Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
00:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

ПАО «НИПТИЭМ», г. Владимир

ПАО «НИПТИЭМ»

Государственный комитет по электротехнике при Госплане СССР 21 сентября 1964 года издал приказ "Об организации в городе Владимире филиала Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики".
15 марта 1965 года приступил к исполнению обязанностей директора филиала кандидат технических наук Петров Виктор Михайлович (1922-1990).
Филиал получил на территории ВЭМЗа "Владимирского электромоторного завода", несколько десятков квадратных метров производственной площади и разрешение на проведение научно-исследовательских работ в заводских лабораториях.
Прекрасный подбор специалистов, составивших костяк будущего института, их самоотверженность, умение действовать в любых условиях, их административное и научное мастерство, определили успех дела.
Первой лабораторией института стала лаборатория исследования электрических машин, в которой кандидат технических наук Гаинцев Ю.В. начал исследование добавочных потерь в асинхронных машинах.
В июне 1965 года создано конструкторское подразделение, которое возглавил Эдуард Викторович Горецкий, в том же месяце - лаборатория надежности и долговечности электрических машин под руководством Игоря Михайловича Комлева.
Первоначальный костяк организаторов научной и конструкторской работы укреплялся, концентрировал опытных инженеров, ученых.
С октября 1966 года конструкторские подразделения возглавил кандидат технических наук Артём Эммануилович Кравчик, в 1968-1998 гг. - главный конструктор института. В институт пришел опытный производственник, кандидат технических наук Феликс Константинович Макаров, в июне 1967 года кандидат технических наук Яков Борисович Тубис.

Тубис Яков Борисович родился 15 июня 1932 г., в г. Первомайск Одесской обл. УССР. В 1934 г. вместе с семьёй переехал в г. Хабаровск, где окончил среднюю школу. В 1957 г. окончил Уральский политехнический институт по специальности «Электрические машины и аппараты» и переехал в пос. Баранча Свердловской области. До декабря 1957 г. работал на Баранчинском электромеханическом заводе электромонтёром 8-го разряда, затем - инженером, ведущим инженером, начальником бюро, начальником лаборатории электрических машин. За время работы на этом заводе Т. провёл множество разнообразных исследований. Его разработки легли в основу конструкции асинхронных двигателей единой всесоюзной серии А02 (мощностью свыше 100 кВт), которые начали производиться на Баранчинском электромеханическом заводе, заводе им. Владимира Ильича (г. Москва), заводе «Электромашина» (г. Улан-Удэ). В 1966 г. без отрыва от производства защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук.
Тубис Яков Борисович начал работу в должности заведующего лабораторией электрических машин, затем - заведующего лабораторией охлаждения электрических машин. В 1968 г. был назначен заведующим лабораторией исследования электрических машин, затем заведующим отделом исследования электрических машин, которым руководил до 1998 г.

27 июня 1969 г. был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (ВНИПТИЭМ).
Под руководством Петрова НИПТИЭМ стал центром советского, а впоследствии и международного низковольтного электро-двигателестроения. Институт сотрудничал и проводил совместные научные исследования с ЧССР, ГДР и другими странами - членами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Так, проводилась разработка единой международной серии электродвигателей АИ, а в 1968 г. страны СЭВ на совещании во Владимире приняли «Владимирскую шкалу мощностей и размеров серии асинхронных электродвигателей» (это соотношение габаритно-присоединительных размеров к номинальной мощности электродвигателей, с учетом которой создавались последующие серии). Она применялась в целях унификации производства электродвигателей во всех странах СЭВ.
В 1969 году, впервые разработчики института и ВЭМЗа, были награждены медалями Выставки достижений народного хозяйства, и с тех пор их коллекция регулярно пополняется.
В 1969 г. была принята государственная программа, утвердившая комплексный подход к созданию и производству асинхронных электродвигателей единой всесоюзной серии 4А. НИПТИЭМ осуществлял общую координацию работ. В.М. Петров стал первым заместителем научного руководителя по разработке электродвигателей новой серии. В 1970 г. была выпущена опытная партия, а с 1971 г. начался их промышленный выпуск.
«КАЖДОМУ УЧЕНОМУ, ИНЖЕНЕРУ – ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН!
ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА УЧЕНЫХ. КАНДИДАТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК АРТЕМ ЭММАНУИЛОВИЧ КРАВЧИК И ФЕЛИКС КОНСТАНТИНОВИЧ МАКАРОВ ПРЕДЛАГАЮТ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ, ИНЖЕНЕРАМ, СПЕЦИАЛИСТАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ В ОТВЕТ НА РЕШЕНИЯ ДЕКАБРЬСКОГО (1969 г.). ПЛЕНУМА ЦК ПАРТИИ, В ЧЕСТЬ ПРЕДСТОЯЩЕГО XXIV СЪЕЗДА ПАРТИИ НАЧАТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, КАЖДОМУ НАУЧНОМУ РАБОТНИКУ, ИНЖЕНЕРУ, СПЕЦИАЛИСТУ ИМЕТЬ ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, ЗАВЕСТИ ЛИЧНЫЙ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ. В КОТОРЫЙ ВНОСИТЬ ЭКОНОМИЮ, ПОЛУЧЕННУЮ ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВШЕСТВ.


НА СНИМКАХ: А. Кравчик (слева), Ф. Макаров.

Мы живём в век научно-технической революции. Наша страна может по праву гордиться тем, что ею достигнуто в борьбе за претворение в жизнь ленинских заветов. А Владимир Ильич Ленин учил нас, что для достижения наивысшей производительности труда нам нужно постоянное ускорение научно-технического прогресса.
Завершается пятилетка. Близятся XXIV съезд партии. Заканчивается подготовка плана на следующее пятилетие. Определяются пути дальнейшего развития советской экономики. Из всего многообразия задач партия выделяет главное звено. Таким звеном в настоящее время является повышение эффективности общественного производства. Об этом хорошо сказано в решениях прошлогоднего декабрьского Пленума ЦК КПСС, а также в известном Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ ко всем трудящимся Советского Союза, где подчеркнута важность снижения трудоемкости изготовления, улучшения качества и надежности продукции.
В решении поставленных задач исключительно большая роль принадлежит науке, которая все более превращается в непосредственную производительную силу. Со своей стороны мы считаем, что особенно велики возможности повышения эффективности производства у научных работников отраслевых институтов, непосредственно связанных с заводами. К числу их относится, например, Владимирский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (НИПТИЭМ), являющийся головным в производстве наиболее распространенных низковольтных асинхронных электродвигателей мощностью до 100 квт. Сразу заметим, что в повышении эффективности общественного производства столь же заметную роль играют инженеры, специалисты промышленных предприятий, и наше содружество с ними всегда приносит успех.
Весть о предстоящем XXIV съезде партии, решения прошлогоднего декабрьского Пленума ЦК КПСС, названное выше Письмо заставили авторов настоящей статьи по-новому взглянуть на свою роль в ускорении технического прогресса в электромашиностроении, оценить свой вклад в развитие социалистического народного хозяйства. После обмена мнениями мы пришли к выводу, что наряду с фундаментальными проблемами, которые требуют для своего решения более длительного времени, необходимо, чтобы каждый ученый, каждый инженер активно включились в решение, так сказать, текущих проблем, дающих быстрый экономический эффект.
Мы решили взяться за модернизацию электродвигателей АО2-5, выпускаемых Владимирским электромоторным заводом. Нами была поставлена цель: добиться резкого увеличения производительности труда на укладке обмотки. Это одна из наиболее трудоемких операций в производстве электродвигателей. Укладка обмотки в настоящее время осуществляется пока вручную, и трудоемкость обмоточно-изоляционных работ составляла около 35 процентов общей трудоемкости изготовления двигателя до его модернизации.
Надо отметить, что тут прекрасно проявилось творческое содружество людей науки и производства. В работу активно включились инженеры нашего института Н.И. Афанасьева, В.М. Крюков, Н.Ф. Собственников, а также работники электромоторного завода — начальники цехов А.В. Поликарпов, И.Г. Вдовин, главный конструктор А.В. Никешин, начальник бюро А.П. Маров.
Всесторонние исследования показали возможность перевода 80 процентов выпуска АО2-5 на новую схему обмотки, так называемую однослойную, которая при сохранении энергетических показателей машин дает, несмотря на то, что ручные операции пока остаются, снижение трудоемкости укладки обмотки на 40—50 процентов и существенно экономит дефицитные материалы — пленко-электрокартон, изоляционные трубки. Из тридцать—сорок процентов повышается надежность электродвигателей. Общая готовая экономия только по одному Владимирскому электромоторному заводу составит 350 тысяч рублей, а общая экономия в народном хозяйстве страны до миллиона рублей.
Владимирский электромоторный завод во втором квартале нынешнего года заканчивает внедрение в производство электродвигателей АО2-5 с однослойными обмотками статора. Ведется освоение их и на других электромашиностроительных заводах страны.
Осуществленная модернизация двигателей позволяет достичь существенного экономического эффекта без каких-либо капитальных вложений. Кроме того, на однослойной обмотке в дальнейшем возможно применение статорообмоточных станков, что решит и другую проблему — полное исключение ручных операций на укладке обмотки. Это еще более повысит производительность труда. На основе полученных результатов на электромоторном заводе в настоящее время ведется работа по модернизации двигателей седьмого и восьмого габаритов.
Все это показывает, насколько велики резервы производства на предприятиях и насколько важна тесная связь науки с производством, позволяющая в кратчайшие сроки получать больше продукции с меньшими затратами.
Вот мы и решили обратиться с призывом: пусть каждый научный работник, инженер, специалист научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий области составит личный творческий план, возьмет на себя определенные обязательства по внедрению в производство научно-технических разработок, быстрому получению реального экономического эффекта, заведя для этого соответствующий лицевой счет.
Со своей стороны мы берем обязательства получить в нынешнем году от внедрения творческих разработок в производство экономический эффект по 100 тысяч рублей на каждого.
Мы думаем, что наш призыв найдет горячую поддержку не только научных работников, а всех инженеров, специалистов научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий области. Выходите на соревнование, дорогие товарищи! Наши творческие успехи явится достойной встречей предстоящего XXIV съезда партии и посильным вкладом в осуществление решений, которые он примет в области дальнейшего развития советской экономики.
А. КРАВЧИК, Ф. МАКАРОВ, кандидаты технических наук, научные сотрудники НИПТИЭМа» («Призыв», 17 мая 1970).
В 1971 году стали бронзовыми медалистами ВДНХ Э.В. Горецкий и С.В. Мартынов, в следующем году число медалистов увеличилось на 18 человек. Золотую медаль получили директор института В.М. Петров и главный конструктор А.Э. Кравчик, серебряные - А.А. Смирнов и Ю.В. Гаинцев. Институт был награжден Дипломом первой степени.
Рекордным количеством медалей ознаменовался 1979 год - 19 сотрудников института удостоены медалей ВДНХ, 61 человек получил свидетельства, а коллектив ВНИПТИЭМ был повторно награжден Дипломом первой степени.
В 1979 г. за работу по созданию, широкому серийному освоению и внедрению в производство асинхронных электродвигателей единой всесоюзной серии 4А творческий коллектив, в том числе и Петров, был удостоен Государственной премии СССР.
В 1979 году НИПТИЭМу был присвоен статус Всесоюзного научно-исследовательского института.
Помимо руководства институтом П. активно занимался собственными конструкторскими разработками. Круг его научных интересов - передача информации, телемеханика, проблемы связи, теория информации и электротехника. П. разработал принципиально новые способы и методы использования необработанных разветвленных распределительных сетей напряжением 6-35 кВ. В результате этого была открыта возможность использовать свыше 3 миллионов километров данных сетей в качестве каналов телемеханики и связи для управления технологическими процессами. Под его руководством в опытном цехе НИПТИЭМа были сконструированы и разработаны около трехсот комплектов приборов для передачи различных видов информационных сигналов, налаживания телефонной связи, которые успешно применялись в энергосистемах страны. Многолетние исследования позволили П. создать новое направление в теории информации - глаголику - науку о машинных методах операций с информацией, выраженной в форме национальных письменных знаков; применение вместо двоичной знаковой системы букв русского алфавита позволило в несколько раз увеличить скорость передачи информации.


Тарелка декоративная "15 лет ВНИПТИЭМ". 1980 г.

1980 г. «Ныне ВНИПТИЭМ представляет собой научный центр по асинхронным двигателям низкого напряжения, которые широко применяются в народном хозяйстве и во многом определяют темпы автоматизации и механизации большинства производственных процессов. Институт имеет хорошо оборудованную экспериментальную и производственную базу.
В десятой пятилетие (1975-80) при активном участии института в основном завершено техническое перевооружение заводов «Союзэлектромаша» и внедрена новая прогрессивная серия электродвигателей 4А. Наряду с созданием новых материалов и проектированием новых конструкций, учитывающих все современные требования, предъявляемые к электродвигателям, была разработана специфическая технология их изготовления, решались крупные организационно-технические вопросы.
Техническое перевооружение проводилось в чугунолитейном, цветолитейном, холодноштамповочном и механообрабатывающем производствах, внедрено 17 автоматических линий чугунного литья и 8 автоматизированных цветолитейных комплексов, более 160 автоматических линий для штамповки листов магнитопровода из рулонной стали, около 100 комплексов автоматических линий механической обработки деталей, более 400 специальных и агрегатных станков. Полностью перевооружено обмоточно-изолировочное производство, где ручная укладка обмотки заменена машинной и внедрено около 230 статорообмоточных станков. Начато техническое перевооружение окрасочного производства. ВНИПТИЭМом созданы и внедрены на заводах отрасли первые полуавтоматические установки для окраски роторов, сконструированы и будут в ближайшее время внедряться окрасочные автооператоры, выполняющие окраску без участия человека. Взят курс на внедрение малоотходной и безотходной технологии, позволяющей существенно повысить коэффициент использования материала, высвободить металлорежущее оборудование, снизить трудоемкость изготовления изделий, максимально приблизить заготовки по форме и размерам к готовым деталям. Предложенный институтом способ изготовления нетрадиционных магнитопроводов обеспечивает стопроцентное использование электротехнической стали.
Электродвигатели серии 4А, созданные учеными ВНИПТИЭМ, имеют по сравнению с предшествующей серией повышенную надежность, меньшие вес, габариты, уровень шума и вибрации. Они неоднократно получали высокую оценку на всесоюзных и международных выставках. В 1979 году группе ученых и инженерно-технических работников была присуждена Государственная премия СССР.
Важную работу проводит ВНИПТИЭМ по управлению подотраслью. Им разработаны основные направления дальнейшей углубленной предметной и технологической специализации предприятий до 1990 г; решаются проблемы развития производственных мощностей, задачи управления качеством и техническим уровнем продукции, нормирования и распределения материальных ресурсов; осуществляются прогнозирование производства, отраслевая информация, стандартизация и нормализация.
За годы десятой пятилетки институтом выполнено 395 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Экономический эффект от внедрения в производство его разработок составил свыше 83 млн. рублей. По сравнению с девятой пятилеткой экономическая эффективность одного рубля затрат возросла в 1,7 раза.
В одиннадцатой пятилетке важнейшей задачей института является создание и внедрение модернизированной серии электродвигателей 4АМ, соответствующей по техническому уровню современным достижениям мирового электромашиностроения. Для автоматизированных станков с числовым программным управлением разработаны асинхронные двигатели с частотным и глубоким регулированием, а также синхронно-вентильные двигатели с постоянными магнитами.
ВНИПТИЭМ поддерживает научно-производственное сотрудничество со многими предприятиями отрасли, находящимися в разных районах страны. В условиях области тесные взаимосвязи установились и все более расширяются с Владимирским электромоторным заводом. По разработкам института здесь внедрены в производство электродвигатели единой серии 4А. В настоящее время идет подготовка к освоению производства модернизированных электродвигателей. Ведутся работы по освоению фигурного раскроя, экономящего до 10 процентов электротехнической стали. При непосредственном участии сотрудников института на заводе освоены оборудование и технология электроэрозионной обработки деталей штампов и пресс-форм, что обеспечивает повышение производительности труда и повышает качество обработки деталей в инструментальном производстве. Завершается освоение горячего прессования, позволяющего приблизить размеры заготовки к размерам детали. Проводятся работы по созданию комплексных роботизированных участков. Выполнен комплекс мер по внедрению рулонной холоднокатаной электротехнической стали марок 2011 и 2011-0, что позволяет полностью механизировать операцию подачи материала в зону штампа.
Совместно со специалистами завода совершенствуется организация производства и нормирования труда. Внедряются типовые проекты научной организации и бригадные системы оплаты труда, пересматриваются устаревшие нормы. Только за последние два года внедрено 277 типовых рабочих мест, соответствующих нормам научной организации труда. В результате заметно вырос удельный вес работающих по технически обоснованным нормам, снижена трудоемкость производственной программы на 484 тыс. нормо-часов.
Широкое развитие в институте получило техническое творчество изобретателей и рационализаторов. За годы десятой пятилетки 143 технических решения признаны изобретениями. Это в 2,7 раза больше, чем в предшествующем пятилетии. Наиболее перспективные и технически значимые изобретения патентуются за рубежом. За 1976—1980 гг. по изобретениям, патентуемым за рубежом, получено 12 патентов из Англии, Соединенных Штатов Америки, Франции, Швейцарии, Германской Демократической Республики, Чехословакии.
Большие научные связи институт имеет и за пределами Советского Союза, в странах социалистического содружества. Совместно со специалистами стран — членов Совета Экономической Взаимопомощи, на основе имеющихся межправительственных соглашений ведется разработка новой единой серии асинхронных электродвигателей, удовлетворяющих техническому уровню ближайшего двадцатилетия.
В ближайшей перспективе рядом с существующими корпусами института вырастет новый, в котором разместится опытный завод. Можно будет в значительно больших объемах, чем сейчас, создавать новые электрические машины, технологическое оборудование, шире оказывать помощь заводам, изготавливать малые серии для проверки их эксплуатационных качеств. В конце восьмидесятых годов у ВНИПТИЭМа будет исследовательский центр, где развернутся полным ходом работы, связанные с радикальными изменениями в производстве электродвигателей» («Владимир вчера, сегодня, завтра». Ярославль 1983).
Коллектив выполнил немало всевозможных научно-технических разработок. Важным достижением явилось создание прогрессивной серии электродвигателей «4 А». На Лейпцигской международной ярмарке они получили диплом и Золотую медаль. Но на этом творческие поиски не остановились. Продолжались разработки по дальнейшему совершенствованию электродвигателей, улучшению их технико-экономических показателей. В 1981-1985 годах одной из наиболее крупных разработок явилось создание электродвигателя новой серии «4 АМ», в том числе с повышенной точностью, а также многоскоростные, климатического исполнения и т.д.

ВНИПТИЭМ являлся головной организацией по государственным испытаниям (ГОГИ) единых серий асинхронных электродвигателей общепромышленного и сельскохозяйственного применения с высотами оси вращения от 45 до 355 мм (приказ Минэлектротехпром Госстандарта СССР № 260/343 от 29.07.1980 г. и акт первичной аттестации от 12.09.1981)
Работы по государственным испытаниям проводились в соответствии с утвержденным заместителем Министра электротехнической промышленности в ноябре 1984 г. "Положением об ГОГИ" и утвержденными планами проведения государственных испытаний.
Институтом разработано и поставлено на производство с участием коллектива конструкторов - Кравчика А.Э., Шлафа М.М., Ефимова Г.М., Соболенской Е.А., Ворошилова В.С., Волкова В.В., Мартынова С.В.:
• 1968-70 гг. - разработка конструкции двигателей серии АО4 (в последствии 4А) изготовление образцов, исследования, проведение испытаний образцов.
• 1970-1971 гг. - разработка и защита Технического проекта 4А160-250 и 4АН160-250 в Москве (Ворошилов В.С. принимал участие в качестве ведущего конструктора и технического редактора проектов).
• 1972-80 гг. проводилась разработка модификаций двигателей серии 4А (160-250).
Электрические модификации:
• с повышенным моментом;
• с повышенным скольжением;
• многоскоростные.
Конструктивные модификации:
• высокоточные 160,180;
• малошумные;
• 1978-83 гг. - с фазным ротором 160-250;
• 1979-80 гг.- со встроенным тормозом 160;
• 1979-80 гг. для моноблочных насосов 80-280;
• 1990-93 гг. - для сепараторов;
• 1984-87 гг. - балансирные машины.
Разработка модификаций специальных двигателей:
• для морского флота 4А160-250, в т.ч. для рыбцехов, для осевых вентиляторов, для моноблочных насосов морского флота;
• рудничные;
• химостойкие;
• для сельского хозяйства;
• для тропического климата.
В 80-х годах разработка и освоение серии 4А и модификаций, модернизация 4АМ на заводах отрасли проходила в 1980-90 гг.
В 1981-90 гг. разработана серия АИР.
Петров Виктор Михайлович руководил НИПТИЭМом до 1984 года.

Распад Союза и уход ряда габаритов за рубеж привел к необходимости разработки двигателей серии 5А со всеми модификациями. Однако, несмотря на резкий отток кадров в перестроечный период, в институте сохранен весь накопленный за время существования богатейший опыт в области конструирования и испытания электрических машин.


Тубис Яков Борисович в течение многих лет занимался организацией и проведением комплексных научно-исследовательских работ по изучению и совершенствованию электромагнитных, тепловых и вентиляционных параметров электрических машин, их защите от аварийных тепловых режимов. Принимал участие в разработке, исследовании и доводке асинхронных двигателей всех единых всесоюзных и международной серий - АО, АО2, АО3 (свыше 100 кВТ), 4А, 4АМ, АИ. Впервые в СССР комплексно решил проблему разработки, производства и применения асинхронных двигателей со встроенной температурной защитой. Активно участвовал в международном сотрудничестве, возглавлял международные коллективные исследования, являлся членом рабочей группы Международной электротехнической комиссии (МЭК).
В первой половине 1990-х гг. Т. руководил и непосредственно участвовал в разработке и внедрении в массовое производство серии асинхронных двигателей со встроенной температурной защитой для привода станков-качалок; в этой серии были разработаны низкооборотные электродвигатели, предназначенные для низкодебетных нефтяных скважин республик Татарстан, Башкортостан, Саратовской области и др. Применение этих электрических машин позволило улучшить технологию нефтедобычи, а также сэкономить большое количество электроэнергии и более чем в 6 раз снизить выход электродвигателей из строя.
В начале 1990-х гг. являлся председателем Совета трудового коллектива института. В конце 1980-х - начале 1990-х гг. Т. внёс большой вклад в спасение НИПТИЭМа от банкротства и закрытия, в сохранение коллектива и основных зданий института. С 1997 по 2000 г. являлся председателем Совета директоров ОАО «НИПТИЭМ». С 1998 г. - главный научный сотрудник-учёный секретарь научно-технического совета ПАО «НИПТИЭМ».
Т. - автор 65 авторских свидетельств на изобретения и патентов, около 300 научных работ, в том числе 8 монографий (большинство в соавторстве). В течение ряда лет являлся заместителем главного редактора отраслевого журнала «Электрические машины», сборников трудов ВНИПТИЭМ, в настоящее время является членом редколлегии журнала «Электротехника».
Награждён орденом «Знак Почёта», двумя медалями, шестью медалями ВДНХ СССР (в том числе четырьмя золотыми), тремя медалями Академии электротехнических наук РФ (в том числе «За достижения в электротехнике»), юбилейной медалью «70 лет Владимирской области».

ПАО "Ниптиэм" действует с 14 апреля 1994 г.
В 1997 г. разработаны и сданы МВК морские двигатели 5А 80-90-100 ОМ.
В 1996-97 гг. разработаны и освоены в производстве института 5АНМ315, 5АМ280.
В 1999 г. по заказу Могилева разработан двигатель для троллейбуса с частотным управлением АНТ-155-4БУХЛ. С 1997 г. проводятся разработки двигателей для Перми с целью импортозамещения.
В 2000 г. получены лицензии ГОСАТОМНАДЗОРА России № ЦО-11-101-0776 и № ЦО-12-101-0777.
Разработаны и поставляются двигатели для Нововоронежской АЭС, Ростовской АЭС, Тяньваньской АЭС и др., такие как:
• 5А 80, 90, 100, 112, 132 - А3
• АИР56, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315 - А3
• 5АВ71, 90, 100 - А3.
В 2002 г. НИПТИЭМ прошел сертификацию по системе качества, сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-96 № ВР 02.112.0298.
После объединения НТЦ ОАО «ВЭМЗ» и ОАО «НИПТИЭМ» в 2002 г. Кравчик Артём Эммануилович создал расчётно-теоретический сектор. С 2005 года — научный руководитель НИПТИЭМ.

На сегодняшний день институт является разработчиком и внедрением инноваций на рынке электротехнического оборудования.
ПАО «НИПТИЭМ» - это крупный научный центр с мощной испытательной базой, позволяющей проводить испытания на соответствие техническим требованиям и расчетным данным электромагнитных и тепловых параметров, на стойкость к климатическим и механическим воздействиям, на соответствие степени защиты и др. Центр аккредитован в системе Госстандарта России, Морского Регистра, Госатомнадзора России, в системе РС на федеральном железнодорожном транспорте.
По техническим требованиям заказчика НИПТИЭМ производит НИР, разработку и изготовление опытных образцов и малых партий следующих видов специальных электродвигателей:
модификаций электродвигателей общепромышленных серий 4А, АИР, 5А, 5АМ, 6А, 7AVE в диапазоне мощностей 0,5–400 кВт;
импортозамещающих электродвигателей;
двигателей с фазным ротором, применяющихся при необходимости плавного регулирования частоты вращения, при тяжелых условиях пуска;
электродвигателей с повышенным скольжением, предназначенных для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой или работающих с частыми пусками;
электродвигателей для привода лифтов, предназначенных для работы в периодическом, повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и электромагнитным торможением;
электродвигтелей для привода вспомогательных механизмов электровозов и тепловозов, тяговых двигателей городского транспорта, работающих в условиях повышенных температур, вибрации, ударных нагрузок и др.;
электродвигателей для атомных электростанций, имеющих высокую надежность и возможность противостоять разрушению противодействий спецфакторов на АЭС;
электродвигателей в морском исполнении, предназначенных для механизмов, работающих на судах речного и морского флота;
электродвигателей, работающих в составе асинхронного частотно-регулируемого привода, с частотой вращения 1–6000 об/мин;
асинхронных двигателей для приводов в условиях повышенной температуры окружающей среды.
Электродвигатели, разработанные и изготовленные предприятием работают на АЭС Финляндии, Кубы, Венгрии, Болгарии и на большинстве отечественных АЭС. За последние три года были проведены поставки электродвигателей для Тяньваньской АЭС (КНР), «Бушер» (Иран), «Куданкулам» (Индия).
В настоящее время НИПТИЭМ не только разрабатывает и производит электродвигатели, но и создает и модернизирует электротехнические комплексы (ЭТК), комплексные системы управления (КСУ) «Сунгирь».
Институт осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание своей продукции, сервисное сопровождение продукции сторонних производителей, а так же комплексное техническое обслуживание на базе преобразовательной техники.
ПАО «НИПТИЭМ» входит в Российский электротехнический концерн «РУСЭЛПРОМ».

Генеральный директор - Макаров Лев Николаевич.



Улица Электрозаводская, д. 1

Адрес: город Владимир, Электрозаводская улица, 1.
Сайт: https://www.niptiem.ru/


Памятник у института Электромашиностроения
Улица Электрозаводская, д. 1

Во Владимире у входа в здание научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения установлен памятник, выполненный из металла.


Мемориальная доска из красного гранита. Установлена в мае 2001 г. на здании ПАО «НИПТИЭМ» согласно решению Совета народных депутатов г. Владимира № 91 от 19.04.2001 г.

На фасаде здания, напротив памятника, установлена мемориальная доска, сообщающая, что «В этом здании с 1966 по 1998 год работал Суворов Николай Иванович, кавалер ордена Мужества, заслуженный машиностроитель России, активный участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС».

«Между городом и Михайловкой недалеко от теперешнего ВНИПТИЭМа росла берёзовая рощица, в тени которой долгое время стояла деревянная одноэтажная школа, скорее всего — начальная. В ней учились дети из ближайших городских и деревенских домов. Потом построили в том месте коллективные гаражи…» (Юрий Никитин «О чем напомнила улица». Штрихи истории завода «Точмаш». Владимир 2009.).


Ул. 16 лет Октября, д. 1а. Приют животных Валента. Фото Королева С.А. 2020 г.


Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области
Владимирский электромоторный завод (ВЭМЗ)
«Грамзаводская слободка» (ФУБРА)
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (08.11.2019)
Просмотров: 1376 | Теги: Владимир, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru