Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
04:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Богородское Юрьев-Польского района

Село Богородское

Богородское — село в Юрьев-Польском районе Владимирской области России, входит в состав Небыловского сельского поселения.
Село расположено в 13 км на северо-запад от центра поселения села Небылое и в 17 км. на восток от райцентра города Юрьев-Польский. «Богородское находится от уездного города (Юрьевский уезд) в 15-ти верстах, от губернского города в 50-ти верстах, при колодцах». [1]

Богородское одно из древнейших поселений Юрьевского уезда.
Исторические известия о нем относятся к ХIV столетию и в письменных памятниках этого времени оно значится великокняжеским имением; так, во второй половине ХIV столетия оно принадлежало Великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому, который в духовной грамоте, писанной в 1389 году, завещал «село Богородицкое на Богоне» одному из младших сыновей своих, князю Петру Дмитриевичу.
От князя Петра Дмитриевича Богородское перешло к старшему его брату, Великому князю Василию Дмитриевичу. Великий князь Василий Дмитриевич в двух своих духовных грамотах, писанных, в 1406 и 1424 годах, отказал Богородское супруге своей, княгине Софье Витовтовне. Дальнейшая история села не известна.


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В конце XIX — начале XX века село входило в состав Никульской волости Юрьевского уезда.
С 1929 года село входило в состав Никульского сельсовета Юрьев-Польского района.
С 1935 года — Небыловского района.
С 1965 года — в составе Федоровского сельсовета Юрьев-Польского района.
С 2005 года — в составе Небыловского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 280 чел.; в 1905 г. – 392 чел.; в 2002 г. – 2 чел.; в 2010 г. – 2 чел.
КФХ "Дряннова" действует с 29 января 1992 г. Руководитель юридического лица Дряннов Виталий Александрович. Адрес: Юрьев-Польский район, село Богородское, 1. Основным видом деятельности является «Растениеводство». Организация КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО ДРЯННОВА ВИТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ликвидирована 7 ноября 2011 г.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

О времени основания в селе церкви исторических данных не имеется.
Название села Богородским или Богородицким дает основание думать, что в нем первоначальная церковь была основана в честь Пресвятой Богородицы.
В патриарших книгах XVII столетия в Богородском показана церковь в честь Успения Божией Матери.
Холодная каменная церковь построена в 1829 году усердием прихожан; престол в ней один — в честь Успения Божией Матери.
Теплая церковь построена в 1846 году; престол в ней один — в честь Введения Пресвятой Богородицы.
Церковные документы: копии с метрических книг с 1801 года, а исповедных росписей с 1828 года. Опись церковного имущества составлена в 1880 году.
В 1834 году к Успенской церкви приписаны: с. Барово и деревня Горбово.
В Боярове была церковь деревянная с одним престолом — в честь Введения Пресвятой Богородицы.
200 г. (1692 г.) сентября в 28 день по указу святейшаго патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина велено новопостроенной церкви Введения Пресвятыя Богородицы, которую построил Матвей Григорьев сын Прокудин в Волод. уезде в Опольском стану в вотчине своей, что была пустошь Боярова на попа с причетники дань положить по скаске человека его Федьки Дунина с дворов: с попова, с дьячкова, с просвирницына, с 10 дворов крестьянских средних, да с церковныя земли по памяти из поместного приказа за прииисью дьяка Анисима Невежина 198 г. сентября в 13 день с пашни с 10 чети в поле, а в дву по тому ж, с сенных покосов с 10 копен по указной статье 14 алт. 2 ден. заезда гривна и по тому окладу данныя деньги на нынешней 200 год взяты, платил человек его Федька Дунин.
201 г. августа 17 по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви Введения Пресвятыя Богородицы в Волод. уезд в вотчину Матвея Григорьевича Прокудина в село Боярово, взял антиминс церкви Филиппа Апостола поп Никита Дорофеев, взял антиминс и росписалея.
1710 г. Опольского стана при церкви Введения Пресвятыя Богородицы, что в селе Боярове, поп Симеон Осипов, дьячек Дмитрий Семенов и дьячек Никита Ильин.
1718 г. марта 21 дана новоявленная память по заручной челобитной Ивану Семенову сыну попову в Володим. уезд в вотчину капитана Якова Матвеева сына Прокудина в село Боярово к церкви Введению Пресв. Богород. во дьячки будет он Иван ни в какую службу государеву не записал и ныне у смотру не был, и тое церкви от прочих церквовников спору не будет, пошлин 2 гривны.
1746 г. церковь Введение Пресвятыя Богородицы в Опольском стану в вотчине Матвея Прокудина в селе Пустобоярове 83 копейки.
В 1878 г. во время пожара, истребившего все село, церковь сгорела. В 1880 году крестьяне села Боярова, вместо сгоревшей церкви, построили каменную часовню, а в 1881 году к ней пристроили деревянную колокольню. При сей церкви имелось земли: усадебной одна десятина, сенокосной и пахотной 82 десятины 175 квадр. саж. При селе Боярове церковной земли значилось: усадебной одна десятина, сенокосной две десятины и пахотной 30 десятин.

Причт: священник и псаломщик. На содержание причт получал: за требоисправления 150 руб., от сбора хлебом 20 руб. и от земли 265 руб., а всего до 435 руб. в год. Кроме того, причт пользовался доходами от приписного села Дубенок. [1]
Приход состоял из села Богородского, села Барова (в полуверсте) и деревни Горбовой (в одной версте). Всех домов в приходе 119, душ мужского пола 342, а женского пола 365 душ. [1]
С 1893 года в селе открыта школа грамоты и помещалась в наемном доме. [1]

К церкви села Богородского был приписан приход села Дубенок, в двух верстах.

Юбилейное празднество в селе Богородском

19-го июня 1889 года исполнилось 25-лет с того времени, как священник села Богородского Иоанн Александрович Шиповский избран был в должность ведомственного духовника.
Духовенство местного (3-го) благочиннического округа Юрьевского уезда еще за несколько недель до этого было озабочено приготовлением приличного подарка юбиляру. Заслуживает особенного внимания то единодушие и полнейшее сочувствие, с каким все без исключении священно— и церковно-служители благочиния отнеслись к настоящему юбилейному торжеству: по подписке скоро была собрана достаточная сумма на приобретение для этого случая св. иконы, которую духовенство имело поднести виновнику торжества.
Не излишне упомянуть и о том, что достопочтенный юбиляр, заслуживший всеобщую любовь среди местного духовенства, в тоже время пользуется редким уважением и расположением всех прихожан своих, которые, узнав о предстоящем торжестве в честь почитаемого своего пастыря, заранее положили оставить все крестьянские работы в этот день и участвовать в молитвах во время имеющего совершиться торжественного богослужения.
Накануне (18-го июня) было отслужено всенощное бдение самим юбиляром в сослужении с зятем его, диаконом села Горок, Ковровского уезда, В. Любимовым. По случаю праздника (воскресного дня) церковь была полна молящихся, так что и всенощное бдение накануне предстоящего торжества имело весьма торжественный вид.
Утром 19-го июня местный благочинный и почти все ведомственные священники, в числе 11-ти, вместе с своими псаломщиками, собрались в село Богородское к божественной литургии. В начале 9 часа звон в большой колокол возвестил об особенном, нe бывалом здесь, торжестве. Все прихожане, даже многие и из соседних сел и деревень, стали стекаться в храм, желая своим усердием почтить всем в окрестности известного юбиляра. Духовенство также собралось в церковь. Литургию совершали соборне: местный благочинный, юбиляр и старшие священники ведомства (семь священников) с двумя диаконами. Небывалая здесь до сей поры торжественность богослужения и стройное, массовое пение духовенства производили особенно сильное впечатление на предстоящих. Вместо причастного стиха было сказано священником села Парши Аркадием Воскресенским весьма назидательное поучение о служении священническом.
По окончании литургии все собравшиеся священники, в количестве 13-ти, с 2-мя диаконами, а также и сам юбиляр, вышли на средину храма для совершения благодарного молебствия. Пред началом молебна о. благочинный с амвона прочитал указ из Владимирской духовной консистории о настоящем праздновании юбилея и приветствовал в кратких словах юбиляра с знаменательным днем исполнившегося 25-летия его служения в должности ведомственного духовника. После этого депутат благочиния, священник села Рыкова Ф. Введенский, обратился к юбиляру с речью следующего содержания:
«Высокопочитаемый отец Иоанн Александрович! Четверть века прошло с тех пор, как мы имеем тебя своим отцом духовным. Мы, пастыри церкви, все по дару благодати равные, тебе. Но особенная, достойная подражания, кротость твоего характера и христианское смирение еще 25-лет тому назад отличили тебя из среды всех нас, как достойнейшего воспринять столь высокое служение. Единодушно, по указанию Промысла Божия, избранный нами, ты принял это служение, и своим образом жизни, своими отеческими к нам отношениями вполне оправдал наше избрание: во все 25-летие наших взаимных отношений и духовного родства ты не только не утратил тех высоких качеств своей души, но развил их в такой полноте, что снискал себе нашу общую любовь,— любовь искреннюю, поистине сыновнюю. Эта-то любовь сердечная и привела нас к единодушному усердию почтить столь знаменательный день в твоей жизни; она-то и собрала сюда, во св. храм, всех духовных чад твоих, чтобы вознести Господу Богу, вместе с тобою, сердечное благодарение от всех нас и общие молитвы о твоем благоденствии, здравии и спасении. Как выражение этой любви, мы приносим тебе св. икону Спасителя. Прими ее во свидетельство тех сыновних чувств, которыми исполнены к тебе сердца всех твоих духовных чад, и будь неослабным молитвенником за нас! Да услышит Господь Вседержитель и наши молитвы о тебе, да сохранит Он тебя во всех путех твоих на всю твою жизнь и да даст тебе, нашему любимому отцу духовному, силу и крепость продолжать сие высокое служение в том же крепком союзе мира и любви со всеми нами, твоими духовными чадами!»
Сделав троекратное земное поклонение пред поднесенною иконою, юбиляр с благоговейным трепетом и слезами на глазах приложился к ней и, приняв ее, положил на аналой. Затем, ставши на амвоне, взволнованным и прерывающимся от слез голосом о. Иоанн произнес речь, в которой с обычным ему смирением исповедал свое недостоинство, благодарил духовных чад своих за их благорасположение и усердие к нему и выразил свое заветное желание — быть ревностнее и исполнительнее в своих обязанностях, возложенных на него высоким званием духовного отца пастырей духовных.
Вслед за речью юбиляра начался благодарный молебен; в конце молебна священник села Лычева Н. Соколов обратился к юбиляру с речью, в которой представил верную характеристику всей служебной деятельности юбиляра.
После молебна все духовенство отправилось в дом юбиляра. При входе в дом старостою церковным села Богородского, от лица всех прихожан, были поднесены, нарочно изготовленные для сего случая, хлеб-соль. Юбиляр в кратких выражениях благодарил своих прихожан за их искреннюю любовь к своему пастырю. Здесь же был он встречен своими детьми (из них двое священники) и родственниками.
Войдя в дом, депутат благочиния, от лица местного духовенства, снова приветствовал юбиляра речью, после которой всем собором духовенства был пропет тропарь «Пречистому Твоему образу». Затем все приветствовали юбиляра поздравлениями с настоящим празднеством, а некоторые из детей поднесли при этом приличные случаю подарки.
Наконец юбиляром предложен был всем собравшимся чай и скромный обед. Во время стола многие высказывали искренние чувства любви и благодарности своему отцу духовному, который в продолжение 25-лет своею кротостью, любовью и мудростью опытного духовника руководил своих духовных чад в жизни духовной, в деле спасения. В конце обеда один из сыновей юбиляра в краткой речи, от лица всех его детей, выразил родителю радостные чувства по поводу настоящего праздника и, проведя параллель его родительских забот о воспитании своих детей с заботами о чадах духовных, закончил речь сердечным желанием, дабы подкрепил Всемогущий Господь Бог душевные и телесные силы старца на пользу и во спасение как духовных его чад, так и родных, кровных его детей.
Так совершалось празднование юбилея в селе Богородском! Нельзя не заметить, что празднества такого рода в жизни духовенства бывают очень редки. Во первых, счастливый жребий выпадает на долю весьма не многих прослужить в должности ведомственного духовника столько времени, так как в эту должность по большей части избираются люди пожилые, которыми путь жизненный на половину уже пройден. Во вторых, не часто приходится встречать и такое поистине древне-христианское единодушие, какое обнаружило все местное духовенство в публичном выражении своей любви, признательности и уважения к своему духовному отцу при настоящем случае.
N. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 20-й. 15-го октября 1889 года).

В с. Богородское сломаны две каменные церкви: Успенская и Введенская.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.
Город Юрьев-Польский.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Николай (14.02.2018)
Просмотров: 1972 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru