Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
10:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Иваново

Семеновский Василий Николаевич

Семеновский Василий Николаевич

Василий Николаевич Семеновский уроженец Влад. епархии, Суздальского уезда, села Семеновского-Троицкого, сын бедного, многосемейного священника, о. Николая Елеазаровича Семеновского. В доме своего незабвенного родителя о. Василий Николаевич получил доброе христианское воспитание. После домашней учебной подготовки, о. Василий был определен в Суздальское духовное училище, а отсюда был переведен во Влад. духовную семинарию.
Горячо любимый своими товарищами за свое доброе сердце и тихий нрав и пользуясь особенным вниманием семинарского начальства, он счастливо закончил семинарский курс учения в 1879 году, после чего поступил на должность Законоучителя и учителя в земское народное училище села Карачарова, Муромского уезда. Через три года учительской службы, благословением Высокопреосвященнейшего Владыки Феогноста Василий Николаевич 8-го сентября 1882 г. был рукоположен во священника к Покровской церкви села Дунилова, на место заштатного священника о. Афанасия Порфирьевича Никольского, породнившись с ним через брак с его дочерью Марией Афанасьевной.
С первых-же дней своего священства о. Василий благоговейным совершением служб церковных, своею любовию к пасомым, радушным и ласковым с ними обращением, отеческими наставлениями и советами снискал себе полное доверие, любовь и уважение своих духовных детей. В этих-то пастырских трудах, мире и согласии с окружающими текла жизнь молодого пастыря. Но не долго продолжалось так. Тяжелый крест готовился Божиим промыслом юному пастырю. Через шесть лет счастливой семейной жизни не стало для отца Василия дорогой спутницы жизни (жена умерла в 1888 г., в 27 лет), оставившей своему молодому супругу двоих сыновей — малюток: Сергея и Михаила. Как громом поразило это тяжелое несчастие о. Василия. Много требовалось мужества и борьбы, чтобы перенести это горе. Но сердце служителя престола Божия, с детских еще лет познавшее Бога-Утешителя в скорбях, с теплою слезною молитвою обратилось к Нему, взывая о помощи, и благодать Божия поддержала его от различных искушений и падений. Получив помощь и поддержку Свыше, о. Василий уже окончательно отдал всего себя самоотверженному пастырскому служению. С тех пор видим ли мы о. Василия предстоящим престолу Господа славы, — мы невольно умиляемся истовым и благоговейным его служением. Слышим ли его вещающего с церковного амвона глаголы живота вечного, мы невольно проникаемся и убеждаемся силою его святых учений. Истинное уважение снискал себе о. Василий своими постоянными заботами о поддержании мира и любви своих многочисленных прихожан и среди лиц своего причта.
Кроме приходских пастырских обязанностей, о. Василий проходил и проходит много и других должностей. Так, он 25 лет состоял Законоучителем народных школ разных ведомств; 25 лет состоит смотрителем свечного склада епархиального свечного завода, 20 лет членом Совета и делопроизводителем Окружного противораскольнического отделения Братства Св. Бл. Князя Александра Невского, 13 лет — Катехизатором; 11 лет — членом Благочиннического Совета, и Епархиальное начальство всегда ценило его труды и за усердное прохождение возложенных на него должностей награждало его и неоднократно выражало ему свою признательность и объявляло благодарность.

8-го сентября 1907 года в Покровской церкви села Дунилова, Шуйского уезда, происходило скромное чествование прихожанами своего духовного пастыря, священника Василия Николаевича Семеновского, по поводу исполнившегося двадцатипятилетия пастырского служения его в означенном приходе.
В этом скромном чествовании сельского пастыря невольно обращает на себя внимание то обстоятельство, что оно состоялось в настоящие тяжелые дни для России, когда везде и всюду раздается неистовый крик и призыв к безбожию, неверию, кощунству и издевательству над возвышенными и святыми чувствами души христианской.
Мысль о предстоящем торжестве 8-го сентября по инициативе достопочтенного старосты храма, Петра Полиевктовича Антонова, обсуждалась в общем собрании представителей прихода, и на этом собрании единодушно было постановлено просить от лица всех прихожан разрешения и благословения Высокопреовященнейшего Владыки Николая на единодушное торжественное чествование о. Василия Николаевича по случаю двадцати-пятилетия его пастырского служения при Покровском храме и на поднесение ему в знак благодарной, преданной к нему любви иконы Покрова Пресвятой Богородицы. На это ходатайство церковного старосты и прихожан от Его Высокопреосвященства последовало благословение. В силу этого разрешения означенное торжество и совершилось следующим образом.
Накануне празднества, 7 сентября, в присутствии многих прихожан села Дунилова Покровской и других церквей, совершено было о. Василием Семеновским всенощное бдение, в котором приняли участие села Антилохова священник о. Иоанн Семеновский и Благовещенской села Дунилова церкви священник о. Константин Третьяков. В самый день торжества, 8 сентября, сначала совершено было водоосвящение и освящены были иконы, приготовленные сельскими и деревенскими прихожанами в дар своему духовному отцу, — потом с подобающей честью встречен был виновник торжества всем собравшимся духовенством, и, наконец, по прочтении входных молитв началась Божественная литургия, в конце которой сказана была священником о. Константином Третьяковым приличная случаю речь.
После литургии, когда духовенство вышло на середину храма, для совершения молебного пения, в котором приняли участие вновь прибывшие священники: о. Николай Семеновский и о. Матфей Миловидов, один из священников прочитал указ духовной консистории, разрешающий настоящее торжество, а церковный староста Петр Полиевкгович Антонов, при поднесении уполномоченными о. Василию от сельских прихожан иконы Покрова Пресвятой Богородицы, а от деревенских — иконы Святителя и Чудотворца Николая, — прочитал от лица всех прихожан благодарственный адрес:
„Ваше Высокоблагословение, досточтимый отец Василий! Сегодня исполнилось двадцатипятилетие Вашего пастырского служения при церкви Покрова Пресвятой Богородицы, — прихожанами которой мы состоим. Глубоко почитая и уважая Вас, как духовного пастыря, мы с благодарною признательностью позволяем себе засвидетельствовать о Вашем примерном пастырском служении и отеческом отношении к духовным детям вверенной Вам паствы. Благолепное отправление Вами церковных служб, Ваши пастырские беседы, которые служили нам правилом и руководством в жизни нашей, а также заботы Ваши о духовных нуждах Вам вверенной паствы, — все это заставляло и заставляет нас живо чувствовать уважение и благодарность к Вам. В знак нашей благодарности и глубокого уважении к Вам, благоволите принять от нас св. иконы: Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя и Чудотворца Николая, при искреннейшем пожелании Вам духовных сил и здоровья к продолжению Вашего пастырского служения".
По прочтении сего адреса, выступил наведывающий Дуниловским Министерским двухклассным училищем Александр Ст. Никольский и, вручая о. Василию, как Законоучителю означенного училища, Св. Евангелие, сказал:
„Достопочтеннейший сослуживец, о. Василий Николаевич! Просим, покорно, принять в день юбилея и наш подарок. Недорог он по наружному виду, но неоценим своим внутренним содержанием. Сослуживцы Ваши небесцельно взяли для подарка эту книгу. 26 лет Вы проповедывали с амвона сего храма слова Того, чье учение написано в этой книге. 25 лет Вы говорили слова из этой книги: „Любите друг друга", и Ваши прихожане высказали сейчас, как Вы говорили эти слова, и своим участием в настоящем торжестве, вообще любовью к Вам, доказывают, каковое действие оказали сказанные Вами эти слова. Вам недоставало только исполнить в более широком объеме другие слова этого Великого Учителя: „Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, потому что им принадлежит царствие Божие". Но вот прошли также незаметно целых пять лет, как Вы проповедуете Слово Божие и в другом, соседнем храме — храме учения не только своим прихожанам, но прихожанам и других храмов, мало того, старообрядцам. Говоря будущему поколению: „Дети, любите друг друга", Вы постарались и сами соблюсти эту заповедь. Всегда и везде любовь, мир, тишина и согласие были Вашими спутниками. Так, пусть-же и эта книга священная будет Вам неизменной спутницей везде и всегда. Пусть-же эта книга спасения подаст Вам утешение в годы борьбы и труда на ниве Христовой ко спасению вверенных Вам чад Божиих".
Выслушав адрес и речь и приложившись к св. иконам, о. Василий Н. Семеновский, глубоко растроганный чувствами любви и благодарности, обратился к прихожанам с такими словами:
„Возлюбленные о Христе братие храма сего, духовные дети мои! Насколько лестно и трогательно для меня единодушное ваше сочувствие, — своим простым словом я не в силах высказать этого. С заочного благословения досточтимейшего и благостнейшего Архипастыря нашего Высокопреосвященнейшего Николая в чувствах глубочайшей моей признательности к нему и к вашему благосердию, приемлю от вас драгоценную святыню, как наглядный памятник вашей любви и симпатий, коими я пользовался во весь период моей пастырской службы и деятельности, — и как залог непрестающего душевного и молитвенного нашего общения с Богом, приемлю с радостию о Господе, Который благоволил удостоить меня благодати священства в сей самый день Рождества Пресвятой Богородицы. Приемлю ваш радушный привет и высокую честь с радостию, но притрепетно, не без смущения и не без страха, а страшусь я того, чтобы это временное воздаяние за пастырское мое сложение на земле, не лишило меня подобающего воздаяния вечного на небе. Ибо, если великий из апостолов Павел смиренно исповедывал свои немощи и говорил, что ими только и может похвалиться, то мое-то служение чем особенным выдается и ознаменовано? Какими заслугами и доблестями? Обозревая мысленно пройденный мною путь, я на каждом шагу встречаюсь с вопросом: приобрел-ли я и заслужил-ли действительно всеобщее к себе сочувствие? Стою-ли я и достоин-ли той великой чести, какая оказывается мне? За что, за что и откуда мне сия благодать — возблагодать? Думаю, разве за то, что я от души люблю божественную службу, благоговейную и стройную, люблю, чтобы в ней, как и вообще в церкви, все было и совершалось благообразно и по чину, но в этом я ищу и нахожу умиротворение собственной совести и наслаждение для своей души. Разве по сочувствию к тому, что Бог судил мне в жизни нести несколько тяжелых крестов, и я не падал под бременем их? Так не думаете-ли, что я не изнемогал телом под тяжестью их, не тужил и не скорбел духом? Ах, нет! Свет иногда погасал в очах моих, и день превращался для меня в темную безлунную ночь! И взывал я тогда: „вскую, Господи, отвращаеши лице Твое от мене“! — Разве за то, что я не мыслил, не желал и не делал намеренно никому из ближних никакого зла и ничего вредного? Но это долг человеческой взаимности, требование собственной безопасности, таким путем достигается личное счастие и спокойствие каждого. Разве за то, что я не сторонюсь и не уклоняюсь от тех обязанностей и трудов, к исполнению которых призван церковию и правительством. Не будет, кажется, с моей стороны хвастливостью, если я скажу, что мой жребий — труды и заботы. По воле Божией, так сложилась самая жизнь моя, что труд для меня стал как-бы насущною нищею, особенно, по моему семейному и одинокому положению. Не обличает меня совесть и не помнится мне, чтобы между мною и вами, между пастырем и пасомыми, происходили когда-либо и какие-либо крупные препирательства и враждебные столкновения и сходились мы и расходились всегда мирно, как неизменные друзья и приятели. Встречая всегда радушный привет, пользуясь от вас не только доверием и почетом, но даже покорностью, я только должен был благословлять свою судьбу и благодарить Господа, что овцы ведают и слушают гласа своего пастыря. Так, с какой стороны я не посмотрю на мою двадцатипятилетнюю службу и деятельность среди вас, усматриваю всюду недочет, пробел и упущения в самонужнейшем и обязательном для пастыря, который поставлен быть примером, образцом, руководителем и учителем паствы своей. Зла не делал я ближнему, но и положительно доброго, полезного и благодетельного для церкви и общества едва-ли что сделал; а если что и сделал, то не своими скудными силами: поспешила мне в той или другой деятельности благодать Божия. Итак, доземно нам кланяюсь и до глубины души благодарен вам, братие мои, за ваш радушный привет, сделанный мне так торжественно, и в чувстве глубочайшей моей признательности за него, отвечу вам на него, что честь оказывается мне вами по вашему сочувствию и расположению ко мне, но вашей любви и уважению к пастырскому служению, но вашей преданности святой православной церкви и ее служителям. Итак, предаюсь в волю Отца моего Небесного, да управит Он и последний путь, лежащий предо мною. Вас-же, духовные дети мои, об одном прошу и молю: упустил-ли я что в исполнении своих обязанностей, погрешил-ли в чем против кого-либо из вас, но недостатку-ли моей ревности и усердия к делу, другим-ли каким причинам и обстоятельствам, да простит мне ваша любовь и благоснисходительность к общим человеческим немощам, паче-же всего споспешествуйте мне вашими молитвами в служении моем, дабы оно было угодно и приятно пред Спасителем нашим Богом для нашего оправдания и вечного спасения".
Пo окончании молебна, о. Василий, сопровождаемый духовенством и почетными прихожанами направился в дом свой, где он встречен был своими детьми вместе с родными, собравшимися ко дню торжества. В доме сказана была краткая эктения с провозглашением многолетия виновнику торжества, после чего священником о. Матфием Миловидовым была сказана о. Василию приветственная речь, а затем начались обычные поздравления со стороны всех присутствующих. Родные и знакомые, а также и ведомственный о. благочинный, протоиерей В.Т. Никольский, не могшие быть лично на торжестве, приветствовали о. Василия телеграммами и письмами.
В заключение празднества радушным хозяином предложены были гостям чай и трапеза.
Учитель Александр Никольский (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 47-й. 1907 г.).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Иваново | Добавил: Николай (26.06.2020)
Просмотров: 560 | Теги: Священник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru