Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
05:14
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Приходская благотворительность в приходе Воскресенской церкви г. Юрьев-Польского 1912 г.

Приходская благотворительность в приходе Воскресенской церкви

Перед Пасхой 1912-го года в приходе Воскресенской церкви Юрьева-Польского началось, с Божией помощью, святое дело приходской благотворительности. Произошло это так. Состоя в этом приходе священником, я за несколько месяцев до этого праздника усугубил домашнюю и церковную проповедь о том, что если Единородного Сына Божия низвело с неба на землю бесконечное сострадание к бедствующему от греха и во грехе человечеству, то и у каждого верного христианина глубокое и деятельное сострадание ко всем труждающимся и обремененным должно быть одним из коренных служений его на земле. Вместе с тем с особой настойчивостью оттенялось и то, что подобно тому, как есть у нас, кроме частной, общественная молитва, так должна быть, кроме частной, и общественная благотворительность, потому что, если первая является естественным выражением христиански любовного единения в молитве, то вторая должна быть естественным выражением христиански любовного единения в деятельном служении ближнему. Идейно приготовив таким путем своих пасомых к основанию в приходе приходской благотворительности, я во дни Великого поста постарался проверить, кто из них наиболее настроен на добро и потому наиболее подходящ для начала намеченного дела. Таких лиц оказалось – 12 мужчин и 8 женщин. Они и были приглашены мною в Вербное воскресение в храм для суждения по вопросу о любовном общении в христианском благотворении по приходу. Мое предложение в этом смысле принято было собравшимися единогласно. В дальнейшем они просили меня принимать от них жертвы, какие кому по силам, и хранить их у себя или, если окажется нужным, на свое имя в казначействе. Меня же просили они изыскивать действительно нуждающихся в приходе. При этом раздавались голоса: «кому, как, не вам, батюшка, знать или узнавать действительную нужду; ведь, вам скажут про свое житье-бытье по чистой совести, иначе обман обнаружится, хотя бы на исповеди, а нас иные могут и провести». Согласившись на просьбу, я лишь просил указать лиц для совета с ними по делам благотворения. Указаны были четыре лица. Далеко не единогласно и с предубеждением отнеслись приглашенные мною пасомые только к тому моему предложению, чтобы из имеющих поступить жертва достаточная часть была уделена на основание библиотеки религиозно-нравственных книг и брошюр в духе Православной церкви. «Это будет мертвый капитал: читать все равно не будем» - говорило большинство из них. Пришлось сначала напомнить им прежние беседы о том, что перед очами Божиими душа человека драгоценнее всего мира и что благотворение для души, хотя бы и через библиотеку, драгоценнее благотворений для тела; а затем – выяснить, что пастырю естественнее знать, возможен ли спрос на религиозно-нравственные книги. В конце концов согласились и на приобретение последних, по моему усмотрению. И благое дело, с помощью Божией, началось.
Уже через 3 дня после собрания стало известно, что отец одной нуждающейся семьи поражен параличом. Немедленно решили помогать этой семье 5-ю рублями в месяц впредь до выздоровления кормильца. Через месяц обнаружилось, что одна семья крайне нуждается от того, что глава ее более 2-х месяцев без определенного и к тому же очень скудного заработка. Порешили выдавать этой семье по 3 рубля в месяц при всяком таком трудном для нее положении. Раз я посетил одну семью, отец которой работает на стороне. Дети не просто плачут, а как то вскрикивают. Спрашивают: «Почему?» Оказывается с голоду: отец семьи, злоупотребляющий спиртными напитками, не посылает ей иногда ничего даже на хлеб; от этого и приходится на дому голодать. Чтобы избавить невинных детей от голодовки и соединенных с нею страданий, решено оказывать этой семье помощь по временам, секретно от ее главы, дабы не внесло это в дом нежелательного раздора. Зимний сезон заставил вспомнить о дровах, цена которых для бедняков весьма тягостна. Определили 7-ми бедным семействам купить по одной сажени частью березовых, частью осиновых дров. Были оказаны и другие виды помощи. Таким путем по настоящее время (1913-й год) оказана материальная помощь в общей сумме на 95 руб. Одновременно с этим был приобретен шкаф в 30 рублей и куплено на 75 руб. книг и брошюр из книжного склада Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви, что в Петербурге. Выписаны – извлечения из творений св. Отцов, жития святых в изложении Е. Поселянина, церковно-исторические повести, брошюры и книги об истинах православного вероучения и нравоучения, а равно брошюры против пьянства, сектантства и книги общеапологетического содержания.
Некоторых пришлось к чтению привлекать. Например, зная, что одного интеллигента интересует вопрос об отношении социализма к христианству, я ему предложил книгу проф. Кожевникова: «Отношение социализма к религии вообще…». Другому интеллигенту была предложена книга Аксакова: «Беспредельность невежества и апокалипсис», критикующая много нашумевшее в свое время исследование Морозова – «Откровение в грозе и буре», касающееся апокалипсиса, так как эта книга у него есть и, видимо, его очень смутила. Пущена была в обращение и книга Б.И. Гладкова – «Путь к познанию Бога…».
И слава Богу – семя пало на добрую почву: книгами остались довольны и просят иметь в библиотеке другие книги в том же роде. Одновременно с интеллигенцией обращено было особое внимание на учащихся всех возрастов: в настоящее время некоторые школьники и некоторые гимназистки читают подходящие им книги с полной охотой. Что же касается до взрослого простонародья, то из среды его сами приходят и просят почитать что-нибудь из божественного. Жаль только, что многим из них, при усиленных трудах, почти не до книги. Как бы то ни было, но спрос на религиозно-нравственное чтение, хотя пока и в скромных размерах,- на лицо.
Пастырски радуясь всему вышеизложенному, я решил на 25 марта 1913 года снова созвать сочувствующих приходскому благотворению. На этот раз их оказалось много больше, хотя по уважительным причинам и не все могли явиться в храм. Собравшимся было доложено о результатах благотворения за истекшее время. Видимо, все остались довольны выслушанным, никто не попенял на то. Что книг выписано на сравнительно значительную сумму, и в конце концов единогласно определили на будущее время: 1) продолжать посильно удовлетворять текущие и непредвиденные нужды в приходе; 2) сделать праздничное пожертвование беднякам к Пасхе; 3) выдать 5 бедным семействам по 50 (или около того) рублей на покупку коров на летний сезон с тем, чтобы осенью коровы были проданы, а деньги возвращены лишь в сумме, вырученной от этой продажи, хотя она обычно бывает менее весенней цены на коров; 4) отчислять от каждой жертвы по 10 % на дополнительную покупку религиозно-нравственных книг и брошюр, присоединив к ним выписку духовных журналов; 5) приобрести на одном из Юрьевских складов 10 сажен осиновых дров с тем, чтобы эти дрова оставались на складе, но при первом требовании доставлялись, по указанию, к тому или другому дому бедняка.
Так началась и так продолжается приходская благотворительность в приходе Воскресенской церкви г. Юрьева. Не блещет она широтой замыслов и обилием отдельных благотворений. И тем не менее благие результаты ее несомненны. Благотворна она прежде всего для самих благотворителей, ибо питает, укрепляет и развивает в их сердцах самое высокое чувство – сострадание и любовь к бедствующему собрату, вдохновляет их восходить от силы в силу в делании добра и вместе духовно приближать их друг к другу при всей разности в их положениях. По крайней мере такое впечатление получалось на последнем собрании, когда собравшиеся, забыв о рангах, дружески и воодушевленно говорили об общем для них деле, равно для всех дорогом; и говорили не о том, где денег взять, а о том, что надо побольше о добре думать, тогда и деньги притекут. Вместе с тем драгоценна благотворительность и для облагодетельствованных; утирая их слезы, уменьшая их телесные и душевные страдания, она в то же время может содействовать возвышению их души. Так одна из облагодетельствованных до такой степени была потрясена принятым в ней неожиданным для нее участием, что решительно порвала с «падением» из-а нужды, которого дотоле не стыдилась. Другой перестал злоупотреблять спиртными напитками, к которым прибегал «с горя и нужды». Нужно ли, наконец, упомянуть о том, что один обеспеченный человек, узнав, что его родственнице помогают посторонние люди, устыдился своего жестокосердия в отношении ее и сам стал ей материально помогать. Вот каковы результаты могут быть от благотворительности даже при незначительных ее размерах!
Остается поэтому от всей души пожелать, чтобы возможно больше такого рода благотворительных ячеек зародилось в разного рода приходах, дабы они объединяли и возвышали душой православных на почве деятельного сострадания бедствующему ближнему.

Свящ. К. Твердислов.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Отдел неофициальный № 17 (23 апреля 1913).

Первая пассия в приходе Воскресенской церкви г. Юрьева 1914 г.
Церковь Воскресения Христова г. Юрьев-Польского.

Город Юрьев-Польский.


Категория: Юрьев | Добавил: Николай (15.11.2016)
Просмотров: 1185 | Теги: Юрьев-Польский, благотворительность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru