Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.07.2020
13:17
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1277]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [107]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Деревня Пушнино Собинского района

Деревня Пушнино

Пушнино — деревня в Собинском районе Владимирской области России, входит в состав Березниковского сельского поселения.
Деревня расположена в 10 км на юго-запад от центра поселения села Березники и в 28 км на юг от райцентра Собинки.

В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Березниковской волости Судогодского уезда.
С 1926 года — в составе Собинской волости Владимирского уезда.
С 1929 года деревня входила в состав Березниковского сельсовета Собинского района.
С 2005 года входит в состав Березниковского сельского поселения.

Численность населения: в 1859 г. – 399 чел. (41 дв.), в 1905 г. – 416 чел. (88 дв.), в 1926 г. – 396 чел. (97 дв.), в 2002 г. – 27 чел., в 2010 г. – 14 чел.

Церковь Боголюбской иконы Божией Матери

Иван Кузьмич Баринов, крестьянин дер. Пушнина, Судогодского уезда, проживал в Нижнем-Новгороде, занимаясь подрядом плотничных и столярных работ, и в деревне своей бывал только наездами. Происходя от родителей религиозно-настроенных, и сам отличался этим качеством в большой степени. Самый дорогой гость для него был священник. Самым ценным имуществом в его доме были святые иконы; покупать их он большой любитель и «сытости в иконах», по его выражению, не знал. Высшим наслаждением для него было—присутствовать за богослужением; особенно любил покойный чинное богослужение—монастырское и несколько раз в год посещал более известные монастыри России.
Деятельность Ивана Кузьмича на пользу духовного просвещения родной деревни началась в кон. 1880-х гг., когда он после совета с приходским священником решился содержать, исключительно на свои средства, школу грамоты и учителя ее.
И.К. рассказывал, что, когда он в беседе с почитаемым старцем о. Варнавой попросил благословения на построение особого здания для школы, старец взял с божницы в своей келлии небольшую икону Божией Матери и со словами: „строй, строй!" благословил его, Ивана Кузьмича. Покорный воле Божией Иван Кузьмич приступил к стройке, а благословение о. Варнавы впоследствии украсил дорогой ризой.
Во время постройки школы было послано строителю испытание от Бога,— почти отделанная школа сгорела. Но несчастие не остановило ревности строителя, вновь он начал постройку, тратя на нее свои заработки. Земляки не только не помогали ему, в возможной степени даже препятствовали его делу, напр., не давали приговора об отчуждении общественной усадьбы в собственность школы, потому что боялись как-бы на них не перешли заботы по содержанию училища. Преодолевши все препятствия, Иван Кузьмич к 1895 г. предоставил для школы прекрасное помещение и в изобилии обеспечил школу учебниками, письменными принадлежностями, библиотекой для внеклассного чтения, а иногда привозил и принадлежности детского костюма: шарфы, платья, платки и т. п.
В школе грамоты учащихся в 1896 году было 48.
Построив училище для детей, И. К. не забыл и взрослых, пожалуй — большие для него были предметом еще большей заботы. На своем веку он видел благолепие богослужения и любил его, а потому скорбел, что многие из его товарищей детства «слышат богослужение немного более одного раза в год, а некоторые (в Пушнине есть старообрядцы) видали приходский храм только снаружи. В пояснение сказанного нужно добавить, что деревня Пушнино находится в 10-ти верстах от приходского храма, так что богомольцев из Пушнина и двух соседних деревень ходило в село мало. Иван Кузьмич пришел на помощь Пушнинцам, но и здесь он начал дело с маленького. В каждый приезд свой в деревню, а чаще через племянника своего крестьянина той же деревни, Иван Кузьмич приглашал приходского священника для совершения в школе всенощных бдений. Всенощные привлекали население в школу и приучали смотреть на школу с благоговением, чему много еще способствовала внутренняя обстановка здания — большие иконы в богатых киотах. В праздничные дни бывали в школе религиозно-нравственные чтения, которые тоже привлекали массу публики. Эти чтения велись учителями школы по инициативе и поощрению Ивана Кузьмича.
Устроив школу и продолжая заботиться о ее благополучии, Иван Козьмич задумал сделать нечто большее. Он выхлопотал у Епархиального Начальства разрешение пристроить к школе каменную часовню и немедленно приступил к работе. Судя по тому зданию, которое было выстроено, можно думать, что И.К. давно лелеял в уме своем мысль о постройке храма Божия: все части часовни отличаются соразмерностью и изяществом. С освящением часовни, которое было совершено осенью 1904 г., религиозные чтения были усилены и в деревне стали понимать и праздничные дни, и время богослужения. Иван Козьмич, смотря как народ большой толпой выходил из часовни после чтения, часто говаривал: „мы, милый, бывало завидовали староверам, когда они шли в моленную и по концу их моленья знали время завтрака, а теперь, вероятно, они на нас смотрят". В прежнее время в Пушнине было много старообрядцев, теперь осталось четыре—пять домов.
Намерения благочестивого строителя шли все дальше: весной 1905 г. он испросил у Преосвященного разрешение переделать часовню в церковь и принялся за новые хлопоты по устройству иконостаса и колокольни. Отношения крестьян к постройке Ивана Козьмича уже изменились в лучшую, конечно, сторону. Крестьяне изъявили желание отдать десятин 14 земли с мелким лесом и обязались ежегодно собирать некоторую сумму денег на содержание священника; к этим обязательствам присоединились и крестьяне двух соседних деревень: Шувалихи и Голубина. Вот влияние школы с ее богослужениями и чтениями.
Освящение храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери, происходило в мае 1906 г. при большом стечении народа. Радости строителя не было границ; он даже и сам но думал так скоро довести дело до конца, но Господь, видно, торопил его: в декабре того же 1906 года Иван Козьмич занемог.
Попечитель Пушнинской церковн. школы Иван Кузьмич Баринов, умер в феврале 1907 года.
С устроением храма И.К. мечтал было об образовании прихода в Пушнине с отдельным причтом, потому что приход Славцевский велик и ездить каждый праздник для совершения в церкви-школе богослужения причт не может. Но этого намерения ему не удалось совершить.
По рассказам местных жителей, к храму примыкала деревянная трапезная и деревянная же колокольня (вероятно построенная ранее каменного храма).
Церковь закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны.
В настоящее время храм заброшен.


Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Автор фотографии: Турбаев Роман. 2017 г.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Николай (16.06.2020)
Просмотров: 23 | Теги: Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика