Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.05.2022
11:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1470]
Суздаль [443]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [475]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [12]
Собинка [138]
Юрьев [246]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [166]
Гусь [186]
Вязники [336]
Камешково [113]
Ковров [421]
Гороховец [128]
Александров [280]
Переславль [115]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [89]
Шуя [110]
Религия [5]
Иваново [66]
Селиваново [44]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [117]
Писатели и поэты [175]
Промышленность [121]
Учебные заведения [147]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [62]
Муромские поэты [6]
художники [48]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2153]
архитекторы [10]
краеведение [62]
Отечественная война [266]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [31]
Оргтруд [29]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » художники

Леонов Владимир Гаврилович, художник

Леонов Владимир Гаврилович

Леонов Владимир Гаврилович (21.05.1939 – 22.02.1993) - художник – график


Леонов В.Г. Начало 1980-х гг.

Леонов Владимир Гаврилович родился 21 мая 1939 года в г. Белогорске Амурской области.
Окончил Биробиджанское художественно-графическое училище (1958), Орловский государственный педагогический институт (1965).
По окончании института, Владимир Леонов попал во Владимирскую область по распределению, стал работать преподавателем педагогического училища в Юрьев-Польском.
Приехав в центр Руси, Леонов был потрясен красотой небольшого старинного городка. Все здесь вдохновляло на творчество. Маленький город по весне утопал в цветении вишневых садов, а осенью был пропитан запахом антоновских яблок. Сохранились этюды, написанные Леоновым в Юрьев-Польском. Эти небольшие пейзажи выразительны по цветовым отношениям, а свобода, с которой чувства художника вылились на холст, говорит о зрелости и силе его таланта.
Член Союза художников СССР (1970).
В 1970 году Владимир Леонов переезжает во Владимир.
1 сентября 1970 г. - открытие детской художественной школы в г. Владимире согласно решению Владимирского городского Совета депутатов трудящихся. Первым директором был художник-график, заслуженный художник РСФСР В.Г. Леонов.
Со временем офорт стал занимать главное место в творчестве Владимира Леонова. Его печатную графику трудно спутать с графикой других художников.Офорты Владимира Леонова это рассказ о нашей земле. Художник удивительно тонко понимает и чувствует прелесть владимирского пейзажа. Душевная привязанность к древним памятникам зодчества, восхищение перелесками, речушками с чистой водой, владимирскими проселками характерны для работ этого тонкого мастера. Все, что дорого и близко сердцу художника, вмещали его графические листы.
Творчество Владимира Леонова глубоко личностно, свободно от рассудочности холодных размышлений, конъюнктуры и подражательности. Офорты его отличаются свободным до виртуозности владением пластическими средствами черно-белой графики. Техника травленого штриха доведена им до утонченного совершенства. В своих работах художник не претендует на изобретение новых приемов и технологий в офорте, а скорее развивает и совершенствует уже известные, доводя их до предельной точности.
Художник по настоящему любил офорт и очень бережно относился к его технологии. Он не терпел неряшливости, и насколько это было возможно, доводил лист до технического совершенства.
И в этом его офорты перекликались с офортами Бориса Французова, известнейшего владимирского графика, его друга. В маленьком городе Владимире судьбы этих двух художников переплелись удивительным образом: они были ровесниками, дружили, соперничали в творчестве. Судьба распорядилась так, что оба художника умерли в один год с разницей в 19 дней.В те дни было ощущение, что искусстве Владимира образовался провал, что потери невосполнимы. Прошло 15 лет…Время показало, что графиков такого уровня, мастеров классического офорта во владимирском Союзе художников нет и, видимо, больше не будет.


Модоров Ф.А., Гладкая, Шумов, Леонов В.Г.

Владимир Леонов был художником, до глубины души преданным искусству. Он не мог прожить без творчества ни единого дня, даже когда болел - искусство было его лекарством. Буквально за день до кончины Владимир Леонов закончил последнюю в своей жизни картину под названием «Теплый дом». Он говорил, что самое важное в жизни человека это теплый родительский дом, из которого ты вышел в свет, и дом который ты создал для своих детей.
Заслуженный художник РСФСР (1988).
Творчество Владимира Леонова глубоко личностно, свободно от рассудочности холодных размышлений, конъюнктуры и подражательности. Офорты его отличаются свободным до виртуозности владением пластическими средствами черно-белой графики. Техника травленого штриха доведена им до утонченного совершенства. В своих работах художник не претендует на изобретение новых приемов и технологий в офорте, а скорее развивает и совершенствует уже известные, доводя их до предельной точности.


Леонов В.Г. Портрет у станка.

Умер 22 февраля 1993 года.

«В ВАШЕМ ОФОРТЕ МНОГО НЕЖНОСТИ...»

Елена ЛЕОНОВА
Мягкими хлопьями падает снег,
Призрачный свет за окошком струится,
В белое кружево лес разодет,
Нотной строкой - снегири и синицы.

Церкви, дома - старорусский пейзаж,
Колокол звон рассыпает вдали.
Музыкой Глинки звучит Вернисаж
Древней, родной, несравненной земли.
(Стихи автора)

… Старые городские улочки, просторы среднерусского Ополья, деревушки с заброшенными храмами - вот лейтмотив графических и живописных работ заслуженного художника России Владимира Гавриловича Леонова. Его талант набирал силу, можно сказать, поэтапно: пробуя себя в различных техниках, он нашел свой стиль офорта. Тонкий короткий штрих и точка создают воздушный ажур пейзажа.
«Художник много путешествует, изучает старые народные промыслы, лаковую миниатюру, декор древних архитектурных памятников. Отсюда черпает материал, необходимый для орнаментальной ритмики и фольклорной основы своих работ» (Журнал «Художник» № 1 за 1988 г., автор А. Антонов).
Владимир Гаврилович был не только прекрасным художником. Большое значение он придавал художественному образованию. После окончания Орловского педагогического института он получил распределение в Юрьев-Польское педагогическое училище на должность учителя рисования и черчения. Но молодой педагог добился разрешения на создание худграфа. Абитуриенты уже сдавали экзамены на другие факультеты, и Леонов предложил желающим свой экзамен: поставил чучело вороны, попросил нарисовать и отобрал группу наиболее способных. Так с 1965 года в училище работает худграф, среди выпускников которого есть и прекрасные педагоги, и талантливые художники. Владимир Гаврилович умел распознать истинный талант человека, умел дать толчок к его развитию.
Одновременно с основной педагогической деятельностью В.Г. Леонов работал с большим коллективом ученых из Академии педагогических наук над созданием пособия для учителей начальных классов «Уроки трудового обучения», которое вышло в свет в 1973 году. Цитирую телеграмму от составителя пособия профессора Ирины Георгиевны Майоровой.
«Дорогие товарищи соавторы! Поздравим друг друга с выходом в свет нашего первенца. Пособие по второму классу вчера утверждено в Министерстве просвещения...
С сердечным приветом И.Г. Майорова 12.06.1973 г.».
В 1970 году во Владимире запланировали создание детской художественной школы. Выделили деревянное двухэтажное здание на Гражданской, где прежде размещался Дом ребенка. Владимира Гавриловича пригласили на должность директора. Его кандидатуру утвердили со скрипом, т.к. он не состоял в КПСС, а в те времена членство в партии было для директора обязательным. Все надо было начинать с нуля: подбор кадров, оборудование мастерских, и многое другое, Володя сам ездил в Подольск за гипсовыми скульптурами, собирал по знакомым старые самовары, глиняные горшки, деревянные прялки, медный таз.
В школе его помощницей была удивительная женщина, Надежда Андреевна, - она и уборщица, и гардеробщица, и строгая воспитательница. И вот такой интересный эпизод: Володя не любил звук обыкновенных школьных звонков, поэтому Надежда Андреевна возвещала начало и конец уроков ударом колотушки в медный таз.
Моя встреча и знакомство с Володей произошли в апреле 1976 года. Меня пригласили посетить мастерскую настоящего художника. Ранее мне не приходилось видеть профессиональную «кухню» графики. Перед офортом «Рябина» я полностью отключилась от внешнего мира, не слышала, о чем говорили рядом. Володя несколько раз обращался ко мне с какими-то вопросами, но я не реагировала на голоса, полностью отдавшись созерцанию. Тогда он тронул меня за плечо и спросил: «Вам понравилось?» И когда я ответила, что в этом офорте много нежности, Володя предложил посмотреть еще несколько работ. Сейчас, анализируя ту ситуацию, я могу сказать, что ему почему-то очень важно было услышать мнение человека, далекого от художественного творчества. Позднее, когда мы уже были вместе, он часто работал дома и часто просил меня посмотреть, что получается на доске. Например, однажды, работая над пейзажем, Володя задумался, а я обратила внимание на однообразный стук. Когда я спросила его, что он делает, муж спохватился и расстроился. Обычно в его офортах небо светлое, высокое, а здесь получилось темным, тяжелым. Я подошла и успокоила: «Ну и что? Назови офорт «Дождливый день». Потом этот офорт прошел и на зональную, и на республиканскую выставки.
Темой его офортов всегда были пейзажи Владимиро-Суздальской земли. Боголюбово, Суздаль, Суромна, Порецкое - мы вместе исходили пешком дороги и тропинки Ополья. Володя делал зарисовки, сын удил рыбу в каком-нибудь ближайшем водоеме, а я вязала что-то для детей рядом. Однажды он пригляделся к получающемуся у меня в руках узору и удивился - надо же, петельки одинаковые, а красивое ажурное полотно выходит. В одном из офортов он применил этот прием, изобразив петельками комья земли. Когда офорт увидел Борис Французов, он воскликнул: «Эх ты, у тебя земля-то, как деньги».
Однажды во Владимир приехал Володин педагог из Орловского пединститута Андрей Ильич Курнаков - народный художник СССР. Конечно, Володя пригласил его в мастерскую. Андрей Ильич, увидев офорт «Талая вода», где на фоне разлива белой лебедью плывет Церковь Покрова на Нерли, выразил свое восхищение интересным определением: «Коклюшечка», - и захотел немедленно увидеть это чудо «вживую». Вместе они поехали в Боголюбово и несколько часов делали зарисовки.
Володе вообще-то везло на встречи с замечательными людьми. Когда он начал заниматься экслибрисами, судьба столкнула его с заместителем редактора «Книжного обозрения» Яковом Лазаревичем Бейлинсоном, который занимался пропагандой этого вида графики, выпускал в свет миниатюрные тематические сборники экслибрисов. Они вели оживленную переписку. Яков Лазаревич заказывал Володе книжные знаки для многих известных людей: артистов, спортсменов, космонавтов. Борису Тенину так понравился экслибрис, выполненный для него Володей, что он заказал ему сто экземпляров.
В 1972 году Володя был на творческой даче «Челюскинская». С концертом туда приехал Владимир Высоцкий. После выступления художники устроили ему банкет. Продолжение же банкета на всю ночь переместилось в комнату, которую занимал Володя и еще два художника. Были еще песни, разговоры. После короткого сна рано утром понадобилось всем «полечить больную головушку». Володя с одним из товарищей отправился на поклон к поварихе, которая за определенную мзду «выручала» страждущих в любое время дня и ночи. Высоцкий же этим временем писал новую песню; в припеве этой песни есть слова: «Где Борисов, где Леонов и еще этот тип из второго батальона...», а название «Разведка боем».
И еще хочется остановиться на одном прямо-таки мистическом моменте. В каждом офорте художника в пейзаж органично вписывается изображение или человека, или животного, или птиц. Я не спрашивала, почему люди и животные изображены как-то схематично, а у птиц выписано чуть ли не каждое перышко («Воробьи», 1976 г, «Зимний мотив» 1981г, «Боголюбово. Весна» 1979 г).
Февраль 1993 г. Вынос тела. На деревья около нашего подъезда опустилась стайка воробьев. Не обращая внимания на большое скопление провожающих, воробушки как будто прощались. Когда гроб подняли и понесли к автобусу, стайка снялась и улетела.







Источник:
Такташова Л. Е. Леонов Владимир Гаврилович / Л. Е. Такташова // Владимирская энциклопедия: биобиблиографический словарь: А - Я.- Владимир, 2002.- С. 264.
Владимирский Союз художников
Владимирская энциклопедия

Категория: художники | Добавил: Николай (02.05.2022)
Просмотров: 76 | Теги: Владимир, художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru