Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
23:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Урочище Ивачево в Юрьев-Польском районе

Урочище Ивачево

Ивачево – урочище (бывшее село) в Юрьев-Польском районе Владимирской области.
«Ивачево находится от Юрьева в 18-ти верстах, от Владимира в 80-ти верстах, при пруде». [1]


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В половине XVII столетия Ивачево было вотчиной окольничего Осипа Ивановича Сукина (ум. 1669). В 1637 г. Осип Сукин пожалован из жильцов в стряпчие. Жильцы - около 2000 молодых людей дворян московского списка, по очереди, группами в несколько сот человек, «дневали и ночевали» на царском дворе для «обережения» и для посылок. С этого чина начиналась служба большинства придворных. Жильцы назначались на командные должности в рейтарские, солдатские и драгунские полки. Следующим придворным чином были стряпчие - первоначально около 1000 стряпчих назначались для сопровождения царя при выходах и на богомольях, занимали разные ответственные должности, кроме воеводских и посольских. В 1639 г. они дневал и ночевали при гробе царевича Ивана Михайловича, а в апреле при гробе царевича Василия Михайловича. В 1646 г. во время похода из Ливен в Белгрод был есаулом в полку князя Никиты Ивановича Одоевского. В 1648 и 1650 гг. сопровождал царя Алексея Михайловича к Троице, в Коломенское и в Покровское. В 1651 г. был головой у сотни стрельцов при встрече литовских послов. В 1652 г. воевода в Коротояке, должен был по «большим вестям» сходиться с князем Григорием Семёновичем Куракиным, находившимся воеводой в Яблонове, и получил от него письмо о посылке из Коротояка донских казаков в войско на Дон с крымскими и черкасскими вестями». В 1656 г. голова у жилецкой сотни, в том же году, когда царь Алексей Михаилович находился под Ригою Осип Сукин встречал перед царским шатром послов Курдяндского князя и Бранденбургского курфюрста. В 1658 г. участвовал во встрече и проводах грузинского царевича, приезжавшего в Москву. В 1658-1664 гг. был товарищем воеводы князя Юрия Алексеевича Долгорукого во время польских походов и удачно сражался с польскими и литовскими людьми. Князь Долгорукой и Сукин не сплошь в течение этих шести лет были в Польше; они отзывались в Москву и снова отправлялись против поляков. 2 февраля 1659 г после стола царь Алексей Михайлович жаловал возвратившихся в Москву князя Долгорукого и его товарищей за их службы, что они побили и взяли в плен гетмана Гонсевского. Сукин получил шубу, крытую золотным атласом, кубок, придачу к прежнему поместному и денежному окладу и 3.000 ефимков на вотчину. В 1661 г. Сукин пожалован в окольничие. В бытность свою в 1662-1664 г в Москве Осип Сукин неоднократно «объявлял» царю крымских поело и шведских посланников; в 1663,1666-1668 гг. оставался в числе других окольничьих «ведать Москву». В 1662 и 1668 гг. ведал Челобитным приказ. 24 февраля 1663 г. Сукин и дьяк Брехов были посланы царем в Воскресенский монастырь для допроса патриарха Никона по поводу жалобы на него Сытина, земли и рыбныя ловли которого граничили с владениями Воскресенского монастыря. Будучи во враждебных отношениях к Никону, Сытин, из-за неприятностей по рыбной ловле, возникших между его людьми и патриаршим сыном боярским Александром Лускиным, написал царю челобитную и, прося обороны от насильств патриарха Никона, называл его «немилосердным разорителем». Царь потребовав объяснения от Никона, который закончил свое оправдание упреками и укоризнами. Письму этому придали большое значение; были составлены вопросные пункты и вручены Сукину; вопросы касались и «государевых» дел, и жалоб Сытина. Не станем останавливаться на подробностях допроса, произведенного Сукиным. Дело затянулось: не кончилось еще следствие по жалобе Сытина, как возобновилась тяжба другого недруга Никона, Боборыкина. Для разбора этого дела были посланы в Воскресенский монастырь опять Сукин и дьяк Брехов. Сукин обедал 19 апреля 1663 г., в день Светлого Христова Воскресения, за царским столом. Кроме Касимовского и Сибирских царевичей были все «власти», т. е. высшее духовенство, и три боярина; из окольничих назначены быть у стола князь Дмитрий Алексеевич Долгорукой и Сукин; последним из приглашенных назван думный дьяк Семен Заборовский. Еще у сказки Заборовский бил челом государю, что ему «у стола с окольничим Осипом Сукиным быть невместно; и, бив челом, у стола не был, съехал к себе на двор». На другой день Заборовский бил челом государю в отечестве о счете на Сукина, ссылаясь, что «Осипов прадед, Борис Сукин, был при Иване Васильевиче дьяком», и что «в иных худых чинах бывали родители его». Сукин в свою очередь бил челом на Заборовского о безчестье и обороне и говорил, что «де Семен Заборовской перед ним, Осипом челом друг на друга человек молодой, а бьет челом на него, Осипа, не по своей мере; а прежде сего на окольничих думные дьяки не бивали челом». Дальше он заявлял, что его дед Борис не бывал во дьяках, «а тот Борис, что был во дьяках, и тот не их Сукиных, и никто роду его, Осипова, в таких обышных чинах не бывали». Закончил Сукин свое объяснение тем, что его двоюродный прадед Феодор Иванович был боярином при царе Иване Васильевиче. Царь Алексеи Михаилович положил на Заборовского опалу за то, что он прогневал его, уехав от стола: указал ему не съезжать со двора. Через два дня, 22 апреля, он однако помиловал Заборовского и велел ему видеть свои государевы очи. В тот же день и Сукин и Заборовской снова били царю челом друг на друга, и царь приказал доложить «против их челобитья».

Первая половина XIX в. «с. Ивачево. Введенская церковь. Приход: c. Ивачево (казенное, помещиков Пушкевич), д. Туково (помещиков Голицыных), д. Чагино (помещиков Голицыных)».
До революции в составе Горкинской волости Юрьевского уезда.
Население (1905) - 185 жителей.

Ивачево, Горкинского сельсовета, решением №1207 от 23.11.1978 г. признано, как фактически не существующим.

Ивачевский приход

В половине XVII столетия Ивачево было вотчиной окольничего Осипа Сукина, а церковь в селе была в честь Введения Пресвятыя Богородицы во храм. [1]
В книгах патриаршего казенного приказа 162 г. (1654) церковь значится «прибылой» и записана так: «церковь Введения Пречистыя Богородицы в вотчине окольничего Осипа Сукина в селе Ивачове дани девятнадцать алтын три деньги, десятильнича гривна»; а в отказных патриарших книгах половины XVII столетия о церкви показано: «зданием древяна клецки, а в ней образы и свечи и книги и ризы и всякое церковное строенье мирское, а на церковной земле во дв. поп Сергей Павлов, дв. пуст дьячка, место просвирницыно, пашни церковныя паханыя добрыя земли 10 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 15 копен».
Деревянная церковь в честь Введения Пресвятыя Богородицы в Ивачеве существовала до 60-х годов XIX столетия. В 1860 году усердием прихожан построена в селе каменная церковь, с такой же колокольней. [1]
В церкви три престола: главный — холодный — в честь Святой Живоначальной Троицы и придельные теплые: — в честь Введения Пресвятой Богородицы и Святителя Чудотворца Николая. [1]
Копии с метрических книг с 1802 года, а исповедных записей с 180 1 года хранились в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году и хранилась в церкви. [1]
Земли церковной имелось: усадебной одна десятина, сенокосной и пахотной 33 десятины. План и межевая книга, от 1784 года, имелись только на 13 десятин земли; а на остальную землю документов в церкви не было. [1]
При церкви причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получал: 250 руб. за исправление церковных служб и треб, 50 руб. от сбора хлебом, 150 рублей от земли и пособия от казны 400 рублей, а всего 850 рублей в год. Дома причт имел собственные, на церковной земле. [1]
Приход: село и деревни: Туково и Карабаниха; расстоянием от церкви деревни не далее полуторы версты. Всех дворов в приходе 72, душ мужского пола 233 , а женского пола 258 душ. [1]

Ивачевская школа грамоты открыта в 1895 году; в 1897 – 1898 году насчитывалось 17 учащихся.

Троицкая церковь была разрушена в Советское время.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Николай (19.05.2019)
Просмотров: 1092 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru