Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
16:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Писатели и поэты

Матвеева Любовь Николаевна

Матвеева Любовь Николаевна

Матвеева Любовь Николаевна родилась в 1949 году в г. Чапаевске Куйбышевской (ныне Самарской) области (родина отца).

В 1952 году семья переехала в г. Владимир (родина матери). Окончила школу № 25 и Авиамеханический техникум.
В связи с замужеством почти 20 лет прожила в г. Риге.
Участвует в литературной студии «Владимирские посиделки» с 2003 года.

СЛУЧАЙНОСТЬ
В поэзии я - точно случайный человек:
Стихи рождаются, как у гулящей девки детки,
Приблудные, сиротский коротают краткий век,
Как бабочки над речкой однодневки.
Тут, главное, в готовности нутра,
В уменье Случаю с душою отдаваться.
Вот Случай подвернулся, я беременна с утра.
Вопрос: какие деточки родятся?
Бывает, и талантливый мелькнет среди толпы
Смазливого, придурочного сброда...
Кто пробовал их, как котят, в вине топить,
Кто - на продажу, словно мать уродов («Мать уродов» - новелла Ги де Мопасана)
Конечно, абортаж решит вопрос любой,
Не исключая графоманского народа.
Но что поделать, если это все-таки... любовь?
И вот еще... Куда идти с приплодом?

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Из домовитых птиц люблю грачей
И аистов: они мне «греют» душу,
Живут, своих уставов не нарушив,
И ладят дом, не зарясь ни на чей,
И голенастых пестуют птенцов:
Образчик матерей и идеал отцов.
Не селятся грачи в моем дворе,
Быть может двор и дом - не по «фэн-шую»,
А я всю зиму так по ним тоскую
С отлета самого в прощальном октябре.
И аистам до нас не долететь,
(а потому - демографическая яма).
Я чувствую необходимость прямо -
самой - навстречу: могут не успеть!
Врач объяснит вам все сезонным обостреньем,
Психолог мягче, обтекаемо... «быть может...»
И только внучка говорит: «Летим скорее!»
И даже чемодан собрать предложит.

* * *

Эпистолярное искусство,
И ты в забвение ушло.
Свидетель искреннего чувства
в любви... в доносе... Так тепло
и обстоятельно писалось,
читалось... И все «в дело» шло!

Да, прошлое - такая яма,
сродни могильной… Там и тут
Разыгрывается эта драма:
завалят глиной и уйдут.
А кто остался: «Шишел - мышел»
Игра, видать, в крови людей.
Кто похитрее, «в люди» вышел...
Политики... им вечно тесно,
- во власти денег и идей.
Говоруны..., они, известно:
«Трясут харизмою» своей.
А то, что харею не вышел,
то, может быть, всего главней?
Несут с экрана «сивой бред»
Надеются на – хеппи энд...
Что устарело, сменят новью.
Спасибо жизни, что она
И честной дружбой, и любовью
Была освящена.

А письма жаль: читать любила,
писать любила... Что с того?
Разъяты связи всех со всеми...
Прогресс иль симулякр его?
Пожнёт, кто сеял это семя...
Хоть горько, но Господне Время
и перемен благое бремя
сильней всего.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЕСЕЛУШКИ
Хорошая привычка — богатеть,
обзаведясь рабами и колониями!
И то сказать, нехорошо смотреть и всем,
когда кальсонами сверкает дядя Сэм,
иль тетушка Европа - панталонами…

На одну колодку стачаем сапоги,
Левая пусть ходит, как получится...
Может быть, чему-то и научится
Заодно у правой у ноги!

Всем известно: А и Б
посидели на трубе,
Продан дом... «Мы ни причем!»
Раз... и морда кирпичом...

ИМПРЕССИОНИЗМ
«У нас (в России) от мысли
до мысли пять тысяч верст»
Пётр Вяземский

Я — редкий «впечатлист».
Мы — «все впечатлюны»,
Импресси-сионист»
- диагноз всей страны.

Как сердце рвется ввысь...
Уже бежит строка...
В угоду Рифме Мысль
потупилась слегка.

Философ, теософ,
Историк, наш дружок,
да стоит ли топтать Поэзии лужок?

Крылатого коня
«и бег, и легкий скок»
финансовой уздой
другой смирит ездок...

«С КЛЮВА - ПО ЯЙЦУ» (БАСНЯ)
Собрание лесных жильцов…
Вопрос: «Увеличение числа птенцов».
Вот слово предоставили Скворцу:
«Вчера введен налог: «Всем с клюва - по яйцу
или же - по птенцу».
Кукушка (с места): - Мне нужды в законе нет:
я все сдаю в лесной бюджет!»

От перелетных птиц Грач выступает важный:
«Что ж нам платить придется дважды?
Пожалуй, согласятся все со мной:
Зачем нам прилетать весной?
Зачем собрали нас? Ей - ей,
Закон — для воробьев и голубей!

И строже - с вороньем: брать
штрафы, неустойки,
У них - доходы: свалки и помойки...»
Ввели закон уже: народ, мол, обсудил.
А кто ж компаниею сей руководил?
Так Коршун предложил, а Ястреб утвердил!
Неужто им своих птенцов не жаль?
- «Смотрите «Исключения» - заметила Мораль.

ПОСВЯЩЕНИЕ МУЖУ МОЕМУ ФЕДОРУ
Женское

Я боялась холодных,
Я боялась горячих,
Я боялась провидцев,
Я боялась незрячих,
Слишком смелых вообще
За версту обходила...
И не знаю, как замуж
Все-таки я угодила...
Да еще проглядела,
Ну, скажите на милость,
То, что все это вместе
В нем соединилось...

***

Марс спит...
Безгрешно, безмятежно,
На грудь мне руку уронив.
Я не дышу почти... И нежно
Шепчу: - «Поспи!..», глаза прикрыв.

В проём окна глядит одна
Звезда торжественно и строго.
Марс спит... И царствует Морфей…
И... я немного!

ДЛЯ ДЕТЕЙ И НЕ ТОЛЬКО
Медбрат

Приготовил йод, зеленку:
Я лечу свою сестренку.
- Ты не хнычь мне и не плачь!
Я не мама и не врач…
Хочешь: с ней иди к врачу,
а я мужеству учу!
Пластырь, бинтик… Ну и вот…
Все до свадьбы заживет!

Круглый год
Я с вопросом к моему
обратился брату:
- «Круглый» год, а почему?
Может он - квадратный.
- Ну, вопрос ты мне загнул! -
Брат развеселился.
- Дед Мороз его пинул, он и укатился!

Дождь-зануда
Дождь, зануда из дождей,
Тихо шаркал тапками,
Шепелявил про людей
Шепотом, загадками:
- Ухожу, чего тут ждать?
Ничего хорошего!»
Но... вернулся к нам опять,
Шлепая калошами.

Солнцеворот
На пасхальной на неделе
Это видеть довелось...
Солнце на цепи сидело,
А в апреле сорвалось:

Снег лизало и сосульки
И смеялось во весь рот.
- Ты простудишься, проказник! -
Закричал ему народ.
А оно еще и дразнит:
- У меня - любимый праздник -
Годовой Солнцеворот.

***

А ПОГОВОРИТЬ...
Люблю спрашивать Слово: - «Откуда пришло, бродяжка?» Препарирую: например «тужурка».
Ясно, что от французского «toujeur» - «каждый день», т.е. повседневная одежда. Но как хорошо приспособили: прилепили суффикс, окончание, «по типу: кош - ка». Французы, немцы и иже с ними, подарили нашему языку много слов, как и мы их речи, безусловно... А уж соседи... Сам Бог велел...
Вот латыши до сих пор зовут русских «криеву» т.е. кривичи, поскольку рядом жили племена кривичей, рюичей. А слово «рука» произносится «рока», а «голова» - «галве». Родня? Без сомнения.
Слово кочует вместе с людьми... Встречаемся с этим часто. Мало кто обрадуется, что его на рынке «хорошо» обругали. Долго выбираю помидоры: переворачиваю, приговариваю: «Цена подходит, качество - нет, и наоборот...» Торговка «взрывается»: «Идите женщина... Нечего товар трогать!» И мне - вслед: «Шлендают тут всякие прошмандовки!»
Хамство, конечно... Но я шла и смеялась от души: вот оно Слово, приехало с южанкой... Да, какое вкусное: «прошмандовка». Не владимирское словечко, но прижилось: поговорите с выходцами из Донецка, Ростова-на-Дону... А, лучше, поругайтесь...
Еще один любопытный эпизод вспоминается в этой связи. Как-то рассказываю свекрови (Псковская обл.) о заводчике Мальцове, о Мещёрской лесной стороне, о торфушках, стеклодувах, хрустальном производстве. Отметила особенности одежды и их речи: «я-канье, «цо-канье» (пянёк, доцка) и посмеялась, что местная шутка была такой, чтобы подтрунивать над ними: «Доцка подай цулоцки, они - на пецке, в уголоцке».
Свекровь рассмеялась - «Ваш Мальцов и у нас стекольных заводов понастроил возле городка Опочки.
Привез сюда своих работников из деревеньки, видимо, с вашей Гусевской стороны или от Рязани.
Мы их тоже поддразнивали за особенность речи: «От Опоцки - две верстоцки, и в боцок - один скацок».
К сожалению, телевидение все унифицировало, причесало под одну гребенку. Редко услышишь настоящий местный говор. А хочется Слово слушать и слышать. Я люблю спрашивать Слово: «Откуда пришло, бродяжка?»

СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Елохину Павлу

Все объяснит тебе в момент,
Коль надо, дельный даст совет,
Спроси, на все он даст ответ:
Про Джанибекова эффект,
Про интернет... и про сонет.
Как говорят: «Учись, студент!»
А в чем секрет?
Холодный ум, душа-поэт,
Достоинство или дефект?
Но как сложился «сей букет»?

Воробьевой Ольге
От «Золотого петушка»,
От Золотых ворот...
Вдруг «Витязь в латах золотых»
С Кавказа к нам идет.
Вот это оборот!

Поздравляем победителя конкурса Воробьеву Ольгу Николаевну, гордимся Вами и желаем дальнейших успехов в творчестве!

***
ПОСТОЕВОЙ ЛАДЕ
«Почему, скажи, синица,
Не из Божьего ковша,
А из нашего напиться
Захотела ты, душа?..»
А. Тарковский

Спросить хочу, прошу:
«Постой и не спеши...
У музыканта и поэта - две души:
Одна - земную суть пытает,
Другая - в облаках витает.
Вот, думаю, ну почему Глиэр
В разгар войны (национальность - русский немец)
«Концерт для голоса с оркестром» выдает?
Душа, что в облаках, от боли так поет?
Иль «Сарабанду» превративши в танец:
Кружить - ударить - топнуть в эту твердь?
Как у Тарковского: земную презирая смерть,
«синица будет петь..?»
Спросить хочу, ответь:
Легко ли две души иметь?

УЧИМСЯ, УЧИМСЯ, УЧИМСЯ

«Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...»
(Булат Окуджава)

«То - дышишь глубоко,
То - еле дышишь...
Стихи писать легко:
Берёшь и пишешь»
(Светлана Лавренкова)

Не зря стихи сравнивают с дыханием, а Поэзию — с морской стихией.
Да, океан вбирает в себя воду рек, речушек и мутных ручейков, и чистых родников...
Но очень опасно, впервые выйдя на берег морской, говорить: «Знаем, плавали...»
Можно научиться легко рифмовать слова, но хорошего стихотворения не написать за всю свою жизнь ни одного потому, что стихи — не только форма выражения чувства и мысли, но — гармония формы и содержания. А уж новое что-то сказать в поэзии очень трудно.
В своём эссе поэт Дмитрий Борисович Воденников написал: «стихи — это тот же узор веток на асфальте, те же безумцы, встреченные на улице, те же оговорки пространства и времени. Поэзия глубже и значительнее строк рифмованных и свободных. Бог — первый поэт. Мир — главное стихотворение, мастерски выстроенное и сложенное, исполненное образов и метафор. Осталось правильно настроить сердце, чтобы их рассмотреть.
Поэзия словесная же, если она подлинная, — это всегда «каждая краска на своём месте», больше — каждый знак препинания или его отсутствие.
Поэзия словесная — это предельное противостояние омертвению слов, это их убежище, спасение.
Человек, познавший поэтическую речь, способен беречь слово, как никто иной — и знает цену всему сказанному и написанному».
По просьбе читателей, альманах «Владимирские посиделки» намерен постоянно знакомить с современными классиками стихосложения.

НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗИНОВЬЕВ

Не путать с творчеством Николая Николаевича Зиновьева (поэта-песенника).
«В стихах Николая Зиновьева говорит сама Россия — сказал Валентин Григорьевич Распутин».
Николай Зиновьев родился 10 апреля 1960 года на Кубани в станице Кореновской Краснодарского края. Учился в ПТУ, станкостроительном техникуме, в Кубанском гос. Университете. Он работал грузчиком, бетонщиком, сварщиком.
Первая книга вышла в 1987 году. Автор более 30 книг. Лауреат всероссийских и международных премий, в том числе «Большой литературной премии России» (2005 г.). Стихи печатаются во многих литературных журналах и переведены на украинский, белорусский, армянский, вьетнамский языки.

Стихи Николая Зиновьева
Меня учили: «Люди - братья,
И ты им верь всегда, везде».
Я вскинул руки для объятья
И оказался на кресте.

Но с этих пор об этом чуде
Стараюсь всё-таки забыть,
Ведь как ни злы, ни лживы люди,
Мне больше некого любить.
***
Минуты свободные редки...
А надо минут пятьдесят
Идти до кургана, где предки
Сухою травой шелестят.

Где сойка птенцов своих кормит,
Где крест, так похожий на «плюс»,
Опять ненароком напомнит,
Куда я всю жизнь тороплюсь.
***
Я своего совсем не помню деда,
Но в этом вовсе не моя вина:
Его взяла Великая Победа,
А если проще - отняла война.
Мы с братом на него чуть-чуть похожи,
И правнук тоже, хоть ещё малыш.
Совсем не помню деда я, но, Боже,
Кого в России этим удивишь?
***
Я люблю эти старые хаты
С вечно ржавой пилой под стрехой,
Этот мох на крылечках горбатых.
Так и тянет прижаться щекой.

Этих старых церквей полукружья
И калеку на грязном снегу
До рыданья люблю, до удушья,
А за что, объяснить не могу.

Я - РУССКИЙ
В степи, покрытой пылью бренной.
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной,
Остановившись, он изрек:
- «Я - друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных,
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: - «Я - русский».
И Бог заплакал вместе с ним.

БАБА ЯГА
Незамужняя ты и бездетная,
В каждом встречном ты видишь врага,
А врождённая женственность где твоя?
Ты ведь всё-таки - баба, Яга,

Но молчит, только смотрит зловеще на
Этот мир, населённый людьми,
Вот какою становится женщина
Без любви.

У МОРЯ
Какой простор! Какая сила!
Какая... братская могила.
Стою один у края тверди,
На самом древнем рубеже!
И жутко-сладостно душе
Соседство красоты и смерти.
***
Я за словом лезу в душу,
Но не чью-то, а свою,
Это больно, очень больно,
Как свои считать грехи.
И поэтому невольно
Коротки мои стихи.

ТЕОРИЯ СТИХОСЛОЖЕНИЯ

«Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить...»
А.С. Пушкин


Во «Владимирские посиделки» неоднократно поступали обращения с просьбой ввести странички теоретической направленности и страничку знакомства с современными классиками поэзии. Вводим в альманахе эти две рубрики. Возможности у ежегодника не те, что у периодической печати, скажем, еженедельника. Но, раз есть необходимость, решили идти навстречу тем, кто обратился. Хотя сегодня, при наличии компьютера, самообразование в любой области может быть доступно и высокого качества.
Начать хочу словами известного журналиста, редактора, педагога Боброва Александра Сергеевича: - «Повторяю многократно: единицей стихотворного произведения является Строфа». Ну а далее, по порядку...
Стихосложение - способ, искусство организации стихотворной речи. Второе название - версификация (от лат. versus - стихи, facio - делаю). Версификатор - ироническое название поэта. Так же - просодия.
Метрическое стихосложение (античное стихосложение) (греч. metron - мера) - система стихосложения, основанная на упорядоченности числа и расположения слогов определённой долготы в стихе. Гласные в древнегреческом языке отличались по долготе и кратности.
Пентов в теории стихосложения насчитывается, естественно, пять (по числу слогов в стопе того метра). В пентоне 1 ударение в стопе падает на первый слог, в пентоне 2 - на второй и т.д.

Тоническое стихосложение

Система стихосложения, в которой ритмичность создаётся упорядоченностью ударных слогов среди безударных.
Внутри тонического стихосложения различают чисто тоническое, в котором учитывается только количество ударений в стихе (акцентный стих) и силлабо-тонический, где учитывается так же расположение ударений в стихе.
Силлабо-тоническое стихосложение - это система, в основе которой лежит выравненность числа слогов, количества и места распределения ударений в стихотворных строчках.
Стих - это одна стихотворная строчка.
Стопа - это группа слогов, состоящая из одного ударного и одного или нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.
Строфа (греч. strophe - поворот) - группа стихов с периодически повторяющейся организацией ритма и (или) рифмы. Как правило, каждая строфа посвящена какой-то одной мысли, и при смене строфы меняется и тема. Основной признак строфы - повторяемость её элементов: стоп, размера, рифмовки, количества стихов и пр.
Моностих - стихотворение из одной строки.

Виды строф (по количеству строф/стихов)

Двустишие (дистих) простейший вид строфы из двух стихов:
в античной поэзии - дистих
в восточной - бейт
в силлобанической - вирши
Если двустишие образует самостоятельную строфу - это строфическое двустишие. Графически такие двустишия отделяются друг от друга.

Пример:
Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?

За радость такую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
(Осип Мандельштам)

Трехстишие (терцет) - простая строфа из трёх стихов.
Пример:
В беспечных радостях, в живом очаровании,
О, дни весны моей, вы скоро утекли.
Теките медленней в моём воспоминании.
(А.С. Пушкин)

Четверостишие (катрен) - простая строфа из четырёх стихов, самая употребительная в европейской поэзии.
Пример:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
(И.А. Крылов)

Станс - так же четверостишие, но, стансов, в отличие от катрена может быть до 14, причем каждый станс должен быть окружен и закончен смыслом (В. Даль).

Пятистишие (квинтет) - стофа из пяти стихов.
Пример:
Хотя я судьбой на заре моих дней
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз;
Как сладкую песню отчизны моей
Люблю я Кавказ.
(М.Ю. Лермонтов)

Шестистишие (секстина) - строфа из шести стихов.
Пример:
Мороз и солнце: день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись.
(А.С. Пушкин)

Семистишие (септима) - строфа из семи стихов.
Пример:
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
(М.Ю, Лермонтов)

Восьмистишие (октава) - строфа из восьми стихов.
Пример:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)

Девятистишие (нона) - сложная строфа из девяти стихов.
Десятистишие (децима) - сложная строфа из десяти стихов.
Одическая строфа - десятистишие с рифмовкой АВАВ СС ДЕЕД.
Одической строфой пишутся торжественные оды.
Онегинская строфа - четырнадцатистишие четырёхстопного ямба с рифмовкой АВАВ ССДД ЕФФЕ, созданное А.С. Пушкиным («Евгений Онегин»).
Начинает строфу всегда строка с женским окончанием, заканчивает - с мужским.
Балладная строфа - строфа, в которой, как правило, чётные стихи состоят из большего количества стоп, чем нечётные.
Сонет - (прованс. Sonetto - песенка) - стихотворение твёрдой формы из четырнадцати строк. Популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма. Цикл из пятнадцати связанных сонетов называется «Венком сонетов». Итальянский сонет строится по схеме 4+4+3+3. Английский сонет строится по схеме 4+4+4+2.
Строфойды - строфы с различным количеством стихов. Например, чередование четырёхстиший с пятистишиями и шестистишиями и т.д.

Виды строф (по типу рифмы)

Терцина (лат. terza rima - третья рифма) - трёхстишная строфа из непрерывной цепи тройных рифм АВА ВСВ СДС.
Пример: «Божественная комедия» Данте.
Триолет- восьмистишие с рифмовкой АВАА АВАВ, где стихи А и В повторяются как рефрены. Употреблялся в лёгкой поэзии 15 - 18 вв. Встречается и в наше время.
Рондо - стихотворение в пятнадцать строк с рифмовкой ААВВА, АВВС, ААВВАС (С - нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова первой строки). Популярно во франц. поэзии 18 - 19 вв. (барокко и рококо).
Сапфическая строфа - строфа с устойчивым чередованием различных метров, изобретённая греческой поэтессой Сапфо в 7-6 вв. до н.э.
Нетождественные строфы - строфы с неупорядоченным чередованием четверостиший с различной рифмовкой, клаузулами и пр.
Алкеева строфа - строфа античного стихосложения из четырёх логаэдов с устойчивым чередованием различных метров.
Королевская строфа - семистишие с системой рифмовки АББААВВ.
Спенсерова строфа - девитистишная строфа с рифмовкой АВАВВСДС, представляющая собой октаву с добавлением девятого, удлиненного на одну стопу стиха. Впервые появилась в поэме английского поэта Э. Спенсера «Королева фей» (1596 г.).
Сицилиана - восьмистишие с перекрёстной рифмой АБАБАБАБ.
Астрофизм - стихотворение, в котором нет симметричного деления на строфы, что расширяет интонационно-синтаксическое звучание стихотворения и даёт поэту больше композиционной свободы. Астрофизм применяется в баснях, стихах для детей, повествовательных поэтических произведениях. Астрофические стихи - стихи без упорядоченного разделения на строфы.
Пример:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(К. Чуковский)
Владимирское региональное отделение Союза Писателей России
Владимирская энциклопедия

Категория: Писатели и поэты | Добавил: Николай (25.09.2022)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru