Главная
Регистрация
Вход
Вторник
22.06.2021
07:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1389]
Суздаль [417]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [446]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [230]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [150]
Гусь [163]
Вязники [300]
Камешково [105]
Ковров [397]
Гороховец [125]
Александров [256]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [146]
Промышленность [90]
Учебные заведения [132]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [54]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

ЗАО «Муром» (Муромский фанерный завод)

ЗАО «Муром»

ЗАО «Муром» – один из крупнейших производителей фанеры и ДСП.

Муромский фанерный завод

«Фанеро-трест наметил к постройке в пределах Муромского уезда фанерный завод. Президиум УИК поручил УЗУ отвести в кратчайший срок необходимый для завода участок земли вблизи села Карачарово» («Призыв», 8 дек. 1927).
Постройка фанерного завода в Муроме начата в июле 1929 года. Выпуск продукции фанерным заводом запроектирован на 18 тыс. кв. мтр. клееной фанеры и 4550 кв. мтр. столярных плит.
Выбор места строительства был не случаен, здесь у графини Уваровой находился лесосклад с первоначальной обработкой древесины для нужд населения и собственного хозяйства. Сырье доставлялось по реке лесосплавом.
Фанерный комбинат строился так: «Площадка, где должен был подняться завод, представляла собой поле с болотом и полуразрушенной мельницей. Все работы велись исключительно ручным способом. В ходу были тачки, носилки, ломы и лопаты. Заводу был выделен локомобиль для производства электроэнергии. Сгрузили его на Бучихе. Месяца полтора тащили его под «Дубинушку» волоком человек тридцать. Трудности были большие. Однако благодаря самоотверженности рабочего коллектива, его сплоченности и твердой дисциплине, коробка главного корпуса была возведена в короткий срок - всего за 45 дней».
«В то тремя, когда Муромский фанерный завод усиленными темпами строился, когда было много занятых в стройке рабочих, то бухгалтерия обходилась одним гл. бухгалтером. Теперь т. е., когда строительство сузилось и рабочих стало мало, главный бухгалтер берет себе знакомого в помощники и ставит его на оклад 181 руб., дает казенную квартиру.
Если строительство совсем встанет, то наверное бухгалтерия еще увеличит себе штат» («Муромский рабочий», 26 августа 1930).
«Климовский кирпичный завод, принадлежащий артели «Красный Кустарь» вырабатывает и поставляет кирпич совершенно негодный к употреблению: кирпич недообожжен, глина не промешана из-за чего получается много боя кирпича. Негодный кирпич поставляется на строительство фанерного завода. Негодная продукция удорожает стоимость строительства завода и ухудшает его качество.
Нужно обратить серьезное внимание вышестоящим организациям на выработку негодного кирпича Климовским заводом, не допускать того, чтобы кирпичный завод пользовался моментом голода в стройматериалах, и чтобы качество строительства ухудшалось.
За выработку негодного кирпича виновных нужно привлекать к строгой ответственности» («Муромский рабочий», 19 сент. 1930).
«У организаций фанерного завода культработа не стоит в центре внимания
На фанерном заводе (ф-ка им. Войкова) культурно-массовой работы совсем не ведется, несмотря на то, что теперь все условия для проведения культработы имеются.
При заводе открыта хорошая столовая. Там имеется неплохая сцена, кино-будка.
Однако, возможности совершенно не используются. На рабочем поселке часто можно видеть играющих в карты и пьяных гуляк. Но работники рабочкома, видя это, заявляют,— «Некому вести работу».
Совершено не помогает рабочкому развернуть культработу администрация завода. Для занавеса на сцену 4—5 метров полотна администрация не дает, нельзя, а директору Хренову можно. Он получил мануфактуры 6 метров, но, очевидно, этого показалось маловато, получил еще 9 метров.
Таково отношение к культработе на фанерном заводе.
Партийная ячейка завода должна взяться по-большевистски за развертывание культурной работы. Надо одернуть тех, кто не помогает, а, наоборот, тормозит развертыванию культработы.
Культработа должна строго сочетаться с задачами дня, с темпами социалистического строительства, с выполнением промфинплана на заводе — это главное.
В. ГОЛИЦЫН» («Муромский рабочий», 21 авг. 1930).
«Ни одна из добровольных организаций Муромского фанерного завода не ведет никакой работы. Ячейка МОПРА совершенно развалилась, РОКК тоже. Такое же положение и с ячейкой воинствующих безбожников. Ячейка осоавиахима работает Только по сбору членских взносов, практической же работы нет» («Муромский рабочий», 1 ноября 1930).

В 1933 году фанерный завод стал действующим предприятием.
Проектная мощность – 24 тысячи кубометров фанеры и 4500 кубометров столярных плит в год – была освоена к 1936 году.
Первоначально завод имел один корпус, оснащенный пятью импортными станками «роллер», двумя клеевыми прессами, двумя дыхательными прессами и двумя роликовыми сушилками. На заводе имелась электростанция, мощностью 1000 кВт. За семь месяцев 1933 г. Завод выпустил 10410 м3 фанеры, 1211 м3 столярных плит, 5524 м3 пиломатериалов.
Во время Великой Отечественной Войны на заводе освоили производство бойленитовых плит (заменитель металла), которые до войны страна покупала за границей. Был налажен выпуск дельтадревесины и авиафанеры для авиационной промышленности. Также выпускалась клещевая болванка и орудийные лыжи для артиллерии.
1942 г. «ПЕРЕДОВИКИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
Муромскому фанерному заводу
Директору товарищу Гурову

ВЦСПС и Наркомлес Союза, рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования за июль месяц, признали победителем в социалистическом соревновании среди фанерных заводов Муромский фанерозавод Главфанеропрома. ВЦСПС и Наркомлес Союза решили вручить переходящее красное знамя ВЦСПС и Наркомлеса Союза Муромскому фанерозаводу и выдать премию.
Поздравляю коллектив рабочих, инженерно-технических работников, служащих с высокой наградой. Уверен, что коллектив Муромского фанерного завода в августе даст стране и фронту еще больше продукции, на основе соревнования, массового обучения, работе по графику, правильной организации труда при высоких показателях производительности добьется досрочного выполнения плана августа и всего государственного плана 1942 года.
Самоотверженным трудом поможем Красной Армии разгромить ненавистных немецко-фашистских захватчиков!
Союзнаркомлес – Салтыков» («Муромский рабочий», 21 августа 1942).
«С красным знаменем—к новым победам! В воскресенье к 4 часам дня в сквер при фанерном заводе собирался народ. Воздух напоен ароматом ярких цветов. У памятника великому Ленину установлена красная трибуна. На двух плакатах—портреты товарищей Сталина, Молотова, Ворошилова, Маленкова, Берия, Буденного, Тимошенко. На одном лозунге: «Привет и слава победителям во Всесоюзном социалистическом соревновании!»; другой призывает: «Товарищи рабочие и работницы, ИTP и служащие! Самоотверженным трудом выполним взятые на себя в августе месяце социалистические обязательства!»
Митинг открыл секретарь партбюро фанерного завода тов. Худяков. — Товарищи! — говорит он. - В ответ на первомайский приказ товарища Сталина вся страна наша включилась во Всесоюзное социалистическое соревнование. Наш завод перевыполнил взятые на себя в июле обязательства. ВЦСПС и Наркомлес Союза решили вручить нам переходящее красное знамя и премию. В ответ на высокую награду еще выше поднимем знамя социалистического соревнования! Объединенными усилиями Красной Армии и патриотов тыла обеспечим победу над врагом!
На трибуну выходит с красным бархатным знаменем представитель ВЦСПС т. Гуляев. На лицевой стороне знамени золотыми буквами вышито: «Под непобедимым знаменем Левина—Сталина вперед, на разгром немецких захватчиков!»
— Товарищи!— говорит тов. Гуляев.— Коллектив вашего завода за июль выполнил производственную программу с превышением, за что ВЦСПС и Наркомлес решили передать победителю в соревновании переходящее красное знамя. Но в дни отечественной войны, когда над родиной нависла серьезная опасность, надо работать еще энергичнее, с каждым днем увеличивать выпуск продукции. Вручая это знамя, позвольте выразить уверенность в том, что ваш коллектив приложит все силы и выйдет на передовое место в фанерной промышленности.
С ответным словом выступил директор завода тов. Гуров. От всего коллектива рабочих, ИTP и служащих он заверил, что они не успокоятся на достигнутом, а еще более уплотнят рабочий день, усилят энергию в борьбе за переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны.
Товарищи Москвин — секретарь горкома ВКП(б), Смирнов — начальник Главфанеропрома, Серпова — председатель завкома в своих выступлениях заострили внимание на том, чтобы добиться выполнения соцобязательств каждым рабочим, в августе сработать лучше, чем в июле, выпустить больше продукции высокого качества. Бригадир лущильного цеха — орденоносец т. Серяков заявил:
— Включаясь во Всесоюзное социалистическое соревнование, моя бригада брала обязательства в июле выполнить задания не ниже 130 процентов, а выполнила на 132 проц. В августе наше обязательство — 135 проц. и мы с честью выполняем его. Дадим стране и фронту столько продукции, сколько потребуется для полного разгрома врага.
С большим подъемом на митинге принято письмо товарищу Сталину» («Муромский рабочий», 26 августа 1942).
В 1944 году коллективу завода было вручено Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
На фанерном комбинате в 1956 году открывается цех синтетических смол, первый в стране начавший выпускать бакелитовую пленку.
В 60-х годах был построен цех автомат по производству ДСП, с проектной мощностью 25 тысяч м3 в год. В 1964 году на комбинате налаживается выпуск древесностружечных плит (ДСП), а с 1975 года эту продукцию производит цех-автомат.
Началась полная реконструкция завода, на которую государство ассигновало 5 млн. рублей.
«Фестиваль самодеятельного искусства «Отважное сердце». Драмколлектив клуба фанерного завода представил на городской смотр спектакль по пьесе И. Эвальда «Отважное сердце».
Весна 1919 года. Камера тюрьмы в сибирском городе, занятого частями армии Колчака. В этой камере столкнулись четыре человеческих судьбы, четыре непростых человеческих характера, так непохожих друг на друга.
В спектакле еще не все отделано, чувствуется неопытность молодых самодеятельных артистов, но все они подкупают стремлением создать яркие образы, передать своеобразие характера каждого действующего лица.
Тюремная камера свела юную Люду Варенцову, недавнюю гимназистку (ее играет Л. Смеянова), с молодой революционеркой, командиром Красной Армии Зоей Демьяновой, как назвала она себя на допросе. Зое грозит смертная казнь. Исполнительнице роли Зои Г. Бородиной нужно стремиться сделать героиню более волевой, снять некоторый налет сентиментальности, тяготение к пафосу, потому что это лишает ее героиню жизненной правды.
Л. Смеянова пытается раскрыть чествую, порывистую душу Люды, молодой комсомолки, но декламация, на которую иногда сбивается исполнительница, зачеркивает обаяние и цельность образа девушки, способной на самопожертвование, на подвиг. Она идет на смерть вместо Зои. Кульминационная сцена ухода Люды из камеры, за дверью которой ее ждут пули колчаковцев, сыграна неоправданно легко. В этом чувствуется и режиссерский просчет.
В ту же тюремную камеру посажены Сонька Лещик и Агаша Кабаева. Они получили задание от колчаковцев — узнать подлинное имя Зои.
Сам текст пьесы дает исполнительнице роли Соньки богатые возможности создания образа живого и колоритного. Благодаря этому и одаренности Т. Игнатовой, Сонька Лещик выглядит ярче других, но артистка не должна увлекаться внешними эффектами, игрой на публику, необходимо глубже проникнуть в мир молодой женщины, исковерканной блатной жизнью. Ведь важно показать внутренний душевный прогресс, нарастание человечности, желание стать лучше, чище, которое возникает под влиянием поведения Зои и подвига Люды.
Творческой удачей А. Середы является образ деревенской девушки Агаши, образ сложный и противоречивый, в котором ярко показаны характерные черты, типичные для темной и забитой крестьянки.
Е. Козлова играет надзирательницу Мотрю. Из-за недостатка актерского опыта образ раскрыт прямолинейно, недостаточно тонко, но исполнительница правильно наметила рисунок характера колеблющейся, беспринципной женщины.
Режиссер А.И. Арбузов проделал большую работу с коллективом молодых артистов, но многое еще предстоит сделать и отшлифовать в этом спектакле, чтобы он получился более цельным, чтобы не нарушался ритм действия, чувствовался ансамбль исполнителей, чтобы на сцене не терялся творческий контакт артистов, чтобы все было подчинено идее спектакля.
Финал спектакля, как и ряд эпизодов, нуждается в тщательной отработке, что должно усилить эмоциональное воздействие пьесы, которая имеет большое воспитательное значение.
На совести администрации клуба лежат небрежности сценического оформления: незаконченность декорации, недостаточное использование световых эффектов, плохое звуковое оформление. Нужно сделать все возможное, чтобы новый драматический коллектив жил и плодотворно творил.
Большую помощь и внимание самодеятельным артистам в первую очередь должны оказать партийная, профсоюзная и комсомольская организации» («Муромский рабочий», 24 февраля 1970).

В семидесятые годы белковые клеи в производстве фанеры заменяются искусственными материалами (фенолоформальдегидными смолами и др.), монтируются полуавтоматические линии сушки, рубки и сортировки шпона. Продукция экспортируется в страны СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), Гвинею, США. К восьмидесятым годам более 70 % производственных процессов на комбинате было автоматизировано.
В период с середины 80-х годов до середины 90-х годов только на Муромском фанерном заводе выпускались текстильные плиты и бакелитовая пленка, декоративная фанера для судостроения, столярные плиты для вагоностроения.

В 1996 году на базе Муромского фанерного комбината было основано Закрытое Акционерное Общество «Муром».
ЗАО "Муром" действует с 28 июня 2002 г.
В период с 2007 по 2009 год была запущена новая линия по производству фанеры, состоящая из линии лущения «Raute», сушилки «Гренцебах» Германия, пресс фирмы «Китагава» Япония, линия ребросклеивания «Hashimoto» Япония.
C 2013 года запущена автоматическая японская линия по производству фанеры, которая позволяет практически полностью исключить ручной труд.
С 2018 года на предприятии внедрена и активно функционирует система менеджмента качества на основе требований стандарта ISO 9001:2015.
В настоящее время на заводе занято около 1000 человек высококвалифицированного персонала.
Ассортимент:
- шлифованная и нешлифованная толщиной от 3 до 28 мм, формат листа 1525 х 1525 мм (60 х 60 дюймов);
- сорта В, В/ВВ, ВВ, ВВ/СР, СР/СР, ВВ/С, СР/С, С;
- фанера березовая ТУ 7-12-2012 Р, класс эмиссии Е1, размер 1525 х 1525 мм;
- фанера березовая ТУ-7-12-2012-Э, класс эмиссии Е1, размер 1525 х 1525 мм.
Генеральный директор Тихонова Ольга Владимировна.
Адрес: город Муром, проезд Кирова, 21.
Сайт: http://zaomurom.ru/about/


ООО «Николь-Пак Империал г. Муром». г. Муром, ул. Московская, д. 90
Город Муром
Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области
Категория: Муром | Добавил: Николай (06.06.2021)
Просмотров: 22 | Теги: Промышленность, Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru