Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
16:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [135]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Село Стригино Муромского района

Село Стригино

Стригино — село Муромского района Владимирской области Российской Федерации, входит в состав Ковардицкого сельского поселения.
Село расположено в 8 км на запад от Мурома, остановочный пункт на ж/д линии Муром—Москва. «Село Стригино при пруде находится в 110 верст, от губернского города и в 10 от уездного». [1]

Вначале село называлось Кобылино, и находилось на территории кладбища, но когда начался мор, село было перенесено ближе к прудам. В 1629-1930 годах в честь барина Стригина село было названо Стригино (архив исторического музея г. Мурома).
По писцовым книгам 1629—30 гг. село Стригино значится старинной вотчиной Субботы и Якова Чаадаевых и за их двоюродным братом Матвеем Новосильским; в селе тогда была церковь во имя Архангела Михаила, при ней священник. В селе были: 2 двора вотчинниковых, двор прикащиков, 4 дв. людских, 15 дворов крестьянских, 3 бобыльских и 9 пустых.
Во второй половине XVII в. в Стригине, как это видно из окладных книг 1676 г., была уже другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери; продолжала-ли существовать прежняя Архангельская церковь, сведений о том не сохранилось. При Казанской церкви были в то время священник, дьячок, пономарь и просвирница; приходских дворов в селе Стригине было: двор думного дворянина Ив. Ив. Чаадаева, на тем дворе 7 изб, в них живут дворовые люди, к которым «поп входит со всякою потребою», 3 двора помещиковых, двор прикащиков, двор задворного слуги да 30 дворов крестьянских (в 1897 г. в Стригине 85 дворов), д. Кальдина, в ней 18 дв. крестьянских (в 1897 г. здесь 39 дворов), д. Иванцово, в ней 20 дв. крестьянских и 1 бобыльский (в 1897 г. в д. Иванкове 55 дворов), да Черемисина, в ней 5 дв. крестьянских (в 1897 г. здесь 20 дворов). Земли церковной «из боярских дач» было по 4 четв. в поле, сенного покосу на 10 копен.
В кон. XVIII века замежевано в одну общую генеральную дачу с деревнями. В селе 62 двора, муж. 188, жен. 188, всего 376 душ. В примечании занесено: «село по обе стороны ручья безъимяннаго, на коем два пруда; церкви: 1-я Казанской Богородицы, а 2-я Архистратига Михаила и четыре дома господских деревянных; церковная земля по обе стороны вершины безъимяннаго ручья; земля иловатая, хлеб и покосы – средственны, лес строевой и дровяной, крестьяне на пашне». Общего владения: Ивана Петровича Чаадаева, Прасковьи Ивановны Толстой, Анны Гавриловны Машной и Анны Степановны Араповой.

В течение ХѴIII в. и в начале XIX в Стригине было две деревянных церкви: а) в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом в честь Архистратига Михаила и б) во имя св. Николая Чудотворца. Первая церковь за ветхостью была разобрана в 1826 г. и материал был употреблен на обжиг кирпича для строившегося тогда каменного храма, Никольский же храм сгорел в 1841 г.

«Сначала была всего одна улица. Избы кривобокие, подслеповатые, крытые соломой. В избе стояла огромная печь, где спали дети (в семьях их было по 7-10 человек), сколоченные стол и лавки и зыбка.
Земля обрабатывали сохами, сеяли вручную, жали серпами.
Батрачили на богатых, за что могли получить лошадь для работы на своем участке, но так как чаще всего запаздывали с уборкой, то им приходилось хлеб хлыстать и молотить зимой цепями» (Записано со слов Ерофеевой).
Село начало постепенно расстраиваться.
До революции крупное село Ковардицкой волости Муромского уезда.

В кон. XIX века в селе 85 дворов, муж. 280, жен. 295, всего 575 душ. Последними вотчинниками были: гг. Чаадаев и Савинов. Господских домов нет.
Крестьяне, помимо хлебопашества, пользуются отхожими промыслами на Дону, в Москве и других многолюдных городах, в качестве: каменщиков и кровельщиков.
Село находится от Мурома в 10 вер., села Ковардиц – 6 ½ вер., камеры Земск. Нач. – 16 вер., пункта Булатникова – 16 ½ вер. и платформы «Бурцово» - в 15 вер.
1913 г. «Жители с. Стригина и окрестных селений обратились в уездную управу с просьбой возбудить ходатайство перед правлением Московско-Казанского общества об открытии при с. Стригине по линии железной дороги Люберцы-Арзамас разъезда с продажей билетов, указывая в прошении, что они занимаются отхожими промыслами и потому уезжают в Москву, С.-Петербург, Ростов на Дону, Казань, Луганск и многие другие места. Отправка и возвращение жителей с отхожих промыслов обыкновенно бывает в самое бездорожное время весной и осенью, так что при проезде до Мурома на станцию и обратно приходится испытывать в пути большие затруднения. Проводы уезжающих всегда сопряжены с присутствием близких родственников, которые всегда уходят на городскую станцию гораздо ранее отхода поезда и там не производительно тратятся; это же происходит и при возвращении с работ. Все это вместе взятое вызывает непроизводительную и при том довольно значительную затрату средств и времени…»

В Стригине имелись две школы грамоты; учащихся в них ежегодно около 30 человек.
«Грамотных в селе было 1-2 человека. В конце XVIII века стали учиться в избе М.М. Силашкиной. В 1901 году была построена школа. Первая учительница Авосина Анастасия Никифоровна учила детей до 1921 года. В школе обучались 3 года. Изучали: Закон божий, псалтырь, арифметику, родную речь, «Внешние всходы». Учились больше мальчики. Девочки пряли, вязали, сидели в няньках. В школу ходили в лаптях, в рубашках и штанах из холста» (записано в 1993 году со слов Ерофеевой Е.П., Локтевой З.П., Конышкиной Л.В.).

После февральской революции 1917 года в селе появились первые коммунисты: Рябин И.И., Сизов Я.В., Марков Ф.А., Рябина Е.М. И первые комсомольцы: Шибаев В.М., Шибаев А.А., Киреев А.С.
«С введением новой экономической политики (НЭП), промышленность стала заметно оживать.
«Как организовалась ячейка Р.К.С.М. при селе Стригине.
Спустя два года после Октябрьской революции в селе Стригино Муромского уезда по инициативе Укомола организуется ячейка РКСМ. Им были присланы два товарища: Кондратьев и Тимофеев, которые и объяснили молодежи, что такое Союз, какую работу он несет и чьи интересы защищает.
Трудно было работать в деревне в первое время, но несмотря на это, ячейка окрепла и твердо встала на ноги; повела культурно-просветительную работу среди деревенской молодежи.
В состав ячейки входило 8 товарищей. Работа кипит.
В 1922 году ячейка уже насчитывает в своем составе 17 членов. Приступает к ликвидации политнеграмотности, а вместе с этим ведется антирелигиозная пропаганда среди крестьянства.
В 1923 году ячейка организует своими силами кружок самообразования, где ребята изучают естествознание, политграмоту и математику. Отремонтировали помещение под клуб—читальню. Закупается литература; состав членов увеличивается до 28 человек. Ячейка отправила одного товарища во флот. В дальнейшем ячейка думает шире развернуть свою работу, еще больше спаяться с беспартийной крестьянской молодежью. Поднять политико-воспитательную и культурно-просветительную работу среди деревни. Рябин» («Луч», 3 февраля 1924).
В Муромском уезде в эту осень работает десять картофельных заводов. Причем из них четыре завода:
1. Стригинский, 2. Лазаревский, 3. Чаадаевский, 4. Малышевский. Заработали после довольно продолжительного отдыха.
В особенности – Стригинский. Этот завод не работал с самого 1917 года. Причины его бездействия – ремонт, хотя и не большой. Главная – же причина стоянки, это то, что разверстка брала у населения значительное количество картофеля. «Остатки» - же, если какие и были, то крестьяне не могли пустить их на переработку в крахмал только потому, что «боялись» повторного отбора. Продналог эту боязнь устранил, с его приходом деревне нет нужды скрывать излишки. И она не скрывает. Крестьяне, выполнившие свою норму продналога, излишками распоряжаются как знают: продают и меняют… И везут на заводы» («Луч», 20 октября 1921).
В Стригино усилилась торговля, появилась лавка Назарова, где продавали сахар, масло, муку, песок.
В селе началось подготовка к образованию колхоза...
«Как в с. Стригине не вытанцевалось чудо (Пасхальная хроника).
Старая просвирня, мать Мармехлюндия еще накануне пасхи о чем-то шушукалась с „дьячихой", к чему-то таинственно готовясь.
— Следует, следует поддержать храм божий — говорила одна.
— И ложь—конь во спасение — продолжала другая, лукаво моргая единственным глазом: так в писании и сказано. Бывало от чего был народ усердным к богу? От того, что пастыри об этом старались, всякие там чудеса открывали. А теперь, что они, из семинарии-то. Вот здешний скажем. А мой-то ведь не вол, всего один не вывезет.
„Дьячиха" была недовольна попом и при случае бросала камешек в его огород.
- А все-таки без согласия на то батюшки нельзя будет — сказала просвирня. А как воспротивится.
— А ты, матушка, разве не знаешь что сказать? Скажи, мол, покою не дает эта преподобная Ульяния: каждую ночь ее вижу.
Надругались, говорит, надо мной окаянные, ушла я от большевиков проклятых, телеса свои к господу богу убрала. А вот вам грешным лик свой оставляю, чтобы не скорбели по мне молитвенники.
Старая Мармехлюндия при этих словах сделала серьезное лицо и стала что-то соображать.
— Так, так — тараторила „дьячиха" — ты его склоняй, а я подобью баб — которые постарше. Вот, мол, третий раз во сне снилось, лик свой явленный нам грешным оставляет. Мы тут, значит, со свечами, с пением. Гараську благуродливого призовем из Пестенькина. Я его научу что говорить.
— Кабы исцеление какое произошло.
— Исцеления, не беспокойся, будут.
Афроська Палачева недавно сбесилась — Микита Рыжий испортил, теперь кличет, ее привести - вот и чудо.
— А как не исцелеет?
— Исцелеет. Она ведь только притворяется перед мужем...
— Икона еще беспокоит: приметная она, у меня годов тридцать стояла в углу.
— Не узнает никто. Темная она?
— Темная, в окладе.
— А ты оклад того, сорви.
— Что ты, грех будет!
— Чего грех, ведь не для кого, а для бога же стараемся.
Ведь сказано же в писании-то.
Поговорив так, женщины наконец выработали план нового одурачивания публики „явлением иконы в с. Стригине". На второй день пасхи, после утрени просвирня расскажет о своих „видениях" и затем верующие с крестным ходом пойдут к риге, где и обретут „святую".
В назначенный день просвирня все-таки не оказалась решительной к выполнению взятой на себя миссии. Вместо того, чтобы прямо произвести фурор рассказами о явившейся святой, она пошла вечером к риге, удостовериться там ли икона. По дороге встретились ей парни с комсомольцем Тимошкой во главе. У Мирмехлюндии сердце екнуло, когда увидела озорников. Ребята сделали насмешливые рожи и один из них не вытерпел.
— А мы явленную-то икону нашли, в колосу была. Забоялись, как бы мыши, на манер самой, не съели и взяли с собой.
— Как? ах вы...
Но парни, махнув святыней в воздухе, скрылись за огуменником» («Луч», 7 мая 1924).
«Изба-читальня у нас открыта с 1923 года. Помещение избы-читальни ранее занимал дьякон. На стенах хорошо выглядят портреты т.т. Ленина, Троцкого и Карла Маркса. Развешены плакаты. Газеты и журналы комсомольцы выписывая на себя, приносят их в избу-читальню.
В летнюю пору посетителей в читальне бывает мало. Женского пола здесь совсем не видно» («Луч», 13 июня 1924).
«Подайте вагоны под крахмал. Зав. картофелетерочным заводом при дер. Стригино ежедневно обращается к начальнику ст. Стригино за подачей вагонов под крахмал, как под скоропортящийся продукт, отправляемый на сушильно-крахмальные заводы, но вагоны не подают. Крахмал в сыром виде и в сырую погоду киснет, синеет, в результате получается порча экспортного продукта.
За такое безразличное отношение виновных нужно привлечь к строгой ответственности. Вагоны немедленно должны быть поданы» («Муромский рабочий», 3 ноября 1930).
С 1937 года колхоз стал называться колхозом имени Буденного, который занимался в основном семеноводством.
Первыми колхозниками были Мокеев П.И., Фимин Ф.В., Глазков В.Н и другие, первым председателем был Фимин Ф.М.
В дома колхозников провели радио. В 1938 году колхоз получил первые колесные трактора «ХТ-34» и «СТ-3».


Зерновой склад

В этот период (1936-1937 гг.) было совершено чудовищное преступление (модное в те годы) была разрушена церковь Казанской Божьей Матери. Вначале развалины использовались как овощехранилище, затем их сравняли с землей, а из хорошего кирпича построили ДК и библиотеку в 1960 году.
В доме, где жил «Батюшка» с семьей располагался сельсовет, в доме где жил Дьякон, располагалась контора и магазин.
Колхоз в этот период построил ферму для коров, свиноферму, конюшню и «пчельню».
Семена муромских огурцов из колхоза имени Буденного были известны далеко за пределами Мурома (записано со слов бывшего председателя колхоза Марковой П.В.). В этот период колхоз возглавлял Афонин Ф.Т.
В 1940 году колхоз имени Буденного привез не одну медаль с сельскохозяйственной выставки.
Так Гришина А. В. от 4-х свиноматок получила по 18.2 поросят на 1 свиноматку.


Председатель колхоза Афонин Ф.Т. и свинарка Гришина А.В.

Награжден был так же конюх Морозов А.И., он получил от 15 кобыл 17 племенных жеребят, награжден был и председатель колхоза Афонин Ф.Т.
Оставила свой след в селе Стригино и война 1941-1945 годов. Ушли на фронт почти все мужики - 138 человек и остались в колхозе работать одни женщины да старики:
Ушел на фронт председатель колхоза Афонин Ф.Т. и тогда нелегкую председательскую ношу приняла на себя Маркова П.В.


Маркова П.В.

Под ее руководством колхоз стал одним из лучших хозяйств района. Хозяйство называли «2-й Украиной» так как колхоз имени Буденного занимался в основном семеноводством и был знаменит своими урожаями за пределами района (Из рассказов Марковой П.В.).
Бригадир Конышкина М.Ф., звеньевые Афонина А.И., Шибаева А.И., Мокеева А.Н., старались расставить людей так, что работа кипела и днем и ночью. С утра до вечера были в полях Сизова М.М., Старостина Е.В., Ерофеева М.А., Шибаева О.А. и другие. А когда встал вопрос о том, кому сесть за руль трактора, молодые девушки Чернышова А. В., Ослова Т.П., Рябина Е.С., Фимина В.И., стали трактористками.
После ВОВ село снова стало жить обычной жизнью: кое-что латать а кое-что и строить. В 1947 году провели электрический свет - в домах впервые загорелась «лампочка Ильича».

В 50-60 годах были построены сельмаг, сельский совет.


Сельсовет

Медпункт

Баня

Пилораму, ремонтные мастерские, пожарный сарай, а так же построили целую улицу совхозных домов.
В 1960 году построили ДК и библиотеку.


Стригинский ДК и библиотека

Знаменитый Стригинский хор 1960 год

В 1963 году колхоз им. Буденного переименовали в колхоз «Россия». А в 1965 году на основе этого колхоза был образован совхоз «Стригинский», который возглавила директор Горчакова М.Л.
В совхозе имелось: 2 МТФ, 6ТФ, 5 полеводческих бригад, 2 машинотракторных парка, в которых было автомашин - 17, тракторов - 19, сеялок - 9, комбайнов - 7.
«Труженики совхоза «Стригинский» с интересом следили за ходом строительства нового свинарника. Помещение для содержания двух тысяч животных очень нужно хозяйству. Совхоз уже несколько лет специализируется на откорме свиней. Животноводческих помещений явно не хватало. Поросят приходилось и в зимнее время держать в летних лагерях. Правда, коллектив животноводов умело преодолевал трудности, успешно справлялся с выполнением задания, социалистических обязательств.
В прошлом году, например, Родина получила с совхозных ферм 541 тонну мяса. Это несколько больше, чем было намечено в обязательствах. Успех стоил работникам ферм больших трудов.
И вот в канун Нового года государственная комиссия приняла долгожданную новостройку. В свинарнике полный комплекс различных механизмов, которые значительно облегчат труд свиноводов.
В новом помещении сможет работать не каждый, здесь необходимы технические знания, навыки в обращении с машинами. Механик пройдет специальные курсы в Суздале.
Хозяйство небогато кадрами, да в условиях полной механизации много их и не потребуется. Две тысячи свиней свободно смогут обслужить четыре женщины. Производство же мяса заметно возрастет. Если в прошлом году на приемные пункты отправили 415 тонн свинины, то нынче думаем продать государству не менее шестисот тонн. Животноводы в своих обязательствах записали:
— Продадим Родине в юбилейном году 720 тонн свинины и говядины, большое внимание уделим повышению качества мяса.
Вступая в год столетия со дня рождения В.И. Ленина, коллектив совхоза уверен в том, что сможет сдержать слово. В этом большую помощь ему окажет новостройка, на которую хозяйство израсходовало 185 тысяч рублей.
Н. БОЛЬШОВ, директор совхоза» («Муромский рабочий», 5 января 1970).
«ПОДАРОК РОДИНЕ
В совхозе «Стригинский» вступил в строй новый свинарник. Издали, да и после того, как побываешь в помещении, новостройка напоминает солидный промышленный цех. Сходство это усугубляется множеством машин и механизмов, которые облегчают труд свиноводов. С помощью техники они раздают корма, поят животных, убирают помещение.
В новом свинарнике мне довелось побывать в пору кормления животных. Кормушки расположились бесконечными рядами. И повсюду возле них были поросята. Такое количество свиней, получающих одновременно корм, мне довелось увидеть впервые.
Еще большее удивление вызвал тот факт, что 1600 животных обслуживают в две смены четыре работницы. В это время на свиноферме трудились 3.А. Овчинникова и А.В. Козлова. Оказалось, что производительность труда свиноводов в новом помещении по сравнению с первыми свинарниками удвоилась.
З.А. Овчинникова и А.В. Козлова, как выяснилось из разговора с ними, новички в работе, пришли на ферму лишь в дни заселения нового помещения. Они рассказали и о преимуществах труда в новых условиях, и о трудностях, встречающихся на первых порах работы.
— Часты еще неполадки в механизмах, — говорят они, — но зато когда все машины работают безотказно, труд приносит большую радость.
Во время нашей беседы на свиноферму пришла секретарь партийной организации совхоза Л.Я. Кузнецова. Разговор зашел о социалистическом соревновании.
— Мы вместе с нашими сменщицами пришли к такой мысли,— говорит Анна Васильевна Козлова. — В честь предстоящего партийного съезда в первом квартале будущего года отправим с новой свинофермы на приемные пункты государства не менее ста тонн свинины отличного качества...
Это будет первый трудовой подарок нового коллектива животноводов Родине, их ответ на заботу партии о дальнейшем развитии сельскохозяйственного производства.
А. ХАЙДУКОВ, внештатный корреспондент» («Муромский рабочий», 5 декабря 1970).
В последующие годы был построен новый магазин. Началось строительство водопровода в селе, строительство мех. мастерской...
Директора совхоза «Стригинский», как Большов Н.И., так и Коноплев Н.Н. уделяют большое внимание Стригинскому отделению. Строятся 2 водонапорные башни. Администрация сельсовета открывает памятник погибшим воинам на месте разрушенной церкви. Планируют, что село будет расти и процветать. Но увы!
Перестройка!
Развал совхозов...
И как итог: брошенные поля, разрушенные фермы, недостроенные водопровод и недействующие колонки, закрытые школы в Стригино и отток молодежи в город.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение - Стригинская Начальная Общеобразовательная Школа действует с 13 мая 2002 г. Заведующий - Уранова Антонина Васильевна. Село Стригино, улица Новый посёлок. Организация ликвидирована 1 декабря 2005 г.
Крестьянское (Фермерское) Хозяйство "Колос" зарегистрирована 18 июня 2009 г. Организация ликвидирована 18 июня 2009 г.
Садоводческое Товарищество "Стригинский" действует с 14 декабря 1992 г. Организация ликвидирована 29 июня 2011 г.
Администрация Стригинского Сельского округа Администрации округа Муром действует с 15 февраля 2002 г., ОГРН присвоен 22 ноября 2002 г. Глава сельского округа - Комкова Александра Ивановна. Село Стригино, улица Новый посёлок, д. 66. Организация ликвидирована 30 августа 2013 г.

Изыскали средства и в 2008 году отремонтировали ФАП. Как радовалось село и все его жители!

В селе находятся:
- фельдшерско-акушерский пункт,
- участковый пункт полиции,
- отделение федеральной почтовой связи.

Численность населения: в 1859 г. – 478 чел.; в 1897 г. – 576 чел.; в 1905 г. – 634 чел.; в 1926 г. – 839 чел.; в 2002 г. – 422 чел.; в 2010 г. – 346 чел.; в 2012 г. – 377 чел.

Стригинский приход

В 1838 году построили деревянную церковь.
В 1826 г. начат постройкой каменный храм на прудах.; постройка продолжалась почти 30 лет: главный храм был освящен в 1855 г.
Престолов в храме три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, в трапезе теплой — во имя Архистратига Михаила (освящена в 1839) и во имя св. Николая Чудотворца (освящена в 1844). [1]
В 1876 году Алексей Владычин (1833-1915) был перемещен на должность священника в село Стригино, где и священствовал до 1904 года, в котором, по расстроенному здоровью, ушел на покой.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно. Из свящ. предметов древности в церкви хранились: 1) напрестольный серебряный вызолоченный восьмиконечный крест, в котором прежде были вложены частицы св. мощей; на рукояти креста надпись: «состроен сей крест Господень по обещанию Ивана Ив. Чаадаева лета 7172 (1664)», 2) напрестольное Евангелие печ. 1677 г. и 3) постная триодь печ. 1656 г. [1]
Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получалось: от служб и требоисправлений, земли пахотной и процентов с причтового капитала (316 р.) — до 625 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земли при церкви: под церковью 1368 саж., усадебной 1674 саж., пахотной 33 дес., сенокосной не было; особого плана и межевых книг на церковную землю не было, а значилась она в плане крестьянской земли.
Приход состоял из села Стригина и деревень: Кольдина (3 вер. от церкви), Иванькова (2 вер. По писцовым книгам 1628—30 гг деревня Иваньково значится за Матвеем Новосильским и братьями Чаадаевыми; в ней тогда было 4 двора крестьянских.), Кривиц (3 вер.), в коих по клировым ведомостям 1897 г. числилось 263 двора (в 1676 г. в приходе было 87 дворов помещичьих и крестьянских), 706 душ муж. пола и 878 женского. [1]



Часовня в честь Казанской Божией Матери. Фото Геннадия Халтурина

В ноябре 2008 года была построена часовня в честь Казанской Божией Матери и освещена архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
2. Летопись села Стригино. Мбук ЦБС Муромского района
Село Лазарево
Город Муром
Категория: Муром | Добавил: Николай (24.01.2018)
Просмотров: 2304 | Комментарии: 1 | Теги: Муромский уезд, Муромский район | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Николай • 20:59, 04.11.2021
Приложение 1

Марков Михаил Васильевич
родился 9 июня 1922 года в с. Стригино, ныне Муромского района. 15 июля 1941 года был направлен в школу радистов в г. Мытищи. После окончания, в начале октября 1941 года, был направлен в г. Горький, где формировался 105-й полк связи.
При освобождении г. Духовщина и взятии «языка» был ранен. После выздоровления переведен в 17-й инженерный саперный батальон, в роту разведки, которая входила в состав 32-й инженерной саперной бригады. Перед группой из пяти человек, в состав которой входил и я, была поставлена задача выброски в тыл противника в районе г. Смоленска с целью разведки за несколько дней до наступления. Но наступление не увенчалось успехом, и нам пришлось находиться в тылу противника около месяца. К счастью, удалось встретиться с партизанами и мы вернулись в свою бригаду.
За выполнение задания при взятии г. Духовщина и Смоленска был награжден медалью «За отвагу». С 4 июля 1944 года путь лежал на Витебск, но данных о его укреплении было недостаточно, и группу из 6 человек забросили в тыл противника.
Далее наша бригада взяла путь на Литву. За взятие г. Каунас был награжден орденом Красной Звезды. В сентябре 1944 года опять готовили группу в тыл противника в количестве пяти человек в район Восточной Пруссии. 6 апреля 1945 года при освобождении Кенигсберга был награжден вторым орденом Красной Звезды и медалью.
Потом был Дальний Восток. Предстояло выполнить важное задание не дать японцам передвигаться железнодорожным транспортом между г. Салунь и г. Ванемло. Но железнодорожное полотно охраняло две заставы смертников. И мы в составе группы из 9 человек должны были это препятствие преодолеть. Наблюдали за противником четверо суток. На пятые обошли первую засаду незамеченными, а вторую уничтожили. Дойдя до назначенного места, стали подкладывать взрывчатку под железнодорожное полотно. Услышали шум подъезжающего поезда; раздумывать было некогда, осталось только взорвать поезд, закидать гранатами. Подорванный состав встал. В нем находилась артиллерийско-минометная часть. Завязалась ожесточенная неравная битва. Мы оборонялись, прикрывали друг друга, но силы были на исходе, имели потери. Когда нас оставалось уже трое, услышали шум танков. Это наши. Вот так мы остались живы. За это задание нас наградили орденами Красного Знамени.
20 августа 1946 года был демобилизован. В конце декабря 1946 года поступил в школу машинистов и работал по профессии 26 лет. За высокие показатели вождения тяжеловесных поездов при экономии топлива был награжден знаком «Отличник социалистического соревнования».
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru