Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
09:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [26]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [19]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Село Эдемское, Камешковский район

Село Эдемское


Пруд в селе Эдемское

«Село Эдемское, при пруде, отъ уезднаго города находится въ 17 верстахъ, а отъ губернскаго города въ 49 верстахъ».
Село Эдемское принадлежало помещику окольничему Никите Ивановичу Акинфову. Род Акинфовых известен с давних пор. Прадед Никиты Ивановича — Петр Чудинов Акинфов — был дмитровским помещиком во времена Ивана Грозного; дед — Федор Петрович — служил воеводой при Борисе Годунове и в годы Смуты; отец — Иван Федорович — состоял при царском дворе в Москве и умер в 1678 году. Сам Никита Иванович начинал службу также при дворе — стольником, затем возвысился до думного дворянина, а около 1689 г. стал окольничим. За многолетнюю верную службу московские государи жаловали Акинфовых поместьями, одним из которых и оказалось Эдемское (другое название — Введенское).
Никита Иванович Акинфов был весьма состоятельным помещиком. Сохранились записи о его богатых вкладах во Владимирский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Сам Никита Иванович Акинфов и его род записаны в Синодике Козьмина монастыря, находившегося в 40 верстах от Владимира.
Акинфовы в дальнейшем потеряли свои связи с Эдемским, хотя в XIX веке они имели поместья сравнительно недалеко — в Шуйском и Владимирском уездах. В 1890-х годах тайный советник Владимир Николаевич Акинфов, дальний родственник окольничего Акинфова, был Владимирским вице-губернатором в Симбирске.
Село Эдемское стояло на старинной дороге из Суздаля в Ярополч, которая проходила и через село Коврово (после — дорога Суздаль — Ковров — Вязники).

В Эдемском бывали ярмарки, которые устраивались в первое воскресенье после Троицына дня. На них свозилось товаров на тысячи рублей.
В 1859 г. в Эдемском насчитывалось 27 дворов и 244 жителя.
С 1861 г. село стало центром Эдемской волости. Близко от села прошла железная дорога Москва - Нижний Новгород.
Через Эдемское проходил тракт Ковров – Суздаль. В Эдемском находилось этапное помещение для ночлежного пункта препровождаемых арестантов по Ковровскому тракту. В связи с малым количеством арестантов в 1882 году этапный тракт был закрыт.
К 1894 г. население Эдемского значительно выросло и составляло уже 438 человек. В селе была церковно-приходская школа, а позднее была устроена земская больница.


Жилые дома в селе Эдемское

Магазин «Продукты» в с. Эдемское

Памятник жителям села погибшим в ВОВ

Численность населения в 2010 году – 102 муж. и 131 жен., всего 233 чел.
Входит в состав Брызгаловского сельского поселения.

Церковь Всех Святых


«СЕЙ СВЯТЫЙ ХРАМЪ БОЖIЙ въ честь вс’ехъ святыхъ и св. Димитрiя Солунскаго обновленъ и реставрированъ благодаря великодушиiя и щедрости потомственныхъ почетныхъ гражданъ Василiя Александровича и Никанора Ивановича ДЕРБЕРЕВЫХЪ Сей храмъ ремонтировался при священник’е О.Владимiр’е Iоаннович’е Чижов’е Съ 1905 г. и окнонченъ въ 1912 году».

Существующая в селе каменная церковь с колокольней построена в 1691 году усердием помещика, окольничего Никиты Ивановича Акинфова.
Это был первый каменный храм в ковровской округе. До этого в тех местах существовал только один каменный храм — и поныне стоящий в Коврове Христорождественский собор.
Объемное построение Эдемской церкви — «восьмерик на четверике» — говорит о влиянии архитектурного стиля нарышкинского (московского) барокко.

Престолов в церкви два: главный – в честь Всех Святых и придельный – во имя Св. Великомученика Дмитрия Солунского.
О построении церкви, о причте, его содержании и о приходе в окладных патриаршего казенного приказа книгах имеется следующая запись:
«199 г. июня въ 20 день по указу святейш. Патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина велено новопостроенной церкви Всехъ Святыхъ да мученика Дмитрия Солунскаго, которые церкви построилъ окольничей Никита Ивановичъ Акинфовъ въ Володимерскомъ уезде въ Боголюбскомъ стану въ селе Едемскомъ, на попа съ причетники дань наложить по сказке человека его Леонтья Богданова съ дворовъ: съ попова, съ дьячкова, съ пономарева, съ просвирницына, съ 10 крестьянскихъ молотчихъ, да съ церковные земли по памяти изъ поместнаго приказу за приписью дьяка Ивана Векентьева 198 г. июня въ 6 день съ 10 чети въ поле, а въ дву по тому жъ, съ сенныхъ покосовъ съ 20 копенъ, да съ церковной же пустовой Воскресенской земли, что въ Заозерье, писана на оброкъ на немъ же Никите Ивановиче съ пашни съ 14 чети въ поле, а въ дву по тому жъ, съ сенныхъ покосовъ съ 20 копенъ по указной статье 29 алт. 5 ден. Заезда гривна, и по тому окладу данныя деньги взять съ 200 года, а церковная Воскресенская земля въ пустовой книге очистить».
Всех-Святской церкви принадлежат здания: деревянная церковная сторожка, построенная близ ограды, и каменная часовня во имя Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, устроенная в память чудесного спасения жизни Государя Императора Александра II 4 апреля 1866 года.
Земли при церкви: усадебной одна десят. 1,200 кв. саж., пахатной 26 десятин и под лесом 3 десят. 1,080 кв. саж.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание свое причт получает: процентов с церковного капитала 24 р., отъ земли 60 р. и за требоисправления 810 р., а всего въ год 894 р. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле.
Приход: село и деревни: Верещагино, Пропастищи, Григорково и Сосновка. Разстоянием отъ церкви деревни находятся не далее 7 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 206, душ мужского пола 751 и женского пола 878 душ».

С 1878 года в селе существовала церковно-приходская школа.


Кирпичное двухэтажное здание бывшего народного училища

Здание народного училища построено в 1895-м году Иваном Никаноровичем Дербеневым.


Западные ворота ограды Церкви Всех Святых

Во Всесвятской церкви служили священники из рода Эдемских, — они получили эту фамилию по своему приходу.


Церковь Всех Святых. Фото 2-й половины XX века.

Церковный староста Всехсвятского храма с. Эдемского потомственный почетный гражданин Никанор Иванович Дербенев, ревнуя о благолепии дома Божия, возымел желание благоукрасить храм живописью и позолотить в нем оба иконостаса. Хорошо зная неотложную нужду храма, будучи знаком со служащими храма и местным населением, он исходатайствовал разрешение Епархиального начальства, изыскал средства и поручил дело обновления и украшения храма помощнику своему личному почетному гражданину Алексею Ивановичу Самойлову, который, несмотря на множество своих дел по фабрике Бр. Дербеневых, охотно уделял все свободное время на наблюдением за работами в течение всего 1911-го года. Иконописные работы в храме произведены были иконописцем села Боголюбова А.И. Шороховым, который добросовестно украсил весь храм весьма приличной, местами художественной, иконописной работой с орнаментами в византийском стиле. Иконописные работы и позолота иконостасов были окончены, согласно условию, к празднику Св. Пасхи 1912-го года. При виде благоустройства и благолепия храма прихожане с. Эдемского возрадовались, благодаря Бога и своего благодетеля. Но любитель церковного благолепия староста Н.И. Дербенев не остановился на этом. Он пожелал, чтобы освящение храма в с. Эдемском было совершено Высокопреосвященным Архиепископом Николаем, а поэтому настоятель храма о. Владимир Чижов совместно с помощником церковного старосты А.И. Самойловым обратился с просьбой об этом к Владыке. Владыка к общей радости причта, церковного старосты и всех прихожан согласился исполнить просьбу и назначил для освящения 2-е число месяца сентября 1912-го года, о чем особыми объявлениями были оповещены прихожане Всехсвятской церкви села Эдемского и жители местечка Камешкова при фабрике Бр. Дербеневых.
На освящение храма Высокопреосвященный Архиепископ Николай выбыл из города Владимира 1-го числа сентября в 3 ½ часа дня с вечерним пассажирским поездом Моск.-Ниж. жел. дороги и в 4 ½ часа прибыл на станцию «Новки». Жители с. Эдемского и окрестных деревень собрались около храма, ожидая прибытия Владыки. В конце 5-го часа дня торжественный звон возвестил о приближении Владыки к селу Эдемскому. Встреченный местным священником Чижовым со св. крестом и св. водой, Высокопреосвященный Владыка, в сопровождении о. благочинного 2-го округа Ковровского уезда протоиерея Михаила Златоустова, вошел в храм. Местные певчие в это время исполнили «Достойно есть». Затем Владыка тщательно осмотрел сам храм и все нужные для освящения храма вещи, приготовленные на столе, который стоял среди храма, и стал благословлять всех прихожан, которые благоговейно в строгом порядке подходили к Владыке. Благословив всех Владыка дал распоряжение о предстоящем служении и последовал в приготовленную для него в доме священника комнату.
В 6-м часу начался благовест ко всенощному бдению. По первому удару колокола стал собираться в храм народ. В 5 часов 30 минут при торжественном трезвоне Владыка, встреченный на паперти храма духовенством, вошел в храм, приложился к св. кресту и, преподав с амвона архипастырское благословение, при стройном пении архиерейского хора, встал у правого клироса, возле иконы Спасителя и столика, на котором находился дискос со св. мощами, покрытый звездицей и воздухом. Началось всенощное бдение, которое совершал на середине храма местный священник Чижов с диаконом-псаломщиком Иоанном Полетаевым. На литию вышел Владыка в малом святительском облачении; с ним вышли: о. ключарь Владимирского Кафедрального собора протоиерей Владимир Валединский, о. благочинный 2-го округа Ковровского уезда протоиерей Михаил Златоустов, о. Александр Ильинский, священник женского города Владимира монастыря и священник села Чирикова о. Петр Чижов, диакон Капитон Орлов, два иподиакона: Дмитрий Борисовский, Михаил Златоустов и диакон Вознесенской церкви, что в местечке Камешкове, Михаил Зарин. С этими сослужителями Владыка совершил полиелей и всех богомольцев помазал св. елеем. Всенощное бдение закончилось в 10-м часу вечера.
2-го числа рано утром храм начал наполняться прихожанами и богомольцами, прибывшими из местечка Камешкова и других соседних приходов. В 6 часов утра священником о. Вл. Чижовым совершена была ранняя Божественная литургия в придельном храме, а после нее торжественно были перенесены из настоящего храма в придельный св. мощи и поставлены на св. престоле. Священником о. Петром Чижовым совершено было освящение воды.
В 7 ½ часов начался благовест к началу службы. Ровно в 8 часов прибыл в храм Владыка, встреченный духовенством, приложился ко св. кресту и, по прочтении входных молитв и облачении в священные одежды, приступил к освящению престола и храма. Освящение происходило «великим чином», т.е. так, как положено по уставу освящать вновь построенные церкви.
На клиросе все это время продолжалось пение архиерейским хором умилительных псалмов, положенных на великое освящение храмов. Несмотря на громадное стечение народа, в храме соблюдался строгий порядок. После помазания стен алтаря и храма пошел крестный ход, который направился вдоль стен алтаря и вышел на паперть; на главе своей Владыка нес, покрытый звездицей и воздухом, дискос с частицами св. мощей. Когда крестный ход вошел в церковь, чин великого освящения в алтаре продолжался. После второй коленопреклоненной молитвы, прочитанной Владыкой на амвоне к народу, освящение закончилось обычными многолетиями. Окончился чин освящения в 10 часов 50 минут и тут же началось чтение часов перед литургией. В совершении литургии с Владыкой принимали участие выше упомянутые священнослужители, кроме священника Вл. Чижова, совершавшего раннюю литургию. На богомольцев истовое Архиерейской служение со всеми его особенностями, внятное чтение и стройное пение Архиерейского хора, производили такое сильное впечатление, что многие от умиления плакали. Вместо запричастного стиха с благословения и разрешения Владыки священником Вл. Чижовым было произнесено следующее поучение о значении для христианина храма Божия.
«Великое и радостное событие празднуем мы сегодня, бр. христиане; с благословения нашего Архипастыря храм сей благодатию Божией ныне освящен, воздвигнут святой престол и бескровная жертва принесена. Сам Владыка неба и земли, Господь Царь славы, Которому со страхом предстоят небесные силы и вместе с нами невидимо служат ныне, через святительское служение явил на вновь освященном престоле и будет являть за каждой Божественной литургией Пречистое Тело и Кровь Свою. Отныне, бр. христиане, и каменные стены нашего храма, его купол и иконостас, освященные Архиерейским благословением, благолепно украшенные священными изображениями, напоминают нам о неизреченном благолепии обителей небесных, вопиют, громко возвещают нам величие и славу и милость Бога и Спаса нашего, дивного во Святых Своих. Ныне каждый, имеющий очи еже видети, видит здесь исполнение великой тайны воплощения Сына Божия. Перед нами в священных изображениях представлены события земной жизни Господа Спасителя: Его Рождество в пещере города Вифлеема, Его преславное Преображение на горе Фаворе, Вход Его в Иерусалим. Здесь мы видим Иисуса Христа – Отрока, находящегося в храме, посреди учителей, слушающих Его и спрашивающих, которые дивились разуму и ответам Его. Вот Он Сам, исполненный кротости и смирения, ублажает нищих духом, плачущих, гонимых и неложно обещает им Царствие Небесное. Здесь Он благословляет и малых детей, и взрослых, научая нас вере и чистосердию. Здесь мы видим св. крест, который нес безгрешный Страдалец на Голгофу. Обращая взоры горе, мы видим священное изображение Господа Саваофа, Отца Небесного, окруженного Силами Бесплотными, Который незримо промышляет о всех нас с высоты святыя Своея. Перед нами и Матерь Божия, Царица Небесная, молящаяся Сыну за весь род христианский. И куда бы мы ни обратили взор свой, отовсюду со стен святого храма смотрят на нас кротко лики святых Божиих пророков, апостолов, мучеников, праведных… Все эти, ярко-сияющие звезды на небе церковном нашего православного отечества воссияли в своих иконописных изображениях и под сводами украшенного и благоустроенного нашего храма и напоминают нам о делах любви и милосердия Божия к нам грешным, оживляют в нас старание подражать в самой жизни святым, лики которых видим на св. иконах. Все святые вместе с нами и за нас возносят свои теплые молитвы и моления к Престолу Вседержителя… Храм освящен, вознесена молитва о строителях и благотворителях храма, принесена в нем и бескровная жертва о всех и за вся. Место сие, скажу словами Боговидца, есть дом Божий. С каким же расположением духа должны приходить сюда в этот храм, в сей дом Божий и с каким чувством предстоят в нем?!.. Во первых, мы должны приходить в храм с сокрушением духа и смирением сердца. Вспомним евангельскую притчу о двух человеках, вошедших в Церковь помолиться. Отчего в одном и том же храме один получает оправдание, а другой подвергается осуждению?.. От того, что фарисей пришел в храм с самонадеянием и тщеславием, а мытарь с сокрушением и смирением. На кого Господь обращает Свои очи? На боящихся Его, говорит св. царь Давид. К кому приближается? К сокрушенным в сердце, говорит св. пророк Исаия. Кому подает благодать Свою? Смиренным, говорит св. апостол Иаков… Станем же приходить сюда с сознанием ничтожества своего перед Величием Бога, с чувством смирения. Во вторых, мы должны приходить сюда с радостью и весельем. Царь и пророк Давид всякий раз, как слышал зов идти в храм, веселился. «Возвеселихся о рекших мне в дом Господень пойдем». Но пророк веселился, идя в храм ветхозаветный. Сколь же более должны радоваться мы, входя в храм благодати? Здесь Сам Господь есть хлеб животный, иже сшедый с небесе; аще кто снест от хлеба сего, жив будет во веки. Аще кто жаждет, взывает здесь Господь к нам, да приидет ко Мне и да пиет. Как должны мы радоваться, когда Господь обещает утешить нас в печали, в скорбях и упокоит от трудов и забот житейских. «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии и Аз упокою вы». Приидите сюда, здесь изобильный приток благодати Моей, здесь Я прихожу в теснейшее общение с верующими в Меня, здесь врачую раны сердечные, здесь питаю алчущих и напояю жаждущих. Приидите ко Мне с радостию и веселием…
Во св. храме мы должны предстоять с благоговением и вниманием к священнодействию, в нем совершаемому. И можно ли не иметь благоговейного чувства в присутствии святых Божиих, которые невидимо восхваляют с нами Господа Вседержителя и ходатайствуют о нас своими теплыми молитвами перед ним?! Можно ли не хранить глубокого внимания, когда прославляется святое имя Божие в псалмах и пениях духовных, возвещаются глаголы живота вечного, вспоминается в священных действиях вся земная жизнь нашего Спасителя, Его подвиги и страдания, смерть и Воскресение?! Нет и рабы не дремлют перед лицом господина своего и подчиненные внемлют словам своих начальников и подданные благоговеют в присутствии царей земных. Как же можем в присутствии Царя Небесного стоять без благоговения и внимания сердца, без страха и трепета? Печально состояние тех, которые стоят здесь с нечистыми мыслями и нечистыми желаниями: не получат они никакого духовного блага. Молятся ли они по видимости? Но Господь не приемлет их молитвы. Смотрят ли они на священнодействие, доходит ли до слуха их Слово Божие? Но они, по слову Христа,- и видяще не видят и слышаще не разумеют. Приближаются к Богу своими устами, но сердце их далеко отстоит от Него… Но от избытка сердца уста могут глаголать многое и многое…
Помолимся Господу, да сохранит храм сей непоколебимым от бури и огня, особенно же от лжемудрования, лжесловесия человеческого. Да будет прославляем в сем храме Бог отныне и до века. Да будет призываемо Его Пресвятое имя чистым сердцем и чистыми уста на сем месте из рода в род… Да благословит Господь Милосердный тех, которые, не жалея своих средств, обновили и украсили сей храм и которые содействовали св. делу своими советами и трудами. Да благословит Господь тех, которые будут предстоять у престола Божия и испрашивать людям милости и благословения Божии, и всех тех, которые будут с благоговением приходить сюда и с верой молиться Отцу Нашему Небесному, Которым мы живем, движемся и Которому подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и во веки веков. Аминь».
По окончании литургии Владыка сказал слово, в основании которого была положена притча о талантах, чтенная на Божественной литургии, и разъяснил, что все те люди, которые употребляют дары, Богом данные, на пользу ближним и во славу Божию, получат достойное своей благочестивой жизни мздовоздаяние.
При этом Владыкой разрешено было прихожанам Всехсвятской церкви поднести нарочито приобретенные ими святые иконы: одну – церковному старосте Никанору Ивановичу Дербеневу, а другую – помощнику церковного старосты А.И. Самойлову с адресами тому и другому.
Затем был отслужен Владыкой со служащими молебен Пресвятой Троице, Пресвятой Богородице, Св. Димитрию Солунскому и Всем Святым. По окончании которого Владыка благословлял народ. Богослужение окончилось довольно поздно – во 2-м часу дня, но продолжительность службы, как оказалось, не была в тягость для богомольцев, которые, выходя из церкви, во всеуслышание высказывали свое удовольствие по поводу виденного ими торжественного богослужения. Из храма Владыка, все сослужившие с ним и приглашенные почетные гости прошли в двухэтажное здание народного училища, где радушным храмоукрасителем был предложен чай и закуска. Благословив трапезу в училище, Владыка прибыл в дом священника, где также дорогому гостю был предложен чай и закуска. В 3 часа дня Его Высокопреосвященство, весьма душевно распростившись с настоятелем и его семейством, семейством, с церковным старостой Н.И. Дербеневым и помощником А.И. Самойловым, а также с собравшимися проводить Его Высокопреосвященство прихожанами и преподал всем архипастырское благословение, с миром при торжественном звоне отправился в соседнюю Владимирскую женскую общину (3 версты) и здесь 3-го сентября освящал новосозданный в честь Рождества Богородицы храм и в нем совершал Божественную литургию, а вечером того дня возвратился во Владимир.

Со второй половины Х1Х века в храме служили иереи рода ЧИЖОВЫХ. А именно, Чижов Иван Владимирович (его имя упомянуто на памятной доске Храма), умер в 1912 г., спасая людей от холеры. Потом приход передали его сыну, Сергею Ивановичу, который сгинул на Соловках в 1922 г. Больше в этом роду священников не было...
Село Эдемское - последнее прибежище саровского иеромонаха Исаакия (Новикова) и нескольких дивеевских сестёр.
В XX-м столетии, во Всесвятском храме Эдемского служили протоиерей Николай Любимов, протоиерей Михаил Косико, священник Николай Вознесенский, священник Анатолий Дмитриев.
С 1971 по 1992 гг. служил в этом храме митрофорный протоиерей Евангел Прохорович Бойчук, благочинный Эдемского округа. Именно неустанными заботами отца Евангела храм села Эдемского получил нынешний прекрасный вид. Вызолоченные кресты и купола, двухцветность бело-голубых стен церкви и колокольни, — это сочетание золотого, белого и голубого цветов вызывает ощущение праздничности и приподнятости.


Южные ворота ограды Церкви Всех Святых

К началу 1990-х гг. храм села Эдемского, по признанию управляющего Владимирской епархией, содержался в самом лучшем состоянии среди сельских приходских храмов епархии, несмотря на свой почтенный трехсотлетний возраст.

Деревянное Распятие в селе Эдемское

Накануне престольного праздника - 320-летия Всехсвятской церкви в селе Эдемское приводили в порядок территорию возле храма - приводили в порядок старые деревья на сельском кладбище. И вот когда они рубили одно из них, в стволе столетней липы показался лик Спасителя.
"Был такой восторг, когда мы раскрыли это дерево, как некий диптих, как некую икону. Вот знаете, триптих есть - три половинки одной иконы. А здесь диптих - вот две половинки иконы", - рассказывает настоятель храма Всех Святых Отец Павел.
Распятие с фигуркой Христа, словно сросшееся со стволом дерева, установлено у алтаря храма. Образ водрузили на подиум, покрытый красным бархатом. Поклониться ему в храм с каждым днeм приходят всe больше верующих.
Иначе как чудом явление этого образа не называет и настоятель храма отец Павел. Распятие хранила в себя вековая липа.
Судя по возрасту дерева, фигурку Спасителя оно скрывало не менее ста лет. Так полагают в приходе.
"Это похоже на распятие, которое было на кресте. Возможно, оно деформировалось в процессе какого-то ремонта или что-то там случилось. Видимо, какой-то человек не хотел, чтобы попиралось это распятие, и на молодое деревце повесили это. И оно вместе с деревом взросло. Но это было больше ста лет назад, если не 150", - говорит супруга настоятеля храма матушка Наталья.


Деревянное Распятие в Церкви Всех Святых села Эдемское


Поселок Новки

Поселок Новки расположен в 5 км. от г. Камешково. Новки основан в 1868 году как пристанционный посёлок при строительстве железной дороги Новки — Шуя — Иваново.

17 сентября 1868 г. прошло освящение и открытие Шуйско-Ивановской железной дороги. С экстренным поездом в 10-м часу на станцию Московско-Нижегородской дороги – «Новки» прибыли: Его Высокопреосвященство Антоний (Павлинский), архиепископ Владимирский и Суздальский, Владимирский губернатор В.Н. Струков, Владимирский губернский предводитель дворянства граф Н.П. Апраксин, инженер генерал лейтенант Барон Дельвиг, и строители дороги гг. Горбов, Мамонтов, Бусурин и Ридель с приглашенными ими гостями. Сюда же прибыл с депутацией от граждан Вознесенского посада голова посадский, почетный гражданин С.Н. Гарелин. В изящно устроенной палатке на платформе «Новской» станции совершено было молебствие в присутствии всех прибывших с тем поездом, при многочисленном собрании окрестных жителей. По окончании молебствия Высокопреосвященный окропил путь и все вагоны святой водой, при пении многолетия Государю Императору, Государыне Императрице, Государю Наследнику и всему Августейшему Дому. Тоже самое происходило на всех станциях до Ивановской и на каждой из них поезд встречен был многочисленной толпой народа, с восторженными криками: «Ура». На Ивановской станции волостной старшина Дарьинский встретил строителей с хлебом-солью от всего Ивановского общества. После обычного молебствия гг. строителями дан был в здании принадлежащем вокзалу роскошный обед. Много было высказано во время этого обеда теплых задушевных слов; многие из присутствовавших, сочувственно отнеслись к устройству нового пути,- пути еще к большему развитию мануфактурной производительности и торговли здешнего края.

С 1963 по 2001 год — посёлок городского типа. До 2001 г. в состав Камешковского района входил город Камешково, 2 посёлка городского типа (Новки, Оргтруд) и 8 сельских советов.
В 2001 г. посёлок Новки отнесён к категории сельских населённых пунктов, образован Новкинский сельский округ.
Является частью Брызгаловского сельского поселения.
Численность населения в 2010 году – 731 муж. и 885 жен., всего 1616 чел.

Железнодорожные станции Новки I на линии Владимир — Ковров и Новки II на линии Новки — Иваново.
Ближайшие населенные пункты: деревня Верещагино, поселок Дружба.


Фельдшерский пункт в пос. Новки

Школа в пос. Новки

Памятная доска на стене школы: «Сизинцев Николай Петрович 16.03.1960 - 12.03.1997 В этой школе учился Сизинцев Н.П. Погиб от рук бандитов при исполнении служебных обязанностей».

Памятник жителям поселка погибшим в ВОВ

Железнодорожная станция «Новки»

Дом Культуры пос. Новки

Пруд в пос. Новки

Часовня Александра Невского


Часовня Александра Невского в пос. Новки

Все началось в 1998 году. Краевед новкинской школы Зинаида Футерман, заслуженный учитель РФ, в ходе своего нового исследования по истории нашла поразительные факты. Оказывается, безобразные руины в центре поселка – не что иное, как останки знаменитой старинной часовни, закрытой десятилетия назад.
Выяснилось, что в 1866 году Владимирская епархия основала в Новках, у дорожного поворота на Владимир, красивейшую часовню. Она была названа в честь князя Александра Невского, заступника Русской земли. Мимо этой часовни проходил и путь ссыльных из Владимирского централа. Известно также, что в 1897 году храм был реставрирован уроженцем поселка. На внешней стороне часовни красовалась икона Александра Невского, внутри была церковная роспись.
Ничто не сохранилось до наших дней – ни рисунков, ни фото храма. И среди старожилов поселка почти никто не помнил о часовне: простояла она лишь до 1917 года. Святыню осквернили "синеблузники": сломали купол, замалевали росписи, а священные стены стали использовать для партсобраний.
В 1935 году храму нашлось коммунальное применение, там установили трансформаторную будку. А в 60-х годах, когда в поселке возвели новую электроподстанцию от железной дороги, "церковный" трансформатор забросили.
Зинаида Футерман чудом разыскала в Новках старушку, которая еще помнила часовню "живой". Анна Карташова все эти годы свято хранила "тайну" и верила, что успеет передать ее потомкам. Память у старушки осталась ясной, сведения пригодились. С ее слов и по документам краевед и ее ученики составили архитектурный "фоторобот". Проектировщики, строители и сметчики согласились безвозмездно прикинуть масштаб затеи. Восстанавливать часовню помогали все жители поселка, складывались, кто сколько может – пожертвования собирали с каждой избы. Откликнулась Владимирская епархия и, в конце концов, спонсоры. А самыми трудолюбивыми помощниками стали дети.
С началом восстановительных работ Зинаида Футерман объединила новкинских детей в отряд "Внуки Александра Невского. Теперь каждый год в день памяти святого Александра Невского в начале декабря в восстановленной местными жителями новкинской часовне служат молебен.

Владимирская область

Город Камешково.
Камешковский район.
Церковь Дмитрия Солунского, Дмитриевский погост.
Владимирская женская община, пос. Придорожный.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Камешково | Добавил: Jupiter (28.09.2015)
Просмотров: 1157 | Теги: Церковь, Камешковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика