Главная
Регистрация
Вход
Вторник
24.12.2024
21:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Блаженный Киприан Увотский

Блаженный Киприан Увотский юродивый

Киприан Увотский, Христа ради юродивый, чудотворец, блаженный (†1622).
Память: 22 июля, 2 октября и в Соборе Владимирских святых.

Блаженный Киприан происходил из простого народа, был прихожанином с. Воскресенского (Ковров. уезда, Владим. епархии), находящегося в 40 верстах от гор. Коврова.
Киприан жил отшельником в безмолвии в лесу на острове при устье р. Вязьмы и Уводи (в 7 верст, от с. Воскресенского и 1 ½ верст от с. Покровского на р. Уводи).
По преставлении его 22 июля 1622 года, между крестьянами сел Воскресенского и Покровского был спор: те и другие желали похоронить у себя тело почитаемого ими отшельника. Жители с. Воскресенского, желая доказать принадлежность Киприана к их приходу, указывали на то, что он чаще ходил в их церковь, а жители с. Покровского указывали, что он подвизался в урочище, принадлежащем их селу.
Спор этот, по сказанию одних, разрешился будто бы тем, что на Киприане, по снятии с него одежды, нашли запись, в коей выражал он желание быть погребенным в с. Воскресенском. По сказанию других, спорившие будто бы пустили гроб Киприана в р. Уводь, и гроб его против течения прибыл в с. Воскресенское. Прихожане Воскресенского села погребли тело его по левую сторону своего (Воскресенского) храма против самого клироса (на этом месте Киприан, по выходе из храма, любил молиться).
Описатель древностей гор. Суздаля, ключарь Анания Федоров (в 1754) пишет, что мощи Киприана, Христа ради юродивого, несколько лет были вверху земли нетленны, а потом по приказу патриарха Иоакима, паки в землю были сокровенны, однако на гробе его был написан образ, впоследствии взятый в Суздальский собор. В помянутом селе, пишет о. Анания, над гробом того блаженного Киприана ныне ни молебнов, ни панихид не отправляют, а гроб его видится в придельной церкви под мостом. По древним рукописным святцам Киприан признается местно чтимым святым. «Святый блаженный Киприан, Христа ради юродивый, бысть в Воскресенском селе, Суздальский чудотворец. Преставися в лето 7130 (1622). Память его чтится 2-го октября, ради тезоименитства его, так как 2-го октября священномученика Киприана. Скончался же он 22-го июля».
В древнем иконописном подлиннике говорится: «22-го июля преставление св. праведнаго Киприана, иже Христа ради юродиваго в с. Воскресенском, Суздальскаго чудотворца; подобием рус изчерна, власы с ушей повились, брада подобие Богослова, раздвоилась, в свите зеленой, ноги босы, руце молебныя».
В 1751 году князь Голицын, владелец с. Воскресенского, почитая блаженного Киприана, пристроил к храму придел в честь Покрова Божией Матери над гробом его, и тогда же положено отправлять торжественно службу (с всенощным бдением), кроме храмового праздника, на другой день (2-го октября) священномуч. Киприану, в память о блаженном Киприане.
Под полом Покровского придела могила блаженного Киприана. Гробница его в восточном углу, к северной стороне; длина ее 2 арш. 1 ½ верш.; ¾ аршина, в поперечнике 14 ½ верш.
В церковной описи 1817 г. значится: «под деревянным полом Покровскаго придела есть выход каменный, где погребено тело трудившагося в тех местах Киприана, и сделана над ним гробница для совершения панихид в память усопшаго».
Над могилой блаженного Киприана благочестивые христиане просят служить панихиды, и таких усердствующих бывает много, берут в память о нем песок с оной. Особенно прилив богомольцев бывает 2-го октября; в этот день бывает в с. Воскресенском ярмарка.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 24-25. 18-го июня 1916 года).

Перед революцией 1917 года у мощей и по молитвам блаженного стало совершаться множество исцелений от различных недугов, выходили бесы из людей, одержимых злыми духами. Тогда же начали собираться материалы о чудесах, совершенных по молитвам Блаженного, видимо, для общецерковного его прославления. В начале ХХ века блаженный Киприан был причислен к лику Владимирских святых.
В 1936 году епископ Ивановский Борис (Воскобойников) дал благословление на поднятие мощей блаженного из склепа, но мощи были изъяты и ночью вывезены работниками сов. органов в неизвестном направлении, а описание чудес было изъято при обыске у другого Ивановского архиерея – митрополита Павла (Гальковского).

ТЕТРАДЬ для записи чудес, совершившихся при гробнице Блаженного Киприана юродивого в селе Воскресенском Ковров. у.

Описание чудес

1-е. Крестьянка села Воскресенского Епистимия Евлампиевна Струлева в 1915 году заболела, появилась у нее в коленке одной страшная опухоль, которая, несмотря на лечение, не проходила в течении года. Лишь в 1916 году после праздника Св. Троицы получила облегчение болезни, которая впоследствии и совсем прошла. Выздоровление от болезни лично вышеозначенная крестьянка объясняет чудесною помощью Блаженного Киприана, к которому она обращалась с молитвою и ночью ходила к его могилке.
2-е. Прихода села Седикова деревни Башмаково Евдокия Антоновна Пелевина 1916 года в ноябре передала следующий случай чудодейственной помощи Блаж. Киприана. С ней были припадки, ее трясло, болела голова и живот, члены стало сводить; болела она около трех лет, начиная с 1913 года по 1916-й год, когда она отслужила панихидку по Блаженному и болезнь ее пропала.
3-е. Прихода села Воскресенского деревни Помчихи крестьянка Хлопкова сообщила следующее.
В сем 1916 году около 8 июня я заболела. Появился на одной ноге лишай, который перешел в рану. 15-го августа я помолилась Бл. Киприану, взяла маслица из лампадочки его и рана зажила.
4-е. Деревни Быковки крестьянка Висса Ивановна Плеханова рассказала в ноябре 1916 г. следующее. Еще в 1914 году лошадь зашибла ей руку, так что была ломота и плохо она сгибалась. В 1916 году взяла я у гробницы песочку, терла им руку и, благодаря Бога, Дивного в святых Своих, 29 июня болезнь прошла.
5-е. Деревни Волково Евлампия Васильевна Кузьмина 5 недель хворала: была сильная боль в ухе, вероятно от простуды; весной сходила к Блаженному, в пещерку, и болезнь миновалась.
6-е. Крестьянка деревни Быковки Евдокия Феофилактовна Копошилова рассказывает следующее: сын ее Григорий, еще будучи 3-х лет, болел ногой, ее вело; как только сходила я к Блаженному и помолилась; - отслужила панихидку, больной выздоровел.
7-е. Через 15 лет у того же Григория заболели глаза; обращалась я к врачам, – говорила та же Евдокия Копошилова, – но пользы не было, когда же обратилась к бл. Киприану, глаза вскоре у сына зажили.
8-е. У крестьянина деревни Стрекалова Ивана Александровича Михайлова был мальчик (имени его не сообщили), который 4 лет заболел припадками, трясло его каждую неделю. Сходили к Блаженному помолиться и припадков не стало после того.
9-е. Той же деревни крестьянин Лонгин Доримедонтович Карасев передал о следующем чуде происшедшим с его мальчиком (имени тоже не сообщаю). Заболел он каменною болезнью. Врачи помощи не могли оказать. Когда обратились с молитвою к Блаженному – через 2-е суток камышек вышел и болезнь больше не повторилась.
10-е. У самого Лонгина болела рука, по молитвам к бл. Киприану рука стала владеть.
11-е. У Василия Плеханова, ковровского мещанина, проживающего в деревне Быковке в приходе села Воскресенского заболела жена его Евлампия Ивановна: у нее появилась на ноге краснота, перешедшая со временем в язвы. Не могла она ходить. Медицинская помощь хотя и была неоднократно ей оказываема, но была бессильна. По совету близких я 12 ночей ходил к пещере Блаженного Киприана, конечно, молился ему, - говорил так муж, - брал песочку около окошечка и этот песочек клал в бутылку с водой и этой водою омывал раны. И что же? В непродолжительном времени нога заживает.
12-е. Прихода села Петропавловского деревни Шуковицы крестьянка Матрона Овсянникова письменно сообщила следующее. Раз, – говорит она, ходила я к Блаженному Киприану в с. Воскресенское, взяла песочку, но по своему неразумию употребила песочек на чистку самовара; за такое небрежное отношение к нему (песочку и блаженному) у нее свело руки. Стала она молиться Богу и Блаженному, который ей явился в сонном видении и сказал: «молись и ходи ко мне и исцелишься». Стала я снова ходить в пещерку к Блаженному и исцелилась.
13-е. У крестьянки той же деревни Елены Савиновой заболело дите, болело личико, сходила она к Блаженному, взяла песочку у гробницы, сварила его в воде и омыла водой личико, - болезнь вскоре исчезла.
14-е. У крестьянина деревни Стрекалова Платона болел в младости сын Григорий, ему тогда было около 5 или 6 лет. Он был напуган отцом, и с того момента стал рвать на себе и кричать бессмысленные слова. Болезнь продолжалась более полгода. Вспомнил он, как у него сестра покойная получила исцеление вышибленной ноги у гробницы Блаженного, и он поехал к Блаженному с сыном. Отслужил панихиду и с того времени сын его пришел в чувства, как говорится, стал разуметь и теперь он жив и здоров пока.
15-е. 13-го ноября крестьянка д. Лототка Морычева сообщила следующее чудо. Сын их Иван Прокопьев, теперь находящийся на военной службе, в молодых годах, когда ему было еще 4 года, сломил-ли или ушиб ногу, так что не мог ходить, По совету близких мать повезла сына к блаженному Киприану в с. Воскресенское. Был праздник Духов день. Когда к концу хода подошла я к пещерке Блаж., где в то время служили панихидку, то усердно я молилась угоднику об исцелении своего малютки. И дивное чудо! Только что дошли до часовни Илии Пророка, где служат молебны, я увидела какую-то девочку, которая взяла моего сына за руку и он тот же час пошел.
16-е. Крестьянка д. Щипоусихи, Лежневской волости Евдокии Симагиной в … 1916 году отрок Петр упал с высоты, расшибся так, что … рассудок, говорил не дело. Обращались родители ко врачу в Лежнево, но болезнь не уступала лечению. Тогда мать мысленно дала обещание сходить к Блаженному в с. Воскресенское и отрок исцелевает. В окт. с. года мог сам с матерью сходить в Воскресенское и теперь он в полном рассудке.
17-е. 1916 г. Ноября 19 дня кр. деревни Заозерье, Финляндинской волости, Ольга Ивановна Комарова, прибыла в с. Воскресенское и помолилась Блаженному, получила исцеление больной руки, у которой не сгибались пальцы и болело в локте.
18-е. 14-го сего же месяца Ноября и его же 1916 года вечером часов около 6-7 получила исцеление одержимая злыми духами крестьянка деревни Михеевской, Аграфена Ивановна Михайлова. Интересны события предшествовавшие сему чуду, равно и совершившиеся при самом чуде. Женщина болела около 5 лет. Несмотря ни на какие духовные врачевства: молитву, частое приобщ. Таинств. болезнь не проходила. В одно время близкое к 19 ноября, она видела три сна; в первый сон она слышала какой-то невид…
(рукопись прерывается)

Описание чудес, не внесенных еще в общую книгу и совершившихся в разное время

1. Села Лежнево кр. жена Анна Алексеевна Кольчугина болела горлом, был нарыв, который она помазала елеем, прорвался. Это было 20 или 19 ноября 1916 года.
2. Марфа Даниловна Николаева деревни Михалевской 33 лет, Садиковского прихода, исцелевает в 1915 году от беснования.
3. Деревни Аграфенино кр. Ивана Федоровича Букова, Девочка Вера исцелилась в 1916 году летом, от испуга была больна параличом рук и ног.
4. Села … кр. жена Любовь Ермилова от беснования.
5. Села Горок Вера Диомидова от беснования.
6. Декабря 22 Села Спас-Юрьева, деревни Лодыгино Параскева Лашманова была одержима нечистыми духами.
7. Сост. Савина Марфа.
8. Дарня Нестеровна Забываева, 38 лет декабря 25 дня.
9. Параскева Иванова 32 лет.
10. дер. Калиниха, прожив. в С. Петровском дочь кр. Евдокия Феодоровна Зорина 8 лет, одержима была нечистым духом.
11. Д. Заозерье, Финляндинской волости крест. ж. Анастасии Григорьевны Потехиной сын млад. Михаил был исцелен от черной немощи 10-го декабря в среду 1916 года.
12. 25 июня 1917 года крест. с. Тейкова Светлякова заявила, что сын ее Михаил получил исцеление от слепоты. Правый глаз ничего не видел. После молитвы Блаж., стал видеть.
19 июля д. Стафурова Евгений Филипп. Бабанов заявил священнику, …
(рукопись обрывается)

Рукопись 2
ОПИСАНИЕ чудес, совершившихся при гробнице Блаженного Киприана Христа ради юродивого, почивающего в пещерке под пологом придельного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в селе Воскресенском Прозоровских, Ковровского уезда

1. Ковровского уезда, прихода села Садикова, деревни Башмакова крестьянка Евдокия Антоновна Пелевина в начале 1913 года заболела головною болью и животом, с ней стали совершаться припадки: ее трясло, члены тела сводило. Так страдала она около трех лет и немало скорбела о своем несчастном состоянии, тем более, что лечение у врачей ей не приносило никакой пользы. По совету родных она пришла в село Воскресенское и когда отслужила панихиду по блаженному Киприану, болезнь ее прошла. Это было в половине июня 1916 года.
2. Прихода села Воскресенского деревни Быковки крестьянка Ваеса Ивановна Плеханова была еще в 1914 году больна рукой, которую зашибла ей лошадь, так что была ломота в ней и в локте не сгибалась. Болезнь продолжалась до 1916 года. В этом году сходила она к Блаженному, взяла у его гробницы песочку, терла им руку и, благодаря молитвам угодника, болезнь ее 29 июня 1916 года прошла.
3. Ковровская мещанка, проживающая в деревне Волкове Лежневской волости, Евлампия Васильевна Кузьмина 5 недель страдала сильной болью в ухе, вероятно от простуды. Разные человеческие средства ей не помогали. Тогда она весной нынешнего 1916 года отправилась в пещерку к Блаженному, помолилась ему, и болезнь вскоре исчезла.
4. У крестьянки деревни Быковки, прихода села Воскресенского, Евдокии Феофилактовны Копошиловой более двадцати лет тому назад сын ее Григорий, будучи еще 3 лет, заболел ногой: ее вело. Как только сходила она к Блаженному, отслужила панихиду по нему и помолилась об исцелении больного, последний тотчас выздоровел.
5. Через 15 лет у того же вышеозначенного Григория Копошилова заболели глаза. Когда болезнь стала более и более усиливаться, мать Григория снова обратилась к Блаженному и глаза вскоре у ее сына зажили.
6. У крестьянина деревни Стрекалова, прихода села Воскресенского, Ивана Александровича Михайлова был мальчик (имени его не назвала), который четырех лет заболел припадками: его трясло каждую неделю непременно не менее 2 раз и по временам лишался сознания. Когда сходили к Блаженному помолиться, припадков не стало после того.
7. У крестьянина той же деревни Лонгина Доримедонтовича Карасева сын его (имени не обозначено) малолеткой заболел каменною болезнью. Болезнь его вследствии того, что вовремя не оказано было медицинской помощи, приняла серьезный оборот, мальчику грозила неминуемая смерть и врачи уже отказались лечить. Вспомнив об угоднике Божием Киприане, отец пошел к нему, обратился с пламенною молитвой об исцелении болящего и через двое суток камешек вышел и болезнь больше не повторялась.
8. У того же самого Лонгина Карасева болела рука – не владела. После молитвы к Блаженному, рука стала здоровой.
9. У Ковровского мещанина, проживающего в деревне Быковке в приходе села Воскресенского Василия Алексеевича Плеханова заболела несколько лет тому назад жена его Евлампия Ивановна, у нее появилась на ноге краснота, перешедшая со временем в язвы, не могла она ходить. Медицинская помощь, хотя и была ей неоднократно оказываема, но была бессильна в борьбе с тяжким недугом. По совету родных и близких муж ее двенадцать подряд ночей ходил к пещерке Блаженного Киприана, конечно молился ему, и брал песочку около окошечка пещерки угодника и этот песочек всыпал в бутылку с водой, а этой водой омывал раны больной жены. И что же? В непродолжительном времени нога зажила совсем.
10. Прихода села Петропавловского деревни Жуковицы, крестьянка Матрона Овсянникова письменно сообщила следующее. Раз, – говорит она, ходила я к Блаженному Киприану в с. Воскресенское, взяла там, у гробницы, песочку, но по своему неразумию употребила песочек на чистку самовара. За такое небрежное отношение к нему (песочку и понятно и к блаженному) у нее свело руки. Стала я молиться Богу и Блаженному, который ей явился в сонном видении и сказал: «Молись, ходи ко мне и исцелишься». Стала я снова ходить в пещерку к Блаженному и исцелилась.
11. У крестьянки той же деревни Елены Савиновой заболело у дитяти личико, которое окидало болячками; сходила мать к Блаженному, взяла песочку у гробницы, сварила его в воде, и этой водой омывала личико, болезнь вскоре исчезла.
12. У крестьянина деревни Стрекалова Платона Дмитриева болел в младости сын Григорий, ему было тогда пять или шесть лет. Он был напуган отцом, и с того момента стал рвать на себе волосы и одежду и кричать бессмысленные слова. Болезнь продолжалась более полгода. Вспомнил он, как его сестра покойная получила исцеление вышибленной ноги у гробницы Блаженного, и он поехал к угоднику Божию с сыном; по приезде отслужил панихиду по нему и с того времени сын его пришел в чувства, как говорится, стал разуметь и теперь он на военной службе, пока жив и здоров.
13. У крестьянки деревни Лопатино, прихода села Вознесенья Ковровского уезда, Марычевой сын Иван, теперь находящийся на военной службе, когда ему было четыре года сломал ли или ушиб ногу, так что не мог ходить, носили его на руках. По совету знакомых мать повезла сына в Воскресенское к Блаженному Киприану. Был праздник – Духов день. В этот день в селе Воскресенском бывает ход кругом села и ограды церковной. Когда к концу хода подошла мать к пещерке Блаженного, где в то время служили панихидку ему, то усердно молилась угоднику об исцелении своего малютки. И дивное чудо! Только что дошла до часовни пророка Божия Илии, где служится последний молебен, я увидела (так передавала мать) какую-то девочку, которая хотела взять моего сына за руку. Испугалась я как бы больше что не повредила ему девочка, но к радости неописуемой и удивлению увидела, как сын мой Ваня тотчас пошел за ней. Воздав мысленно славу и благодарение Господу Богу, дивному в святых Своих, с миром возвратилась домой.
14. У крестьянки села Воскресенского Епитимьи Евлампиевны Струлевой в 1915 году появилась в одной коленке большая опухоль, которая, несмотря на лечение, не проходила в течении года. Лишь в 1916 году после праздника Св. Троицы получила облегчение болезни, которая теперь совсем прошла. Выздоровление от болезни вышеозначенная крестьянка объясняет чудесною помощью Блаженного Киприана, к которому она обращалась с молитвою и ночью ходила к его могилке.
15. Прихода села Воскресенского деревни Помчихи крестьянка Хохлова Евдокия Петровна в сем 1916 году около весенней Казанской заболела лишаем, который появился на одной ноге и перешел в страшную рану. Обращалась она ко врачу, но лечение его было бесполезно. Тогда сходила к Блаженному Киприану в пещерку, помолилась сему угоднику, взяла маслица деревянного из его лампадочки, им мазала рану, и болезнь прошла.
16. У крестьянки деревни Колышкина Анастасии Васильевны Архипычевой дочь по имени Нина болела глазами три года. Помолилась мать у гробницы Блаженного Киприана, взяла маслица из его лампадки и мазала им глаза больной, и болезнь прошла.
17. У крестьянки деревни Колышкина Натальи Васильевны Архипычевой годов семнадцать тому назад девочка по имени Стефанида болела глазами; сходила к блаженному, отслужила панихиду, взяла из под гробницы песочку, настояла на этом песочке воды и этой водой обмывала глаза и получила исцеление.
18. У крестьянки деревни Колышкина, прихода села Воскресенского, Меланьи Петровны Ставновой, дочь, по имени Мария, 15-ти лет болела рукой 9 недель, на крик кричала, ко многим врачам ходила, но пользы не получала. Как только сходила к Блаженному Киприану, отслужила панихидку ему и тут же получила исцеление.
19. У крестьянки той же деревни Варвары Никифоровой девочка Анна болела глазами 6 суток, ничего не видела; взяла песочку у Блаженного Киприана, и водой, настоянной на этом песочке, помыла глаза, и болезнь вскоре прошла.
20. У той же самой крестьянки очень сильно болели ноги, в суставах были шишки, величиною по куриному яйцу. Ходила она к врачам и ни у одного из них пользы не получала; но как только помолилась Блаженному Киприану, отслужила панихидку, болезнь пропала бесследно.
21. Деревни Колышкина крестьянин Афанасий Григорьевич Горелов, еще будучи мальчиком двенадцати лет, сильно болел зубами. Сходив в пещерку к Блаженному и взяв из под гробницы песочку, клал его на зубы, боль вскоре утихла и зубы не болели и не болят по сие время.
22. Крестьянка деревни Колышкина Наталья Николаевна Горелова после родов заболела женскою болезнью, которую врачи признали за кровяную опухоль, которая источала кровь. Врачи, хотя пользовали больную, но окончательно вылечить ее отказались. Тогда она обратилась за помощью к Врачу Небесному и в частности к ходатайству Блаженного Киприана. Отслужив ему панихидку, в тот же день почувствовала облегчение своей болезни, которая в настоящее время и совсем прошла.
23. У той же женщины мальчик три ночи беспрерывно от испуга плакал; как только сходили к Блаженному и помолились ему, перестал плакать.
24. У крестьянина деревни Колышкина Феопемта Симеоновича Горелова над матерью его Евдокией Григорьевной случился удар: рот повело на бок, и одна рука не владела. Когда сходили к Блаженному Киприану и помолились ему, удар прошел, и она жила после того 8 годов в полном здравии.
25. У крестьянки д. Колышкина Натальи Васильевны Исаковой болела девочка дочь 5-ти лет; у нее гнила шея. Как только исполнила данное обещание топить лампадочку перед гробницей Блаженному, дочь ее выздоровела.
26. У крестьянки деревни Щипоусихи, Лежневской волости, Ковровского уезда, Евдокии Симагиной в этом 1916 году сын ее отрок Петр упал с высоты и разбился так, что потерял рассудок, говорил не дело. Обращались родители Петра и ко врачу в Лежнево, но болезнь не уступала лечению. Тогда мать мысленно дала обещание сходить к Блаженному Киприану в село Воскресенское и отрок ее исцелился; 2-го октября сего года приходил сын на своих ногах в село Воскресенское и теперь в полном рассудке.
27. 19-го ноября 1916 года получила исцеление больной руки которая в локте плохо сгибалась, а также и пальцы в кости, крестьянка деревни Заозерье, Финляндинской волости, Ковровского уезда Ольга Ивановна Комарова. Она ночью помолилась Блаженному, и болезнь тотчас прекратилась.
28. 19-го же ноября месяца 1916 года вечером часов около 6-7 получила исцеление одержимая злыми духами крестьянка Суздальского уезда Петрово-Городищенской волости, сельца Кунеева Аграфена Ивановна Михайлова, 30 лет. Захворала она лет пять тому назад, приключилось ей на какой-то свадьбе. Болезнь ее состояла в том, что перед праздниками кричала, в особенности тяжело было перед Св. Причастием. Для исцеления от злого духа обращалась к начетчикам, но пользы большой не замечала. В нынешнем году получила три сонных видения, в одно из которых как будто-бы тетка пришла ко мне, – так передает исцеленная, – и сказала, что я слышала, как священник в с. Петропавловском говорил проповедь о Блаженном Киприане и говорилось хорошее. Другой раз весной видела старца Киприана Блаженного, который ей сказал: «Сходи в Воскресенское, помолись и я тебя исцелю». Третий раз какой-то неведомый голос звал ее в Воскресенское. После троекратных сновидений она собралась со знакомыми в с. Воскресенское. Придя к церковной ограде не хотела идти к Блаженному; очевидно злой дух не пускал ее. Все-таки подругам ее удалось силою привести ее в пещерку к Блаженному. И тут начались страшные припадки с ней. Кричала она, ломалась и валялась по полу, выкрикивая, что блаженный Киприан гонит их (разумеет. нечистых духов). Когда пришел священник в пещерку и стал служить панихидку по Блаженному, то с больной стало еще хуже. Во время пения «вечная память» с больной так стало дурно, что она выкрикивала, что Киприан гонит их. После панихиды священник с бывшим тут народом взял больную и насильно положили ее на гробницу и стали служить другую панихидку, после которой больная при прикладывании ее к гробнице, снова закричала: «Блаженный гонит меня, есть еще один». Когда священник прочитал заклинательную молитву: «Именем Господа нашего Иисуса Христа и по молитвам Блаженного Киприана повелеваю тебе, душе нечистый, изыди из рабы Божией Аграфены, во имя Отца и Сына и Святаго Духа», дух нечистый вышел, и больная тотчас пришла в себя и с радостью и благодарностью Господу стала молиться у гробницы Блаженного.
29. 24 с/м. ноября 1916 года получила исцеление одержимая злыми духами Марфа Даниловна Николаева деревни Михеевской прихода села Седикова. От роду ей 33 года. Злой дух в ней был свыше 10 лет; боялась она не только приходить к Причащению, но даже видеть священника. Когда ее насильно привели в пещерку к Блаженному, она неистовствовала. После совершения 3 панихид и после прикладывания к гробнице Блаженного, духи нечистые, коих было числом 52, вышли из нее, и она стала здоровой.
Достоверность сего исцеления свидетельствуем:
Священник Леонид Смирнов
Диакон Иосиф Альбицкий
30. Получила исцеление от злых духов крестьянка Вера Диомидова из сельца Горок, 49 лет, по совершении панихиды и по прикладывании к гробнице Блаженного Киприана. Это было.
Достоверность сего чудесного исцеления свидетельствуем:
Священник Леонид Смирнов
Диакон Иосиф Альбицкий
31. У крестьянина д. Аграфенина Ивана Федоровича Букова дочь, Вера от испуга получила паралич рук и ног. Несмотря на лечение, болезнь не проходила. Когда в сем, 1916 году, летом, по приходе в с. Воскресенское отслужили панихиду по Блаженному, болезнь вскоре прошла.
Достоверность сего исцеления свидетельствуем:
Священник Леонид Смирнов
Диакон Иосиф Альбицкий
32. Прихода села Лежнево деревни К. крестьянская жена Жарова приводила зимой 1917 года своего сына, который не глядел (не от природы); по молитвам к угоднику Бл. Киприану, которую она совершила во время панихиды, слепой ее сын стал видеть.
33. Прихода села Воскресеского деревни Борекова Михаил Григорьевич Выренков болел ногами, они были в отеке, нельзя было ходить; приходивши на могилу помолиться ко Бл. угоднику и по совершении панихиды ему, я почувствовал себя лучше, и вскоре и совсем стал ходить и 3 раза ходил на своих ногах в церковь своего прихода. Это было в начале 1917 года.
Священник Леонид Смирнов
34. Владимирской губ., Ковровского уезда, села Смердова, Ксения Ивановна Гонобоблева страдала болезнью полгода. Болезнь ее состояла в том, что трясло ее и сводило рот в левую сторону так, что удержать было невозможно. Тогда она по обещанию ходила к Бл. Киприану 2 февраля 1917 года. После совершения панихиды ему, угоднику Божию, припадок трясения еще более усилился. В течении 6 недель она вторично ходила к Блаженному. По приходе данный припадок совершился еще более сильный, чем раньше, а после и больше не повторился и с тех пор я стала совсем здорова; так писала Ксения Гонобоблева 22 августа 1917 года.

Его Высокоблагословению, Ковровского
уезда 3-го округа о. благочинному
священнику Петру Михайловичу Белороссову
священника погоста Петропавловского
Сергия Цветкова.
Согласно предложения Вашего Высокоблагословления от 17/30 января сего 1919 года сим извещаю Вас, что означенные ниже лица о помощи, оказанной им блаж. Киприаном Суздальским чудотворцем показали следующее: в деревне Куковице крестьянка Елена Тихоновна Савинова, 50 лет от роду:
«Лет 12 тому назад у меня были больные дети, и вот я ходила к блаженному Киприану на могилу. Молилась за панихидой над его гробницей и дети с того времени поправились». Крестьянка Елена Савинова, а по безграмотству и ее личной просьбе д. Куковицы крестьянский сын Абрам Александрович Артемьев подписал.
«Я, Матрона Романовна Овсяникова, 40 лет от роду, той же деревни крестьянка. Лет шесть тому назад я ходила к блаженному Киприану, взяла песку с его могилы и хранила было этот песок как следует.
Но однажды, по возвращении с работы, по торопливости, этим песком вычистила самовар. Тогда Бог меня наказал. Руки у меня свело, я не могла и работать, не могла даже разгибать их. Тогда я со слезами молилась опять у блаженного. И с тех пор мне стало лучше и лучше. Теперь я совершенно здорова. Боль продолжалась с год. Как она миновалась, прошло шесть лет. Крест. Матрона Романова, по безграмотству ее и личной просьбе д. Куковиц кр. девица Анастасия Александровна Артемьева.
При допросе был и показания слышал помощник церковного старосты Александр Иванович Артемьев.
Все сказанное означенными женщинами Савиновой и Овсяниковой с их слов записал погоста Петропавловского священник Сергей Цветков.
1919 г. Янв. 23/4 февр.

1919 г. 15/2 февраля, по поручению следственной комиссии, учрежденной по делу прославления памяти блаженного Киприана, гробница коего находится в селе Воскресенском Прозоровских, я, протоиерей села Лежнева Дмитрий Капацинский, проверял факт чудесного исцеления от болезни крестьянского сына деревни Щипоусихи, прихода села Лежнево, Петра Димитриевича Симагина, по молитвам того блаженного Киприана, через допрос ближайших и непосредственных свидетелей, именно: матери болевшего кр. жены Евдокии Петровны Симагиной и сына ее Петра Симагина и они, предупрежденные показать сугубую правду и по совести, показали:
«Я, мать Петра Симагина, Евдокия Петровна Симагина, православная, призванная по делу исцеления сына моего, имею долг показать сугубую правду.
1916 г. В праздник Преображения Господня к вечеру сын мой Петр упал с качели и убился так, что был долгое время без всякого сознания. Извещенные об этом, мы, родители его, побежали на место качели и увидели его лежащим на земле без всякого сознания, потом словами и действиями привели его в сознание, но он только стонал и лежал, имевши глаза открытыми и неподвижными.
В эти минуты материнской скорби и печали я возопила к Богу, прося Его, чтобы Он, молитвами блаженного Киприана, привел сына моего в сознание, хоть бы только для того, чтобы причастить его.
Привезли мы его домой и он оставался целую ночь без памяти. И я со скорбию взывала постоянно: «Блажение Киприане, помолись за моего сына придти ему в сознание и причаститься Св. Тайн»…
В бессознательном состоянии отвезли мы его в больницу, где он первое время оставался в том же бессознательном состоянии, лежал крепко сжавши губы; я оставалась с ним и с тою же молитвой обращалась к блаженному Киприану.
И что же?...Вдруг вижу, что сын мой открыл глаза и меня спрашивает: где он?...Я обрадовалась и говорю ему: «Петя, не хочешь ли причаститься?» Он мне ответил: «Хочу». И я сейчас пошла за священником о. Константином Кумашенским, который исповедовал и причастил его. Несказанно я обрадовалась и благодарила Бога, что Он явил мне такую милость… Потом вскоре он опять впал в беспамятство и больше двух недель оставался в нем: день и ночь стонал и кричал, так что служащие в больнице уговаривали меня взять его из больницы домой, считая его пребывание в больнице бесполезным. Но я не решилась на это и он оставался в больнице, где потом мало-помалу он стал приходить в себя и поправившись возвратился домой…
Первым долгом по возвращении его я собралась с ним в Воскресенское помолиться у мощей блаженного Киприана за молитвенную помощь его и милость Божию: отслужили панихиду по нему.
Кто как хочет, а я несомненно верую и приписываю возвращение сознания сыну моему для того, чтобы ему причаститься Св. Тайн, чего я сердечно желала, молитвам блаженного Киприана.
Других сведений на данный случай я указать не могу.
Петр же Симагин показал, что он ничего не помнит из того, что с ним было во время болезни, продолжавшейся недель шесть; не помнит и того, как его приобщали. По выходе из больницы он с матерью своею действительно ходил в Воскресенское на могилу блаженного Киприана. За неумеющую писать кр-скую жену Евдокию Петровну Симагину и за себя расписался Петр Дмитриевич Симагин.
Села Лежнева протоиерей Дмитрий Капацинский

Его Высокоблагословению, о. благочинному
3 Ковров. округа священнику
Петру Белороссову
На отношение Ваше от 2 февр. 1919 года за № 27 по делу об исцелении дочери крест. д. Аграфенина Ивана Федоровича Букова Веры, имею честь донести следующее:
12/25 февр. 1919 г. мною было произведено дознание по этому делу на основании показаний отца этой девочки, выяснилось следующее: девочка Вера Букова, 8 лет, захворала около Петрова дня; с ней случилось сильное нервное расстройство, выражавшееся в сотрясении всего тела, она не могла сидеть и ходить как следует, всю ее трясло и покачивало, при быстрой ходьбе она часто спотыкалась и падала. Кроме того обнаружилось параличное состояние сначала левой, а потом и правой руки, так что приходилось ее кормить другим; других изменений в организме не замечалось. Причиной болезни следует считать сильный испуг, происшедший от того, что на нее несчастную бросилась собака и она ранила руку, но могли быть и другие причины, о которых родители ее не знали. За все время болезни родители ничем ее не лечили, к доктору не обращались, и только в молитвах искали они исцеления. Болезнь ее продолжалась до праздника Рождества Богородицы, после чего сделалось лучше и она окончательно поправилась. За время болезни ее родители часто молебновали в своей приходской церкви, возили молиться в село Садиково к почитаемому образу Казанской Божией Матери и три раза ездили молиться в село Воскресенское к блаженному Киприану, последний раз они были там в Спасов день 6 августа. С 4-го сентября, как уже было сказано, дочь их начала поправляться и теперь совершенно здорова.
Вот те сведения, какие выяснились на дознании, что подтверждает своей подписью отец девочки Веры Иван Федорович Буков.
Села Вознесения священник Михаил
1919 г. февр. 17/4
Собор Владимирских святых
Категория: Ковров | Добавил: Николай (24.06.2017)
Просмотров: 1619 | Теги: святость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru