Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.04.2021
20:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [124]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [392]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Писатели и поэты

Гаврилов Анатолий Николаевич, писатель

Анатолий Николаевич Гаврилов

Гаврилов Анатолий Николаевич (род. 21 января 1946, Мариуполь) — русский писатель.


Анатолий Николаевич Гаврилов

Анатолий Николаевич Гаврилов родился 21 января 1946 года в городе Мариуполе Донецкой области. Окончил заочно Литературный институт им. А.М. Горького (1979).
С 1984 года живёт во Владимире.
Произведения публиковались в журналах «Юность», «Сельская молодёжь», «Волга», «Енисей», «Советская литература», в литературных альманахах, издающихся в России и за рубежом.
Автор книг «В преддверии новой жизни», «Старуха и дурачок», «К приезду N», «Весь Гаврилов». Имеет переводы на английский, немецкий, итальянский, финский, испанский, венгерский языки. Пьеса «Сегодня пойдёт снег» поставлена во Владимире, Москве, Эрлангене (Германия).
Член Союза российских писателей с 1992 года.
Член Русского ПЕН-центра (1999).
Статьи о творчестве А.Н. Гаврилова печатались в журналах «Новый мир», «Знамя», в «Литературной газете», «Независимой газете». Его жизни и творчеству были посвящены передачи центрального телевидения.
Лауреат премии в области культуры, искусства и литературы (1993).
Лауреат премий журналов «Октябрь» и «Волга», номинант премий «Букер», «Антибукер», премий Андрея Белого в номинации «Проза» (2010) и Ивана Бунина, премия «Чеховский дар» в номинации «Необыкновенный рассказчик» (2011).
Книга избранной прозы «Весь Гаврилов» книжным обозрением «Экслибрис НГ» признана «Книгой года» (2005). Повесть «Берлинская флейта», посвящённая памяти композитора Сергея Беринского, стала лауреатом сетевого литературного конкурса «Улов» (2002). Книга прозы «Весь Гаврилов» вошла в шорт-лист премии Андрея Белого за 2005 год, газета «Книжное обозрение» признала её книгой года.
Писателю посвящен документальный фильм Бориса Караджева «Доставщик слов» (2002).

Библиография:
В преддверии новой жизни. М.: Московский рабочий, 1990.
Старуха и дурачок: Рассказы. Владимир: Золотые Ворота, 1992.
История майора Симинькова // Русские цветы зла. М.: Подкова, 1997.
К приезду Н: Рассказы. М.: Б-ка ж-ла «Соло», 1997.
[Рассказы] // Очень короткие тексты: В сторону антологии. М.: Новое литературное обозрение, 2000, с. 121—122.
[Рассказы] // Жужукины дети, или Притча о недостойном соседе: Антология. М.: Новое литературное обозрение, 2000, с. 128—155.
Берлинская флейта // Октябрь, 2002, № 2.
Берлинская флейта // Проза новой России / Составитель Елена Шубина. М.: Вагриус, 2003, с. 302—324.
Берлинская флейта — 2 // Современная русская проза. М.: Захаров, 2003.
Весь Гаврилов. М.: Emergency Exit, 2004.
Берлинская флейта. М.: КоЛибри, 2010. — Серия «Уроки русского».
Играем Гоголя. Пьеса в одном действии // Вестник Европы, 2011, № 30.
Вопль впередсмотрящего: Рассказы, повесть.— М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2011. — 304 с. — Серия «Уроки русского».
С новым годом! — Берлин: Propeller, 2018. — 72 c.
Таким, значит, образом. — Берлин: Propeller, 2019. — 72 c.
На вокзале не появляйтесь. — Берлин: Propeller, 2020. — 48 c.

О писателе:
Клех И. Чистый бриллиант «мутной воды» // Гаврилов А. Весь Гаврилов. М.: Emergency Exit, 2004, с.219-225.
Ларионов Д. Fin de partie: репетиции. Рец. на кн.: Гаврилов А. Берлинская флейта: Рассказы, повести. М., 2010 // Новое литературное обозрение. № 109 (2011).

КАРМЕН-СЮИТА

С. Беринскому
Посмотрев фильм-балет «Кармен-сюита» (постановка кубинского балетмейстера Алонсо, музыка Бизе - Щедрина), сцепщик вагонов станции Дебальцево Виктор Дудкин решил познакомиться с Майей Плисецкой.
Какими должны быть манеры, одежда, речь — проблем и вопросов перед поездкой в столицу было немало.
Дудкин волновался.
В поезде он так часто ходил курить, что проводница сказала:
- Ходит и ходит, бенера.
В Москве было сыро, холодно, срывался снег, Плисецкой нигде не было, к вечеру Дудкин совсем позеленел, ночь провёл на вокзале, а утром уехал домой.
Жизнь пошла прежняя, обычная: вагоны, рельсы, стрелки, автосцепки, рукава, колёса, башмаки, но Плисецкая не забывалась.
Как-то ночью, вися на подножке осаживаемого вагона, Дудкин задумался о ней, зазевался и сбил вагоном деповские ворота. Сварили и повесили новые ворота - он и новые сбил.
Нужно было уходить с железной дороги.
Дудкин рассчитался и уехал в Москву - теперь уже навсегда.
В поезде он случайно разговорился с пожилым человеком по имени Арнольд Вятич.
- Плисецкая? - усмехнулся Арнольд Вятич. - Зачем она тебе? Ты лучше сходи на ВДНХ, посмотри наши достижения и возвращайся домой - так будет лучше.
Но Виктор смотрел в окно и думал о своём.
С помощью Арнольда Вятича он устроился дворником, получил лимитную прописку и служебную комнату.
Плисецкая была в Японии.
Стояла осень, жёлтые листья медленно кружились в прохладном северном небе, сливаясь с золотом маковок и крестов.
После работы Дудкин шёл гулять.
«Падает снег, - напевал он, - ты не придешь сегодня вечером. Падает снег... я умираю...»
Снег действительно всё чаще и чаще выпадал - надвигалась зима. Здесь она начиналась значительно раньше, чем там, дома, в Дебальцеве.
После ноябрьских праздников жэк возглавил новый начальник - майор в отставке Пётр Степанович Стучик.
Новый начальник круто развернул жэковскую жизнь в сторону дегазации, ракетно-ядерных инсценировок, родственных чувств к далекой партии МПЛА и любви к известному поэту-горцу, которого Стучик почему-то именовал Ганзапом.
Умер Арнольд Вятич.
Из Японии Плисецкая уехала в Италию.
Зима выдалась капризная: то страшные морозы, то неожиданные оттепели, то бесконечные снегопады.
Дудкин был переброшен на участок, где жили иностранные специалисты, - убирать снег и скалывать лёд там приходилось особо тщательно.
К вечеру от лопаты и лома дрожали руки и ноги.
В январе Дудкин простудился, но температуры не было.
Больничный не дали.
Простуда тянулась весь январь, а в феврале он заметил, что стал хуже видеть, слышать и произносить слова, к тому же на животе стал расти какой-то коричневый гребень.
- Ничего страшного, - ответили в поликлинике.
По дороге из поликлиники его забрали в вытрезвитель, где ночью он был избит каким-то пьяным.
Он стал ещё хуже видеть и слышать и уже совершенно не мог на жэковских политзанятиях произнести слово «МПЛА» или слово «Зимбабве».
- Что-то ты, брат, совсем запаршивел, - говорил ему начальник жэка Пётр Степанович Стучик.
Гребень на животе рос, выпирался под бушлатом.
- Скоро наш Дудкин рожать будет! - смеялись дворничихи.
В конце февраля его из жэка уволили, но ещё весь март использовали для вывозки льда и снега.
А в конце марта вместе с последними глыбами льда и снега его вывезли за город. И больше cm никто не видел.

ГАНТЕНБАЙН И КАБАН
Рождественская сказочка

Жил-был Гантенбайн Арнольд Мефодьевич, и держал он кабана, кормил которого отходами из столовой Дома творчества композиторов, где работал сторожем. Кабана кормил, сам питался. А чем плохо?
И вот, когда пруд сковало льдом, а в лесу затрещали деревья, заправил Арнольд Мефодьевич паяльную лампу бензином, наточил немецкий штык и пошел к кабану.
- Не режь меня, Гантенбайн! - взмолился кабан. - Додержи до Нового года - не пожалеешь.
Задумался Арнольд Мефодьевич, вспомнил русские народные сказки и воздержался колоть кабана. Стали дальше жить-поживать, да только кабан наглеть стал: то газету ему почитай, то книгу на ночь. Не исполнишь - орёт, визжит, копытами топает. Старается Арнольд Мефодьевич, удовлетворяет кабана, а тот пуще наглеет:
- А хочу, мол, живых композиторов посмотреть!
Упал Арнольд Мефодьевич на колени перед композиторами, сжалились те, пришли к кабану, стали ему свои произведения показывать - очень ему это понравилось: расчувствовался, слезу пустил, собственную песню «По Золотому кольцу приезжайте в Иваново» изъявил желание спеть и спел, чем весьма растрогал композиторов.
Наступил Новый год. Заправил Арнольд Мефодьевич паяльную лампу бензином, наточил немецкий штык и пошёл к кабану.
- Не режь меня, Гантенбайн! - взмолился кабан. - Додержи до Рождества - не пожалеешь!
Задумался Арнольд Мефодьевич, вспомнил русские народные сказки и отложил штык в сторону. Стали они дальше жить-поживать, да только кабан все пуще наглеет:
- Хочу цветной телевизор смотреть! Хочу Фрицше читать! Хочу Рофию Сотару иметь!
Закручинился Арнольд Мефодьевич, да делать нечего - нужно исполнять. Все свои сбережения на кабаньи прихоти пустил, а тот еще и издевается:
- А ответь-ка ты мне, Гантенбайн, как ты жизнь свою прожил?
- Хорошо, - отвечает Арнольд Мефодьевич.
Захохотал кабан, мухаком и порванцем обозвал.
Или:
- А ответь-ка ты мне, Гантенбайн, что нужно сделать для полного торжества первого закона диалектики - закона перехода количества в качество?
- Арендный подряд внедрять, гласность и демократию, - отвечал Арнольд Мефодьевич.
- Дурак! - захохотал кабан. - Рюриков призвать нужно!
Наступило Рождество. Заправил Арнольд Мефодьевич паяльную лампу бензином, наточил немецкий штык и пошёл к кабану. Зашёл в сарай и видит: лежит бездыханная грязная глыба, а рядом записка: «Ты уж извини меня, Гантенбайн, но надоела мне вся эта канитель, и решил я принять мышьяк, потому что самая серьёзная из всех философских проблем - это проблема самоубийства, и мне удалось её решить. Мясо моё отравлено, и хотя вы привыкли травить друг друга, я тебя всё же очень прошу - не соблазнись сам и не соблазни других. Гуд бай, мой друг».
Поплакал, погоревал Арнольд Мефодьевич, да делать нечего: нужно ведь как-то убытки возмещать. Обработал он кабана паяльной лампой, разделал тушу, сбрызнул чесночным рассолом да и повёз на рынок.
Тут и сказочке кондец.

Источник:
ПИСАТЕЛИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: биографии, произведения, фото/ [редкол.: В.Л. Забабашкин и др.] - Владимир: Транзит-ИКС, 2009. - 376 с.: ил.

Анатолий Гаврилов: «Держитесь за меня! Я тоже падаю»

Живущий во владимирской «хрущевке» писатель Анатолий Гаврилов — редкий пример живого автора, который в почете у других писателей, причем часто более знаменитых. Ему за 70, но он ходит в майке с веселой надписью, пишет в «Фейсбук», а последняя его книга называется «Записки фрилансера». Контраст, переход от нудной повседневности к смеху или отчаянию — стиль Гаврилова в литературе. Форма его литературы — музыкальна, и, скорее всего, это джаз.

Творческий метод - вычеркивание
Из недавних заметок в «Фейсбуке»: «Я - учитель композиции. Это когда соединяешь звуки в музыку. Я против уловок, ухищрений и холодного мастерства. Музыка не должна услаждать и потворствовать. Я требую от учеников бескомпромиссности. Они боятся меня».Гаврилов, хоть он и меломан, пишет это не о нотах, а о словах. У него короткие фразы, часто абзац — всего в одну фразу, потому и самая простая из них — весома. Вычеркивая, он оставляет вместо четырех слов два, вместо трех — одно. Одна из его книг, обидно тонкая, называется «Весь Гаврилов» и это симптоматично. Всего же гавриловских книг пять, не считая переводов на иностранные языки. В этом году вышла очередная - в Берлине, в ней целых 72 страницы.
Многие тексты, казалось бы, всего лишь перечисление чего-то, «что вижу, то и пою». А получается: «Стемнело. Стали подходить какие-то люди. Выпивка, закуска, стихи, приближение мордобоя...» Наш общий знакомый, кандидат богословия, сказал: «Ну кто ж сейчас под закуску стихи читает?.. Вот у нас в храме накануне матча Россия - Уругвай подали шесть записок «О здравии» нашей сборной и тренера ее, хоть он и явно не православный». История вполне в гавриловском духе, она, возможно, ему понравилась — Гаврилова не всегда поймешь.
Снова из «Фейсбука»: «Жизнь — есть сон. Сон — жизнь. Покой нам только снится. Нужно держаться. Держитесь за меня. Я тоже падаю». Сколько трагизма, говорю я. Он же в ответ — смеется.

Монолог писателя-минималиста
- Сначала, будучи студентом Литинститута, смотрел, что такое соцреализм, - рассказывает Гаврилов. - Астафьев, Белов, Юрий Казаков. Изучал модернизм — Джойс и Кафка, реализм — Толстой, Достоевский, Чехов, потом сюрреализм. А потом приходишь к тому, что должен что-то сказать, не заботясь о направлениях. У меня есть такое: «Я фотограф. Снимал все. Начинал с большого. Потом пришел к простому. Осталось последнее — все уничтожить».
Мне трудно объяснить свой метод, но я родился в приморском Мариуполе — а в таких городах всегда склонны к юмору. У меня такой приятель был, он многое присочинял. В моей семье неграмотная бабушка говорила пословицами, дед Сеня — любил подтрунивать, «разводить» собеседника. Отсюда смех, ирония, юмор, сарказм. В молодости поразил Маяковский. А так как я жил в угледобывающем регионе, то у меня вышло: «Антрацит на снегу или снег на антраците. Вы не спите? Как угодно! С Новым годом!». Это ужасно, а называлось «Донбасская новогодняя».
У меня получается не анекдот, но и не крик отчаяния — просто так сложилась жизнь. Была учеба, переезды, жуткое пьянство. Сколько можно смотреть на этих жильцов, деревья, город, заводы? Скучно. Но ведь ты же — творец. А раз тебе дано что-то и ты решился на сотворчество с Создателем, вот и создавай — своё. Так что все эти концовки неожиданные — поэтому. Я падаю, все мы упадем, но это - не повод для паники. Не раз пытался написать большую книгу, с героем, с сюжетными линиями. А получалась повесть небольшая, сокращал ее до рассказа, а потом — до маленького рассказа. Я пишу верлибры — рифмы нет, но есть стихотворный строй, ритм. «Все мы дикари, бьющие в барабаны среди джунглей», - сказал один американский писатель. Это ведь как музыка: есть Чайковский и Прокофьев, а есть Шнитке, который ввел в симфонический оркестр электрогитару.

Проза - коллаж из будней
Опять «Фейсбук»: «Приехал С. Помог переставить мебель. Выпили. Он спросил, помогу ли я его похоронить. Хотел ответить, что с радостью, но промолчал».
- Там, где ты живешь — есть все, - считает Гаврилов. - дождь, снег, музыка, вопли, на коврике у своей двери уже отдыхает сосед. И надо жить здесь. Бывает, что я набираю свой текст из чужих — просто выбираю слова и фразы, делаю коллаж. Я не считаю, что это плагиат, ведь я туда вдохнул свое представление обо всем.
«Работаю сцепщиком на железной дороге. Сцепляю и расцепляю вагоны. Иногда приходится бежать за вагоном. Иногда приходится убегать от вагона», - Гаврилов знает, что говорит, он работал сцепщиком. Во Владимире тоже хотел устроиться на железную дорогу, но друг отвел его в театр — поближе к культуре.
- Мне там сказали, что могут взять актером, - вспоминает он. - Я пришел в ужас. Но уже после понял, что ослышался: мне предлагали должность вахтера! Мы вряд ли сумеем придумать и написать больше, чем уже есть в жизни.

БЛИЦ-ОПРОС
"Болею за тех, кто умеет играть"

- Говорят, что настоящий писатель просто не может не писать. Но вы пишете мало, трудно и долго. Так тянет поделиться своими чувствами?
- В пятом классе я завёл дневник, куда вознамерился записывать все свои впечатления, но каждый раз ограничивался фразами: "Дождь, на речку не ходил". "Ангина, в школу не пошёл" и так далее. Так что мой стиль - оттуда, когда еще ничего не знал о "стилях". Люди делятся с другими своими чувствами, соображениями. Одни - устно, другие - письменно, а литераторы - в виде стихов, рассказов, прочего.
- Ваш герой – одно лицо с автором. Он вечно играет «на понижение», прочно вжившись в роль неудачника. Вы действительно так – мрачно, но мужественно – видите жизнь?
- На вопрос, кто такая мадам Бовари, Флобер ответил, что мадам Бовари - это он, Флобер. Я тоже могу сказать, что герои моих рассказов - это я. Да, они играют роль "неудачников", хотя себя таковым я вовсе не считаю. На жизнь я смотрю то мрачно, то грустно, то безразлично.
- Вы работали на самых «пыльных» работах – от рабочего до почтальона. Это был сознательный выбор, хотелось побыть «в людях», в гуще суровой действительности?
- Да, моя трудовая жизнь - это жизнь пролетария, жизнь рабочего металлургического завода, железной дороги, химзавода, почты. Сознательного выбора тут не было. Так получилось. Судьба.
- Какими вы видите своих читателей: это поколение старшее или есть молодые? Что они вам отвечают?
- Среди моих читателей - и маститые писатели, и просто читатели, и начинающие литераторы, которые иногда спрашивают, что, где, когда.
- С тех пор как Анатолий Гаврилов появился в «Фейсбуке», кажется, что и придумали этот формат специально для него – скупо, коротко, с минорным остроумием… А будет ли новая книга?
- «Фейсбук» - это площадка для общения и для обкатки своих литературных опусов, которые потом переносятся на бумагу. Будет ли новая книга? Не знаю. Конкретных предложений пока нет.
- Вы страстный футбольный болельщик и даже пытались сами играть за писательскую сборную. За кого болеете, кто победит?
- Увы, с некоторых пор я потерял былой интерес к футболу, хотя чемпионат мира, конечно, смотрю, а болею - за тех, кто умеет играть.

Источник:
Михаил Язынин. Анатолий Гаврилов: «Держитесь за меня! Я тоже падаю» [Электронный ресурс] // Владимирские Ведомости: [сайт]. – 2018. – URL: https://vedom.ru/news/2018/07/04/30119-anatolij-gavrilov-derzhites-za-menya
Владимирское региональное отделение Союза Писателей России

Категория: Писатели и поэты | Добавил: Николай (09.03.2021)
Просмотров: 27 | Теги: писатель, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru