СОРОК ДВА — дом магического учителя; магический учитель как духовный; тонкий магический мир; повышенное состояние сознания; освящение.
Комментарий. 42=41+1 — овладев искусством творения миров, маг ощущает себя уютнее и устраивается поудобнее; теперь, наконец, он может осмотреться и постичь что-то, касающееся их взаимосвязи. Делимость на семь означает прямое видение духовного подчинения, то есть деление каждого магического мира на плотный и тонкий планы, а делимость на шесть — оформленные жизненные условия, говоря проще — дом. Таким образом, разложение 42=7 х 6 может интерпретироваться как дом магического учителя; при этом последний на этапе сорока двух воспринимается как духовный. Вообще для магии понятие духовности не типично, и на восьмом (так же, как и на девятом) уровне есть лишь одно число, делящееся на семь, но, тем не менее, в сорока двух оно появляется, и очень существенно.
На первом уровне развития принципа сорока двух маг ученик учится воспринимать своего учителя именно как духовного учителя, что само по себе очень не просто, поскольку означает внимание к вещам, для ученика невидимым, еле уловимым, почти неощутимым, читаемым между строк и жестов учителя, но, тем не менее, очень важным и могущественным. Когда этот этап пройден и внимание (читай — точка сборки) ученика устойчиво фиксируется на позиции предвосхищения восприятия тонкого магического мира, учитель может сдвинуть ее в позицию его восприятия (дон Хуан в таких случаях шлепал Кастанеду по спине) и совершить вместе с учениками путешествие по тонкому миру. Таким образом, разложение 42=21 х 2 символизирует расщепление магической реальности на тонкую и плотную (в первой достигается повышенное состояние сознания — термин Кастанеды — и сильно меняется видение), и они в известной степени противопоставлены друг другу; в частности, память о тонком магическом мире при переходе в плотный во многом теряется. Наоборот, при переходе в повышенное состояние сознания во многом вуалируется и становится неадекватным восприятие плотного магического мира; другими словами, появляется много дополнительной по отношению к обычному видению информации (цветная аура людей и предметов и др.), но значительная часть плотного видения исчезает, точнее, заменяется другим, которое нужно научиться расшифровывать.
Сорок два на среднем уровне — это число оккультистов, ясновидящих, биоэнергетиков и практических духовных учителей, способных увидеть духовность и тонкий смысл любых форм жизни и умеющих наполнить эти формы духовным содержанием — в религии это называется освящением; однако первое настоящее раскрытие магические ритуалы и обряды получают лишь в числах девятого уровня (46 — 55), а в сорока двух возникает лишь первый намек на это.
Включение сорока двух в жизни среднего человека означает моментальный медитативный сдвиг точки сборки в положение, когда самые простые и обыденные действия (подметание пола) вдруг получают высокое духовное содержание и кажутся очень важными для его жизни: когда Бог является на пороге дома, дом становится храмом, а приготовление пищи — священным таинством.
42=14 х 3 — высокий духовный учитель в минуту особого расположения приглашает ученика к себе в дом.
42=35+7 — природный пантеист по прямым указаниям свыше строит себе дом.
ЗАГАДОЧНОЕ ЧИСЛО БАЛЬМОНТА
Необычайно снежным выдался январь 1921 года в Париже. Бальмонт идет по парижским улицам и любуется милыми его сердцу белыми крышами, наслаждается хрустом снега и всей этой чарующей "нежно-молочной далью". Но он знает, что здесь это не надолго и что весь этот наряд скоро спадет.
Мысли его переносятся в далекую, родную, желанную Россию, в Подмосковье, в самое тяжелейшее для него время, но хотя, когда он и "терзался" и "изнемогал", душа его все же пела…
Это было тринадцать месяцев назад, в лютый декабрь 1919 года в местечке Новогиреево. Поэт жил там с Еленой Константиновной Цветковской и дочерью Миррой.
Все страдали от холода, голода и болезней. Особенно страдала Елена Константиновна, уже трижды переболевшая воспалением легких и вновь заболевшая. Давно хворала дочь. Сам Бальмонт болел "испанкой" и жаловался на сердце. С большим трудом разжигались сырые дрова. Водопровод замерз, и за водой надо было ходить за полверсты - к дальнейшему из двух имевшихся во всем местечке колодцев, поскольку в первом, что поближе, мутная вода пахла болотом. Но если бы только расстояние! Чтобы накачать воды, необходимо было сделать несколько десятков качков. Стоит только остановиться - и все надо начинать сначала.
Чтобы как-то скрасить это трудное для больного поэта занятие, он начинает загадывать числа, на которые потечет вода. Вот вспоминается народный заговор на тридцать три тоски и загадывается число тридцать три. И на тридцать третьем взмахе струйка появляется. На втором же ведре струйка на загадочное число не откликается, но появляется только на сорок втором качке. И поэт радуется. Опять с ним символика: в Древнем Египте на суде Осириса число судей было 42. Но радость проходит быстро: слишком тонкая струйка и слишком медленно наполняется ведро. Поэт выдыхается, но, наконец, на сотом качке ведро заполнено.
Тогда, много лет назад, при первом прочтении автобиографического рассказа "Белый сон", в котором описывались эти события, я заметил, что его название перекликается с названием драмы любимейшего бальмонтовского драматурга Кальдерона "Жизнь есть сон". Обратил внимание и на то, что Бальмонт ушел в мир иной, туда, "где вечно голубеет лен", в сорок втором году прошлого столетия. И подумалось, что колодец для него в тот декабрьский день явился в своем роде оракулом. Но я посчитал это простым совпадением… Прочитав недавно "Воспоминания" Е.А. Андреевой-Бальмонт, блестящего биографа (не только своего мужа), с ее изящным, я бы сказал, каким-то серебристо-переливающимся музыкальным слогом, я заново вернулся к рассказу, поскольку то тяжелое время жизни Бальмонта в Новогирееве освещалось Екатериной Алексеевной еще с одной таинственной стороны, до сих пор мне не известной.
В то время наступила длительная пауза в переписке Бальмонта из Новогиреева в Миасс к Екатерине Алексеевне. Вот что она пишет в "Воспоминаниях": "Бальмонт не в состоянии был писать, ему пришлось спешно бежать из Новогиреева. Оказалось, что их дачка в Новогирееве - заколдованный дом. В ней водились духи, которые поднимали вихри в комнатах; вещи срывались с мест, летали по воздуху и разбивались вдребезги. Посуда у них была перебита вся до последней чашки. Квартира имела вид, будто в ней прошел погром. Сначала Бальмонт с Еленой думали, что это, может быть, кошки, крысы, змеи, наконец, но когда на их глазах кувшины поднимались в воздух, а книги с грохотом, как будто они были из металла, падали на землю, сомнений больше не было, это была "нечистая сила". Это продолжалось два месяца с перерывом в определенные дни и часы. У них не стало больше сил терпеть, и они бежали. Так как в это время как раз отменили поезда, то они шли десять верст до Москвы пешком, нагруженные своим багажом".
Вот такая напасть обрушилась помимо всего прочего на семью Бальмонта. Сопоставляя все факты и события из жизни поэта, приведенные в "Воспоминаниях" Екатерины Алексеевны, а также в других источниках о Бальмонте, опубликованных в последнее время, в том числе и в книге П.В. Куприяновского и Н.А. Молчановой "Поэт Константин Бальмонт", с тем упомянутым рассказом, меня просто поразили очень многие совпадения.
Посудите сами. В том же 1942 году умерла его первая жена Лариса Михайловна Гарелина (1864-1942).
Бальмонта из всех стран, намечаемых для посещения, особо интересовал Египет. К поездке он тщательно готовился, прочитал множество книг об этой стране. И вот он посещает "край Озириса", тот самый, который вспомнит у колодца в 1909 году, когда ему исполнилось 42 года.
Тогда же умирает его мать Вера Николаевна, урожденная Лебедева (1843-1909), через 42 года после рождения поэта.
Книга "Край Озириса", написанная Бальмонтом после путешествия, завершается очерком "Слово египетского Старца" - 42 наставления отца сыну из древнеегипетской книги на папирусе - "Книги мертвых".
Интересно, что Бальмонт родился через 42 года после восстания декабристов. Он до конца своей жизни в душе считал себя революционером, бунтарем. И его заслуги перед революционным движением не были уж такими мнимыми, как иногда хотят представить. В 1905 году, по воспоминаниям Екатерины Алексеевны, он "все дни проводил на улице, строил баррикады, произносил речи, влезал на тумбы. На университетском дворе полиция стащила его с тумбы и хотела арестовать, но студенты отбили".
Сотрудничая в антиправительственном журнале "Красное знамя", издаваемом в Париже, он напечатал там 42 стихотворения. Среди них были и пророческие, например, "Наш царь" и "Николаю Последнему".
Именно на 42-м году жизни (вторая половина 1908 и первая половина 1909 г.) поэт ощутил себя в состоянии кризиса. Поэтический сборник, выпущенный в это время, - "Хоровод времени" - стал "хороводом", кружением памяти во времени и пространстве, повторением мотивов, образов предыдущих сборников: "Жар-птица", "Птицы в воздухе", "Зеленый вертоград". Что сразу было замечено критикой.
В это же время (1909 г.) издательством "Скорпион" был выпущен последний, десятый том Полного собрания стихов Бальмонта. Поэт переходит на прозу и пишет ряд автобиографических рассказов.
Фантастическая влюбчивость поэта известна. "Последним романом" назвала Екатерина Алексеевна дружбу Бальмонта с больной юной поэтессой Таней Осиповой, жившей в Финляндии. Два года обменивался поэт с Таней письмами, стихами, цветами, поддерживая волю двадцатилетней девушки в борьбе за жизнь. Эта история любви нашла отражение в очерке поэта "Весна пришла", опубликованном в журнале "Перезвоны" за 1929 год, в 42-м номере.
Приглядимся же внимательно к этому загадочному числу 42, к двум составляющим его цифрам-числам 4 и 2.
Вспоминается, что поэт объехал четыре страны света за два кругосветных путешествия в 1905 и 1912 годах. Современники утверждали, что он посетил стран больше, чем все русские писатели вместе взятые.
В жизни Бальмонта глубочайший след оставили четыре удивительнейшие женщины, от которых он имел детей: Лариса Михайловна Гарелина, Екатерина Алексеевна Андреева-Бальмонт, Елена Константиновна Цветкова и Дагмар Эрнестовна Шаховская. С первыми двумя он был обвенчан, со вторыми двумя жил в гражданском браке. Долгие годы Бальмонт жил на два дома - с Екатериной Алексеевной и Еленой Константиновной. Дважды возникал "треугольник". Вначале Екатерина Алексеевна оказалась в деликатном положении по отношению к Елене Константиновне, а потом, в свою очередь, Елена Константиновна оказалась в таком же положении по отношению к Дагмар Эрнестовне. Дважды поэт пытался покончить с собой на почве семейных отношений. Но, слава богу, судьба была милостива к нему. И к нам, наслаждающимся его поэзией.
Рассмотрим эти числа с другой стороны, со стороны творчества. Как поэт-символист Бальмонт придавал исключительно большое значение числу четыре: "Огонь, Вода, Земля и Воздух - четыре царственных стихии, с которыми неизменно живет моя душа в радостном и тайном соприкосновении. Ни одного ощущения я не могу отделить от них и помню о их Четверогласии всегда". Кроме того, с этим числом он связывал и "четыре ступени познания" на пути к целостности восприятия мира в соответствии с индийской философией Вед.
С полным основанием к числу четыре можно отнести еще четыре стихии, присущие Бальмонту. Посвящая свою статью "Рыцарь девушки-женщины" И.С. Тургеневу, он писал: "Четыре стихии владеют судьбою и Пушкина и Тургенева: Россия, Природа, Женщина, Красота. Я разумею красоту гармонического содержания, красоту художественного творчества".
Но ведь эти слова можно поставить эпиграфом ко всему творчеству поэта и его биографии.
Число же два отражает двоичность или двуплановость символического произведения: от внешнего, чувственного образа к запредельному, неуловимому, таинственному миру божественного. Сам Бальмонт характеризовал символизм как психологическую лирику, призванную запечатлять чувства и переживания раздвоенного человека на сломе двух периодов в эпоху упадка.
Так что число 42 выглядит как бы символом жизненной и творческой судьбы поэта. Задумаешься над словами Пифагора: "Мир построен на силе чисел".
В декабре минувшего года в Шуйском краеведческом музее состоялся вечер, посвященный светлой памяти поэта в связи с 60-летием со дня его кончины. На вечере присутствовала вдова и соавтор по публикациям П.В. Куприяновского Наталья Александровна Молчанова. Она передала в дар музею его новые материалы о Бальмонте. На вечере состоялось представление только что созданного творческим коллективом ШПГУ художественно-документального видеофильма, посвященного поэту "Вернись на родину, душа!". Получилось так, что фильм демонстрировался через 42 дня после ухода из жизни Павла Вячеславовича, замечательного бальмонтоведа.
В этот вечер мысли всех присутствующих перенеслись в оккупированный немцами Париж, в декабрь 1942 года, к последним дням поэта. Немцы относились к больному поэту равнодушно. Он же их ненавидел за то, что они напали на его Родину. Все его думы о России и последние строки посвящены ей: Где мне долго не быть… и куда
Не доходит отсюда морская вода.
Хоть в соленую дух мой волью я волну
До желанного берега как доплесну.
В те дни весь мир пристально следил за Сталинградской битвой. Следила из Америки и родственная душа поэта - композитор Сергей Васильевич Рахманинов, написавший самое вдохновеннейшей произведение за всю свою жизнь - "Колокола" на стихи Эдгара По в переводе Бальмонта и присылавший поэту деньги на поддержку его существования. Не могли не следить за величайшим сражением и Бальмонт, и Иван Шмелев, который читал поэту в его последний вечер свое "Богомолье", как не могли не следить многие тысячи соотечественников, оказавшихся по воле и неволе вне Матери-Родины в это тяжелое для нее время.
29 ноября 1942 года 330-тысячная группировка фашистских войск под командованием Паулюса была окружена, и шло планомерное ее уничтожение. Исход битвы уже был предрешен. Дошли, дошли молитвы поэта! Через 42 дня после смерти Бальмонта (23 декабря), 2 февраля 1943 года праздновалась победа в Сталинградской битве, в корне переломившей ход войны, той Великой Отечественной, которая спасла от фашизма не только саму Россию, но и всю Европу, весь мир.
Египтяне записывали основы своей религии, это писание было названо "Сорок две книги Тота". Всего существовало 42 книги и ещё две книги отдельно.
42+2 - это число хромосом, характерное для первого Уровня Сознания. В книгах этих встречаются Нетеры - мифические человеческие существа с головами животных, каждое из которых представляет конкретную хромосому, конкретный аспект и свойство жизни. Нетеры олицетворяют путь перехода с Первого на Второй Уровень Сознания.
Вознесённые Учителя использовали особый генетический код Осириса для того, чтобы помочь другим людям понять, как достичь Вознесения. Посвящённому генетические ключи открывались через Нетеров, представляющих хромосомы Осириса. Такой способ представления их религии создал проблему во время разъединения Верхнего и Нижнего Египта. В Верхнем и Нижнем Египте было по 42+2 бога (Нетера).
Когда Менес воссоединил обе части в одну страну Египет, он принял оба этих представления учения. Теперь у них было 84+4 бога. Так появилось 88 различных представлений о Боге в Египте. Это привело к разделению и оккультизму, и через некоторое время понимание того, что есть только один Бог, было полностью утрачено. Даже при всей помощи Братства Тата не удавалось исправить ситуацию, она становилась всё хуже и хуже.
Царь Снефру разделил Египет на 42 области - нома (административных округов). В каждом из них возникло собственное управление с кучей чиновников, не считая давнюю традицию иметь "местных" богов, возглавляемых "триумвиратом" небожителей и их слугами -многочисленными жрецами. Сначала наместники наблюдали за сбором налогов и, выполнив свою задачу, возвращались в столицу Мемфис. В эпоху правления V династии они начали оставаться в своих номах на длительные сроки. Они сохраняли за собой титул номарха пожизненно и даже передавали его по наследству. Это привело к постепенному ослаблению власти царя.
Древнейший учитель мудрости – Гермес Трисмегист
Сакральная сущность числа «42» проступает в территориальной схеме Древнего Царства, состоявшего из 22 номов (областей) Верхнего Египта и 20 номов Нижнего Египта (всего 42 нома)... В этой связи обращает на себя внимание загадочная фраза историка Марешаля: «Гермес называл Египет изображением Неба».
Как выяснилось в XX веке, число «42» – мировая физическая константа, неотделимая от «этажной конструкции небес», и более того – от архитектоники всего Мироздания. Это как бы предельная величина вещественных, пространственных и временных параметров Вселенной.
Крупнейший отечественный космолог А.Л. Зельманов писал: «Структурные образования, известные в настоящее время, занимают огромный интервал масштабов, составляющий не менее 42 порядков».
Космический объект наибольшего размера – Метагалактика (> 1028 см) и наименьшего – керны элементарных частиц (10-13 – 10-14 см) разнятся примерно на 42 порядка; временные интервалы существования Метагалактики и ядерного времени также равны ~ 42 порядкам; между наибольшими и наименьшими плотностями масс от ядерной (1014 г.см3) до метагалактической (10-28 г.см3) ~ 42 порядка.
Число Гермеса Трисмегиста в современном астрофизическом обосновании воскресло через тысячелетия!
Оно остановило внимание и привело в недоумение необычной универсальностью значений выдающегося физика-теоретика Р.Фейнмана и поразило знатока древней истории археолога Э.Церена, который, отмечая «совпадение» количества погребальных камер усыпальницы фараона Хемака вблизи пирамиды Джосера и усыпальницы в Саккара (другое место и время, но одинаково – 42 камеры!), спрашивает: «Случайность? Или символика цифр?»
В герметике Числа, а равно Цифры – не средство, а Цель.
Читаем в «Разоблаченной Изиде» Е.П.Блаватской: «Невозможно раскрыть полностью глубокие проблемы, лежащие в основе браманистских и буддийских священных книг, не обладая совершенным пониманием эзотерического значения пифагорейских чисел».
Натуральному ряду обезличенных чисел общепринятой математики, где все числа похожи, как спички в коробке, противостоит духовный ряд индивидуализированных чисел Пифагора, смысл которого проникновенно передает «Тайная Доктрина» в комментариях к «Книге Дзиан».
Нынешние нумерологические опыты нескольких авторов, по видимости продолжающие установку Пифагора на качественность числа, имеют мало общего с его Теорией Чисел, завещанной Учением Тота.
Исследователей – караваны;
Оазисы – миражи.
Концепции толкований –
Шарады правды и лжи.
Код Покрывал Изиды –
Непроницаемый Щит.
Храма Врата открыты –
Вход герметично закрыт.
К необычному привыкаем не сразу. То, что Огонь и Свет – Одно – соглашаешься без промедления. Но то, что Огонь и Дух – то же самое – сначала озадачивает... Еще страннее выглядит тождество Числа и Бога. Но египетские жрецы – Посвященные Высшей степени – совершили подвиг Синтеза: Боги были закодированы Числами или (что одно и тоже) Числа были закодированы Богами. Теорема, получившая имя Пифагора, метафорично выражалась: квадратная мощь Изиды совокупно с квадратной мощью Озириса равна квадратной мощи их сына Гора (32 + 42 = 52). Числовое значение должен был иметь и Тот, но о Числе герметичного Бога история умалчивает. Классическая триада Богов Египта – Изида, Озирис, Гор – фигурировала (кроме геометрии) в календаре египтян, персонифицируя последние три дня года: 363, 364, 365. (Цифровые корни этих Чисел – «3», «4», «5»). Спрашивается: неужели многознавшие иерофанты Египта не ведали, что при таком календаре требуется введение один раз в четыре года 366-го дня? Полагаем, что ведали. «Утаенный» день мог быть Числом Гермеса Трисмегиста!
Обоснование нашей гипотезы:
I. Текстовое:
«Тот с солнечным диском о семи лучах над головой плывет в Солнечной Ладье (365 градусов), выскакивая из нее каждый четвертый (прыжок) год на один день». [«Тайная Доктрина», т. II, VII].
II. Комбинаторное:
В перечне трудов Гермеса Трисмегиста указаны, почему-то отдельно, 36 книг «всех наук» и 6 книг по медицине. Не намек ли здесь на возможность «совмещения» Чисел «36» и «6» в трехзначное число «366»? (Такие числовые операции практикуются в эзотерике.)
III. Математичное:
Равенство «32 + 42 = 52» уникально строгой последовательностью чисел; не менее замечательно подобное равенство не для квадратов, а для кубов (при увеличении количества членов до четырех): «33 + 43 + 53 = 63».
Персонифицируя аналогично, получаем: совокупная кубическая мощь Изиды, Озириса и Гора равна кубической мощи Тота.
Таким образом выстраивается не Триада, а Тетрада Священных Богов Египта со значениями «3, 4, 5, 6.»
Непроявленное Число Тота (366), Четвертого Бога Тетрады, проявляющееся один раз в четыре года, было сокрытым Числом, ибо нарушало нормированную размеренность принятого годичного цикла.
Сумма оснований квадратов сторон треугольника «32 + 42 = 52» равна Двенадцати. Среди правильных многогранников Двенадцатигранник-Додекаэдр – принимался античными геометрами за эмблему Вселенной. Если рассматривать Число «42» как результат приращения некоторого меньшего исходного числа путем последовательного прибавления к нему и к его «потомству» соответственных цифровых корней, то таким исходным числом окажется «12»:
1) 12 + 3 = 15;
2) 15 + 6 = 21;
3) 21 + 3 = 24;
4) 24 + 6 = 30;
5) 30 + 3 = 33;
6) 33 + 6 = 39;
7) 39 + 3 = 42.
Сумма восьми чисел (исходного и полученных) равна 216 = 63;
Это Число Гермеса Трисмегиста, Триждывеличайшего, т.е. в кубической степени Бога, мощь которого тождественна мощи Трех Богов вместе взятых...
Построим числовой треугольник на основании данных восьми Чисел по типу Треугольника Паскаля, складывая соседние числа попарно, но (в отличие от построения Паскаля) – снизу вверх.
Вершина этого треугольника – Число «3456» – из цифр Изиды, Озириса, Гора, Тота!!!
Число Трисмегиста «6» является цифровым корнем числа «42». О том, что Числа «6» и «42» сопричастны не только формально, свидетельствует «Тибетская Книга мертвых», где перед душой именно на 6-й день пребывания в Бардо предстоят Грозные Божества: «Эти 42 Божества, наделенные совершенством, появятся из твоего сердца; они – порождение твоей чистой любви. Познай их».
В канонах разных религий мы встречаемся с одними и теми же Святыми либо магическими Числами, с настойчивой убедительностью утверждающими Выделенность и Уникальность их.
В 3 главе Откровения Иоанна Богослова: «И даны ему будут уста, говорящие гордо и богохульно, и дана власть править 42 месяца».
Апокалипсис 11:2: «жена, облечённая в солнце», скрывалась от Дракона в пустыне тысячу двести шестьдесят дней (42 месяца), а два пророка Апокалипсиса, «суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли», ровно столько же дней пророчествовали».
Христос, согласно пророчествам Даниила, проповедовал три с половиной года — опять же сорок два месяца. А в роду у него было: «Всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Матфей 1:17). Три по четырнадцать — 42 рода.