Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
01:07
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гусь

Сергиевский Максим Ермеевич, протоиерей

Протоиерей Максим Ермеевич Сергиевский

Максим Ермеевич Сергиевский родился 6-го августа 1809 г. в селе Пьянгусе, Меленковского уезда, где с начала XVIII столетия в преемственном порядке священствовали: его прадед, дед в отец и где сам он начал священно-служение в 1834 г. и продолжал его до конца 1848 года.
Трудно представить себе во Владимирской губернии местность более глухую, чем та, на которой расположено село Пьянгус. Находясь на небольшой полупесчаной площадке, это село окружено большим сосновым лесом, болотами и озерами и совершенно оторвано от населенных трактов. Поэтому трудно отгадать даже, почему первые обитатели села Пьянгуса выбрали для своей оседлости и земледелия такую глухую и неудобную местность.
В этой-то местности и пришлось о. Максиму начать свою пастырскую деятельность. Казалось, что здесь можно было прожить весь свой век и остаться в совершенной неизвестности для всех. Но Бог судил иначе и указал о. Максиму, за его примерную жизнь, иное назначение. За 14 лет своей службы в селе Пьянгусе, он успел снискать себе всеобщее расположение, и слава о его неутомимой деятельности, особенно в холерный год, когда он безбоязненно посещал больных и никого не оставлял без пастырского утешения, пошла далеко за пределы не только его прихода, но и самого уезда.
В 1848 г., верстах в 80 от Пьянгуса, в Судогодском уезде, на Дубасовском стеклянном заводе владельцем его купцом Г. Ф. Комисаровым была построена Единоверческая церковь, в целях приостановить в этой местности распространение раскола и направить заблуждавшихся на путь истины через дозволение им отправлять богослужение по старопечатным книгам и с соблюдением древних обрядов, державшихся в нашей церкви до исправления книг. Управлявший в то время Владимирской епархией Преосвященный Иустин, придавая весьма важное значение устройству Единоверческих церквей, иногда не сам выбирал священников к этим церквам, а предоставлял это право устроителям их. Выбор Комисарова, устроившего в Дубасове Единоверческую церковь, пал на о. Максима. К нему первому и явились уполномоченные от Комисарова с предложением перейти на службу к новой Единоверческой церкви. Предложение было, с одной стороны, лестное, а с другой, далеко незавидное. Организатор нового единоверческого прихода, по преимуществу опытный раскольнический начетчик, пожелавший присоединиться к единоверию, крестьянин Иларион Иванов, объехал все ближние и дальние, зараженные расколом, селения Судогодского, Меленковского, Владимирского, Вязниковского и Муромского уездов с предложением всем последователям раскола присоединиться к единоверию и образовать особый приход, но на первых порах дело присоединения подвигалось очень туго. В Судогодском и Меленковском уездах нашлось только до 250 лиц, пожелавших присоединиться к единоверию, да человек 100 в слободе Мстере, Вязниковского уезда, и только. Припять такой приход без жалованья и притом разбросанный от завода в разные стороны на пространстве от 25 до 100 верст было делом крайне рискованным. Но о. Максим порешил испробовать свои силы к борьбе с расколом и принял предложение Комисарова.
На первых порах служение его на заводе было очень тяжелое. Собственно заводское население почти все было православное и прихожанами единоверческой церкви были только две семьи: самого заводовладельца и мастера Пупырова. Ближайшая к заводу деревня была в 3-х верстах, но и она была почти вся православная. Прихожане нового прихода жили в 12, 25 и 40 верстах, а мстерцы — во 100 верстах. Поэтому можно судить, с какими трудностями было сопряжено исполнение между прихожанами христианских треб. В слободе Мстере была устроена большая часовня и туда нужно были обязательно три, четыре раза в год ездить на более или менее продолжительное время.
В 1849 г. начато было совершение богослужения в новой церкви, при самом ограниченном числе посетителей храма из единоверцев; но мало по малу число этих посетителей прибывало: стали ходить и ездить в церковь верст за 15—30. Исполнение треб и необходимое при этом сближение о. Максима с своей паствой вскоре приобрели ему общее уважение, а примерная ревность его служения, о которой разносились его прихожанами слухи во все стороны, где только гнездился раскол, скоро приобрела значение самой лучшей пропаганды единоверия среди раскольников. Единоверческую церковь стали некоторые раскольники посещать из любопытства, а потом следовали одно за другим присоединения из раскола. Так присоединились к единоверию почти все раскольники села Нового из-за Владимира, несколько купеческих семейств из городов Судогды, Меленок, Мурома и три семьи из губернского города Владимира. С течением времени церковь не была пуста не только по двунадесятым праздникам, но и по воскресным дням, а на первой неделе великого поста и на Св. Пасху она была переполнена прихожанами. Все шло и ехало к о. Максиму, у него находило приют, а главное у него же находило поучение и укрепление в истинах веры.
Приход постепенно разрастался и дошел до 750 душ,— более половины года нужно было быть в разъездах. В особенности беспокоила о. Максима отдаленная слобода Мстера; он видел, что единоверие там могло сильно укрепиться, но для этого необходимо было ему или совсем переселиться туда на жительство, или образовать там самостоятельную единоверческую церковь. Мысль эта была сообщена о. Максимом на благоусмотрение Преосвященного Иустина и одобрена последним. Мстерская часовня была преобразована в новую Единоверческую церковь с особым причтом, а дабы этот новый приход не оставался без надзора и руководства со стороны о. Максима, Преосвященный назначил его Благочинным и обязал несколько раз в год навещать вновь устроенную церковь. С отделением Мстеры от Дубасова, миссионерская деятельность о. Максима продолжалась с не меньшим усердием и скоро число его прихожан, отошедших к Мстерской церкви, восполнялось новыми.
В Дубасове о. Максим прослужил 19 лет. Может быть, он служил бы и более, но постоянные разъезды во всякое время года и во всякую погоду стали дурно влиять даже и на его железное здоровье. Это обстоятельство заставило его ходатайствовать перед начальством о предоставлении ему более спокойного прихода, и на его счастье скоро ему представился такой приход в селе Александрове, на родине его жены. Здесь два священника, весь приход раскинут на недалеком расстоянии от церкви, ибо здесь самая отдаленная деревня находится только в 6-ти верстах. Служба здесь, сравнительно с прежней, была положительным отдыхом. Отрываемый прежде делами прихода от церкви, здесь о. Максим весь отдался церкви. С его поступлением в Александрово, в церкви отправлялось богослужение ежедневно круглый год, и народ так привык к этому, что скучал бы без обычного ежедневного колокольного звона. В исполнении всех треб был заведен образцовый порядок.
Прослуживши в Александрове еще 17 лет, протоиерей Сергиевский в 1885 г. сдал свое место двоюродной внучке, а сам вышел в отставку и на покое доживал свой век.
Пастырская его деятельность была по достоинству оценена Епархиальным Начальством, которое предоставило ему все награды до сана протоиерея включительно и исходатайствовало ему ко дню исполнившегося пятидесятилетия его службы Высочайше пожалованный орден Св. Владимира 4 степени.
С каким почтением относилось к о. Максиму местное население, это обнаружилось, как нельзя более, после его смерти (скончался 12-го марта 1895 года) и в день похорон. Все население шло поклониться его праху, а в день похорон, 15-го марта, столько было отслужено по желанию общества и отдельных лиц литий о упокоении его души, что перенос тела усопшего из дома в церковь занял времени более часа, а пройти нужно было расстояние не более 150 шагов. В церкви была такая теснота, что не горели свечи. Несмотря на то, что вынос тела начался в 7 час., отпевание окончилось только в 1 часу пополудни, все прихожане оставались до конца службы и проводили покойного до могилы! Это лучшая награда добрых подвигом подвизавшемуся в мире подвижнику, посвятившему все свои силы на то, чтобы своею примерною жизнью и деятельностью оправдать то высокое звание, которое он носил. Вечная ему память!
Протоиерей гор. Гороховца Петр Обтемперанский.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 12-й. 15-го июня 1895 года).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.
Категория: Гусь | Добавил: Николай (07.02.2018)
Просмотров: 1297 | Теги: Владимирская епархия, Судогодский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru