Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
06:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Музеи Владимирской области

Музей-Сказка «Бабуся-Ягуся» во Владимире

Музей-Сказка «Бабуся-Ягуся»


Музей-Сказка «Бабуся-Ягуся» располагается во Владимире по адресу ул. Большая Московская, д. 26

Интерактивный частный Музей-Сказка «Бабуся-Ягуся» занимает несколько маленьких залов в магазине «Сувениры». Касса музея располагается в помещении, где вы можете купить разнообразные керамические и гончарные изделия.
В магазине «Сувениры» можно не только приобрести полюбившиеся фигурки, но и примерить прикид Бабы Яги. Хоть костюмчик, хоть паричок и посмотреть на себя в этом образе, сфотографироваться в костюме в интерьере.

Вход в Музей оформлен под избушку на курьих ножках.

Экскурсию проводит гид-экскурсовод.
Сначала привечает посетителей подружка бабки – Кикимора. Вы попадаете в другой мир. Всё вокруг визжит, ухает, охает, покрякивает. Так Кикимора выражает свой восторг по поводу дорогих гостей.


Каждый может потереть «Волшебный Шар» и загадать желание, а также залезть рукой в кувшин и потрогать то, что приготовили для них.

ДИСКОбар Ягуся

В одном из залов посетители оказываются на сказочной дискотеке. Стоит только в темном зале встать в центре и начать танцевать, как вокруг всё оживает, начинает играть музыка, вокруг бегать цветные огоньки.

Особенно интересен музей детям, ведь злобный Кощей здесь не просто тоскует над своими сундуками со златом, но и разрешает ребятам потрогать свои стекляшки.

На общем фоне многочисленных фигурок Бабок, среди которых есть не только из глины, фарфора, воска, но и из тыквы, имеются и такие, которые могут визжать, махать руками и причитать. Это эксклюзивные экспонаты из частной коллекции Ирины Филатовой, которая является автором и организатором этого проекта. Всего у неё было 60 бабок, которые она собрала за три года. К открытию музея в 2013-м году их было уже семьдесят.
Коллекцию «активных» бабок из Болгарии и Ягушек из початков кукурузы очень дополняют авторские работы владимирской кукольницы Марины Чирковой. Одна из них в модной шляпе, что не типично для старушки, другая в мини-юбке – знай, мол, наших.


Лучший друг - Змей Горыныч

Бабуся-Ягуся и летательный аппарат
Яга-Ягинишна, вязания крючком
Украинская Солоха

Итальянская Баба Яга
Баба Яга, гжель
Баба Яга из Голландии

Счастливые новобрачные Баба Яга и Кощей

Баба Яга Лесная красавица

Баба Яга и домовой Кузя

Баба Яга в тылу врага
Мухоморница

Говорят, что взрослые, рассматривая коллекцию бабок, восхищаются, но присматриваются: на кого похожа та или иная фигурка из их реальной жизни? Прототипы находятся без труда.

Да и Баба Яга здесь совсем не свирепая. Сотрудники музея считают, что ошибочно считать её таковой. Она – не зло, а занимает пограничное место. Она сторожит рубежи между реальностью и навью, она не положительный и не отрицательный герой. Они зовут её ласково: «Бабуся-Ягуся»

После экскурсии посетители оказываются в магазине «Сувениры».


ТРИПОЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА

5 400 – 3 600 гг. до н.э.

Средний Днепр (междуречье Буга, Днестра и Днепра), Украина.
В Молдове и Румынии эта культура больше известна под именем Кукутени.

КУЛЬТ ВЕДЬМ

Ученые всегда считали, что в трипольских городах царил матриархат. В матриархате каждое племя имело свою великую пророчицу наподобие Волюспы у скандинавов с её коллегией друидесс. Эти женщины, действовавшие вначале под благородным вдохновением, стали впоследствии честолюбивыми и жестокими.
Вдохновенные пророчицы превратились в злых волшебниц и чёрных колдуний. Они стали поклоняться богине Кибеле (прообраз индийской Кали и греческой Гекаты), в честь которой отправлялись разнузданные оргические культы и приносились человеческие жертвы, в том числе детские. Археологи иногда находят детские захоронения под углами домов, сделанные при их закладке. Этот обычай также был принесен ими из Передней Азии. Религиозные культы у них отправляли жрицы, которые в отличие от светских дам, были очень жестоки, может быть потому, что не имели личной жизни. В культах Кибелы, как известно, поощрялись добровольные самоистязания, оскопления и даже человеческие жертвоприношения.
Изначальные арийские представления о мироздании базировались на основе космического пантеизма, обожествления Солнца и Светил. В противовес арийскому мировоззрению, появились религиозные представления связанные с чёрной магией и почитание Дракона.
Представления трипольцев хранили память о Драконе, который ассоциировался у них с существом свирепого вида с круглыми глазами и когтями-крыльями.
Медуза Горгона чтилась скифами как прародительница, её изображение можно увидеть на предметах из скифских курганов. Эту традицию потом унаследовали и славяне. Изображение Медузы Горгоны славянами почиталось как оберег даже в раннем средневековье (змеевик с изображением Медузы носил и Владимир Мономах).
Согласно славянским мифам, богиня Ненила- или Ася, дочь Святогора (Святогор жил в Антильских и Кавказских горах близ Арарата), обратившегося в Святую гору (Арарат). Она же вдова Дона-Велеса, обратившаяся от горя в Бурю Ягу. Славяно-ведическая Баба Ягав "Книге Коляды" и русских былинах имеет также имя Ненила. Она же в русских былинах и сказках нередко является в образе царицы Девичьего царства и владеет стадами волшебных кобылиц.
В древних землях яссов-осетин и вайнахов сохранился до нашего времени действующий и ныне храм богини Дарзи-Нянилы. Для неё чечены и ингуши в Девдоранском ущелье в ауле Гвелеты устроили жертвенник (Даба), где ей жертвуют турьи и козьи рога, скотину. По преданию, она начертала круг из скал на склонах Казбека.
Вначале она была добрым духом, но потом стала суровой. Бог её изгнал из рая, но не стал её лишать власти и разрешил ей жить на горе Казбек. Когда в этих землях победило христианство, Дарзи-Нанилу отождествили со святой Ниной, крестительницей Кавказа.
"Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у неё местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человеческим мясом, похищает детей, ступа её железная, везут её черти; под поездом этим страшная буря, всё стонет, скот ревёт, бывает мор и падёж; кто видит Ягу, становится нем". Иногда даже проводилась параллель между Бабой Ягой и древнеримской Беллоною-богиней войны и одновременно властительницей подземного мира.
Убежище классической Бабы Яги окружено частоколом, утыканном черепами со светящимися глазницами. Из сказок известно, что Баба Яга не только охотится за маленькими детьми, чтобы их зажарить, съесть и покататься на обглоданных косточках, но и нередко помогает главному герою в благополучном свершениии его нелёгких подвигов. На Севере про неё говорили так: "Сидит огромная баба на печке и прядёт; голова у неё, как бурак, титьки, как вёдра, глаза, как солонки". У Бабы Яги есть две сестры - одна мудрее другой. В некоторых преданиях сохранились намёки, позволяющие представлять Бабу ягу как воительницу, богатырку и великаншу. В её арсенале есть даже волшебный Огненный Щит, что палит во все стороны, устрашая врагов. Её образ во многом соответствует калевальской Лоухи, "редкозубой старухи" и одновременно - предводительнице северного воинства.
Санскритское слово "йога" схоже со словом "йага". Йага, это Йогиня - ведущая кодунья и волшебница. В царстве Баба Яги властвуют, как правило, представительницы женского пола - Баба Яга, её сёстры и её дочери. Об их мужьях вообще ничего не говорится. Это полностью соответствует беспорядочным и неконтролируемым половым связям, присущим матриархату, когда установление отцовства становится проблематичным, а следовательно-и ненужным.

У российских эскимосов распространены легенды о длиннозубой ведьме - великанше Майирахпак, которая гоняется за своими жертвами и точит нож о скалы, дабы полакомиться человеческим мясом.
Кельты - поляне по женской линии унаследовали культ темной богини, хотя и назвали ее Белой Богиней, и продолжали отправлять в ее честь ритуалы прошлого. Они периодически выбирали в мужья Белой Богине самого достойного среди юношей и отправляли его к ней путем ритуального убийства.

В Повести временных лет говорится о некоторых народах, уклад жизни которых можно назвать матриархальным. Так, «у гилий (галлов): жены у них пашут, и строят дома, и мужские дела совершают, но и любви предаются, сколько хотят, не сдерживаемые своими мужьями и не стыдясь; есть среди них и храбрые женщины, умелые в охоте на зверей. Властвуют жены эти над мужьями своими и повелевают ими. В Британии же несколько мужей с одною женою спят, и многие жены с одним мужем связь имеют и беззаконие как закон отцов совершают, никем не осуждаемые и не сдерживаемые».
У славян отголосками матриархата и религиозного культа в честь Кибелы, который носил разнузданный оргический характер, являются купальские праздники, сопровождавшиеся «свальным грехом».
В Украине отголоски матриархата (трипольское и кельтское влияния) наиболее ощутимы на западе. Гуцульские парни на праздниках наряжаются в пеструю расшитую одежду, шляпы украшают цветочками, надевают кружевные панталончики и красуются перед девушками.

ДЬЯКОВСКАЯ КУЛЬТУРА

VII в. до н. э. - V в. н.э.

Дьяковская культура - археологическая культура раннего железного века, существовавшая в VII до н. э. - V вв. на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей.

Духовная культура



Реконструкция "домика мёртвых"

Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в так называемых «домиках мёртвых». Так как похороны совершались вдали от городищ, дьяковские захоронения долгое время не были известны; впоследствии нашли два захоронения, по каким-то причинам устроенные в самом городище: в Березняках на реке Волге, близ Рыбинска (Ярославская область), и близ Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом (Московская область). В этих домах, представлявших собой небольшие (примерно 5Х4 м.) домики, хранились остатки кремации умерших с остатками погребального инвентаря и бронзовых «шумящих украшений». «Домики мертвых» находят также в Вологодской области, культура которой тесно связана с дьяковской, при чём там этот обряд появляется наряду с более ранними грунтовыми погребениями.


Реконструкция внешнего (1) и внутреннего (2) вида «домика мертвых» дьяковской к-ры у б. Саввино-Сторожевского м-ря под Звенигородом.

Существует предположения, что такие «домики смерти», находимые в лесной глуши первыми славянскими поселенцами, послужили основой для устрашающей сказочной избушки Бабы Яги на курьих ножках.
Свидетельств духовной жизни дьяковцев немного, и они плохо поддаются истолкованию. Это миниатюрные глиняные зооморфные фигурки, а также костяные поделки с изображениями животных, несущие отпечаток влияния скифского «звериного стиля».
Явно предметами культа служили глиняные женские статуэтки; среди характерных признаков дьяковского искусства отмечаются также символы в виде двух соединенных вершинами треугольников, накладки и наконечники поясов с тамгообразными знаками и стилизованными человеческими фигурками - так называемыми «пляшущими человечками», среди которых постоянно повторяется образ фигуры с высоко поднятыми вверх руками. А.Н. Башенькин особо отмечает изображения медведя и утки, сравнивая с данными этнографии, согласно которой оба животных служили особым предметом поклонения финно-угров: медведь как «хозяин леса», утка - как прародительница всего сущего, снесшая Мировое яйцо.
Кроме того, у финнов считалось, что птица уносит душу умершего, с чем тот же автор связывает находимые в «домиках мертвых» подвески в виде летящей птицы.
Именно в дьяковской культуре могло происходить доказанное данными лингвистики влияние балтской мифологии на мордовскую в образах громовика Пурьгине-паза, Йондол-бабы (ср. Додола) и т. д.
Музеи Владимирской области.
Кузница Бородиных. ул. Георгиевская, д. 3г

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Музеи Владимирской области | Добавил: Николай (17.07.2015)
Просмотров: 9193 | Теги: Владимир, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru