому я поеду»…
«Наш друг выразил желание переговорить с министром внутренних дел Маклаковым, а потому я вызову его» - пишет Александра Федоровна мужу.
«Я минутку говорила с Григорием по телефону. Он передает: «бодрость духа»…
«Наш друг написал мне трогательное письмо»...
«Очень поблагодари нашего друга за его умилительное письмо» — отвечает Николай. Распутин для Николая II и А.Ф. был (говоря их собственными словами) «всем» и «все». Говорят Распутин был гипнотизер.
Он не был гипнотизером, а Александра Федоровна от природы была истеричкой, страдала религиозным самовнушением. Она сама уверила себя в том, что «старец Григорий — пророк, чудотворец»...

Кто же Распутин?
Что же представлял из себя Распутин?
Распутин — пьяница, развратник, конокрад из с. Покровского, Тобольской губ. На его поведение не подействовала и женитьба, семья.
На 30 году Распутин решает отмаливать свои грехи. Странствует по монастырям, кается там. Возвратись же из паломничества вновь начал пьянствовать, развратничать. Но совесть мучает его...
Наконец он находит выход, примиряет совесть с грехами. Грехи сами по себе не суть важная, важно, как человек относится к ним! Если человек не грешит — он ведь впадает в гордыню. Греша-же он кается, а стало быть и смиряется. Греши, но только не наслаждайся своим грехом, - такова суть его рассуждений, а впоследствии учения.
Сам в себя он вполне искренно уверовал как в пророка и, набрав в селе Покровском поклонниц, вступает на путь проповеди на основе своего учения.
Это учение — религиозный аморализм, а с религиозной точки зрения — несомненная хлыстовщина (религиозный экстаз на сексуальной почве).
Помолившись усердно, ночью Распутин с поклонницами идет в баню, где и совершает «священное омовение во смирение их и себе во спасение».
Дворцовый пророк.
Шатаясь по монастырям, Распутин попадает в Петербург, знакомится с архимандр. Феофаном и архиепископом Сергием Финляндским. «Григорий Ефимович» становится дворцовым пророком, чудотворцем, прославляется в салонах Петербургской знати. Поверили в святость Распутина не только салонные, дворцовые барыни, но и Саратовский епископ Гермоген и монах Илиодор.
Слава его все растет и растет, но... однако, начинаются и разоблачения.
Гермогеновский скандал.
Впервые они начинаются со стороны друга Распутина — Саратовского епископа Гермогена (которому известно было о растлении Распутиным царицынской монахини) Илиодора (в 1912 г.).
Гермоген предлагает Распутину прекратить хождение во дворец. Распутин не подчинился Гермогену, не принял его епитимии.
Разыгрался скандал. Николай II предписывает через синод выслать Гермогена обратно в Саратовскую епархию (Гермоген прибыл на заседание св. Синода), тогда предписывается синоду за ослушание выслать Гермогена в один из монастырей в заточение.
Под влиянием своего приближенного — юродивого Мити — Гермоген наконец решает подчиниться приказаниям свыше.
Распутин—растлитель.
Целый ряд писем на имя петербургского митрополита Антония также изобличали Распутина в растлении ряда женщин, которым он сообщает «тайну схождения благодати в душу человеку» (?!).
Все разоблачения сходят с рук Распутину и падают на головы разоблачителей.
Сходит с рук и разоблачение его тобольским духовенством.
Восстал против Распутина (некогда рекомендовавший его Александре Феодоровне) его друг архимандрит Феофан, который из друзей царицы становится врагом и ссылается в Симферополь.
Госуд. Дума о Распутине.
Поднимался разговор о Распутине в Государственной Думе, но ей было указано, что «Распутин — святыня царицы».
Этим все исчерпывается!..
Львов предлагал созыв Церковного собора, Саблер довел выше о желании думы. Николай II «посеветовался» с Распутиным. Распутин ответил «нашто тебе собор — когда ты сам хозяин церкви».
Распутин на время уехал, но потом вновь возвратился.
Вторично Госдума подняла дело о Распутине в 1916 г., но... опять таки все сошло с рук Распутину.
Взялась за него наконец администрация в лице товарища министра внутренних дел, но опять таки безрезультатно. Товарищ министра Джунковский слетел с своего поста.
Безнаказанность Распутина.
Распутин сам убедился в своей безнаказанности. Начались открытые его безобразия, дебоширства, пьянство и прочее, не подвергающееся описанию при всякой цензуре.
Распутин-управитель.
Политическое влияние Распутина на Николая II было велико.
Когда Николай II был главнокомандующим во время войны — Распутин диктовал ему свою волю (например, по ночному видению Распутина Николай II повел наступление на немцев под Ригой. По приказанию Распутана был отменен призыв ратников II-го разряда, т. к. у Распутина был сын ратник ІІ-го разряда). Вместо ратников были взяты допризывники. Влияние его было безгранично.
С 1908 г. ни один обер-прокуpop святейшего синода не назначался без ведома и соглашения Распутина.
С августа 1916 г. все министерские должности замещались через Распутина.
Распутин высказывал свою волю Александре Феодоровне, а она (считая себя, в конце концов, так-же своего рода пророчицей, принявшей «благодать»(?!) от Распутина), приказывала Николаю.
Раболепство министров.
Все министры и пр. знать лижут ноги Распутина, раболепствуют перед ним.
Святейший синод посвящает по воле Распутина в сан епископов таких лиц, как неграмотного петрозаводского садовника „Суслика" Варнаву и готов посвятить... „хоть борова".
Покушения на Распутина.
Далее лектор вскрывает целый ряд покушений на Распутина «личной дворцовой охраной» и убийство его кн. Юсуповым и Пуришкевичем, похороны „старца" царскою семьею и т. п.
Связь царицы с Григорием.
Была ли какая-либо связь между Распутиным и Александрой Феодоровной?— задается вопросом Львов.
Была или не была — от этого дикая сказка нисколько не изменяется. Распутина она, конечно, не любила, но… что он (в силу своего учения) лечил ее «прикосновением своего тела», открывал ей «тайну схождения благодати в душу человека»(?!!) — это несомненно.
Да!.. действительно, чем-то средневековым, пошло-грязным веет от бывшего императорского двора.
И это не безынтересно будет знать всем кто хочет, что императорский двор походил не на двор, а место вокруг которого группировались развратники и дураки.
Эмпе» («Красный Луч», 19 сентября 1924).

Категория: Муром | Добавил: Николай (01.12.2021)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru