«С АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ 27 августа в клубе фабрики «Организованный труд» проходило районное совещание учителей. На нём присутствовали также руководители некоторых промышленных предприятий, колхозов и МТС. Участники совещании обсудили вопрос о мерах преодоления отрыва обучения от жизни и улучшения подготовки учащихся к практической деятельности. С докладом выступил заведующий районо тов. Ершов… С интересом было выслушано собравшимися выступление главного инженера фабрики «Организованный труд» тов. Лагунова, который рассказал, как была организована практика учащихся на производстве. Старшеклассники обучались в специально отведенном цехе, а затем с большим желанием работали рядом с ткачами самостоятельно. Лагунов предложил разработать такую программу обучения, чтобы уже после десятилетки на производство шли квалифицированные люди. Учительница Оргтрудовской школы рабочей молодёжи тов. Графова заострила внимание учителей на роли производственных экскурсий. Она отметила, что к этим экскурсиям следует относиться серьезнее, учить школьников глубоко анализировать увиденное, обрабатывать материалы. Это приучит детей лучше мыслить, грамотнее писать, серьезнее относиться к делу. Графова говорит, что учителя должны сейчас сами учиться, лучше знать жизнь, экономику нашего хозяйства» («ВК», 30 августа 1956).
«Ожила спортивная площадка Оргтрудовской средней школы. Здесь идут первые в нынешнем году уроки физкультуры. Для занятий имеются необходимые спортивные снаряды — брусья, конь, перекладины и другие» («ВК», 6 сентября 1956).
«Учащиеся Оргтрудовской средней школы активно участвуют в озеленении посёлка. В садике, расположенном возле клуба, они уже посадили более 200 кустов шиповника» («ВК», 9 октября 1956).
«На днях в Оргтрудовской средней школе проходило отчётно-выборное комсомольское собрание. На нём отмечалось, что в центре внимания комсомольской организации была борьба за высокую успеваемость и крепкую дисциплину. Активно участвовали члены ВЛКСМ в создании уюта в школе. На окнах повешены занавеси, в классных комнатах много цветов. Силами комсомольцев оборудована географическая площадка, изготовлены наглядные пособия. На собрании внесено много ценных предложений по улучшению работы с пионерами, озеленению посёлка и т. д. Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 16 октября 1956).
«В один из ясных солнечных дней оргтрудовские школьники организовали прогулку в лес. На берегу Грезненской речки они развели костёр и возле него провели интересный сбор, посвященный героям Великой Отечественной войны. Затем в ход пошёл футбол и затеялись другие игры. Домой возвратились усталые, но очень довольные. Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 18 октября 1956).
«Юные физкультурники Оргтрудовской средней школы организованно начали подготовку к районным и областным соревнованиям лыжников. Около 60 юношей и девушек старших классов сейчас регулярно тренируются в ходьбе на лыжах. Членами лыжной секции мальчиков в подготовке к соревнованиям руководит физрук П. Парфёнов, а членами лыжной секции девочек — В. Ершова. 25 ноября будут проведены школьные соревнования. Они дадут возможность выявить лучших спортсменов для участия в районных соревнованиях лыжников. Н. ЗОРИН» («ВК», 20 ноября 1956).
1957 год
«Недавно в клубе фабрики «Организованный труд» состоялся концерт участников художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы. В концерте приняло участие более 170 школьников. Тепло встретили зрители выступление хора учащихся 3 — 6 и 7 — 10 классов. Были исполнены песни: «Их подвиг жив», «Вечерняя песня», «Россия» и другие. Струнный оркестр исполнил украинскую песню «Ревет та стогне Днипр широкий». Бурно аплодировали зрители солистам Сидневу Анатолию — учащемуся 4 класса и Широкову — учащемуся 5 класса. Успешно выступила гимнастическая группа учащихся 3 — 6 классов под руководством учителя физкультуры Н.А. Зорина. Концерт прошёл с большим успехом. М. МАЛЫШЕВА» («ВК», 1 января 1959).
«На приз газеты «Владимирский колхозник» К назначенному сроку на соревнования прибывала одна команда за другой. Приехали лыжники фабрики «Организованный труд» и Оргтрудовской средней школы, спортсмены посёлков Сокол и Юрьевец, колхоза имени Сталина и Боголюбовской средней школы. Оргтрудовская средняя школа, в прошлом году завоевавшая кубок, выставила две команды. Большинство школьных спортсменов участвовало в соревнованиях не первый раз. Валя Макарова, Валя Шумкина, Коля Белянин, Андрей Одинцов уже давно ходят на лыжах, постоянно тренируются. В школе работают спортивные секции, где юные лыжники приобретают навык и сноровку, развивают свои способности. Руководители школы проявляют постоянную заботу о любителях спорта. Приобретается необходимый инвентарь, спортивная форма. Директора школы тов. Гришина можно видеть почти на всех соревнованиях, где выступают учащиеся. От здания райкома КПСС, где был назначен сбор, лыжники направились к стадиону. Прямо от стадиона и началась лыжня. Здесь уже собралось немало «болельщиков», играет духовой оркестр. Участники соревнования выстраиваются перед стартом. Судья тов. Мурин сдаёт рапорт главному судье соревнований тов. Шилову, который объясняет спортсменам порядок соревнований. На старте — девушки. С волнением смотрят они на флажок в руках судьи. Взмах — и лыжница быстро устремляется вперёд. Ровно через 30 секунд за ней идет следующая. Легко пошли со старта школьница Гришина, счетовод Жукова. Но впереди — три километра лыжни и кто пройдёт их быстрее... покажет время. После девушек на 10 километровую дистанцию вышли мужчины. Идти им пришлось гораздо труднее. Хлопьями повалил сырой снег, подул ветер. Но ничего не помешало лыжникам, многие показали хорошее время. Когда закончились соревнования, все участники собрались в партийном кабинете райкома КПСС. Судейская коллегия подвела итоги. Командное первенство завоевали оргтрудовские текстильщики, которым вручён переходящий кубок. Среди лыжников на первые места вышли спортсмен посёлка Сокол Семиколенных и оргтрудовская ткачиха Елисеева. На второе — Букарев с фабрики и Лебедева из Оргтрудовской средней школы. Третье место среди мужчин занял лыжник Рыбин с посёлка Сокол. Среди женщин показали одинаковое время и разделили третье — четвёртое места Гришина — из Оргтрудовской школы и Есипова — с фабрики «Организованный труд». Лучшие лыжники награждены грамотами и ценными подарками» («ВК», 7 февраля 1959).
«На днях учащиеся семилетних и средних школ района собрались в клубе фабрики «Организованный труд» на слет, чтобы подвести итоги работы по привитию школьникам трудовых навыков. Ребята с большим вниманием просмотрели экспонаты, представленные на выставку. С кратким вступительным словом обратился к участникам слета заведующий районо тов. Невский. Затем на трибуну один за другим выходят активисты школ и рапортуют о трудовых делах. Некоторые рапорты и выступления мы публикуем сегодня. Участники слета приняли обращение ко всем школьникам района. Школьным коллективам, которые добились лучших результатов по подготовке к слету и трудовому воспитанию учащихся, вручены Грамоты и ценные подарки. Среди семилетних школ первое место присуждено Добрынской школе, среди средних — Крюковской. Успехи юннатов Учеба и труд — это очень хорошо. В этом мы убедились на деле. Оргтрудовские школьники стремятся не только успешно учиться, но и овладевать практическими трудными навыками. Много и с любовью поработали ребята на учебно-опытном участке. 11 лучших юннатов являются участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, а школа - участницей выставки достижений народного хозяйства области. Оргтрудовские ребята хотят, чтобы наш родной посёлок стал благоустроеннее, красивее. Каждому пионеру осенью было дано задание посадить плодовые деревья. Это задание выполнено. Школьники любят цветы и разводят их не только у здания школы, но и в поселковом сквере у клуба. А сколько разных вещей сделано участниками слесарного и столярного кружков! Столы, тумбочки, табуретки, вешалки — всё это мастерят ученики. Хороших дел у нас много и мы с радостью сообщаем о них. Аля Выборнова» («ВК», 10 января 1959).
«На приз газеты «Пионерская правда» На днях в Боголюбове проходили соревнования школьников на приз газеты «Пионерская правда». В соревнованиях участвовали юные лыжники Боголюбовской, Оргтрудовской школ и Пигановской школы-интерната — всего 148 человек. Наиболее подготовленными оказались пигановские и оргтрудовские учащиеся. Воспитанники интерната заняли первое место. Хороших результатов добились Поляков, Пржевальский, Дубов, Голованов, Панкова, Филинова - из Пиганова, Редько, Аксёнов, Белянин — из Оргтрудовской школы и другие ребята. А. БОРИСОВ» («ВК», 24 февраля 1959).
«Почётной и благородной задаче — воспитанию подрастающего поколения - посвятила свою жизнь одна из старейших учительниц Оргтрудовской средней школы Елена Николаевна Рубцова. Она проработала в школе более 30 лет, своим чутким отношением к детям завоевала у них и их родителей любовь и уважение. Е.Н. Рубцова активно участвует в общественной жизни. Неоднократно она избиралась депутатом поселкового Совета и на только что прошедших выборах ей вновь оказано это высокое доверие. Елену Николаевну можно часто встретить в общежитии рабочих, где она читает лекции, проводит беседы. Неустанно трудится в своём коллективе учительница Татьяна Григорьевна Фурова. Она уделяет большое внимание привитию учащимся трудовых навыков и навыков культуры поведения. В течение ряда лет Т.Г. Фурова руководит работой методического объединения учителей начальных классов, помогая квалифицированным советом молодым педагогам. Плодотворно работают по сплочению детского коллектива учителя В.Е. Сиднева, О. Зацепилова, О.С. Гришина. Гордостью нашей школы является пришкольный опытный участок. Много трудится здесь биолог Антонина Ивановна Хрулькова. Ее настойчивость и неиссякаемая энергия служат примером для учащихся. За образцовую работу на пришкольном участке школа была участницей областной и Всесоюзной сельскохозяйственной выставок. Коллектив Оргтрудовской средней школы, который в основном состоит из женщин, успешно осуществляет политехническое обучение подрастающего поколения, готовит молодёжь к полезному труду. М. МАЛЫШЕВА, заведующая учебной частью. А. СВЯТОВА, председатель месткома профсоюза» («ВК», 7 марта 1959).
«Много интересных дел у оргтрудовских школьников. Кипит работа и на пришкольном участке, и в учебной мастерской. В нескольких парниках посеяна капустная рассада, здесь неплохо потрудились учащиеся 9-10 классов. Оргтрудовские ребята очень любят цветы. Летом вокруг школы бывает такая красота, что трудно пройти не полюбовавшись на цветники. Цветочная рассада выращивается в специальных ящиках, сделанных руками школьников. В школе организованы три столярных кружка. Под руководством преподавателей тт. Блинова и Кудрякова учащиеся 6—9 классов делают столы, шкафы и другую мебель. В кружках занимается 35 человек. Десятиклассники изучают правила уличного движения. Андрей Одинцов, Валерий Шабельский и другие выпускники научились неплохо водить автомашину. С. НИКИТИН» («ВК», 19 марта 1959).
«Когда отсутствует инициатива В Оргтрудовской средней школе большой контингент учащихся. Их воспитание поручено педагогам, имеющим хорошую подготовку. Немало здесь любящих своё дело товарищей. Школа обслуживает детей рабочих текстильной фабрики «Организованный труд», а также детей колхозников из соседних сельхозартелей имени Ленина и имени 1 Мая. От партийной организации требуется большая настойчивость в выполнении решений партии и правительства о перестройке работы школы. Проходившее на днях отчётно-выборное собрание показало, что партийная организация многие вопросы сегодняшнего дня решает неглубоко, а подчас попросту упускает из виду. За отчётный период вопросы учебно-воспитательного процесса не обсуждались совершенно. Неконкретность учебного плана в конечном итоге сказалась на успеваемости школьников. Особенно низкой она была в начале года. Характерно отметить, когда партийная организация решила наконец-то обсудить этот вопрос на профсоюзном собрании, заметно улучшилась работа педагогического коллектива, повысилась успеваемость учащихся. Этот пример убедительно говорит о том, каких положительных результатов можно добиться при активизации деятельности партийной организации, повышении требовательности и спроса с каждого коммуниста. Члены КПСС подвергли справедливой критике секретаря партийной организации тов. Кудрякова и директора школы тов. Гришина, указали им на неправильное отношение к выполнению принятых обязательств по оказанию помощи соседним колхозам в выращивании кроликов и кукурузы. Учащиеся в текущем году должны вырастить 300 кроликов. На сегодня их имеется всего лишь 15. С начала года прошло три месяца, а в школе только ещё ведутся разговоры о массовом выращивании кроликов. Для них своевременно можно было бы подготовить сарай, смастерить клетки, как это сделали в школах в Крюкове и совхозе «Коммунар». Партийная организация в этом деле не проявила инициативы. Следует отметить, что принятые обязательства невысоки. По признанию самих руководителей за год можно вырастить не 300, а 500 кроликов. Не лучше положение с подготовкой к севу кукурузы. На участки, выделенные для этой ценной культуры, вывезено крайне мало удобрений. При таком отношении к делу обязательства, само собой разумеется, останутся только на бумаге. Прояви партийная организация и прежде всего её секретарь тов. Кудряков принципиальность и инициативу, многие недостатки, высказанные на собрании, были бы своевременно устранены. Но этого не оказалось. Не случайно в адрес руководителей школы и партийной организации было высказано немало упрёков в выступлениях тт. Муратовой, Комаровой и других. Присутствующие приводили немало фактов, когда некоторые учителя отгораживаются от общественной работы, занимаясь одной лишь педагогической работой. Ввиду этого лекторская группа, имеющаяся при школе, работает неудовлетворительно, не отвечает возросшим требованиям, задачам сегодняшнего дня. Собрание наметило конкретные мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитательной работы среди учащихся, на укрепление связи школы с жизнью. Л. МОДИНА, зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС» («ВК», 9 апреля 1959).
«Родительское собрание в школе Недавно в клубе фабрики «Организованный труд» состоялось родительское собрание средней школы. Родителей собралось много. С докладом об итогах трех четвертей и начале четвёртой выступил директор школы тов. Гришин. Нам было отрадно услышать об успехах наших детей в учёбе. Но есть ученики, которые не успевают по некоторым дисциплинам, поэтому нам, родителям, необходимо обратить на это особое внимание и помочь учителям в воспитании детей, повышении их успеваемости. В нашей школе есть столярная мастерская для мальчиков, где они с большим интересом занимаются столярным делом и по окончании средней школы могут получить разряд специалиста по столярному делу. Девочки 8—10 классов обучаются кройке и шитью. Для этого школа приобрела две швейные машинки. И мы очень довольны, что наши дети получат полезные и нужные навыки. После собрания для родителей был дан концерт силами художественной самодеятельности школы. Выступили сводный хор пионеров, акробатическая и танцевальная труппы. Было много и других номеров. В этом году наша школа будет производить ремонт. Директор просил родителей помочь и отработать каждому два выходных дня по два часа. У меня двое детей. Обе девочки учатся. И я обязуюсь отработать на ремонте школы шесть выходных дней и призываю всех родителей последовать моему примеру. Этим мы поможем быстрее и лучше подготовить школу к новому учебному году. Укрепление связи школы с жизнью, совместные усилия учителей и родителей, направленные на улучшение воспитания подрастающего поколения безусловно, принесут положительные результаты. Дать детям прочные знания, привить им любовь к труду — наша общая задача. А. КЛОКОВА» («ВК», 21 апреля 1959).
«В торжественной обстановке отметили 89-ю годовщину со дня рождения великого вождя и учителя В. И. Ленина учащиеся Оргтрудовской средней школы. В этот день у памятника основателя первого в мире Советского государства состоялся сбор юных ленинцев, на котором принимали в пионеры отличников учёбы. На этом сборе учительница Евдокия Осиповна Краснова рассказала ребятам о жизни и деятельности Ильича. После торжественной линейки к подножию памятника были возложены венки. Учащимися 3 класса, где учительница З.Ф. Гомыранова, был организован концерт. О жизни и деятельности В.И. Ленина рассказала ученица Валя Парфёнова, о злодейском покушении Надя Баринова. Хор исполнил любимую песню Ильича «Замучен тяжёлой неволей» и другие революционные и советские песни. Ф. УШКОВ, Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 28 апреля 1959).
«Во время летних каникул 350 пионеров и школьников побывают в пионерских лагерях. Как известно, фабричный пионерский лагерь находится в живописном месте, на берегу Клязьмы. Завершаются последние работы по ремонту павильонов. Скоро лагерь будет полностью подготовлен к приёму детей. Пионеры и школьники будут отдыхать в три очереди. Лагерная комиссия приняла 120 детей текстильщиков, которые посылаются в первую очередь. Подобран и утверждён штат работников пионерского лагеря» («ВК» 28 мая 1959).
«Завоевали первенство Честь нашего района на областных школьных соревнованиях по плаванию защищала сборная команда учащихся из Боголюбовской и Оргтрудовской средних школ. В результате двухдневных состязаний наши пловцы заняли первое место среди районов области. Хороших результатов в заплыве на 100 метров вольным стилем добился оргтрудовский спортсмен Гера Субботин. Он занял по области общее второе место. Юная спортсменка Аля Куликова из Боголюбова вышла на третье место при заплыве на спине. Успешно выступали в соревнованиях Коля Наследников, Рая Кукушкина, Тамара Панкратова и Витя Козин» («ВК» 27 июня 1959).
«Районные соревнования школьников по лёгкой атлетике проходили на спортивной площадке Оргтрудовской средней школы. Первое общекомандное место завоевали в них оргтрудовцы. Следует отметить, что участники соревнований — юные спортсмены — выступали с большим желанием, в спортивной борьбе было много задора. Но чувствовалось, что многим не хватало настоящей тренировки, что и сказалось на результатах соревнований. П. ПАНКРАТОВ» («ВК» 30 июня 1959).
«Мастера на все руки Лето — радостная пора для ребят. Хорошо отдохнуть сейчас у речки, в лесу, отправиться в дальний поход, чтобы потом, когда начнётся учебный год, рассказать о своих впечатлениях друзьям по школе. Оргтрудовские школьники уже побывали в древнем Суздале. На катере плыли по реке Клязьме до Пенкина. Младшие ребята знакомились с достопримечательностями города Владимира. Да, обо всём этом, конечно, получится увлекательный рассказ. Но в Оргтрудовской школе есть и ещё многое такое, о чём учащиеся говорят с гордостью. Речь идёт о трудовых делах. 20 гектаров кукурузы выращивают в этом году оргтрудовцы. Школьники пропололи посевы, трижды подкормили кукурузу. Кто бы ни посмотрел на участок, где трудятся ребята, каждый скажет: — Хороша «королева полей»! В школьном крольчатнике уже 120 кроликов. Здесь хлопочут ученики второго-третьего классов. Дело пришлось им явно по душе. Наступил август. Пройдёт четыре недели — и снова за учёбу. Ласково встретит школа учеников. К этому давно началась подготовка. Но не только взрослые заботятся о том, чтобы в школе было всё в порядке. Ремонтом занимались и сами школьники. Под руководством преподавателя тов. Блинова хорошо поработала бригада юных строителей из 16 человек. В неё вошли ученики Яковлев, Конюшкин, Саутин, Панкратов, Белянин, Шелепанов, Захаров и другие. Школьники ремонтировали полы, двери, приводили в порядок мебель» («ВК» 4 августа 1959).
«Необычно людно и оживлённо было в этот день в фойе клуба фабрики «Организованный труд». Здесь открылась выставка достижений учащихся, которых они добились на пришкольных участках, на животноводческих фермах и птичниках, в школьных мастерских и в классах, на уроках ручного труда. У стен, достигая высоты до трёх метров, стоят сочные стебли кукурузы, с густым покровом широких изумрудных листьев. На столах разложены помидоры, огурцы, свёкла, картофель; в клетках находятся кролики и куры; на стендах — образцы прикладного искусства, столярные, слесарные и токарные работы. И всё это выращено и сделано руками школьников! Много экспонатов представила Боголюбовская средняя школа. Привлекает внимание пшеница «Ульяновка». Великолепен лук «Ростовский репчатый», достигающий в поперечнике 10—12 сантиметров. Хороша уродилась и капуста «Става», тугие вилки которой нагляднее всего говорят о старательном и заботливом уходе за ними учеников. Улыбышевская семилетняя школа хоть и меньше места занимает своими экспонатами, чем Боголюбовская и Крюковская, но зато эти экспонаты, подкреплённые цифровыми данными, говорят о многом. Вот в клетке сидят несколько молодок. На клетке надпись, что силами учащихся выращено 4800 голов кур. Старательно и с душой потрудились учащиеся Оргтрудовской средней школы. Они представили на выставку рожь «Вятка» с тяжеловесными колосьями. Овёс «Золотой дождь» и в самом деле своими густыми метёлками чем-то напоминает частый дождь в лучах заходящего солнца. Помимо овощей, среди экспонатов можно встретить цветы, выращенные учениками. Богат стенд с работами девушек по кройке и шитью. Знакомясь с выставкой можно смело сказать, что в текущем году коллектив учителей и учащихся района проделал большую работу по укреплению связи школы с жизнью» («ВК», 1 сентября 1959).
«Из года в год добивается полной успеваемости учащихся преподаватель биологии Оргтрудовской средней школы А.И. Хрулькова. Она не только основательно изучает теоретический материал, но и старается закрепить полученные учениками знания на практике — путём лабораторных работ, труда на пришкольном участке, на колхозном поле. В классе у тов. Хрульковой работают все, потому что она работает со всеми. Учащиеся охотно занимаются в кружке натуралистов, самостоятельно выполняют ответственные практические работы. *** Сочетаем теорию с практикой ГАЛАКТИОНОВ, учитель Оргтрудовской школы Многие годы в подготовке в будущих граждан нашей страны к самостоятельной жизни в школах допускался серьёзный пробел. Они слабо прививали детям любовь к труду, почти не давали никаких с практических жизненных навыков. С этого года обучение ведётся по новой программе, в которой значительное место отведено практическим занятиям. За три последних года учёбы ученик, покидающий стены нашей школы, теперь будет получать ту или иную профессию. У нас в посёлке Оргтруд практическое обучение построено на базе текстильной фабрики «Организованный труд». С начала учебного года создана производственная комиссия по производственному обучению. В её состав вошли главный инженер фабрики, председатель фабричного комитета и начальник одного из цехов. Эта комиссия определила, чем непосредственно будут заниматься учащиеся на практических занятиях. Было решено, что девочки приобретут специальность ткачих, мальчики — поммастеров. Далее, члены комиссии изыскали помещения для занятий, утвердили программу практического обучения. Администрация фабрики обеспечила учащихся необходимыми инструментами. Для занятий выделены преподаватели из инженерно-технического состава фабрики. Ученики 9 класса зачислены в штат и им начисляется заработная плата. Каково же отношение самих учащихся к практическим занятиям? За изучение профессии они взялись с большим желанием. Среди них повысилась дисциплина и требовательность в себе. Первое время практическая учёба проводилась в тренировочном цехе. Мальчики и девочки здесь освоили азы текстильного производства. В настоящее время они переведены на самостоятельную работу. В цехе за каждым закреплён станок, на котором ученик работает и за ним ухаживает. Сейчас мальчики и девочки пока изучают процесс работы. Через некоторое время практическое обучение пойдёт в несколько ином профиле. Девочки будут глубже осваивать специальность ткачихи, учиться работать на нескольких станках. Мальчики станут квалифицироваться по профессии помощника мастера. Повлияло ли в какой-либо степени практическое обучение на основную учёбу? Если повлияло, то только в положительную сторону. Как уже отмечалось раньше, учащиеся стали гораздо серьёзнее относиться к учёбе, повысилась дисциплина, ответственность. Но это ещё не всё. Многое, о чём раньше юноши и девушки знали только из учебников, со слов преподавателей, теперь они видят на практике, сталкиваются непосредственно в жизни. В некоторых случаях отпала необходимость физических опытов, которые дают неполное представление о том или ином процессе, тогда как на практике учащиеся видят этот процесс глубже и полнее. Первая четверть в учебном году закончена. Она позволяет сделать уже некоторые обобщения и выводы, которые показывают только одно: новая программа обучения продиктована самой жизнью. Теория и практика в школе и впредь должны оставаться неотделимы. Это даст возможность готовить полноценных граждан нового общества, которые, окончив школу, будут полностью подготовлены к самостоятельной жизни» («ВК», 19 ноября 1959).
«Учителя предлагают... МАЛЫШЕВА, заведующая учебной частью Оргтрудовской школы С нового учебного года наша школа работает по проектам программ, которые ещё находятся в стадии широкого обсуждения. Дополнения и измененият, внесённые при обсуждении, будут учтены при окончательном утверждении программ и отдельные из них внесены в эти программы. Коллектив учителей Оргтрудовской школы внимательно изучил программы. В основном в свете новых задач они построены правильно, однако в них содержатся некоторые недостатки. Рассмотрим программу по русскому языку для первых—четвертых классов. В разделе для первого класса «Правописание и развитие речи» и «Перенос слов» встречаются неудачные формулировки. В отдельных темах нет конкретизации. Не учтено содержание пункта «Запятая при перечислении». К некоторым разделам необходимо дать дополнительное разъяснение. Учителя первых классов предлагают в практической работе не использовать тетради по трём косым линейкам, а приступить к обучению письма сразу в тетрадях по двум косым линейкам, с постепенным переходом в редкую косую линейку. Учителя, ведущие вторые классы, отмечают, что прохождение тем «Ь — разъединительный знак», и «Правописание звонких и глухих согласных» в начале учебного года для учащихся затруднительны. Прохождение этих тем лучше перенести на третью четверть. Материал же третьей четверти «Понятие о предмете и действии», который усваивается гораздо легче, следует изучать в начале учебного года. Кроме того на начало учебного года нужно перенести тему «Правописания предлогов в, до, за, из, к, на, над и другие». Это вызвано той необходимостью, что учащиеся с указанными предлогами сталкиваются при выполнении тренировочных и контрольных работ по развитию речи. Что же касается проекта программы по чтению, то в основном тематический материал можно одобрить. Однако следует указать, что не все статьи в учебниках по чтению приемлемы для сознательного освоения учениками. Отсюда хочется выдвинуть ряд требований к составителям учебников. При их составлении надо учитывать степень развития школьников, переходящих от чтения букваря к первой книге для чтения. Поэтому первые страницы должны иметь материал лёгкий. Также хочется отметить, чтобы составители книг больше уделяли внимания при подборе материала современной тематике, шире и ярче освещали нашу обстановку, нашу советскую действительность. В проекте новой программы по арифметике нет существенных изменений. Сейчас планируется издание научно-методической литературы по математике, для учителей начальной школы, которая будет выпущена в 1960—1961 годах. Эта литература во многом поможет нам в преподавании по новой программе. Учительский состав нашей школы предлагает в новом учебнике по арифметике пересмотреть текст задач, сделать их более понятными для учеников, приблизить к жизни. В проекте программы по рисованию много места отводится эстетическому воспитанию учеников, их творческому развитию, связи с жизнью. Однако программа не в состоянии обеспечить должного уровня преподавания. Многое зависит от подготовки учителей и от специального оборудования классов. Между тем специального оборудования в школах нашего района нет, что создаёт большие трудности в преподавании. Например, в классе рисуют веточку с листьями. С первой парты её видно ясно, с последней — плохо. В результате качество рисунка не по вине ученика получается разное. Кроме этого областному институту усовершенствования учителей необходимо провести семинар по методике рисования. К руководству подготовкой учителей в этом вопросе следует привлечь и преподавателей по рисованию. Первые два с половиной месяца учёбы по новой программе показали, что она вполне отвечает тем большим задачам, которые поставлены партией и правительством перед нами, воспитателями будущего поколения. Как и всякое новое, программа имеет отдельные недостатки, которые мы обязаны исправить до её окончательного утверждения» («ВК», 19 ноября 1959).
Литературный кружок 5а класса. 1959 г.
«Когда окончится последний урок Один раз в две недели, по средам, когда в школе заканчиваются занятия, в одном из классов собираются мальчики и девочки. В основном это учащиеся шестых классов. Рассевшись за парты, они внимательно слушают Маргариту Дмитриевну Малышеву. А через некоторое время встает девочка и начинает читать стихи. Если посмотреть со стороны, то можно подумать, что идет урок литературы или русского языка. Но это далеко не так. В классе проходит очередное занятие литературного кружка, где юные прозаики и поэты обсуждают свои произведения, готовят выпуск очередного номера школьной «Литературной газеты». Вот уже на протяжении нескольких лет при Оргтрудовской средней школе работает литературный кружок, которым руководит заведующая учебной частью М.Д. Малышева. В этом году в его состав входят преимущественно ученики шестых классов. Насчитывает он шестнадцать человек. Замечательная традиция выработалась в этом кружке. Мальчики и девочки не только знакомятся с теоретическими вопросами прозы и поэзии и сами пишут стихи и рассказы, но и выпускают школьную «Литературную газету». На ее страницах помещаются произведения юных поэтов, и прозаиков, короткие отзывы о прочитанных книгах, заметки о делах своего класса, о выполнении общественных поручений. Выпускается газета раз в месяц. Редактором ее избран Витя Маркин. В состав редколлегии входят Володя Гришин, Володя Афанасьев и Ольга Мамаева. Они ее художественно оформляют, начисто переписывают заметки, занимаются систематизацией материала. Самыми активными корреспондентами газеты являются ученицы шестого класса Надя Челышева и Инна Щепкина. Обе эти девочки пишут стихи, рассказы, интересные зарисовки из школьной жизни. Часто выступает на ее страницах Валя Баринова из девятого класса. Выпуска очередного номера «Литературной газеты» всегда с нетерпением ожидают учащиеся всей школы. Сегодня мы печатаем стихотворение Нади Челышевой, написанное в честь запуска нашей Родиной первой космической ракеты, ставшей десятой планетой Солнечной системы. В стихе имеются некоторые шероховатости, однако в целом оно звучит живо и все пронизывается гордостью за великую советскую страну, за ее огромные успехи в области науки. Но самое главное, оно написано с душой и поэтому воспринимается читателем с интересом. В. АЛЕКСЕЕВ» («ВК», 10 декабря 1959).
«В воскресенье, 13 декабря, в поселке Оргтруд состоялся спортивный праздник, посвященный открытию зимнего спортивного сезона. На радость спортсменам после сильных морозов установилась более мягкая погода. Накануне падал снег, дистанция оказалась в хорошем состоянии. К назначенному времени одна за другой прибывали команды лыжников, а спортсмены Коняевского металлозавода приехали накануне. К 12 часам дня все было готово. Спортсмены натерли лыжи и вели задорные споры о том, кто же в нынешнем сезоне станет победителем традиционных соревнований. Особенно много пришлось похлопотать преподавателю физкультуры Оргтрудовской средней школы Павлу Тимофеевичу Афёнову. Волнение было не напрасным — обладателем кубка в прошлых соревнованиях был коллектив этой школы. Школа выставила три команды, большинство юных спортсменов выступало впервые. Отрадно было видеть лыжников Коняевского металлозавода. Большую инициативу в комплектовании команды проявил здесь председатель заводского комитета профсоюза Туркин. Завком отпустил деньги на приобретение спортивной формы и спортинвентаря. Туркин сам лично возглавил спортивную делегацию, прибывшую на соревнования. Главный судья соревнований Мурин дает команду для построения и объявляет о начале соревнований. Один за другим уходят со старта юноши, «болельщики» подбадривают их, желают удачи. Юношам предстоит пройти пятикилометровую дистанцию. В соревнованиях участвуют два перворазрядника: Юрий Петров и Алексей Михалев. Юрия Петрова давно знают как лучшего лыжника района. Михалев выступает впервые. Конечно, большие надежды возлагались на воспитанника Оргтрудовской средней школы Юрия Петрова, но оказалось наоборот. Первое место занял преподаватель физического воспитания Боголюбовской средней школы Михалев. Он прошел дистанцию за 19 минут 37 секунд. Петров показал время третьего спортивного разряда и был на третьем месте после Геннадия Лазарева. Интересно отметить, что в соревнованиях принял участие 48-летний преподаватель Оргтрудовской школы И.П. Галактионов. Он прошел пять километров за 25 минут, оставив позади себя половину всех участников соревнований. Галактионов рассказал, что в молодости он занимался лыжным спортом, был одним из ведущих спортсменов в поселке Оргтруд. Сейчас он задался целью тренироваться, чтобы к концу сезона выполнить норму третьего спортивного разряда. После того как пришли мужчины, на лыжню встали женщины. И среди них выявились новые победители. Если в прошлом году лучшими на соревнованиях были Есипова Анна и Елисеева Юлия, то на сей раз первые места взяли молодые лыжницы, впервые выступавшие в соревнованиях Кукушкина Раиса и Беспалова Инна. Лишь на третьем месте оказалась прошлогодняя чемпионка Есипова. В общекомандном зачете первое место завоевали лыжники Оргтрудовской школы, которым вручен переходящий кубок и диплом первой степени. На втором месте оказались лыжники фабрики «Организованный труд», на третьем — Коняевского металлозавода. Прошедшие соревнования выявили способных молодых лыжников. Хорошо воспитывается спортивная молодежь в Оргтрудовской средней школе. Вопросами физического воспитания молодежи здесь занимаются и дирекция школы и весь преподавательский состав. Печальным же остается тот факт, что две другие средние школы — Боголюбовская и Крюковская даже не приняли участия в соревнованиях. В этих школах преподавание физкультуры проводится на недостаточном уровне. В этот же день на катке поселка Оргтруд состоялся товарищеский матч по хоккею с шайбой между оргтрудовской и боголюбовской командами. Матч закончился победой оргтрудовцев. В. СИНДЕЕВ» («ВК», 19 декабря 1959).
Биолог Оргтрудовской школы А.И. Хрулькова.
«Высокой успеваемости учащихся добивается учительница Оргтрудовской средней школы А.И. Xрулькова. Под ее руководством школьники выполняют различные лабораторные и практические работы, трудятся на пришкольном участке, занимаются в кружке юннатов. Антонина Ивановна прививает учащимся любовь к труду, учит их работать самостоятельно» («ВК», 24 декабря 1959).
Апрель 1963 г. 6 «в» класс.
11-й класс выпуска 1963 года.
Одиннадцатилетняя школа
В 1959 году Оргтрудовская средняя школа перешла на одиннадцатилетнее обучение с производственным уклоном.
В кон. 1950-х гг. количество школьников стремительно увеличивалось. Учащиеся учились в три смены и в средней школе, и в начальной, расположенной в здании бывшего училища.
Гришин С.Н. (директор школы до 1961 г.)
Гришин С.Н. и Святова А.И.
«В этот день в клубе фабрики «Организованный труд» царило большое оживление. Хозяевами здесь были пионеры, прибывшие на районный пионерский слет. Четко отдаются рапорта. Под звуки горна и дробь барабана вносится Красное знамя. Звучит пионерская песня «Взвейтесь кострами синие ночи». С приветственным словом к участникам слета обращается заведующий района Б.С. Невский. Он призывает ребят внести свой достойный вклад в выполнение решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. На трибуну поднимаются пионеры. Они говорят о делах пионерских дружин. От имени комсомольцев фабрики выступил секретарь комитета ВЛКСМ Борис Чухнин. Новых успехов в учебе и труде пожелала школьникам секретарь райкома комсомола Лидия Грекова. Сегодня мы даем краткий отчет о слете юных ленинцев» («ВК», 12 января 1960).
«Вечер в школе Вечер, посвященный памяти Антона Павловича Чехова, состоялся в Оргтрудовской средней школе. Доклад о жизни и творчестве великого русского писателя сделала ученица 10 класса Тамара Захарова. Школьники Солодов, Чагин, Лютова, Елин, Белянин, Украинский показали инсценировки по рассказам Чехова «Толстый и тонкий», «Злоумышленник». Рассказ «Лошадиная фамилия» был прочитан членом литературного кружка Надей Челышевой. К юбилею А.П. Чехова в школе оформлены специальный стенд, книжная выставка и альбом. Р. ИВАНОВА» («ВК», 28 января 1960). «Пионеры в детском саду Ежедневно можно увидеть группу ребят, идущих по дороге и оживленно разговаривающих. - Таня, я нашла и интересную книгу «Волшебное яйцо». Сегодня ее почитаю ребятишкам, — говорит девочка, которая идет впереди. — Я тоже несу книгу, — продолжает мальчик, и лицо его озаряется улыбкой. Это идут в детский сад пионеры 4 «А» класса Оргтрудовской средней школы, которые взяли шефство над малышами. Ребята дежурят в детском саду по звеньям. Они читают дошкольникам книги, играют с ними, поют песни. Не отказываются расчистить от снега участок возле детского сада, починить сломанные стульчики или столы. Сейчас пионеры готовятся выступить перед малышами с художественной самодеятельностью. Они репетируют сказку «Теремок». В этом месяце дежурит звено № 1. Звеньевой Афенов Вова, председатель совета отряда Малышева Светлана и члены звена Блюденова Таня, Шабаринова Нина, Степанов Вова, Голубева Люда и другие с большим желанием посещают детский сад. Заведующая детским садом Тарасова К.А. и воспитательница Паранина Е.В. очень довольны пионерами 4 «А» класса. Внутришкольные соревнования Состоялись лыжные соревнования между отрядами дружины имени Александра Матросова. Несмотря на мороз ребят собралось много. В соревнованиях приняли участие более 150 человек. Хорошие результаты на 3-километровой дистанции показал учащийся 8 «Б» класса Наследников Коля, который пришел первым. Вторым и третьим пришли ученик 7 «Б» класса Яковлев Саша и ученик 8 «Б» класса Кржижановский Женя. В лыжном пробеге на дистанции 2 километра неплохих результатов добились ученики 6 «А» класса Завьялов Женя и Ерлыкин Юра; первые места среди девочек заняли ученицы шестых классов Челышева Надя и Кудрякова Надя. Шахматно-шашечный турнир Учащиеся 9 класса очень увлекаются игрой в шашки и шахматы. Недавно состоялся шахматно-шашечный турнир. Успешно играл в шахматы Солодов Коля, который выиграл партию у Елина Вовы и Задворнова Артура. Панкратова Тамара при игре в шахматы показала большую находчивость и сообразительность, выиграв 2 партии из трех, сыгранных с Красновой Галей. Хорошо играет в шашки Иванова Валя, которая набрала большее количество очков. Навстречу ленинским дням Все учащиеся школы включились в подготовку к 90-летию со дня рождения В.И. Ленина. Под руководством старшей пионервожатой ребята собирают материалы для оформления ленинской комнаты, готовятся к конкурсу на лучший рассказ и стихотворение о Ленине, разучивают любимые песни Ильича и песни о Ленине. Ведется подготовка к проведению встречи со старыми большевиками, видевшими В.И. Ленина. Каждый пионерский отряд готовит тематические альбомы о детстве, годах учебы н революционной деятельности В.И. Ленина. *** Интересный вечер Не так давно комсомольцы провели интересный вечер на тему «Бери с коммунистов пример». С докладом о жизни и деятельности С.М. Кирова, Ф.Э. Дзержинского и В.В. Куйбышева выступили учащиеся 9 класса Кабанова Нина, Федорова Лида, Панкратова Тамара. С чтением стихотворений о партии выступили учащиеся Задворнов Артур, Савина Юлия, Лютова Мария. Ребята исполнили песню «Варшавянка». Вечер закончился играми и танцами. На комсомольском собрании Оживленно прошло комсомольское собрание — диспут на тему «Моральный облик молодого человека». С большим вниманием слушали комсомольцы и учителя выступления десятиклассниц Захаровой Тамары, Махневой Людмилы и Макаровой Вали, которые вызвали оживленное обсуждение. Интересно и своеобразно о культуре поведения высказался ученик 9 класса Солодов. Ценно, то, что выступающие в первою очередь останавливались на своих недостатках. Встреча с выпускниками Недавно проходил вечер встречи комсомольцев и учителей с выпускниками школы. Пришли студенты техникумов и вузов Жарков В., Коноплева Н., Варенова О. и другие, воспитательница детского сада Макарова Т., рабочие фабрики «Организованный труд» Еремина Г., Шипулина Л., рабочие других специальностей Российский Н., Украинская Г., Юданова З. и другие. Вечер прошел очень оживленно и всем понравился. М. МАЛЫШЕВА» («ВК», 16 февраля 1960).
«На родительском собрании В клубе фабрики «Организованный труд» состоялось общешкольное родительское собрание. На нем присутствовало более 200 человек. Внимательно, с большим интересом прослушали родители доклад заведующего учебной частью Оргтрудовской средней школы тов. Преображенского «Трудовое воспитание школьников в семье». Силами учащихся для родителей был дан концерт. Заслуженным успехом пользовался хор учащихся 3 — 6 классов, которые исполнили песни «Пароход покинул Химки» и «Маленький барабанщик». Песни «Сосны» и «О тревожной молодости» были исполнены хором учащихся 7 — 10 классов. Аплодисментами встретили зрители Толю Сиднева, который спел песню «Юные ленинцы» и Нину Богданович, исполнительницу песни «Звездочка». Имели успех выступления инструментальной группы и группы юных физкультурниц. Ученик 6 «В» класса Витя Широков с большой теплотой и задушевностью исполнил под собственный аккомпанемент на баяне песню из кинофильма «Иван Бровкин». Порадовали родителей Валерий Батищев, Николай Чагин, Николай Белянин и другие участники коллектива художественной самодеятельности школы. При подготовке к концерту много поработали учитель пения С.И. Сергеев, учитель физкультуры Н.А. Зорин и старшая пионервожатая Е.А. Бычкова. М. МАЛЫШЕВА» («ВК», 27 февраля 1960). «Столовая необходима К вам обращается мать ученика 8 «А» класса Оргтрудовской средней школы. Прошу повлиять на наш рабкооп с тем, чтобы при школе открыли столовую. Сделать это крайне необходимо. Горячее питание нужно особенно для учащихся второй смены. Дело в том, что у многих ребят матери уходят на работу рано, не имея возможности приготовить обед. Горячей пищи ученики не видят 11 — 12 часов, а ведь это крайне ненормальное явление. Мне приходилось присутствовать на классных собраниях, дополнительных занятиях, которые проводятся после уроков, и что же — многие из школьников выражали нетерпение, спешили домой, потому что хотели кушать. В школе есть буфет с заказными обедами (индивидуальными), но ведь этого мало. Нужно открыть столовую для учеников, тогда и родители будут спокойны, после уроков можно будет нормально проводить любую работу. М. КУЗНЕЦОВА. пос. Оргтруд» («ВК», 1 марта 1960). «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК На улице май. Весенний ветерок разносит запах цветущих вишен и черемухи. И в это теплое утро какое-то приятное волнение охватило десятиклассников. Им было и радостно, и немножко грустно. Ведь сегодня день окончания занятий в школе. По этому поводу в Оргтрудовской средней школе состоялась традиционная линейка. Ее открыл директор школы С.Н. Гришин. Он передал слово классному руководителю 10-го класса Н.Т. Михайловой. Она поздравила выпускников с окончанием занятий. По традиции поздравить выпускников пришли ребята из старшей группы детского сада. Они преподнесли цветы, а в ответ будущие первоклассники получили карандаши, тетради, книжки. И вот... в школьном коридоре, прозвенел прощальный звонок для десятиклассников. Последний звонок!» (Газета «Комсомольская искра» 29 мая 1960 г.). В 1960 году построено здание для школьного интерната.
Улица Молодежная, д. 3а. 5 квартир, общая площадь 203 кв.м.
«Закончился учебный год в школах, теперь можно подвести некоторые итоги, сказать о сделанном, о планах на будущее. В прошедшем учебном году перед советскими учителями стояла ответственная задача. Большинство школ занималось по новым учебным планам и проектам новых программ. Оргтрудовская средняя школа перешла на одиннадцатилетнее обучение с производственным уклоном. Много пришлось потрудиться учителям по изысканию новых форм и методов преподавания для того, чтобы осуществить связь обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Экзамены на аттестат зрелости показали, что учащиеся освоили весь программный материал, умело выполняют практические работы. Все 16 учеников десятого класса получили аттестаты зрелости. У многих уже определился дальнейший жизненный путь. Володя Украинский и Ваня Саутин пожелали учиться в специальном техническом училище, Тамара Захарова — в химическом техникуме, Люда Махнева решила пойти работать, а потом продолжать учебу. Успешно сдали экзамены семиклассники. В школе есть несколько классов, — три первых, 2 «Б» и девятый, где нет второгодников. Девятый класс занимался по плану одиннадцатилетней школы с производственным обучением. Два раза в неделю учащиеся работали в производстве. Многие имеют неплохие показатели, перевыполняют нормы выработки. По окончании школы девочки получат квалификацию ткачей, а мальчики — помощников мастера. Учащиеся школы приобретают самые разнообразные трудовые навыки. Любят они трудиться в столярной мастерской и на пришкольном участке. Руками школьников изготовлялся весь необходимый для школы и интерната инвентарь: табуретки, тумбочки, учебные столы, рамки для наглядных пособий т. д. Сейчас ребята, входящие в состав строительных бригад, помогают в ремонте школы и школьного инвентаря. Все ими делается аккуратно, с любовью. — Лучше и работы нет, — выражает общее мнение юных строителей ученик 7 класса Саша Марков. Учащиеся 4 — 6 классов выращивают на пришкольном участке овощи, цветы. Благодаря заботам школьников набирает силу вишневый сад. Кругозор учащихся расширяет кружковая работа, она также способствует углублению знаний по отдельным предметам. В течение года в школе работало много кружков. Большое внимание уделяется художественной самодеятельности. Выступая с концертами, оргтрудовские школьники не раз занимали первые места. Юные спортсмены добились спортивных успехов. Пионерская дружина за свою работу получила переходящее Красное знамя райкома ВЛКСМ. Но в будущем коллективу учителей нашей школы предстоит еще много потрудиться. Новое всегда приходит с определенными трудностями, требует проявления личного, творчества, новаторства, что и достигается совершенствованием педагогического мастерства. Педагогическая работа трудна и многогранна, но у советского учителя есть все возможности окончательно преодолеть отрыв обучения от жизни и воспитывать подрастающее поколение так, чтобы при выходе из стен школы учащиеся могли применить свои силы на каком-либо участке коммунистического строительства. А сейчас идет радостное пионерское лето. Школьники отдыхают, набираются сил. Хорошо отдохнуть на Клязьме. Живописны ее берега. И чем ниже по течению, тем живописнее. Зелень, кудрявые деревья глядятся в воду красавицы-реки. Вот уже несколько лет подряд оргтрудовские школьники отдыхают в пионерском лагере на реке Клязьме. Незабываемы дни, проведенные здесь. Юные любители-рыболовы встают на заре. Ни мошки, ни комары — ничто не может отвлечь их от увлекательного занятия. Пионеры двух старших отрядов совершили двухдневный поход в село Давыдово, где познакомились с членом союза советских композиторов тов. Дианиным. С.А. Дианин рассказал о гениальном русском композиторе А.П. Бородине, творчество которого неразрывно связано с селом Давыдовом. У учеников третьих классов надолго останется в памяти однодневный поход. На берегу грезинской речки они с увлечением играли. Понравился и обед на свежем воздухе. Его привезли ребятам лагерные повара. Много в лагере хорошего. — Жаль только, что быстро бегут лагерные деньки, — говорят пионеры. М. МАЛЫШЕВА, завуч Оргтрудовской средней школы, член совета редакции» («ВК», 28 июня 1960).
«В нынешнем учебном году в Оргтрудовской одиннадцатилетней школе обучается более 900 ребят. 105 детей сели за парты впервые. Это — первоклассники. Примечательно то, что в школе стало два производственных класса — девятый и десятый. Десятиклассники уже второй год овладевают специальностями ткачей. Они свободно работают на ткацких станках. Беспалова Инна, Панкратова Тамара, Лаврова Женя и другие девушки-десятиклассницы показывают пример в труде. И не только в труде. Тамара Панкратова, например, уже в первые дни учебы получила по математике оценку 5. ... У девятиклассников и десятиклассников два дня в неделю — рабочие. В эти дни они идут в цеха фабрики «Организованный труд». Работа на фабрике поможет старшеклассникам правильнее найти свою дорогу в жизни, уверенно вступить на эту дорогу. М. МАЛЫШЕВА, завуч школы» («ВК», 15 сентября 1960).
«В прошлом учебном году девятиклассники Оргтрудовской средней школы впервые переступили порог фабрики «Организованный труд», пришли сюда как полноправные члены фабричного коллектива. Вспоминаются упорные теоретические занятия, которые проводил с нами опытный производственник И.Я. Глебов. Шло время. Мы приобретали трудовые навыки. А вот сегодня работаем на станках вместе с текстильщиками. Два дня в неделю у десятиклассников — производственные. В ученический цех приходим раньше положенного минут на 15 — 20. Тщательно проверяем нити основ и початки. После проверки пускаем станки в работу. За девочками закреплено по шесть станков, за мальчиками — по четыре. Есть и норма. Большинство учащихся перевыполняет ее. Хорошо работают Юлия Савина, Инна Беспалова, Коля Солодов и другие. Когда нужно, приходим друг к другу на помощь. То, например, Нина Кабанова помогает Марусе Лютовой, то Маруся Нине и т.д. В моменты частой обрывности нитей школьникам помогают опытные ткачи. В один из недавних производственных дней нам оказывали помощь ткачихи тт. Шумкина и Киселёва. За работой время идет быстро. Но вот фабричный гудок возвещает о конце смены. Сдав станки, идем домой. Идем с сознанием, что приносим пользу, а главное, что сами ее получаем. Н. БЕЛЯНИН, ученик 10 класса» («ВК», 27 октября 1960).
«Вот что у нас нового (Юнкоровский рейд) Не так давно отзвучали песни, дробь барабана, замолкли призывные звуки горна на Всесоюзной пионерской линейке, посвященной пионерской двухлетке, а юные ленинцы Оргтрудовской средней школы уже разбили возле больницы имени Фрунзе вишневый сад, посадили около 300 молодых кустов вишни. С большим желанием работали ребята на заготовке саженцев смородины, малины, предназначенных для этого же сада. Почти два месяца ухаживают учащиеся 7 «А» класса за 75 кроликами. Они кормят своих питомцев, чистят клетки, радуются каждому появившемуся на свет малышу. — Как жаль,- говорит Таня Гришина,- что кончится скоро наше дежурство. Пионеры 4-х классов принимали активное участие в сборе макулатуры, а учащиеся 8 «А» класса металлолома. Особенно старательно трудились учащиеся 4 «В» класса, а из учеников 8 класса — Нина Садовникова и Таня Гришанкина. — Света, Света! Иди сюда. Мы решили к картофельным котлетам сделать грибную подливу. Вот будет вкусно! — говорит девочка в белом платочке. Это — Аля Медведева пионервожатая 7 «Б» класса, которая вместе с классным руководителем Н.А. Зубовой проводит сбор на тему: «Умей приготовить обед, сервировать стол, принять гостей». Много было в школе интересных сборов, где пионеры показывали уменье шить, вышивать, штопать, пришивать пуговицы, вешалки, играть в шахматы, шашки. На сборах звучали хорошие песни «Маленький барабанщик», «Орленок» и другие. Особенно хочется рассказать о первом пионерском сборе в 5 «Г» классе, где учатся ребята из близлежащих деревень. На сборе решался очень важный для ребят вопрос: какое имя дать отряду. Каждый старался что-нибудь рассказать о своем любимом пионере-герое. О Володе Дубинине взволнованно говорила Галя Морозова. О Вале Котике и его друзьях — Саша Маркушев и Миша Зайцев. Рассказ Саши Графского заинтересовал всех. Мальчик говорил о Саше Чекалине. Ребята притихли и слушали очень внимательно. Они решили — отряд будет носить имя Саши Чекалина. В заключение прозвучал чистый звонкий голос Светы Ермаковой, которая исполнила песню о героях-пионерах. *** И еще об одном интересном деле расскажем. Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленива обратился пионерам с призывом — умножать славные традиции пионерии. Нависать историю своего отряда, дружины, школы. Ведь это будет яркий рассказ о делах и подвигах юных ленинцев. Пионеры 7 классов под руководством старшей пионервожатой Е.А. Бычковой приступили к сбору материала по истории создания пионерской дружины Оргтрудовской школы. М. МАЛЫШЕВА, член совета редакции. Инна ЩЕПКИНА, Лида ФЕДОРОВА, участницы юнкоровского рейда» («ВК», 27 октября 1960).
«Хорошими делами встретили пионеры и комсомольцы Оргтрудовской средней школы 43-ю годовщину Великого Октября. Полезный труд и культурный досуг прочно вошли в жизнь ребят. В честь своей двухлетки пионеры обязались учиться без двоек, помогать товарищам любом трудном деле — жить под девизом: «Один за всех и все за одного», сделать наш поселок цветущим садом, собрать 100 тонн металлолома. Обязательства подкрепляются практическими делами. Совет дружины ведет решительную борьбу с двоечниками. Заседания совета проводятся непосредственно в том классе, где есть неуспевающие. Хорошо закончили первую учебную четверть ученик 6 «А» класса Виталий Суриков, ученица 6 «Б» класса Надя Касаткина и другие. Пионеры устраивают воскресники по сбору металлолома и т.д. Юным ленинцам есть с кого брать пример. Старшеклассники - комсомольцы, работающие на производстве, заявили, что будут давать только первосортную продукцию. Каждый член ВЛКСМ обязался посадить не менее 10 ягодных кустов, собрать 100 килограммов металлолома, активно участвовать в кружковой и секционной работе. *** Кружковая работа Самым многочисленным в Оргтрудовской школе является кружок художественной самодеятельности. Хоровым и струнным коллективами руководит Сергей Иванович Сергеев. С праздничной программой участники художественной самодеятельности выступили в канун Октября. Концерты прошли с большим успехом. Кружком изобразительного искусства, созданным позднее других, руководит преподаватель машиноведения Сергей Федорович Кабанов. Занятия кружка проходят интересно. Спортивные секции по числу участников не уступают самодеятельным кружкам. Н. БЕЛЯНИН, секретарь комсомольской организации школы» («ВК», 12 ноября 1960).