Главная
Регистрация
Вход
Четверг
09.07.2020
08:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1278]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [107]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Белавин Николай Иоаннович

Николай Иоаннович Белавин

Н.И. Белавин, сын диакона, родился в селе Гришине, Гороховецкого уезда, 15 октября 1835 года. Обучался в Муромском духовном училище, а затем во Владимирской духовной семинарии, где окончил курс в 1856 году с званием студента.
26 января 1858 года Преосвященным еп. Владимирским Иустином рукоположен во священника, и согласно изъявленному желанию, поступил на службу в Иркутскую епархию и Преосвященным еп. Иркутским Евсевием определен в с. Тулун. Там вскоре, кроме прямых пастырских обязанностей, возложены были на него должности учителя и законоучителя в приходском училище, ведомственного депутата и катихизатора. Прослуживши 4 года в с. Тулуне, протоиерей пожелал избрать местом служения Бирюсинские золотые промыслы. Здесь, удалившись в глубь Сибири, он испытал все тяготы Сибирской жизни — неудобства сообщения, дальность расстояния (от уездного города в 400 верст., от губер. в 800 верст.) и проч. 18 февраля 1870 года, вследствие прошения, протоиерей получил разрешение возвратиться в родную Владимирскую епархию и Преосвященным Архиеп. Антонием определен к Казанской церкви в с. Загорье.
И на новом месте служения жизнь о. протоиерея была не менее многотрудна и разнообразна, как и в далекой Сибири. Здесь сряду он проходит должности: уполномоченного от духовенства на съезды, ведомственного депутата и члена благочиннического совета. В 1886 году был определен благочинным, затем в 1891 году законоучителем и заведующим местной церковно-приходской школы; в 1895 году назначен был членом Юрьевского Уездного Комитета по рассмотрению проповедей, и наконец, в 1899 году возведен в сан протоиерея.

Юбилей 50-ти-летнего священнослужения о. протоиерея села Загорья III окр., Юрьевского уезда, Николая Иоанновича Белавина

26 января 1908 год исполнилось 50 лет священнослужения о. протоиерея Н.И. Белавина. — По этому случаю духовенство 3 окр., Юрьевского уезда, изъявило желание ознаменовать этот день торжественным богослужением и почтить юбиляра поднесением иконы и адреса. В юбилейном чествовании о. протоиерея приняли участие прихожане и ученики местной ц.-приходской школы.
Юбилейное торжество началось накануне, 25 января, всенощным бдением. В самый день торжества в 8 часов утра начался звон к литургии. При входе в храм, о. протоиерей встречен был собравшимися к тому времени священниками, а дети школьники пропели слова из V псалма прор. Давида: „вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем". При этом священник о. Василий Любимов приветствовал юбиляра словами: „движимые чувством признательности и уважения к вам, говорил, приблизительно, он, ведомственное духовенство решило отметить этот многознаменательный юбилейный день в жизни вашей общей, совместной в сем храме молитвой о здравии, спасении и долголетии вашем". Затем началась Божественная литургия. Литургию совершал юбиляр соборне с 6-ю священниками. Пели два хора: н правом клиросе крестьяне села Загорья, а на левом — соседнего села Богородского. Храм был переполнен молящимися. За литургией после причастного стиха сказано было священником о. И. Афоновым приличное времени слово о высоте, трудности пастырского служения и об обязанностях пасомых в отношении к своему пастырю.
По окончании литургии, о. протоиерей и все прибывшие на торжество священники вышли на средину храма для принесения Господу Богу благодарственного молебствия. Пред началом молебна, по прочтении одним из священников, о. Н. Благонравовым, уполномоченным от духовенства, указа Духовной Консистории о разрешении юбилейного торжества, поднесена была юбиляру св. икона Спасителя, при чем был прочитан адрес и произнесены речи священниками: о. Благонравовым, о. Глориозовым и о. Покровским. Содержание адреса следующее:
«Ваше Высокопреподобие, досточтимый о. протоиерей Николай Иоаннович! Ныне исполняется полувековое служение Ваше в священном сане. Таковое знаменательное событие выпадает на долю весьма немногих из нас и должно быть почитаемо, как проявление особенной милости Божией.
Духовенство округа в лице Вашем привыкло видеть ревностного пастыря. Ваше замечательное трудолюбие, проявляемое Вами в непрестанном совершении Божественных служб и в усердном наставлении подрастающего поколения в истинах веры христианской, служило для нас всегда примером достойным подражания. Недаром первое десятилетие своей пастырской деятельности Вы решились посвятить служению в далекой Сибири, неся и туда свет христианского просвещения.
Ваше всегда ровное, а часто растворенное чувством скромности, отношение к нам, подчиненным Вам по должности благочинного священникам, давало нам повод удивляться Вашему смирению. Ваши посещения никогда не казались для нас тяжелыми; Ваши начальнические требования никогда не выражались Вами в форме резкой; беседы Ваши всегда были корректными и носили характер наставлений отеческих.
Посему вверенное Вашему смотрению духовенство III Юрьевского округа почитает своим нравственным долгом, приветствуя Вас в сей знаменательный в жизни Вашей день, выразить Вашему Высокопреподобию искреннее чувство нашего глубочайшего к Вам уважения, а вещественным знаком этого уважения просит принять сию святую икону».
Юбиляр, благоговейно поклонясь перед святой иконой, приложился к ней и, с амвона, несколько дрожащим голосом, обратясь к духовенству, выразил ему благодарность за его расположение и подносимую икону в следующих кратких словах:
„Судьба каждого человека всецело в воле Божией. Не без воли Божией совершилось и то событие, которое послужило поводом к настоящему собранию. С юных лет я не отличался цветущим здоровьем и крепостию сил. К тому же первоначальная служба в далеком краю, опасные, изнурительные путешествия, тяжелый и суровый климат разрушительно действовали на мой организм. С другой стороны, по закону природы человеческой, ни один человек, как бы ни был счастлив и высоко поставлен, без горя не проживет век свой на земле. Приводилось и мне испытывать в жизни немалые огорчения. Но при всем том Богу угодно было продлить мою жизнь до преклонных лет, что в настоящее время составляет удел не многих, Воистину Господь удивил милость Свою на мне.
Досточтимейшие отцы и братия! Вам заблагорассудилось усладить конец моей жизни выражением особенного ко мне благорасположения и отличить день 50-летия моего пастырского служения молитвенным празднеством. Не нахожу слов выразить благодарность за Ваше расположение. Заслуги мои не велики, но и те наполовину могут быть отнесены к Вам — моим собратиям. Действительно, мне выпал жребий принять на себя ответственную должность. 20 лет прошли для меня не без труда и забот. За то Вы облегчали мой труд Вашим сотрудничеством. При исполнении своих обязанностей по должности благочинного я встречал всегда с Вашей стороны усердие и тщательное отношение к делу. Подносимая Вашим усердием Св. икона да послужит залогом взаимного молитвенного воспоминания и братских благожеланий. Еще раз благодарю за все“.
После того вышли на средину храма два крестьянина — представители от прихожан с. Загорья; один из них держал икону Св. Николая Чудотворца, а другой (П. Молыкин) от лица всех прихожан прочитал приветствие, приблизительно такого содержания:
„В нынешний день, о. протоиерей, исполнилось 50 лет твоего священнослужения. Из них 38 лет ты беспрерывно прослужил в селе Загорье и молился за нас в св. храме. Служение твое было плодотворно и мы сроднились с Тобой. Много добра Ты сделал для нас. Самое главное: твоими заботами расширен наш храм, устроена хорошая школа. Несмотря на свои старческие годы и другие обязанности по приходу и по должности благочинного, чуть не каждый день Ты ходишь туда учить наших детей. Твой труд служит примером для всех. Признательные за все мы собрались в храме помолиться за Тебя, отец наш духовный, Господу Богу, да продлит он Твою жизнь еще на многия лета, чтобы нам увидеть еще плоды трудов твоих, а в знак чистосердечного расположения нас пасомых просим принять икону Св. Николая Чудотворца, да будет Он помощником и покровителем в твоей дальнейшей жизни".
В то же время крестьяне приписного села Добрячева поднесли ему икону Св. Николая Чудотворца „в знак своего сыновнего почтения к своему духовному отцу“, как приветствуя, выразился крестьянин. На приветствия прихожан о. протоиерей благодарил их за такое расположение к нему, прося сохранять мирные и непостыдные отношения на будущее время.
Начался молебен. После молебна ученики местной школы во главе с учительницей также приветствовали своего законоучителя поднесением хлеба-соли и полотенца, при чем одной ученицей сказано было:
«Поздравляем Вас, о. протоиерей, с исполнившимся 50-летием Вашего священнослужения у Престола Божия: мы люди маленькие, вместо дорогих подарков приносим хлеб-соль, горячую любовь и сердечные пожелания».
По-видимому, это очень тронуло о. протоиерея и он с особой лаской благодарил детей за выраженную к нему любовь.
Затем, юбиляр, сопровождаемый духовенством и множеством народа, отправился в свой дом. Здесь при входе он был встречен супругой и детьми, которые поднесли ему хлеб-соль и Казанскую икону Божия Матери, при чем зятем о. протоиерея о. С. Бережковым сказано было несколько сердечных приветственных слов. Он благодарил его за его отеческие заботы, полные любви: «наше горе было вашим горем, - говорил он, - наша радость была вашею радостию; в знак нашей беспредельной любви и благодарности просим принять сию св. Казанскую икону Божией Матери и усердно молим, да продлит Царица Небесная вашу жизнь на многия лета».
Внук о. протоиерея, студент Демидовского Юридического Лицея Н.Я. Добронравов, оставшийся сиротою с младенчества и обязанный деду своим воспитанием, выразил свою признательность в таких словах:
«Богу не угодно было, чтобы я пользовался тем, на что имеет право каждый человек. Рано, очень рано для меня замолкло священное слово «отец», но тут явились вы со своим добрым, любящим сердцем. Вы взяли на себя все заботы обо мне. Вы вполне заменили мне то, чего я так безвременно лишился».
Затем сказана была о. диаконом краткая эктения и провозглашено многолетие юбиляру. Певчие пропели «многая лета» и концерт. — Начались поздравления юбиляра. Вслед за поздравлениями знакомым, собравшимся почтить юбиляра, предложен был чай и обед.
Села Шипилова священник Феодор Беляев. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 29-й. 1908 г.).

Грустный вид имело село Загорье в день праздника Покрова Божией Матери (1915 г.). Сошел в могилу беспорочно и с честью 45 лет прослуживший в приходе села Загорья о. протоиерей Николай Иоаннович Белавин.
Да, по истине, больно и тяжело было хоронить о. протоиерея Николая Иоанновича! В лице почившего Загорская паства потеряла незабвенного пастыря и духовного отца, а духовенство округа, благочинным которого о. протоиерей Николай Иоаннович состоял в течение 30 лет, лишилось дорогого начальника и собрата. По отношению к своим пасомым почивший не был «наемником», а добрым пастырем, зорко стрегущим свое духовное стадо от весьма возможных в настоящее время нападений со стороны «волков». Будучи стражем «дому Израилева», о. протоиерей был и отцом своих духовных чад, в тесном смысле этого слова. Доступность его всем, отношения к пасомым, были настолько просты, насколько они могут быть такими только между близкими членами семьи.
Еще более светлую память оставил по себе о. протоиерей у окружного духовенства. Весьма добросовестный в исполнении лежавших на нем тяжелых и ответственных обязанностей благочинного, он вместе с тем был всегда снисходителен к подчиненному ему духовенству. Он правил не силой власти, но духом кротости.
О многотрудной и многополезной деятельности о. протоиерея едва-ли нужно распространяться. Эту деятельность достаточно оценило высшее духовное начальство, наградив его орденами: Св. Анны 3 и 2 степени и Св. Владимира 4 степени, а равно: набедренником, скуфьей, камилавкой, наперсным крестом и палицей.
Проводить почившего о. протоиерея в потусторонний мир собралось все, подведомое ему, как благочинному, окружное духовенство и его родственники священники: села Алексина, Александровского уезда, о. Е.М. Малеин и села Гавриловского, Суздальского, уезда, о. С.Д. Бережков, а также все прихожане села Загорья, пришедшие помолиться об упокоении души их молитвенника и доброго пастыря. В девять часов утра, 1-го октября племянником почившего — священником Малеиным, в сослужении 6 священников и 2 диаконов, была совершена литургия, а остальные священники и псаломщики, прибывшие на погребение, составили хор и стройно исполнили все песнопения литургии. Вместо причастного стиха, ведомственным духовником, — священником села Лучинского о. Ф.К. Покровским было сказано поучение на тему: «Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Крф. 15, 53). После пения «Буди имя Господне» было произнесено поучение священником села Шипилова о. Ф. А. Беляевым.
Вслед за литургией началось отпевание почившего о. протоиерея. Отпевание совершал о. депутат, священник села Парши А.П. Воскресенский в сослужении племянника почившего священника Малеина, зятя о. протоиерея — священника Бережкова, 12 священников округа, в котором почивший был благочинным, и 2 диаконов.
Пред началом отпевания о. депутатом А.П. Воскресенским были произнесена речь следующего содержания.
«Бог приводит нам, отцы и братие, принимать молитвенное участие в погребении уважаемого старца о. протоиерея Николая Иоанновича. Почивший, от природы одаренный светлым умом, сумел выработать правильный взгляд на жизнь и к делам ему поручаемым всегда относился с должною серьезностью. Эти присущие ему при жизни качества легли ясным отпечатком на его челе. Посмотрите, как серьезно выражение застывшего лица почившего! Получивши воспитание в стенах старой школы, которая умела выпускать людей большой энергии и работоспособности, почивший был одним из лучших ее представителей: вся жизнь его протекла в постоянном труде и непрестанных заботах. Вступая в самостоятельную жизнь, почивший прежде всего поднял на рамена свои трудное бремя священнического служения в пределах далекой Сибири, не боясь поехать в неведомую даль за тысячи верст. Находясь в Сибири, он был доволен жизнию и только уступая настояниям жены, согласился возвратиться в родные края, занявши настоящее место. Врожденная скромность и нетребовательность не позволили почившему искать лучшего, более обеспеченного прихода, на что имел неоспоримое право, и вот, он скончал дни свои здесь, куда пришел он из страны далекой назад тому чуть не полстолетия. Живя среди нас, почивший являл собою разительный пример добросовестного исполнения лежащих на нем обязанностей. Он сохранил мир со своими прихожанами до конца, что так трудно удается, в настоящее время. Сделавшись начальником, о. протоиерей держал себя с подчиненными всегда ровно и тактично. Никто из нас не слыхал, чтобы он когда-нибудь в объяснениях с подчиненными возвысил голос или в грубой форме сделал кому замечание. Такое отношение почившего к нам породило в нас чувство глубокого к нему уважения. Мы должны преклоняться пред прахом почившего о. протоиерея, зная, как высоко ценил он в себе и других достоинство человека. Преклоняемся пред ним, вспоминая, что под скудным одеянием скромного старца горел светлый ум, таилась твердая воля человека, небедно одаренного природой. Преклоняемся пред почившим, поучаясь его примерной выдержанности и аккуратности в исполнении лежащего на нем долга службы. Недаром, при встречах с почившим, мы невольно следовали наставлению ветхозаветного мудреца: «пред лицом седого возстани, и почти лице старче!» Теперь уже почивший о. протоиерей не нуждается в выражении нашего уважения к нему: ему нужно теперь нечто более высокое, а, потому, и более полезное: ему теперь нужны одни только наши молитвы. Мы, пастыри, имеем дерзновение предстоять престолу Всевышнего. Не откажем же покойнику в наших священнических молитвах. А, вы, братие и сестры, не поленитесь помолиться о упокоении души вашего отца духовного по крайней мере в ближайшее время, пока не изгладится из вашей памяти светлый образ старца-пастыря».
После чтения первого евангелия к усопшему обратился с речью священник села Кумина о. В.П. Афонов, характеризовавший покойного как опытного ревностного администратора, человека высокого ума и образцовой аккуратности.
После чтения второго евангелия было произнесено слово священником села Дубенки о. С.А. Седельниковым, в котором он ярко охарактеризовал усопшего, как добре трудящегося пастыря, мужа разума и простеца в вере, который по отношению к своему подчиненному духовенству был не начальником, а добрым старшим братом, а для прихожан — чадолюбивым отцом. После чтения третьего евангелия прочувствованную речь сказал священник села Рыкова о. Л.А. Крылов. В ней по преимуществу он выяснил великость утраты прихожан села Загорья в лице усопшего, для которых он был неустанным молитвенником пред Богом, истово с благоговением, с теплотой сердечной возносивший молитвенный Фимиам о них к Богу.
После чтения четвертого евангелия и блаженн, обратился с речью к усопшему священник села Елец о. В.П. Смирнов, в которой рельефно изобразил прекрасные качества покойного: кротость и тихость нрава, честность и трезвость жизни и добросовестность в исполнении возложенных на него трудных обязанностей благочинного.
После пения всеми священниками стихиры «Плачу и рыдаю» зять почившего — священник о. С.Д. Бережков сказал прочувствованную речь, в которой особенно представил отношения почившего к членам семьи и своим родственникам, для которых он был отрадой и утешением во всяком постигавшем их несчастий.
Во время прощального обряда с почившим, несколько слов было сказано сослуживцем усопшего, псаломщиком с. Загорья Д. Смирновым, где он сравнивал свою разлуку с почившим о. протоиереем — с разлукой пророка Елисея с пророком Илиею и просил у почившего, по предстательстве его пред Престолом Всевышнего — молитв и духовного благословения.
После отпевания гроб с останками усопшего, торжественно, в преднесении креста и хоругвей, был вынесен из храма на раменах священников, обнесен вокруг храма и при пении «Вечная память» опущен в могилу.
Здесь скорбь прихожан достигла высшей степени раскрытия, рыдание их превратилось в сплошной вопль…
Грустное зрелище! Но не только грустное, а и поучительное. В этом проявилась глубокая любовь прихожан к своему пастырю, вполне заслуженная им в течение 45-летнего служения в приходе села Загорья.
Священник В. Смирнов (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 2-й. 9-го января 1916 года ).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Николай (26.06.2020)
Просмотров: 20 | Теги: Священник, Юрьевский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика