Главная
Регистрация
Вход
Вторник
19.03.2024
07:28
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Привязанность

Надежда - Желание нравиться другим

Витальная любовь

Привязанность

Один из недостатков повседневной действительности заключается в том, что она в значительной степени скучна и монотонна. Мы уходим от реальности, по крайней мере, по двум причинам. С одной стороны, реальность временами кажется неинтересной, с другой – она бывает болезненной для нас. В обоих случаях мы уходим, отправляемся в фантастические миры, существующие у нас в голове, и это до некоторой степени дает облегчение. Подобный уход в мир фантазии становится автоматическим, так что, когда мы пытаемся находиться в реальности, нам приходится бороться против годами накопленной привычки. Чтобы жить здесь и теперь, нужно научиться оставаться с тем, что есть, даже если это не очень, то интересно по стандартам вашего «я».

Умение быть присутствующим в настоящем моменте, быть внимательным к нему в этих условиях – искусство, необходимое для более глубокого развития.

Желание - это избыточный потенциал. Желание иметь то, чего у человека нет, создаёт энергетический "перепад давления". "На всякое действие одновременно возникает равное по силе противодействие".
Если появляется избыточный энергетический потенциал, возникают равновесные силы, направленные на его устранение, что порождает львиную долю проблем. Человек получает результат, прямо противоположный намерению.

НАДЕЖДА

Я обручён с надеждой, словно обречён
Любить лишь образы и верить в тени.
Мой дух надеждою красивой усыплён.
И спит он сладко в почивальне лени.
Проснись Душа, все узы – есть обман.
Нельзя с надеждой жить до гроба.
Разрушь судьбы коварный план,
Не попади в ловушку эту снова.
Вокруг всё образы и злые миражи.
Ты видишь то, что видеть бы хотелось.
Но ум твой полон смертной лжи.
А ложь, как каша пресная, приелась.
Любовь не ходит в образах, поверь.
Надежда никогда не свяжет обещаньем.
И вера никогда не рядится как зверь.
Пугая душу будущим страданьем.
© Веретенников Сергей

Чем сильнее мы надеемся что-то получить, тем более непредсказуемым образом нас отшвыривает от "предмета" нашей надежды. Как будто в "точке надежды" установлен мощный отталкивающий магнит. Просто такова природа энергии надежды. Когда мы надеемся получить что хотим - в лучшем случае получаем "не совсем то", в худшем - "совсем не то", что хотели. И чем больше надежда - тем хуже результат для нас. И наоборот. Самые хорошие события случаются с нами тогда, когда мы этого совсем не ждем. Т.е. в тот момент, когда надежда была самой минимальной. Мы просто отвлеклись, перестали надеяться "на что-то", как это "что-то" на нас само свалилось...

В надежде всего присутствует элемент неуверенности и отсутствие волевого импульса к действию. Пока мы надеемся - никакого движения вперед в этом направлении быть не может.

"Стремление к счастью часто ведет к страданию"

Наше счастье основано, как правило, на успехе: я счастлив, если получаю то, чего хотел, и наоборот, несчастлив, если не получаю. Это обусловленное счастье.

Мы оказываемся привязанными к моментам, когда нам было наиболее хорошо, когда мы чувствовали себя счастливыми, но вещи все время меняются. Если вы незаметно переходите в состояние, когда вам хочется повторять прошлый приятный опыт, вместо того чтобы чувствовать происходящее в настоящий момент, это может привести к неприятностям. Мы стремимся организовать жизнь так, как нам хочется, с привязанностью к счастью, обусловленному получением желаемых вещей и осуществлением желаемых событий, что ум начинает обманывать нас. Он обманывает нас все больше и больше, и в конце концов мы оказываемся в состоянии, именуемом иллюзорная жизнь.

Человек, который желает получить миллион, вкладывает весь свой ум и знания в разработку плана действий, чтобы как можно скорее выполнить взятое на себя обязательство. Человек охвачен одной-единственной целью и не видит ничего вокруг. И если план не срабатывает, человек ощущает себя несчастным. А если срабатывает, то человек сразу начинает помышлять о втором миллионе - радоваться своему счастью он не умеет.

Осознанность содержит в себе некий тип счастья, который выходит за рамки обусловленности. Осознавая, присутствуя и принимая, мы обычно не создаем дурную карму, не стремимся слепо и отчаянно к удовольствию, не совершаем бессмысленных поступков, вызывающих негативные последствия.
Осознанность дарит нам порой живые мгновения красоты, удовлетворения и прозрения, хотя временами и приходится остановиться и принять нечто неприятное для себя, нечто такое, что мы поняли относительно собственной жизни, нечто смущающее нас, факты жестокости и страданий – наших собственных и других людей. Постепенно наше психологическое пространство расширяется, и мы начинаем получать большее удовлетворение во всех областях жизни.

Саи Баба учит: "Счастье обретаешь, когда забываешь, что другие причиняли тебе зло, и забываешь, что сам делал другим добро".

ВАЖНОСТЬ - наиболее общий тип избыточного потенциала. Она возникает там, где чему-то придаётся избыточное значение. Для устранения избыточного потенциала равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создаёт.
Внутренняя важность (собственная) проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков.
Внешняя важность - это когда человек придаёт большое значение объекту или событию внешнего мира.
Человеческий Ум обладает стойкой характеристикой зависимости, ибо он цепляется за окружающие вещи, людей, привычки, и всё то, что его окружает на земле. Это делает его рабом, неспособным освободиться от своих цепей и зависимостей.

Привязанность - это чувство собственничества, связанное с привязанностью к земной жизни.
Основное требование к последователям буддизма - не стремиться к радостям ни земным, ни небесным. Быть невозмутимым, ничему не удивляться. Ничем не возмущаться, ни к чему не стремиться, ничего не желать. С буддизмом не совместимы чувства привязанности и любви к каким-либо личностям. Для буддиста всё равно кто стоит рядом с ним. Одинаково бесстрастное отношение. Чувство личной любви совершенно не совместимо с буддизмом, так же как и чувство ненависти. Эти чувства привязывают к людям, а любая привязанность - источник страдания. Буддизм проповедует более глубокую любовь ко всему вокруг, людям любых вер и наций, к животным, вообще ко всему живущему в этом мире.
Буддийский монах очень спокойно, терпимо относится ко всем проявлениям жизни. Он смотрит на все события как на естественное свойство жизни, как на источник неизбежного разрушения. Поэтому он не гневается, не возмущается. Монах должен спокойно, бесстрастно терпеть оскорбления, неудачи, обиды, без раздражения и безропотно. Как говорил Иисус: "… когда бьют по одной щеке, подставь другую". Если тебя ударили по щеке, вероятно, это ответный кармический удар. Зная это, необходимо спокойно отнестись к этому факту, не отвечая, в таком случае кармический долг будет возвращён и связь прекратится.

Когда наш ум пребывает в обычном состоянии, наши мысли перебирают множество тем, и то, с чем мы автоматически привыкли отождествляться, захватывает большую часть внимания и энергии, так что мы живем преимущественно в ментально рациональном мире. С тем, с чем мы отождествляемся, часто связаны сильные эмоции, так что мы нередко страдаем из - за вещей, которые в действительности не являются болезненными, не возбуждают нервных окончаний, с которыми связана боль, а являются искусственными.

В випассане предлагают следить за всем – и ощущениями, и мыслями, и эмоциями – совершенно спокойно, не следуя им, не анализируя их, не стремясь к одним и не отвергая других. Это практика разотождествления.
Мы приходим в этот мир, наследуя истинную природу, нашу изначальную чистоту, но это наследство быстро предается забвению. В детстве мы мало о чем знаем и мало что можем делать. По мере того как мы растем, наша природа все более подавляется и ее энергия тратится на поддержку и питание ложной личности, которая в значительной степени создана не нами. Люди и обстоятельства, которые значительно сильнее нас, вынуждают нас становиться ею. До некоторой степени она наша, потому что мы боремся и пытаемся найти общий язык с силами, которые нас формируют, стараемся сохранить, что то от своей сущности, но многое из того, что мы считаем своей взрослой личностью, совершенно не является нашей сущностью. Это то, чем нас вынудили стать. Нашу личность интенсивно формируют в младенчестве и детстве. Истинная сущность постепенно теряет свою естественную энергию, сжимается, «уходит в подполье», а ложная личность растет, начинает доминировать и получает почти всю энергию. Большинство людей совершенно не подозревают о ложности своей личности. Возникает лишь некоторая неловкость, чувство, что что - то не так, что то не подлинно. Эта неловкость часто ведет к кризису в середине жизни. Юрист, добившийся в жизни успеха, перевалив за пятьдесят, обнаруживает, что он вовсе не хочет быть юристом: ему это никогда не нравилось, и он делал это исключительно ради своих родителей. Это не он! Есть много вариантов развития этого кризиса середины жизни; часто он настолько тяжел, что вынуждает людей искать спасения в алкоголе, транквилизаторах, превращает их в трудоголиков; все что угодно, лишь бы не думать, что жизнь прожита не так, как следовало.

Приобретая навыки разотождествления с ложной личностью, мы яснее видим её составляющие, становимся способны лучше различать их. Мы принимаем какие то части как подлинные, как части себя, а другие находим ложными, навязанными нам обстоятельствами и психологическим давлением. Или мы вдруг слышим материнский голос в своей голове. Если эта практика нам удается, ложная личность постепенно слабеет и умирает, теряет свою автоматическую хватку, а сущность растет. Некоторые части нас были подавлены еще в детстве, они и сейчас еще очень робки, и нам нужно постепенно находить их, питать и подбадривать. Тогда мы становимся тем, чем реально хотим быть, что может (хотя и не всегда) сильно отличаться от того, чем мы были большую часть своей жизни.

Смерть ложной личности является обретением достаточно сильного чувства собственного глубинного «я». Развитие внимательности и концентрации позволяет вернуть своему сущностному «я» энергию. Тогда части, составляющие ложную личность, не могут автоматически оказаться более сильными.

ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ДРУГИМ

Не позволяйте себе превращаться в других людей

Процесс приобщения к культуре для большинства из нас нарушает наше естественное, сущностное чувство собственной ценности, и мы начинаем отчаянно нуждаться в чьём-то одобрении, так что инстинктивное желание любви и одобрения становится преувеличенным, начинает носить патологический характер.

Желание нравиться ближнему оборачивается тем, что человек уподобляется этому ближнему, он перестаёт быть самим собой (личностью).
На первых порах сходство ограничивается переменами в гардеробе и внешнем облике, далее следует подражание в осанке, манерах, поведении, ловкости и прочих внешних качествах. «Обезъянничанье» становится самоцелью, утрату своей самобытности он не замечает.

Чем больше желание нравиться, тем меньше остаётесь сами собой.
Желание нравиться - это перекраивание себя, своей личности по чужой мерке, в результате чего человек уничтожает свою неповторимую индивидуальность.
Хороший человек вдруг начинает сквернословить, перестаёт следить за своей внешностью, приобретает неряшливый вид либо он изменяется как-то иначе, это он таким образом старается понравиться сквернослову, грязнуле, неряхе и тому подобное.

Желание нравиться ближнему может вырасти в желание сделать его своей собственностью. Чтобы затем использовать.
Желание нравиться одному человеку может незаметно перерасти в желание нравиться всем.
Желание нравиться двум людям одновременно разрывает человека пополам. Желание нравиться вынуждает человека внимательно наблюдать за окружающими, чтобы уловить малейший оттенок настроения и вести себя ему подстать.
Родители, не ладящие между собой в открытую, причиняют желающему нравиться ребёнку болезни.
Желание нравиться многим ведёт к судорожным метаниям. Страх вынуждает делать выбор. Кто желает нравиться хорошим, тот принимается критиковать плохих. Если хорошие не принимают его благих устремлений, а кто-то из плохих людей проявляет по отношению к нему тёплые чувства и заботу, то его охватывает желание нравиться плохим, и он начинает критиковать хороших.
Желание нравиться всем ведёт к крайнему распылению собственной духовной энергии. Чем желание сильнее, тем в большей степени человек разбрасывается духовно, следствием чего является полная внутренняя - духовная пустота.
Желая нравиться другим, человек подлаживается под них, он перестаёт жить собственной жизнью, смеётся чужим смехом и плачет чужими слезами. Добросердечный человек может сделаться неприветливым и жестоким существом, добивающимся цели любыми средствами.
Чем сильнее желание нравиться всем, тем разрушительнее отчаяние.
Мы стараемся понравиться, чтобы нас не отталкивали, не отвергали, чтобы дарованное нами было принято. Неприятие дарованной духовной ценности ранит больнее всего. Такое унижение, которое дающий, вынужден молча сносить, способствует возникновению рака.
Будучи дающими, поймите, что ближний оказался пока ещё не готов принять ваше подношение, потому что глядит на мир сквозь призму своего ЭГОизма.

Чем больше Вы высвобождаете желание нравиться всем, тем свободнее и понятнее для всех становятся ваши выражения, которыми Вы изъясняетесь. Высвобождение желания нравиться помогает человеку обрести себя истинного.

Потом Вам нужно полностью принять себя, и в вас медленно будет расти глубокая, сущностная уверенность. Это уверенность не в своем обычном «я», а в чем - то значительно большем. Все элементы вашего подсознания,– могут слиться воедино и дать гораздо более безопасную основу и более твердую почву под ногами, так что вы уже не будете до такой степени зависеть от чьего то одобрения. Тогда вы сможете быть по - настоящему приятными для людей, а если необходимо, то и твердыми.

Статьи о привязанности и освобождении

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Привязанность | Добавил: Николай (06.03.2015)
Просмотров: 3405 | Комментарии: 1 | Теги: привязанность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 qwiter • 05:46, 30.03.2015
Спасибо. Мне кажется, это полезное знание.
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru