Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
05:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [26]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Село Шиморское Меленковского уезда

Село Шиморское

Шиморское — посёлок городского типа в городском округе город Выкса Нижегородской области России, пристань на правом берегу Оки (в настоящее время не функционирует. Расположен в 36 км к юго-западу от железнодорожной станции Навашино (на линии Муром — Арзамас), в 6 км к западу от города Выксы.

«Село Шиморское, при прудах, находится в 20-ти верстах от уездного города (Меленковский уезд) и в 150-ти от губернского».

На реке Оке не было ни постоянных, ни временных мостов. Переправы производились на паромах. В селе Шиморское (сейчас в Нижегородской обл.) Михаил Иванов Пресняков содержал платный перевоз через реку Оку. К селу Шиморскому шла проселочная дорога от города Меленок. Шиморское прежде было расположено на правом берегу реки Оки, а потом крестьяне переселились на другое место, около версты на восток от первого; прежнее место и доселе называется „старым селом". Когда случилось это переселение, точных сведений о том не имеется.
В окладных книгах 1676 года Шиморское значится деревней в приходе села Ляхов; в то время здесь было 13 дворов крестьянских и 4 бобыльских.
До революции центр Шиморской волости Меленковского уезда Владимирской губернии.
Население в 1897 году — 1723 чел.

Статус посёлка городского типа с 1945 года.
В 2011 году, в годовщину лесных пожаров у Оки в память о погибших был установлен поклонный крест.

Промышленность

Промышленность поселка представлена следующими предприятиями:
- Шиморский судоремонтный завод − строительство и реконструкция сухогрузных теплоходов, производство металлоконструкций;
- Асфальтовый завод (не действует, разрушен).

Знаменитые люди

- Ключарев Николай Петрович — краевед, журналист (родился в 1910 году в Шиморском).
- Кузин, Илья Николаевич — Герой Советского Союза, похоронен в Шиморском.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Церковь в Шиморском в первый раз построена в начале XVIII столетия и внесена в окладные книги рязанского епископа в 1719 году. В этих книгах Шиморское названо „новопоселебным селом “, следовательно вышеупомянутое переселение произошло не задолго до 1719 года.
Новопостроенная церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, земли церковной было но 10 четв. в поле, сена 20 копен; приходских крестьянских и бобыльских дворов числилось тогда 50 (в 1896 здесь 279 дворов).
Церковь в Шиморском была деревянная; в 1776 году она была разобрана и передана в село Панфилово Муромского уезда, так как бывшие там церкви сгорели. Тем временем в Шиморском был построен новый деревянный же храм.
В 1776 году па средства известного заводчика Баташева, которому тогда принадлежало Шиморское, начат был постройкой каменный храм, а деревянная церковь была передана в село Домнино Меленковского же уезда. Достройка храма была окончена в 1809 году.
Престолов в храме первоначально было два: главный в честь Успения Пресв. Богородицы, в трапезе во имя св. апост. Петра и Павла. В 1840 году в трапезе устроен другой придел в честь Покрова Пресв. Богородицы.
Внутри церковь благолепно украшена Св. иконами; утварь и ризница довольно богаты, но особенно замечательного ценностью или древностью в церкви не имеется.
Причта при церкви по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получается: от земли пахатной и сенокосной, от служб и требоисправлений до 1,000 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви по плану Генерального межевания: усадебной 3 дес., пахатной 29 дес., но большая часть этой земли находится в пользовании крестьян. В 1840 году в пополнение к церковной земле помещиком было прирезано 22 дес. 983 саж. земли, но эта земля вошла в надел крестьян но освобождении их от крепостной зависимости и вместо нее причту предоставлено 12 дес. пахатной и 33 дес. покосной земли.
Приход состоит из села Шиморского и деревень: Песочной (3 вер. от церкви. В деревне Песочной летом 1896 года заложен храм.), Тамболеса (3 вер.), Барковки (3 вер.), Черной (4 вер.). Антипова (9 вер.), Грязной (2 вер.) и Верхней Верьи (10 вер.), в коих по мировым ведомостям числится 4257 душ муж. пола и 4541 женского.
В приходе имелись три земских народных школы: в селе Шиморском и деревнях: Песочной и Черной; учащихся в 1896 г. было в первой 106, во второй — 84, в третьей - 67.
1914 год. «Шиморский священник о. П. Ключарев сообщает, что „под влиянием пастыре-миссионерских воздействий на селение деревни Грязной, его прихода, склонные к сектантству лица ныне окончательно прервали свою связь с проживающим здесь проповедником баптизма. Минувшим Великим постом все они чистосердечно раскаялись в своих сектантских заблуждениях и теперь ко всем установлениям Православной церкви относятся с ясным сознанием и усердием».

В 1937 году настоятель иерей Владимир был репрессирован, колокола церкви были сброшены с колокольни, иконостас и иконы подвергнуты поруганию.
Возрождение храма началось с 1995 года. 1 февраля 2007 года на колокольню был установлен комплект колоколов средней звонницы — семь колоколов общим весом 700 кг.

СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ «ЦАРЕВНА»

Монахиня Девора, благодаря многочисленным подношениям и пожертвованиям весьма разбогатела. Она купила у некоего Гостева землю за селом Шиморским, где начала строить новые кельи. Вероятно, туда и перешли её сподвижницы после того, их скит «разных вотчин крестьяня... сожгли» (май 1734 - конец 1735 гг.).
Богатство лжецаревны также удостоверяло её «подлинность». Вот как рассуждал, к примеру, «расколоучитель» Б. Словущий (крестьянин д. Петриной дворцовой Ярополческой волости): «У простой де столько денег не будет; либо де она царица, либо царскова рода». До конца 1731 г. Девора съездила в Москву. Крестьянин д. Шустовой Муромского уезда И. Емельянов рассказывал В. Коренному (декабрь 1731 г.), что «возил де он старицу, ... которая де называла себя царевною, из Мурома в Москву... А что де та старица подлинно царевна, о том де ему подлинно ведомо от муромских жителей от Данила Железникова и Фёдора Мяздрикова. И как де он, Иван, тое старицу привёз в Москву, и в дом де, в котором она жила, приезжали знатные господа к той старице на поклон. И для того де он, Иван, тое старицу признавает за царевну». Далее он уточнил, «что де оная старица в Москве жила в монастыре в каменной полате, а в котором монастыре и какия господа приезжали, того имянно не сказал». Позднее И. Емельянов дополнил, что он «из Мурома потаённую царевну возил в Москву з другими некоими, а не один, а с кем – того не сказывал...».
В декабре 1731 г. Девора «приезжала в Вязниковскую слободу из муромских лесов из скита своего» и жила у местных «поповцев». Её принимали Ф. Малюшин, И. Тимофеев, сёстры Д. и А. Астафьевы, Д. Илпатова, А. Савельева, Н. Малахов. Привечали её и в других домах – возможно, у И.А. Лыскова (приказчика Ф. Малюшина) и у И.В. Серебрякова, ибо те в 1732 г. говорили о ней как о царевне.
Путь от скита до Вязников и обратно лежал через Муром, поэтому в нём, скорее всего, самозванка бывала не раз. В конце 1732 г. тесть П. Самарина Иван рассказывал В. Коренному, «что де которая из муромских лесов старица-царевна староверка когда того города Мурома в доме у вышеписанного Данила Железникова бывала, и ту де царевну зять ево Павел Самарин, и Фёдор Мяздриков, и муромской же де их камисар Осип Иванов сын Названов, и муромцы ж де Иван Стулов и Григорей Фёдоров сын Пашин с протчими за царевну почитают подлинно...». Нечто подобное весной 1735 г. В. Коренной слышал и от «раскольника» А.В. Синцова в доме у крестьянина С. Кузьмина (д. Сенчукова Муромского уезда): «Как де в муромских лесах в расколнических кельях жила черница (имяни её не сказал), и та де черница называла себя царевною, и муромцы де Данила Железников, Фёдор Мездриков и Александра Гарасимов тое черницу знали и за царевну её почитали, и в доме де у Железникова та черница бывала, того де ради и пожитки её в доме у него лежали». С. Кузьмин добавил, что и он «у той черницы был и с протчими людми... к руке прикладывался, для того что де те люди почитали её за царевну».
Видимо, в начале 1732 г., «едучи из Вязников в скит свой», Девора заехала в с. Богоявленское Владимирского уезда к тамошним крестьянам - «староверам» Ф.Г. и И.Ф. Бирюковым и взяла с собой дочь последнего – «девку» Прасковью. По мнению следователей, «старицу Девору... все живущия в том её ските черницы и белцы и белицы, и вышеозначенные вязниковцы, и протчие, которые тое Девору знали, называли царевною и прикладывались к руке её, Девориной, вменяя подлинно за царевну».
Однако её поддерживали далеко не все муромско-вязниковские «раскольники». Явными сторонниками самозванки, по всей видимости, были только местные «поповцы».

См. Русская старообрядческая церковь.
Монастыри Владимирской области.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Меленки | Добавил: Jupiter (22.11.2016)
Просмотров: 18 | Теги: Меленковский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика