Главная
Регистрация
Вход
Пятница
09.12.2016
02:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Покров

Министерская железнодорожная школа при станции «Петушки»

Министерская железнодорожная школа при станции «Петушки»

Когда-то местность, в которой теперь находится станция Петушки, была совершенно необитаема - здесь были дремучие леса и непроходимые болота.
Проходить одинокому путнику по этим местам было небезопасно от водившихся здесь в немалом количестве волков и даже медведей, как об этом передают местные старожилы. Но вот провели в 1861 г. железную дорогу, и местность изменилась до неузнаваемости. Здесь была устроена станция Петушки, получившая свое название от ближайшей деревни.
Сначала небольшая станция Петушки была потом преобразована в большую, распорядительную, и состав ее служащих значительно увеличился. Стали переселяться сюда и жители из окрестных селений, привлекаемые заработком, который давала станция, и в настоящее время она вместе с окружающей ее слободой «Новые Петушки» составляет довольно населенный пункт, Покровского уезда Владимирской губернии.
С самого возникновения станции Петушки, в особенности когда она была преобразована в распорядительную, чувствовалась настоятельная потребить в храме Божием. Ближайший приходской храм в с. Крутце находится на расстоянии 4 верст. Несмотря на такое сравнительно недалекое расстояние, посещение его для железнодорожно-служащих, по роду своей службы, крайне привязанных к месту своего служения, явилось довольно затруднительным.
Правда, почти с самого возникновения станции здесь местным Крутецким причтом накануне праздников служились всенощные, но они, конечно, далеко не могли заменить общественных христианских богослужений в храме Божием, при условии существования которого только и могли быть удовлетворены насущнейшие потребности христианина. А между тем для железнодорожно-служащих, по самому характеру их службы, крайне тяжелой и ответственной, особенно необходимо религиозно-нравственное удовлетворение, которое дает посещение храма. ...Неудивительно поэтому, что мысль о построении храма на станции Петушки была давно заветной мечтой местного населения. Не было до сих пор человека, который не взял на себя осуществление этого нелегкого дела, и при недостатке материальных средств.
И вот таким человеком, наконец, явился Ив. Емел. Емельянов, начальник 9 участка службы пути. Он не убоялся трудностей, соединенных с этим делом, и, благодаря своей неутомимой энергии, довел это святое дело до блестящего конца и в удивительно, как увидим ниже, короткий промежуток времени. В 1897 г. на станции Петушки, по инициативе бывшего тогда начальника Московско-Нижегородской и Курской ж. д. Н.К. Шауфаса, человека, отличающегося особенным вниманием к нуждам железнодорожно-служащих, была открыта на станции Петушках министерская железнодорожная школа. В 1898 г. по плану и под наблюдением бывшего начальника 9 участка инженера Е.С. Мамонтова, было устроено особое здание для этой школы
Вскоре после этого Е.С. Мамонтов был переведен на службу на другую дорогу, и на его место назначен помощник его И.Е. Емельянов.
По единодушному желанию населения ст. Петушки, он был избран (19 ноября 1898 г.) образным старостой на станции вместо бывшего И.С. Наумова, от которого и получил деньги в количестве 7 р. 40 к. из собираемых на свечи и масло перед станционной иконой Святителя Чудотворца Николая. С этой ничтожной пока суммой и горячей надеждой на помощь Божию и сочувствие людей, Иван Емельянович и решился приступить к осуществлению давнишней заветной мечты местного населения, к устройству храма при вышеупомянутой министерской железнодорожной школе.
Испрошено было на это разрешение высшего Епархиального и железнодорожного начальства. С благословения и разрешения Высокопреосвященнейшего Серия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, начат был сбор пожертвований на построение храма по книжке, выданной из Владимирской дух. консистории, который дал 1300 руб. Благодаря горячему сочувствию этому святому делу и содействию бывшего тогда начальника дороги Н.К. Шауфаса, по разосланным им подписным листам по трем подведомственным ему дорогам: Московско-Нижегородской, Муромской и Курской, было собрано 2500 руб. Казенного леса на эту постройку было отпущено из 1000 руб.
И вот, согласно указу Владимирской духовной консистории от 8 июля 1899 г. о разрешении постройки храма под условием «личной ответственности Емельянова в потребных для сей постройки расходах». 15 июля 1899 г. была произведена закладка храма, и менее чем через год храм был уже вполне благоустроен, снабжен богатой церковной утварью.
День 9 июля 1900 г. останется надолго памятен для жителей станции Петушки Московско-Нижегородской железной дороги. В этот день совершилось здесь торжественное освящение церкви во имя Святителя и чудотворца Николая при министерской железнодорожной школе, столь давно желаемой и существенно необходимой для местного населения.
Храм этот деревянный на каменном фундаменте, имеет совершенно правильную форму четырехконечного креста, западным удлинением которого служит школа, отделенная от храма каменной стеной-брандмауэром, чрез которую она соединяется с храмом железными дверями. Храм может вместить в себе до 850 человек. В случае переполнения он может быть соединен с классом вместимостью до 200 человек; так что в общем, в соединении с классным помещением, этот храм-школа может вместить до 1000 человек молящихся.
Таким образом за год была построена большая церковь. Так завершилось святое дело устроения храма на станции Петушки, благодаря энергии И.Е. Емельянова, его беззаветной преданности делу, благодаря которой он приобрел себе деятельных сотрудников и споспешников. Из них первой нужно назвать жену Емельянова Ольгу Модестовну, разделявшую его труды и тревоги в этом деле и поддерживавшую его энергию. Было бы несправедливым умолчать о И.С. Наумове, местном коммерсанте, оказавшем значительную помощь деньгами и пожертвовавшем большое количество кирпича на храм. Немало способствовал сбору пожертвований начальник станции И.А. Глаголев, и вообще, все служащие станции принимали посильное участие в устроении храма.

16 марта 1914 г., хором любителей церковного пения, приписной к приходу села Крутца, Покровского уезда, Никольской церкви при ст. Петушки М.-Н. ж. дороги, в старом здании железнодорожной школы, с разрешения начальства дан был духовный концерт.
Перед началом концерта управляющий хором, учитель железнодорожного училища Н.П. Колобатов сказал несколько слов: «о влиянии музыки и пения особенно духовного на душевное настроение человека». «Кто из нас, говорил оратор, не переживал умилительных моментов под влиянием торжественно-печальной музыки песнопений страстной седмицы, или радостного, приподнятого настроения во время исполнения торжественно-ликующих мотивов песнопений пасхальной утрени и обедни?».
После этой вступительной речи, хором была исполнена программа духовных песнопений, состоявшая из двух отделений. В 1-м отделении особенно сильное впечатление на слушателей произвело пение ирмосов 1-й, 3-й и 9 песней канона Великой субботы простого распева. Прекрасно исполнил хор «Днесь Владыка твари», муз. Ладыженского и «От юности моея», муз. Лисицына. Во втором отделении особенно сильное впечатление произвела музыка и содержание, еще неслыханного в нашей местности, духовного стиха о св. патриархе Гермогене. Вообще все песнопения, исполненные хором, имели большой успех и оставили в сердцах слушателей, состоявших преимущественно из простого народа, неизгладимое впечатление.
В заключение нужно сказать, что пение этого любительского, смешанного мужского и женского хора всегда отличается искусным исполнением. Несмотря на малочисленность состава хора (около 30 чел.), пение его поражает своей стройностью и мелодичностью. Нужно отдать честь и регенту хора г. Колобатову, который, не имея специального музыкального образования, исключительно своей любовью к церковному пению и настойчивым трудом сумел поставить хор на такую высоту.
Священник Сергей Цветков.

После революции храм был закрыт, разорен и разрушен.

Восстановление храма началось в 2000 г. 10 февраля 2000 г. было получено благословение на восстановление храма. 26 октября 2000 г. был заложен первый и пока единственный храм во имя святителя Афанасия Ковровского, который провёл в Новых Петушках последние годы своей жизни. Владыка освятил и часовню во имя Иверской иконы Божией матери, где первоначально совершались богослужения.
7 января 2002 г. на Рождество Христово в новом храме состоялась первая Божественная Литургия. 10 февраля того же года на купол храма был поднят крест.
26 октября 2002 г. совершилось великое освящение храма. Освящение совершили Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий в сослужении многочисленного духовенства.


Храм Афанасия Ковровского в Петушках

Ковчег с частицей мощей и икона святителя Афанасия

Саккос святителя Афанасия (богослужебное архиерейское облачение). Изготовлен самим святителем.

Богослужебные принадлежности святителя Афанасия


Владимирская область.

Город Петушки.
Город Покров

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Покров | Добавил: Jupiter (09.09.2016)
Просмотров: 72 | Теги: Петушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика