Главная
Регистрация
Вход
Вторник
28.01.2020
11:03
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1185]
Суздаль [355]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [376]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [84]
Юрьев [200]
Судогда [86]
Москва [42]
Покров [113]
Гусь [127]
Вязники [234]
Камешково [68]
Ковров [299]
Гороховец [103]
Александров [220]
Переславль [102]
Кольчугино [63]
История [39]
Киржач [69]
Шуя [93]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [72]
Писатели и поэты [80]
Промышленность [86]
Учебные заведения [71]
Владимирская губерния [35]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [40]
Муромские поэты [5]
художники [15]
Лесное хозяйство [12]
священники [1]
архитекторы [3]
краеведение [39]
Отечественная война [9]
архив [5]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

ПАО «НИПТИЭМ», г. Владимир

ПАО «НИПТИЭМ»

Государственный комитет по электротехнике при Госплане СССР 21 сентября 1964 года издал приказ "Об организации в городе Владимире филиала Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики".
15 марта 1965 года приступил к исполнению обязанностей директора филиала кандидат технических наук Петров Виктор Михайлович (1922-1990).
Филиал получил на территории ВЭМЗа "Владимирского электромоторного завода", несколько десятков квадратных метров производственной площади и разрешение на проведение научно-исследовательских работ в заводских лабораториях.
Прекрасный подбор специалистов, составивших костяк будущего института, их самоотверженность, умение действовать в любых условиях, их административное и научное мастерство, определили успех дела.
Первой лабораторией института стала лаборатория исследования электрических машин, в которой кандидат технических наук Гаинцев Ю.В. начал исследование добавочных потерь в асинхронных машинах.
В июне 1965 года создано конструкторское подразделение, которое возглавил Эдуард Викторович Горецкий, в том же месяце - лаборатория надежности и долговечности электрических машин под руководством Игоря Михайловича Комлева.
Первоначальный костяк организаторов научной и конструкторской работы укреплялся, концентрировал опытных инженеров, ученых.
С октября 1966 года конструкторские подразделения возглавил кандидат технических наук Артем Эммануилович Кравчик. В институт пришел опытный производственник, кандидат технических наук Феликс Константинович Макаров, в июне 1967 года кандидат технических наук Яков Борисович Тубис.

27 июня 1969 г. был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (ВНИПТИЭМ).
Под руководством Петрова НИПТИЭМ стал центром советского, а впоследствии и международного низковольтного электро-двигателестроения. Институт сотрудничал и проводил совместные научные исследования с ЧССР, ГДР и другими странами - членами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Так, проводилась разработка единой международной серии электродвигателей АИ, а в 1968 г. страны СЭВ на совещании во Владимире приняли «Владимирскую шкалу мощностей и размеров серии асинхронных электродвигателей» (это соотношение габаритно-присоединительных размеров к номинальной мощности электродвигателей, с учетом которой создавались последующие серии). Она применялась в целях унификации производства электродвигателей во всех странах СЭВ.
В 1969 году, впервые разработчики института и ВЭМЗа, были награждены медалями Выставки достижений народного хозяйства, и с тех пор их коллекция регулярно пополняется.
В 1969 г. была принята государственная программа, утвердившая комплексный подход к созданию и производству асинхронных электродвигателей единой всесоюзной серии 4А. НИПТИЭМ осуществлял общую координацию работ. В.М. Петров стал первым заместителем научного руководителя по разработке электродвигателей новой серии. В 1970 г. была выпущена опытная партия, а с 1971 г. начался их промышленный выпуск.
В 1971 году стали бронзовыми медалистами ВДНХ Э.В. Горецкий и С.В. Мартынов, в следующем году число медалистов увеличилось на 18 человек. Золотую медаль получили директор института В.М. Петров и главный конструктор А.Э. Кравчик, серебряные - А.А. Смирнов и Ю.В. Гаинцев. Институт был награжден Дипломом первой степени.
Рекордным количеством медалей ознаменовался 1979 год - 19 сотрудников института удостоены медалей ВДНХ, 61 человек получил свидетельства, а коллектив ВНИПТИЭМ был повторно награжден Дипломом первой степени.
В 1979 за работу по созданию, широкому серийному освоению и внедрению в производство асинхронных электродвигателей единой всесоюзной серии 4А творческий коллектив, в том числе и Петров, был удостоен Государственной премии СССР.
В 1979 году НИПТИЭМу был присвоен статус Всесоюзного научно-исследовательского института.
Помимо руководства институтом П. активно занимался собственными конструкторскими разработками. Круг его научных интересов - передача информации, телемеханика, проблемы связи, теория информации и электротехника. П. разработал принципиально новые способы и методы использования необработанных разветвленных распределительных сетей напряжением 6-35 кВ. В результате этого была открыта возможность использовать свыше 3 миллионов километров данных сетей в качестве каналов телемеханики и связи для управления технологическими процессами. Под его руководством в опытном цехе НИПТИЭМа были сконструированы и разработаны около трехсот комплектов приборов для передачи различных видов информационных сигналов, налаживания телефонной связи, которые успешно применялись в энергосистемах страны. Многолетние исследования позволили П. создать новое направление в теории информации - глаголику - науку о машинных методах операций с информацией, выраженной в форме национальных письменных знаков; применение вместо двоичной знаковой системы букв русского алфавита позволило в несколько раз увеличить скорость передачи информации.
1980 г. «Ныне ВНИПТИЭМ представляет собой научный центр по асинхронным двигателям низкого напряжения, которые широко применяются в народном хозяйстве и во многом определяют темпы автоматизации и механизации большинства производственных процессов. Институт имеет хорошо оборудованную экспериментальную и производственную базу.
В десятой пятилетие (1975-80) при активном участии института в основном завершено техническое перевооружение заводов «Союзэлектромаша» и внедрена новая прогрессивная серия электродвигателей 4А. Наряду с созданием новых материалов и проектированием новых конструкций, учитывающих все современные требования, предъявляемые к электродвигателям, была разработана специфическая технология их изготовления, решались крупные организационно-технические вопросы.
Техническое перевооружение проводилось в чугунолитейном, цветолитейном, холодноштамповочном и механообрабатывающем производствах, внедрено 17 автоматических линий чугунного литья и 8 автоматизированных цветолитейных комплексов, более 160 автоматических линий для штамповки листов магнитопровода из рулонной стали, около 100 комплексов автоматических линий механической обработки деталей, более 400 специальных и агрегатных станков. Полностью перевооружено обмоточно-изолировочное производство, где ручная укладка обмотки заменена машинной и внедрено около 230 статорообмоточных станков. Начато техническое перевооружение окрасочного производства. ВНИПТИЭМом созданы и внедрены на заводах отрасли первые полуавтоматические установки для окраски роторов, сконструированы и будут в ближайшее время внедряться окрасочные автооператоры, выполняющие окраску без участия человека. Взят курс на внедрение малоотходной и безотходной технологии, позволяющей существенно повысить коэффициент использования материала, высвободить металлорежущее оборудование, снизить трудоемкость изготовления изделий, максимально приблизить заготовки по форме и размерам к готовым деталям. Предложенный институтом способ изготовления нетрадиционных магнитопроводов обеспечивает стопроцентное использование электротехнической стали.
Электродвигатели серии 4А, созданные учеными ВНИПТИЭМ, имеют по сравнению с предшествующей серией повышенную надежность, меньшие вес, габариты, уровень шума и вибрации. Они неоднократно получали высокую оценку на всесоюзных и международных выставках. В 1979 году группе ученых и инженерно-технических работников была присуждена Государственная премия СССР.
Важную работу проводит ВНИПТИЭМ по управлению подотраслью. Им разработаны основные направления дальнейшей углубленной предметной и технологической специализации предприятий до 1990 г; решаются проблемы развития производственных мощностей, задачи управления качеством и техническим уровнем продукции, нормирования и распределения материальных ресурсов; осуществляются прогнозирование производства, отраслевая информация, стандартизация и нормализация.
За годы десятой пятилетки институтом выполнено 395 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Экономический эффект от внедрения в производство его разработок составил свыше 83 млн. рублей. По сравнению с девятой пятилеткой экономическая эффективность одного рубля затрат возросла в 1,7 раза.
В одиннадцатой пятилетке важнейшей задачей института является создание и внедрение модернизированной серии электродвигателей 4АМ, соответствующей по техническому уровню современным достижениям мирового электромашиностроения. Для автоматизированных станков с числовым программным управлением разработаны асинхронные двигатели с частотным и глубоким регулированием, а также синхронно-вентильные двигатели с постоянными магнитами.
ВНИПТИЭМ поддерживает научно-производственное сотрудничество со многими предприятиями отрасли, находящимися в разных районах страны. В условиях области тесные взаимосвязи установились и все более расширяются с Владимирским электромоторным заводом. По разработкам института здесь внедрены в производство электродвигатели единой серии 4А. В настоящее время идет подготовка к освоению производства модернизированных электродвигателей. Ведутся работы по освоению фигурного раскроя, экономящего до 10 процентов электротехнической стали. При непосредственном участии сотрудников института на заводе освоены оборудование и технология электроэрозионной обработки деталей штампов и пресс-форм, что обеспечивает повышение производительности труда и повышает качество обработки деталей в инструментальном производстве. Завершается освоение горячего прессования, позволяющего приблизить размеры заготовки к размерам детали. Проводятся работы по созданию комплексных роботизированных участков. Выполнен комплекс мер по внедрению рулонной холоднокатаной электротехнической стали марок 2011 и 2011-0, что позволяет полностью механизировать операцию подачи материала в зону штампа.
Совместно со специалистами завода совершенствуется организация производства и нормирования труда. Внедряются типовые проекты научной организации и бригадные системы оплаты труда, пересматриваются устаревшие нормы. Только за последние два года внедрено 277 типовых рабочих мест, соответствующих нормам научной организации труда. В результате заметно вырос удельный вес работающих по технически обоснованным нормам, снижена трудоемкость производственной программы на 484 тыс. нормо-часов.
Широкое развитие в институте получило техническое творчество изобретателей и рационализаторов. За годы десятой пятилетки 143 технических решения признаны изобретениями. Это в 2,7 раза больше, чем в предшествующем пятилетии. Наиболее перспективные и технически значимые изобретения патентуются за рубежом. За 1976—1980 гг. по изобретениям, патентуемым за рубежом, получено 12 патентов из Англии, Соединенных Штатов Америки, Франции, Швейцарии, Германской Демократической Республики, Чехословакии.
Большие научные связи институт имеет и за пределами Советского Союза, в странах социалистического содружества. Совместно со специалистами стран — членов Совета Экономической Взаимопомощи, на основе имеющихся межправительственных соглашений ведется разработка новой единой серии асинхронных электродвигателей, удовлетворяющих техническому уровню ближайшего двадцатилетия.
В ближайшей перспективе рядом с существующими корпусами института вырастет новый, в котором разместится опытный завод. Можно будет в значительно больших объемах, чем сейчас, создавать новые электрические машины, технологическое оборудование, шире оказывать помощь заводам, изготавливать малые серии для проверки их эксплуатационных качеств. В конце восьмидесятых годов у ВНИПТИЭМа будет исследовательский центр, где развернутся полным ходом работы, связанные с радикальными изменениями в производстве электродвигателей» («Владимир вчера, сегодня, завтра». Ярославль 1983).
Коллектив выполнил немало всевозможных научно-технических разработок. Важным достижением явилось создание прогрессивной серии электродвигателей «4 А». На Лейпцигской международной ярмарке они получили диплом и Золотую медаль. Но на этом творческие поиски не остановились. Продолжались разработки по дальнейшему совершенствованию электродвигателей, улучшению их технико-экономических показателей. В 1981-1985 годах одной из наиболее крупных разработок явилось создание электродвигателя новой серии «4 АМ», в том числе с повышенной точностью, а также многоскоростные, климатического исполнения и т.д.
ВНИПТИЭМ являлся головной организацией по государственным испытаниям (ГОГИ) единых серий асинхронных электродвигателей общепромышленного и сельскохозяйственного применения с высотами оси вращения от 45 до 355 мм (приказ Минэлектротехпром Госстандарта СССР № 260/343 от 29.07.1980 г. и акт первичной аттестации от 12.09.1981 г.)
Работы по государственным испытаниям проводились в соответствии с утвержденным заместителем Министра электротехнической промышленности в ноябре 1984 г. "Положением об ГОГИ" и утвержденными планами проведения государственных испытаний.
Институтом разработано и поставлено на производство с участием коллектива конструкторов - Кравчика А.Э., Шлафа М.М., Ефимова Г.М., Соболенской Е.А., Ворошилова В.С., Волкова В.В., Мартынова С.В.:
• 1968-70 гг. - разработка конструкции двигателей серии АО4 (в последствии 4А) изготовление образцов, исследования, проведение испытаний образцов.
• 1970-1971 гг. - разработка и защита Технического проекта 4А160-250 и 4АН160-250 в Москве (Ворошилов В.С. принимал участие в качестве ведущего конструктора и технического редактора проектов).
• 1972-80 гг. проводилась разработка модификаций двигателей серии 4А (160-250).
Электрические модификации:
• с повышенным моментом;
• с повышенным скольжением;
• многоскоростные.
Конструктивные модификации:
• высокоточные 160,180;
• малошумные;
• 1978-83 гг. - с фазным ротором 160-250;
• 1979-80 гг.- со встроенным тормозом 160;
• 1979-80 гг. для моноблочных насосов 80-280;
• 1990-93 гг. - для сепараторов;
• 1984-87 гг. - балансирные машины.
Разработка модификаций специальных двигателей:
• для морского флота 4А160-250, в т.ч. для рыбцехов, для осевых вентиляторов, для моноблочных насосов морского флота;
• рудничные;
• химостойкие;
• для сельского хозяйства;
• для тропического климата.
В 80-х годах разработка и освоение серии 4А и модификаций, модернизация 4АМ на заводах отрасли проходила в 1980-90 гг.
В 1981-90 гг. разработана серия АИР.
Петров Виктор Михайлович руководил НИПТИЭМом до 1984 года.

Распад Союза и уход ряда габаритов за рубеж привел к необходимости разработки двигателей серии 5А со всеми модификациями. Однако, несмотря на резкий отток кадров в перестроечный период, в институте сохранен весь накопленный за время существования богатейший опыт в области конструирования и испытания электрических машин.

ПАО "Ниптиэм" действует с 14 апреля 1994 г.
В 1997 г. разработаны и сданы МВК морские двигатели 5А 80-90-100 ОМ.
В 1996-97 гг. разработаны и освоены в производстве института 5АНМ315, 5АМ280.
В 1999 г. по заказу Могилева разработан двигатель для троллейбуса с частотным управлением АНТ-155-4БУХЛ. С 1997 г. проводятся разработки двигателей для Перми с целью импортозамещения.
В 2000 г. получены лицензии ГОСАТОМНАДЗОРА России № ЦО-11-101-0776 и № ЦО-12-101-0777.
Разработаны и поставляются двигатели для Нововоронежской АЭС, Ростовской АЭС, Тяньваньской АЭС и др., такие как:
• 5А 80, 90, 100, 112, 132 - А3
• АИР56, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315 - А3
• 5АВ71, 90, 100 - А3.
В 2002 г. НИПТИЭМ прошел сертификацию по системе качества, сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-96 № ВР 02.112.0298.

На сегодняшний день институт является разработчиком и внедрением инноваций на рынке электротехнического оборудования.
ПАО «НИПТИЭМ» - это крупный научный центр с мощной испытательной базой, позволяющей проводить испытания на соответствие техническим требованиям и расчетным данным электромагнитных и тепловых параметров, на стойкость к климатическим и механическим воздействиям, на соответствие степени защиты и др. Центр аккредитован в системе Госстандарта России, Морского Регистра, Госатомнадзора России, в системе РС на федеральном железнодорожном транспорте.
По техническим требованиям заказчика НИПТИЭМ производит НИР, разработку и изготовление опытных образцов и малых партий следующих видов специальных электродвигателей:
модификаций электродвигателей общепромышленных серий 4А, АИР, 5А, 5АМ, 6А, 7AVE в диапазоне мощностей 0,5–400 кВт;
импортозамещающих электродвигателей;
двигателей с фазным ротором, применяющихся при необходимости плавного регулирования частоты вращения, при тяжелых условиях пуска;
электродвигателей с повышенным скольжением, предназначенных для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой или работающих с частыми пусками;
электродвигателей для привода лифтов, предназначенных для работы в периодическом, повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и электромагнитным торможением;
электродвигтелей для привода вспомогательных механизмов электровозов и тепловозов, тяговых двигателей городского транспорта, работающих в условиях повышенных температур, вибрации, ударных нагрузок и др.;
электродвигателей для атомных электростанций, имеющих высокую надежность и возможность противостоять разрушению противодействий спецфакторов на АЭС;
электродвигателей в морском исполнении, предназначенных для механизмов, работающих на судах речного и морского флота;
электродвигателей, работающих в составе асинхронного частотно-регулируемого привода, с частотой вращения 1–6000 об/мин;
асинхронных двигателей для приводов в условиях повышенной температуры окружающей среды.
Электродвигатели, разработанные и изготовленные предприятием работают на АЭС Финляндии, Кубы, Венгрии, Болгарии и на большинстве отечественных АЭС. За последние три года были проведены поставки электродвигателей для Тяньваньской АЭС (КНР), «Бушер» (Иран), «Куданкулам» (Индия).
В настоящее время НИПТИЭМ не только разрабатывает и производит электродвигатели, но и создает и модернизирует электротехнические комплексы (ЭТК), комплексные системы управления (КСУ) «Сунгирь».
Институт осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание своей продукции, сервисное сопровождение продукции сторонних производителей, а так же комплексное техническое обслуживание на базе преобразовательной техники.
ПАО «НИПТИЭМ» входит в Российский электротехнический концерн «РУСЭЛПРОМ».

Генеральный директор - Макаров Лев Николаевич.



Улица Электрозаводская, д. 1

Юридический адрес: город Владимир, Электрозаводская улица, 1.
Сайт: https://www.niptiem.ru/


Памятник у института Электромашиностроения
Улица Электрозаводская, д. 1

Во Владимире у входа в здание научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электромашиностроения установлен памятник, выполненный из металла. Институт ведет свою историю с издания в 1964 году приказа государственного комитета по электротехнике при госплане СССР об организации во Владимире филиала Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики.


Мемориальная доска из красного гранита. Установлена в мае 2001 г. на здании ОАО «НИПТИЭМ» согласно решению Совета народных депутатов г. Владимира № 91 от 19.04.2001 г.

На фасаде здания, напротив памятника, установлена мемориальная доска, сообщающая, что «В этом здании с 1966 по 1998 год работал Суворов Николай Иванович, кавалер ордена Мужества, заслуженный машиностроитель России, активный участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС».
Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области
Владимирский электромоторный завод (ВЭМЗ)

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Промышленность | Добавил: Николай (08.11.2019)
Просмотров: 67 | Теги: Владимир, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика