Главная
Регистрация
Вход
Среда
23.05.2018
10:09
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [882]
Суздаль [299]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [219]
Музеи Владимирской области [58]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [111]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [67]
Гусь [94]
Вязники [175]
Камешково [50]
Ковров [163]
Гороховец [72]
Александров [146]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [37]
Шуя [80]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Иворово Юрьев-Польского района

Село Иворово

Иворово — село вЮрьев-Польском районе Владимирской области России, входит в состав Красносельского сельского поселения.
Село расположено на берегу речки Пиклия в 21 км. на северо-восток от райцентра города Юрьев-Польский. «Иворово находится от губернскаго города в 80-ти верстах, от уезднаго в 17-ти верстах при речке Рязанке».
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Городищенской волости Юрьевского уезда.
В 1925 г. в с. Иворово в гости к юрьевскому писателю Тимофею Дмитриеву, автору романа "Зелёная зыбь", приезжал известный американский публицист Альберт Рис Вильямс. Во время своего визита Рис Вильямс посетил также и город Юрьев-Польский, ознакомился с его памятниками старины, оставил записи о посещении города.
С 1929 года село являлось центром Иворовского сельсовета Юрьев-Польского района, позднее — в составе Подолецкого сельсовета, с 2005 года — в составе Красносельского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 302 чел.; в 1905 г. – 257 чел.; в 2002 г. – 19 чел.; в 2010 г. – 9 чел.

Иворово. Селище Гремячинское, 14-17 вв. расположено в 0.2 км. к югу от южной окраины села, правый берег ручья Рязанка, правого притоку р. Пиклия, близ двух мощных родников Гремячи. Протянулось вдоль берега ручья с севера на юг, размеры ок. 150х60 м., высота над ручьем 2.0-2.5 м. Керамика гончарная позднесредневековая 14-16 вв.

В 1406 году, в первой «духовной грамоте» Василий Дмитриевич отказал Иворово супруге своей, Софье Витовтовне. «… села в Юрьеве: Чагино, Савельевское, Иворово, Карабузино, Фроловское с Ольхом (вероятно Елох), Петровское, Богородицкое и Олексинское (указано, что последние два села даны в опричнину)».

1406 г. – в Духовной грамоте (первой) Василий II (Темный) завещает Княгине Софье Витовтовне села в Юрьеве: Чагино, Савельевское, Иворово, Карабузино, Фроловское с Ольхом (вероятно Елох), Петровское, Богородицкое и Олексинское (указано, что последние два села даны в опричнину).
Село в старину принадлежало частным владельцам; так, в XVII и ХVIII столетии оно было вотчиной помещиков Огаревых, а в XIX столетии владельцами его были помещики Обуховы.
Церковь в селе исстари существовала в честь Рождества Пресвятой Богородицы; первые исторические известия о ней находим в окладных книгах патриаршего казенного приказа, в которых под 136 (1628) годом она записана так: «церковь Рождество Пречистые Богородицы в селе Иворове в вотчине Григорья да Ивана Огаревых дани пятнадцать алтын с денгою десятильнича гривна; а в 162 (1654) по новому дозору дани положено рубль 26 алт. с деньгою, заезда гривна».
В 1714 году при церкви Рождества Богородицы попом состоял Михаил Тимофеев, который в означенном же году помещиком села, стольником Григорьем Постниковым, сыном Огарева, был переведен, с разрешения Суздальского епископа Игнатия, в другую его вотчину — в село Трехсвятское, Арзамасского уезда.
Существующая в селе церковь, зданием каменная, с такоюй же колокольней и оградой, построена в 1825 году усердием помещика Сергия Обухова и прихожан. Престолов в ней три: в холодной — в честь Рождества Богородицы и в теплых приделах: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая.

Торжественное поднесение иконы духовенством IV благочиннического округа, Юрьевского уезда, своему благочинному, протоиерею села Иворова Андрею Павловичу Бережкову.
Ближайшей побудительной причиной чествования ведомственным духовенством своего благочинного о. Андрея послужило награждение его саном протоиерея, а главною — желание выразить ему чувство расположения и признательности за благое и опытное руководство ведомственных священнослужителей в прохождении ими пастырских обязанностей, и вообще — за его благотворную для местного духовенства деятельность по должности благочинного в продолжение 23-х лет.
Предварительно духовенством испрошено было разрешение и благословение от Его Высокопреосвященства на чествование о Протоиерея поднесением ему св. иконы, после чего и прихожане села Иворова пожелали присоединиться к торжеству поднесением своему духовному отцу хлеба-соли. Временем чествования избран был день ангела о. Протоиерея, 4-го июля минувшаго года.
Накануне самого торжества было совершено в Иворове всенощное бдение о. Протоиереем совместно с священниками ближайших сел его ведомства. На другой день, 4-го июля, сюда собрались священнослужители почти всего благочиния. Когда о. Протоиерей явился в храм для совершения литургии, здесь торжественно встретило его собравшееся духовенство, а ведомственный духовник, священник села Скомова о. Николай Ушаков, произнес приветственную речь. Затем, по прочтении входных молитв, чествуемый совершил, в сослужении почти всех ведомственных священников, божественную литургию. За литургией, после причастного, священник села Числовских городищ О. Н. Вознесенский сказал слово «об отношениях духовных детей к пастырям - отцам». Перед молебном, после литургии, ведомственный духовник, взявши приготовленную в дар икону, встал на амвон, а священник погоста Осовиц А. В. обратился к о. Протоиерею с речью, в которой между прочим высказал следующее: «Многоуважаемый о. Протоиерей! При 33-х-летней службе Вашей в сане священника и свыше 23-х - летней в должности благочинного, Ваша всегдашняя внимательность к своему делу, исполнительность и точность невольно заставляют и нас, в силу уже одного примера, заботиться об усвоении себе тех же качеств. При этом, Ваша разумная и целесообразная требовательность, настойчивость и твердость, когда дело касается исполнения каждым из нас своего долга, соединенные с редким тактом, ставят нас в сознательную необходимость стоять добре на стриже пастырского служения. Неизбежные недоразумения среди членов причтов, подведомственных Вам, Вы умеете прекращать, не давая им развиться. Вы всегда с надлежащею силою и с искусством защищаете выгоды и честь ведомственного духовенства, когда-бы и где-бы то ни было. Мы видим в Вас не только начальника, поставленного наблюдать и преследовать в подчиненных упущения и недостатки, но и старшего собрата, призванного с любовию и благорасположением споспешествовать тому, чтобы этих недостатков не было.
Примите же, о. Протоиерей, сей недорогой по цене дар наш, св. икону, и сочтите его ценным за те искренние и сердечные чувства, с которыми он подносится. Молим Бога, чтобы более и более укреплялись в отношениях Ваших к нам, существовавшие доселе, узы взаимного расположения. Причины, побудившие нас собраться для соборного сослужения с Вами в сей святой храм, недостаточно полно и точно выражены мною; но Вы, конечно, хорошо понимаете, что настоящим чествованием Вас мы желаем воздать Вам должное с нашей стороны так же, как со стороны высшего Начальства заслуги Ваши признаны и награждены. Поднося Вам св. икону Андрея Критского, в день Вашего ангела, мы вместе с тем выражаем пожелание здравствовать Вам на многие годы. При Ваших почтенных уже годах, силы Ваши по-видимому крепки; надеемся поэтому, что Вашими мудрыми советами и наставлениями мы будем руководиться еще много лет».
Чествуемый, обращаясь к священникам, в ответ сказал длинную прочувствованную речь. Затем отец Протоиерей поцеловал икону, принял ее из рук духовника, положил на аналогий и вставши на амвон обратился с словом ко всем вообще бывшим в храме. Выразивши в своей речи душевную радость по поводу того, что он, окруженный целым сонмом иереев, видит храм полон молящимися, просил дополнить его радость молитвенным обращением к св. Андрею Критскому. «Да будет, говорил чествуемый, Святитель Андрей для меня всегдашним моим покровителем, и для всех вас наставником в вере и доброй, нравственной жизни»!
Начался молебен, на который вышли, кроме священников благочиннического округа, и другие иереи, прибывшие к торжеству. В конце молебна говорили речи последовательно священники: села Беляницына о. Симеон Альбицкий и села Григорева о. А. Беляев. После сказанных речей последовало обычное многолетие.
Из церкви, все духовенство сопровождало виновника торжества в его дом. Здесь, у крыльца, стояла уже многочисленная толпа народа, с выделявшимися впереди представителями прихода; церковный староста от лица прихожан поднес своему духовному отцу хлеб-соль. Принимая от прихожан подношение, о. Протоиерей в кратких и простых словах выяснил здесь, каковы должны быть отношения между священником и приходом. Затем о. Протоиерей, преподавши общее благословение всем прихожанам, отпустил их, пожелавши им успеха в их трудах.
Духовенству и почетным прихожанам было предложено, в доме угощение. После обеда было проведено еще не мало времени в общей, задушенной и оживленной беседе.
Заканчивая описание торжества, нельзя не остановиться вниманием на участии в нем Иворовских прихожан. 4-го июля, день будничный, самое время сенокоса в здешних краях, Иворовский приход праздновал. Подкошенное сено в течение предшествовавшей недели лежало неубранным; но все, несмотря на прекрасный солнечный день, видимо с нетерпением, в праздничных нарядах, уже в седьмом часу утра были около церкви и дома о. Протоиерея, ожидая торжества, как в престольный праздник. Наш народ, нетароватый вообще на материальное вознаграждение своих пастырей, может быть в силу собственной недостаточности, при случае, как напр. настоящий, не жалеет дорогого времени для выражения сердечного уважения к своему духовному отцу. Нельзя не отметить и того, что кроме сребропозлащенной иконы, поднесенной виновнику торжества духовенством, принесена была в дар о. Протоиерею художественного письма икона Спасителя прихожанкой церкви села Иворова Варварой Александровной Зверевой. В роде гг. Зверевых икона эта находилась более 200 лет. И кроме хлеба с серебряной солонкой, поднесенными от бывших помещичьих крестьян, о. Протоиерею был принесен, за обедом, еще искусно испеченный хлеб от крестьян-собственников.
Не вдаваясь в разбор и объяснение смысла и значения подобных торжеств, можем сказать, что они, помимо чествования уважаемого лица, оставляют нравственно глубокие следы в приходской жизни.
Свящ. А. В. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 11-й. 1-го июня 1889 года).

Из старинных священных предметов в церкви хранились: Евангелие печати 1776 года и напрестольный серебряный крест с частицами св. мощей разных угодников Божиих, как-то: ап. Андрея Первозванного, Архидиакона Стефана, Игнатия Богоносца, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Феодора Стратилата, Иоанна Милостивого, Михаила Малеина, Антония Римлянина, великомученицы Екатерины и великомученицы Варвары. На кресте вычеканен 1714 год.
Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1800 года и исповедные росписи с 1826 года. Опись церковного имущества составлена в 1881 году.
Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной и пахотной 33 десятины, из коих до 8 десятин неудобной земли.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причта получалось дохода: за требоисправления до 200 руб., от земли 100 руб., от сбора хлебом 10 руб. и процентов с церковного капитала 65 руб., а всего в год до 400 рублей. Дома члены причта имели собственные, на церковной земле.
Церкви принадлежала деревянная часовня в деревне Заборье и Благовещенская церковь на кладбище.
В старинные времена здесь существовал погост Благовещенский, который был вотчиной Троице-Сергиевой Лавры. Церковь погоста в окладных книгах патриаршаго казеннаго приказа под 162 (1654) годом показана «прибылою» и записана так: «церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы да в приделе Сергия Радонежскаго чудотворца в вотчине Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря на погосте Благовещенском дани рубль тридцать алтын с деньгою, десятильничих гривна, августа в 31 день те деньги платил поп Игнатий». В 1713 году в погосте была построена новая деревянная церковь. Погост Благовещенский существовал до 1821 года, а в этом году был упразднен; церковь же Благовещения Пресвятой Богородицы была приписана к церкви села Иворова ж обращена в кладбищенскую. В 1841 году усердием помещицы села Иворова г-жи Обуховой церковь была возобновлена: поставлена на каменном фундаменте и покрыта железом; в этом виде она существует и в настоящее время. Престол в ней один — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При церкви имелась пахотная и сенокосная земля в количестве 35 десятин, которою пользовался Иворовский причт.
В советское время церковь была полностью разрушена.

Земское народное училище, Городицкой волости, в селе Иворове, основано обществом в 1880 г., благодаря стараниях священника А. Бережкова и крестьянина В. А. Москвина. Ближайшие училища: Сваинское в 5 в. и Беляницинское — 7 в. В 1884 г. «Помещение общественное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 9, шириной 9, вышиной 3 ¼ арш. Учебных пособий недостаточно — на 70 р. Библиотеки и земли нет. Законоучитель - священник Андрей Бережков, окончивший курс в духовной семинарии, преподает с 1869 г., а в настоящем училище с 1880 г.; учительница Вера Яковлевская, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с ноября 1880 г. Попечитель крестьянин Владимир Андреевич Москвин; пожертвований не делал. Учащихся к 1-му января 1883 г. 27 м. и 12 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 3 м. и 7 д. Окончило курс со свидетельствами 4 м. Вновь поступило 5 м. и 6 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 25 м. и 11 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7—8 - 9. 9, 8—9 л. - 6, 9—10 л. - 10, 10—11 л. - 8, 11—12 л. - 3. Из учащихся: 25 из с. Иворова, 11 из сел: Алексина, Григорева, Скомова и дд. Княжихи, Субботина и Василева в 2 — 8 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 11 уч., у родственников. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 дев., мещ. 2 мал. и 2 дев., крест. 23 мал. и 8 дев. Средства: от земства 290 руб., от общества 50 руб.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 50 руб.; жалованье — законоучителю 50 руб., учительнице 240 руб. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с сентября по май. Пению обучаются простому. Учатся в день 7 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроки — по инструкции. Получили награды 8. Получившие свидетельства учились 3 г. Не окончившие курса учились до 2 ½ л. Обозревал училище 2 раза инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).

Приход: село и деревни: Княжиха, Субботино и Заборье. В 1897 г. дворов в приходе 135, душ мужского пола 418, а женского пола 472 души.
10 января 1914 г. священник с. Иворова, Юрьевского уезда, Александр Светаев перемещен в с. Котлучино.

В Иворово в 1962 г. ещё стояла каменная церковь Рождества Божией Матери, в 1950-х гг. была сломана её колокольня, позднее церковь была разрушена полностью.
В 2002 г. ещё стояло деревянное здание приходской школы.
Город Юрьев-Польский.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (20.02.2018)
Просмотров: 102 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика