Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
00:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1953-56 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1953-56 годы

Назад » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1947-52 годы

«Сталин — это счастья знамя
Сбор пионерской дружины Оргтрудовской средней школы, посвящённый 73-летию со дня рождения товарища Сталина
В просторном зале Оргтрудовской средней школы выстроена пионерская дружина. Сотни юных голосов исполняют песню о Герое Советского Союза Александре Матросове, имя которого носит дружина. Как торжественный гимн звучит финал песни, о бессмертном подвиге советского воина.
Он погиб за Отчизну,
Стал бесстрашным героем...
Мы о нём вспоминаем
Назаре перед строем.
На заре трубачи трубят.
В строй встаёт гвардии солдат.
Наш герой будет жить века,
Рядовой гвардии полка.
Сбор пионерской дружины, посвящённый 73-летию со дня рождения товарища Сталина объявляется открытым. Учительница Александра Александровна Царькова выступает с беседой о жизни и деятельности любимого вождя и учителя. Она говорит:
— Иосиф Виссарионович Сталин — друг и соратник Владимира Ильича Ленина, великий продолжатель его дела. Сталин — это Ленин сегодня, говорят у нас в партии и в народе.
Вся славная, полная героическими трудами и подвигами жизнь Иосифа Виссарионовича Сталина с юных лет посвящена борьбе за дело рабочего класса и его возвышение, за счастье народа и всего трудящегося человечества.
Более 50 лет борется товарищ Сталин за дело рабочего класса, за счастье трудящихся. Вся его жизнь неразрывно связана с историей нашей партии, с историей первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян.
Имя товарища Сталина - самое дорогое имя для нашего народа, для сотен миллионов трудящихся на всем земном шаре. Сталин — светлая надежда всех трудящихся и угнетённых. Сталин — знамя борьбы за счастливое будущее всего человечества, борьбы против капиталистического, рабства, против поджигателей новой войны, за мир и дружбу народов, за социализм.
Беседа окончена. Пионеры прослушали её с большим вниманием.
Выступает ансамбль песни и пляски под руководством учителя рисования А.П. Михеева. Он организован при школе несколько лет тому назад, в нём участвуют более 120 учащихся. К сбору пионерской дружины ансамбль подготовил новую программу.
Ученицы 10 класса Галя Платонова, Лида Желнина, Галя Дмитриева запевают песню «Любимый Сталин», написанную композитором Новиковым.
Много есть людей великих,
Чьи дела в веках живут,
Много есть людей великих,
Что бессмертными зовут.
Много сказочных героев
Сохранил напев былин,
Но любимей всех героев
И роднее всех — один.
Хор подхватывает:
Сталин — это счастья знамя,
Человечества расцвет.
Пусть живёт любимый Сталин
Много, много долгих лет.
Пионеры поют о Коммунистической партии Советского Союза, о нашей любимой Родине, о её столице Москве и Кремле, где живёт и думает о народном счастье великий Сталин.
Восторженно и бодро звучит припев песни «Хороша ты, Москва».
Хороша ты, Москва, широка величава,
Ты Родины гордость и слава её.
Москва — это сердце советской державы,
Москва — это счастье твоё и моё.
Бодро звучат голоса школьников, потому что:
Наша песня вольный вестник
Славит мир и славит труд,
День придёт и нашу песню
В целом мире запоют.
Хор сменяет струнный оркестр. Он исполняет русские народные песни «Коробочку», «Степь да степь», «Чешский танец», грузинскую народную песню «Светлячок».
Сбор пионерской дружины прошёл живо и интересно. Побольше бы таких увлекательных сборов!
И. Клязьмин» («ВК», 24 декабря 1952).
«Вечер встречи учащихся и бывших выпускников, ныне студентов высших учебных заведений страны, состоялся в Оргтрудовской средней школе. Заведующий учебной частью школы тов. Преображенский выступил на вечере с докладом и зачитал письма, присланные в школу бывшими её учениками. Некоторые из них сами были на вечере. В их числе студент 1 курса политехнического института имени Калинина Р. Федяев, слушательница Ивановского медицинского института Г. Конушкина и другие.
Вечер закончился концертом художественной самодеятельности, с которым выступили учащиеся школы.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 27 февраля 1953).
«На приз газеты «Пионерская правда»
Почти две тысячи человек приняли участие в соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда». В финальных соревнованиях приняли участие 245 юных спортсменов. Лучших результатов добились учащиеся Оргтрудовской, Крюковской и Красносельской школ.
В беге на дистанцию в один километр лучшее время показала ученица Оргтрудовской средней школы Ерёмина, на втором месте — ученица Крюковской школы Клопова.
Дистанцию в два километра первой прошла оргтрудовская школьница Буняева. В беге на три километра первое место завоевал ученик Оргтрудовской школы Елисеев.
Л. БУЙНОСОВА» («ВК», 4 марта 1953).
«Группа учащихся Оргтрудовской средней школы выехала в столицу нашей Родины — Москву. Ребята побывают на Красной площади, где установлены венки, присланные в день похорон Иосифа Виссарионовича Сталина от различных общественных организаций Советского Союза и зарубежных стран, побывают в музее подарков Иосифа Виссарионовича Сталина, в музее Владимира Ильича Ленина, познакомятся с историческими памятникам и другими достопримечательностями Москвы.
Честь участвовать в экскурсии предоставлена лучшим ученикам школы, активным общественникам. В числе уехавших в Москву — коллектив 9 «а» класса, который прошёл к концу третьей четверти без единой двойки» («ВК», 27 марта 1953).
«В ШКОЛЬНЫХ КРУЖКАХ
Многие учащиеся Оргтрудовской средней школы с увлечением занимаются в различных кружках: литературном, математическом, физическом.
В литературном кружке подготовлен и проведён вечер, посвящённый творчеству Н.А. Некрасова и Н.В. Гоголя.
Интересно проходят занятия математического кружка, которым руководит заведующий учебной частью школы В.В. Преображенский.
Члены физического кружка под руководством преподавателя физики Гришина С.Н. подготовили и провели вечер занимательной физики; своими силами они отремонтировал приборы физического кабинета.
Регулярно работают в школе также кружки художественной самодеятельности: хоровой, музыкальный, акробатический.
Многие ребята учатся играть на домбрах. Руководит этими кружками преподаватель Михеев А.П.» («ВК», 14 апреля 1953).


Выпускники 1953-го года, 10 «А» класс

«ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ
Высокой успеваемости по своему предмету добился преподаватель физики Оргтрудовской средней школы тов. Смирнов.
Благодаря тщательной подготовке к урокам и глубокому знанию материала, тов. Смирнов строит занятия интересно. Им проводятся все лабораторные работы, предусмотренные программой.
Под его руководством школьники изготовили такие наглядные пособия, как динамометр, электромагниты и электромотор.
В. ТИХОНРАВОВ» («ВК», 12 января 1954).
«Раздаются звуки горна и барабана. На сцене выстраиваются участники хорового кружка. Песней «Родина моя» композитора Новикова, написанной на слова Ошанина, начинается концерт художественной самодеятельности учащихся Оргтрудовской средней школы.
Организованный несколько лет тому назад, пионерский ансамбль школы объединяет хоровой, музыкальный, танцевальный и физкультурные кружки, в которых участвуют 180 школьников.
В текущем учебном году ансамбль несколько раз выступал в школе на сборах пионерской дружины, показывал своё искусство в рабочем клубе, дал большой концерт для делегатов районной партийной конференции.
Хоровым кружком ансамбля руководит учитель тов. Бурдюков. Он умело подбирает репертуар для концертов, тщательно разучивает с кружковцами каждую новую песню.
Песни исполняются с музыкальным сопровождением. Музыкальным кружком руководит учитель тов. Михеев. Струнный оркестр хорошо сыгран. В его репертуаре: «Марш Нахимовцев» музыка Соловьёва-Седого, песня из кинофильма «Дети капитана Гранта», «Сормовская лирическая» и другие.
Зрители тепло воспринимают выступления танцевального и физкультурного кружков. Преподаватель физкультуры тов. Зорин разучил с группой мальчиков красивые гимнастические упражнения, а с девочками — упражнения с мячом.
Учительница тов. Керж подготовила с учащимися ряд танцевальных номеров. Из них особого внимания заслуживают танец «Снежинки» в исполнении учениц шестого класса Украинской, Павловой, Ерёминой, «Русская пляска» — в исполнении Галины Мизерновой, «Русский перепляс», исполняемый всей группой.
Наиболее способные участники ансамбля выступают с сольными номерами. Удачно исполняет соло на аккордеоне ученик девятого класса Борис Щавлев, с песнями выступают Юрий Гусев, Людмила Кузнецова и Геннадий Куприянов.
Выразительно читают стихотворения Владимир Сергеев, Людмила Савельева, Фаина Титова.
В дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР школьный ансамбль выступит с концертами на избирательных участках.
А. ПЕТРОВ» («ВК», 27 февраля 1954).
«Большая и интересная работа проводится в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР в пионерской дружине Оргтрудовской средней школы.
Юные ленинцы стремятся встретить эту знаменательную дату хорошими успехами в учёбе.
Сейчас во всех отрядах идёт деятельная, подготовка к проведению сбора дружины на тему «Союз нерушимых республик свободных». 16 девочек, учениц 5 классов, будут одеты в национальные костюмы. Каждая из них расскажет о союзной социалистической республике, её экономическом развитии, природных богатствах и жизни трудящихся.
Открывать пионерский сбор поручено члену совета дружины Ольге Гришанкиной. Она ознакомит учащихся с тем, как образовалось многонациональное советское государство, расскажет о нерушимой дружбе народов СССР. Ира Семёнова готовится выступить с темой «Москва — столица нашей Родины».
Много и других интересных выступлений будет на сборе. Фая Титова прочитает стихотворение «16 пламенных знамён», группа девочек исполнит танцы «Молдаванеска», «Бульба», украинскую и русскую пляски, хор споёт песни советских композиторов.
З. КОНЦОВА, старшая пионервожатая Оргтрудовской средней школы» («ВК», 4 марта 1954).
«Кто не знает в посёлке Оргтруд старого учителя, ныне пенсионера Бориса Александровича Бурдюкова!
О нём вам расскажут и пожилой рабочий с серебринками в волосах, и юноша с лёгким пушком на верхней губе, и школьник с пурпурным пионерским галстуком. Этот трудолюбивый, неугомонный человек заслужил всеобщее уважение у жителей посёлка. И не только потому, что сотни людей, ещё будучи детьми; учились у Бориса Александровича, а и потому, что этот добродушный, среднего роста, уже седоволосый мужчина до сих пор не знает покоя, отдаёт все свои силы и знания, чтобы быть полезным народу.
...На сцене фабричного клуба выступает хор учащихся Оргтрудовской средней школы. Он звучит слаженно и красиво. С восхищением смотрят зрители на сосредоточенные детские лица, на искрящиеся радостью глаза.
Родина моя, милая, любимая!
Нерушима, Неприступна
Родина моя!
Торжественно, с подъёмом исполняют школьники песню «Родина моя».
Внимательно следит за исполнением руководитель хора Борис Александрович Бурдюков. И слушая эту песню о прекрасной Родине, глядя на счастливые лица ребят, он вспоминает своё детство, совсем другое, тяжёлое и безрадостное.
35 лет гнул спину в канцелярии фабриканта Никитина отец Бориса Александровича, Александр Иванович Бурдюков. Его заработка едва хватало на то, чтобы прокормить и кое-как одеть и обуть свою семью, состоящую из 10 человек.
Александр Иванович очень хотел, чтобы его дети учились, чтобы их жизнь не была похожа на его. С большим трудом удалось отцу устроить двух из пяти сыновей в учебные заведения.
Но так и не увидели бы дети Александра Ивановича света и счастья, если бы не советская власть.
Ясно встают в памяти Бориса Александровича первые годы, когда власть взяли в свои руки рабочие и крестьяне. В это время и его родные, как и все простые люди, сбросившие со своих плеч гнёт богачей, зажили свободно и начали строить новую жизнь.
Уже в годы советской власти брат Бориса Александровича Николай стал ветеринарным врачом, сестра Елизавета окончила медицинский институт, Анна — текстильный техникум. Сбылись мечты отца. Все члены его семьи увидели свет и счастье, зажили новой, полнокровной и счастливой жизнью.
Борис Александрович, окончив педагогический институт, остался работать в посёлке: Оргтруд, который на его глазах вырос, расцвёл, изменился до неузнаваемости.
В уютном, небольшом домике, окружённом палисадником, где летом цветут цветы, благоухает зелень, живёт старый педагог с женой Екатериной Афанасьевной. В трёх комнатах их квартиры чисто и угодно. Часто супруги в свободное время садятся к радиоприёмнику и слушают передачи из столицы нашей Родины Москвы, из стран народной демократии. Очень любят они музыку. Сам Борис Александрович более 20 лет руководил хоровым и драматическим коллективами в клубе текстильщиков.
Веселее бывает в доме, когда сюда приезжают погостить дети. Все они стали взрослыми, получили высшее образование, своих стариков не забывают.
Старший сын Бориса Александровича — Лев работает дипломатом, сын Рафаил — инженер-геодезист, дочь Надежда — инженер путей сообщения.
К дню выборов в Верховный Совет СССР семья Бурдюковых готовится как к большому всенародному празднику. И Борис Александрович и Екатерина Афанасьевна участвуют в агитационно-массовой работе. Им есть о чём рассказать избирателям, особенно молодым.
На наш вопрос, как они встретят эту знаменательную дату, супруги ответили, что с радостью отдадут свои голоса лучшим людям страны, кандидатам народа, тем, кто поведёт нашу Родину к ещё более счастливому будущему.
А. ФИЛИМОНОВ» («ВК», 4 марта 1954).
«14 февраля в районе проходили соревнования пионерских дружин по лыжам на приз газеты «Пионерская правда». В них приняло участие до 400 человек.
Первое место заняли юные спортсмены Оргтрудовской средней школы, второе — школьники села Красное, на третье место вышли пионеры Крюковской средней школы.
Лучшее время среди мальчиков показали Юрий Петров и Павел Ефимов из Оргтрудовской средней школы. Хорошо прошла двухкилометровую дистанцию погребищинская пионерка Тамара Григорьева. Первенство в гонках на один километр завоевала Оргтрудовская школьница Валя Шишканова.
И. КУКУШКИНА, заведующая отделом школ РК ВЛКСМ» («ВК», 25 февраля 1954).
«Ее мечта осуществится
Когда во время прошлых выборов, мои родители отправлялись на избирательный участок, то я всегда радовалась, глядя на них, весёлых, празднично одетых и, признаться, немного завидовала им.
Но вот теперь уже сама могу впервые принимать участие в выборах и 14 марта в многочисленном людском потоке также буду идти к избирательным урнам и голосовать за наших кандидатов — Алексея Николаевича Косыгина и Александра Николаевича Кидина.
Отдавая свой голос за преданных Родине людей, я проголосую тем самым за дальнейший расцвет науки в нашей стране, за счастливое будущее молодежи.
Сейчас учусь, в 10 классе, но пройдёт ещё немногим больше трёх месяцев в мы расстанемся с любимой школой. Вместе с подругами, поеду учиться дальше. Думаю впоследствии работать по воспитанию детей дошкольного возраста.
Хорошо жить в стране, где молодёжи предоставлены все условия для свободного выбора профессии, для получения высшего образования. Всем этим мы обязаны родной Коммунистической партии и советскому правительству.
Г. КОРОБОВА, ученица 10 класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 9 марта 1954).
«По субботам и воскресеньям учащиеся Оргтрудовской средней школы обычно ходят в клуб на просмотр кинофильмов. Всегда они брали детские билеты и ни к одному из них не предъявлялось претензий.
Но вот что-то случилось с директором клуба тов. Кудряковым. Он приказал контролёру в субботу, 10 апреля, не впускать старших школьников по детским билетам, никого не предупредив из ребят об этом. До 40 учащихся ушли с балетами на руках домой, так как в кассу обратно их не приняли. А когда мы обратились к тов. Кудрякову с вопросом: куда же девать наши билеты? Он грубо заявил: Оставьте на память!»
Такое отношение к школьникам со стороны руководителя культурного учреждения недопустимо.
К. Уколов, учащийся 10 класса» («ВК», 20 апреля 1954).
«В состоявшихся на днях соревнованиях по стрельбе принимали участие учащиеся 8 — 10 классов средних школ района. Первое место заняли Крюковские школьники. На втором — команда Оргтрудовской средней школы» («ВК», 13 мая 1954).
«Несколько дней тому назад ребята старшей группы детского сада дали последний звонок с урока десятиклассникам Оргтрудовской средней школы. А 20 мая, торжественные и взволнованные, пришли старшеклассники на экзамен на аттестат зрелости. Сегодня они должны написать сочинения.
Сосредоточены лица. Каждый внимательно обдумывает, какую тему лучше взять, которая из них ближе к сердцу.
Павел Выдренков хорошо учился в течение года. Не плохо знает весь пройденный материал, прочитал много художественной литературы. Он избрал тему о Владимире Маяковском.
Иван Панин с большим интересом и волнением читал роман Фадеева «Молодая гвардия». Образы комсомольцев надолго остались в его памяти. Он спокойно пишет, откладывая листок за листком, вспоминает тяжёлый, но благородный путь комсомольцев- подпольщиков.
— Вся их деятельность, большая и маленькая, была направлена к одной цели — освобождению Родины от фашистских захватчиков, — заключает юноша.
Проверка работ показала, что десятиклассники глубоко усвоили пройденное.
Большинство оценок — хорошие.
И. КИРИЛЛОВА» («ВК», 22 мая 1954).
«Когда мне позвонила бывшая одноклассница Галина Дмитриева и спросила, как я отношусь к идее организовать встречу нашего класса, я с энтузиазмом поддержал эту мысль. Ведь прошло уже 35 лет с тех пор, как мы покинули стены родной Оргтрудовской школы. Некоторых из наших выпускников я не видел с момента ее окончания.
И вот наступил день встречи. Волнуясь, идy к месту сбора - к школе. Мы учились в старинном деревянном здании, построенном еще в 20-е годы. Сейчас рядом с ним выросло новое, современное, с большим спортзалом, удобными, светлыми классами, оборудованными кабинетами. Но для нас, выпускников первых послевоенных лет, по-прежнему родным является то старое, деревянное, потому что в нем прошло наше школьное детство.
Обхожу со всех сторон «нашу» школу, но никого не вижу. С другой стороны навстречу мне идет элегантный мужчина средних лет с букетом цветов. Наверное, кому-то назначил здесь свидание. Я прохожу мимо. Но мужчина останавливается и называет меня по имени, говорит, что он мой одноклассник, что мы с ним вместе учились. Все еще в недоумении, уточняю:
- Может, вы шли годом позже?
И получив отрицательный ответ, напрягаю память и узнаю:
- Толя Иванов! Вот так изменился!
Мы обнялись.
Вот так мы и встретились, два школьных друга, два бывших одноклассника. Вскоре стали подходить и другие. Кого узнавали, кого нет. Вот подошла красивая женщина наших лет. Тоже никого не узнает, хотя пришла на встречу. Оказывается, это Сима Зорина, сейчас живет и работает в Москве, занимает довольно высокий пост.
…Вспоминается далекое школьное время. Это были нелегкие военные и послевоенные годы. Многие из нас пошли в первый класс в грозном 1941-м. Да, мы относимся к тому поколению, над которым был занесен кровавый фашистский штык. И нас, детей военного времени, грудью заслонили наши отцы. Когда они шли в атаку, наши фотографии лежали в карманах их гимнастерок, возле сердца. У половины класса отцы не вернулись с фронта. Память о них для каждого из нас священна. «Какими тяжелыми были послевоенные годы!», — нередко можно услышать такую фразу. Да, они были тяжелыми, но и радостными тоже. Главным было то, что мы победили. Вся страна жила под знаком Победы. И все трудности мирной жизни ничто по сравнению с трудностями и невзгодами военных лет. Не гибли больше люди на полях сражений, а над Советской страной шелестело знамя мира и весны. Заметно улучшалась жизнь: в 1947 году была отменена карточная система, строили дома демобилизованные солдаты, ежегодно снижались цены, и на полках магазинов стали появляться товары. Мы радовались каждой новой вещи, купленной мамой: рубашке, ботинкам, книге. Или взять, к примеру, такой факт. Пятых классов у нас в школе было три, а к восьмому сформирован всего один: после седьмого класса большинство шли или работать, или учиться в техникумы. Десятый класс годом раньше нас окончило лишь 12 человек, да и не во всех школах они были, десятиклассники. Но наш десятый учился уже в полном составе, его пополнили школьники из соседних деревень. И после нас шло два больших десятых класса.
Мы, одноклассники, росли дружной семьей. Жадно учились, посещали школьные кружки. Ходили вместе в кино, которое было тогда единственным развлечением. Выпускников средних школ тогда буквально «ловили» вузы. Мы учились еще в девятом классе, а доска объявлений в школе уже вся была увешена письмами из вузов Москвы, Ленинграда, Горького. Письма шли конкретно в нашу школу, приглашали именно нас. Вот это была действенная форма профориентации! И в тот же 1957 год, когда мы окончили десятилетку, впервые резко возрос конкурс в высшие учебные заведения, хотя еще в предыдущем его практически не было: он стал повсеместно по 3-4 человека на место. Но каждый из нас хотел добиться своей цели в жизни. С каким упорством мы учились! Как охотно оставались после уроков с нашим математиком Владимиром Васильевичем Преображенским и решали не входящие в программу сложнейшие задачи из сборника Ларичева.
Успехи класса были отмечены. Валерий Терентьев награжден золотой медалью, Юрий Баринов и Михаил Барский получили серебряные медали.
После выпускного бала жизнь подхватила нас, захлестнула, понесла, наполнилась новыми волнениями и заботами. Встреча с друзьями все не получалась, откладывалась на потом. И вот, наконец, мы встретились. Изменились, конечно. Но, предвидя эту встречу, пели еще в школьные годы, что «Изменимся мы только внешне». Так оно и получилось. Уже через несколько минут узнали друг в друге прежние черты характера, как будто и не было между нами долгих 35 лет. И все-таки они были, эти три с половиной десятилетия. Чем же они были наполнены? С удивлением и радостью узнавали мы об успехах друг друга на жизненном поприще.
Четверо из класса имеют ученые степени. Анатолий Иванов, тот самый, которого я не узнал спервоначалу — Генеральный директор Ленинградского научно-производственного объединения «Целлюлоза», руководит важной научной и производственной работой. Недавно был в командировке, объехал все восточное и западное побережье Америки, знакомился с постановкой целлюлозно-бумажной промышленности у американцев. А в детстве Толя Иванов ходил в нашу школу из неблизкого села Баскаки, часто пешком. Горячее стремление к знаниям уже тогда отличало его.
Юрий Баринов стал заслуженным учителем РСФСР, замечательным преподавателем математики, директором школы.
Валерий Терентьев окончил аспирантуру Московского университета. Он автор двух солидных монографий по термодинамике, выступал с докладами на ряде международных конференций. Сейчас Валерий заведует кафедрой в Куйбышевском государственном университете. Посетил по командировкам и просто из туристского любопытства около 30 стран мира, включая такие, как Япония и Филиппины.
— Валера, ты ведь раньше писал стихи? — спрашивают одноклассники.
— Я и сейчас их пишу, следите за газетой «Призыв». Печатаюсь в сборниках и центральных журналах Москвы и Ленинграда.
А вот Саша Савельев. Он уже весь седой. А был когда-то жгучим брюнетом, первым красавцем класса. Очень увлекался занятиями в аэроклубе, в десятом даже пропустил из-за своего увлечения одну четверть.
- Мне тогда очень быстро помог догнать товарищей Валера Терентьев, — говорит Саша.
— Я уже забыл об этом, — смеется Валерий.
— А я помню. Такое не забывается.
В школе Саша увлек авиацией еще двух своих одноклассников: Сашу Белова и Гену Горичнина. Вместе они поступили в летное училище, стали летчиками-истребителями. Александр Савельев рассказывает, что пытался попасть в первый отряд космонавтов, в гагаринский набор. Проходил вместе с друзьями отборочную медицинскую комиссию.
— Требовательным медикам что-то не понравилось в моем здоровье. Но один летчик нашего полка все же прошел все тернии комиссий. Теперь это известный всему миру космонавт Павел Попович. Александр Савельев летает до сих пор, но уже в гражданской авиации.
Другой наш авиатор Геннадий Горичнин долгие годы был военным летчиком. В звании подполковника он вышел в отставку, живет в Ленинграде и продолжает трудиться. А вот третий летчик Александр Белов до сих пор в войсках. На встречу он приехал в военной форме, подтянутый и красивый, несмотря на свой возраст. Он уже полковник авиации, многие годы летал. Саша проявил недюжинные способности и упорство. После окончания военного летного училища он закончил второе училище, затем один за другим два факультета. Ростовского университета, сначала факультет журналистики, потом психологии. Сейчас он руководит группой психологической подготовки летчиков. Саша защитил диссертацию по психологии, как военный журналист выпустил прозаическую книгу о летчиках. И все это — логическое продолжение того, что началось еще в далекое военное время: три года каждый день Саша ходил в Оргтрудовскую школу из Боголюбова, преодолевая неблизкий путь в 10 километров туда и обратно пешком.
Евгений Емелин живет во Владимире, работает в научно-исследовательском институте синтетических смол, кандидат наук. Им выполнены интересные научные работы в области аналитической химии. Он автор нескольких десятков научных статей и разработок.
Не смогли приехать наши авиаконструкторы Михаил Барский, Юрий Евсеев и радиоинженер Рудольф Федяев.
Вот такие интересные люди вышли из нашего класса. Не подвели нас и наши девушки. Галина Дмитриева, Валентина Галактионова и Сима Елисеева стали жителями города Владимира. Галина работает в областном управлении сельского хозяйства, а Валя и Сима на заводе. Именно они явились организаторами встречи. Сейчас они начинают вести интересную летопись нашего класса. Альбина Новосадова стала бабушкой. Но перед этим знаменательным событием три года вместе с мужем работала в Мексике от Владимирского тракторного завода.
Было что рассказать друг другу бывшим школьным друзьям. Конечно, вспомнили мы и о своих учителях. Их почти всех нет уже сейчас в живых. Но Саша Белов сказал так:
— Человек еще столько живет после своей физической смерти, сколько его помнят. А мы помним своих учителей. Значит, они продолжают жить вместе с нами.
Прежде всего вспомнили учителя Бориса Александровича Бурдюкова, который учил нас в начальных классах, а потом долго руководил художественной самодеятельностью. Почти все мы пели в его хоре. Много теплых слов сказал Юрий Баринов об учителе математики Михаиле Ивановиче Митрофанове. «Именно он научил нас решать задачи», — говорил он. И слова эти прозвучали афористично. Ибо Михаил Иванович учил решать не только математические, но и жизненные задачи. Вспомнили и другого учителя математики Владимира Васильевича Преображенского. Это был глубоко интеллигентный, прекрасный человек. Никогда не забудем свою классную руководительницу, учителя немецкого языка Александру Сергеевну Алфееву. Каким огромным авторитетом пользовалась она у учащихся! На всех ее уроках стояла удивительная тишина. Полной неожиданностью было для встретившихся друзей, когда встал Валерий Терентьев и прочитал специально написанную к этой встрече поэму «Александра Сергеевна». Она была посвящена их любимой учительнице, их дорогой школе, из которой они шагнули в большую жизнь.
Вечность прошла, а я вспоминаю:
Послевоенная осень плыла,
Женщина маленькая и седая
В класс очень твердо и гордо вошла.
Тихо сказала она:
— Гутен морген!
Что-то затем говорила еще.
От удивления класс словно обмер
И озадаченно слушал ее.
Видя на лицах вопрос этот детский,
Кончила, чтобы по-русски начать:
— Доброе утро! Будем немецкий,
С вами, ребята, теперь изучать.
Сорок шестой плыл над Родиной мглистой.
Все мы в победном кипении чувств!
И я поднялся и бухнул,
— Фашистский
Я ни за что изучать не хочу!
Мы победили! Чего с ними знаться!?
Больше на надо нам брать «языков»!
Нет, я английским хочу заниматься!
Как же я метил тогда далеко!
Пристально, молча она посмотрела
И, по журналу имя узнав,
Тихо сказала:
— Терентьев Валера,
Ты, дорогой мой, конечно, неправ!
Солнце сентябрьское тускло светило
Криками парк наполняли грачи.
— Нет, ради дружбы теперь, ради мира
Будем мы с вами немецкий учить!
Родина наша лежала в руинах,
В тех, что оставили немцы у нас,
Родина с ними дружить предложила
Об этом впервые задумался класс.
В. МАЕВСКИЙ» («Знамя», 24 сентября 1987).

«Помощь родительского комитета
В дни проведения экзаменов большую помощь педагогическому коллективу Оргтрудовской средней школы оказывают члены родительского комитета.
Совместно с классными руководителями они провели собрания родителей.
В школе организовано дежурство. Особенно активно работают члены комитета тт. Мартынова, Юнацкая и Матрёничкина.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 27 мая 1954).
«Оргтрудовская средняя школа деятельно готовится к началу нового учебного года.
В настоящее время в классах ведутся малярные работы, идёт покраска парт и мебели. Внутри школа будет иметь нарядный вид. Но вот снаружи она выглядит не особенно приглядно. Руководителям школы надо позаботиться об обшивке здания тёсом, привести его в культурный вид.
А. МАНАСОВ» («ВК», 14 августа 1954).
«Торжественно и организованно начался новый учебный год в Оргтрудовской средней школе. После торжественной линейки, на которой директор тов. Гришин и секретарь партийной организации школы тов. Полякова пожелали учащимся отличных успехов в учёбе, ученики заполнили светлые просторные классы. Первый урок был часом классных руководителей. Они познакомили ребят с правилами внутреннего распорядка в школе, нормами поведения школьников и новыми изменениями в учебных программах.
К услугам школьников был открыт буфет, в котором продавалась завтраки и школьно-письменные принадлежности.
В этом году в оргтрудовскую школу вновь приняты 96 малышей. Всего в школе учёбу будут проходить 750 мальчиков и девочек» («ВК», 2 сентября 1954).
«Педагогической коллектив школы уделяет большое внимание работе с родителями учащихся. Кроме посещений на дому, индивидуальных бесед, здесь регулярно проводятся родительские собрания, на которых подводятся итоги работы школы за определённый период, ставятся задачи на будущее.
Практикуется также чтение лекций. Лекцию на тему «Роль и значение родителей в воспитании детей» подготовила преподаватель истории тов. Баринова.
Для расширения знаний учащихся
Разнообразные предметные кружки, в которых занимаются сотни ребят, помогают учащимся расширять и углублять полученные на уроках знания.
Интересно поставлена работа физического кружка, которым руководит учитель тов. Смирнов. Изготовленные учащимися наглядные пособия демонстрируются на уроках.
Занятия технического кружка проводятся непосредственно на производстве — в механической мастерской фабрики «Организованный труд». Школьники учатся обращаться с инструментами, обрабатывать металлические изделия.
Развивают таланты
Десятки ребят развивают свои таланты в хоровом и танцевальных коллективах. В школе также создан домбровый оркестр. Руководят кружками художественной самодеятельности опытные специалисты тт. Михеев, Бурдюков и Керш.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 декабря 1954).
«16 февраля в Оргтрудовской средней школе проходило методическое кустовое объединение учителей начальных классов. Особенно интересным было практическое занятие по труду, которое проводила преподаватель тов. Арефьева. Учителя имели возможность пользоваться разнообразными наглядными пособиями, познакомиться с опытом работы по преподаванию труда в школах района.
О. КАРМИНОВА, учительница Лунёвской семилетней школы» («ВК», 22 февраля 1955).
«Весело проведут весенние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы. Отличники учёбы выедут на экскурсию в Москву, там она побывают в Кремле н в Мавзолее В.И. Ленина и И.В. Сталина, ознакомятся с достопримечательностями столицы.
Для учащихся 5—7 классов будут проведены два вечера. Один из них посвящён герою-комсомольцу Александру Матросову, второй — решению занимательных задач, шарад, викторин и загадок.
Старшеклассники проведут шахматный турнир.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 26 марта 1955).
«25 мая в выпускных классах средних школ, а также в школах рабочей молодёжи, начались экзамены. Экзамены — важное событие в жизни школы, особенно у десятиклассников, которые держат сейчас испытания на аттестат зрелости. Они готовилось к этому дню, как к настоящему празднику.
Ещё задолго до начала урока собрались учащиеся десятых классов Оргтрудовской средней школы. Они много и плодотворно занимались в течение всего учебного года. Но все равно волнуются, и это естественно — они держат последние экзамены в школе.
Прозвенел звонок. Учащиеся получают темы сочинений. Уверенно пишут их десятиклассники Василий Немцов, Альбина Лебедева, Виктор Кириллов, Людмила Юданова, Антонина Маркова и другие. Литература — их любимый предмет, и они получают за свои работы отличные оценки.
Всего первые экзамены на аттестат зрелости здесь сдавало 59 юношей и девушек. 47 из них получили хорошие и отличные отметки. В этом большая заслуга классных руководителей Грибовой А.В., Поляковой А.М., учителя литературы Керц А.М.» («ВК», 28 мая 1955).
«Среди множества домов на посёлке Оргтруд заметно выделяется средняя школа. Она большая, вся утопает в зелени. Перед ее фасадом симметрично размещены два цветника. Красивые клумбы, возделанные руками ребят, переливаются в лучах осеннего солнца богатыми красками душистых цветов.
Минуя их, входишь в вестибюль школы. Невольно привлекает внимание праздничная нарядность: вдоль всей стены от пола и до окон стоят вряд величественные пальмы и фикусы. На стенах — портреты руководителей партии и правительства, картины «Разведчики», «Партизаны», «Бурлаки» и другие, написанные питомцами этой школы.
Начался новый учебный год. Вновь пришли в школу ребята. У многих — красные галстуки и комсомольские значки. Ещё робко шагает голубоглазый новичок. Совсем по-иному держатся десятиклассники. Они, как взрослые, ведут деловой разговор.
Но вот прозвенел звонок. Около семисот учащихся сели за парты.
У пятиклассников
— Ребята, кто и какие книги прочитал за лето?
36 девочек и мальчиков поспешно подняли руки. Им всем хочется рассказать своей новой учительнице Нине Александровне Зубовой о прочитанных произведениях, о том, что им больше всего понравилось в них.
Белокурый Коля Чагин сообщает о своём знакомстве с «Молодой гвардией». Аня Пыжова с беленькими, как лен, волосами, говорит о стихах Некрасова и Пушкина.
Потом учительница знакомит своих питомцев с устным народным творчеством — сказками, былинами, сказами, песнями...
Знают ли ребята сказки? Они словно и ждали этого вопроса. Слышатся их звонкие голоса: «Руслан и Людмила», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Ковёр-самолёт».
С большим интересом познают учащиеся, что через сказки народ выражает свои сокровенные мечты и чаяния, многие из которых стали былью в наше счастливое советское время.
Руками ребят
При школе имеется опытный участок. Здесь ребята выращивают различные сельскохозяйственные культуры. Налево — небольшая грядка. Она вся усыпана светло-розовыми тыквами. Рядом — зреют помидоры. Много выращено ребятами огурцов, картофеля. Но особенно хороша — кукуруза.
— А вот у нас и десятипольная система севооборота, — рассказывает директор школы Семен Никитович Гришин. — Здесь размещены пшеница и рожь, бобовые культуры и сеяные травы, гречиха и перепаханный пар.
В заключение Семён Никитович говорит о том, что учащиеся в нынешнем году будут заниматься по новым программам, работать в мастерских, чаще совершать экскурсии на фабрики и заводы, МТС и колхозы, где они вплотную познакомятся с промышленностью и сельским хозяйством.
М. БАША, пос. Оргтруд» («ВК», 3 сентября 1955).
«В Оргтрудовской школе идёт подготовка к экзаменам. Во всех классах проведены собрания по режиму дня. Преподаватели проводят дополнительные занятия и консультации.
Комсомольская и пионерская организации для оказания помощи отстающим прикрепили к ним лучших учеников. Отличники учёбы из 10-го класса Лебедева, из 9-го — Тимофеев, Жарков и другие помогают отстающим по математике» («ВК», 7 мая 1955).
«Много работы сейчас на пришкольном участке. Мы поливаем помидоры, капусту, ухаживаем за молодыми вишнями. Свои наблюдения записываем в дневники.
Все ребята хотят получить богатый урожай овощей, чтобы осенью не стыдно было принести их в школу на выставку.
ОЛЯ КАМЕНЩИКОВА, ученица Оргтрудовской средней школы» («ВК», 16 июня 1955).
«На экскурсии в столице нашей Родины - Москве побывали 43 пионера и школьника старших классов Оргтрудовской средней школы.
Поездка в Москву оставила у детей большие впечатления. Неограниченная радость охватила учащихся, когда они пришли в Кремль, где жили и работали товарищи Ленин и Сталин. Дети видели в Кремле замечательные памятники старины Царь-пушку и Царь-колокол, были в оружейной палате, осмотрели другие достопримечательности древнего Кремля.
Целый день учащиеся провели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Затем пионеры и школьники побивали в подмосковном местечке Останкино, где осмотрели дворец.
Посетили они также музей Революции, где ознакомились с героическим прошлый Коммунистической партии.
Юные экскурсанты посетили политехнический музей, Третьяковскую галерею и музей имени В.И. Ленина» («ВК», 8 сентября 1955).
«Оргтрудовская средняя школа приобрела звуковой киноаппарат. Теперь школьники смотрят кинокартины согласно учебной программе, что помогает лучше закреплять полученные знания. Так, на уроках истории были продемонстрированы фильмы «Домик в Гори», «Великий Новгород»; на уроке литературы — «Пушкин в Михайловском». Демонстрируются также фильмы на другие темы.
Учитель физики Иван Дмитриевич Смирнов организовал для учащихся старших классов кружок юных киномехаников» («ВК», 17 декабря 1955).
«В одной из классных комнат Оргтрудовской средней школы открылась мастерская. 20 рабочих мест здесь хорошо оборудованы для столярных и слесарных работ, которыми скоро начнут заниматься учащиеся.
В мастерской установлены столы-верстаки, с ящиками для инструмента. На каждом верстаке имеются отдельные тиски и достаточное количество различных столярных и слесарных инструментов.
В оборудовании мастерской большую помощь школе оказала фабрика «Организованный труд».
В. ИВАНОВ» («ВК», 22 декабря 1955).
«19 февраля состоялись кустовые лыжные соревнования пионерских дружин школ района на приз газеты «Пионерская правда». Соревнования проводились в Боголюбове, в поселках Оргтруд и Головино.
Ровно в 12 часов дня по всем трём кустам лыжникам был дан старт и началась упорная борьба. В результате соревнований среди девочек на дистанции в 1 километр первое место заняла ученица Красносельской семилетней школы Хромова. На дистанции 2 километра победительницей вышла погребищинская школьница Краснова.
Среди мальчиков лучшие результаты имеют Коля Наследников из посёлка Оргтруд и Гена Петров из Брутова.
Всего в этих соревнованиях приняло участие 600 пионеров. Все они выполнили нормы на значок БГТО» («ВК», 23 февраля 1956).
«За рабочими верстаками
Сотни детей обучаются в Оргтрудoвcкой средней школе. И не только в обычных классах за столами и партами можно видеть здесь ребят. Они приобщаются к труду, с увлечением работая в учебной мастерской, расположенной в отдельной просторной комнате.
Большую помощь в оборудовании мастерской оказали школе шефы — текстильщики фабрики «Организованный труд». Это они подарили школьникам удобные, прочно сделанные верстаки, оборудованные тисками. Набор слесарных пил, рубанки, фуганки и другие инструменты приобретены школой.
Занимаются в мастерской учащиеся 5—6 классов. Под руководством преподавателя Виктора Андреевича Кудрякова школьники приобретают практические навыки первоначальной обработки дерева, изготовляют цветочницы, ящики для выращивания рассады, скворечники.
 В мастерской можно увидеть любителей столярного и слесарного дела и из числа старшеклассников. Они уже сделали для школьной библиотеки пресс и сшивательный станок, а сейчас заняты изготовлением различных инструментов, чтобы пополнять ими мастерскую. Особенно старательно работают в мастерской учащиеся 8 классов Смоленский, Иванов, Лагунов, Челышев, Украинская, Роганкова и другие.
Впереди у юных столяров и слесарей много работы. В мастерскую поступают заказы на изготовление приборов для физического кабинета, инструментов для пришкольного участка.
Видя свои труды, оргтрудовские школьники гордятся ими. Это развивает в них творческую инициативу и смекалку, приучает с уважением относиться к труду» («ВК», 8 марта 1956).
«Концерт оргтрудовских школьников
Трудно передать то впечатление, которое оставил у нас, текстильщиков, этот концерт, состоявшийся на днях в фабричном клубе. Его давали участники художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы.
Открывается занавес, и на фоне сцены ясно выделяются форменные костюмы мальчиков и девочек. Концерт начинается выступлением хора, который с вдохновением исполняет песню о родной Коммунистической партии, давшей детям счастливую, радостную жизнь.
Затем были спеты ещё несколько песен. Из них особенно понравилась зрителям песенка «Мои цыплята». Соло в ней удачно исполнила ученица 9 класса Виолетта Абрамова.
Всеобщее одобрение вызвали выступления юных музыкантов Ореста Дахновича и Нины Сидневой. Орест играл на аккордеоне, Нина же исполнила на пианино вальс Чайковского, а также произведения Моцарта и Огинского.
Не остались в долгу и юные танцоры, акробаты, декламаторы. Сложные акробатические номера показали ученицы 5 класса Тамара Панкратова, Валя Ермилова и Валя Ушкова.
Большой содержательный концерт, в котором приняло участие до 60 школьников, закончился массовым танцем «Русский перепляс».
Немало пришлось потрудиться руководителям самодеятельного коллектива школы тт. Бурдюкову, Керш, Михееву и Зорину, чтобы так подготовить концерт. Вот почему все присутствующие выразили учителям большую благодарность.
Ф. УШКОВ, рабочий фабрики» («ВК», 15 марта 1956).
«Два дня в клубе поселка Оргтруд проходил смотр художественной самодеятельности школьников нашего района. Выступали хоровые и танцевальные коллективы, чтецы, солисты, акробаты.
Программу смотра открыли воспитанники Пагановского детского дома. Хорошо выступил хор. Песни «Скворцы прилетели», «Слети к нам тихий вечер» и другие прозвучали слаженно и мелодично.
Не меньшим успехом пользовались и танцоры, исполнившие танцы «Большой хоровод» и «Поварята».
В течение первого дня в смотре приняли участие борисовские, добрынские, красносельские, добросельские и сеславские школьники. Среди участников художественной самодеятельности Борисовской школы много мальчиков, из которых трое — гармонисты. Запомнилось художественное чтение отрывка из романа А. Фадеева «Молодая гвардия» в исполнении ученицы Добрынской школы Бычковой.
Но особенно интересно прошёл второй день смотра. Программа была более разнообразной и содержательной. Первыми выступили улыбышевцы. Девятиклассница Нина Харитонова прочитала своё стихотворение «Весна», спела несколько песен. Приятное впечатление оставила группа семиклассниц, которые в лёгких пышных белых костюмах исполнили физкультурные упражнения. Было у улыбышевцев много и других неплохих номеров.
Говора о выступлениях крюковских ребят нельзя не отметить юных физкультурников, показавших упражнения с флажками, цветами и шарами. Гимнастические упражнения плавно и красиво делала семиклассница этой школы Лужных.
Внимательно слушали присутствующие в зале немецкую песню «Дружба» в исполнении девятиклассницы Титовой.
У боголюбовских школьников особенно удачен был массовый танец «Гопак». Девочки и мальчики танцевали легко, непринуждённо. Затем Пряна Соломонова, Фаина Куликова и Галина Данилова спели несколько песен. Неплохой и хор в Боголюбовской школе, но его участники недостаточно подготовились к смотру.
В заключение свои таланты показали оргтрудовские учащиеся. Каждая песня, каждый танец, каждое физкультурное упражнение — хорошо подготовлены, подобраны со вкусом, с учётом возраста ребят. Выступает хор. Он исполняет песню о нашей родной Коммунистической партии. Величаво льётся мелодия этой песни. Затем ребята поют песни «Нам открыты все пути», «О дружбе» и «Мои цыплята». Танцы «Матрёшек», шуточный русский перепляс, чешскую польку и другие исполнили участники танцевального коллектива. Девятиклассник Орест Дахнович играл на аккордеоне, а Ирина Сиднева на пианино.
Под руководством преподавателя тов. Михеева выступил струнный оркестр. С удовольствием слушали все присутствующие в зале «Новогодний вальс» и кавказский танец «Чабан».
Хорошо выступили физкультурники, которые делали упражнения на перекладине. Девятиклассник Назаров и семиклассник Барсанов исполнили сложные акробатические этюды.
Смотр показал как далеко шагнула вперёд самодеятельность наших учащихся, как много среди них талантливых исполнителей. Однако выявились и недостатки. В таких школах, как Боголюбовская, Крюковская, Красносельская и Улыбышевская руководители не придали должного значения подбору репертуара. Исполнялись старые номера, песни, которые по возрасту не подходят школьникам. Из некоторых школ, как Чириковская, Брутовская, Новосельская, учащиеся вообще не прибыли на смотр. Больше возлагалось надежд на Добросельскую, Красносельскую и Добрынкую школы.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 5 апреля 1956).
«Детский танцевальный коллектив
73 ученика Оргтрудовской средней школы занимаются в шести танцевальных группах, которые составляют большой танцевальный коллектив. Руководит занятиями молодая учительница Галина Михайловна Керш.
Ребята разделены по группам в зависимости от возраста и способностей. Новички во время занятий получают первые навыки пляски, ритмики, плавности. Из них отбираются способные танцоры, которые вливаются затем в более сильную группу.
Много русских, украинских и других танцев подготовил этот замечательный творческий коллектив. Наиболее сильными исполнителями в нём являются Надя Калашникова, Тоня Петрова и Аля Тихонова.
Юные танцоры выступают на школьных вечерах, на сцене фабричного клуба» («ВК», 14 апреля 1956).
«Белокурая девушка спокойно выходит на сцену, садится к пианино и зал наполняется звуками полонеза Огинского, вальса Чайковского и других музыкальных произведений.
С большим удовольствием и вниманием слушают игру юной пианистки девятиклассницы Оргтрудовской средней школы Ирины Сидневой все сидящие в зале.
Ирина играть на пианино начала три года тому назад, получив первые навыки в музыкальной школе. Сейчас девушка совершенствуется в музыке под руководством руководителя музыкального коллектива школы тов. Михеева.
Л. БОРИСОВА» («ВК», 22 апреля 1956).
«В нашем районе с января проводился розыгрыш личного первенства по шахматам, в котором приняли участие более 200 членов низовых физкультурных коллективов. 22 шахматиста добились права участвовать в районном турнире, который проходил недавно в районном Доме культуры.
Турнир проводился в два этапа. В первом были выявлены лучшие шахматисты из каждой группы для продолжения борьбы за первенство во втором этапе — финале.
Напряжённо шла игра в финале. В ней участвовало пять сильнейших шахматистов района директор Оргтрудовской средней школы Гришин, житель посёлка Сокол Сидоров, механик Владимирской МТС Шпагин и жители села Боголюбова Шилов и Климаков.
В результате упорной борьбы первое место занял С.Н. Гришин. Ему вручена почётная грамота и ценный приз районного комитета физкультуры и спорта, присвоено звание чемпиона района по шахматам в 1956 году. На втором месте — Сидоров, на третьем — Шпагин.
Н. ГУРЕЕВ, главный судья турнира» («ВК», 24 апреля 1956).
«С увлечением занимаются спортом учащиеся Оргтрудовской средней школы. В школе работают гимнастическая, акробатическая, игровая и другие секции. Создана и футбольная команда. Для занятий имеется специальный спортивный инвентарь.
Спортивными способностями отличаются учащиеся Гришанов, Роганков, Беспалова, Выборнова, Дмитриева, Назаров и другие.
А. ЗОРИН, преподаватель физкультуры» («ВК», 8 мая 1956).
«Во всех классах Оргтрудовской средней школы идет деятельная подготовка к экзаменам. Учителя проводят консультации с учащимися, читают обзорные лекции по пройденному материалу.
На днях в школе состоялся вечер вопросов и ответов. Учащиеся задали много вопросов по физике, астрономии, географии и истории.
С. ГРИШИН» («ВК», 17 мая 1956).
«Держим отчёт перед Родиной
Несколько дней назад окончились занятия в школах, и для нас наступила ответственная пора — экзамены. Учился я весь год хорошо. Так, например, за третью четверть у меня только четыре четверки, а остальные все пятерки. Но волнуешься. Да оно и понятно. В эти дни мы держим отчет перед любимой Родиной, заботящейся о нас, как ласковая мать. Они покажут, как мы занимались, как оправдались труды наших учителей. Вот почему сдать экзамены хочется так, чтобы никто нас после не упрекнул, что год прошел даром. Да и все лето тогда можно отдыхать спокойно.
К экзаменам я начал готовиться заблаговременно. Ходил на консультации. Совместно в классе мы решали задачи и примеры. Занимались и дома. Не сомневаюсь по этому, что экзамены сдам успешно и перейду в девятый класс.
Вячеслав ИВАНОВ, ученик 8 «Б» класса, Оргтрудовской средней школы» («ВК», 29 мая 1956).
«Спартакиада школьников
На стадионе посёлка Оргтруд прошла спартакиада по лёгкой атлетике учащихся средних школ. В результате упорной борьбы первое место завоевали боголюбовские школьники, среди которых особенно отличились спортсмены Виктор Рябов, Валерий Графский, Владимир Бонов, Антонина Белова и Зоя Щербакова» («ВК», 7 июля 1956).
«В хорошей школе — хорошо учиться
Нет сейчас детворы в Оргтрудовской средней школе. Но всё равно, в классных комнатах и залах — большое оживление. Здесь идёт ремонт, который начался сразу же после окончания учебного года. Основные работы уже сделаны. Покрашена отремонтированная крыша, обшита тёсом северная сторона здания, в некоторых местах обновлён фундамент.
Внутри школы также сделано немало. Приведены в порядок все печи. Радуют глаз белые с голубыми панелями стены, покрашенные белилами двери. Скоро заблестят новым лаком парты и классные доски. По существу в школе не произведена только покраска парт и досок, да в некоторых комнатах не побелены стены, а то всё готово.
Заместитель директора по хозяйственной части Александр Иванович Медведев пригласил нас в комнату, где расположена учебная мастерская. В связи с ремонтом оборудование отсюда почти всё вынесли. На месте остались лишь тиски и сдвинутые в сторону верстаки.
— В прошлом учебном году, — говорит Александр Иванович, — ребята многому научились на уроках труда. А теперь в мастерской будет ещё лучше. Здесь установим новые токарный и сверлильный станки. Уроки труда станут содержательнее и интереснее.
На пришкольном участке
Из классных комнат и зала открывается красивый вид на цветник, молодой сад и огород. Несмотря на то, что сейчас каникулы, везде — образцовый порядок. В огороде ветер колышет тёмно-зелёную двухметровую кукурузу, Под тяжестью плодов гнутся кусты помидоров. Хороши гречиха и картофель. Здесь проводятся различные опыты. Уход за культурами ведётся специальными бригадами учащихся поочередно.
Всё в порядке в саду и на географической площадке. Её ребята оборудовали в нынешнем году. Установили дождемер, дальномер и другие наглядные пособия.
Топливо есть!
Приятно посмотреть и на школьный двор. Здесь поленницами сложены дрова. Они заготовлялись своевременно и почти все подвезены к школе.
— В погрузке и разгрузке дров участвуют школьники? — спросили мы заведующую учебной частью Маргариту Дмитриевну Малышеву.
— Ну, конечно, — заявила она, — Адольф Иванушкин, Николай Ляпин, Александр Лагунов и другие охотно берутся за это дело.
Нужен интернат
По всему видно, что руководители Оргтрудовской средней школы по-настоящему заботятся о подготовке школы к новому учебному году. Но районному отделу народного образовании нужно помочь им в открытии интерната. Решения по этому поводу в вышестоящих организациях уже приняты, но пустующее здание, принадлежащее больнице, где должен разместиться интернат, всё ещё не передано школе. А ведь в нём нужно проводить ремонт.
В подготовке школы к новому учебному году нет мелочей, всё важно, всё должно быть своевременно сделано.
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 31 июля 1956).
«В прошлом году в Оргтрудовской школе был большой отсев учащихся из-за того, что своевременно не открыли интернат.
С интернатом не решён вопрос до сих пор, хотя решение сессии райисполкома по этому вопросу состоялось давно.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 августа 1956).
«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГТРУДОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
XX съезд Коммунистической партии поставил перед советской школой задачу значительно улучшить политехническую подготовку учащихся. Важным шагом в этом деле явилась проведённая в прошлые годы перестройка преподавания учебных предметов и изменение учебного плана.
Для осуществления политехнического обучения нам потребовались мастерские по дереву и металлу с соответствующим оборудованием, автомобиль, материалы и приборы, необходимые при проведении практикума по электротехнике, инвентарь для работы на учебно-опытном участке. Почти за всем этим пришлось обращаться к шефам. Дирекция фабрики «Организованный труд», партийная и профсоюзная организации пошли нам навстречу. Была оборудована в школе слесарно-столярная мастерская, в ней установлен токарный станок по дереву, приводимый в движение электродвигателем, выделены слесарные инструменты, автомашина в разобранном виде, некоторые приборы и материалы. Мы пополнили оборудованием физический кабинет, приобрели необходимые химические реактивы.
Педагогический коллектив стремился обеспечить своим выпускникам не только хорошее общее образование, но и подготовить их к практической деятельности. Учителя физики, химии, биологии, географии и других предметов знакомили учащихся с научными основами важнейших отраслей современного производства, практиковали производственные экскурсии. Преподаватели тт. Смирнов, Хрулькова, Михайлова проводили лабораторные занятия, практические работы, использовали наглядные пособия.
В 1—3 классах полностью выполнены программы по ручному труду. Многому научились, трудясь в мастерских, учащиеся 5—7 классов. Преподаватель труда тов. Кудряков выбирал для них работу по душе, и они её выполняли с увлечением. Пятиклассники и шестиклассники, например, тренировочные работы по дереву начали с изготовления цветников и ящиков для цветочной рассады, а позднее делали инструмент для мастерской, и уже в конце года приступили к моделированию.
Учащиеся 5—6—7 и 9 классов, в соответствии с программой по биологии, работают на пришкольном участке, занимаются выращиванием овощных и полевых культур, проводят всевозможные опыты, а весь коллектив школы трудится над тем, чтобы сделать школьную усадьбу цветущим зелёным уголком. Мы улучшили структуру почвы на пришкольном участке. Каждый ученик старших классов принёс сюда 60—75 вёдер перегноя или торфа. Внесено много навоза и минеральных удобрений. В результате вместо жёлтого песка мы имеем сейчас плодородную почву тёмного цвета, на которой выращена отличная кукуруза, богатый урожай помидоров, капусты, лука и других культур.
Перед фасадом школы разбит цветник. По другую сторону здания заложен сад. В нём посажено 185 кустов вишни и 200 кустов смородины.
Школьники приняли активное участие не только в озеленении своего участка, но и посёлка. Они разбили большой сквер около клуба. Много цветочной рассады, выращенной ими, высажено во дворах фабрики и детского сада. Ребята видят сейчас, что их труд принёс большую пользу и законно гордятся этим.
Школьники работали также в колхозе.
В истекшем учебном году десятиклассники хорошо овладели основами электромонтажа, ознакомились с устройством в электрических машин и двигателей, электроизмерительных приборов и их применением. Ученики 9 классов изучили автомобиль, вместе с восьмиклассниками проходили производственную практику в цехах фабрики. Особенно прилежно трудились на производстве Альбина Ухабина, Галина Украинская, Валентина Силантьева и другие.
На фабрике старшеклассники приобретали практические навыки, знакомились с текстильным производством. Многие из них заявили, что по окончании 10 класса пойдут на производство, где трудятся их родители. Это ещё раз доказывает, что практика помогает сознательному выбору профессии.
В осуществлении политехнического обучения большую роль сыграли предметные и технические кружки — физический, столярно-слесарный, киномехаников и юных мичуринцев. Кружковцы сделали ценные, приборы по физике, оборудовали географическую площадку и т. д.
Но нужно отметить, что кружковая работа в нашей школе не отвечает требованиям. Да и вообще в деле осуществления политехнического обучения нам предстоит ещё многое сделать. Например, из-за неподготовленности учителей в прошлом году оказалась невыполненной работа по дереву в четвёртых классах. В нынешнем учебном году мы решили для преподавателей начальных классов организовать семинары-практикумы. Не хватает у нас измерительных приборов, лабораторного оборудования, инструментов. Всё это мы сейчас стремимся приобрести.
Теснее увязывать обучение с жизнью, воспитывать учеников всесторонне развитыми, готовыми к практической деятельности — к этому направлены усилия педагогического коллектива Оргтрудовской школы.
С. ГРИШИН, директор школы» («ВК», 25 августа 1956).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1957-68 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (25.07.2023)
Просмотров: 282 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru