Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
07:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1587]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [202]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1961-68 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1961-68 годы

Начало » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1955-61 годы

«Экскурсия в город текстильщиков
Давно мечтали учащиеся 10 класса Оргтрудовской средней школы побывать в Иванове, славящемся текстильной промышленностью. И вот мечта сбылась — школьники отправились в путь.
В Иваново прибыли поздно ночью. На утро все 25 экскурсантов во главе с руководителем И.П. Галактионовым отправились на одну из швейных фабрик. Затем предстояла экскурсия в областной краеведческий музей, где всех поразило разнообразие экспонатов. В тот же день знакомились с Ивановским меланжевым комбинатом. Осмотр этого комбината намного расширил у старшеклассников Оргтрудовской школы представление о ткацком производстве. Интересной и запоминающейся была экскурсия на фабрику имени Ф.Э. Дзержинского, где вырабатываются более ценные сорта ткани на жакардовых многочелночных станках. Такие станки десятиклассники видели впервые.
Поездка в город текстильщиков принесла оргтрудовским школьникам, которые овладевают специальностями ткачей и помощников мастера, большую пользу.
Н. БЕЛЯНИН» («ВК», 20 июня 1961).


Малышева Маргарита Дмитриевна (директор школы с 1961 по 1985 гг.)

В 1961 году после перевода директора школы С.Н. Гришина в гороно г. Владимира, директором школы была назначена Малышева Маргарита Дмитриевна, ранее работавшая директором Оргтрудовской ШРМ, а затем завучем средней школы.
(Из книги Малышевой М.Д. «Поворот судьбы. Роман. Продолжение повести «Выбор». Некоторые имена в романе изменены).
«На совещаниях, семинарах Маргарита часто встречалась с директором Оргтрудовской средней школой Марией Ильиничной Афониной. Она уважительно относилась к молодому директору ШРМ и желала её иметь в качестве своего помощника.
В конце августа они ехали на автобусе из Владимира с совещания пропагандистов. Мария Ильинична сказала:
- Маргарита Дмитриевна, в школе постоянно растёт количество учеников. Нам уже положен второй завуч. У Вас двое малышей, и работа в вечернее время, я думаю, Вам в тягость. Переводитесь в нашу школу завучем. Я дам согласие. Буду рада с Вами вместе работать.
- Большое спасибо за предложение. Я посоветуюсь с мужем. Завтра же дам ответ.
Сама же Маргарита, конечно, мечтала о работе в средней общеобразовательной школе. Через неделю её мечта сбылась.
Встречала её бессменная завуч, учительница немецкого языка, которая раньше учила Маргариту, Александра Сергеевна Алферова.
- Ну что ж, Маргарита Глебова, прости, Малышева, поздравляю тебя с назначением в нашу школу завучем. Работа ответственная, придётся отвечать за весь устный процесс и за работу с кадрами. Знаю твою, извини, настырность (в хорошем смысле, разумеется), и желание всегда и во всём быть первой и верю, что у тебя всё получится. Нужна моя помощь - пожалуйста. Прими мой совет: не заводи дружбу с кем-то из учителей, не отмечай любимчиков, что поможет тебе одинаково относиться к подчинённым, тем самым избежать в коллективе зависти, недоверия, а иногда - подхалимства. В ШРМ есть хороший человек - Ольга Михайловна Князькина. Ты с нею работала и хорошо её знаешь. Муж у неё доктор Павел Георгиевич и друзья - интеллигентные, порядочные люди. Вот с ними стоит поддерживать отношения. Твои бывшие учителя Вера Аркадьевна, Мария Дмитриевна уже на пенсии, а я не в твоём подчинении. Можете с мужем приходить к Вере Аркадьевне, её муж Иван Васильевич - юрист, очень интересный человек, умный, увлекающийся, интеллектуал. По воскресеньям мы собираемся у них, играем в преферанс, обсуждаем, что происходит в мире. Будет желание - приходите.
- Александра Сергеевна, я так Вам благодарна и за знание немецкого языка, что Вы в меня вложили и которое мне пригодилось в жизни, и за радушный приём, и за советы. Я бы хотела походить на Вас. Вы так красиво и складно, без бумажки, выступаете перед учителями, учениками и родителями, так красиво и со вкусом одеваетесь!
- Маргарита, я бы тебе не советовала подражать кому-либо в одежде. Надо выработать свой стиль, ориентироваться на то, что тебе подходит. Чтобы выглядеть элегантно, старайся избегать кричащих расцветок, цветастого, цыганского, всяких рюшечек, а придерживайся классического стиля, в то же время от моды не отставай. Мы об этом ещё поговорим не раз.
А чтобы говорить красиво и складно, не запинаясь, без бумажки, надо заранее подумать, подготовиться. Понимаешь - заранее! Ко всему надо готовиться. Самое главное, о чём я забыла тебе сказать: ты должна знать, что Вера Аркадьевна Молитвослова - по мужу Белина и Мария Дмитриевна Покровская - из семей священнослужителей. Мой муж арестован по доносу, репрессирован, а я выслана из Москвы. Иван Васильевич Белин - бывший кадет, отбывал наказание. А сейчас мы послушные граждане СССР и служим Родине честно.


Иван Васильевич Белин

Возможно, знакомство с нами как-то повредит Вашему мужу, Маргарита, поэтому подумайте, пожалуйста, над моими словами. Но я бы очень хотела, чтобы твои природные данные сочетались с традициями русской интеллигенции, у которой есть что перенять. Я познакомлю тебя с заведующей ателье, прекрасной закройщицей Маслюковой Надеждой Евгеньевной. Она даст тебе совет, как красиво и со вкусом одеваться.
Маргарита обняла свою бывшую учительницу и наставницу и ещё раз сказала: «Спасибо».
Так началась долголетняя работа Маргариты в родной школе.
Прошло ещё два года. Дети, Серёжа и Марина, подрастали. Все домашние дела и забота о внуках легла на плечи бабушки и деда. Маргарита целиком отдавалась работе. Она снова, как и в Кихчике, руководила литературно-творческим кружком, выпускала рукописный «Литературный журнал», стенгазету, ежемесячный школьный радиожурнал «Пчела». Члены литкружка посылали свои заметки и стихи в редакцию «Пионерской правды», проводили литературные вечера. Продвигалась, хотя не так быстро, как хотелось Маргарите, работа над диссертацией» (См. роман «Поворот судьбы»).

«Детский утренник
Учащиеся начальных классов Оргтрудовской школы торжественно и радостно отметили окончание учебного года. В фабричном клубе состоялся утренник. Заместитель директора школы по учебной части Малышева М.Д. поздравила ребят с наступлением каникул.
За лучшую успеваемость и дисциплину, участие в общественной жизни ученикам Наташе Малышевой, Зое Князькиной, Лиде Блюденовой, Виктору Левину и Лиде Абрамовой были вручены Почетные грамоты. Многим учащимся объявлена благодарность.
Затем состоялся концерт, после которого на стадионе прошли спортивные соревнования.
И. СТЕПАНОВ, член родительского комитета» («ВК», 10 июня 1961).


Директор школы Малышева М.Д. проводит пятиминутку с учителями начальных классов.

Новый директор совместно с заместителем по хозяйственной части А.И. Медведевым старались делать всё возможное, чтобы создать условия для обучения и воспитания школьников.
«В понедельник, 8 января, в помещении Оргтрудовского клуба было многолюдно. На районное совещание съехались учителя средних, восьмилетиях, семилетиях и начальных школ.
До открытия совещания многие знакомились с выставкой работ учащихся. Особое внимание привлекал краеведческий уголок Боголюбовской восьмилетней школы.
Были на выставке поделки учащихся из дерева, платья, со вкусом сшитые девочками, работы юных фотолюбителей и многое другое.
На совещании обсужден вопрос: «Решения XXII съезда КПСС и задачи школы». С докладом выступил заведующий районо С.Н. Гришин.
По докладу развернулись оживленные прения. С интересом были выслушаны выступления заведующего учебной частью Боголобовской школы тов. Амосова, учительницы этой школы тов. Комаровой, директора Добрынской восьмилетней школы тов. Шмелева, учительницы Оргтрудовской средней школы тов. Игумновой, классного руководителя Крюковской средней школы, преподавателя физики тов. Ковалева, директора Боголюбовской школы рабочей молодежи тов. Мебель, учительницы Брутовской семилетней школы тов. Ткачевой, директора восьмилетней школы совхоза «Коммунар» тов. Глинкиной.
Инспектор облоно тов. Баева и председатель райисполкома тов. Ершов подвели итоги работы совещания, поставили перед учительством района задачи на будущее.
Были рассмотрены и приняты мероприятия по выполнению школами района решений XXII съезда КПСС» («ВК», 11 января 1962).
«ЗАБОТЛИВЫЕ ЛЮДИ
Иван Васильевич Егоров и его жена Анна Михайловна Полякова бывшие учителя, ныне пенсионеры. Славно потрудились они, не жалели сил. Но им не хочется проводить время без пользы для общества и в дни заслуженного отдыха.
С теплым чувством отзываются об этих людях трудящиеся поселка. И тот и другой ведут большую общественную работу среди населения. Иван Васильевич — человек неиссякаемой энергии. Ежедневно он посещает клуб, руководит кружком, организует молодежь. В ходе кино следит за порядком в зале. Днем Иван Васильевич отапливает теплицу, где хранятся клубни и луковицы различных цветов.
Анна Михайловна часто посещает школу. Ведет семинарские занятия с учителями по материалам XXII съезда КПСС.
Е. ИГУМНОВА, учительница Оргтрудовской школы» («ВК», 8 февраля 1962).
«ЛЮБЯТ ТРУД
Кипит работа в столярных и слесарных мастерских школы. Сюда ребята часто приходят и после занятий. Учащиеся восьмого «Б» класса Натаров Саша и Большаков Виктор, пятиклассники Чижов Вова, Князькина Зоя, Челышев Вова, Смирнов Вова, ученики седьмых классов Петров Сережа, Пыжов Юра, Коловерова Оля, Касаткина Надя работали в мастерских и в зимние каникулы.
Много полезного и нужного сделали учащиеся для школы: гардины для окон, столярный верстак, крючки для дверей и окон, слесарные молотки, отвертки, угольники, приборы для географической площадки, табуретки, столы, шкаф для хранения химикатов и т. п.
Силами школьников отремонтирован забор пришкольного участка. Ребята участвовали в кладке каменных стен теплицы. Теплицу думаем пустить в эксплуатацию с первого марта с. г.
Кроме этого, школьники ремонтируют инвентарь, наглядные пособия.
Преподаватели труда С.Ф. Кабанов, В.А. Кудряков, Т.А. Блинов стараются проводить уроки так, чтобы заинтересовать учащихся, чтобы школьники видели результаты своего труда.
ДРУЗЬЯ КНИГИ
12 ребят с большим желанием занимаются в кружке «Друзья книги». Руководит кружком библиотекарь Н.И. Морозова.
Ребята каждый понедельник собираются в библиотеке, где знакомятся с основными отделами библиотечной классификации, помогают библиотекарю обрабатывать новые книги и журналы. Работа в кружке проходит по плану. Впечатления от каждого занятия кружковцы записывают в красиво оформленный дневник.
Ежедневно по очереди ребята дежурят в библиотеке, помогают обменивать книги, следят за порядком.
Члены кружка готовят беседы, с которыми выступают перед учащимися начальных классов, с малышами они организуют и игры.
Интересуются ребята переплетным делом. Только в первой четверти нынешнего учебного года ими было переплетено 60 книг.
Регулярно выходит в школе стенная газета «Друзья книги».
Успешно овладевают кружковцы основами библиотечной классификации, изучают шифры, учатся описывать книги, чтобы помочь библиотекарю составлять каталоги.
— Мы всегда с нетерпением ждем дня занятий кружка, — говорят Зоя Князькина, Тамара Ильина и Наташа Малышева — самые активные кружковцы.
Кукольный театр
Большое удовлетворение получают школьники от занятий в кукольном театре.
Долго готовились ребята к выступлению перед своими товарищами и малышами из детского сада. Зато и выступили успешно. Руководитель кружка, преподаватель литературы и русского языка М.Н. Карпова инсценировала с ребятами сказки «Заяц, лиса и петух», «Дед Мороз».
Сколько было восторга у малышей, когда к ним пришли выступать школьные артисты! Дети хлопали в ладоши, громко смеялись. Особенно понравилось выступление Шуры Саутиной, Люды Макаровой, Вали Кочетковой, Гены Лаврушина, Нади Шмаковой и других учащихся.
В настоящее время кукольный театр продолжает работать. Ребята готовятся к постановке русских народных сказок.
Стихи написали ребята
С большим желанием занимаются школьники в литературно-творческом кружке. Они пишут рассказы, стихотворения, издают, литературный журнал, выпускают газету.
Челышева Надя занимается в кружке четвертый год. Она любит писать стихотворения. Форма и содержание их улучшаются. К новогодней елке Надя составила много пожеланий и стихотворений. Подкупает своей задушевностью и искренностью стихотворение «Мать», написанное Риммой Зиновьевой.
В этот вечер, славный и хороший,
Хочется, друзья, сказать:
Есть одно особенное слово
Это слово — мать.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской школы
***
На XXII съезде КПСС большое внимание уделялось вопросам воспитания нового человека, человека коммунистического будущего. В связи с этим большая ответственность ложится на школу, на советского учителя.
Учителя Оргтрудовской средней школы на педагогических советах и производственных совещаниях обсудили вопросы, относящиеся непосредственно к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Преподаватель география Е.Г. Кротова прочитала для учителей доклад на тему: «Моральный кодекс строителей коммунизма». Намечены конкретные мероприятия по пропаганде решений XXII съезда КПСС среди учащихся и населения поселка Оргтруд.
По всем классам уже проведены собрания, пионерские сборы. Учащиеся писали сочинения на темы: «Наш поселок через 20 лет», «Как я представляю жизнь при коммунизме», «Каким должен быть человек коммунистического будущего» и т. п.
Очень интересно прошло комсомольское собрание-диспут на тему: «Какой я представляю жизнь при коммунизме». Выступающих было много, более 20 человек.
Учащиеся шестых классов встретились в клубе с бригадой, борющейся за звание коллектива коммунистического труда. Члены бригады тт. Щетников, Привалова, Коннова. секретарь комитета ВЛКСМ фабрики «Организованный труд» Леонтьев рассказали учащимся о труде и учебе, ответили на многочисленные вопросы. Школьники дали концерт для гостей.
Проведено много бесед на темы: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Семиклассники организовали пионерский сбор, на котором ученица 11 класса Валя Баринова сделала доклад «Как нужно одеваться и вести себя в общественных местах». Девочки демонстрировали образцы одежды, пошитой ими на уроках домоводства и в кружках кройки и шитья.
В школе составлено специальное расписание по ознакомлению учащихся с решениями XXII съезда KПСС, Программой и Уставом Коммунистической партии. Учителя истории Ф.И. Игумнова, Э. Троицкая, Е.И. Комарова провели беседы на следующие темы: «XXII съезд КПСС — съезд строителей коммунизма», «Советские люди строят коммунизм», «Коммунизм победит во всем мире», «Каким должен, быть человек коммунистического общества» и другие.
Пропаганда материалов съезда продолжается и поныне.
Математическая олимпиада
Прочные знания учащимися основ наук — залог их успешного участия в деле дальнейшего строительства коммунистического общества.
Неплохие знания математики, одной из основных учебных дисциплин, имеют учащиеся Надя Наследникова, Оля Орехова, Женя Зеленова, Зоя Князькина, Тоня Левакова, которые приняли участие в математической внутришкольной олимпиаде.
Успешно справились с заданием и другие участники олимпиады: Вера Шубина, занявшая первое место, Лева Волков, Валя Челы-шева, Вова Зайцев, Вова Киселев, Оля Мамаева, Витя Медведков, Галя Кржижановская, Виталий Суриков.
***
— Дорогие гости, выпускники вашей школы! Разрешите поздравить вас с дней традиционной встречи учителей и учащихся с вами, бывшими нашими учениками.
Этими словами директор школы М.Д. Малышева открыла вечер традиционной встречи с выпускниками.
От коллектива учащихся 11 класса выступает Николай Белянин. Он обращается к присутствующим с просьбой высказать свои мнения о выбранной ими профессии и помочь в этом нынешним выпускникам.
Семенова Ирина, студентка Костромского сельскохозяйственного института, рассказывает о трудной, но интересной работе агронома.
— Я с большим желанием еду на работу в колхоз, — заявляет она. — Жизнь требует большого количества специалистов сельского хозяйства. Думаю, что если нынешние выпускники школы выберут профессию агронома, то не ошибутся.
С большим вниманием было выслушано выступление Антонины Барановой. Она сказала:
— Я шлифовщица, работаю на заводе и очень люблю свое дело. Живу полнокровной жизнью: участвую в художественной самодеятельности, занимаюсь на подготовительных курсах. Хочу поступить в ВУЗ. Не бойтесь, ребята, никакого дела. Любая работа хороша, если она приносит пользу обществу.
Перед собравшимися также выступили: студентка Ивановского медицинского института Оксана Варенова, старейшие учитель, завуч школы В.В. Преображенский, учитель-пенсионер И.В. Белин, секретарь комитета школьной комсомольской организации Тоня Комарова и другие.
На вечере присутствовали в директор фабрики «Организованный груд» Ф.Е. Беспалов, председатель фабкома профсоюза Л.А. Акимова, заведующий районо С.Н. Гришин.
Федор Емельянович Беспалов, выступая, сопоставил жизнь нынешнего молодого поколения с жизнью молодежи первых лет Советской власти.
— Представители старого поколения, — сказал он, — завидуют нынешней молодежи, так как перед ней открыты все пути.
Мы заинтересованы в том, чтобы девушки - выпускницы остались работать на нашей фабрике, ткачихами. Они и сейчас уже успешно справляются с технически обоснованными нормами выработки. Не надо считать, что профессия ткача временная. Это хорошая профессия. А практические знания основ промышленного производства помогут в дальнейшей учебе.
— Мы имеем возможность, — продолжает тов. Беспалов, — посылать за счет производства учиться молодежь в финансово-экономические, энергетические, строительные, текстильные вузы, ибо нашему производству нужны такие профессии.
Овладеть профессией педагога советовал заведующий районо С.Н. Гришин.
- Я работаю в органах народного образования, - говорит он. – Делу воспитания подрастающего поколения посвятил всю свою жизнь и считаю, что это самая благородная профессия. Из Оргтрудовской средней школы вышло немало преподавателей: В.Е. Сиднева, О. Зацепилова, Н.А. Зубова, М.Д. Малышева, В. Гусева, Н.К. Баранова, Акимов и другие. Сейчас крайне необходимо пополнять ряды советского учительства.
Председатель фабричного комитета профсоюза Людмила Аркадьевна Акимова заявила, что высшее образование можно получить без отрыва от производства. Только не надо бояться трудностей. Так, например, поступает член бригады коммунистического труда, замечательная ткачиха Мария Александрова.
Аплодисментами встретили собравшиеся сообщение представителя райкома ВЛКСМ, бывшей ученицы школы Людмилы Ивановой, которая сообщила, что многие учащиеся восьмых классов пополнили ряды комсомола.
Секретарь партийного бюро Анна Михайловна Полякова вручила комсомольские билеты Александру Дойникову, Надежде Челышевой, Татьяне Гришиной, Валерию Потапову и другим.
Долго в этот вечер задушевно беседовали учителя со своими бывшими учениками.
Немало было и веселья. Молодежь танцевала, участвовала в играх.
— Очень хорошо прошел вечер. На будущий год непременно приеду, — заявила на прощание Антонина Баранова.
М. ДМИТРИЕВА» («ВК», 15 февраля 1962).
«На ледяном поле
Всегда бывает многолюдно и шумно на ледяном поле около школы. В свободное от учебы время, ребята бегают на коньках, обучаются игре в хоккей. Часто здесь бывают и взрослые, особенно молодые текстильщики. Они тоже приходят отдохнуть» («ВК», 27 февраля 1962).
«Математическая олимпиада
Уже четыре года подряд в школах нашей области проходят олимпиады. Они являются отборными соревнованиями юных математиков. Лучшие едут на районную, а затем и на областную математические олимпиады.
В этом году в нашей области проходила четвертая такая олимпиада. В ней принимало участие 120 юных математиков, среди которых были и ученики Оргтрудовской средней школы: Оля Мамаева, Володя Гришин, Оля Коловерова, Виктор Маркин и я.
Приехали во Владимир в полдень. Встретились все вместе и слушали доклад о XXII съезде КПСС. Вечером участвовали в математической викторине. Она являлась как бы репетицией к предстоящей олимпиаде. Вопросы викторины были затейливы и интересны. Все сразу обратили внимание на высокую девушку с длинной черной косой и большим бантом. Она правильно отвечала на многие вопросы. Оказалось, что это была ученица Муромской школы Мария Шапошникова. Потом она стала победительницей олимпиады.
Олимпиада состоялась на другой день. Собрались в первую городскую школу утром. После звонка началась работа. Задачи, предложенные нам, оказались довольно сложными. 4 часа трудились над их решением, потом с нетерпением ждали результатов.
Мы заняли девятое место среди 28. Но не отчаиваемся. Думаем, что на будущий год наверстаем упущенное.
Таня КРЖИЖАНОВСКАЯ, ученица 8 «А» класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 22 марта 1962).
«СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ
Я, отец четверых детей, оставшихся без матери (жена умерла), хочу отблагодарить учащихся 4 «А» класса Оргтрудовской средней школы за заботу о моей семье. Каждый день пионеры навещают наш дом. Вожатая у них Шура Петрова. Она заявила, что юные ленинцы должны быть внимательными и отзывчивыми.
Люся Кржижановская, Таня Шлыкова, Оля Ширманова, Таня Москалева, Люда Ермолаева, Надя Кузнецова и другие ребята приносят подарки, помогают по дому, а также в учебе моим детям.
От всего сердца благодарю их. Спасибо родителям и учителям, воспитавшим таких детей.
Н. БОГАТЫРЕВ, житель поселка Оргтруд» («ВК», 27 марта 1962).
«Зима уступает место весне и немножко жалко расставаться с ней. В этом году зима принесла нам, ученикам Оргтрудовской школы, успехи в лыжном спорте. Наши лыжники заняли первое место на районных пионерских соревнованиях. Хорошо выступили Виктор Медведков, Галя Шишканова, Надя Турина, Леша Привезенцев и другие. Все эти ребята имеют спортивные разряды.
Команда лыжников нашей школы в составе 16 человек вместе с учителем физкультуры П.Т. Афеновым побывала на областных лыжных соревнованиях. Младшая группа заняла в них 9 место, старшая — шестое. Эти успехи достигнуты путем упорных тренировок. У нас есть все возможности, чтобы в следующем зимнем сезоне улучшить достигнутые результаты.
Таня КРЖИЖАНОВСКАЯ, ученица Оргтрудовской школы» («ВК», 29 марта 1962).
«ВОСКРЕСНИК ПРОШЕЛ ОРГАНИЗОВАННО
Весенние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы ознаменовали успехами по сбору металлолома.
— Все на воскресник! — этот лозунг был дружно подхвачен школьниками. С 9 часов утра со всех концов поселка потянулись «обозы». На санках ребята везли к школе металлолом.
Всего участвовало в воскреснике 960 человек. Особенно отличились учащиеся 2 «Б» класса, которые собрали 300 килограммов металлолома, 4 «А» класса — 600 килограммов, 4 «Б» класса — 250 килограммов. Володя Афенов из 6 «А» класса один привез 75 килограммов лома, Боря Галенкин из 7 «В» класса — 45.
Девятиклассники во главе с классным руководителем Л.П. Петуховой выходили на воскресник по распиловке дров для школы.
В 12 часов дня старшая пионервожатая Елена Александровна Обухова рапортовала директору школы:
— Воскресник прошел организованно!
Е. ИГУМНОВА, учительница Оргтрудовской школы» («ВК», 29 марта 1962).
«НАВСТРЕЧУ XIV СЪЕЗДУ КОМСОМОЛА
Ученики 11 класса Оргтрудовской школы умело сочетают учебу с общественно-полезным трудом. Вот уже третий год как они обучаются на фабричке профессии ткача, с успехом осваивают устройство ткацкого станка, полет и работу челнока, причины обрывности основной и уточной нитей, скоростные приемы труда.
Производственная практика дает положительные результаты. Все девушки в достаточной степени освоили профессию. Каждая работает на шести и восьмистаночном уплотнении, выпускает добротную ткань. 12 школьниц за два месяца нынешнего года выработали около 34 тысяч метров ткани.
Особенно хорошо трудятся на восьмистаночном уплотнении Тамара Панкратова, Инесса Беспалова и другие.
Все учащиеся этого класса являются членами Ленинского комсомола. Они работают с комсомольским задором, повышая свою квалификацию.
— Трудовыми подарками встретим очередной XIV съезд комсомола!- заявляют они.
Ф. СЕМЕНОВ» («ВК», 31 марта 1962).
«У выпускников Оргтрудовской средней школы за спиной остались годы систематической производственной учебы. Наконец-то была предоставлена одиннадцатиклассникам полная самостоятельность в работе. Особенно запомнился тот день, когда юноши встали на закрепленные участки. На станках работали их одноклассницы. Совершенно спокойно и уверенно начали налаживать оборудование Николай Чагин, Артур Задорнов, Борис Воробьев и другие. Они и их товарищи старались помогать девушкам, когда у тех в работе чувствовалась наибольшая загруженность.
Уроки и советы преподавателя по теории Ивана Яковлевича Глебова не прошли даром. Основные приемы работы усвоены. Среди ткачих - одиннадцатиклассниц высокую выработку имеют Инесса Беспалова, Женя Лаврова, Альбина Рыжова и другие.
Н. БЕЛЯНИН, учащийся школы» («ВК», 21 апреля 1962).


Бывшая школьная котельная

Была построена автономная котельная, печное отопление было заменено центральным, произведён ремонт кровли. С помощью родителей было построено рядом со школой кирпичное здание, где разместились мастерские по дереву и металлу.
«Праздник Победы
Вместе со всем советским народом трудящиеся города Камешкова 9 мая отмечали великий праздник 20-летие со Дня Победы над фашистской Германией.
Накануне состоялся массовый кросс учащихся тринадцати школ района, посвященный Дню Победы. Очень хорошо выступили спортсмены Оргтрудовской школы, которые были первыми на трех дистанциях из четырех» («Знамя», 11 мая 1965).
«В этот день в Оргтрудовской средней школе с самого утра чувствовалась торжественная приподнятость. Еще накануне стало известно, что в школу приедут члены бюро райкома комсомола, чтобы на месте рассмотреть вопрос о приеме в комсомол учащихся старших классов.
Мальчики и девочки из 8 — 10 классов испытывали волнение. Да и как без этого! Ведь сегодня особенный день в их жизни — их принимают в великую армию юности, имя которой Ленинский комсомол. В ту армию, бойцами которой были и Николай Островский, и Сергей Чекмарев, и Николай Гастелло и Зоя Космодемьянская, и герои Краснодонского подполья, и Александр Матросов...
Во второй половине дня, после занятий все собрались у кабинета, где начиналось выездное заседание бюро райкома ВЛКСМ. Входили в кабинет затаив дыхание, словно переступая какой-то особый рубеж.
— Поздравляю вас с вступлением в комсомол, — говорила каждому из них секретарь райкома ВЛКСМ В. Баскевич.
Затем поздравляли товарищи. Волнение сменялось необыкновенной радостью.
В этот день комсомольцами стали более шестидесяти учащихся старших классов. Среди них отличники учебы Таня Светова, Лариса Иванова, Тоня Котова, Тоня Хомутова, Галя Платонова, Валя Никитина, Валя Степанова и другие.
Завтра в торжественной обстановке на совместном вечере молодежи фабрики «Организованный труд» и школы принятым в комсомол будут вручены комсомольские билеты.
А. РОМАНОВ» («Знамя», 28 октября 1965).
«Наши хоккеисты в четвертьфинале
Команда Оргтрудовской средней школы выезжала в город Ковров, где встретилась в первом туре розыгрыша «Золотой шайбы» с хоккеистами Ковровского района.
Матч прошел с преимуществом гостей и закончился со счетом 3:1 в их пользу.
Во втором туре оргтрудовские ребята свободны. 27 февраля они встретятся в четвертьфинале с одной из четырех команд: Ковров (город), Вязники (город), Гороховец, Вязники (район).
Если наши спортсмены выиграют эту встречу, то они станут победителями первой группы и поедут во Владимир, где соберутся четыре сильнейших команды области и разыграют между собой первое место.
А. МАТВЕЕВА председатель райспортсоюза» («Знамя», 24 февраля 1966).


Школьный гимнастический кружок. 6 «В» класс. 1966 г.

«Комсомольская организация Оргтрудовской средней школы насчитывает 161 человек. Комитет комсомола руководит всей работой в школе. Чтобы полнее охватить все стороны школьной жизни, созданы секторы: учебный, культурно-массовый, спортивный, пионерский, радио и печати, сектор школьного «Комсомольского прожектора», производственный и учета, политико-массовый.
Большую работу проводит учебный сектор. Члены комитета держат тесную связь со всеми классными руководителями и отрядами. Вопросы успеваемости обсуждаются на заседаниях комитета, комсомольских собраниях.
Учебному сектору в работе помогают «Комсомольский прожектор» и школьный радиокомитет. По инициативе комсомольцев организуются обзорные лекции по ряду предметов: физике, химии, истории, литературе.
Под наблюдением комитета комсомола находится и школьный интернат, в котором живут 59 учащихся. Ребята из старших классов оказывают ученикам 5—7 классов помощь в подготовке к занятиям, в оформлении газет, в организации досуга, вечеров, сборов.
Культурно-массовый сектор комитета руководит работой «Клуба интересных встреч». Такие клубы созданы и хорошо работают в 8-10 классах. В 11 классе действует университет культуры. Учащиеся самостоятельно готовят доклады о композиторах, писателях, поэтах.
Комсомольцы работают вожатыми в пионерских отрядах, они ведут также спортивные секции в 5—7 классах.
В ведении комсомола школы находятся печать и радио. Регулярно выходят общешкольные газеты, выпускаемые классами по очереди. Радиогазеты выходят еженедельно.
Активно начал работать «Комсомольский прожектор». Свои лучи он направил на успеваемость, дисциплину, работу пионервожатых, дежурство учащихся.
Так комсомольская организация Оргтрудовской средней школы воспитывает у учащихся самостоятельность, сознание того, что они являются в школе хозяевами.
Л. РАХОВА» («Знамя», 19 января 1966).
«В комсомольской организации нашей школы 179 членов ВЛКСМ. Свою главную задачу комсомольская организация видит в том, чтобы быть боевым помощником педагогического коллектива школы в воспитании учащихся. Вся работа организации строится под девизом: «Все, что делаем нынче, мерим честною жизнью отцов».
Основой всем деятельности школьного комсомола является идейно-политическое воспитание учащихся на образе Владимира Ильичи Ленина, на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа.
В школе у нас оформлен ленинский зал. Члены лекторской группы прочитали в ленинском зале лекции для учащихся на темы: «Ленин и Великий Октябрь», «Ленин в изобразительном искусстве». С пионерами младших классов проведены беседы: «Детские и школьные годы В.И. Ленина», «Жизнь В.И. Ленина - великий пример».
Ребята решили создать в школе музей В.И. Ленина. В дома-музеи и квартиры-музеи В.И. Ленина городов Москвы, Ленинграда, Пскова, Ульяновска, в Финляндию и Польшу написали письма с просьбой прислать фотокопии материалов и документов. Из некоторых музеев в адрес школьного музея уже начали поступать экспонаты.
В школьной библиотеке организована выставка книг о В.И. Ленине, сочинений В.И. Ленина.
В идейно-политическом воспитании учащихся немалую роль играет политический кружок, который посещают учащиеся 9 — 11-х классов. В кружке ребята изучают внутреннюю и внешнюю политику нашего государства, знакомятся с международным положением. Сейчас в кружке ребята изучают материалы XXIII съезда КПСС.
Вошли в традицию встречи со старыми большевиками, участниками Октябрьской революции, гражданской войны. В гостях у ребят были участники Великой Отечественной войны Белов, Алексеева, Федулеев, члены бригад коммунистического труда фабрики «Организованный труд».
Большая работа проводится комсомольской организацией в борьбе за прочные и глубокие знания учащихся. Сами учащиеся читают лекции по расширению программного материала, делают обзоры книг, журналов «Юность», «Молодая гвардия». В школе работают 25 кружков. Посещение предметных кружков, обзорные лекции о жизни и творчестве писателей, поэтов, композиторов, обсуждение просмотренных кинофильмов, спектаклей Владимирского драмтеатра, читательские конференции по книгам, математические, физические, химические олимпиады — все это углубляет знания учащихся. Все комсомольцы являются читателями библиотеки. Успеваемость в школе составляет 96 процентов.
На счету комсомольцев школы немало и трудовых дел. Ребята принимают активное участие в ремонте школьных зданий, убирают территорию школы, сквера, принимают участие в сборе макулатуры, металлолома, совместно с комсомольцами фабрики озеленяют свой поселок.
Чтобы помочь учащимся в выборе профессии, клуб интересных встреч организовал встречу учащихся с людьми разных профессий: врачом, слесарем, работником милиции, ткачами и т. д.
Делом первостепенной важности для школьной комсомольской организации является забота о воспитании своей смены пионеров. На комсомольском собрании в пионерские отряды направлены комсомольцы-вожатые. Они организуют и контролируют работу отрядов по всем направлениям смотра «Сияйте, ленинские звезды», оказывают помощь в проведении пионерских сборов, утренников. Члены лекторской группы читают лекции пионерам о космосе, о жизни В.И. Ленина.
Многое можно было бы еще рассказать о делах комсомольской организации нашей школы. В эти дни, когда в столице Родины — Москве начинает свою работу XV съезд ВЛКСМ, нам приятно сознавать, что в общей массе больших дел и свершений комсомольских есть и наш скромный вклад.
Валя КОЧЕТКОВА, секретарь комсомольской организации Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 17 мая 1966).
«В течение ряда лет интересно проводит внеклассную работу преподаватель русского языка и литературы Г.М. Матреничкина. Целенаправленно, с учетом занятий в классе Галина Михайловна проводит занятия в кукольном театре. С помощью своих коллег организует тематические вечера, «Огоньки», КВН, конкурсы на лучшего чтеца, на лучшее сочинение. Осуществляя коммунистическое воспитание учащихся, Галина Михайловна развивает эстетические вкусы ребят, их творческие наклонности.
В ходе преподавания литературы Галина Михайловна правильно сочетает идейную, познавательную и эмоциональную стороны урока. Широкая эрудиция, любовь к детям, к своему предмету, стремление передать любовь к литературе ученикам — отличительные качества Г.М. Матреничкиной. А это в труде педагога главное.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 1 октября 1966).
«Маленькая чистая комната. На стене портрет большеглазой девочки с вьющимися волосами. «Это моя внучка. А это мой сын», - говорит, показывая на другой портрет, пенсионерка М. Сидорова.
Я смотрю на портрет и вспоминаю отличника, выпускника нашей школы Рудольфа Федяева.
Рудольф окончил Ленинградский политехнический институт имени Калинина. Сейчас работает инженером на одном из московских заводов.
— Рудольф во всех письмах передает привет своим учителям, никогда не забывает школу, — говорит М. Сидорова.
А вот другая картина. На заседании совета содействия семье и школе супруги Поляковы в один голос заявили: «Мы отдали своего Костю в школу хорошим, а сейчас он плохо учится. И все это из-за того, что его учат плохие учителя, и мы больше в школу его пускать не будем»...
Успешно оканчивают школу, находят правильный путь в жизни те учащиеся, родители которых поддерживают тесную связь со школой, поддерживают авторитет школы и учителя, дают детям правильное воспитание. А правильно воспитывать детей надо учиться.
Педагогический коллектив Оргтрудовской школы и родительский комитет всегда готовы оказать помощь в воспитании детей. В школе организована работа педагогического всеобуча. Систематически по плану читаются лекции. В лекционной работе участвуют учители, врачи местной больницы, медсестра А. Стрелкова.
Многие жители поселка «Оргтруд» посещают занятия «Университета для родителей», в план которого входят чтение лекций, обмен опытом по воспитанию детей, демонстрация кинофильмов на темы воспитания.
Большим успехом у родителей пользовалась выставка тетрадей, словарей, читательских дневников учащихся школы, а также политехническая выставка, на которой были представлены работы учащихся, занимающихся в столярном кружке, кукольном ателье, на уроках труда, домоводства, в кружках кройки и шитья, вязания, художественной вышивки и других.
Воспитание подрастающего поколения результативно тогда, когда школа, семья и общественность работают во взаимосвязи. Большую помощь учителям и родителям оказывает совет содействия семье и школе, который успешно работает в течение четырех лет. В совет входят представители от фабкома профсоюза, партбюро и комитета ВЛКСМ, администрации фабрики, жилищно-коммунального отдела, уличкомов, представители от школы, детских и других учреждений, представители от совета пенсионеров, председатели родительских советов по месту жительства, депутаты поселкового Совета.
На заседаниях разрешаются самые разнообразные вопросы работы с детьми и подростками, заслушиваются отчеты воспитателей молодежных общежитий, председателя школьного родительского комитета, работников ЖКО, председателя правления клуба, намечаются планы летнего отдыха ребят, решаются вопросы трудоустройства подростков, обсуждаются родители, неправильно воспитывающие своих детей или аморально ведущие себя в быту.
Совет содействия проводит большую работу в школе, помогает учителям по улучшению успеваемости и предупреждению второгодничества. Члены совета посещают семьи «трудных» учащихся и неуспевающих. В случае необходимости вызывают родителей на заседание.
Члены родительского комитета всегда дежурят на вечерах в школе, клубе, помогают организовывать экскурсии, туристические походы.
Эта работа положительно сказывается на деятельности школы. Некогда неуспевающие и недисциплинированные учащиеся стали хорошо учиться, посещать кружки, активно участвовать в жизни школы. Так, благодаря большой работе председателя поселкового Совета тов. Кашицына ученик Коля Пономаренко стал успевающим и лучшим танцором хореографического кружка. Евгений Бахирев и Борис Воробьев, не желавшие ранее учиться, окончили 11 классов и поступили в военное училище.
Члены совета пенсионеров и советы по месту жительства ставят в известность школу, родительский комитет о каждом нарушении со стороны учащихся, а также нежелательных инцидентах в отдельных семьях. И тотчас же принимаются меры.
Все меньше становится «поляковых», воспитывающих своих детей в отрыве от школы.
Вывод напрашивается один: слаженная, продуманная работа школы, семьи и общественности — залог успешного воспитания детей, и не следует отдельным родителям и общественным организациям сторониться вопросов воспитания», ибо это — дело общее: школы, семьи и общественности.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской школы» («Знамя», 7 апреля 1966).
«Крепкое здоровье, хорошая трудоспособность, жизнерадостное настроение - вот что дает человеку физическая культура и спорт. Коллектив физкультуры школы принимает все меры к тому, чтобы спорт принял массовый характер среди учащихся. Мы поставили цель: довести число спортсменов до 750 человек, вместо 450.
В общешкольной спартакиаде, проводимой в честь 50-летия Советской власти, приняло участие 680 ребят — учащиеся 5 — 10 классов. Среди своих одноклассников победителями в ней стали 5 «Г», 6 «В», 7 «Г», 8 «Г», 9 «В» и 10 «В» классы.
Сейчас в школе приступили к занятиям лыжная, гимнастическая и секция игр с охватом 450 юных спортсменов. Все они занимаются с увлечением.
На протяжении более трех лет спортсмены-школьники занимают первые места в районных соревнованиях по лыжам, легкой атлетике и другим видам спорта.
Ведущими спортсменами школы являются Л. Марков, В. Левин, В. Власов, В. Зайцев, В. Никитина, Н. Воробьева, Н. Иванова и многие другие. Они служат примером для многих начинающих спортсменов. Умело сочетают спортивные занятия с учебой и трудом.
Успехи в спорте и физкультурно-массовой работе могли быть выше, если бы школа имела спортивный зал. До сих пор нам приходится вести занятия в зимнее время в коридоре. Здесь и тесно, и пыльно. Совершенно нет надлежащих условий для работы. Это плохо и для нас, учителей, и для ребят.
Мы надеемся, что в 1967, юбилейном, году Советской власти будет построена новая школа с хорошим спортивным залом. Это даст широкую возможность для развития физкультуры и спорта на уровне тех задач, которые выдвигает перед нами сама жизнь.
П. АФЕНОВ, преподаватель физвоспитания Оргтрудовской школы» («Знамя», 1 декабря 1966).
«Кружковцы за работой
Связь классных и внеклассных занятий стимул к более прочному усвоению учащимися знаний. Учительница Ф.И. Федулеева проводит внеклассную работу по истории, которая является прямым продолжением занятий в классе. В политкружке занимаются 30 человек. Учащиеся-комсомольцы изучают решения XXIII съезда КПСС, знакомятся с материалами Пленумов ЦК КПСС с событиями в стране и за рубежом. Члены кружка готовятся к выступлению перед своими товарищами по этим темам. Кроме этого, многие из них подготовили и выступили с лекциями о Карле Марксе, Фридрихе Энгельсе, вожде революции В.И. Ленине и его соратниках Ф. Дзержинском, М. Фрунзе, Я. Свердлове и других замечательных людях.
В процессе изучения материала кружковцы встречаются с людьми разных профессий, ударниками коммунистического труда. Надолго останется в памяти ребят незабываемая встреча со старой коммунисткой Е. Алексеевой, которая лично видела В.И. Ленина.
Такие занятия расширяют кругозор учащихся, повышают их политический уровень. Это вызывает у них интерес к истории.
В настоящее время члены кружка собирают материал для оформления стенда «Во глубине сибирских руд». Он посвящен 50-летию Великого Октября.
О. ЩАВЛЕВА, секретарь учительской комсомольской организации Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 8 декабря 1966).
«В Оргтрудовской средней школе регулярно выпускаются газеты «Школьная жизнь», «Пионерские новости», «Комсомольский прожектор». В них освещаются самые разнообразные стороны школьной жизни: учеба и дисциплина, труд на пользу общества, самообслуживание, кружковая работа, шефская помощь и другие. Каждый номер стенной газеты горячо обсуждается ребятами. Особую читабельность имеют разделы: «Вести из классов», «Зоркий глаз», «Рейд идет по школе».
Кроме того, мы используем и более гибкий вид печати — «Молнию», «Острую сатиру». Очень часто редколлегия помещает на их страницах короткие сатирические стихотворения, которые легче запоминаются.
Еженедельно в школе выходит радиогазета, выпуском которой руководят учителя-комсомольцы Е.Г. Акимова, О.С. Щавлева и В.М. Шувалова.
Очень важно, когда школьные корреспонденты знают, о чем и как писать. Поэтому, начиная с 4 класса, преподаватели учат ребят, как написать передовую статью, зарисовку, короткую информацию, даётся понятие об очерке, фельетоне. Все это положительно отражается на качестве материалов, помещаемых в газетах.
В настоящее время в школе ведется учеба юных корреспондентов.
М. ДМИТРИЕВА» («Знамя», 5 мая 1967).
«Завтра с утра школьные с классы, коридоры, дворы наполнятся детскими голосами. Прозвенит звонок, и начнется новый учебный год. Летом учителя, родители, вся общественность немало потрудились, чтобы хорошо подготовить школы к занятиям.
Корреспондент газеты «Знамя» обратился к директору Оргтрудовской средней школы Маргарите Дмитриевне Малышевой и директору Камешковской школы № 2 Марии Сергеевне Тузовой с вопросом, как школы готовы встретить учащихся.
— Наша школа, — заявила Маргарита Дмитриевна Малышева, — к занятиям полностью подготовлена. Проведен ремонт школьного здания, приобретены необходимые учебные пособия. Одним словом, решены все хозяйственные вопросы. Кадрами школа также полностью укомплектована. В новом учебном году у нас будет 35 классов, на один класс-комплект больше, чем в минувшем учебном году.
У нас намечены большие планы по подготовке школы к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Самым первым нашим массовым мероприятием будет общешкольный фестиваль, который мы проведем в сентябре. Уже разработан подробный план этого фестиваля. Каждый класс выступит со своей художественной самодеятельностью. По содержанию и видам она будет разнообразной и интересной. Каждый класс, например, примет участие в празднике песни. Значительное место в программе фестиваля займут спортивные выступления» («Знамя», 31 августа 1967).
«Веселые детские голоса раздаются с утра до вечера у здания школы:
— Наш класс уложил больше всех кирпича за 45 минут!
— Ура!!! Мы впереди всех. Площадка готова!!!
Это школьники строят новую спортивную площадку. Работают и пионеры и комсомольцы, — все спешат скорее закончить оборудование спортплощадки, чтобы еще до первого снега провести соревнования по баскетболу и волейболу, посвященные 50-летию Советского государства.
Особенно хорошо работают на строительстве учащиеся 6 «Г», 8 «Г», 7 «Г», 5 «А» и «Б» классов.
Трудовыми делами отмечают подготовку к славному юбилею и младшие школьники. Ежедневно к зданию школы спешат небольшими группами ребята, они собирает металлолом. Ими собрано вторичного сырья для промышленности около 10 тонн.
На воскресник по уборке хозяйственного двора фабрики «Оргтруд» вышли все учащиеся 5 — 10 классов. Вместе с классными руководителями они убирали строительный мусор, прикладывали кирпич. Всей работой руководил секретарь партбюро школы В. Кудряков.
Классные руководители М. Смирнова, А. Святова, Л. Петухова, Ф. Федулеева, Е. Акимова, Е. Комарова совместно с активами классов сумели правильно расставить силы, хорошо и быстро окончить работу.
Наверное, нет ни одного класса в школе, которого бы не захватила «лихорадка» подготовки к фестивалю, посвященному 50-летию Советской власти. Все учащиеся деятельно готовятся к торжественному шествию: шьют костюмы, делают макеты, модели, пишут плакаты и лозунги в соответствии с заданием, данным штабом по подготовке к встрече славного юбилея.
У учащихся младших классов девиз карнавального шествия: «Спасибо тебе, Родина, за наше счастливое детство».
Юные бегуны, прыгуны, велосипедисты тренируются перед спортивным парадом. Заядлые футболисты готовятся к товарищеской встрече с командой, состоящей из бывших выпускников школы.
Певцам, музыкантам, танцорам и чтецам тоже много работы: надо разучить новые песни, стихи, танцы, подготовить литературно-музыкальный монтаж.
Школьный театр «Юность» под руководством Инны Щепкиной в праздничные дни покажет развлекательную программу «Капустник» на школьные темы.
М. ДМИТРИЕВА» («Знамя», 28 сентября 1967).
«Виктор Андреевич Кудряков — учитель труда и рисования Оргтрудовской средней школы. Он очень любит свою профессию и эту любовь умело передает детям. На областной выставке технического творчества экспонаты юных умельцев получили высокую оценку — Диплом I степени.
Как руководитель районной секции учителей черчения и рисования оказывает помощь учителям в работе по новой программе черчения и труда» («Знамя», 30 сентября 1967).


В.А. Кудряков

«Школа № 2 заняла второе место по итогам социалистического соревнования за лучшую подготовку школ к новому учебному году. Первое место заняла Оргтрудовская средняя школа.
Большой интерес в истекшем учебном году проявили учащиеся к техническому творчеству. Поэтому в этом году на районную выставку было представлено особенно много ценных экспонатов, сделанных руками юных умельцев. На областной выставке Оргтрудовская средняя школа получила Диплом I степени, школа № 2 — Диплом III степени и Вахромеевская школа — грамоту облоно» («Знамя», 30 сентября 1967).
«Недавно в Оргтрудовской средней школе состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание, которое отметило, что школа встречает 50-летие Советской власти определенными успехами в учебно-воспитательной работе. Интересно проводилась опытническая работа по цветоводству, за что школа отмечена Грамотой областного отдела народного образования и областного общества охраны природы. Юные техники заняли первое место в области в смотре юных талантов. В школе успешно проводится физкультурно-массовая работа, хорошо работают пионерская и комсомольская организации, развивается краеведение и другая кружковая работа.
Минувший учебный год закончен с успеваемостью 96,4 процента. Успешно проведена подготовка к 1967—68 учебному году. Школа награждена исполкомом Камешковского районного Совета Почетной грамотой и денежной премией. Во всем этом, безусловно, заслуга коллектива учителей и местного комитета, который совместно с парторганизацией оказывал помощь в работе администрации школы.
В своих выступлениях на собрании учителя единодушно подчеркивали, что в дальнейшей работе прежде всего необходимо сосредоточить внимание на нерешенных задачах. Основная из них в настоящий период — улучшение качества знаний школьников, развитие их познавательных интересов.
Вполне сознавая это, выступающие однако указывали на один существенный фактор, мешающий успешному творческому труду учителей. Это бытовые условия, которые во многом влияют на учебный процесс. Ведь только в спокойной обстановке учитель может качественно подготовиться к ведению уроков, поработать над собой, подготовиться к факультативным занятиям и, наконец, почитать политическую и художественную литературу.
Но, к величайшему сожалению, подавляющее большинство наших учителей не имеет даже элементарных бытовых условий. У 24 преподавателей жилье состоит всего лишь из одной комнаты на семью. При этом приходится пользоваться общей кухней вместе с двумя-тремя соседними семьями. Десять преподавателей совершенно не имеют жилой площади и проживают на частных квартирах. И только десять учителей из 53 живут в отдельных квартирах и пять учителей проживают в собственных квартирах.
Многие учителя, чтобы получить квартиры, вынуждены вступать в жилищно-строительные кооперативы в городе Владимире и по окончании строительства уезжают, оставляя школу и учащихся. Текучесть кадров — бич школы. Она, безусловно, отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательной работы. Вот только за последние годы уехали во Владимир преподаватели химии и биологии A.Ф. Соловьева, Г.А. Колыванова, Н.Г. Платонова, преподаватель истории Э.П. Троицкая, преподаватель географии Е.Г. Кротова, уехали также Л.С. Бойтман, Н.И. Шубина, B.И. Осина и многие другие.
Горьким, но справедливым упреком в адрес районо, Оргтрудовского поселкового Совета, дирекции и общественных организаций фабрики «Организованный труд» прозвучали выступления Н.А. Зубовой, Ф.И. Федулеевой, А.И. Световой относительно плохих бытовых условий учителей. Вместе с тем в них выражалась надежда, что руководители этих организации в канун 50-летия Советской власти разрешат жилищную проблему учителей нашей школы. А к этому в поселке Оргтруд есть вполне реальные возможности. Надо только внимательнее отнестись к этому вопросу.
Учителя высказали также просьбу подвести к их квартирам газ, что дало бы возможность экономить драгоценное время. Ведь почти каждый учитель работает в две смены.
В свою очередь, коллектив учителей приложит все силы, чтобы выполнить задачи, поставленные перед советской школой в деле воспитания и обучения подрастающего, поколения.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы. И. СМИРНОВ, председатель месткома» («Знамя», 5 октября 1967).
«ФЕСТИВАЛЬ, посвященный Октябрю
ОРГТРУД. Здесь состоялся фестиваль, посвященный 50-летию Советской власти. В 12 часов дня прозвучал горн, и ребята построились около школы. Впереди всей колонны — автомашины, оформленные яркими, красочными плакатами, лозунгами, транспарантами.
На первой машине плакат, написанный крупными буквами: «1917 год». Учащиеся стоят в костюмах солдата, матроса, рабочего, крестьянина с винтовками в руках, держат лозунг «Вся власть Советам».
Вторая машина отражает 1967 год. В руках младших школьников плакаты: «Мир, свобода, равенство, братство и счастье всех народов», «Пусть всегда будет солнце», шары, голуби, макеты самолетов и ракет.
За автомашинами идет колонна велосипедистов.
Общая колонна школьников построена по этапам, которыми наш народ шел со дня свершения революции до наших дней. Впереди — «1917 год». Девочки одеты в костюмы сестер милосердия, мальчики — в бушлатах, бескозырках. В руках у них плакаты: «Вся власть Советам», «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй».
Плакатом «Все для фронта» начинается колонна пятиклассников, которая отражает период гражданской войны. Все в шлемах, с винтовками и с плакатами: «На разгром Колчака», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». На груди у каждого алеет красный бант.
Шестиклассники несут диаграммы, отражающие рост промышленности, сельского хозяйства, первый трактор, орудия труда. Девочки в красных косынках. Эта колонна изображает первые, пятилетки Советского государства.
С плакатом «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой» идет колонна седьмых классов. Ребята в пилотках, в руках картины, отражающие эпизоды военной жизни.
Интересно была оформлена колонна восьмиклассников, рассказывающая о восстановлении народного хозяйства. Ребята разыскали фотографии наших земляков, которые работали на целине. Они оформили стенд «Наши целинники».
Учащиеся 9—10 классов несли плакаты, лозунги, транспаранты на тему «Достижения науки, техники и культуры, освоение космоса».
Под звуки духового оркестра колонна совершила шествие по улицам поселка, а затем отправилась на стадион. Здесь их веселыми приветствиями, криками «Ура!», с цветами, разноцветными шарами встречали младшие школьники и жители поселка.
Фестиваль открывает заместитель директора школы М.Н. Карпова. Затем слово предоставляется гостям — участникам установления Советской власти на поселке, участникам гражданской и Отечественной войн.
После их выступления прозвучал литературно-музыкальный монтаж.
Юные спортсмены выступили с вольными упражнениями. В руках у них флажки, и на зеленом поле четко вырисовывается цифра «50». Красяще, зеленые, желтые ракеты озарили голубое небо.
Закончился праздник костром дружбы, вокруг которого танцевали, пели песни, разыгрывали аттракционы. В этот день долго не смолкали детские голоса, нарушая осенний сон деревьев.
Фестиваль, посвященный пятидесятилетию Великой Октябрьской социалистической революции, надолго останется в памяти ребят.
***
СТАРТ ДАН
В юбилейном году пионеры стараются не отставать от взрослых. Все полезные дела, все открытия и походы, все пятерки, и четвертки — все в подарок Родине.
День, когда был дан старт пионерских соревнований, дружина имени Александра Матросова отметила трудовыми делами. После Всесоюзной радиолинейки, на которой был дан старт работы пионерских дружин по новой программе «Ориентир», ребята вышли на предпраздничную вахту в честь 50-летия Советского государства.
Учащиеся оказали большую помощь фабрике «Оргтруд» в разборе утка, собирали металлический лом, сажали деревья и кустарники.
О. ЩАВЛЕВА, старшая пионервожатая» («Знамя», 10 октября 1967).
«Директор Оргтрудовской средней школы М.Д. Малышева поделилась опытом постановки учебно-воспитательной работы в школе. В частности рассказала об организации внеклассных мероприятий.
— Члены исторического кружка собрали интересный материал по истории нашего поселка, оформили альбом «Они сражались за Родину», в котором помещены фотографии, письма и другие материалы об участии жителей пос. Оргтруд в Великий Отечественной войне, о мужестве и героизме, проявленных в боях с фашизмом. В школе систематически проводятся тематические вечера, например, «Ленин и теперь живее всех живых», «Поэзия 40 — 60 годов XX века», вечера химии, физики, математики. В школе работает комсомольский лекторий. Много уделяется внимания спортивно-оздоровительной работе. Команда наших лыжников заняла в районных соревнованиях 1-е место, по хоккею на приз «Золотая шайба-68» — 2-е место» («Знамя», 5 марта 1968).

Продолжение » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1968-69-е годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (03.08.2023)
Просмотров: 198 | Теги: Оргтруд, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru