Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
10.12.2023
00:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1579]
Суздаль [467]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [143]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [154]
Учебные заведения [173]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [65]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2385]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [97]
Боголюбово [18]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1932-33 годах

Завод "Автоприбор"

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1932 году

«Общее собрание первой смены цеха литья под давлением завода «Автоприбора», в количестве 25 рабочих и инженерно-технических работников, заслушав сообщение т. Мохова о ходе реализации «сталинского займа», постановило объявить свою смену ударной им. «Первого года второй пятилетки».
Собрание вызвало на соцсоревнование по реализации «сталинского займа» и на лучшую подготовку к ХѴ-й годовщине Октября вторую и третью смены цеха литья под давлением» («Призыв», 9 сентября 1932).
«Подготовка комсомольского коллектива «Автоприбора» к осенне-зимней политучебе проводится медленно. Хуже того, — до сих пор не приступлено к составлению контрольных цифр и нет массово-разъяснительной работы. А поэтому, некоторые комсомольцы, например СТЕПАНОВА, отказывается записываться в какой-либо политкружок.
В сборочном цехе вместо составления контрольных цифр, ведут математический учет комсомольцев. Запись в кружках проводится без всякого учета политуровня комсомольцев, в результате из 17 завербованных комсомольцев в кружки текущей политики не записано ни одного, а в кружок по изучению истории партии записывают комсомольцев, не прошедших еще никаких политшкол. Это ничто иное, как формальный подход к составлению контрольных цифр.
В начале августа были созданы курсы подготовки и переподготовки низового актива. На курсах должно учиться более 50 комсомольцев, но за все время было проведено только одно занятие» («Призыв», 16 сентября 1932).
«Увеличение прорыва на «Автоприборе» зачастую наравне с нехваткой материалов происходит и потому, что еще много неполадок.
В цехе литья по обработке литых деталей у большинства станков не имеется электрического света, и вечерней смене приходится работать чуть ли не в темноте, а отсюда и все качества работы. Рабочие не раз заявляли администрации цеха, но... мер она не принимает.
Больной вопрос это — для некоторых деталей не имеется приспособлений, так что рабочие во время обработки их держат голыми руками. Без приспособлений детали выпускаются ясно недоброкачественные.
Плохо обстоит дело и с нормированием. Для сдельной работы нет твердых норм. Они часто изменяются. Технического учета не ведется.
Нельзя пройти и мимо таких фактов, как грубого отношения технического персонала к рабочим. Взять хотя бы старшего мастера цеха гибких валов — Мокеева, который на вопросы рабочих отвечает грубо, а другой раз совершенно не отвечает...» («Призыв», 17 сентября 1932).
«Автоприбор» из декады в декаду ухудшает работу. Промфинплан систематически не выполняется.
За 20 дней сентября готовых деталей указателей уровня бензина выпущено 713 шт. вместо 12 тысяч по плану.
Гибкого вала по плану нужно выпустить 9000 шт., выпущено же — 650, что составляет 7,2 проц.
Цех штамповочных деталей и литья 5 под давлением выполнил, промфинплан меньше, чем на 10 проц.
Впереди всех цехов идет отделочный, который выполнил план на 45 процентов.
Нет материалов — вот основная причина прорыва на «Автоприборе».
В то время, как Сталинградский, Нижегородский, им. Сталина и другие гиганты заводы автотракторной промышленности из-за плохого снабжения отдельными приборами с «Автоприбора» имеют сотни неукомплектованных машин, на «Автоприборе» лежат их тысячами, но они в свою очередь из-за недостатка отдельных деталей не могут быть выпущены с завода.
Так, например, около месяца лежит неукомплектованных указателей уровня бензина 8 тысяч штук, лишь только потому, что к ним нет простых стекол, и 16000 указателей уровня бензина без пробок. 14100 метров гибкого вала, также не имея оболочки, лежит около месяца.
Острый недостаток материалов на заводе углубляется еще тем, что заводской отдел снабжения недостаточно активен в своей работе, нет у него ответственности за снабжение завода материалами.
— Раз центральные организация не дают, так что мы поделаем,- говорят руководители снаботдела.
Приближается ХV-я годовщина Октября: «Автоприборовцы» при проработке письма ленинградских рабочих дали пролетарское обязательство:
«биться за выполнение контрольных цифр».
Но этой борьбы пока не видно. Биться надо и надо в первую очередь за обеспечение цехов материалами» («Призыв», 29 сентября 1932).
«Завод «Автоприбор» является важнейшим поставщиком приборов заводов-гигантов СССР — Нижегородского, Сталинградского, им. Сталина (Москва, бывш. АМО), Харьковского и др.
Между тем, снабжение приборами этих заводов происходит плохо. Сталинградский, Харьковский заводы в настоящее время насчитывают сотни неукомплектованных машин лишь только потому, что «Автоприбор» задерживает выпуск приборов.
5 октября центральный орган партии — «Правда» писала:
— «Под дождем ржавеет 450 недоукомплектованных машин, собранных еще 3 — 4 месяца назад на Нижегородском автозаводе. На самом автозаводе также скопилось 400 недоукомплектованных машин».
Далее «Правда» пишет, что основная вина за неукомплектованные машины ложится на заводы-поставщики. Владимирский завод «Автоприбор» отвечает за то, что нет спидометров».
Сигналы «Правды» организациями «Автоприбора» должны быть услышаны. Бесперебойно снабжать заводы-гиганты CССP приборами - ответственная и почетная задача pуководителей завода (Дзюба, Кац). Между тем, последние и руководители отдела снабжения обычно объясняют невыполнение плана тем, что нет материалов для производства приборов. Правда, «Автоприбор» отвратительно снабжается материалами со стороны «Цветметаллсбыта» и объединения «Сталь» (Москва)» («Призыв», 12 октября 1932).
«На заводе «Автоприбор» состоялся митинг рабочих, служащих и инженерно-технических работников, на котором т. Кац сделал сообщение о вступлении в число действующих социалистических предприятий Советского Союза — Днепровской гидроэлектростанции.
— Мы, рабочие, служащие и ИТРаботники завода «Автоприбора», — говорится в принятой резолюции, — приветствуем рабочих и ИТР Днепрогэса с окончанием величайшего строительства, красы и гордости первой пятилетки — электростанции и берем на себя обязательство:
в ответ на вашу победу вывести завод из глубокого производственного прорыва к 15-й годовщине Октября;
выполнить октябрьскую программу по выпуску приборов на 100 проц.;
не допустить нарушения трудовой дисциплины и довести брак приборов до ноля» («Призыв», 14 октября 1932).
«Завод «Автоприбор» в текущем году для рабочих и ИТР закончил постройку двух домов на 66 квартир. Сейчас ведется достройка 32-х квартирного дома по улице Фрунзе и биологической станции для канализации домов по Ленинской улице.
Все сроки окончания этих построек давно прошли, но работа не кончена.
Кроме того, в июле заложен еще один 24-х квартирный дом. За 4 месяца строительство этого дома выполнено всего лишь на 12 проц.
В чем же задержка жилстроительства?
Дело в основном — в безобразном отношении к постройке со стороны железной дороги.
«Автоприбором» для достройки указанных выше домов закуплен лесоматериал. Строительство последним вполне бы было обеспечено, но лесоматериал благополучно лежит на ст. Эсино. Для перевозки лесоматериала нужны вагоны. Для этого железная дорога включила в план перевозок 3-го квартала 20 вагонов. Но прошел месяц 4-го квартала, а железная дорога «умудрилась» не предоставить ни одного вагона. Такое же положение с известью. Для достройки надо 6 вагонов извести, ее необходимо перевести с ковровского известкового завода. Железная дорога известила «Автоприбор», что ею предоставлено для перевозки извести 2 вагона. «Автоприбор» уплатил за вагоны деньги, но прошло полтора месяца, а вагоны с известью все еще «едут». Сейчас на «Автоприборе» известь обжигают сами, но это ни в коей мере полностью строительство не обеспечивает.
А вот еще безобразный факт. На кирпзаводе им. Володарского «Автоприбор» закупил 1300 тыс. штук кирпича. Но кирпзавод с большими задержками отпускает кирпич. Были случаи, что завод и совсем не отпускал закупленный кирпич, мотивируя это тем, что «Автоприбор», якобы, занимается перепродажей кирпича в Москву! Это — неверно. Но факт остается фактом — кирпзавод задерживает строительство домов.
Но кроме кирпзавода и железной дороги повинны в медленном ходе работ также и дирекция и строительный отдел «Автоприбора». Они недостаточно энергично до сих пор боролись за предоставление вагонов, за бесперебойную доставку кирпича с завода им. Володарского.
Ряд материалов для строительства до сих пор совсем еще не получен — алебастр, цемент, оконное стекло. Поставщики — Галицкий, Подольский и ряд других заводов — не выполняют своих обязательств» («Призыв», 29 октября 1932).
«В связи с подготовкой к XV годовщине Октября на «Автоприборе» ширится соцсоревнование и ударничество. Заключено новых индивидуальных соцдоговоров 88.
45 инженерно-технических работников и 48 рабочих вступили в ударники» («Призыв», 6 ноября 1932).
«На заводе «Автоприбор» конструкторские чертежи поступают в производство без проверки старшего конструктора и часто без утверждения. В результате получается много негодных (запоротых) конструкций. При этом стоимость изготовленных конструкций вычитается из зарплаты одного только конструктора, т. к. администрация техотдела никакой ответственности за конструкции не несет. Между тем большинство конструкций идет в брак по вине отдела.
Например, тов. Птачек приказал сконструировать вакуумный насос для испытания стеклоочистителя, но когда конструкция была проработана, вычерчена и скопирована, то оказалось, что она совсем не нужна, так как вакуумный насос будет получен с завода «Автоприбор» (Москва). Над конструкцией сидел иноспециалист, труды которого, таким образом, пропали напрасно.
Другой случай: станок для навивки оболочки гибкого вала был почти готов. На его конструкцию и изготовление было затрачено около 2000 руб. Вдруг поступает от тов. Птачек распоряжение: — «Использовать части станка для новой конструкции, так как оболочку старой конструкции, на которую делался станок, заказчик не принимает».
2000 рублей выброшены на ветер!
Все эти непорядки в итоге отсутствия общественной критики работы техотдела. В последнем в течение 6 месяцев не было ни одного производственного совещания» («Призыв», 14 ноября 1932).
«(Письмо рабочих)
Мы, рабочие цexa литья под давлением завода «Автоприбор» просим редакцию поместить на страницах «Призыва» следующее:
цех литья под давлением все время находится в большом прорыве, Промфинплан не выполняется, растет брак, простои.
Первая машина после продолжительного простоя, наконец, недавно заработала, но, проработав две смены, снова стала работать с перебоями из-за нехватки материалов.
У второй машины нет сопл.
Третья машина совершенно не годится, так как газовая форма не работает. На четвертой машине нет запасных плунжеров, не пригоден цилиндр, неправильно он выточен. В результате из пяти машин работают две-три, а то бывает и одна.
Выделенного специального человека, ответственного за обеспечение цеха запасными частями, используют на другой работе, а из-за этого получаются простои цеха. Администрация недостаточно принимает меры к изжитию всех недостатков в цеху.
Плохо у нас обстоит дело с инструментом: нет ни ключей, ни молотков, ни пил и т. д. Вместо молотка приходится брать кусок железа и им работать.
До огромного количества доходит брак. Продукция выпускается больше на половину бракованной и в большинстве случаев благодаря неисправности форм.
Никуда не годится в нашем цеху с охраной труда и техникой безопасности: два вентилятора не работают и рабочие во время плавки металла постоянно находятся в дыму.
Недостаточен свет в цеху. Ночным сменам трудно в таких условиях работать.
Когда же все эти недостатки будут устранены в нашем цеху?
Рабочие цех-литья под давлением: П. Симонов, Бабичев, Алексеев, Хромов, Филиппова, Солдатов, Ухолов, Миронов, Бормова, Панков и другие» («Призыв», 16 ноября 1932).
«В клубе «Автоприбор» на вечере, посвященном празднованию 15-й годовщины Октября, за ударную работу премированы 150 лучших из лучших ударников рабочих и инженерно-технических работников.
Вот некоторые из них: Бабичев, давший несколько рационализаторских предложений, тов. Алексеев, поставивший образцово работу в инструментальном цехе и давший также несколько рационализаторских предложений. Гончаренко — руководитель сборки спидометра и первого выпущенного в Советском Союзе стеклоочистителя. Премированы также иностранные специалисты — Ярос, Адас, Пфистер» («Призыв», 17 ноября 1932).
«На заводе «Автоприбор» отдельного утильцеха нет, а существует, так называемая, группа по руководству производством ширпотреба.
Планом на 4-й квартал предусматривается из отходов производства выпустить:
— банок для вазелина 150 тысяч штук, кнопок чертежных — 400 тысяч штук, цепочки — 260 метров, скрепок для бумаги — 92 тысячи, шайб 3/8 — 30 тысяч штук.
В 1933 году, помимо этих предметов, намечается начать из отходов производить ширпотреб: форточные навески, задвижки, металлические набойки для кожаных сапог, гвозди.
Как же выполняется план ширпотреба? На 23 ноября квартальное задание выполнено по отдельным ассортиментам ширпотреба в следующем виде:
— скрепок для бумаги 38205 или — 41,5 проц., кнопок чертежных — 24935 — 6,2 проц.; цепочки — 432 метра, что составляет — 166,1 проц. Баночки для вазелина и шайбы не изготовлялись в виду отсутствия штампов.
Кроме того внеплановым порядком изготовлено из запаса лома-железа и из отпущенного специального железного фонда: ухватов 55 штук, сковородников — 8, кочережек — 6, дойников — 21, бидонов для молока — 70, подков — 114 штук.
Общий план по выпуску ширпотреба за 4-й квартал выполнен на 42,8 процента, реализовано же ширпотреба только на 32,6 проц. квартального плана. Объясняется это тем, что коммерческо-финансовый отдел «Автоприбора» до сих пор не договорился с райснабом о заключении договора на сбыт продукции.
Чем можно объяснить такое отставание выпуска ширпотреба от намеченного плана 4-го квартала? Нужно прямо сказать, что с момента организации группы ширпотреба ее работой на «Автоприборе» никто не интересуется. Начальник группы тов. Петухов не получал помощи ни от одной организации завода, а последние ни разу на своих заседаниях не заслушивали отчета о работе группы ширпотреба.
Мало того, партпроф и хозяйственные организации не сумели привлечь внимания широкой общественности к делу усиления выпуска ширпотреба.
Нельзя скрыть и того факта, что на заводе отдельные хозяйственные руководители считают производство ширпотреба второстепенным делом.
Вот яркий этому пример: главный механик Лилиенфельд заявил:
— нас сначала интересует выполнение производственной программы завода, а потом уже и ширпотреб.
Такого же мнения придерживается и зав. производственным отделом. По его вине долгое время тянется волынка с конструированием штампов для выработки баночек для вазелина и шайб.
Плохо на заводе организовано хранение отходов. Они разбросаны.
Сейчас по распоряжению дирекции завода начальник группы ширпотреба с работы снят, т.к. ответственного лица за производство ширпотреба на «Автоприборе» не будет. Руководство по производству ширпотреба переходит в ведение производственного отдела завода. В результате всего этого получается полнейшая обезличка» («Призыв», 5 декабря 1932).
«Общая программа заводом выполнена в ноябре на 67,61 пр. Отдельные цеха работали так: автоматно-револьверный промфинплан выполнил на 68,9 проц. и штамповочный на 58,2 проц., цех литья под давлением — на 67,6 проц. и отделочный — на 49 проц.
Такая неудовлетворительная работа цехов и в целом всего завода в большинстве своем зависела от Цветметсбыта (Москва), который продолжает скверно снабжать материалами завод. Не энергично работали и заводские организации в части обеспечения завода материалами.
В результате выпущено приборов: спидометров 1873 шт. — 37,46 проц.; гибкий вал — 2471 шт. или — 41,18 проц.; масленых контролеров — 99,05 штук, что составляет 99,05 проц. и указателей уровня бензина — 7224 шт. — 103,2 проц.
Заводом сверх плана выпущено 253 масленых манометров.
Начиная с января 1933 года» («Призыв», 10 декабря 1932).
«Соцсоревнование и ударничество на «Автоприборе» находится не на должной высоте. Заводские организации почти не уделяют внимания этим могучим рычагам в борьбе за выполнение и перевыполнение промфинплана. Хуже того, до сих пор не налажен учет. До рабочих завода не доводятся результаты соревнующихся. Завком заключенные договора сложил в папку и никаких цифр о соревновании не имеет. Передовых ударников, перевыполняющих промфинплан, рабочие завода не знают, так как нет доски, на которой вывешивались бы фамилии лучших из лучших с показателями своей работы. Не организована на заводе и витрина ударников.
В октябре в автоматно-револьверном цеху организовалась первая на заводе хозрасчетная бригада. Казалось бы, что ей в работе надо всячески оказывать содействие, но этого нет. Бригада работает без всякого внимания и руководства со стороны завкома и администрации» («Призыв», 16 декабря 1932).
«За две декады декабря «Автоприбор» месячную программу выполнил на 54,62 проц. Выпущено: спидометров 3448 или 68,96 проц. месячного плана, указателей уровня бензина 8545 — 94,31 проц., масленых контролеров — 4980 — 45,27 проц., гибкого вала 768 — 12,8 проц., стеклоочистителей — 6. Кроме этого, выпущено 500 счетчиков спидометров» («Призыв», 23 декабря 1932).

«Комсомольская ячейка автоматно-револьверного цеха «Автоприбора» по-боевому борется за ликвидацию прорыва на заводе, по проведению в жизнь указаний тов. Сталина. По ее инициативе в ноябре была организована в цеху первая хозрасчетная бригада на заводе.
Хозрасчетная бригада за это время добилась хороших показателей в работе. Так, по плану нужно было выработать 58530 деталей, сделано же — 61880 шт. или 105,6 проц.
Снизилась брачность продукции: по плану брак не должен превышать 5 процентов, фактически бригада добилась снижения на 4 проц., давая 1 проц.
С 15 декабря организована вторая хозрасчетная молодежная бригада имени 15-летия владим. комсомола. С 1 января 33 года на хозрасчет в этом цеху переходит третья бригада.
Необходимо отметить, как лучшего ударника-общественника-комсомольца К. Глухова, который не раз был премирован за образцовую работу на производстве.
Комсомолки – Осипова и Володеева – также передовые ударники, ежедневно перевыполняющие нормы выработки» («Призыв», 3 января 1933).
«За 7 января «Автоприбор» выпустил спидометров 200 штук — 100 процентов, гибкого вала — 170 штук — 65,4 процента, масленых контролеров — 308 шт. — 70 проц. План выполнен на 72,2 процента.
За 8 января спидометров выпущено 360 штук — 175 пр., гибкого вала — 79 штук — 30,4 проц., масленых контролеров 411 штук — 93,4 проц. Денная программа по выпуску приборов выполнена на 99,1 проц.» («Призыв», 10 января 1933).
«Завод «Автоприбор» за первую декаду января выпустил спидометров 1250 штук — 33,25 проц. месячного задания; масленых контролеров - 2600 шт. — 26,3 проц.; гибкого вала — 1282 шт. - 21,32 проц. За 10 дней месячная программа по выпуску приборов выполнена на 27,2 проц.» («Призыв», 15 января 1933).
«Отчетно-перевыборная кампания на «Автоприборе» началась с 15 декабря. По всем цехам завода прошли собрания, на которых ставились вопроси о значении перевыборной кампании. Явка рабочих и инженерно-технических работников, достигала 98 процентов. Все цеха заключили между собой соцдоговора на лучшее проведение отчетно-перевыборной кампании, на борьбу за стопроцентное выполнение январской программы по выпуску приборов. Завком «Автоприбора» соревнуется с «Химпластмассом».
В настоящий момент закончились отчеты и перевыборы группрофоргов по всем цехам. Рабочие активно обсуждали работу профоргов. Организовано пять ударных хозрасчетных бригад.
Развернутая своевременная подготовительная работа по отчетно-перевыборной способствует мобилизации рабочих и ИТР на стопроцентное выполнение декабрьской программы, — план выполнен на 110 проц.
Во время отчетно-перевыборной организованы столы для ударников с улучшенным питанием.
По заводу имеется рост ударников, рабочих предложений.
Необходимо отметить хорошую работу в отчетно-перевыборной кампании ИТР, которые взяли шефство над хозрасчетными бригадами; выпустили темник для рабочего изобретателя, начинает развертываться сеть кружков техпропаганды.
30 ИТР вступили в кассу взаимопомощи, 30 рублей собрано на самолет ИТР.
Организации «Автоприбора» поставили перед собой задачу: в отчетно-перевыборную кампанию мобилизовать активность рабочих и инженерно-технических работников на выполнение и перевыполнение январской программы.
***
В работе цеха гибкого вала имеется не мало непорядков. В цехе до последнего времени отсутствует точный учет выработанной хотя бы за день продукции, не хватает инструмента.
Соцсоревнование и ударничество в цехе существуют только на бумаге: учета кто идет впереди, кто отстает по соревнованию — нет.
Организации цеха гибкого вала должны взяться за ликвидацию всех отмеченных недостатков в работе» («Призыв», 16 января 1933).
«Комсомольский коллектив завода «Автоприбор», правильно поняв задачи, поставленные 7-й всесоюзной конференцией ВЛКСМ в области поднятия идейно-политического уровня членов комсомола, по-боевому организовал подготовку к осенне-зимней политучебе.
В период комплектования сети комсомольского просвещения дифференцированно подходили к каждому комсомольцу и через соответствующие формы: личные беседы, полит-бои и т. д. была выявлена политическая и общеобразовательная подготовка каждого из них. Это обеспечила успех в дело комплектования школ. Организованными тремя кружками были охвачены все комсомольцы коллектива, начав заниматься на 2 месяца раньше установленного срока ЦК ВЛКСМ.
Школы достаточно обеспечены литературой, наглядными пособиями, соответствующим помещением. Имеют и вполне подготовленных руководителей.
Пропагандисты обращают большое внимание на качество учебы. Они хорошо подготавливаются к каждому занятию, по каждой теме имеют методическую разработку. Кроме занятий в школе ведут личные беседы по прорабатываемой теме персонально с отдельными отстающими. Имеют хороший товарищеский подход к слушателям.
Особенно выделяется пропагандист тов. Никольский — его все слушатели любят как товарища-коммуниста. У него особенный подход к каждому слушателю. Он ведет повседневную борьбу за соцсоревнование в своем кружке. За хорошую постановку в работе школы он премирован райкомом КСМ.
Сейчас индустриальными договорами и соцсоревнованием охвачены все слушатели комсомольских школ. Лучшие ударники политучебы заносятся на красную доску и в почетные списки. Посещаемость школ выражается в 90—95 проц.
Такие комсомольцы, как Перовская, Иванова, Строгонова, Шилов, Арапов, Ерофеева, Фирсова, Федотова, Елин, Чернов, Арефьев не пропустили ни одного занятия,— все они лучшие ударники завода.
Революционная теория тесно увязывается и с практической работой, производственной жизнью завода. Из слушателей школ организовано два хозрасчетных ударных бригады. Комсомольцы сборочного цеха объявили себя ударниками, проводниками революционной теории в практической своей работе.
Умелая постановка марксистско-ленинского воспитания заметно отразилась на выполнении промфинплана завода. Так, программа за декабрь выполнена на 110 пр., — выпущено приборов на 53000 р. больше плана.
За хорошую постановку партийно-комсомольского просвещения коллективу комсомола вручено райкомом ВЛКСМ переходящее красное знамя.
Этот лучший пример в деле повышения идейно-политического уровня должен быть перенесен в работу каждой комсомольской ячейки.
Савостиков» («Призыв», 16 января 1933).
«В крольчатнике «Автоприбора» снова начинается массовое заболевание кроликов, насморком. К крольчатнику прикреплен ветеринарный врач, он аккуратно получает с завода по 120 рублей в месяц, но также аккуратно не заглядывает в крольчатник, до сих пор ни разу не соизволил явиться, чтобы предотвратить болезнь.
Врача за халатность надо призвать к порядку и заставить работать» («Призыв», 29 января 1933).
«Иностранные специалисты «Автоприбора»
Мы, иностранные специалисты, обсудив решения январского объединенного пленума ЦК и ЦКК ВКП(б), а также обращение комсомольцев фабрики «Пионер» о включении в поход по овладению техникой в связи со второй годовщиной речи тов. Сталина, берем на себя следующие обязательства:
1) обязуемся бороться против всех неполадок в производстве путем раскрепления нас — иностранцев специалистов по всем ведущим цехам, а именно:
Я, Ярос, прикрепляюсь к сборочному цеху.
Я, Присхер, прикрепляюсь к конструкторскому отделу и инструментальному цеху.
Я, Адам, прикрепляюсь к цеху литья и обработки литых деталей.
Я, Рауэр, и Дерфлингер прикрепляемся к цеху по изготовлению сложных штампов, форм и инструментов.
Я, Фехльк, и Мательшвейгер прикрепляемся по линии правильного и рационального использования импортных токарных станков.
2) В своей повседневной работе будем стараться все работы, возложенные на нас, исполнять в установленные сроки.
3) Мы, иноспециалисты Адам, Ярос, Рауэр и другие, обязуемся прочитать по одной лекции комсомольцам завода по своим специальностям.
4) Я, Ярос, обязуюсь свои знания по стеклоочистителю передать комсомольской бригаде данного прибора, путем постоянного контроля и руководства бригадой.
5) Мы, иноспециалисты, даем торжественное обещание проводить всю свою работу в разрезе неуклонного выполнения решений январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) по борьбе за выполнение производственной программы первого года второй пятилетки, за повышение качества и удешевление выпускаемой продукции нашего завода по изготовлению автотракторных измерительных приборов для полного освобождения Союза от импортной зависимости.
6) Мы, иноспециалисты завода «Автоприбор», вызываем весь тех. и инженерный персонал нашего завода, а также завода «Химпластмасс», фабрики «Пионер», «Оргтруд» и др. последовать нашему примеру и взять на себя ряд обязательств.
Ярос С. Присхер. Рауэр. Адам. Фехльк и Мательшвейгер.
***
Ответ комсомольцев — рабочих завода «Автоприбор» на обращение комсомольцев ткачей и подмастеров фабрики «Пионер»
Мы — комсомольцы — рабочие завода «Автоприбор» имеем в настоящий момент ряд недостатков в своей производственной и массовой работе: не освоение массового выпуска нового прибора «стеклоочиститель», недовыполнение программы по другим приборам за январь, недобросовестное отношение к импортному оборудованию со стороны некоторой части работников. Комсомольский актив, проверяя чистоту уборки станков по заводу, выявил следующих товарищей, плохо относящихся к оборудованию, срывающих тем самым дело борьбы за количество и качество выполняемой программы.
Вот они плохо убравшие станки 2 февраля:
Монтажный цех: № ст. 105 — Трей, № ст. 104 — Псевкин, Журавлев, Александров.
Штамповый цех: № ст. 26 — Родин, № ст. 12 — Крашенинников, № ст. 113 — Столяров, № ст. 134 — Щербаков.
Цех обработки литых деталей: № ст. 142 — Кошутин.
Товарищи комсомольцы — ткачи и подмастерья! Мы — комсомольцы — рабочие завода «Автоприбор» горячо приветствуем ваше обращение и готовы вместо с вами бороться за выполнение программы, улучшение качества выпускаемой нашим заводом продукции, готовы по-боевому бороться за выполнение решений январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б).
Берем на себя следующие обязательства:
1. Выполнить программу февраля на 100 проц.
2. Повышать свой технический уровень путем активного участия в организуемых кружках.
3. Бороться за освоение нового прибора — стеклоочистителя.
4. Для ликвидации прорыва в сборке приборов создать бригады по проверке причин, тормозящих сборку.
5. Обязуемся аккуратно и добросовестно относиться к оборудованию, мерительному и режущему инструменту.
6. Повышать производительность труда путем рационализаторских мероприятий, организацией хозрасчетных бригад, переходом на сдельную оплату
7. Проводить коллективные читки газет в красных уголках в обеденный перерыв.
8) Добиться 100-процентный ликвидации задолженности по членским взносам и производить отчисления в сберкассу не меньше 5 рублей в получку.
9. Созывать производственные цеховые совещания не меньше двух раз в месяц с целью устранения производственных неполадок.
Вот лучшие комсомольцы, взявшие на себя конкретные обязательства.
Комсомольцы и беспартийная молодежь, равняйтесь по ним:
т. Чернов (нормировщик авто-револьверного цеха) берет обязательство перевести на сдельную оплату труда не меньше 95 проц. рабочих цеха;
т. Ерофеева (слесарь инструментального цеха) берет обязательство привести в образцовый порядок закрепленный за ней станок;
т. Синяков (сборщик) берет обязательство не пропускать ни одного политзанятия, в течение февраля освоить стеклоочиститель. При переходе на сдельную работу добиться выполнения задания на 100 проц. Участвовать в стрелковом кружке. Вести точный учет соцсоревнования бригады стеклоочистителя;
т. Куприянов — берет на себя обязательство вести усиленный учет деталей, чистоту на верстаке, бережное отношение с инструментом, посещать военные занятия и политзанятия. Пронимает встречную норму сборки 200 деталей против данных 190 деталей. Уменьшить количество брака;
т. Иванова — добиться 100 процентной явки комсомольцев цеха на политзанятия, о не посещавших сообщать цехсекретарю. Вести точный учет деталей по своей бригаде. Довести брак до ноля. 3-го марта произвести проверку выполнения данного обязательства, поручив производственному сектору коллектива ВЛКСМ.
Товарищи комсомольцы, рабочие и инженерно-технические работники завода «Автоприбор», еще ближе сплотимся вокруг парторганизации, общими усилиями возьмемся за выполнение программы первого года второй пятилетки, покажем высокие образцы качества выпускаемой продукции. По-боевому возьмемся за выполнение решений январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б)» («Призыв», 7 февраля 1933).
«Автоприбор» оборудован мощным заграничными станками, автоматами. Импортного оборудования по всем цехам насчитывается 123 единицы стоимостью в 272692 р. золотом.
В цехах завода насчитывается 123 станка-иностранца. Мало того, завод обладает десятком мощных красавцев-автоматов. На оборудование были затрачены сотни тысяч руб. золотом.
Все это накладывает особую ответственность на общественность завода за бережное отношение к технике. Но, повторяем, на заводе дело обстоит не так. Возьмем автоматно-револьверный цех. Он оборудован по последнему слову техники, но отношение к оборудованию никудышное: механизмы освоены плохо, станки обезличены, происходят частые поломки, простои, а отдельные станки форменным образом калечатся.
В цехе обработки литых деталей (ОЛД) невнимательность к оборудованию, обезличка привели к тому, что дорогостоящие импортные станки имеют пять и больше аварий. Вообще уход за оборудованием на «Автоприборе» поставлен чрезвычайно скверно.
Этого вполне достаточно, чтобы предъявить обвинение всей общественности завода, хозяйственникам в безобразном отношении к оборудованию, а в первую голову к администрации автоматно-револьверного цеха (Родзиевский), и цеха обработки литых деталей (Вирютин).
Центральнейшая задача сегодняшнего дня, вытекающая из решений январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) — добиться того, чтобы каждый рабочий «Автоприбора» владел техникой своего станка. Это трудная задача и она потребует напряжения всех сил. На заводе из 457 кадровых рабочих квалифицированных только — 106 чел., остальные влились в производство без всякой производственной квалификации. Техническая учеба рабочих в самых различных формах — кружки, курсы, повседневный инструктаж инженеров, мастеров — вот что сейчас должно стоять в центре внимания всей заводской общественности. Нужно добиться, такого положения, чтобы каждый рабочий изучил свой станок, его конструкцию, добиваясь одновременно повышения производительности труда, высоких качественных показателей, снижения себестоимости.
Простои дорогостоящих автоматов – обвинение дирекции
«Автоматно-револьверный цех оборудован по последнему слову техники: лучшими заграничными станками, автоматами. Оборудование цеха обошлось стране в 83 тыс. руб. золотом. Допускать простой автоматов — это равносильно делать преступление, а вот на «Автоприборе» автоматы простаивают.
Из 11 имеющихся автоматов работают только 5, а остальные простаивают из-за отсутствия квалифицированных наладчиков. В результате автоматная группа недовыполняет план ежемесячно на 30—40 процентов.
Мощный импортный станок используется на 50 проц.
В прошлом году на «Автоприбор» в автоматно-револьверный цех прибыл купленный у одной германской фирмы мощный станок новейшей конструкции.
Станок, рассчитанный на высокую производительность, используется лишь на 50 процентов. На продолжение 3-х последних месяцев станок недовыполняет производственную программу по выработке деталей, главным образом, из-за отсутствия калиброванного материала.
Часто станок простаивает из-за отсутствия необходимого инструмента. Администрация цеха проявляет исключительную безответственность к полному использованию мощности заграничного станка.
Обезличка калечит станки
Новейшие образцы техники — станки автоматно-револьверного цеха (револьверной группы) обезличены. Рабочие, не прикреплены ин к одному станку. Как следствие — станки сильно износились.
Все это проходило мимо начальников цехом (за период с мая 32 г. по январь 33 г. сменилось 4 чел.), — а отсюда и ясна причина, почему обезличены станки.
Нужно еще добавить, что прекрасное мощное оборудование револьверной группы — станками ежемесячно в среднем простаивает 20—25 процентов своего рабочего времени по медлительности наладки, т. е. слабой квалификации наладчиков.
Аварии импортных станков
Револьверный станок № 142 фирмы «Альфред Герберт» прибыл на «Автоприбор» 17 февраля 32 г. За станок никто не отвечал, царствовала обезличка, в результате станок имел 5 аварий и поломок за время своей работы.
Простаивал станок по этим причинам целые сутки. Проектная мощность не выполняется. Станок «доработался» до того, что одно время не мог делать обратный левый ход.
Станок расшатан. Как следует до сих пор не отремонтирован, и все же эксплуатация его продолжается.
Настольный сверлильный-быстроходный станок № 139, фирмы «Райн-гольд», куплен за 342 рубля золотом. На заводе находится с 16 апреля 32 г., но до сих пор стоит. Вина администрация цеха О.Л.Д., которая не сумела приобрести шкива к станку.
К однотипному станку прикрепленных рабочих нет, станок обезличен, почти ежедневно на нем работают разные рабочие. Уход за станком скверный, в результате станок простаивал в работе.
Хулигану-лодырю — Астафьеву не место на заводе
Астафьев, рабочий сборочного цеха — лодырь—хулиган. Он всячески старается урвать у производства часы во время работы, чтобы полодырничать, похулиганить.
7-го февраля с явно вредительской целью он снял с вакумерового насоса ремень и стал нарочно смазывать тавотом для того, чтобы он буксовал.
Хулигану-вредителю Астафьеву нет места на заводе. Но этого мало. Нужно раскрыть его социальное лицо, привлечь к строгой ответственности за порчу общественной собственности.
Шорохов — враг своему производству
Мастер малярной мастерской при сборочном цехе — Шорохов самым безответственным образом относится к импортному оборудованию, находящемуся в мастерской.
Малярная заграничная машина (красит детали для приборов), находится в грязном, бесхозяйственном состоянии. Шорохов нисколько не хочет бережно относиться вообще к оборудованию, а в частности, дорогостоящему и импортному.
Малярная мастерская всегда бывает в сильно загрязненном состоянии: кругом сор, грязь, поразбросаны инструменты и пр.
Шорохов представляет собой тип такого хозяйственника, который не старается проявлять заботу об оборудовании, о приведении цеха в образцовое состояние.
Плавильщик — Хохлов
Окончив курсы слесарей при мехтехникуме, Хохлов был поставлен за неимением работников — плавильщиком. Работает на этой должности с мая 32 г. Хохлов быстро овладел техникой плавки металла, работает образцово. Сплошь и рядом, не считаясь со временем, Хохлов перерабатывает часы и в интересах улучшения работы своего цеха.
Литейщик — Голубев
Литейщик Голубев цеха литья под давлением не дорожит временем, лишь бы оборудование литейной всегда находилось в образцовом состоянии. Он всегда приходит раньше и уходит позднее всех. За время его работы не было ни одной аварии в смене. Голубев проводит жесткую экономию в расходовании металла.
Производство литья под давлением дело новое в СССР, а тем более на «Автоприборе», в силу этого неизбежен и брак. Ни одному литейщику цеха не удается довести брак до минимума, но Голубев Сергей добился. Он выпускает качество продукции по сравнению и с другими литейщиками лучшего качества.
Голубев лучший ударник цеха. За январь им план выполнен свыше, чем на 100 проц.
Бригадир — Симонов
Имея в прошлом профессию плавильщика, Симонов П.Е. в 1932 г. командируется «Автоприбором» в Москву, где проходит курсы литейного дела. Симонов первый на заводе начал плавку цветного металла. Сравнительно за короткий срок (9 месяцев) Симонов овладел крепостью техникой производства и опытом в работе. В настоящее время Симонов является бригадиром литья.
Бригадир — Ксения Строганова
Ксения Строганова — молодая работница, — комсомолка. До 1931 года жила в деревне. Ксения Строганова принадлежит к тому числу молодых работниц, которые выковываются при советском строе в людей нового стиля. Одолев по-большевистски курсы при мехтехникуме, Ксенья стала за сборку прибора МШК (контролер масла). В 1932 г. Строганова заводом командируется на Московский завод «АИС» и, возвратившись оттуда, становится уже бригадиром по сборки этого прибора.
Сейчас Строганова считается одной из лучших работниц завода, прекрасно освоившая технику производства. Овладев техникой, Ксения в свою очередь передает свои знания молодым рабочим. Она обучила регулировке прибора 9 новых рабочих» («Призыв», 11 февраля 1933).
«Представьте себе крупный инструментальный цех, оснащенный первоклассной техникой.
Представьте себе, что в этом цеху работает не один десяток рабочих разных квалификаций.
И, наконец, представьте себе, что этот цех работает вот уже 10 месяцев без плана.
Печально, но факт.
Инструментальный цех 10 месяцев работает без плана, работает нарядами, т. е. таким методом, от которого происходит форменная рвачка рабочих, административно-технических работников.
Можно-ли без плана работать, поднимать производительность труда, выпускать качественную продукцию, снижать себестоимость? Нет, нет и нет.
«Дайте нам план»
Начальник инструментального цеха тов. Алексеев машет головой. Он с нами не согласен, когда мы бросили ему упрек в отсутствии плановой работы цеха.
— Не только я, но спросите любого рабочего и он вам скажет, что нам нужен план работы, но что мы можем сделать, когда конструкторский отдел срывает нашу плановость. Мы неоднократно говорим, требуем: дайте нам план, не хотим вслепую работать, но все бесполезно.
Как выяснилось потом, причина бесплановой работы инструментального цеха вот в чем. В обязанность зав. группой планирования по инструменту т. Долгих (кстати: почему группа, когда никакой группы не существует, а есть один лишь т. Долгих?) входит, на основе заявок цехов завода на инструмент, составить план на чертеже, сдать этот план в конструкторский отдел. И нужно сказать, что т. Долгих выполняет свои обязанности. Так в чем же здесь дело? Почему не имеет плана тов. Алексеев? Почему инструментальный цех работает без плана?
Конструкторский отдел срывает работу
Конструкторский отдел завода (тов. Введенский) по предъявлению плана обязан изготовить чертежи, последние вместе с планом должны направляться в инструментальный цех, который уже на основе всего этого составляет календарный план работы. Так должно быть. Но так не бывает.
Со дня пуска завода конструкторский отдел ни разу своевременно не изготовил чертежи, не спустил их в инструментальный цех. Последний же в силу этого и не может планировать свою работу, ибо не знает когда, какие будут готовы чертежи на изготовление инструмента, какого и пр.
По составленному плану группой планирования на февраль-март (фактически такого плана нет) инструментальный цех должен сделать: 17 приспособлений, 11 кондукторов, 29 штампов и т. д. Чертежей-же на них имеется около 10. Скоро ли будут готовы конструкции на остальные не знает ни тов. Алексеев, ни т. Долгих, не знает и сам конструкторский отдел.
Безответственность принесла убытку около 20 тыс. рублей
Работа конструкторского отдела должна быть настолько четка, точна, чтобы тот или иной чертеж, спускаемый в цех для производства по нему приспособления, инструмента, не отходил ни на одну тысячную долю от плана. Безусловно от конструкторского отдела требуется особая ответственность за правильность, точность составления чертежей. Мы говорим требуется потому, что этой самой ответственности до сих пор, начиная от рядового конструктора и заведующих, которых за 10 месяцев сменилось три: Брежевский, Птачек и теперь Введенский, нет. Существует недопустимая преступная безответственность за качество работы за четкость.
Вот к примеру: инструментальному цеху конструкторским отделом сданы были чертежи на 5 приспособлений для выверки картушки. Заказ срочный. Между прочим влияние на бесплановую работу инструментального цеха заключается еще в том, что часто поступают заказы «срочные», а это значат — инструментальщикам надо бросать все работы и приниматься за «срочный» заказ. Только одна эта безалаберщина обходится цеху в месяц в не одну тысячу рублей.
Так вот 5 приспособлений в виду их срочности были сделаны. И... все они оказались непригодными. Чертежи подкачали, — составлены были в несоответствии с планом. Как результат: только инструментальный цех понес убытка от затраты рабочей силы, времени, материала, в сумме 3500 рублей, не считая оплачиваемого времени конструкторскому отделу за изготовление чертежей, простоя других цехов от несвоевременного получения этих приспособлений.
За последние 3 месяца «четкая», «точная» работа конструкторского отдела дала заводу брачных 33 приспособления, инструмента, стоимостью около 20 тыс. руб.
***
Январский план завод «Автоприбор» выполнил на 70,15 процента или выпущено вместо 481500 приборов — 337818 штук.
Выполнение плана по цехам: цех литья под давлением — 185,3 проц. штамповочный — 98,8 проц., цех обработки литых деталей — 84 проц., автоматно-револьверный — 80 проц., отделочный — 63 процента, гибких валов — 53,5 проц., сборочный — 57 проц.» («Призыв», 12 февраля 1933).
«Освоить технику
«Автоприбор» представляет из себя новый завод, оснащенный первоклассной техникой. Это требует от всех рабочих упорной учебы, изучения сложнейших автоматов и деталей.
Техническая учеба на заводе в течение всего 1932 г, проходила слабо. Вся работа в этой области заключалась в организации 3-х кружков по повышению квалификации, которые к концу года прекратили свое существование.
Решения пленума ЦК и ЦКК в речь тов. Сталина произвели на заводе коренной переворот в сторону овладения техникой и подняли новую волну политической и творческой активности рабочих и ИТР в деле овладения техникой.
Сейчас на заводе организована ячейка «ЗОТ», в которую вступили 44 инженерно-технических работника. Это будет та сила, которая в текущем году обеспечит развертывание техучебы.
Мастера инструментального цеха Мельзенинов и Шилов и мастер автоматно-револьверного цеха Знаковский взяли на себя обязательства передать свои знания рабочим, ими сейчас в обеденные перерывы и после работы проводятся беседы по освоению оборудования.
Иностранные специалисты: Ярос, Присхер, Адам, Рауэр, Дерфлингер, Фихльц и Метельшвейгер закрепились по основным ведущим цехам завода, где они также помогают рабочим овладевать техникой производства. Организованы и уже работают вводные курсы для вновь поступающих рабочих, в которых учится 35 человек. А также организуются курсы техминимума для слесарей, токарей, фрезеровщиков, ОТК и др. профессий с охватом до 400 человек.
Рабочие учатся, повышая свою квалификацию. Вот лучшие производственники-ударники, упорно овладевающие высотами техники: Ториков — бригадир стеклоочистителя, Синельщиков — слесарь монтажного цеха, Сбитнев — бригадир штамповочного цеха. Все они учатся в заочном машиностроительном институте.
Перед рабочими, ИТР, коммунистами, комсомольцами «Автоприбора» стоит почетная и трудная задача — овладеть высоко техническим вооружением, освоить технику приборостроения и этим самым добиваться из месяца в месяц повышения производительности труда, выпуска качественной продукции, снижения себестоимости.
Григорьев («Автоприбор)» («Призыв», 14 февраля 1933).
«Между клубом «Динамо» и заводом «Автоприбор» заключен договор. Силами клуба сейчас на заводе развертывается стрелковая подготовка. Клуб обязался охватить подготовкой к 23 февраля 200 рабочих» («Призыв», 17 февраля 1933).
«На «Автоприборе» пом. директора по снабжению Володин халатно относится к выдаче хлебных карточек. Точного учета, сколько и где рабочих работает — у него нет, получается много путаницы с выдачей карточек, одному дают такую карточку, другому — другую, хотя оба имеют право на одинаковую карточку и т. д.
Когда же к нему приходят за выяснением недоразумений, то он отвечает грубостями» («Призыв», 20 февраля 1933).
«Бригада инструментального цеха по изготовлению и ремонту штампов для вновь осваиваемого прибора — стеклоочистителя в составе Савинова, Зеленова и Елизарова, под руководством иностранного специалиста Рауера, объявила себя ударной и обязалась:
— выпускать штампы новые и ремонтировать старые без задержки.
— Вырабатывать штампы доброкачественного порядка, не допуская брачности.
Вместе с этим бригада взяла под свой надзор импортный сверлильный станок, который обязуется держать в хорошем состоянии.
***
Шеногин на «Автоприборе» работает с февраля 32 г. Окончив семимесячные курсы при влад. мехтехникуме, по приходе на завод Шеногина прикрепили к бригаде — лучшего бригадира по изготовлению форм для цеха литья под давлением — т. Алексеева.
При энергичной работе и под умелым руководством со стороны Алексеева, Шеногин сумел в течение 5—6 месяцев освоить технику изготовления форм. На сегодняшний день вновь изготовлены и сданы в эксплуатацию две формы. Они работают удовлетворительно.
Шеногин происходит из семьи рабочего, — отец столяр. Учился в школе 3 года, не докончи, ушел на заработки и поступил к частному трактирщику, работал «мальчиком», затем официантом.
После этого 2 года учился и работал по шорному делу, а затем в течение пяти лет, до момента призыва в ряды РККА на действительную службу, работал учеником, после столяром.
Тов. Шеногин является лучшим ударником инструментального цеха, три раза премировался за ударную работу в производстве.
В настоящее время под руководством тов. Алексеева и вместе с ним работает над освоением и изготовлением новой формы — основания спидометра.
На заводе тов. Шеногин вступил в ряды ВКП(б)» («Призыв», 3 марта 1933).
«Автоприбор» шефствует над борисовским сельсоветом, в котором имеются два колхоза. Со стороны организаций завода шефство над колхозами осуществляется крайне плохо. Несмотря на то, что подготовка к весенне-посевной кампании в полном разгаре, партколлектив (секретарь тов. Морозов), завком (председатель тов. Крюков) не выслали ни одной рабочей бригады в колхозы для оказания им помощи в сборе семян, ремонте с.-х инвентаря.
Не оказано помощи колхозам и в организации труда, т. е. не проведен обмен опытом работы бригад завода в развертывании социалистических методов труда.
В шефстве «Автоприбора» над колхозами существует полнейшая обезличка. Ни один цех завода не прикреплен к колхозу, бригаде, в результате чего рабочие не знают работы колхозов. Нет по существу также и ответственного лица за развертывание шефской работы. Тов. Морозов говорит, что им выделен член партии тов. Некрасов, между тем он по шефству ничего не делает, а партколлектив на это смотрит сквозь пальцы.
Не оказывается помощи организациями завода колхозам и по части культурно-просветительной работы.
Решения январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б), речи тов. Сталина организации завода помогли колхозам проработать на правлениях, на общих колхозных собраниях, доведение их же до каждого колхозника, посредством проработки в бригадах не было.
Плана по шефской работе ни одна из организаций завода не имеет.
Из всего этого вывод такой: парт-профорганизации «Автоприбора» не уделяют достаточного внимания селу, не болеют по-большевистски за успех подготовки и проведения посевной кампании подшефными колхозами» («Призыв», 16 марта 1933).
«На заводе «Автоприбор» с января началась подготовка к освоению нового прибора — масляного манометра. До сих пор автотракторные заводы СССР получали с «Автоприбора» контролеры масла.
Чем вызвано освоение и массовый выпуск 1933 г. масляных манометров? Тем, что масляный манометр имеет большие преимущества в работе, чем контролер, который является менее точным измерительным прибором.
Масляный манометр изготовляется пока в СССР на единственном заводе в Киеве — «Точприбор», при этом лишь для тракторов иностранных марок. Манометр, который будет изготовляться на «Автоприборе», предусматривается для снабжения автомобилей: Московского автозавода им. Сталина (быв. АМО) и ярославского завода и тракторов: сталинградского, харьковского, челябинского заводов.
Манометры, подлежащие изготовлению на заводе, будут отличаться от манометров, выпускаемых на «Точприборе», давлением, нарезкой на цапки и условиями более высокой нагрузки по давлению.
Штампы для изготовления корпусов есть: часть получена с киевского завода, часть сделана на нашем заводе.
***
Часто на заводе по 5000 приборов долгое время лежат на верстаках сборочного цеха. Отправка же их с завода задерживается в виду недостачи корпусов, которые должны быть присланы из Москвы.
Подолгу лежат приборы и по другим причинам. Гайки-скобы вырабатываются на заводе и со станков прямо сдаются в склад, минуя отдел технического контроля, а затем поступают в сборочный цех. В результате получается задержка сборки приборов, т. е. последнему приходится ждать пока гайку в цеху провернуть мечиком.
Надо изжить эти недостатки и дать полную возможность сборочному цеху работать бесперебойно и ни одного дня не задерживать отправку приборов.
***
Качество работы — во главу угла
Подготовительная работа к освоению и выпуску стеклоочистителей на заводе началась с прошлого года. Ответственным за подготовку был выделен тов. Куренков, который нужно прямо сказать не вполне серьезно относился к порученному делу, к устранению тех или иных недостатков вокруг освоения и выпуска стеклоочистителей.
С момента выделения дирекцией тов. Птачека ответственным за налаживание и массовый выпуск стеклоочистителей дело сдвинулось с места, но все же недостатков много. Главный же недостаток в том, что со стороны старшего бригадира по сборке стеклоочистителей тов. Пашкова А.З. слабо осуществляется руководство работой. Вот факт. В течение января-февраля тов. Пашков ни разу не подумал собрать бригаду, потолковать с ней о недостатках в работе, наметить пути исправления и других недостатков.
Только по требованию самих рабочих в конце февраля было созвано производственное совещание, на котором рабочие отметили имеющиеся неполадки в работе.
Но и по настоящий день выявленные недостатки не устраняются, а они срывают выполнение плана по выпуску стеклоочистителей.
***
Освоить технику советского стеклоочистителя
Завод «Автоприбор» сейчас ведет упорную борьбу за полное освоение нового прибора — стеклоочистителя. Освоение этого прибора сопряжено с большими трудностями, получившиеся от целого ряда неполадок в цехах, производящих детали.
Сильно мешает выполнению программы по выпуску стеклоочистителей отсутствие ряда приспособлений: нет прибора для испытания на скручивание пружин, не налажен массовый выпуск самих пружин. Скобы и рычаги резинодержателя, а равно и сам резинодержатель в массовом порядке не выпускается, а делается ручным способом в экспериментальной мастерской БРИЗ-а. Все это задерживает плановый выпуск стеклоочистителя.
***
Завод «Автоприбор» сейчас ведет упорную борьбу за полное освоение нового прибора — стеклоочистителя. Освоение этого прибора сопряжено с большими трудностями, получившиеся от целого ряда неполадок в цехах, производящих детали.
Сильно мешает выполнению программы по выпуску стеклоочистителей отсутствие ряда приспособлений: нет прибора для испытания на скручивание пружин, не налажен массовый выпуск самих пружин. Скобы и рычаги резинодержателя, а равно и сам резинодержатель в массовом порядке не выпускается, а делается ручным способом в экспериментальной мастерской БРИЗ-а. Все это задерживает плановый выпуск стеклоочистителя.
В настоящее время для устранения неполадок и скорейшего освоения стеклоочистителя, заводоуправлением выделен специалист тов. Птачек, задачей которого является обеспечить массовый выпуск их.
Сейчас на заводе проводится большая работа по взаимозаменяемости деталей, пересматриваются и исправляются чертежи и карты технологического процесса, присланного из «Приборстроя» (Москва).
Необходимо отметить группу конструкторов во главе с тов. Емельяновым, работающих по приспособлениям. Она с декабря дала несколько приспособлений: штамп на перекрыватель, гибочное приспособление на монтажную трубку, «кондуктор» для сверления оси поршни и др.
В БРИЗ поступили десятки рационализаторских предложений по прибору стеклоочистителя, дающие экономию цветного дорогостоящего металла и улучшающие технологический прецесс. Так, предложение тов. Абаренкова: «удалить ненужную часть металла под кожухом № 2 дает экономию цветного металла в 537 кг. на сумму 1297 р.
Предложение т. Львова: кожух № 1 крепить одним винтом вместо двух дает ускоренный процесс сборки и экономию в 2982 р.
Лучшие по сборке стеклоочистителей
Вот лучшие сборщики стеклоочистителей, добившиеся за короткий период работы не малых успехов в освоении техники сборки:
— Шпагин М. в феврале против января увеличил сборку стеклоочистителей ежедневно на 5—6 штук.
— Сборщики: Сабуров В., Шмонин П„ Кузнецов, Найденов, Николаев, Галактионов также отличаются в деле овладения техники сборки.
— Маслов — бригадир узла окончательной сборки стеклоочистителя имеет наилучший опыт сборки прибора.
Нужно также отметить хорошую работу бригадира подготовки и сборки поршня — тов. Шорикова, сборщика т. Волкова, освоивших технику клепки поршней в короткий срок.
***
13 марта между ВОТИ (Всесоюзное объединение точной индустрии) и обкомом машиностроения было заключено тарифное соглашение по заводу «Автоприбор». По этому соглашению «Автоприбор» в 1933 году должен выпустить готовой продукции - контрольно-измерительных приборов на 8.276 тысяч рублей, увеличить производительность труда на 62 процента и снизить себестоимость продукции на 20 процентов.
Основная и главная задача организаций завода в текущую колдоговорную кампанию заключается в том, чтобы при подведении итогов действующего колдоговора выявить неиспользованные рычаги в поднятии производительности труда, снижении себестоимости и в выполнении качественных показателей.
Важность этих задач, однако, ни завком, ни заводоуправление не сумели подкрепить должной работой. Подготовка необходимых материалов к заключению областного тарифного соглашения по существу была сорвана, так как проведена она была наспех, без массового вовлечения рабочих в обсуждения нового соглашения. При этом созданные бригады не работали.
Только к сегодняшним дням организации добились известного перелома. Составлен календарный план по проведению колдоговорной кампании, вновь созданы проверочные бригады, куда вошли лучшие производственники-ударники. По цехам проводится массовая разъяснительная работа. Доводятся производственные задания на 33 г., имеется рост рабочих предложений.
С 24-го марта по цехам начнется проработка проекта нового колдоговора. 31 марта на общезаводской производственной конференции будет произведено окончательное обсуждение и подписание между дирекцией и завкомом нового колдоговора.
Колдоговорная кампания на заводе увязывается с пересмотром норм. Из 483 действующих норм 13 подлежат пересмотрению, как заниженные.
В оставшийся срок, партийная, профессиональная и хозяйственная организации «Автоприбора» должны шире развернуть работу вокруг колдоговорной кампания, по-большевистски мобилизуя рабочих и ИТР на борьбу за выполнение плана, за снижение себестоимости, за качество продукции.
Белов, Кононов, Чункаев» («Призыв», 23 марта 1933).
«Почетная задача большевиков «Автоприбора» подготовить в срок пригородное хозяйство к севу
Пригородное хозяйство «Автоприбора» имеет 98 га земли, 40 га из них будут заняты огородом и 58 полевыми культурами. Вся эта площадь обеспечена основным удобрением — навозом, который уже вывезен на поле в количестве 8430 центнеров, что составляет 125 проц. к плану. Только на этом участке благополучно, на других — тревожно. Так из 14 тонн картофеля, нужных для хозяйства, имеется всего лишь 6 тонн.
Если трактор отремонтирован и готов хоть завтра поступить в эксплуатацию, то нет горючего и нет тары для его подвозки и хранения. А трактор без горючего — как телега без колес.
Если есть рабочая сила, лошади, инвентарь, то нет рабочего плана и не утвержден еще производственный план. В этом отношении большую помощь и руководство должно оказать райЗО но с его стороны ни того, ни другого.
Бригадир Кузьмин и агроном Лобутина еще недостаточно четко знают своих людей и земельные участки. Есть случаи небрежного отношения к лошадям,— их ставят на обеденный перерыв, не сняв хомута и седелки, тогда как на это дело потребуется не больше 3-х минут и лошадь могла бы отдохнуть свободно.
Плохо поставлена охрана социалистической собственности, в результате чего был случай поджога конюшни с целью уничтожить лошадей и семенной материал, хранящийся рядом с конюшней. Принятыми мерами со стороны старшего конюха катастрофа была предотвращена.
Все это говорит зато, что по-настоящему пригородное хозяйство «Автоприбора» к севу не подготовилось.
Директору хозяйства Баринову, пом. директора по пригородному хозяйству т. Лядовских надо принять все меры, чтобы обеспечить успешное выполнение плана весеннего сева, особенно обращая внимание на его качество.
Не должен оставаться в стороне и партколлектив,— он должен возглавить подготовку; этого требует в своем постановлении райком партии» («Призыв», 10 апреля 1933).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в апреле-августе 1933 года
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (09.07.2023)
Просмотров: 116 | Теги: Владимир, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru