Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
10:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Минервин Петр Михайлович, протоиерей

Протоиерей Петр Михайлович Минервин

16-го ноября 1913 года скончался, а 19-го числа был погребен протоиерей пог. Иоакиманского, Александровского уезда Владимирской губернии, о. Петр Михайлович Минервин. Смерть постигла его на 70-м году его жизни и на 40-м году священства.
О. Петр принадлежал к той многочисленной категории сельских пастырей, которые без шума и крика о себе честно делают свое дело, денно и нощно трудятся во славу Божию и на благо своих пасомых. Эти пастыри не ищут посторонних занятий и должностей, выходящих из тесного круга пастырства и учительства. При всей материальной необеспеченности, они не согласятся продать свое первородство за чечевичную похлебку, ни на что не променяют своих святых пастырских обязанностей на иные служения, хотя бы и самые выгодные. О. протоиерею не раз представлялись случаи к выделению из числа собратий своих, к возвышению и материальному обогащению, но он предпочел всему этому свой скромный пастырский пост. Он все время прожил в одном своем маленьком (в 300 душ) приходе, терпеливо работая над его духовным совершенствованием. И не бесплодна была эта работа. Храм Божий, этот первый показатель благочестия прихожан, был украшен им так, как можно только желать для сельской церкви. Накоплены и очень солидные денежные капиталы на нужды причта и церкви. Устроено новое, просторное и светлое здание церковно-приходской школы. Заведено в церкви хоровое пение, для села очень удовлетворительное. Взаимные отношения пастыря и пасомых установились вполне мирные и благожелательные. В своих обращениях с прихожанами о. протоиерей избегал фамильярности и особенно угодливости Он любил резать правду и не выносил потаканья, поблажки в случаях нарушения кем либо своих прямых обязанностей. Как сам он был всегда аккуратен и до ригоризма строг при исполнении своего служебного долга, так и от других он требовал такого же отношения к своему делу. На почве такой пастырской ревности могли бы, конечно, создаться и всякие конфликты и разлады в причтовой и приходской жизни. Ничего подобного, однако, не случалось у о. протоиерея во всю его жизнь, и именно потому, что в основе его отношений к людям всегда лежала строгая правда, которую он, смотря по обстоятельствам, умел покрывать и любовью, снисхождением. Вот почему не только свои прихожане, но и иноприходные, входившие по разным делам в соприкосновение с о. протоиереем, отдавали ему полную дань уважения и почтения.
Уважали и ценили о. протоиерея и его сопастыри в благочинии, ценили за простоту и доброту, с которой подходил он к каждому человеку, сразу вызывая его на доверие и искренность, а затем — за пастырскую опытность и многознание в церковно-богослужебной практике. Как совершитель богослужений и тайнодействий, о. протоиерей всегда являл в себе образец молитвенного благоговения и точного выполнения предписаний устава. Его службы были длинны, но они не были утомительны и скучны, ибо одушевлялись его глубокой религиозностью и умело оживлялись торжественной обстановкой. Совместное служение с ним пастырей всегда было поучительно для последних и справедливо ими ценилось, как ценились и вообще его авторитетные советы и указания по церковно-приходским делами.
В тесном кругу своей семьи и своих родных о. протоиерей от всех пользовался глубокою любовью, потому что и сам был любвеобилен до бесконечности. Ему привел Бог иметь и устроить семерых детей. И нужно было видеть эти нежные отеческие заботы его о чадах своих и о чадах чад, т. е. о внучатах, которые постоянно окружали в последние годы своего любимого дедушку! Для своей семьи и своих родных он готов был принести и действительно принес всякие жертвы, материальные и духовные.
В виду всего этого не было ничего неожиданного в том, что ко гробу усопшего о. протоиерея собралось множество как плотских его сродников, так и духовных детей — прихожан, так и собратий — сослуживцев во главе с о. благочинным протоиереем с. Опарина Николаем Ястребовым.
Перед началом отпевания зять покойного священник Василий Соколов сказал теплое слово, в котором выразил чувства своей глубокой, сыновней благодарности к усопшему за все его отеческие заботы и труды, самоотверженно понесенные покойным для блага своих родных. «Для нас, сродников почившего, в этом гробе тяжкая, невознаградимая утрата. Мы вдвойне осиротели, лишившись своего отца и благодетеля. Но судя по этой скорби, которая написана на ваших лицах, но этим слезам, которые вы проливаете, я могу смело утверждать, что и вы много потеряли в покойном. Вы потеряли пастыря, всю свою жизнь всю свою сорокалетнюю службу отдавшего вам, делу вашего спасения и приведения ко Христу. В течение этой службы ваш покойный пастырь не только изучил ваши имена, постоянно поминая их в молитвах пред Божиим престолом, но и всю вашу жизнь духовную и телесную до последних мелочей. Он слился с вами в одну семью и для него стало невозможным расстаться с вами. Но вот Бог призвал его к себе. И разорвалась крепкая цепь, взаимно связывавшая вас с пастырем. Не скорбите, однако, якоже прочий, не имущие упования. Мы уповаем, что дух покойного жив у Господа. В молитвенном поминовении продолжайте поддерживать духовное общение с оставившим вас телесно пастырем своим. Ходите на его могилку, чтобы живее воскресал в душе вашей образ его. Один за другим ведь и все вы сойдете в могилы: таков Божий закон, и уляжетесь на этом кладбище рядом с бывшим пастырем своим. Настанет день всеобщего воскресения. Встанет ваш пастырь, встанете с ним и вы, и снова соединитесь вы в одно стадо, и предстанете Небесному Судии. И скажет тогда дерзновенно ваш пастырь: «Господи, вот я и вот дети мои, которых Ты дал мне».
После пения кондака: «Со святыми упокой» прочувствованную речь произнес духовный отец покойного священник Михаил Новосельский. Он охарактеризовал усопшего, как одного из тех немногих типов доброго старого времени, которые соединяют в себе и неподдельное благочестие, и ревностное попечение о церкви и приходе, и привлекательную простоту и доброту в домашней жизни. «Блажени мертвии, умирающие о Господе отныне. Ей глаголет Дух, да почиют от трудов своих, дела бо их ходят в след с ними» (Апок. 14, 13). Окидывая взглядом прожитую жизнь покойного о. протоиерея, мы видим много добрых дел, которые несомненно последуют в вечность за совершителем их. Да отверзут эти дела усопшему двери царства небесного.
В конце отпевания трогательное поучение сказал о. благочинный, в котором, упомянувши о том, что в лице почившего о. протоиерея он потерял своего доброго товарища и сердечного друга, он отметил светлые черты характера покойного. «К нему не сомневаясь мы можем приложить слова Апостола: течение скончах, веру соблюдох, прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он (2 Тим. 4, 8). Покойный вполне показал веру от дел своих добрых. В своей жизни видел он немало радостей, напр. в удачном устройстве детей. Но еще больше он испытал скорбей и всяких тягостей как в семейной, так и в церковно-приходской жизни. В этом жизненном опыте своем он научился нелицемерно радоваться с радующимися и плакать с плачущими, быть всем для всех, чтобы служить спасению каждого. Господь Вот видимо явил благоволение свое служителю своему, именно в его христианской мирной и непостыдной кончине. Два месяца он с великим терпением выдержал телесную мучительную болезнь, много раз сподобился причастия Св. Тайн, соборовался, сделал сам все даже мелкие распоряжения относительно своего погребения, со всеми простился, всех благословил. Какого еще нужно знака милости Божией! Теперь, провожая его на тот свет, не забудем его безмолвной просьбы, с коею он обращается к нам в церковной песни: братие мои возлюбленнии, не забывайте мя, егда поете Господа, но поминайте и братство, и молите Бога, да упокоит мя с праведными Господь».
Вслед за о. благочинным ко гробу подошли ученики местной школы, из коих один сказал, обращаясь к усопшему: «Дорогой наш батюшка! Вот мы, твои ученики, пришли в последний раз проститься с тобою. Крепко ты любил нас, много заботился о нас, выстроил нам и новую школу. Спасибо тебе за все! Дай Бог тебе царство небесное! А теперь прости всех нас и благослови!» При этом школьники поклонились до земли.
Печальный обряд последнего целования, а за ним и могильного погребения вызвал обильные слезы и громкий плач у всех присутствовавших. То были слезы и плач детей, потерявших своего дорогого отца.
Священник В. Соколов.

(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 4-й. 25-го января 1914 года).
Город Александров
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Категория: Александров | Добавил: Николай (06.06.2017)
Просмотров: 955 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru