Главная
Регистрация
Вход
Суббота
16.01.2021
17:07
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1332]
Суздаль [414]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [428]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [115]
Юрьев [223]
Судогда [105]
Москва [42]
Покров [141]
Гусь [157]
Вязники [283]
Камешково [98]
Ковров [377]
Гороховец [123]
Александров [251]
Переславль [112]
Кольчугино [76]
История [39]
Киржач [85]
Шуя [105]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [105]
Писатели и поэты [102]
Промышленность [90]
Учебные заведения [119]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [50]
Муромские поэты [5]
художники [25]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [244]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Переславль

Село Ягренево Переславского района Ярославской области

Село Ягренево

Я́гренево — село, относящееся к Пригородному сельскому поселению Переславского района Ярославской области.

С начала XVII в. село Ягренево принадлежало Переславскому Никитскому монастырю. Кем было отдано в монастырь, неизвестно, но оно упоминается в числе монастырских сёл в челобитной игумена Иова в 1615 г.
По писцовым книгам 1628-1629 гг. в Ягреневе значится 1 двор монастырский, 2 двора детёнышей для монастырской пашни, 2 крестьянских, 2 бобыльских и 1 пустой; пашни монастырской середней земли 30 четвертей в поле, крестьянской 10 четвертей, перелогу и лесом поросло 60, сена 320 копен, рощи осиновой на полторы версты в длину и полверсты в ширину. В писцовых книгах 1628 г. сказано: «В селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы древяна клецки, а в церкви образы и книги, и свечи, и всякое строение - мирское, при церкви поп Димитрей, пономарь Васка, пашни церковныя земли 10 четвертей в поле, сена 7 копен». Эта церковь платила в патриаршую казну дани 2 алтына полтретьи деньги, по наказу гривну. По писцовым книгам 1653 г. в приходе значилось 29 дворов, церковной земли прежнее количество. Церковь того же наименования упоминается и в переписных книгах 1678 г. В начале XVIII в. население Ягренева увеличилось в несколько раз: в 1702 г. здесь было 26 дворов крестьянских, 6 бобыльских и 4 кельи нищенских. По описи 1754 г. в Ягреневе числилось 109 душ мужского пола, с которых собиралось в монастырскую казну 10 руб.
В 1764 г. с. Ягренево перешло в ведомство государственных имуществ. По описи 1702 г., здесь была деревянная церковь об одной главе, которая обита деревянной чешуёй, крест опаян белым железом; вокруг церкви паперть о двух сходах, крытая тёсом. К трапезе прирублена колокольня, на ней на столбах шатёр и спуски крыты тёсом, на колокольне 2 колокола небольших. При церкви были вдовый поп Фёдор Васильев, у него сын дьякон Василий, в приходе 42 двора, земли церковной прежнее количество. В 1730 г. при церкви устроена была другая, тёплая, деревянная церковь, освящённая в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В списке церквей 1799 г. в Ягреневе снова была одна церковь - Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1814 г. построен существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в нём два: в холодном в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в тёплом приделе в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Причта по штату было положено - священник и псаломщик. Дома у них были собственные на церковной земле. Земли при церкви было Усадебной, пахотной и сенокосной 36 десятин 641 кв. сажень. Приход состоял из с. Ягренева, сельца Дементьева (1 верста от церкви), сельца Вырыпайки (2 версты) и дер. Маурина, Милитина (по 2 версты) и Осаниной (3 версты), в которых числилось 212 душ мужского пола и 224 женского, все православные. [1]
В с. Ягреневе была школа грамоты. [1]
Поступивший в октябре 1906 года на этот приход священник Н. Смирнов, хорошо сознавая, что без школы и грамотности не может быть истинного просвещения, стал действовать и влиять на своих прихожан в том смысле, чтобы они как можно скорее обзавелись школой. Прихожане вняли голосу своего пастыря: составили сельский приговор, в котором выразили желание иметь школу, а вместе с тем обязались дать некоторые средства на устройство и содержание ее. Последнее губернское земское собрание, происходившее во Владимире с 8-го по 12-е декабря 1906 года, сочувственно отнеслось к полученному от Ягреневских крестьян приговору о школе и с своей стороны отпустило безвозвратное пособие на устройство школы в размере 1500 рублей. Таким образом, пожелания священника и его прихожан относительно устройства школы получают осуществление.
В селе Ягреневе, в 1907 году, благодаря стараниям уездного предводителя дворянства Н.Г. Табаровского и местного священника о. Н.А. Смирнова, сорганизовалась и устроилась приходская народная школа.
19-го октября 1907 года в селе Ягреневе, Пересл. уезда, происходило торжество открытия народной школы, к устроению которой местными крестьянами, под руководством приходского пастыря, было положено много забот и стараний. В этот день к 11-ти часам утра в предназначенное для училища здание прибыли — уездный предводитель дворянства Н.Г. Таборовский, инспектор народных училищ по Переславскому уезду Ив. Ив. Дроздов и председатель земской управы С.А. Федосеев. Здание для школы было переполнено собравшимися учиться крестьянскими детьми, их родителями и другими прихожанами. Пред началом молебна законоучитель школы, местный священник Н.А. Смирнов обратился к собравшимся прихожанам с речью, в которой выяснил деревенским поселянам, не имевшим доееле у себя никакой школы, все великое, особенно по нынешним временам значение грамотности, этого первого необходимого ключа к дальнейшему самообразованию и саморазвитию. „Нужно-ли прибавлять, говорил о. Смирнов, насколько нужна грамотность и в обыденной практической жизни. За примерами ходить недалеко: мне самому приходилось наблюдать, как в минувшую печальную войну с Японией неграмотные родители с наболевшим сердцем искали грамотея, чтобы известить, послать весточку своему любимому сынку, справиться о том, жив-ли и здоров-ли он... А при поступлении для работ на фабрику, кому отдается предпочтение, как не грамотному. Теперь в нашем приходе, с открытием настоящей школы, молодое поколение, увидав свет грамоты, и самую жизнь, думается, сможет устроить получше, посветлее и почеловечнее. Возблагодарим же Создателя всяческих и Спасителя нашего, освящающего каждого человека, грядущего к свету Его учения. Пропоем громогласно многая лета нашему Возлюбленному, Обожаемому Монарху за его царственные труды и заботы о просвещении дорогого отечества нашего — России. Пошлем низкий поклон губернскому земству, ассигновавшему нам пособие (1500 руб.) на постройку школы. Скажем сердечное спасибо патрону нашего прихода Н.Г. Таборовскому за его непрестанное, живое сочувствие приходским нуждам и за помощь в устройстве этого рассадника просвещения “.
В этой школе в 1908 г. сделано нововведение: для учащихся детей из деревень готовятся бесплатные горячие обеды. Для этой цели в школе нарочито устроены длинные щиты, на подобие столов; щиты эти становятся на высокие скамейки, вокруг них и размещаются дети для обеда. Обед в пост из двух горячих блюд: супу и каши. Нечего и говорить, что для учащихся детей, приходящих из деревень, такие обеды являются сущим благодеянием. Дети приносят с собой в школу только один хлеб, а приварок приготовляется им в квартире учителя. Время обеда в час дня. Начало обеда предваряется общим пением молитв: „Отче наш“... в присутствии местного священника и законоучителя школы.

Тимофей Егорович Покровский 1840 г. окончил Владимирскую духовную семинарию. В 1842 г. назначен священником с. Петрищево. В 1849 г. о. Тимофей переведен в Ягренево, в 1855 г - в Дерюзино (ныне в границах Московской области), в 1865 г - с. Ильинского в Подберезьи Александровского уезда. В 1877 г. вышел за штат 18 марта 1889 г. о. Тимофей скончался.
В 1850 г. Василий Александрович Благовещенский окончил Владимирскую семинарию. В 1855 г. он был назначен священником с. Ягренева Переславского уезда. В 1867 г. он ушел за штат и был перемещен в Петербург в Александро-Невскую лавру.
В 1867 г. священником в с. Ягренево назначен Ксенофонт Осипович Лепорский, выпускник Владимирской семинарии (окончил в 1866 г.) в 1882 г. его перевели в с. Мергусово (ныне в Московской области).
Николай Иванович Троицкий в 1868 г. окончил Владимирскую духовную семинарию, с 1868 по 1877 г. - фельдшер при семинарской больнице, с 1877 г. – священник с. Жерехова Владимирского уезда, с 1882 г. - священник с. Ягренева Переславского уезда, умер 22 ноября 1888 г.
В 1884 г. Владимирскую семинарию окончил Михаил Васильевич Беляев. В 1886 г. он поступил в Казанскую духовную академию, но выбыл со 2-го курса. В 1889 г. рукоположен во священника ко храму с. Ягренева.
Освящение стенной живописи в теплом храме Богородице-Рождественской с. Ягренева церкви.
26-го сентября 1910 г., в день ап. и ев. Иоанна Богослова, в селе Ягреневе, Переслав. уезда, совершалось торжественное освящение стенной живописи в теплом придельном храме. На вышеозначенное церковное торжество по приглашению прибыли: игумен Переславского Никитского монастыря Владимир, священник села Троицкой Отхожей Слободки Николай Покровский и диакон Христо-Рождественской г. Переславля церкви Николай Магницкий. Несмотря на дождь, местный приходский храм был скоро переполнен народом, собравшимся на редкое в селах церковно-торжественное соборное служение. Привлекало к участию в торжестве и благодарное сердце прихожан, удовлетворенное возрастающим благолепием своего приходского храма. И в самом деле, достойно удивления возрастающее процветание приходского Храма в сем небогатом пригородном приходе. Справедливость требует воздать должное местному церковному старосте деревни Маурина крестьянину Филиппу Ивановичу Павлову, за девятигодичное служение которого в означенной должности доселе бедный убранством приходский храм стал во многом благоустроенным и благолепным. Для того, чтобы по достоинству оценить его старание в изыскании средств на благоустройство приходского храма, достаточно будет указать на более значительные, произведенные на его средства ремонты. Так напр. 1) ветхие летние и зимние рамы в теплом храме заменены новыми, 2) устроены новые железные двери к церковной ограде, 3) позолочены ризы на многих местных иконах и высеребрены подсвечники, 4) выстланы новые цементовые красивые и прочные полы сначала в теплом, а через год и в холодном храме, 5) вызолочены кресты на местном храме и колокольне, 6) выкрашены кровля и стены храма, 7) сложена новая изразцовая печь в теплом храме, 8) поновлен и промыт иконостас в том же придельном храме и 9) наконец, тот же храм украшен новой живописью. Живописные работы произведены местным живописцем гор. Переславля В.П. Шманаевым, добросовестно украсившим весь теплый храм весьма приличной, местами художественной иконописной работой с орнаментами Византийского стиля, за весьма скромное вознаграждение. Особенно живо изображены иконы, написанные в алтаре, как то: Рождество Иисуса Христа, Сошествие Св. Духа на апостолов и Явление Господа Луке и Клеопе в преломлении хлеба. Из других икон в художественном смысле заслуживает особенного внимания картина, изображающая исцеление Иисусом Христом болящих, слепых, хромых у стен храма. На столбах храма в алтаре изображены святители: Иоанн Златоуст и Василий Великий, а в самом храме на столбах изображены Переславские чудотворцы: Никита Столп. и преп. Даниил.
Перед совершением литургии собором прибывших на торжество священно-церковнослужителей, в сослужении с местным причтом, предварительно отслужен был водосвятный молебен, после которого первослужащим о. игуменом были прочтены две молитвы, на сей случай из дополнительного требника положенные. По прочтении сих молитв совершалось окропление св. водою стенных живописных изображений. Во время литургии пел хор из певчих крестьян соседнего села Большой Бремболы, на левом же клиросе пели местные прихожане. За литургией в обычное время местным священником Николаем Смирновым было сказано поучение следующего содержания:
«Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея» (Пс. 25, 8). Вот как, братие, венценосный царь Давид любил дом Господень! «Господи, восклицал он, я возлюбил благолепие дома Твоего и место селения славы Твоея. Я возвеселился, когда мне сказали: пойдем в дом Господень»... (121, 1). «Истомилась, взывал он, душа моя желанием во дворы Господни. Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому... Один день в дому Твоем дороже тысяч,- Я лучше желаю быть у порога дома Твоего, нежели жить в селениях грешничих» (83, 2 — 11). Не сказал „изволих жить", или „обитать в дому Бога моего", но „изволих приметатися". Я рад, говорит он стоять в храме в числе последних, доволен буду и тем, если удостоюсь войти в предверие храма, почту за величайшее счастие, если меня поставят между последними в доме Бога моего.
Слышите, храмолюбцы, насколько порфироносный царь Давид, живший в кедровом дворце, любил дом Божий! Нам-ли с вами не возлюбить своего приходского храма, служащего единственным украшением бедных селений наших! В самом деле, что такое храм Божий? Храм Божий это дом Божий, чертог Царя Небесного. Это место невидимого, но действительного пребывания с нами Господа. Здесь спасительная благодать вводит нас земнородных в теснейшее общение с миром небесным. Здесь ангельский собор и человеческий род общим хором славословят Творца вселенной. Здесь ангелы сорадуются земным и земные сликовствуют небесным. Здесь „Сам Дух Святый ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными" (Рим. 8, 26).
Здесь за каждой литургией являет верующим свое милостивое присутствие в пречистой плоти и крови Своей Сам Владыка неба и земли Господь Царь Славы, Которому со страхом и трепетом предстоят небесные силы ангельские и вместе с нами невидимо Ему служат. Сюда Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. На святой трапезе св. храма совершается тоже, что некогда совершалось в Сионской горнице. Здесь сам Господь Спаситель наш питает нас Своею пречистою плотию и кровию и Сам невидимо стоит посреде нас, ибо приобщение пречистого тела и крови Его, конечно, не может быть в Его отсутствии. Ничто не услаждает нашу жизнь, говорит Святитель Иоанн Златоуст, как то утешение, которое мы получаем в церкви. Здесь радующиеся продолжают свою радость, скорбящие получают утешение, удрученные отдых, труждающиеся успокоение, ибо сказано: „приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы" (Матф. 11, 28).
И сколько раз, братие, в храме сем мы просили Бога о своих нуждах, проливали слезы в бедах и напастях житейских, здесь-же и преклоняли колена в благодарность за ниспосланные нам благодеяния. Вот чем служит для нас, братие, храм Божий. Вот почему и благочестивые предки наши построение и благоукрашение храмов Божиих бесспорно называли величайшей добродетелью. Люди богатые давали щедрою рукою церквам и монастырям, находили высшее для себя наслаждение в том, чтобы „зрети красоту Господню и посещати храм святый Его“... Многие из них, расставаясь с сим земным миром, перед смертию завещали свои сокровища на нужды церковные, на вечный помин души своей. Да помянет Господь все жертвы таковых и души их во царствии Своем! Прошли десятки лет, минули целые века со дня смерти некоторых строителей и благоукрасителей храмов Божиих. Может быть уже истлели и самые кости их в могиле, а св. церковь молится и будет молиться о спасении их за каждым богослужением: „О блаженных и приснопамятных создателях св. храма сего, о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем“... Крепка, сильна и действенна пред Господом молитва св. церкви за истинных чад своих. Так верует св. церковь, так и понимали наши предки.
Но не хотят этого знать суетные и ложные мудрования века лукавого мира; сыны века сего не любят храмов Божиих, мало их посещают, не заботятся об освящении и спасении души своей. Благолепие храмов и благоустройство их таковые книжники и совопросники века сего называют излишнею, ненужною роскошью, чуть-ли не безумною тратою. „Чесо ради гибель сия бысть", повторяют они то, что давно сказал недостойный ученик Иисуса Христа, раб и льстец, предатель своего Учителя. И ныне, как и во время оно, недруги благолепия христианской святыни любят указывать на дела благотворительности, на обездоленных и убогих, на просветительные учреждения. Нет, по словам Христа, и „сия подобает творити и оных не оставляти": и бедных не оставлять, нуждающимся помогать и приносить Господу достойные жертвы. А для наибольшей уверенности в оном приведем пример из святоотеческих писаний.
В Печерском монастыре жил инок по имени Еразм. В мире он имел большое состояние, но сделавшись монахом, из любви к благолепию дома Божия, он решил употребить его на нужды церкви, украсив золотом и серебром много икон монастырского храма. Истративши все свои средства, он впал в нищету. — Вместо прежнего уважения от братии монастырской он стал видеть к себе пренебрежение. Он стал жалеть, что потратил все свое богатство на храм, и стал думать, что лучше-бы его употребить было на милостыню. От сердечной скорби он стал близок к отчаянию и стал жить в лености и пороках.
Но Господь не забыл своего храмолюбца, стоявшего уже одною ногою на краю погибели. Он посетил его тяжкою болезнию, во время которой Еразм лишился зрения, языка и семь дней дышал, еле переводя дыхание. На восьмой день собралась к его постели монастырская братия и, видя его тяжкое страдание, в назидание себе говорили: „горе душе его! жила она в лености и во всяком грехе, и вот теперь мятется и мучится". Вдруг, к изумлению всех, Еразм, встал с постели, как здоровый, потом сел и стал говорить: „подлинно, отцы и братия, я таков, каким вы меня считаете. Но вот сегодня мне явились преподобные Антоний и Феодосий и сказали: мы за тебя молились Господу и по нашим молитвам тебе Господь дает время на покаяние. После сего я увидел Пресвятую Богоматерь с Предвечным Младенцем на руках и со множеством святых. И вот Она мне сказала: „Еразм! поелику ты украсил церковь Мою иконами, то и Я украшу и возвеличу тебя славою в царстве Сына Моего. Итак, покайся и прими великий ангельский образ; в третий-же день я возьму тебя чистым к Себе". Рассказавши о виденном, Еразм начал пред всеми исповедывать свои грехи. После этого он пошел в церковь и был пострижен в схиму, а на третий день отошел ко Господу в добром исповедании.
Не правда-ли, христианин, как трогателен и поучителен этот рассказ! Какою любовию и одобрением доброхотных дателей отзываются сладостные слова Пресвятой Богородицы, сказанные Еразму: „за то, что ты украсил церковь Мою и иконами возвеличил, и Я прославлю тебя в царстве Сына Моего". Кто после этого может думать, что он напрасно истратил свое достояние, сделал ненадлежащее из него употребление, пожертвовавши на благолепие храма Божия? Нет, у Господа сочтены все наши жертвы как-бы они незначительны ни были; Он, Щедродавец, вознаградит тех, которые плодоносят и добродеют в Его жилище земном. Спаситель наш Иисус Христос при Своем рождении благоволил принять от волхвов дары: золото, Ливан и смирну, как вещественное знамение благопокорности Ему земных владык. Он Сам не отказался внести узаконенную подать в пользу Иерусалимского храма, похвалил усердие бедной вдовицы, принесшей последние свои медные лепты в сокровищницу храма. Спаситель не отвергал усердия преданных Ему лиц, которые служили Ему от имений своих, каковыми были некоторые галилейские женщины (Лук. 8, 3). С особенным благоволением также принял Христос дар усердия от сестры Лазаря, Марии, которая принесла Ему некогда сосуд мира и возлила его на Его пречистое тело (Иоан. 12,3). На своекорыстное сожаление Иуды о бесплодности такой затраты, Он ответил предсказанием, что о таком поступке этой женщины будет возвещено всюду, во всем мире при проповеди Евангелия (Иоан. 12, 13). Зачем возвещено, спросим мы?
Конечно не для того, чтобы заглушить веру и усердие доброхотных жертвователей на храм Божий, но возбудить ревность о благолепии христианской святыни.
Итак, да расточатся враги Господа и Его земно святыни — храмов Божиих! Ненавидящий Сиона посрамитеся от Господа, яко трава бо огнем будете изсохше.
Вы-же не смущайтесь, благочестивые храмоукрасители. Да не смущается сердце ваше во исполнении своих добрых и боголюбезных намерений, не слушайте мнимых радетелей об обездоленной братии. Помните, что вы, способствуя благоукрашению храма, чрез это как-бы уготовляете для Господа горницу убранную для совершения тайной вечери, для принесения бескровной очистительной за нас жертвы.
Господи Боже, „освяти любящих благолепие дома Твоего. Ты тех воспрослави божественною Твоею силою и не остави нас, уповающих на Тя“. Аминь».
По окончании литургии был отслужен молебен: Покрову Пресв. Богородицы, в честь которого освящен сей придельный храм, и ап. св. Иоанну Богослову. Молебен был завершен возглашением обычных многолетий, из коих перед последним была возглашена и пропета „вечная память" „строителям и усопшим благотворителям и благоукрасителям святого храма сего". После сего при звоне колоколов было возглашено и пропето „многая лета" „всем благоукрасителям, плодоносящим и добродеющим во святем и всечестнем храме сем".
Села Ягренева, свящ. Н. Смирнов. (В. Е. В. № 43-й. 1910 г.).
Миролюбов Иоанн Константинович родился в 1872 году. Псаломщик Иоанн Константинович Миролюбов в с. Ягреневе, Пересл. уезда, непрерывно служил 11 ½ лет. И.К. был трудолюбив и строго воздержен в своей жизни, был скромным, послушливым и точным исполнителем своих псаломщических обязанностей.
Иоанн Константинович страдал болезнью сердца (порок), от которой и помер в 12 часов ночи с 7-го на 8-е января, сидя на стуле, после сильного сердечного припадка. Для родных и близко знавших И.К. его кончина была неожиданностью, поразившей осиротевшее семейство громовым ударом. После покойного осталась жена с двумя малыми детьми. 11-го января 1911 г. в с. Ягреневе, Пересл. у., совершалось погребение псаломщика Иоанна Константиновича Миролюбова. 11-го числа, кроме местного священника, вынос тела, литургию и погребение новопреставленного совершали брат покойного с. Подольца, Суздальск. у., свящ. Ф. Миролюбов и гор. Переславля Преображенского собора диакон В. Громов. На клиросе отпевание почившего с тугою родственного сердца совершал тесть покойного, старец, заштатный псаломщик с. Ягренева Никита Никольский с псаломщиком соседнего села Городищи Сергием Светаковым. Перед пением: „Со святыми упокой" настоятель свящ. Н. Смирнов обратился к новопреставленному сослуживцу с речью нижеследующего содержания. «Тебя ли погребаю, любезнейший церковнослужитель мой Иоанн Константинович?! О тебе ли надгробное моление?!. Не легко мне стоять у гроба твоего... Ты был кротким моим послушником и верным помощником. Ты облегчал пастырский труд мой письмоводством. Даже за день до кончины своей, сидя за причтовыми документами, ты работал за столом с пером в руках. Так рано и неожиданно смертное жало разделило тебя со всеми нами. Владыка живота и смерти позвал тебя туда, где нет места заботам, печали и воздыханию. Да наградит же тебя Господь за кротость и послушание твое воздаянием праведных. А меня, дорогой брат во Христе, прости... Прости, если я сурово начальствовал над тобою. Прости, если меня ради, хотя-бы на единый час, сократилась жизнь твоя, прости, если я не всегда достаточно верил болезни твоей. Я же не перестану молиться за тебя пред престолом алтаря Господня, да простит Господь вся согрешения твоя и да упокоит, „идеже празднующих глас непрестанный". Вот и семейство твое осиротевшее со слезами и сердечною болью разлучается с тобою. Что же теперь делать, возлюбленные сироты?! Горька чаша сиротской жизни. Но кто же из нас посмеет отказаться от горечи в жизни после того, как Сам Спаситель наш предложил нам взять крест свой и следовать за ним. И следовать куда? До самой Голгофы, где вкусил Он горький оцет с желчию смешен. Тяжел ваш крест, тяжела ваша сиротская доля, но великое ожидает и воздаяние терпеливцам, велика и награда крестоносцам. Примите же от руки Господней и этот новый крест не с ропотом, но с преданностью воле Божией. Во дни и часы скорби вашей воззрите на Распятого и вспомяните все глаголы Его, которыми Он утешал земнородных, в скорби и печали сущих. „Не плачь“, сказал Он Наинской вдове, идущей за гробом своего единственного сына. „Не плачьте", сказал Он родителям умершей отроковицы, дочери Иаира. „Я есмь воскрешение живот и покой" (Иоан. 11, 25). „Верующий в Меня, если и умрет, оживет" (там же) и „будет иметь жизнь вечную" (Иоан. 6, 47). Не уподобляйтесь язычникам, не имущим упования, не ужасайтесь предстоящей вам сиротской жизни. Тот, Кто питает птенцов врановых, Кто украшает полевые цветки, напитает и вас и даст вам все потребное для жизни. Вы лишились хозяина дома и кормильца семейства вашего, но взамен его приобрели Небесного Покровителя всех сиротствующих Самого Господа, о Котором поет св. царь Давид, что Он „сиру и вдовицу приимет, творит суд обидимым, хранит пришельцы, дает пищу алчущим" (145 пс.). Царица Небесная, всех скорбящих радость, Сама принимает под Свое особенное покровительство всех плачущих, вдовствующих и сиротствующих. Она Небесная общая Матерь наша строго накажет творящих обиды покровительствуемым Ею. Только не забывайте в дни скорби вашей прибегать с молитвою ко Господу Богу и тому возвещайте печали своя.
Прости же всех нас, дорогой чтец Иоанн. Да будет мирен и блажен путь „имже шествует душа твоя“. Аминь». Свящ. Николай Смирнов.(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 22-й. 1911 г.).
Заштатный псаломщик Иван Ильинский, 19 января 1911 г., определен и. д. псаломщика в село Ягренево, Переславского уезда.


В Ягренево была усадьба Табаровских. По воспоминаниям местных жителей: «Барский дом строился при старом барине... Дом был на кирпичном высоком фундаменте, из 10 комнат с крыльцами, с южной стороны большая веранда... При доме кухня, зал, комната прислуги... Высота потолков под 4 метра... Камины повсюду белым изразцом отделаны... Снаружи дом обшит тёсом, окрашен по шпаклевке... Весь фасад обделан резьбой, начиная от карнизов, кончая окнами и стенами... кроме дома при усадьбе были и другие - 2-этажный кирпичный для постоянных работников в четыре квартиры. Деревянный дом для скотника с хозпостройками, к тому же отдельный, чтоб ни запаха... На берегу Большого пруда каретная с конюшней, с коровником... С восточной стороны, в ста метрах помещение для хранения и обмолота зерновых культур... Рядом амбар... С западной стороны было устроено картофелехранилище, врезанное в пригорок... Все здания были покрыты железом и покрашены в красный цвет... А так как барин был заядлым охотником, рядом с картофелехранилищем находилась псарня... Судя потому, как гармонично усадьба вписалась в природный ландшафт, нетрудно догадаться, что старый барин был сведущ как в вопросах сельского хозяйства, так и в вопросах строительства. Усадьба была красивой... использовался каждый клочок земли... Все постройки, лес, поля связаны в «иное целое дорожками, беседками, водоемами и чудесным садом... в саду том были собраны многие деревья и кусты средне-русской полосы... С южной стороны дома по склону стояли кусты жасмина, с запада был образован квадрат в 80 метров из белой, синей и фиолетовой сирени, в центре которого размещались яблони - порядка 12 штук. В этом же квадрате находился колодец метров в двенадцать глубиной - вода чистая, вкусная... С востока такой же квадрат, но уже из акации, внутри которой делянки из слив и вишен; кружки с беседками из тополей, тех же акаций. Ближе к амбару квадраты из берёз и клёнов... Южнее акации и сирени, через межу, заросли черемухи и далее делянки орешника; слева и справа от которых осиновые рощи, в которых на радость хозяев собирались грибы... Далее располагался барский пруд, окаймлённый тополями, перед прудом стоял огромный дуб. По размерам пруд был небольшим, но глубоким, с каменным дном. Вода в пруде была холодная - ключевая...
Посреди пруда был стол и вышка... Там барин и его семья отдыхали во время купания... Между прудом и осиновой рощей с восточной стороны располагались делянки черной, белой и красной смородины, крыжовник, опять же яблони... А в центре стоял второй дуб, поменьше первого, но тоже большой... По всей площади сада были вкраплены ели, липы... Сад вместе с постройками занимал гектаров 12. В месте расположения построек площадка была ровной... От площадки во все стороны шло понижение... С восточной стороны сад обрамлялся живой изгородью из красных прутьев шириной метров десять, пройти через которую было трудно... Кроме того посреди живой изгороди в ряд метров через пять были деревья летнего боярышника, колючки которого отпугивали не только мальчишек... С запада и юга шла полоса живой изгороди из зимнего боярышника, через который вряд ли отважится прорваться не то что человек - животное... Прудов в деревне было четыре. Кроме барского, где купались и полоскали бельё, был ещё Большой пруд, который предназначался для поения животных, иногда в нём и купались... Были ещё два пруда - Сергеев пруд - напротив Сергеева Дома, из которого пили - пруд этот старый, никогда не пересыхал, хотя и неглубокий, с чистой водой. Зимой почти вымерзал -тогда воду таяли из льда... В нём не купались... И последний пруд - новый, выкопанный на въезде в деревню - мелкий с грязной водой, который в насмешку прозвали «Сорокуша» - сорока пройдёт, ноги не замочит... В нём стирали половики, грубое бельё, мыли картофель, иногда полоскались Ребятишки... Если в первых двух водились караси, то в Сергеевом на Удивление рыба не водилась, в Сорокуше попадались единственные, шальные экземпляры... Своих работников барин не держал, разве что прислугу, кучера... Мы же работали как наемные работники по надобности, больше во время сева, уборки, заготовки дров... Земли использовались с умом - сеяли рожь, пшеницу, ячмень, овес... ещё лён, гречиху... Сажали картошку, морковь, ну и всякую всячину про запас... После революции барин, чувствовалось, был опечален, может не столько своим положением, сколько отношением людей к работе. Власти предложили ему освободить дом. В начале 1920-х гг. Табаровский перебрался доживать свой век к ягреневскому попу Миролюбову».
Табаровский умер в 1926 г. Дом и усадьбу заняли приехавшие из Москвы и назвавшиеся коммунарами.
В 1928 г. коммуна была закрыта. Барский дом стал конторой колхоза.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 5]. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с.
Владимиро-Суздальская епархия.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Переславль | Добавил: Николай (30.06.2020)
Просмотров: 153 | Теги: Переславль-Залесский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика