Работа чаще всего не нравится если человек относится к ней лишь как к средству зарабатывания, а не как к средству самовыражения. Они глядят на часы и с нетерпением ждут часа, когда можно уйти домой. А вот если у человека есть интерес к работе и ему небезразлично то, что он делает, то чем больше он работает, тем больше этот интерес разжигается. Этот человек отдаётся полностью работе. Он забывает и о еде, и о сне, он забывает обо всём. Даже если он ничего не ел, голода он всё равно не испытывает, и даже если он не спал, его не клонит в сон. Он не мучается от голода или от недосыпания: работа для такого человека — праздник, торжество.
Если человек делает свою работу без любви, то он устаёт. Например, если кто-то не любит работу и для того, чтобы окончить её, надо подняться в гору, то только один вид этой горы отнимает у него силы. Тогда как другой, делая то же самое от сердца, идёт и взлетает на гору, сам того не замечая. К примеру, если человек рыхлит грядки или пропалывает огород от сердца, то он может работать несколько часов и не уставать — несмотря на солнцепёк. Если же человек работает не от сердца, то он то и дело останавливается, зевает, жалуется на жару и страдает.
Работу надо любить и не надо быть в неё влюбленным. Если человек не полюбит свою работу, то будет уставать вдвойне — и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость — вот что выматывает человека. Работая от сердца и испытывая радость, человек не выбивается из душевных сил, и телесная усталость тоже исчезает.
Удовольствие, которое получает человек, с любовью выполняющий свою работу, — это доброе удовольствие. Это удовольствие дал Бог, для того чтобы не уставало Его создание. Это — восстановление сил через усталость.
Часто можно услышать от молодых людей: «вот найду свое призвание, а пока буду заниматься тем, что не нравится…» Очень опасная мысль, ведущая к депрессии и полной утрате ориентиров в жизни. Потому что, занимаясь большую часть времени тем, что «не нравится», можно загнать себя в такой тупик, из которого можно не выбраться.
Четверо из пяти находят серьёзные основания для того, чтобы не любить свою работу. Есть две основные причины.
Первая заключается в том, что зарабатывать на жизнь — это тратить время, которое можно провести более приятно или использовать для раскрытия своих истинных талантов.
Вторая — это чувство, что ты попал в ловушку. Непросто бросить всё, даже если дела идут не так, как хотелось бы. И больше всего связывает регулярно получаемая зарплата. А людям не нравится делать что-либо только потому, что у них нет выбора.
Возможность выбора даёт силы продержаться ещё немного в надежде на то, что ситуация изменится. Поэтому можно периодически заполнять анкеты и писать биографию с новыми данными — как будто вы собрались поступать на новую работу. Можно раз в неделю просматривать в газетах объявления о найме или обсудить с кем-то возможность нового трудоустройства. Вы не отказываетесь от своей работы, скорее, вы обеспечиваете себе выбор. И если на работе станет невыносимо, вы можете её бросить.
Главное в приобретении позитивного отношения к работе — это принять на себя ответственность за своё положение. Запомните: ни у вашего начальника, ни у ваших коллег нет ни времени, ни желания помогать вам в решении ваших служебных проблем. Изменить отношение к работе можете только вы сами.
Нет такого дела, которое бы не заслуживало вашей любви, увлечённости, которая себя проявляет в конечном результате любой работы.
Вспоминается мне стишок Маяковского на эту тему:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?..
и идёт длинный перечень профессий со всеми их привлекательными сторонами, который заканчивается словами:
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
И если всем в жизни заниматься с любовью, с увлечённостью, а не относиться к работе как к повинности, то любая работа, любое дело может стать увлекательным и приносящим радость и удовлетворение. Так стоит ли ждать какого-то призвания? Оно уже есть! Только нужно приложить усилия, чтобы получить результат, который порадует и самого, и других!
Если человек всегда работает с душой, высоко ценит свою работу, у людей к нему возникает большое уважение, его ставят в пример, ему подражают знающие его люди.
Свой труд, любой, нужно ЛЮБИТЬ! И тогда все будет получаться и доставлять радость. И кто знает? Может быть то, что считал своей трудовой повинностью вдруг станет тем трамплином, который позволит расцвести новым талантам и возможностям.
***
В Бхагават-гите говорится: «Кармическая деятельность (ради чувственного удовольствия) порождает материальное рабство. Пока человек занимается деятельностью, направленной на улучшение условий существования тела, он будет вечно оставаясь в оковах материального рабства.
Люди помешаны на чувственных наслаждениях и не знают, что их нынешнее тело, прибежище страданий, есть результат их собственной кармической деятельности в прошлом. Хотя и тело преходяще, оно причиняет его обладателю множетство беспокойств. Поэтому нет смысла работать ради удовлетворения чувств. Человек живёт напрасно, если он не пытается выяснить свою истинную сущность. Пока он не понимает своей истинной природы, он работает ради обретения результатов, ради чувственного удовлетворения.
Необходимо действовать, ощущая себя душой, а иначе невозможно освободиться от материальных оков. Пока сердце человека не очистилось, деятельность человека неизбежно проходит на кармическом уровне.
Тот, кто исполнен сознания Кришны, всегда пребывает в отречении, так как он не испытывает ни желания пользоваться плодами своих действий, ни ненависти к ним. Он чётко представляет себе, что Кришна есть целое, и что он – неотъемлемая частичка Кришны».
Тромбоз
Резкий спад напряжения ведёт к тромбозу. Тромб, блокирующий кровеносный сосуд, образуется в том случае, если: человек, достигший цели ценой неимоверных усилий, выпускает всё из рук и пускает дела на самотек - главное, отдохнуть. Избавиться от неприятных воспоминаний.
Тромб в кровеносном сосуде головного мозга исполняет все его желания: исчезает память, и жизнь летит в пропасть; человек, полностью пожертвовавший собой во имя достижения цели, надламывается на пике напряжения, ибо силы иссякли. Так человек, трудясь всем сердцем, зарабатывает инфаркт, поскольку люди не поняли его сердечных порывов. Он пожертвовал собой, так как не умел делать работу от сердца, от любви. Разницы между работой от сердца и работой с сердцем внешне как будто нет. На самом деле они разнятся, как жизнь и смерть.
Есть такие, кто знают, что за деньги человек имеет право требовать качественной работы. Они живут с рыночным менталитетом: я - честный человек, я плачу деньги, и мне должны отвечать адекватно. Они верят, что такой порядочный человек заслуживает счастья. Когда приходит болезнь, они не понимают причины. Такой человек не осознаёт, что он не помог себе сам.
Как же так? Он же вкалывал, как ломовая лошадь. Он не знает и знать не желает, насколько он пассивен духовно. Он верит, что попал в надёжные руки лишь потому, что слышит, как ему кажется, умные речи. В следующий миг он уже безмятежно дремлет. В наши дни есть ещё столь наивные люди, которые верят, что кто-то способен мановением руки решить их житейскую проблему или снять болезнь. Но они существуют, и чем выше уровень материального развития, тем их становится больше. Почему? Потому что, удовлетворяя все в большей степени запросы своих граждан, общество благоденствия проживает за людей их жизни, и те к этому привыкают.
Сперва они перестают двигать собственными руками и ногами, а потом перестают ворочать и мозгами, поскольку за них думает государство. Они привыкают к удобной жизни. Тяга к комфорту может быть столь велика, что и врача они будут оценивать по тому, насколько комфортабелен его кабинет. Погружаясь в удобное кресло, такие пациенты любезно предоставляют специалисту право прожить за них их жизнь, а сами тем временем смеживают веки. Так проявляется наивная вера и гордость по поводу того, что я весь из себя такой занятый-презанятый. Благополучное общество, о котором мечтают все хорошие люди, рождает наивность. Духовный застой, вызванный наивностью, бытующей в обществе с низким уровнем развития, ликвидируется ПРИРОДНЫМ бедствием. Природное бедствие уничтожает то, обладание чем считалось счастьем. Силой, способной вывести благополучное общество из состояния застоя, должно явиться нечто такое, что заставит задуматься гораздо серьёзнее. Это тоже природное бедствие, но только имя ему отклонение в развитии. Подобные природные бедствия учат на понятном каждому языке, соответствующем уровню его развития, использовать свой мозговой потенциал для того, чтобы вникнуть в суть дела. Наивная вера, она же вера в добро, не позволяет порой верить в зло, даже когда зло уже свершилось. Для неё важнее сохранить приверженность самой вере. Пусть даже придётся умереть во имя идеалов. И умирают. [32]
Бессмысленная деятельность
Как ведёт себя разочаровавшийся человек? Он продолжает делать то же самое, надеясь, что в следующий раз ему повезёт больше, однако с каждым разом всё сильнее ощущает бессмысленность затеи. Чем сильнее нежелание, тем энергичнее он ему сопротивляется, не осознавая того, что борется сам с собой. И вот наступает час, когда воля иссякает. Тогда человек начинает прилагать значительные физические усилия - ведь он должен! - но и силы вскоре иссякают. Если раньше он чувствовал, что всё это бессмысленно, то теперь он в этом уверен. И человек переключается на другое дело, более перспективное.
Смысл есть душа. Если дело имеет смысл, человек его делает. Если дело имеет хоть крупицу смысла, человек продолжает его делать, растрачивая свои душевные силы, пока те не иссякают. Ощущение бессмысленности превратилось в убеждённость, а как это произошло, человек не чувствует. Причина и процесс его не интересуют. Интересует лишь результат, но если цель была исключительно материальной, то и результата он не ощущает. Когда человек прекращает некую деятельность из-за её бессмысленности, он оценивает деятельность исходя из знаний. Если он не понимает смысла деятельности, телу приходится объяснить ему этот смысл.
Продолжая некое дело, несмотря на его бессмысленность, своё нежелание и внутренний протест, человек заболевает. Происходит увеличение в объёме соответствующих тканей, органа, участка тела либо тела в целом. Это то же самое, как если бы надуть себя воздухом, словно воздушный шар, ради того, чтобы плыть против течения, хотя этого и не требуется. Бессмысленность действует, как вакуумный насос, который втягивает в себя всё, что только можно. Бессмысленная духовная борьба с постыдной борьбой за свободу (двойная борьба за свободу) вызывает расширение лёгких - эмфизему. Во все остальные органы и ткани бессмыслица нагнетает находящуюся в теле жидкость. В результате возникает отёчность либо происходит застой крови.
Прекратить бессмысленную деятельность - это всё равно что выпустить воздух из воздушного шара. Происходит возврат к исходной позиции. Чем сильнее был надут шар и чем резче был выпущен воздух, тем более дряблой и морщинистой становится оболочка, то есть ткани. Несмотря на это, самочувствие может быть хорошим и лёгким, так как с души спал гнёт. Настойчивый прессинг из плоскости ощущений перешёл в плоскость знания. Там он набирает силу, покуда не превратится в убеждение бессмысленности любых дум о неприятном. Бессмысленную деятельность превратили в силу её бессмысленности. Такой она и осталась. И тем не менее, когда её начинали, какой-то смысл ведь был. Поэтому сбывать с рук бессмысленную работу - это лишь полдела: необходимо также высвободить связанные с ней иллюзии. Поступив таким образом, вы поймёте, чему она вас учит. Иными словами, вы прекращаете работу не потому, что она лишена смысла, а потому, что её смысл вами уяснен. Вам не придётся за неё стыдиться или же воспринимать её как показатель собственной глупости и неумения. Она даёт толчок новым мыслям. Тем самым вы проявляете заботу о состоянии вашей центральной нервной системы. Бессмысленные думы разрушили бы мозг.
Бессмысленно быть таким, каким хотят видеть меня люди, но я продолжаю быть именно таким. Возникает застой крови.
Локальный застой крови. Местный застой крови возникает, когда человек заставляет себя находиться там, где его присутствие бессмысленно, поскольку людям нужен не весь человек, а какая-то одна его составляющая, скажем, его навык. Человек ощущает, что бессмысленно жить вполсилы, наполовину, чуть-чуть.
Общий застой крови. Общий застой крови происходит, когда человек ощущает бессмысленность собственного бытия, так как от него ждут всего, кроме него самого. Признаком общего застоя крови является расширение сердца и кровеносных сосудов, а также повышенное давление. Человек ощущает бессмысленность бытия. Это вопрос существования: быть или не быть? Невозможно быть чуть-чуть.
Бессмысленно делать то, чего от меня ожидают, но я продолжаю это делать - возникает отёк, то есть застой лимфы.
Локальный застой лимфы. Заставляя себя выполнять некую конкретную бессмысленную работу, человек жалуется на отёчность конкретной области тела. Человек ощущает, что бессмысленно делать малость.
Общий застой лимфы. Нежелание делать что-либо вообще, по-скольку всё это бессмысленно, вызывает общий отек тканей. Чем сильнее печаль, тем больше жидкости скапливается в полостях тела. Человек ощущает, что бессмысленно делать что-либо вообще.
Страх обнаружить неудачи, связанные с работой и делами, вынуждает человека как можно дольше скрывать свои незавершенные дела. Аналогичным образом в сигмовидной кишке застаиваются каловые массы, при этом токсичные вещества всасываются обратно в тело. Человек, который и без того мучается запорами, становится ещё более ядовитым и злобным.
Кто рождается со столь большой долихосигмой, что каловые массы не способны покинуть сигмовидную кишку, того оперируют. По численности же больше тех, кто с детства страдает по той же причине запорами. В ходе обследования диагностируется долихосигма. Иных оперируют, большинству же назначают диету и слабительные. Но больше всего число тех, кто, страдая долихосигмой, сам пытается справиться со своим животом и к врачам не обращается. Всем этим людям свойственно крайне суровое отношение ко лжи и воровству. Если бы они ведали, что размеры сигмовидной кишки говорят о величине лжи и воровства предыдущей жизни, то поняли бы, что, будучи суровыми судьями чужой лжи и воровства, на самом деле судят они самих себя.
Кто слишком много на себя взваливает, тот раздражается от собственных недоделанных дел, и ему кажется, что окружающие словно нарочно перекладывают на него то, что недоделали сами. Он полагает, что они срывают незаслуженный куш. Складывается мнение, что проходимцы и мошенники множатся, как на дрожжах, а вкалывать приходится ему. Куда ни кинь, повсюду одни воры и разбойники — загребают самые лакомые куски, а ему, бедненькому, приходится страдать. В итоге заболевает сигмовидная кишка, которая выражает отношение к нечестности, лжи, воровству.
Жизнь начинается с самого человека. Человеку, который обманывает себя, повсюду мерещатся обманщики, и незаметно для себя он сам начинает обманывать. По-крупному или по-мелкому, сейчас речь не о том. Чем больше долихосигма, о которой говорилось выше в связи с энергетикой трагедии, тем больше человек обманывает себя и других.