Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
19:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1955-61 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1955-59 годы

Начало » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1950-е годы

«Когда мне позвонила бывшая одноклассница Галина Дмитриева и спросила, как я отношусь к идее организовать встречу нашего класса, я с энтузиазмом поддержал эту мысль. Ведь прошло уже 35 лет с тех пор, как мы покинули стены родной Оргтрудовской школы. Некоторых из наших выпускников я не видел с момента ее окончания.
И вот наступил день встречи. Волнуясь, идy к месту сбора - к школе. Мы учились в старинном деревянном здании, построенном еще в 20-е годы. Сейчас рядом с ним выросло новое, современное, с большим спортзалом, удобными, светлыми классами, оборудованными кабинетами. Но для нас, выпускников первых послевоенных лет, по-прежнему родным является то старое, деревянное, потому что в нем прошло наше школьное детство.
Обхожу со всех сторон «нашу» школу, но никого не вижу. С другой стороны навстречу мне идет элегантный мужчина средних лет с букетом цветов. Наверное, кому-то назначил здесь свидание. Я прохожу мимо. Но мужчина останавливается и называет меня по имени, говорит, что он мой одноклассник, что мы с ним вместе учились. Все еще в недоумении, уточняю:
- Может, вы шли годом позже?
И получив отрицательный ответ, напрягаю память и узнаю:
- Толя Иванов! Вот так изменился!
Мы обнялись.
Вот так мы и встретились, два школьных друга, два бывших одноклассника. Вскоре стали подходить и другие. Кого узнавали, кого нет. Вот подошла красивая женщина наших лет. Тоже никого не узнает, хотя пришла на встречу. Оказывается, это Сима Зорина, сейчас живет и работает в Москве, занимает довольно высокий пост.
…Вспоминается далекое школьное время. Это были нелегкие военные и послевоенные годы. Многие из нас пошли в первый класс в грозном 1941-м. Да, мы относимся к тому поколению, над которым был занесен кровавый фашистский штык. И нас, детей военного времени, грудью заслонили наши отцы. Когда они шли в атаку, наши фотографии лежали в карманах их гимнастерок, возле сердца. У половины класса отцы не вернулись с фронта. Память о них для каждого из нас священна. «Какими тяжелыми были послевоенные годы!», — нередко можно услышать такую фразу. Да, они были тяжелыми, но и радостными тоже. Главным было то, что мы победили. Вся страна жила под знаком Победы. И все трудности мирной жизни ничто по сравнению с трудностями и невзгодами военных лет. Не гибли больше люди на полях сражений, а над Советской страной шелестело знамя мира и весны. Заметно улучшалась жизнь: в 1947 году была отменена карточная система, строили дома демобилизованные солдаты, ежегодно снижались цены, и на полках магазинов стали появляться товары. Мы радовались каждой новой вещи, купленной мамой: рубашке, ботинкам, книге. Или взять, к примеру, такой факт. Пятых классов у нас в школе было три, а к восьмому сформирован всего один: после седьмого класса большинство шли или работать, или учиться в техникумы. Десятый класс годом раньше нас окончило лишь 12 человек, да и не во всех школах они были, десятиклассники. Но наш десятый учился уже в полном составе, его пополнили школьники из соседних деревень. И после нас шло два больших десятых класса.
Мы, одноклассники, росли дружной семьей. Жадно учились, посещали школьные кружки. Ходили вместе в кино, которое было тогда единственным развлечением. Выпускников средних школ тогда буквально «ловили» вузы. Мы учились еще в девятом классе, а доска объявлений в школе уже вся была увешена письмами из вузов Москвы, Ленинграда, Горького. Письма шли конкретно в нашу школу, приглашали именно нас. Вот это была действенная форма профориентации! И в тот же 1957 год, когда мы окончили десятилетку, впервые резко возрос конкурс в высшие учебные заведения, хотя еще в предыдущем его практически не было: он стал повсеместно по 3-4 человека на место. Но каждый из нас хотел добиться своей цели в жизни. С каким упорством мы учились! Как охотно оставались после уроков с нашим математиком Владимиром Васильевичем Преображенским и решали не входящие в программу сложнейшие задачи из сборника Ларичева.
Успехи класса были отмечены. Валерий Терентьев награжден золотой медалью, Юрий Баринов и Михаил Барский получили серебряные медали.
После выпускного бала жизнь подхватила нас, захлестнула, понесла, наполнилась новыми волнениями и заботами. Встреча с друзьями все не получалась, откладывалась на потом. И вот, наконец, мы встретились. Изменились, конечно. Но, предвидя эту встречу, пели еще в школьные годы, что «Изменимся мы только внешне». Так оно и получилось. Уже через несколько минут узнали друг в друге прежние черты характера, как будто и не было между нами долгих 35 лет. И все-таки они были, эти три с половиной десятилетия. Чем же они были наполнены? С удивлением и радостью узнавали мы об успехах друг друга на жизненном поприще.
Четверо из класса имеют ученые степени. Анатолий Иванов, тот самый, которого я не узнал спервоначалу — Генеральный директор Ленинградского научно-производственного объединения «Целлюлоза», руководит важной научной и производственной работой. Недавно был в командировке, объехал все восточное и западное побережье Америки, знакомился с постановкой целлюлозно-бумажной промышленности у американцев. А в детстве Толя Иванов ходил в нашу школу из неблизкого села Баскаки, часто пешком. Горячее стремление к знаниям уже тогда отличало его.
Юрий Баринов стал заслуженным учителем РСФСР, замечательным преподавателем математики, директором школы.
Валерий Терентьев окончил аспирантуру Московского университета. Он автор двух солидных монографий по термодинамике, выступал с докладами на ряде международных конференций. Сейчас Валерий заведует кафедрой в Куйбышевском государственном университете. Посетил по командировкам и просто из туристского любопытства около 30 стран мира, включая такие, как Япония и Филиппины.
— Валера, ты ведь раньше писал стихи? — спрашивают одноклассники.
— Я и сейчас их пишу, следите за газетой «Призыв». Печатаюсь в сборниках и центральных журналах Москвы и Ленинграда.
А вот Саша Савельев. Он уже весь седой. А был когда-то жгучим брюнетом, первым красавцем класса. Очень увлекался занятиями в аэроклубе, в десятом даже пропустил из-за своего увлечения одну четверть.
- Мне тогда очень быстро помог догнать товарищей Валера Терентьев, — говорит Саша.
— Я уже забыл об этом, — смеется Валерий.
— А я помню. Такое не забывается.
В школе Саша увлек авиацией еще двух своих одноклассников: Сашу Белова и Гену Горичнина. Вместе они поступили в летное училище, стали летчиками-истребителями. Александр Савельев рассказывает, что пытался попасть в первый отряд космонавтов, в гагаринский набор. Проходил вместе с друзьями отборочную медицинскую комиссию.
— Требовательным медикам что-то не понравилось в моем здоровье. Но один летчик нашего полка все же прошел все тернии комиссий. Теперь это известный всему миру космонавт Павел Попович. Александр Савельев летает до сих пор, но уже в гражданской авиации.
Другой наш авиатор Геннадий Горичнин долгие годы был военным летчиком. В звании подполковника он вышел в отставку, живет в Ленинграде и продолжает трудиться. А вот третий летчик Александр Белов до сих пор в войсках. На встречу он приехал в военной форме, подтянутый и красивый, несмотря на свой возраст. Он уже полковник авиации, многие годы летал. Саша проявил недюжинные способности и упорство. После окончания военного летного училища он закончил второе училище, затем один за другим два факультета. Ростовского университета, сначала факультет журналистики, потом психологии. Сейчас он руководит группой психологической подготовки летчиков. Саша защитил диссертацию по психологии, как военный журналист выпустил прозаическую книгу о летчиках. И все это — логическое продолжение того, что началось еще в далекое военное время: три года каждый день Саша ходил в Оргтрудовскую школу из Боголюбова, преодолевая неблизкий путь в 10 километров туда и обратно пешком.
Евгений Емелин живет во Владимире, работает в научно-исследовательском институте синтетических смол, кандидат наук. Им выполнены интересные научные работы в области аналитической химии. Он автор нескольких десятков научных статей и разработок.
Не смогли приехать наши авиаконструкторы Михаил Барский, Юрий Евсеев и радиоинженер Рудольф Федяев.
Вот такие интересные люди вышли из нашего класса. Не подвели нас и наши девушки. Галина Дмитриева, Валентина Галактионова и Сима Елисеева стали жителями города Владимира. Галина работает в областном управлении сельского хозяйства, а Валя и Сима на заводе. Именно они явились организаторами встречи. Сейчас они начинают вести интересную летопись нашего класса. Альбина Новосадова стала бабушкой. Но перед этим знаменательным событием три года вместе с мужем работала в Мексике от Владимирского тракторного завода.
Было что рассказать друг другу бывшим школьным друзьям. Конечно, вспомнили мы и о своих учителях. Их почти всех нет уже сейчас в живых. Но Саша Белов сказал так:
— Человек еще столько живет после своей физической смерти, сколько его помнят. А мы помним своих учителей. Значит, они продолжают жить вместе с нами.
Прежде всего вспомнили учителя Бориса Александровича Бурдюкова, который учил нас в начальных классах, а потом долго руководил художественной самодеятельностью. Почти все мы пели в его хоре. Много теплых слов сказал Юрий Баринов об учителе математики Михаиле Ивановиче Митрофанове. «Именно он научил нас решать задачи», — говорил он. И слова эти прозвучали афористично. Ибо Михаил Иванович учил решать не только математические, но и жизненные задачи. Вспомнили и другого учителя математики Владимира Васильевича Преображенского. Это был глубоко интеллигентный, прекрасный человек. Никогда не забудем свою классную руководительницу, учителя немецкого языка Александру Сергеевну Алфееву. Каким огромным авторитетом пользовалась она у учащихся! На всех ее уроках стояла удивительная тишина. Полной неожиданностью было для встретившихся друзей, когда встал Валерий Терентьев и прочитал специально написанную к этой встрече поэму «Александра Сергеевна». Она была посвящена их любимой учительнице, их дорогой школе, из которой они шагнули в большую жизнь.
Вечность прошла, а я вспоминаю:
Послевоенная осень плыла,
Женщина маленькая и седая
В класс очень твердо и гордо вошла.
Тихо сказала она:
— Гутен морген!
Что-то затем говорила еще.
От удивления класс словно обмер
И озадаченно слушал ее.
Видя на лицах вопрос этот детский,
Кончила, чтобы по-русски начать:
— Доброе утро! Будем немецкий,
С вами, ребята, теперь изучать.
Сорок шестой плыл над Родиной мглистой.
Все мы в победном кипении чувств!
И я поднялся и бухнул,
— Фашистский
Я ни за что изучать не хочу!
Мы победили! Чего с ними знаться!?
Больше на надо нам брать «языков»!
Нет, я английским хочу заниматься!
Как же я метил тогда далеко!
Пристально, молча она посмотрела
И, по журналу имя узнав,
Тихо сказала:
— Терентьев Валера,
Ты, дорогой мой, конечно, неправ!
Солнце сентябрьское тускло светило
Криками парк наполняли грачи.
— Нет, ради дружбы теперь, ради мира
Будем мы с вами немецкий учить!
Родина наша лежала в руинах,
В тех, что оставили немцы у нас,
Родина с ними дружить предложила
Об этом впервые задумался класс.
В. МАЕВСКИЙ» («Знамя», 24 сентября 1987).

«Помощь родительского комитета
В дни проведения экзаменов большую помощь педагогическому коллективу Оргтрудовской средней школы оказывают члены родительского комитета.
Совместно с классными руководителями они провели собрания родителей.
В школе организовано дежурство. Особенно активно работают члены комитета тт. Мартынова, Юнацкая и Матрёничкина.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 27 мая 1954).
«Оргтрудовская средняя школа деятельно готовится к началу нового учебного года.
В настоящее время в классах ведутся малярные работы, идёт покраска парт и мебели. Внутри школа будет иметь нарядный вид. Но вот снаружи она выглядит не особенно приглядно. Руководителям школы надо позаботиться об обшивке здания тёсом, привести его в культурный вид.
А. МАНАСОВ» («ВК», 14 августа 1954).
«Торжественно и организованно начался новый учебный год в Оргтрудовской средней школе. После торжественной линейки, на которой директор тов. Гришин и секретарь партийной организации школы тов. Полякова пожелали учащимся отличных успехов в учёбе, ученики заполнили светлые просторные классы. Первый урок был часом классных руководителей. Они познакомили ребят с правилами внутреннего распорядка в школе, нормами поведения школьников и новыми изменениями в учебных программах.
К услугам школьников был открыт буфет, в котором продавалась завтраки и школьно-письменные принадлежности.
В этом году в оргтрудовскую школу вновь приняты 96 малышей. Всего в школе учёбу будут проходить 750 мальчиков и девочек» («ВК», 2 сентября 1954).
«Педагогической коллектив школы уделяет большое внимание работе с родителями учащихся. Кроме посещений на дому, индивидуальных бесед, здесь регулярно проводятся родительские собрания, на которых подводятся итоги работы школы за определённый период, ставятся задачи на будущее.
Практикуется также чтение лекций. Лекцию на тему «Роль и значение родителей в воспитании детей» подготовила преподаватель истории тов. Баринова.
Для расширения знаний учащихся
Разнообразные предметные кружки, в которых занимаются сотни ребят, помогают учащимся расширять и углублять полученные на уроках знания.
Интересно поставлена работа физического кружка, которым руководит учитель тов. Смирнов. Изготовленные учащимися наглядные пособия демонстрируются на уроках.
Занятия технического кружка проводятся непосредственно на производстве — в механической мастерской фабрики «Организованный труд». Школьники учатся обращаться с инструментами, обрабатывать металлические изделия.
Развивают таланты
Десятки ребят развивают свои таланты в хоровом и танцевальных коллективах. В школе также создан домбровый оркестр. Руководят кружками художественной самодеятельности опытные специалисты тт. Михеев, Бурдюков и Керш.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 декабря 1954).
«16 февраля в Оргтрудовской средней школе проходило методическое кустовое объединение учителей начальных классов. Особенно интересным было практическое занятие по труду, которое проводила преподаватель тов. Арефьева. Учителя имели возможность пользоваться разнообразными наглядными пособиями, познакомиться с опытом работы по преподаванию труда в школах района.
О. КАРМИНОВА, учительница Лунёвской семилетней школы» («ВК», 22 февраля 1955).
«Весело проведут весенние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы. Отличники учёбы выедут на экскурсию в Москву, там она побывают в Кремле н в Мавзолее В.И. Ленина и И.В. Сталина, ознакомятся с достопримечательностями столицы.
Для учащихся 5—7 классов будут проведены два вечера. Один из них посвящён герою-комсомольцу Александру Матросову, второй — решению занимательных задач, шарад, викторин и загадок.
Старшеклассники проведут шахматный турнир.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 26 марта 1955).
«25 мая в выпускных классах средних школ, а также в школах рабочей молодёжи, начались экзамены. Экзамены — важное событие в жизни школы, особенно у десятиклассников, которые держат сейчас испытания на аттестат зрелости. Они готовилось к этому дню, как к настоящему празднику.
Ещё задолго до начала урока собрались учащиеся десятых классов Оргтрудовской средней школы. Они много и плодотворно занимались в течение всего учебного года. Но все равно волнуются, и это естественно — они держат последние экзамены в школе.
Прозвенел звонок. Учащиеся получают темы сочинений. Уверенно пишут их десятиклассники Василий Немцов, Альбина Лебедева, Виктор Кириллов, Людмила Юданова, Антонина Маркова и другие. Литература — их любимый предмет, и они получают за свои работы отличные оценки.
Всего первые экзамены на аттестат зрелости здесь сдавало 59 юношей и девушек. 47 из них получили хорошие и отличные отметки. В этом большая заслуга классных руководителей Грибовой А.В., Поляковой А.М., учителя литературы Керц А.М.» («ВК», 28 мая 1955).
«Среди множества домов на посёлке Оргтруд заметно выделяется средняя школа. Она большая, вся утопает в зелени. Перед ее фасадом симметрично размещены два цветника. Красивые клумбы, возделанные руками ребят, переливаются в лучах осеннего солнца богатыми красками душистых цветов.
Минуя их, входишь в вестибюль школы. Невольно привлекает внимание праздничная нарядность: вдоль всей стены от пола и до окон стоят вряд величественные пальмы и фикусы. На стенах — портреты руководителей партии и правительства, картины «Разведчики», «Партизаны», «Бурлаки» и другие, написанные питомцами этой школы.
Начался новый учебный год. Вновь пришли в школу ребята. У многих — красные галстуки и комсомольские значки. Ещё робко шагает голубоглазый новичок. Совсем по-иному держатся десятиклассники. Они, как взрослые, ведут деловой разговор.
Но вот прозвенел звонок. Около семисот учащихся сели за парты.
У пятиклассников
— Ребята, кто и какие книги прочитал за лето?
36 девочек и мальчиков поспешно подняли руки. Им всем хочется рассказать своей новой учительнице Нине Александровне Зубовой о прочитанных произведениях, о том, что им больше всего понравилось в них.
Белокурый Коля Чагин сообщает о своём знакомстве с «Молодой гвардией». Аня Пыжова с беленькими, как лен, волосами, говорит о стихах Некрасова и Пушкина.
Потом учительница знакомит своих питомцев с устным народным творчеством — сказками, былинами, сказами, песнями...
Знают ли ребята сказки? Они словно и ждали этого вопроса. Слышатся их звонкие голоса: «Руслан и Людмила», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Ковёр-самолёт».
С большим интересом познают учащиеся, что через сказки народ выражает свои сокровенные мечты и чаяния, многие из которых стали былью в наше счастливое советское время.
Руками ребят
При школе имеется опытный участок. Здесь ребята выращивают различные сельскохозяйственные культуры. Налево — небольшая грядка. Она вся усыпана светло-розовыми тыквами. Рядом — зреют помидоры. Много выращено ребятами огурцов, картофеля. Но особенно хороша — кукуруза.
— А вот у нас и десятипольная система севооборота, — рассказывает директор школы Семен Никитович Гришин. — Здесь размещены пшеница и рожь, бобовые культуры и сеяные травы, гречиха и перепаханный пар.
В заключение Семён Никитович говорит о том, что учащиеся в нынешнем году будут заниматься по новым программам, работать в мастерских, чаще совершать экскурсии на фабрики и заводы, МТС и колхозы, где они вплотную познакомятся с промышленностью и сельским хозяйством.
М. БАША, пос. Оргтруд» («ВК», 3 сентября 1955).
«В Оргтрудовской школе идёт подготовка к экзаменам. Во всех классах проведены собрания по режиму дня. Преподаватели проводят дополнительные занятия и консультации.
Комсомольская и пионерская организации для оказания помощи отстающим прикрепили к ним лучших учеников. Отличники учёбы из 10-го класса Лебедева, из 9-го — Тимофеев, Жарков и другие помогают отстающим по математике» («ВК», 7 мая 1955).
«Много работы сейчас на пришкольном участке. Мы поливаем помидоры, капусту, ухаживаем за молодыми вишнями. Свои наблюдения записываем в дневники.
Все ребята хотят получить богатый урожай овощей, чтобы осенью не стыдно было принести их в школу на выставку.
ОЛЯ КАМЕНЩИКОВА, ученица Оргтрудовской средней школы» («ВК», 16 июня 1955).
«На экскурсии в столице нашей Родины - Москве побывали 43 пионера и школьника старших классов Оргтрудовской средней школы.
Поездка в Москву оставила у детей большие впечатления. Неограниченная радость охватила учащихся, когда они пришли в Кремль, где жили и работали товарищи Ленин и Сталин. Дети видели в Кремле замечательные памятники старины Царь-пушку и Царь-колокол, были в оружейной палате, осмотрели другие достопримечательности древнего Кремля.
Целый день учащиеся провели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Затем пионеры и школьники побивали в подмосковном местечке Останкино, где осмотрели дворец.
Посетили они также музей Революции, где ознакомились с героическим прошлый Коммунистической партии.
Юные экскурсанты посетили политехнический музей, Третьяковскую галерею и музей имени В.И. Ленина» («ВК», 8 сентября 1955).
«Оргтрудовская средняя школа приобрела звуковой киноаппарат. Теперь школьники смотрят кинокартины согласно учебной программе, что помогает лучше закреплять полученные знания. Так, на уроках истории были продемонстрированы фильмы «Домик в Гори», «Великий Новгород»; на уроке литературы — «Пушкин в Михайловском». Демонстрируются также фильмы на другие темы.
Учитель физики Иван Дмитриевич Смирнов организовал для учащихся старших классов кружок юных киномехаников» («ВК», 17 декабря 1955).
«В одной из классных комнат Оргтрудовской средней школы открылась мастерская. 20 рабочих мест здесь хорошо оборудованы для столярных и слесарных работ, которыми скоро начнут заниматься учащиеся.
В мастерской установлены столы-верстаки, с ящиками для инструмента. На каждом верстаке имеются отдельные тиски и достаточное количество различных столярных и слесарных инструментов.
В оборудовании мастерской большую помощь школе оказала фабрика «Организованный труд».
В. ИВАНОВ» («ВК», 22 декабря 1955).
«19 февраля состоялись кустовые лыжные соревнования пионерских дружин школ района на приз газеты «Пионерская правда». Соревнования проводились в Боголюбове, в поселках Оргтруд и Головино.
Ровно в 12 часов дня по всем трём кустам лыжникам был дан старт и началась упорная борьба. В результате соревнований среди девочек на дистанции в 1 километр первое место заняла ученица Красносельской семилетней школы Хромова. На дистанции 2 километра победительницей вышла погребищинская школьница Краснова.
Среди мальчиков лучшие результаты имеют Коля Наследников из посёлка Оргтруд и Гена Петров из Брутова.
Всего в этих соревнованиях приняло участие 600 пионеров. Все они выполнили нормы на значок БГТО» («ВК», 23 февраля 1956).
«За рабочими верстаками
Сотни детей обучаются в Оргтрудoвcкой средней школе. И не только в обычных классах за столами и партами можно видеть здесь ребят. Они приобщаются к труду, с увлечением работая в учебной мастерской, расположенной в отдельной просторной комнате.
Большую помощь в оборудовании мастерской оказали школе шефы — текстильщики фабрики «Организованный труд». Это они подарили школьникам удобные, прочно сделанные верстаки, оборудованные тисками. Набор слесарных пил, рубанки, фуганки и другие инструменты приобретены школой.
Занимаются в мастерской учащиеся 5—6 классов. Под руководством преподавателя Виктора Андреевича Кудрякова школьники приобретают практические навыки первоначальной обработки дерева, изготовляют цветочницы, ящики для выращивания рассады, скворечники.
 В мастерской можно увидеть любителей столярного и слесарного дела и из числа старшеклассников. Они уже сделали для школьной библиотеки пресс и сшивательный станок, а сейчас заняты изготовлением различных инструментов, чтобы пополнять ими мастерскую. Особенно старательно работают в мастерской учащиеся 8 классов Смоленский, Иванов, Лагунов, Челышев, Украинская, Роганкова и другие.
Впереди у юных столяров и слесарей много работы. В мастерскую поступают заказы на изготовление приборов для физического кабинета, инструментов для пришкольного участка.
Видя свои труды, оргтрудовские школьники гордятся ими. Это развивает в них творческую инициативу и смекалку, приучает с уважением относиться к труду» («ВК», 8 марта 1956).
«Концерт оргтрудовских школьников
Трудно передать то впечатление, которое оставил у нас, текстильщиков, этот концерт, состоявшийся на днях в фабричном клубе. Его давали участники художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы.
Открывается занавес, и на фоне сцены ясно выделяются форменные костюмы мальчиков и девочек. Концерт начинается выступлением хора, который с вдохновением исполняет песню о родной Коммунистической партии, давшей детям счастливую, радостную жизнь.
Затем были спеты ещё несколько песен. Из них особенно понравилась зрителям песенка «Мои цыплята». Соло в ней удачно исполнила ученица 9 класса Виолетта Абрамова.
Всеобщее одобрение вызвали выступления юных музыкантов Ореста Дахновича и Нины Сидневой. Орест играл на аккордеоне, Нина же исполнила на пианино вальс Чайковского, а также произведения Моцарта и Огинского.
Не остались в долгу и юные танцоры, акробаты, декламаторы. Сложные акробатические номера показали ученицы 5 класса Тамара Панкратова, Валя Ермилова и Валя Ушкова.
Большой содержательный концерт, в котором приняло участие до 60 школьников, закончился массовым танцем «Русский перепляс».
Немало пришлось потрудиться руководителям самодеятельного коллектива школы тт. Бурдюкову, Керш, Михееву и Зорину, чтобы так подготовить концерт. Вот почему все присутствующие выразили учителям большую благодарность.
Ф. УШКОВ, рабочий фабрики» («ВК», 15 марта 1956).
«Два дня в клубе поселка Оргтруд проходил смотр художественной самодеятельности школьников нашего района. Выступали хоровые и танцевальные коллективы, чтецы, солисты, акробаты.
Программу смотра открыли воспитанники Пагановского детского дома. Хорошо выступил хор. Песни «Скворцы прилетели», «Слети к нам тихий вечер» и другие прозвучали слаженно и мелодично.
Не меньшим успехом пользовались и танцоры, исполнившие танцы «Большой хоровод» и «Поварята».
В течение первого дня в смотре приняли участие борисовские, добрынские, красносельские, добросельские и сеславские школьники. Среди участников художественной самодеятельности Борисовской школы много мальчиков, из которых трое — гармонисты. Запомнилось художественное чтение отрывка из романа А. Фадеева «Молодая гвардия» в исполнении ученицы Добрынской школы Бычковой.
Но особенно интересно прошёл второй день смотра. Программа была более разнообразной и содержательной. Первыми выступили улыбышевцы. Девятиклассница Нина Харитонова прочитала своё стихотворение «Весна», спела несколько песен. Приятное впечатление оставила группа семиклассниц, которые в лёгких пышных белых костюмах исполнили физкультурные упражнения. Было у улыбышевцев много и других неплохих номеров.
Говора о выступлениях крюковских ребят нельзя не отметить юных физкультурников, показавших упражнения с флажками, цветами и шарами. Гимнастические упражнения плавно и красиво делала семиклассница этой школы Лужных.
Внимательно слушали присутствующие в зале немецкую песню «Дружба» в исполнении девятиклассницы Титовой.
У боголюбовских школьников особенно удачен был массовый танец «Гопак». Девочки и мальчики танцевали легко, непринуждённо. Затем Пряна Соломонова, Фаина Куликова и Галина Данилова спели несколько песен. Неплохой и хор в Боголюбовской школе, но его участники недостаточно подготовились к смотру.
В заключение свои таланты показали оргтрудовские учащиеся. Каждая песня, каждый танец, каждое физкультурное упражнение — хорошо подготовлены, подобраны со вкусом, с учётом возраста ребят. Выступает хор. Он исполняет песню о нашей родной Коммунистической партии. Величаво льётся мелодия этой песни. Затем ребята поют песни «Нам открыты все пути», «О дружбе» и «Мои цыплята». Танцы «Матрёшек», шуточный русский перепляс, чешскую польку и другие исполнили участники танцевального коллектива. Девятиклассник Орест Дахнович играл на аккордеоне, а Ирина Сиднева на пианино.
Под руководством преподавателя тов. Михеева выступил струнный оркестр. С удовольствием слушали все присутствующие в зале «Новогодний вальс» и кавказский танец «Чабан».
Хорошо выступили физкультурники, которые делали упражнения на перекладине. Девятиклассник Назаров и семиклассник Барсанов исполнили сложные акробатические этюды.
Смотр показал как далеко шагнула вперёд самодеятельность наших учащихся, как много среди них талантливых исполнителей. Однако выявились и недостатки. В таких школах, как Боголюбовская, Крюковская, Красносельская и Улыбышевская руководители не придали должного значения подбору репертуара. Исполнялись старые номера, песни, которые по возрасту не подходят школьникам. Из некоторых школ, как Чириковская, Брутовская, Новосельская, учащиеся вообще не прибыли на смотр. Больше возлагалось надежд на Добросельскую, Красносельскую и Добрынкую школы.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 5 апреля 1956).
«Детский танцевальный коллектив
73 ученика Оргтрудовской средней школы занимаются в шести танцевальных группах, которые составляют большой танцевальный коллектив. Руководит занятиями молодая учительница Галина Михайловна Керш.
Ребята разделены по группам в зависимости от возраста и способностей. Новички во время занятий получают первые навыки пляски, ритмики, плавности. Из них отбираются способные танцоры, которые вливаются затем в более сильную группу.
Много русских, украинских и других танцев подготовил этот замечательный творческий коллектив. Наиболее сильными исполнителями в нём являются Надя Калашникова, Тоня Петрова и Аля Тихонова.
Юные танцоры выступают на школьных вечерах, на сцене фабричного клуба» («ВК», 14 апреля 1956).
«Белокурая девушка спокойно выходит на сцену, садится к пианино и зал наполняется звуками полонеза Огинского, вальса Чайковского и других музыкальных произведений.
С большим удовольствием и вниманием слушают игру юной пианистки девятиклассницы Оргтрудовской средней школы Ирины Сидневой все сидящие в зале.
Ирина играть на пианино начала три года тому назад, получив первые навыки в музыкальной школе. Сейчас девушка совершенствуется в музыке под руководством руководителя музыкального коллектива школы тов. Михеева.
Л. БОРИСОВА» («ВК», 22 апреля 1956).
«В нашем районе с января проводился розыгрыш личного первенства по шахматам, в котором приняли участие более 200 членов низовых физкультурных коллективов. 22 шахматиста добились права участвовать в районном турнире, который проходил недавно в районном Доме культуры.
Турнир проводился в два этапа. В первом были выявлены лучшие шахматисты из каждой группы для продолжения борьбы за первенство во втором этапе — финале.
Напряжённо шла игра в финале. В ней участвовало пять сильнейших шахматистов района директор Оргтрудовской средней школы Гришин, житель посёлка Сокол Сидоров, механик Владимирской МТС Шпагин и жители села Боголюбова Шилов и Климаков.
В результате упорной борьбы первое место занял С.Н. Гришин. Ему вручена почётная грамота и ценный приз районного комитета физкультуры и спорта, присвоено звание чемпиона района по шахматам в 1956 году. На втором месте — Сидоров, на третьем — Шпагин.
Н. ГУРЕЕВ, главный судья турнира» («ВК», 24 апреля 1956).
«С увлечением занимаются спортом учащиеся Оргтрудовской средней школы. В школе работают гимнастическая, акробатическая, игровая и другие секции. Создана и футбольная команда. Для занятий имеется специальный спортивный инвентарь.
Спортивными способностями отличаются учащиеся Гришанов, Роганков, Беспалова, Выборнова, Дмитриева, Назаров и другие.
А. ЗОРИН, преподаватель физкультуры» («ВК», 8 мая 1956).
«Во всех классах Оргтрудовской средней школы идет деятельная подготовка к экзаменам. Учителя проводят консультации с учащимися, читают обзорные лекции по пройденному материалу.
На днях в школе состоялся вечер вопросов и ответов. Учащиеся задали много вопросов по физике, астрономии, географии и истории.
С. ГРИШИН» («ВК», 17 мая 1956).
«Держим отчёт перед Родиной
Несколько дней назад окончились занятия в школах, и для нас наступила ответственная пора — экзамены. Учился я весь год хорошо. Так, например, за третью четверть у меня только четыре четверки, а остальные все пятерки. Но волнуешься. Да оно и понятно. В эти дни мы держим отчет перед любимой Родиной, заботящейся о нас, как ласковая мать. Они покажут, как мы занимались, как оправдались труды наших учителей. Вот почему сдать экзамены хочется так, чтобы никто нас после не упрекнул, что год прошел даром. Да и все лето тогда можно отдыхать спокойно.
К экзаменам я начал готовиться заблаговременно. Ходил на консультации. Совместно в классе мы решали задачи и примеры. Занимались и дома. Не сомневаюсь по этому, что экзамены сдам успешно и перейду в девятый класс.
Вячеслав ИВАНОВ, ученик 8 «Б» класса, Оргтрудовской средней школы» («ВК», 29 мая 1956).
«Спартакиада школьников
На стадионе посёлка Оргтруд прошла спартакиада по лёгкой атлетике учащихся средних школ. В результате упорной борьбы первое место завоевали боголюбовские школьники, среди которых особенно отличились спортсмены Виктор Рябов, Валерий Графский, Владимир Бонов, Антонина Белова и Зоя Щербакова» («ВК», 7 июля 1956).
«В хорошей школе — хорошо учиться
Нет сейчас детворы в Оргтрудовской средней школе. Но всё равно, в классных комнатах и залах — большое оживление. Здесь идёт ремонт, который начался сразу же после окончания учебного года. Основные работы уже сделаны. Покрашена отремонтированная крыша, обшита тёсом северная сторона здания, в некоторых местах обновлён фундамент.
Внутри школы также сделано немало. Приведены в порядок все печи. Радуют глаз белые с голубыми панелями стены, покрашенные белилами двери. Скоро заблестят новым лаком парты и классные доски. По существу в школе не произведена только покраска парт и досок, да в некоторых комнатах не побелены стены, а то всё готово.
Заместитель директора по хозяйственной части Александр Иванович Медведев пригласил нас в комнату, где расположена учебная мастерская. В связи с ремонтом оборудование отсюда почти всё вынесли. На месте остались лишь тиски и сдвинутые в сторону верстаки.
— В прошлом учебном году, — говорит Александр Иванович, — ребята многому научились на уроках труда. А теперь в мастерской будет ещё лучше. Здесь установим новые токарный и сверлильный станки. Уроки труда станут содержательнее и интереснее.
На пришкольном участке
Из классных комнат и зала открывается красивый вид на цветник, молодой сад и огород. Несмотря на то, что сейчас каникулы, везде — образцовый порядок. В огороде ветер колышет тёмно-зелёную двухметровую кукурузу, Под тяжестью плодов гнутся кусты помидоров. Хороши гречиха и картофель. Здесь проводятся различные опыты. Уход за культурами ведётся специальными бригадами учащихся поочередно.
Всё в порядке в саду и на географической площадке. Её ребята оборудовали в нынешнем году. Установили дождемер, дальномер и другие наглядные пособия.
Топливо есть!
Приятно посмотреть и на школьный двор. Здесь поленницами сложены дрова. Они заготовлялись своевременно и почти все подвезены к школе.
— В погрузке и разгрузке дров участвуют школьники? — спросили мы заведующую учебной частью Маргариту Дмитриевну Малышеву.
— Ну, конечно, — заявила она, — Адольф Иванушкин, Николай Ляпин, Александр Лагунов и другие охотно берутся за это дело.
Нужен интернат
По всему видно, что руководители Оргтрудовской средней школы по-настоящему заботятся о подготовке школы к новому учебному году. Но районному отделу народного образовании нужно помочь им в открытии интерната. Решения по этому поводу в вышестоящих организациях уже приняты, но пустующее здание, принадлежащее больнице, где должен разместиться интернат, всё ещё не передано школе. А ведь в нём нужно проводить ремонт.
В подготовке школы к новому учебному году нет мелочей, всё важно, всё должно быть своевременно сделано.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 31 июля 1956).
«В прошлом году в Оргтрудовской школе был большой отсев учащихся из-за того, что своевременно не открыли интернат.
С интернатом не решён вопрос до сих пор, хотя решение сессии райисполкома по этому вопросу состоялось давно.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 августа 1956).
«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГТРУДОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
XX съезд Коммунистической партии поставил перед советской школой задачу значительно улучшить политехническую подготовку учащихся. Важным шагом в этом деле явилась проведённая в прошлые годы перестройка преподавания учебных предметов и изменение учебного плана.
Для осуществления политехнического обучения нам потребовались мастерские по дереву и металлу с соответствующим оборудованием, автомобиль, материалы и приборы, необходимые при проведении практикума по электротехнике, инвентарь для работы на учебно-опытном участке. Почти за всем этим пришлось обращаться к шефам. Дирекция фабрики «Организованный труд», партийная и профсоюзная организации пошли нам навстречу. Была оборудована в школе слесарно-столярная мастерская, в ней установлен токарный станок по дереву, приводимый в движение электродвигателем, выделены слесарные инструменты, автомашина в разобранном виде, некоторые приборы и материалы. Мы пополнили оборудованием физический кабинет, приобрели необходимые химические реактивы.
Педагогический коллектив стремился обеспечить своим выпускникам не только хорошее общее образование, но и подготовить их к практической деятельности. Учителя физики, химии, биологии, географии и других предметов знакомили учащихся с научными основами важнейших отраслей современного производства, практиковали производственные экскурсии. Преподаватели тт. Смирнов, Хрулькова, Михайлова проводили лабораторные занятия, практические работы, использовали наглядные пособия.
В 1—3 классах полностью выполнены программы по ручному труду. Многому научились, трудясь в мастерских, учащиеся 5—7 классов. Преподаватель труда тов. Кудряков выбирал для них работу по душе, и они её выполняли с увлечением. Пятиклассники и шестиклассники, например, тренировочные работы по дереву начали с изготовления цветников и ящиков для цветочной рассады, а позднее делали инструмент для мастерской, и уже в конце года приступили к моделированию.
Учащиеся 5—6—7 и 9 классов, в соответствии с программой по биологии, работают на пришкольном участке, занимаются выращиванием овощных и полевых культур, проводят всевозможные опыты, а весь коллектив школы трудится над тем, чтобы сделать школьную усадьбу цветущим зелёным уголком. Мы улучшили структуру почвы на пришкольном участке. Каждый ученик старших классов принёс сюда 60—75 вёдер перегноя или торфа. Внесено много навоза и минеральных удобрений. В результате вместо жёлтого песка мы имеем сейчас плодородную почву тёмного цвета, на которой выращена отличная кукуруза, богатый урожай помидоров, капусты, лука и других культур.
Перед фасадом школы разбит цветник. По другую сторону здания заложен сад. В нём посажено 185 кустов вишни и 200 кустов смородины.
Школьники приняли активное участие не только в озеленении своего участка, но и посёлка. Они разбили большой сквер около клуба. Много цветочной рассады, выращенной ими, высажено во дворах фабрики и детского сада. Ребята видят сейчас, что их труд принёс большую пользу и законно гордятся этим.
Школьники работали также в колхозе.
В истекшем учебном году десятиклассники хорошо овладели основами электромонтажа, ознакомились с устройством в электрических машин и двигателей, электроизмерительных приборов и их применением. Ученики 9 классов изучили автомобиль, вместе с восьмиклассниками проходили производственную практику в цехах фабрики. Особенно прилежно трудились на производстве Альбина Ухабина, Галина Украинская, Валентина Силантьева и другие.
На фабрике старшеклассники приобретали практические навыки, знакомились с текстильным производством. Многие из них заявили, что по окончании 10 класса пойдут на производство, где трудятся их родители. Это ещё раз доказывает, что практика помогает сознательному выбору профессии.
В осуществлении политехнического обучения большую роль сыграли предметные и технические кружки — физический, столярно-слесарный, киномехаников и юных мичуринцев. Кружковцы сделали ценные, приборы по физике, оборудовали географическую площадку и т. д.
Но нужно отметить, что кружковая работа в нашей школе не отвечает требованиям. Да и вообще в деле осуществления политехнического обучения нам предстоит ещё многое сделать. Например, из-за неподготовленности учителей в прошлом году оказалась невыполненной работа по дереву в четвёртых классах. В нынешнем учебном году мы решили для преподавателей начальных классов организовать семинары-практикумы. Не хватает у нас измерительных приборов, лабораторного оборудования, инструментов. Всё это мы сейчас стремимся приобрести.
Теснее увязывать обучение с жизнью, воспитывать учеников всесторонне развитыми, готовыми к практической деятельности — к этому направлены усилия педагогического коллектива Оргтрудовской школы.
С. ГРИШИН, директор школы» («ВК», 25 августа 1956).
«С АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
27 августа в клубе фабрики «Организованный труд» проходило районное совещание учителей. На нём присутствовали также руководители некоторых промышленных предприятий, колхозов и МТС. Участники совещании обсудили вопрос о мерах преодоления отрыва обучения от жизни и улучшения подготовки учащихся к практической деятельности.
С докладом выступил заведующий районо тов. Ершов…
С интересом было выслушано собравшимися выступление главного инженера фабрики «Организованный труд» тов. Лагунова, который рассказал, как была организована практика учащихся на производстве. Старшеклассники обучались в специально отведенном цехе, а затем с большим желанием работали рядом с ткачами самостоятельно.
Лагунов предложил разработать такую программу обучения, чтобы уже после десятилетки на производство шли квалифицированные люди.
Учительница Оргтрудовской школы рабочей молодёжи тов. Графова заострила внимание учителей на роли производственных экскурсий. Она отметила, что к этим экскурсиям следует относиться серьезнее, учить школьников глубоко анализировать увиденное, обрабатывать материалы. Это приучит детей лучше мыслить, грамотнее писать, серьезнее относиться к делу.
Графова говорит, что учителя должны сейчас сами учиться, лучше знать жизнь, экономику нашего хозяйства» («ВК», 30 августа 1956).
«Ожила спортивная площадка Оргтрудовской средней школы. Здесь идут первые в нынешнем году уроки физкультуры. Для занятий имеются необходимые спортивные снаряды — брусья, конь, перекладины и другие» («ВК», 6 сентября 1956).
«Учащиеся Оргтрудовской средней школы активно участвуют в озеленении посёлка. В садике, расположенном возле клуба, они уже посадили более 200 кустов шиповника» («ВК», 9 октября 1956).
«На днях в Оргтрудовской средней школе проходило отчётно-выборное комсомольское собрание. На нём отмечалось, что в центре внимания комсомольской организации была борьба за высокую успеваемость и крепкую дисциплину.
Активно участвовали члены ВЛКСМ в создании уюта в школе. На окнах повешены занавеси, в классных комнатах много цветов.
Силами комсомольцев оборудована географическая площадка, изготовлены наглядные пособия.
На собрании внесено много ценных предложений по улучшению работы с пионерами, озеленению посёлка и т. д.
Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 16 октября 1956).
«В один из ясных солнечных дней оргтрудовские школьники организовали прогулку в лес. На берегу Грезненской речки они развели костёр и возле него провели интересный сбор, посвященный героям Великой Отечественной войны.
Затем в ход пошёл футбол и затеялись другие игры. Домой возвратились усталые, но очень довольные.
Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 18 октября 1956).
«Юные физкультурники Оргтрудовской средней школы организованно начали подготовку к районным и областным соревнованиям лыжников. Около 60 юношей и девушек старших классов сейчас регулярно тренируются в ходьбе на лыжах. Членами лыжной секции мальчиков в подготовке к соревнованиям руководит физрук П. Парфёнов, а членами лыжной секции девочек — В. Ершова.
25 ноября будут проведены школьные соревнования. Они дадут возможность выявить лучших спортсменов для участия в районных соревнованиях лыжников.
Н. ЗОРИН» («ВК», 20 ноября 1956).


1957 год

«Недавно в клубе фабрики «Организованный труд» состоялся концерт участников художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы. В концерте приняло участие более 170 школьников.
Тепло встретили зрители выступление хора учащихся 3 — 6 и 7 — 10 классов. Были исполнены песни: «Их подвиг жив», «Вечерняя песня», «Россия» и другие.
Струнный оркестр исполнил украинскую песню «Ревет та стогне Днипр широкий». Бурно аплодировали зрители солистам Сидневу Анатолию — учащемуся 4 класса и Широкову — учащемуся 5 класса.
Успешно выступила гимнастическая группа учащихся 3 — 6 классов под руководством учителя физкультуры Н.А. Зорина.
Концерт прошёл с большим успехом.
М. МАЛЫШЕВА» («ВК», 1 января 1959).
«На приз газеты «Владимирский колхозник»
К назначенному сроку на соревнования прибывала одна команда за другой. Приехали лыжники фабрики «Организованный труд» и Оргтрудовской средней школы, спортсмены посёлков Сокол и Юрьевец, колхоза имени Сталина и Боголюбовской средней школы. Оргтрудовская средняя школа, в прошлом году завоевавшая кубок, выставила две команды. Большинство школьных спортсменов участвовало в соревнованиях не первый раз. Валя Макарова, Валя Шумкина, Коля Белянин, Андрей Одинцов уже давно ходят на лыжах, постоянно тренируются. В школе работают спортивные секции, где юные лыжники приобретают навык и сноровку, развивают свои способности. Руководители школы проявляют постоянную заботу о любителях спорта. Приобретается необходимый инвентарь, спортивная форма. Директора школы тов. Гришина можно видеть почти на всех соревнованиях, где выступают учащиеся.
От здания райкома КПСС, где был назначен сбор, лыжники направились к стадиону. Прямо от стадиона и началась лыжня. Здесь уже собралось немало «болельщиков», играет духовой оркестр.
Участники соревнования выстраиваются перед стартом. Судья тов. Мурин сдаёт рапорт главному судье соревнований тов. Шилову, который объясняет спортсменам порядок соревнований.
На старте — девушки. С волнением смотрят они на флажок в руках судьи. Взмах — и лыжница быстро устремляется вперёд. Ровно через 30 секунд за ней идет следующая. Легко пошли со старта школьница Гришина, счетовод Жукова. Но впереди — три километра лыжни и кто пройдёт их быстрее... покажет время.
После девушек на 10 километровую дистанцию вышли мужчины. Идти им пришлось гораздо труднее. Хлопьями повалил сырой снег, подул ветер. Но ничего не помешало лыжникам, многие показали хорошее время.
Когда закончились соревнования, все участники собрались в партийном кабинете райкома КПСС. Судейская коллегия подвела итоги. Командное первенство завоевали оргтрудовские текстильщики, которым вручён переходящий кубок. Среди лыжников на первые места вышли спортсмен посёлка Сокол Семиколенных и оргтрудовская ткачиха Елисеева. На второе — Букарев с фабрики и Лебедева из Оргтрудовской средней школы. Третье место среди мужчин занял лыжник Рыбин с посёлка Сокол. Среди женщин показали одинаковое время и разделили третье — четвёртое места Гришина — из Оргтрудовской школы и Есипова — с фабрики «Организованный труд». Лучшие лыжники награждены грамотами и ценными подарками» («ВК», 7 февраля 1959).
«На днях учащиеся семилетних и средних школ района собрались в клубе фабрики «Организованный труд» на слет, чтобы подвести итоги работы по привитию школьникам трудовых навыков.
Ребята с большим вниманием просмотрели экспонаты, представленные на выставку.
С кратким вступительным словом обратился к участникам слета заведующий районо тов. Невский. Затем на трибуну один за другим выходят активисты школ и рапортуют о трудовых делах. Некоторые рапорты и выступления мы публикуем сегодня.
Участники слета приняли обращение ко всем школьникам района.
Школьным коллективам, которые добились лучших результатов по подготовке к слету и трудовому воспитанию учащихся, вручены Грамоты и ценные подарки. Среди семилетних школ первое место присуждено Добрынской школе, среди средних — Крюковской.
Успехи юннатов
Учеба и труд — это очень хорошо. В этом мы убедились на деле. Оргтрудовские школьники стремятся не только успешно учиться, но и овладевать практическими трудными навыками.
Много и с любовью поработали ребята на учебно-опытном участке. 11 лучших юннатов являются участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, а школа - участницей выставки достижений народного хозяйства области.
Оргтрудовские ребята хотят, чтобы наш родной посёлок стал благоустроеннее, красивее. Каждому пионеру осенью было дано задание посадить плодовые деревья. Это задание выполнено. Школьники любят цветы и разводят их не только у здания школы, но и в поселковом сквере у клуба.
А сколько разных вещей сделано участниками слесарного и столярного кружков! Столы, тумбочки, табуретки, вешалки — всё это мастерят ученики.
Хороших дел у нас много и мы с радостью сообщаем о них.
Аля Выборнова» («ВК», 10 января 1959).
«На приз газеты «Пионерская правда»
На днях в Боголюбове проходили соревнования школьников на приз газеты «Пионерская правда». В соревнованиях участвовали юные лыжники Боголюбовской, Оргтрудовской школ и Пигановской школы-интерната — всего 148 человек.
Наиболее подготовленными оказались пигановские и оргтрудовские учащиеся. Воспитанники интерната заняли первое место.
Хороших результатов добились Поляков, Пржевальский, Дубов, Голованов, Панкова, Филинова - из Пиганова, Редько, Аксёнов, Белянин — из Оргтрудовской школы и другие ребята.
А. БОРИСОВ» («ВК», 24 февраля 1959).
«Почётной и благородной задаче — воспитанию подрастающего поколения - посвятила свою жизнь одна из старейших учительниц Оргтрудовской средней школы Елена Николаевна Рубцова. Она проработала в школе более 30 лет, своим чутким отношением к детям завоевала у них и их родителей любовь и уважение.
Е.Н. Рубцова активно участвует в общественной жизни. Неоднократно она избиралась депутатом поселкового Совета и на только что прошедших выборах ей вновь оказано это высокое доверие. Елену Николаевну можно часто встретить в общежитии рабочих, где она читает лекции, проводит беседы.
Неустанно трудится в своём коллективе учительница Татьяна Григорьевна Фурова. Она уделяет большое внимание привитию учащимся трудовых навыков и навыков культуры поведения. В течение ряда лет Т.Г. Фурова руководит работой методического объединения учителей начальных классов, помогая квалифицированным советом молодым педагогам.
Плодотворно работают по сплочению детского коллектива учителя В.Е. Сиднева, О. Зацепилова, О.С. Гришина.
Гордостью нашей школы является пришкольный опытный участок. Много трудится здесь биолог Антонина Ивановна Хрулькова. Ее настойчивость и неиссякаемая энергия служат примером для учащихся. За образцовую работу на пришкольном участке школа была участницей областной и Всесоюзной сельскохозяйственной выставок.
Коллектив Оргтрудовской средней школы, который в основном состоит из женщин, успешно осуществляет политехническое обучение подрастающего поколения, готовит молодёжь к полезному труду.
М. МАЛЫШЕВА, заведующая учебной частью. А. СВЯТОВА, председатель месткома профсоюза» («ВК», 7 марта 1959).
«Много интересных дел у оргтрудовских школьников. Кипит работа и на пришкольном участке, и в учебной мастерской. В нескольких парниках посеяна капустная рассада, здесь неплохо потрудились учащиеся 9-10 классов.
Оргтрудовские ребята очень любят цветы. Летом вокруг школы бывает такая красота, что трудно пройти не полюбовавшись на цветники. Цветочная рассада выращивается в специальных ящиках, сделанных руками школьников.
В школе организованы три столярных кружка. Под руководством преподавателей тт. Блинова и Кудрякова учащиеся 6—9 классов делают столы, шкафы и другую мебель. В кружках занимается 35 человек.
Десятиклассники изучают правила уличного движения. Андрей Одинцов, Валерий Шабельский и другие выпускники научились неплохо водить автомашину.
С. НИКИТИН» («ВК», 19 марта 1959).
«Когда отсутствует инициатива
В Оргтрудовской средней школе большой контингент учащихся. Их воспитание поручено педагогам, имеющим хорошую подготовку. Немало здесь любящих своё дело товарищей.
Школа обслуживает детей рабочих текстильной фабрики «Организованный труд», а также детей колхозников из соседних сельхозартелей имени Ленина и имени 1 Мая.
От партийной организации требуется большая настойчивость в выполнении решений партии и правительства о перестройке работы школы.
Проходившее на днях отчётно-выборное собрание показало, что партийная организация многие вопросы сегодняшнего дня решает неглубоко, а подчас попросту упускает из виду. За отчётный период вопросы учебно-воспитательного процесса не обсуждались совершенно.
Неконкретность учебного плана в конечном итоге сказалась на успеваемости школьников. Особенно низкой она была в начале года.
Характерно отметить, когда партийная организация решила наконец-то обсудить этот вопрос на профсоюзном собрании, заметно улучшилась работа педагогического коллектива, повысилась успеваемость учащихся.
Этот пример убедительно говорит о том, каких положительных результатов можно добиться при активизации деятельности партийной организации, повышении требовательности и спроса с каждого коммуниста.
Члены КПСС подвергли справедливой критике секретаря партийной организации тов. Кудрякова и директора школы тов. Гришина, указали им на неправильное отношение к выполнению принятых обязательств по оказанию помощи соседним колхозам в выращивании кроликов и кукурузы.
Учащиеся в текущем году должны вырастить 300 кроликов. На сегодня их имеется всего лишь 15. С начала года прошло три месяца, а в школе только ещё ведутся разговоры о массовом выращивании кроликов. Для них своевременно можно было бы подготовить сарай, смастерить клетки, как это сделали в школах в Крюкове и совхозе «Коммунар». Партийная организация в этом деле не проявила инициативы.
Следует отметить, что принятые обязательства невысоки. По признанию самих руководителей за год можно вырастить не 300, а 500 кроликов. Не лучше положение с подготовкой к севу кукурузы. На участки, выделенные для этой ценной культуры, вывезено крайне мало удобрений. При таком отношении к делу обязательства, само собой разумеется, останутся только на бумаге.
Прояви партийная организация и прежде всего её секретарь тов. Кудряков принципиальность и инициативу, многие недостатки, высказанные на собрании, были бы своевременно устранены. Но этого не оказалось. Не случайно в адрес руководителей школы и партийной организации было высказано немало упрёков в выступлениях тт. Муратовой, Комаровой и других.
Присутствующие приводили немало фактов, когда некоторые учителя отгораживаются от общественной работы, занимаясь одной лишь педагогической работой. Ввиду этого лекторская группа, имеющаяся при школе, работает неудовлетворительно, не отвечает возросшим требованиям, задачам сегодняшнего дня.
Собрание наметило конкретные мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитательной работы среди учащихся, на укрепление связи школы с жизнью.
Л. МОДИНА, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС» («ВК», 9 апреля 1959).
«Родительское собрание в школе
Недавно в клубе фабрики «Организованный труд» состоялось родительское собрание средней школы. Родителей собралось много. С докладом об итогах трех четвертей и начале четвёртой выступил директор школы тов. Гришин.
Нам было отрадно услышать об успехах наших детей в учёбе. Но есть ученики, которые не успевают по некоторым дисциплинам, поэтому нам, родителям, необходимо обратить на это особое внимание и помочь учителям в воспитании детей, повышении их успеваемости.
В нашей школе есть столярная мастерская для мальчиков, где они с большим интересом занимаются столярным делом и по окончании средней школы могут получить разряд специалиста по столярному делу.
Девочки 8—10 классов обучаются кройке и шитью. Для этого школа приобрела две швейные машинки. И мы очень довольны, что наши дети получат полезные и нужные навыки.
После собрания для родителей был дан концерт силами художественной самодеятельности школы. Выступили сводный хор пионеров, акробатическая и танцевальная труппы. Было много и других номеров.
В этом году наша школа будет производить ремонт. Директор просил родителей помочь и отработать каждому два выходных дня по два часа. У меня двое детей. Обе девочки учатся. И я обязуюсь отработать на ремонте школы шесть выходных дней и призываю всех родителей последовать моему примеру. Этим мы поможем быстрее и лучше подготовить школу к новому учебному году.
Укрепление связи школы с жизнью, совместные усилия учителей и родителей, направленные на улучшение воспитания подрастающего поколения безусловно, принесут положительные результаты. Дать детям прочные знания, привить им любовь к труду — наша общая задача.
А. КЛОКОВА» («ВК», 21 апреля 1959).
«В торжественной обстановке отметили 89-ю годовщину со дня рождения великого вождя и учителя В. И. Ленина учащиеся Оргтрудовской средней школы. В этот день у памятника основателя первого в мире Советского государства состоялся сбор юных ленинцев, на котором принимали в пионеры отличников учёбы. На этом сборе учительница Евдокия Осиповна Краснова рассказала ребятам о жизни и деятельности Ильича. После торжественной линейки к подножию памятника были возложены венки.
Учащимися 3 класса, где учительница З.Ф. Гомыранова, был организован концерт. О жизни и деятельности В.И. Ленина рассказала ученица Валя Парфёнова, о злодейском покушении Надя Баринова. Хор исполнил любимую песню Ильича «Замучен тяжёлой неволей» и другие революционные и советские песни.
Ф. УШКОВ, Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 28 апреля 1959).
«Во время летних каникул 350 пионеров и школьников побывают в пионерских лагерях. Как известно, фабричный пионерский лагерь находится в живописном месте, на берегу Клязьмы. Завершаются последние работы по ремонту павильонов. Скоро лагерь будет полностью подготовлен к приёму детей.
Пионеры и школьники будут отдыхать в три очереди. Лагерная комиссия приняла 120 детей текстильщиков, которые посылаются в первую очередь. Подобран и утверждён штат работников пионерского лагеря» («ВК» 28 мая 1959).
«Завоевали первенство
Честь нашего района на областных школьных соревнованиях по плаванию защищала сборная команда учащихся из Боголюбовской и Оргтрудовской средних школ. В результате двухдневных состязаний наши пловцы заняли первое место среди районов области.
Хороших результатов в заплыве на 100 метров вольным стилем добился оргтрудовский спортсмен Гера Субботин. Он занял по области общее второе место. Юная спортсменка Аля Куликова из Боголюбова вышла на третье место при заплыве на спине.
Успешно выступали в соревнованиях Коля Наследников, Рая Кукушкина, Тамара Панкратова и Витя Козин» («ВК» 27 июня 1959).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1961-68 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (25.07.2023)
Просмотров: 270 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru