Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
04:11
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Село Яковцево Вачского района Нижегородской области

Село Яковцево

Яковцево — село в Вачском районе Нижегородской области, входит в состав Новосельского сельсовета. Бывший административный центр Яковцевского сельсовета.
Стоит на водоразделе бассейнов двух правых притоков Оки: текущей на север Тужи, исток которой находится в 1 км на северо-восток от Яковцево и бассейна Большой Кутры, исток текущего на юго-запад правого притока Большой Кутры — речки Шерша — находится на западной окраине Яковцево. «Село Яковцево при пруде находится в 50 верст, от уездного города (Муромский уезд) и в 170 от губернского (Владимира)». [1]

Скопление поселений по правому берегу Оки площадью 24 км² состоит из трёх селищ и одного кургана (у д. Вишенки). Доминирующим по площади здесь является Высоковское селище.
Документ от 10 декабря 1608 г. «Памяти нижегородского воеводы Андрея Семёновича Алябьева старостам, целовальникам и крестьянам Стародубских сёл Яковцева, Вачи и Пуреха, о присылке к нему выборных челобитчиков с повинною царю Василию».
В 1609 году около Яковцева и Клина Козьмой Мининым были разгромлены войска сторонников Лжедмитрия II-го. Так описывается это событие в книге горьковского писателя В. Костылева «Козьма Минин». «Холоп тушинского вора князь Вяземский осадил Нижний (Горький), послав жителям письмо, в котором требовал сдачи города. Он сулил великие милости самозванца. В случае непослушания грозил истребить город. Нижегородцы дружно напали на него, разбили княжеское войско и взяли самого князя в плен. Приговорили к смерти. Он не признавал суда посадских; утверждая, что нижегородцы, не имея на то указа свыше, не могут казнить его, воеводу, человека княжеского рода. Минин доказал народу, что „могут“. Без дальних рассуждений нижегородцы повесили князя. Потом погнались за другими изменниками, взяли Муром, села Яковцево и Клин, разорили притоны изменников, и до того рассвирепели, что „церкви Божии сжигали и образа кололи“, узнав, что попы заодно с тушинцами».
В XVII в. эта территория известна как Яковцевская волость.
В конце XVII века село Яковцево — государственное пашенное село, то есть крестьянское. В нём насчитывалось 52 крестьянских двора и 7 бобыльских, то есть таких, где не имели земли.
Из завещания Никиты Акинфиевича Демидова (1724—1787) от 1784 года: «На часть Екатерины Никитичны отдавались 2264 ревизских души крестьян Ардатовской округи Нижегородского наместничества и Муромской округи (с. Яковцево) Владимирского наместничества».
С 1779 года Яковцево — центр волости. Волость — это старая административная единица подобная сельсовету.
В XIX веке оно принадлежало помещикам Сологубам. В 1840-х годах Яковцевым (846 десятин, 134 двора, 487 мужских и 579 женских душ) владел Лев Александрович Соллогуб.

Яковцево, в прошлом, богатое торговое село. Базар в Яковцеве был в Субботу.
Были построены торговые ряды на центральной улице и прилегающих площадях. Торговали Синицын, Кузнецовы, Мошнины, Лупановы и многие другие. В базарный день наезжали торговцы из других сел: Новоселок, Арефина и др. Они раскидывали полки и торговали с них. Многие жители Яковцева, крестьянствовавшие, занимались торговлей: Дувакины (горшки и крендели). Они торговали: одни горшками, кринками и другими изделиями из глины, другие — крендели, торговали съедобным: кренделями, калачами, пряниками. Котовы выпекали пряники — коней и солдатиков. Николаевы — по деревенски Пилясовы, делали мыло и торговали им. Торговали и Юрцевы — парфюмерией и галантереей. Привозили на базар и дрова из Быкасова, Липовки и других мест. Яковцево располагало трактиром и надомными чайными — у Мироновых, Малаховых. Можно было зайти погреться и выпить чайку, а после удачной торговли или покупки и выпить косушку.
«В селе Яковцево, Влад. губ., Муром. уезда есть библиотека, в которой имеется большое количество книг, но библиотекарь выдает книги только один раз в неделю, а иногда и этим манкирует. Крестьянская и рабочая молодежь от этого страдает: негде ей посидеть и побеседовать, не откуда книжки достать почитать. Заведующий Василий А. Сафонов гонит молодежь метлой из нардома. Немудрено, что подростки пускаются в хулиганство и занимаются бесцельным шатаньем по улицам села. Нардом и библиотека существует для посещений, а не для украшения улицы» («Луч», 22 мая 1923).
«С 15 марта 1924 года в с. Яковцево Мур. уезда — начал свою работу крестьянский кооператив.
При организации кооператива в нем было только 32 члена, а капитал состоял из 70 рублей. С этого и начал наш кооператив свою работу.
Благодаря правильной постановке дела, кооператив не только завоевал симпатии среди крестьян, но и значительно вырос и окреп.
К 1-му июня в кооперативе имелось уже 197 членов, к этому времени уже была получена чистая прибыль в сумме 411 рублей, а общий оборот за 2 ½ месяца выразился в сумме 16549 руб.
Никаких дефектов, если не считать за все это время просчета 34 р. 09 к., не наблюдалось.
Плохого обращения с покупателями — не было. Цены ниже рыночных.
В районе деятельности кооператива имеется всего одни частный торгаш — Жолобов, да и он, надо полагать, скоро сам себя прикроет, не выдержит натиска кооператива.
Крепкий фундамент заложен под наш кооператив. Остается пожелать еще больших успехов и полной победы над «торгашом» («Красный луч», 15 июля 1924).
Яковцевская волость, центр — с. Яковцево, существовала в составе Муромского уезда в 1917—1929 гг. По постановлению ВЦИК от 8 мая 1924 года сюда была присоединена Клинская волость того же уезда и часть Фоминской волости Гороховецкого уезда.
В составе волости было 19 сельсоветов: Баловский, Бежановский, Вишенский, Высоковский, Голянищевский, Жайский, Жекинский, Клинский, Короваевский, Кошелевский, Курмышский, Новинский, Овечкинский, Пальцинский, Пожоговский, Сапуновский, Сколковский, Шараповский, Яковцевский.
В 1929 году волость была ликвидирована, сельсоветы перешли в Вачский район Муромского округа.
«В д. Яковцево, Муромского уезда добровольная пожарн. дружина справляла одну из годовщин своего существования. После парадного выезда и скачек по селу с машинами и звоном колокольчиков, началось среди дружинников поголовное пьянство. Кроме собственных средств, затраченных на гулянку, дружинников, очевидно, кто-то спаивал, вот и гуляли дружинники, праздновали годовщину.
А вечером в соседней деревне Бежанове в 3-х верст. от села Яковцево вспыхнул пожар, бросились пьяные дружинники в раскорячку на пожарище, встретились там тоже с пьяными пожарниками и начался скандал. Дружинники хватали друг друга за горло, мат висел над головами.
— Я те, стерва, дам! Будешь знать, как яковецких дружинников опережать.
Только благодаря отдельным гражданам, драка была не допущена. При шуме были слышны выкрики со стороны колхозников, о том, что начался пожар в Бежанове не спроста, а из-за нежелания существования колхоза.
В результате пожара сгорело 9 сельниц.
Пора обратить внимание на состав пожарной добровольной дружины, изгнать из нее весь чуждый элемент, не допускать кулака пользоваться добровольной пожарной дружиной с целью создания доверия со стороны населения. Кулак использует всякое положение, чтобы разорить бедноту и восстановить ее против рабоче- крестьянского правительства» («Приокский рабочий», 8 июня 1929).

Численность населения: в 1859 г. — 1133 чел. (дворов 138); в 1895 г. 1028 чел. (дворов — 215); в 1905 г.— 1174 чел. (дворов — 225).

В Яковцево имеются средняя школа, амбулатория.
В Яковцево функционирует предприятие по производству и продаже молочной, животноводческой и плодоовощной продукции ООО «Перспектива».

Известные личности, жившие или учившиеся в Яковцево

- Зеленов, Николай Поликарпович (1887—1937) — священник, работал учителем в яковцевской церковно-приходской школе с 1907-го по 1911 год; причислен Московской епархией к числу священномучеников.
- Леонтьев, Алексей Федорович (1917—1987) — математик, член-корреспондент АН СССР, уроженец Яковцево.
- Мякиньков, Юрий Павлович (1929—1997) — радиофизик, лауреат Ленинской премии, учился в яковцевской школе с 1943 года по 1947 год, выпускник школы.
- Половинкин, Александр Иванович (1920—1945) — Герой Советского Союза, окончил 5 классов яковцевской школы; пионерская дружина яковцевской школы носила его имя.
- Половинкин, Владимир Васильевич (1926—2013) — писатель, поэт, уроженец Яковцево.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Сведения об Яковцевском приходе восходят только к концу XVII столетия. В то время Яковцево было государевым пашенным селом. В писцовых книгах 1676 г. о нем сообщается следующее: «в селе церковь во имя Живоначальныя Троицы — древяна клецки, а в церкви Божия милосердия: образ Живоначальныя Троицы на вохре, венец серебрян позолочен, образ Пресв. Богородицы Одигитрии, св. в.-муч. Димитрия Солунскаго; двери царския и северныя, на них благоразумный разбойник, в тябле деисусов 9 образов на вохре, паникадило медное, кисть шелковая, да поставная вощяная свеча на красках, да в олтаре за престолом образ Пресв. Богородицы Одигитрии, на престоле Евангелие печатное, евангелисты серебряные позолочены, оболочено бархатом черным, индития выбойчатая, сосуды церковные оловянные — ветхи, покровы дорогильные. Да книг: Евангелие воскресное толковое, триодь постная, потребник большой, 2 октая, минея общая — приклад крестьянина деревни Голявина, 4 трефология печатных... А строение та церковь Макарьевскаго монастыря, что на желтых песках, архимандрита Пахомия, а освящена в 175 (1667) г.»
Да в селе ж Яковцеве церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы - древяна клецки, а в ней Божия милосердия: образ Христа Бога нашего отечество да образ Покрова Пресв. Богородицы, на нем 5 венцов серебряны позолочены, образ Пресв. Богородицы Одигитрии... образ Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских Чудотворцев — на вохре... Паникадило древяное с кистью да пред местными образы поставных 3 свечи древяных да свеча восковая — писана на красках; да в алтаре на престоле Евангелие печатное, евангелисты серебряные позолочены, покрыто атласом, за престолом образ Преч. Богородицы Знамение — венец серебряный, сосуды оловянные, покровы и воздухи атласные червчатые, кресты шиты золотом, лжица серебряная; ризы тафтяныя алыя, оплечье атласное травчатое, стихарь киндяшной, патрахель цветная, поручи атласные; ризы дорогильные червчатые красные — приклад крестьянина д. Олтунина, стихарь кумачной красной, трои ризы да 3 стихаря полотняных — ветхи… 2 пояса шелковых, кадило медное чеканное — приклад вытнаго дворца стряпчаго Федора Протасьева... двери царские писаны на золоте, двери северныя, на них чудо Архистратига Михаила да двери южныя, на них благоразумный разбойник… да в подволоке Спасов образ да в тябле деисусов 15 образов да господских 18 праздников да праотцев и пророков 15 образов, а праздники и праотцы и пророки — приклад крестьянина деревни Голявина. Да книг: полустав, 12 миней месячных, 2 пролога, минея общая с праздники, триодь цветная, 2 октая, псалтырь, потребник малой. Две херугови — одна кумачная, другая полотняная».
«Да в приделе великаго чудотворца Николая Божия милосердия: образ Николая Чудотворца в киоте, венец серебряный, гривна с финифтами, а в ней 10 каменей, 2 образа Казанские Богородицы местные... в алтаре на престоле Евангелие в пол-десть, Евангелисты медные басемные — Государево жалованье; за престолом образ Богородицы Владимирские, оклад серебряной басемной... В тябле деисусов 7 образов.
На колокольне 6 колоколов. Строение та церковь приходских людей, строена в 181 (1673) г., а около церкви огорожено забором, а в заборе ворота створчатые покрыты тесом, на них образ Спасов, Преч. Богородицы и Иоанна Предтечи. Да на церковной земле двор поп Яков Иванов, поп Афанасий Иванов, двор дьякон Кирилл Афанасьев да у него ж купленой человек Кормишка Артемьев Литовскаго полону, место пономарское, двор просвирницын и 2 дв. бобыльских. Под причетниковыми и бобыльскими дворами усадьбы 2 дес. с четью, пашни паханые середние земли 3 дес. с пол-десятиною, пустошь Батманцово 2 ½ дес. да вдоваго попа с пустошнаго жеребья 3 ½ дес., под кладбищем 1 дес.»
Что касается состава Яковцевского прихода в тоже время, то сведения об этом имеются в окладных книгах Рязанской епархии за 1676 г. В них сообщается следующее: «в с. Яковцеве двор прикащиков, 52 дв. крестьянских и 7 бобыльских (в 1897 г. здесь 168 двор.), деревня Новинки, в ней 27 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в 1897 г. здесь 61 двор), д. Лесникова — 20 дв. крестьянских и 2 бобыльских (д. Лесниково с начала XIX столетия приписана к церкви села Новоселок, в ней в 1897 г. 28 дворов.), д. Спасская — 10 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в 1897 г. здесь 42 двора), д. Бежанова — 10 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в 1897 г. 59 дворов), д. Вишенки — 11 дворов, д. Ползикова — 11 дворов (в 1897 г. 35 дворов), д. Горюшкина — 2 дв., (в 1897 г. в д. Горушках 20 дворов), д. Полушкина — 5 дворов, д. Сапун — 37 двор, крестьянских и 2 бобыльских (в 1897 г. здесь 99 дворов), дер. Еремеевка — 4 двора (в 1897 г. в дер. Елемейке 7 дв.), д. Пожоги - 22 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в 1897 г. здесь 41 двор)». [1]
В октябре 1814 г. крестьяне села Яковцева заявили своему причту о желании открыть в селе, училище. Причетник этого села Степан Гаврилов, письменно сообщив о желании крестьян Директору Дмитревскому, просил его ходатайства перед Епархиальным начальством об определении учителем в имеющееся открыться училище. 25 октября Дмитревский просил Преосвященного о назначении Гаврилова учителем в селе Яковцеве, но получил отказ, потому что причетник Гаврилов, по наведенной в Консистории справке, оказался поведения «худаго и немирного». Пошли указы Благочинному и отзывы от него о приискании учителя, и дело об открытии училища поэтому затянулось. В сентябре следующего 1815 года Директор указал на диакона этого села Максима Илларионова Капацинского (ок. 1777 г.р.), как на человека к учительскому делу способного и доведения хорошего. 18 октября Капацинский учителем утвержден, указ же объявлен ему только лишь в январе следующего 1816 года, следовательно дело об открытии училища в селе Яковцеве тянулось с октября 1814 года но январь 1816 года.
Обе деревянные церкви существовали в Яковцеве до начала XIX столетия. В 1816 — 20 гг. вместо деревянных церквей устроен был каменный храм. [1]
Престолов в этом храме три: главный во имя Живоначальной Троицы, в приделах теплых в честь Покрова Пресв. Богородицы и св. Николая Чудотворца. [1]
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Как особая святыня, в церкви хранились два небольших креста с частицами св. мощей. В первом кресте мощи: главы Иоанна Предтечи, Василия Великого, Иакова Боровицкого, Сергия Радонежского, Иоанна Многострадального, Никиты, епископа Новгородского, Антония Римлянина, архидиакона Стефана, Варсонофия Казанского и др. В другом кресте были частицы св. мощей благоверного князя Константина Муромского и чад его Михаила и Федора. Хранилось также старинное напрестольное Евангелие — печати 1657 года. [1]
Причта при церкви по штату положено — два священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получалось из разных источников около 1800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земли при церкви: усадебной 1 дес. 1038 саж., пахотной 27 дес. 404 саж., сенокосной 11 дес. 1775 саж. [1]
Приход состоял из села Яковцова, деревень: Сапуна (3 вер. от церкви), Спасского (3 вер.), Пожоги (1 ½ вер), Бежанова (3 вер.), Ползикова (3 вер.), Горушек (5 вер..), Голявина (3 вер.), Елемейки (5 вер.), Новинок (1 ½ вер.), в коих по клировым ведомостям числилось в 1897 г. 549 дворов, 1573 души муж. пола и 1577 женского, в том числе раскольников австрийского священства 147 душ муж. пола и 150 жен. [1]
Начальная трехклассная школа открыта в Яковцеве одной из первых в районе с 1852 года. Она находилась в помещении волостного правления и занимала одну классную комнату. В 1880 — 81 учебных годах в школе обучалось 43 мальчика и 3 девочки. Учителем был Павел Иванович Смирнов. Учащихся в 1896 г. было 92, в 1898 году - 95 учащихся. [1]
Мужская церковно-приходская школа открыта в 1882 году, учащихся в 1896 г. было 40. [1] Женская церковно-приходская школа, учащихся — 27. [1]
Школа грамоты, учащихся в 1896 г. было 10. [1] «С первых лет революции в с. Яковцеве было открыто высш. нач. училище. В 1922 году училище это закрыли из-за недостатка учительского персонала. Раньше в нем было 3 класса и все эти три класса были помещены лишь в одну комнату, и со всеми тремя классами занимался один только учитель. Преподавал он двенадцать предметов (?) Но сейчас и такого училища в Яковцеве нет.
Были собрания родителей, но они нe позаботились о том, чтобы в Яковцеве была средняя школа.
— Наплевать — мол и на нее, обойдемся…» («Луч», 12 мая 1923).
В деревне Бежанове с 1878 г. существовала школа грамоты: учащихся в 1896 г. было 20. [1]

«Донесение священника села Яковцева, Муромского уезда, Николая Сперанского, на имя благочинного, об открытии в местном приходе Общества Трезвости, и правила Общества.
Благодарение Господу Богу, в настоящем году некоторые благонамеренные личности из прихода села Яковцева, при помощи Божией и при руководстве своих о.о. духовных решились основать «Общество Трезвости», цель которого — по мере возможности послужить добрым примером, если не в искоренении, то по крайней мере, в ослаблении сильно развившегося в приходе пьянства, т.е решилися сами не пить и других удерживать от пьянства, насколько это будет возможно. Конечно, общество это еще не велико; но всего утешительнее то, что быть руководителями «Общества Трезвости» взялись лица, состоящие во главе нашего прихода, именно: священники, диакон, волостной старшина, председатель волостного суда, волостной писарь и некоторые старосты сельских обществ. Всех, записавшихся в «Общество Трезвости», 41 человек.
27-го ноября 1891 года, в день празднования иконы Знамения Пресвятой Богородицы, отслужен был молебен торжественно, после Божественной литургии, небесному Покровителю Общества Святителю Феогносту, при чем священником Николаем Сперанским произнесено было приличное случаю слово. После молебна священнику заявили свое желание вступить в «Общество Трезвости» еще 7 человек, в числе которых, временно проживающий в нашем приходе, священник Иоанн Крылов, что составило вполне неподдельную радость всему нашему Обществу и даю повод усугубить молитвы к Господу Богу пред небесным Покровителем «Общества».
На репорте о сем местного благочинного резолюция Его Высокопреосвященства последовала от 30-го декабря таковая: «Призываю благословение Божие на Общество Трезвости, открывшееся в селе Яковцеве Правила сего Общества утверждаются.

Устав «Общества Трезвости»

По прочтении предложения Высокопреосвященнейшего Феогноста своей пастве и пастырям о принятии некоторых мер к ослаблению в народе укоренившегося и все более и более развивающегося зла — пьянства, некоторые из прихожан Троицкой села Яковцева церкви положили составить, под руководством своих отцов духовных, «Общество Трезвости» в своем приходе на следующих правилах:
1) Небесным Покровителем Общества избирается Святитель Феогност, Митрополит Киевский, имя которого носит наш Архипастырь.
2) Написать икону Святителя Феогноста — небесного Покровителя «Общества Трезвости», поставить ее в церковно-приходской школе, где и собираться по дням воскресным и праздничным для рассуждений по делам Общества и для чтения духовно-нравственных книг.
3) Все члены Общества должны соблюдать совершенную трезвость, т.е. совершенно не употреблять хмельных напитков, под каким бы видом и названием они ни были.
4) Каждый член Общества должен заботиться о привлечении в число своих членов возможно большего числа.
5) Изявившие желание вступить в «Общество Трезвости» должны записаться в книгу «Трезвости», которая должна быть прошнурована и скреплена печатью церкви.
6) Желающий вступить в Общество заявляет о том священнику, который, убедившись в искренности и твердости намерения, объясняет важность принимаемого зарока и дает благословение на исполнение благого намерения. Пред иконой небесного Покровителя Общества служится молебен о даровании Божией помощи на хранение и исполнение обета и о здравии и спасении всех членов Общества и о всех рабах и рабынях страждущих от недуга пьянства.
7) Члены, не желающие более нести обета трезвости, заявляют о том священнику, который, после многократных убеждений, увещаний и просьб, остающихся непреклонными в своем намерении — оставить Общество отмечает в книге «Трезвости» из Общества выбывшими.
8) Все, особенно выдающиеся случаи из жизни членов Общества, и равно и особенно выдающиеся заявления членов Общества, служащие к пользам Общества, должны заноситься в особо заведенную, прошнурованную, за печатью церкви книгу.
9) Каждогодно, 14-го марта, в день памяти — небесного Покровителя Общества — служить Святителю Христову Феогносту молебен и представлять годичный отчет о состоянии «Общества Трезвости» чрез местного о. благочинного Его Высокопреосвященству.
Священник Николай Сперанский

Священник с. Яковцева, И. Смирнов 3 марта 1917 г. умер (Вл. Еп. Вед. 1917).
«В с. Яковцеве священник Николай беpет за венчание 75 рублей. Венчающимся этa сумма кажется очень высокой, особенно бедноте, которой Николай никакой скидки не делает. И вот на эту обираловку граждане стали жаловаться в Яковцевский Волостной Исполком. И, что-же! Исполком не остался глух и нем, а послал своего представителя — члена ВИК для переговоров с Николаем на предмет уменьшения столь высокой ставки за венчание. Конечно эта мера не помогла и поп по-прежнему обирает темных крестьян.
Нужно-же было Исполкому додуматься до того решения!» («Луч», 23 февр. 1923).
Священник яковцевской церкви Покрова Пресвятой Богородицы Никольский Евгений Павлович родился в 1879 году в Казани. Жил в Яковцево. Арестован 18 ноября 1937 года, 13 декабря осуждён за «контрреволюционную пропаганду», 26 декабря расстрелян (одновременно со священниками Русской православной церкви Евгением Красовским и Петром Сперанским из Красно, Леонидом Воскресенским из Большого Загарино, Сергеем Розановым из Малого Загарино и священником Русской православной старообрядческой церкви Алексеем Васильевым из Федурино).

В 1937 году Покровская церковь была закрыта, её священник Николай Зеленов расстрелян. В 2003 году постановлением Священного Синода он был причислен к лику святых новомучеников российских для общецерковного почитания.
С 2004 года церковь восстанавливается районной и сельской администрацией.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Категория: Муром | Добавил: Николай (10.12.2017)
Просмотров: 2394 | Комментарии: 2 | Теги: Муромский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 valeriy12345q • 14:09, 06.12.2019
Здравствуйте, интересует эта фраза: "Священник с. Яковцева, И. Смирнов 3 марта 1917 г. умер.", откуда Вы брали эту информацию и где еще можно узнать про этого человека?
avatar
0
2 fdpospelov • 01:22, 21.03.2021
Доброго всем дня!

И тексте статьи содержится ошибка. Написано,что в 1815 г учителем училища был назначен диакон Максим Капулянский. Однако,как свидетельствуют архивные документы (см. ГАВО ,ф.556,оп.107,д.115 и д.132) в это время в церкви Живоначальной троицы служим диакон Максим Илларионов Капацинский (ок.1777г.р.), сын умершего уже священника той же церкви Иллариона Осипова(Капацинского).
Других диаконов в то время в селе не было.

Просьба к модераторам сайта внести изменения
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru