Главная
Регистрация
Вход
Вторник
11.05.2021
01:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1366]
Суздаль [417]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [443]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [126]
Юрьев [230]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [150]
Гусь [164]
Вязники [296]
Камешково [102]
Ковров [395]
Гороховец [125]
Александров [256]
Переславль [113]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [61]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [145]
Промышленность [90]
Учебные заведения [128]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Петушинский завод силикатного кирпича

АО «Петушинский завод силикатного кирпича»

История Петушинский завод силикатного кирпича начинает свой отсчет с 1915 года. Построен он был промышленником-поляком Фралендом Альгиновичем Генушкевичем. Все оборудование для производства кирпича было завезено из-за границы и по тому времени было довольно высокопроизводительным. Единственный пресс системы «Комник» был способен выдавать по 2000 штук кирпича в час.
17 июня 1915 года был выпущен первый силикатный кирпич и с этого дня завод начал выдавать свою продукцию. В год на нем выпускалось около 4 миллионов штук.
В 1924 году была организована артель. В 1925-м году завод вновь стал выпускать свою продукцию — белый силикатный кирпич. В первое время — на прежнем оборудовании, , но уже в том же 1925 году артель приобрела второй пресс — системы «Бенгарди», а еще через несколько лет, в 1932-м — четвертый автоклав, отечественный, производства Сормовского завода. К 1932 году производство силикатного кирпича достигло 15 миллионов штук в год.
Артель выпускала силикатный кирпич до 1934 года, с 1934 года артельщики перешли на выпуск известково-цементного шлакобетонного камня типа «Крестьянин». Изготавливали его вручную на станках того же названия. Однако и это нововведение продержалось недолго.
В 1938 году артель была ликвидирована, а завод вместе со штатом рабочих, ИТР и служащих перешел в систему Главцентростроя Наркомата строительства, то есть стал государственным предприятием. Выпуск шлакобетонных камней на нем продолжался, но одновременно на заводе велась широкая замена оборудования, было построено новое здание котельной, установлен более мощный «ланкаширский» паровой котел с площадью нагрева 100 квадратных метров.
Как и вся страна, завод внес свой вклад в Победу — быстро перестроившись, он уже с августа 1941 года стал выпускать продукцию для фронта. Это были разборные железобетонные ДОТы (долговременные огневые точки) и пулеметные гнезда. Но нужда в этой оборонительной продукции отпала до-вольно быстро — фашистов погнали на запад, и уже в 1943 году завод вернулся к удовлетворению потребностей мирного строительства. Нужда в этом была большая — строить и восстанавливать в последние военные и первые послевоенные годы надо было много и быстро.
Шлакобетонные блоки на заводе выпускались с 1943 по 1945 год. Сырьем для них были паровозные шлаки, которых немало лежало в отвалах поблизости от завода — ведь Петушки были крупной узловой железнодорожной станцией, а также привозной цемент. Но одновременно шла и реконструкция производства. Так, был установлен пресс системы «Рейхельд», на многих участках ручной труд сменялся механизированным. В 1948 году на заводе появились два полуавтоматических станка для выпуска шлакобетонных блоков — ЦСМ-133 отечественного производства. Установка нового оборудования позволила увеличить производственную мощность предприятия в три раза.
В декабре 1950 года на предприятии были выпущены последние шлакобетонные блоки, а в мае 1951 года оно уже выдало силикатный кирпич, возобновив его производство после долгого, семнадцатилетнего перерыва.
Вопрос о таком возвращении поставила перед заводом жизнь, а его катализатором стал ускоряющийся технический прогресс во многих отраслях хозяйства, и в том числе на железнодорожном транспорте. Уходили в прошлое паровозы на твердом топливе — его все более заменяло жидкое, все шире распространялась электрификация железных дорог. Все меньше стало поступать в отвалы паровозных шлаков. Это и предопределило дальнейшую судьбу завода, поставив на повестку дня вопрос о его неотложном переводе на выпуск новой продукции. К тому же подталкивал и технический прогресс в строительстве — шлакобетонные блоки были недорогим, но низкокачественным строительным материалом, время которого уже уходило.
Проект возвращения заводу его прежнего лица был подготовлен в самые сжатые сроки, столь же быстро на предприятии собственными силами провели реконструкцию. Разрыв между последним шлакобетонным блоком и первым (уже в третий раз) силикатным кирпичом составил всего полгода. А ведь этот переход потребовал коренной перестройки производства, установки целой серии нового оборудования. В короткие сроки был смонтирован и запущен в работу пресс системы «Буккау-Вольф», полученный из Германской Демократической Республики, другие машины и механизмы. И завод начал, постепенно наращивая темп, выдавать силикатный кирпич.
В 1952 году на предприятии был установлен второй пресс той же марки, а также пятый автоклав, еще через год — второй «ланкаширский» паровой котел. Третий пресс, теперь уже отечественной конструкции — СП-5 заработал на заводе в 1957 году, тогда же был введен в действие и шестой автоклав.

Решение задач развития производства, увеличения выпуска становящейся все более востребованной строителями продукции завода было невозможно без его кардинальной механизации. Это понимали все — и руководители предприятия, и его рядовые работники. И работа над этим началась практически одновременно с третьим рождением предприятия, как только оно в начале пятидесятых годов еще раз вернулось к выпуску силикатного кирпича. В первую очередь она коснулась песчаного карьера, где на смену тяжелой ручной погрузке пришла механическая. В 1952 году на этом был задействован старый одноковшовый экскаватор «Инслей» английского производства, год спустя — новый, теперь уже отечественный, на пневматическом ходу, изготовленный в Калинине, а еще через год, в 1954-м, второй такой же.
Увеличение объемов заготовки песка, естественно, вызвало потребность развития участка его транспортировки. Сначала она производилась тремя самосвалами грузоподъемностью две тонны каждый Горьковского автозавода, а позднее, в 1957 году их сменили более мощные и вместительные самосвалы МАЗ-205.
В условиях роста объемов выпуска кирпича все большим тормозом становилась его ручная погрузка. Эта проблема была решена в 1955 году, когда на участке погрузки смонтировали башенный кран БКСМ-14. Загрузка продукции в железнодорожные вагоны и на автомашины стала механизированным процессом.
Решались одни вопросы, а жизнь, развитие производства ставили перед руководством и коллективом завода новые. Трудности роста проявляли себя то в одном, то в другом звене технологической цепочки производства. Рост его объемов начал сдерживать недостаток энергетических мощностей. Вопрос был сложным и довольно долго не находил кардинального решения.

В 1951 году на заводе была установлена передвижная дизельная электростанция «МАН» мощностью 100 киловатт. Через три года на предприятии пустили в эксплуатацию локомобиль «Маваг» с генератором мощностью в два с половиной раза больше. Передвижная дизельная электростанция на железнодорожном ходу «Вертингтон» была пущена в эксплуатацию в 1957 году. Получал завод некоторое количество электроэнергии и от соседней шпульно-катушечной фабрики. Но и всего этого было мало. Кардинальное решение вопроса состоялось только в 1959 году — завод был подключен к государственным электросетям, на предприятии построили свою электроподстанцию. В помещении, где стоял локомобиль, после его демонтажа разместили механическую мастерскую.

«Коллектив Петушинского силикатного завода выдвинул ряд замечательных передовиков производства. Среди них можно назвать имена старшей прессовщицы Гали Баландиной, электромонтера Константина Мишина, прессовщицы Маши Крючковой, мотористки Елизаветы Карамазовой и многих других.
Прекрасно трудится коллектив кирпичного цеха, руководимый инженером Павлом Алексеевичем Грузиным.
Поэтому не удивительно, что в апреле завод выполнил производственный план на 115 процентов.
Завод растет. Закладываются новые производственные корпуса, монтируется новое оборудование, механизируются трудоемкие процессы производства, повышается выпуск кирпича» («Вперед», 21 мая 1963).
«Нина Андреевна Хромова работает прессовщицей на Петушинском заводе силикатного кирпича. Недавно ее неожиданно вызвали в поселковый Совет. Здесь председатель исполкома М.И. Куприянов вручил ей «Медаль материнства» II степени. Нина Андреевна не только хорошая производственница, но и заботливая мать, которая воспитывает пятерых детей.
Вместе с ней правительственные награды были вручены еще троим женщинам, в том числе Зинаиде Егоровне Антоновой, которая получила орден материнской славы I степени» («Вперед», 14 июня 1963).
«ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ коллектив Петушинского силикатного завода поставил перед собой в 1964 году большую и трудную задачу: вывести свое предприятие из числа планово-убыточных в число передовых. Задача несомненно трудная, но осуществимая.
На предприятии 80 процентов производственных процессов протекает пока с помощью ручного труда. Многие участки завода совершенно лишены механизации. А поэтому и производительность труда очень низкая. Правда, в истекшем году план по рационализации и изобретательству коллективом завода был выполнен успешно — при плане 8 тыс. руб. — экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений составил 13600 рублей, но этого явно недостаточно. 38 рационализаторов завода подали за год всего лишь 17 рационализаторских предложений.
Велики пока еще и непроизводительные расходы завода. В минувшем году они составили здесь сумму в 11217 рублей. Из нее штраф за простой железнодорожных вагонов составил 5999 рублей, штраф за не выполнение плана перевозок — 3604 рубля и регрессные иски—1025 рублей.
…Наличие на заводе большого количества ручного труда значительно сказывается и на условиях выполнения производственных операций. На заводе еще не изжиты случаи травматизма, грубых нарушений техники безопасности и производственных инструкций. В результате этого в 1963 году на заводе зарегистрировано 17 несчастных случаев. По причине травматизма было потеряно на предприятии 310 человеко-дней, что вылилось, конечно, в новые непроизводительные расходы завода.
Поэтому повышению уровня состояния техники безопасности следует уделить коллективу завода также первостепенное значение. Рабочие должны знать все условия эксплуатации производственного оборудования и строго соблюдать их.
Не совсем хорошо обстоит дело здесь и с трудовой дисциплиной. За год на заводе произошло 49 случаев нарушения производственного распорядка дня. Из них: 25 прогулов, 9 случаев пьянства в рабочее время и 15 невыполнений распоряжений администрации завода. За это два человека были уволены, а пять осуждены товарищеским судом. Все это, конечно, характеризует коллектив завода с отрицательной стороны. Заставляет насторожиться, задуматься над тем, что именно является источником этих отрицательных явлений. Этому вопросу должны придать значение партийная, профсоюзная и комсомольская организации завода.
Следует усилить организационно-массовую работу с людьми, разжечь пламя социалистического соревнования в труде, шире организовать на заводе индивидуальное, побригадное и посменное соревнования за коммунистический труд с тем, чтобы в дальнейшем можно было развернуть соревнование за звание завода коммунистического труда. Резко повысить культуру производства на всех участках и бригадах завода. Оживить и обогатитъ наглядную агитацию предприятия. И тогда все это, несомненно, даст свои положительные результаты.
Одной из главных задач коллектива завода является сейчас задача становления его на уровень новых производственных рубежей.
Н. КОРНИЕНКО» («Вперед», 19 февраля 1964).

До поры до времени пар поставляла заводская котельная, но она была маломощной, и в 1961 году ее остановили. Завод стал пользоваться технологическим паром, получаемым по подземному паропроводу со шпульно-катушечной фабрики. Какое-то время его хватало на все нужды завода, но рост производства породил все более нараставший дефицит. Строительство собственной мощной котельной становилось все более настоятельной необходимостью. Однако вопрос этот также был сложным и требовал для своего решения немало времени, сил и средств. А находить выход надо было немедленно. И он на период подготовки и строительства новой котельной был найден, причем довольно оригинальный — в 1968 году на завод пригнали сначала один, а потом и второй паровозы, арендованные у железнодорожников. И служили они верой и правдой шесть лет, исправно поставляя пар производству, а в 1974 году, честно отслужив свой срок, были заменены построенной к тому времени новой котельной, решившей на долгое время все проблемы с паром.

Шестидесятые-семидесятые годы ХХ века были для завода и периодом большой реконструкции производства, совершенствования технологических процессов, строительства новых производственных и вспомогательных помещений. Он становился все более современным производством. На заводе были заново построены пресс-формовочный цех, автоклавное отделение, механизированный склад извести, механический цех, массоподготовительное и дробильно-помольное отделения, насосная станция с водонапорной башней, компрессорная станция и ряд других объектов, а также бытовые помещения.
К 1979 году на заводе работали шесть прессов с автоматами-укладчиками, девять автоклавов, девять силосов.
С 1951 до 1978 года выпуск кирпича на предприятии вырос почти в десять раз — до 54,2 миллиона штук вместо прежних 5,8 миллиона. Но и этого не хватало, кирпич в те годы был дефицитом. Вся выпускаемая продукций шла на строительные объекты Владимирской области, причем почти треть ее потреблялась в Петушинском районе, где высокими темпами велось производственное жилищное строительство.
Конец 70-х и 80-е годы стали временем дальнейшего совершенствования производства и увеличения выпуска продукции, развития социальной сферы завода. К 1988 году выпуск продукции превысил 80 млн. штук кирпича. Все более совершенствовавшаяся с годами технология производства принципиально не менялась, но поиск новых идей и возможностей шел на предприятии постоянно, позволяя брать все новые количественные и качественные рубежи. Кроме освоения новой продукции - полуторного и пустотелого кирпича, серьезное внимание уделялось повышению качественных показателей. На заводе была разработана комплексная система управления качеством производства, которая позволила существенно упорядочить организацию производства, повысить ответственность работников за качество их работы и качество продукции.
Пристальное внимание в эти годы было уделено улучшению социально-бытовых условий для работников завода. Несмотря на увеличение объемов жилищного строительства. Значительная часть трудового коллектива заводчан жила в вагончиках-бытовках и домах барачного типа. Заботой руководства завода стало изменение этого положения. Были построены двухквартирные дома, два 12-ти квартирных и один 90 квартирный. На заводе появились не только хорошие бытовые помещения с душевыми, но и медпункт, столовая, библиотека, создавались условия для успешного труда и полноценного отдыха. Активно велась спортивная и оборонная работа, заводские спортсмены завоевывали грамоты и призы на районных соревнованиях.
Расширена география поставок силикатного кирпича - большой объем продукции приобретает Московская область. Кирпич марки 150 имеет сертификат качества.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПЕТУШИНСКИЙ ЗАВОД СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА" действует с 26 июня 1996 г.
Завод силикатного кирпича по итогам 2001-2002 гг. вошло в число лучших предприятий России.
В 2009 году АО «Петушинский завод силикатного кирпича» ввел в эксплуатацию новое прессовое оборудование фирмы «LASСO». Современное оборудование и новейшие технологии позволили специалистам завода в кратчайшие сроки производить и поставлять лицевой кирпич марки м-150, в любом объёме и по низким ценам. Они проходят с клиентом все стадии: от первых переговоров и утверждения заказов до доставки проекции потребителям. Благодаря непрерывному диалогу с заказчиками выясняется, какие требования предъявляются в современном строительстве - это функциональность, высокая степень эксплуатационной безопасности и рентабельности. Технические решения специалистов основываются на данных принципах.
В 2015 году ОАО «Петушинский завод силикатного кирпича» отметил свое 100-летие.

Присоединившись к группе компаний «Делан», завод получил новый импульс к развитию, потребовалось минимум времени, чтобы восстановить утраченное за кризисный период, произвести реконструкцию. Огромную роль сыграл и тот фактор что, несмотря на коренным образом изменившуюся ситуацию на рынке и финансовые трудности, производство не останавливалось, тщательно поддерживались накопленные за долгие годы деловые и административные связи, сохранялись непрерывные контакты с клиентами.

Сегодня завод силикатного кирпича - современное предприятие с мощной материально-технической базой, выпускающее качественный кирпич в количестве 40 млн. штук в год — именно столько, сколько необходимо заказчику (мощности позволяют выпускать значительно больше). Предприятие постоянно увеличивает объем выпуска продукции, но не за счет ввода новых производственных мощностей, а за счет интенсификации производства.
Сегодня в ассортименте завода не только традиционный силикатный кирпич, но и лицевой, цветной, рельефный, а также сухие известковые смеси.
Из кирпича завода построено в районе и за его пределами множество объектов социальной сферы, жилых домов, производственные корпуса.
На заводе работает около 200 человек, многие их них — высококвалифицированные кадры, люди, которые долгие годы трудятся на родном предприятии.
Генеральный директор Светликов Александр Сергеевич.


Адрес: Петушинский район, город Петушки, Клязьменская улица, 2.
Сайт: http://www.kirpichstroy.com/
Промышленные предприятия Владимирской области

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Петушки | Добавил: Николай (05.12.2020)
Просмотров: 103 | Теги: Петушки, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru