Главная
Регистрация
Вход
Суббота
15.12.2018
20:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 551

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [989]
Суздаль [316]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [336]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [50]
Юрьев [118]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [74]
Гусь [104]
Вязники [188]
Камешково [54]
Ковров [279]
Гороховец [78]
Александров [166]
Переславль [95]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [42]
Шуя [86]
Религия [4]
Иваново [39]
Селиваново [14]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [31]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [60]
Учебные заведения [27]
Владимирская губерния [24]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Открытие памятник Александру II в селе Арефино (1885 г.)

Открытие и освящение памятника в селе Арефине, Муромского уезда, сооруженного в воспоминание освобождения крестьян от крепостной зависимости Императором Александром II

3-е ноября 1885 года в летописях приходов Арефинского и Зяблицкого должно быть отмечено особым днем, выдающимся из ряда обыкновенных. В этот знаменательный день совершено открытие и оснащение памятника, воздвигнутого в воспоминание освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Жители села Арефина и Зяблицкого погоста, проникнутые чувством благодарности к Царю-Освободителю в Бозе почившему Государю Императору Александру 2-му и желая увековечить в сердцах потомства память о дарованной им дорогой свободе, вознамерились воздвигнуть на свои средства в центре этих двух, нераздельных между собою, сел памятник. — Подано было об этом чрез Господина Министра Внутренних Дел прошение Императору и 23-го мая 1885 года последовало Высочайшее разрешение, при чем утвержден и проект памятника, рассмотренный и одобренный Техническо-Строительным Комитетом.
В первых числах июля совершена была закладка памятника и, при помощи Божией, благодаря заботам и старанию крестьянина II. Ф. Казачкова, это благое и достойное подражания дело окончилось скоро и благополучно.
Не будучи знаком с строительным искусством, я не беру на себя смелость делать и подробного описания воздвигнутого памятника; но скажу кратко: он имеет вид четырехгранной усеченной пирамиды вышиной в 14 футов. На юг и на север до половины памятника сделаны очень рельефные выпуклости, увенчанные медно-позлащенными коронами, а на верху прибита металлическая доска с следующею надписью: «Да славится вечно освобождение крестьян от крепостной зависимости. 19 Февраля 1861 г.».
Когда все было устроено, как следует, по плану, оставалось открыть и освятить памятник. Днем для этого было назначено, Воскресенье, 3-е число ноября. В назначенный день масса людей, желающих принять участие в торжестве, собралась в оба приходские храма; тут были не только свои прихожане, но и из многих окрестных волостей, так как в это время производился здесь рекрутский набор. По окончании божественной Литургии, совершен был крестный ход к памятнику из обеих приходских церквей. В числе многих икон — от Троицкой церкви замыкала торжественное шествие досточтимая чудотворная икона Царицы небесной из Боголюбовой обители, Которая в это время удостоила Своим посещением и наши отдаленные веси. Благодаря прекрасным распоряжениям и личному наблюдению Пристава 2-го стана А. А. Заколпского, во время этой торжественной церемонии соблюдался полный порядок. Несмотря на неблагоприятную погоду, сочли для себя долгом разделить наше торжество следующие лица: Муромский уездный предводитель дворянства И.А. Бурцев, исправник В. С. Лучкин, полковник М. А. Гольберг, мировой судья А. Н. Бычковский, судебный следователь С.И. Ульяшенко и некоторые другие почетные лица. Не могу точно описать того впечатления, каким проникнут был в это время народ, особенно свой приходский. Заметно было, что многие: то радовались, при взгляде на открываемый памятник и вспоминая о дарованной свободе; то горько вздыхали, взирая на стоящую вблизи часовню, сооруженную в память мученической кончины Царя Освободителя, Александра Николаевича. Вообще слезы радости и скорби проявлялись на лицах многих. — У открываемого памятника местным духовенством с участием монашествующих, при стройном пении певчих, совершен был водосвятный молебен, после которого памятник был окроплен святою водою. Затем священник Иоанн Целебровский произнес речь, в которой, изложивши древность сооружения памятников в ознаменование различных событий, вывел глубоко-нравственное назидание слушателям. По окончании речи, была совершена великая панихида о упокоении в Бозе почившего Государя Императора Александра 2-го, в конце которой пишущий сии строки произнес следующую речь:
«Любезные соотечественники,
Благодарные и покорные дети Батюшки-Цари!
В настоящий, знаменательный для нас, день нахожу удобным привести на память следующие слова священного Писания: «помните день (сей), в он же изыдосте из земли Египетския, из дому работы; рукою бо крепкою изведе вас Господ отсюду» (Исх. ХШ, 3). Сими словами богоизбранный вождь Моисей заповедал израильтянам свято хранить в памяти день, в который милосердый Господь освободил их от рабства Египетского. И не только вышедшие из рабства должны были с благоговением вспоминать сие, но и потомки их должны были хранить сие из рода в род, как закон, ибо сказано было: «сохраните слово сие законно себе и сыном вашим до века» (Исх. XII. 24). Израильтяне, обрадованные такою милостию, по выходе из Египта праздновали день освобождения, а потомки их и теперь продолжают праздновать его. Да как и не вспоминать Евреям тот день, в который они из рабов Египта сделались свободными? Как и не благодарить им своего Освободителя? Подобное наставление может относиться и к вам, любезные простолюдины. Попомним, — кто вы были прежде и кем стали теперь? Лет двадцать с небольшим тому назад,- это многие из нас хорошо помнит, — не завидную долю занимал на Руси мужичек: то было время рабства, время крепостное, отсюда и крестьяне назывались крепостными. Тогда мужичек не имел почти ничего собственного, все у него было чужое — помещичье. Земля, на которой жил, которую пахал и сеял, была не его, — а барская. Даст, бывало, барин много земли, счастье мужичка; а не даст, молча терпи и некому жаловаться. Своей же земли купить никто ни у кого не мог без воли помещика, и последний всегда мог отнять ее. Работать для своей семьи крестьянин мог только три дни в неделю и то у хорошего помещика, остальное же время должен был работать на него. Где не было этой работы, так называемой «барщины», там крестьяне ежегодно платили оброк, как это велось и в нашей местности, в том самом размере, в каком назначит помещик. За неплатеж оброка, за дурную работу, за ослушание и многое другое помещик мог крестьянина наказать, отдавать в солдаты и даже ссылать в Сибирь. Таким образом власть барская над своими крепостными крестьянами была великая, безответная. Счастливы были тогда еще те из крестьян, у которых был хороший, — добрый барин, тогда и им полегче жилось, и без нужды. Но сколько, бывало, приходилось переносить горя, мучений и всякого рода притеснений крестьянам в тех имениях, где не жил сам помещик, а вместо его распоряжались назначенные им бурмистры, или старосты, или управляющие. Еще не так грустно было бы перенести наказание за свою вину от помещика, чем часто безвинно, от своего же брата, мужичка, только облеченного властью. Все это, благодарение Богу, давно миловалось, и молодое поколение, рожденное уже свободным, ничего этого не испытало, а знает только из рассказов отцов и дедов о том тяжелом, рабском времени, которое последним пришлось пережить. Оно, быть может, не знает или мало знает и о том знаменательном 19-м дне февраля 1861 года, в который в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич, проникнутый любовию одинаково ко всем своим верноподданным без различия рода и сословия, даровал крестьянам волю — волю золотую. Между тем знать, вспоминать о дарованной свободе и память о ней передавать из рода в род, подобно древнему Израилю, есть священный долг каждого из нас.
Пусть же этот, не слишком дорогой по цене, но высокий по значению, воздвигнутый памятник напоминает каждому из нас о дарованной свободе и память об этом передается и грядущим потомкам из рода в род, из века в век. При взгляде на него, осеняй себя крестным знамением православный Русский народ и, призывая благословение Божие на свой свободный труд, молись Царю царей о упокоении своего Освободителя-Императора Александра II-го. Молись усерднее о здравии и Державного Преемника Его, ныне благополучно царствующего Государя Императора Александра Александровича, Который, подобно своему Родителю, также неусыпно заботится о благе и счастии Своих верноподданных.
Вслед за сим пропета была: «Вечная намять» Императору Александру II-му и провозглашено многолетие ныне благополучно царствующему Государю императору Александру Александровичу, Государыне Императрице, Государю Наследнику и всему Царствующему Дому. Этим еще не окончилось торжество. С разрешения господина Начальника Владимирской губернии любителями пения, при участии учеников двухклассного училища и церковно-приходской школы под управлением учителя вышеупомянутого училища П. Фальковского, прекрасно пропет был у памятника на мотив «Коль славен наш Господь в Сионе», нарочито составленный к этому торжеству слепцом Иваном Фигуровским и одобренный Московским цензурным Комитетом, следующий гимн:
О Царь, Отец благословенный!
Хвала Тебе из рода в род!
Тебе сей дар любви священной
Приносит любящий народ.
И день, и ночь вен Русь святая
Тебя и чтит и прославляет.

Страну родную к жизни новой
Ты словом царственным воззвал,
И с меньших чад своих оковы
Рукою мощной Ты сорвал.

Склонись, о пахарь, с умиленьем
Пред Тем, Кто внял твоим моленьям.

Велик Ты, славен был на троне,
Как солнце яркое сиял;
Ты дал свободу миллионам
И за любовь к народу пал.

Венчай Его, о Боже правый,
Венцом нетленным в царстве славы!

Перед Тобой благоговея,
Отец, Монарх страны родной,
В сердцах своих напечатлеем
Мы все Твой образ дорогой.

Тобою нам дана свобода;
Ты — слава Русского народа!

Пусть этот памятник священный
В сердцах потомства начертит
Того, чье имя драгоценно,
Кого Россия свято чтит.

Цвети, о родина святая,
Свободы день благословляя!

Страны полночныя Владыка!
К Творцу мы шлем мольбы свои:
О Боже чудный и великий,
В стране живых Его всели!
Сияй на небе славой вечной
И там блаженствуй бесконечно!
Потом исполнен был народный гимн «Боже, Царя храни», вслед за которым г. Исправник, поздравивши всех с открытием памятника, за здоровье ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ, ГОСУДАРЯ НАСЛЕДНИКА и всего Царствующего Дома громко воскликнул «ура», которое с восторгом было подхвачено массою и долго гремело в народе, так что колокольный звон двух церквей не мог заглушить оного. — Надолго останется в памяти народа такое небывалое доселе в нашей местности торжество.
Свящ. П. Соколов.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. 1886, № 1)

Крещение Еврея в селе Арефине

27-го сентября 1886 г. в летописи Входоиерусалимской церкви села Арефина, Муромского уезда, должно быть отмечено следующее небывалое здесь доселе и, думаю, во многих местах событие, — эго присоединение к Православной Церкви чрез Святое Таинство Крещения Еврея, Моисея Соломонова Зельвин.
Новопросвещенный — сын мещанина Могилевской губернии, города Орши, Никулинского еврейского общества, Соломона Зельвин, проживающего в губернском городе Владимире.
Благодать Божия, призывающая заблудших ко спасению, сначала оторвала эту ветвь от закореневшего в Иудействе древа и занесла в нашу богоспасаемую весь. Еще в 1885 году г. Зельвин явился в село, чтобы своим трудом добыть себе кусок хлеба. Как хороший переплетный мастер он поступил в Зяблницкое Образцовое Училище с тем, чтобы переплести училищные книги и обучить мальчиков переплетному мастерству. Благодария своему добросовестному и безукоризненному труду, г. Зельвин скоро сделался известным по всем окрестным селам. Много книг стал получать он отовсюду и разного содержания. Благодаря тем религиозным книгам, которые Зельвин сначала перелистывал только, а потом стал почитывать, благодаря школе, где часто приходилось ему выслушивать уроки Закона Божия, — беседам с учителями по поводу христианской веры и всего того, что ему приходилось читать, благодаря всюду христианской обстановке и в нем явилось желание принять христианскую веру. Для достижения этого, он больше и больше начал вникать в сущность нашей религии и изучать ее. Убедившись в том, что ожидаемый еще евреями, Мессия уже пришел, — это Иисус, Сын Девы Марии и что спасение для желающих можно получить чрез веру и крещение по заповеди Спасителя: «иже веру имет, и крестится, спасен будет» (Мрк. 16, 15), некогда отверженный Богом сын Израиля стал достигать крещения для своего спасения.
Подтверждение истинности христианской веры новопросвещенный видел еще в следующем. В прошедшем году, Зельвин, как не имеющий льготы, должен быль поступить в военную службу. Отправляясь для вьнутия жребия в свой уездный город Оршу, он сказал: «о если бы Иисус Христос, сотворивший так много чудес во время Своей земной жизни в глазах упорных предков моих Иудеев, соблаговолил и мне ничтожному показать истинность веры в Него чрез чудесное освобождение меня от военной службы». И что же? Конечно, по воле Господа, Зельвин вынимает дальний жребий и освобождается.
По приезде обратно в наше село, он начал приготовляться к принятию христианства. Изучая молитвы, символ веры и заповеди, Зельвин спрашивал объяснения у учителя М. Лебедева, который почти постоянно был с ним и наблюдал за работой особенно во время каникул. Достаточно подготовившись, Зельвин обратился с просьбою к священнику П. Адлерову исходатайствовать пред Епархиальным Начальством разрешение креститься. После продолжительных дознаний и, не имея в виду препятствий, Его Высокопреосвященство разрешил крестить Зельвина. Отцом крестным согласился быть у него следователь Сергей Иванович Ульяшенко, а матерью крестной — крестьянская жена Пелагея Яковлевна Сытина.
Упомянутое 27-е число было назначено для совершения таинства Крещения над Моисеем Соломоновым. Накануне этого дня много народа собралось в храм к вечерне, после которой торжественно совершено было оглашение и наречение имени «Александр». Утром, 27 числа, совершены были над ним другие обряды предшествовавшие крещению по установленному чину, а за сим — торжественно и самое Крещение при большом стечении народа и стройном пении певчих. По совершении таинств о. Петр Адлеров приветствовал новопросвещенного краткой речью, в которой высказал какой милости удостоился получить чрез св. Таинство Крещения некогда отверженный Богом сын Израиля и как должен жить, чтобы благодать Святого Духа, сошедшая на него чрез Святое Таинство Миропомазания, почивала на нем выну. После крещения совершена была Литургия, за которой раб Божий Александр был приобщен Святых Таин, чрез что теснейшим образом соединился со Христом и сделался причастным жизни вечной.
Села Арефина свящ. Петр Соколов (Владимирские епархиальные ведомости. 1886, № 21).
Село Арефино
Владимирская епархия.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Муром | Добавил: Jupiter (28.11.2018)
Просмотров: 36 | Теги: Муромский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика