Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
07:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [26]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [19]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Туково, Юрьев-Польский район

Село Туково

В 1758 году в Тукове была разобрана ветхая деревянная Архангельская церковь; следовательно, первоначальное основание в селе церкви можно относить, по крайней мере, к XVII столетию.
Вместо разобранной церкви в том же году была построена новая деревянная церковь в прежнее наименование — в честь Архистратига Божия Михаила, которая существовала в селе до 50-х годов XIX века. В 1852 году эта церковь за ветхостью была нарушена и вместо нее усердием прихожан построена новая деревянная же церковь, на каменном фундаменте.
В 1863 году при ней также усердием прихожан построена деревянная, на каменном фундаменте колокольня.
Село Туково входило в Городищенскую волость.
Престол в церкви одинт— в честь Архистратига Божия Михаила.
Копии метрических книг с 1800 года, а исповедные росписи с 1814 года хранились в целости. Опись церковного имущества имелась и составлена в 1871 году.
При церкви земли: усадебной одна десятина, сенокосной 2 десятины и пахатной 30 десятин. План и межевая книга на землю, кроме усадебной, имелись и хранились в церкви.
Церкви принадлежал одноэтажный деревянный дом; в нем жил викарный священник, определенный к селу Тукову указом Консистории 1895 года сентября 25 дня для исправленяя церковных служб и треб.
Приход составляли: село Туково и деревня Хватково, в 2 верстах от церкви. Дворов в приходе 74, душ мужского пола 222, а женского пола 229 душ.

В нач. 1870-х годов священником в селе Тукове был Василий Алексеевич Соколов, но крайняя скудость содержания вынудила его перейти на лучшее место, а с его уходом и прекратилась самостоятельность Туковского прихода. Село Туково стало приписным – сначала к с. Никольскому, затем – к Сваину и наконец в 1873 году к селу Григорьеву (Григоровская церковь получала от земли приписного прихода 320 рублей).
Не говоря уже об обычном неудобстве приписных приходов, прихожане с. Тукова испытывали, конечно, крайнюю скорбь, не имея своего священника. Привычка постоянно видеть среди себя своего настоятеля, заставляла прихожан употреблять все свои силы, чтобы с. Туково получило снова права самостоятельного прихода. Но что могли сделать прихожане в составе 200 душ? Где бедные мужички могли достать средства на открытие самостоятельного прихода? По бедности, даваемого ими содержания своему причту, приход их приписали. Нужны были дома для причта, нужно было обеспечение для него. Не явись им на помощь благотворитель о. протоиерей Соколов, «века бы им ходить в Григорево», как говорили сами прихожане.
О. протоиерей В.А. Соколов, достойно просвященствовал более 40 лет, вышел на покой и решил остаток своих дней посвятить исключительно благотворительности. Детей и близких родных нуждающихся у него нет, и он стал приискивать, где бы с большей пользой употребить свои силы и достаток. Вспомнилась о. протоирею его родина и, в одно из посещений родительских могил в с. Тукове, о. протоирей, узнав от мужичков, что они страстно хотят иметь свой приход самостоятельным, решил прихожанам пособить. Взяв приходское согласие иметь свой приход самостоятельным, маститый старец повел дело. Надо удивляться энергии о. протоирея. Несмотря на свои преклонные года, о. протоиерей везде и всюду хлопотал лично. Прежде всего он внес капитал в 5000 руб. на обеспечение причта. Далее был приобретен материал, и наняты рабочие для постройки причтовых зданий.
Указом Св. Синода, от 17-го апреля 1913 года, разрешено было открыть самостоятельный приход в с. Тукове. Прихожане торжествовали, молили Господа Бога о здравии их благодетеля, а смиренный благотворитель умиленно радовался, глядя на своих духовных детей, и возносил за них свои горячие молитвы.
Начало было сделано, стройка зданий продвигалась вперед, но окончательно могла быть завершена только весной 1914 года. Отцу же протоиерею скорее хотелось порадовать туковцев своим причтом. Дом для псаломщика был готов: он еще ранее был выстроен о. протоиереем и в нем проживали викарные священники. Для священника же дома не было. Ввиду этого и была нанята для священника квартира, и после немалых хлопот о. протоиерея, в сентябре 1913 года в с. Тукове явился и свой причт.
Но явилась новая забота для о. протоиерея. Иконостас в Туковском храме был новый, но не вызолочен. По усердию Василия Алексеевича, иконостас сплошь был покрыт золотом, что и стоило ему 1150 рублей.
Осталось довести причтовые постройки до конца.
В мае 1914 года дом для священника – каменный был отстроен, внутри оштукатурен и окрашен, сараи, амбары, баня и погреба для причта – все было окончено и устроено безукоризненно. Как уже было за все это не возблагодарить о. протоиерея? Поэтому то прихожане с. Тукова, вместе со своим причтом, и пригласили о. протоиерея к себе, чтобы он сам воочию узрел плоды трудов и дел своих. 21-го июня о. протоиерей со своей супругой прибыли, а на 22-е было назначено освящение всех вновь выстроенных зданий.

Церковное торжество по случаю освящения причтовых домов новооткрытого прихода села Тукова

После торжественного богослужения 22-го июня, совершенного о. протоиереем в сослужении с местным священником о. Илией Никольским и диаконом-псаломщиком Павлом Покровским, о. протоиерей, по заамвонной молитве, обратился к прихожанам с соответствующим словом. По литургии было совершено благодарственное молебствие с произношением многолетий, а по окончании службы были взяты св. хоругви и иконы и все с крестным ходом направились к дому священника. В доме было совершено водоосвящение и после многолетствования благотворителя – о. протоиерея им лично было совершено освящение зданий.
Все было кончено, но народ не расходился и попросил о. протоиерея выйти к ним. О. протоиерей выходит и после обычного приветствия местный диакон-псаломщик, в предшествии церковного старосты А.М. Гусева, с хлебом-солью, от лица прихожан, обратился к о. протоиерею с благодарственным за его труды словом.
«Ваше Высокопреподобие, милостивый благодетель, о. протоиерей! Мы собрались, чтобы засвидетельствовать Вам нашу искреннюю благодарность за те заботы, траты и труды, какие Вы принесли на благо душ наших. Вы близко приняли к сердцу духовную потребность живущих в родном для Вас месте и, не щадя своих уже подорванных старческих сил, как истинный пастырь Церкви, открыли нам приход, благоукрасили дом Божий, а устроив эти здания, сделали все, чтобы мы всегда были неразлучно с нашими пастырями. Что может быть богоугоднее этих дел? Чем нам отблагодарить Вас? Слов не хватает, чтобы выразить Вам благодарность свою; нам остается лишь молиться, и мы будем молиться Господу о ниспослании Вам и матушке здравия и милостей Божиих. Горячо благодарим Вас, земно Вам кланяемся и просим принять нашу хлеб-соль».
Со словами: «земно Вам кланяемся», весь народ, как один человек, упали на колени, поклонились благодетелю и, буквально плача, наперерыв, кто как мог, старались выказать свою благодарность. О. протоиерей, растроганный, с коленопреклонением поцеловав хлеб, принял его и благодарил за честь, ему оказываемую, а на все изъявления благодарности лишь смиренно отвечал: «помолитесь за меня Господу Богу; пока мы жив со своей старушкой – запишите нас в свои поминания о здравии, а помрем – о упокоении. Благодарить меня нечего, благодарите Господа Бога и Ему молитесь».
Трогательна, до глубины души, была картина коленопреклоненных – плачущих прихожан, но еще трогательнее было совершеннейшее смирение о. протоиерея, в ответных словах, на изъявления благодарности.
После всего этого о. протоиерею от прихожан был предложен обед.

Диакон Мироносицкой гор. Владимира церкви Илия Никольский, 6 сентября 1913 года, определен на священническую вакансию в село Туково.
Диакон-псаломщик с. Тукова, Юрьевского уезда, Павел Покровский 12 августа 1914 г. перемещен к Скорбященскому монастырю, Покровского уезда.
Допущенный к исполнению обязанностей псаломщика в с. Туково Николай Сваинский принят в военную службу, а на его место 5 сентября 1914 г. определен во псаломщика оконч. курс Семинарии Сергий Язвицкий.
Псаломщик с. Кумина, Юрьевского уезда, Димитрий Рудаков, 17 ноября 1914 г. перемещен в с. Туково.

В декабре 1905 года волнением был охвачен весь Юрьевский уезд. Жандармским управлением, по предписанию губернатора, был составлен список лиц, замеченных в подстрекательстве к агитации среди крестьян и рабочих. В него вошли крестьянин И. Морозов из села Озерцы, учитель народного училища А. Агапов, дворянин С. Бунин, крестьянин из села Туково В. Петров и другие. Эти люди устраивали по селениям уезда митинги, настаивали на самовольных выборах новых волостных старшин и писарей, агитировали против созыва Государственной думы, побуждали к самовольному захвату помещичьих лесов и хлеба.

В 1930 г. Ивановским облисполкомом были утверждены закрытия церквей, в том числе и церковь с. Туково.

Село Туково, Подолецкий сельсовет, решением № 350 от 28.06.1988 признано, как фактически не существующим.

Город Юрьев-Польский.
Владимирская губерния

Юрьевский уезд
Юрьев-Польский район

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (11.09.2016)
Просмотров: 92 | Теги: Юрьев-Польский район, Юрьев-Польский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика