Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.04.2021
20:56
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [124]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [392]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Шуя

Игумения Арсения (Добронравова Анна Гавриловна)

Игумения Арсения (ДОБРОНРАВОВА Анна Гавриловна)

Младшая сестра Василия Гавриловича Добронравова (7.3.1861 – 21.11.1919) Анна родилась в 1879 г в с. Шегодском Юрьевского уезда Владимирской губернии в семье священника Гавриила Добронравова. Окончив епархиальное училище, Анна в 1903 г. поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенском-Феодоровском монастыре. В ее обязанности входило учить девочек грамоте и рукоделию. В этом монастыре она приняла постриг с именем Арсения.
В начале XX века игуменией была Афанасия, а после смерти Афанасии сестры в 1915 г. избрали игуменией Арсению. Усердная последовательница учения святых отцов о молитве и подвижнической жизни, она шла в горнюю страну путем смирения и самоукорения, почитая себя ниже всех. Достигнув большой духовной высоты, игумения Арсения и тогда почитала себя ниже всех, часто спрашивала совета у тех, кто далеко не достиг той чистоты сердца и просветленности разума, которые были обретены ею. Ризу христианского смирения, закрывавшую ее от многих стрел лукавого, она не оставляла до конца жизни, до самой кончины почитая себя хуже всех. В монастыре она вела тихий, Уединенный образ жизни; была усердным делателем Иисусовой молитвы. Наступили новые времена, к власти в России пришли люди навязывавшие безбожие, как обязательный образ жизни.
Распорядились закрыть монастырь, но затем позволили не закрывать с тем, однако, чтобы; монахини работали в совхозе. Странно это им было, но директор совхоза Иван Иванович Озарин уговорил их принять предложение. «Матушки, - говорил он, - не расстраивайтесь, идите ко мне все, я всем буду; платить, а работать из вас будут только те, кто может, кому будет по силам». Насельницы, которых было тогда 330 человек, согласились. Жили в монастыре, работать ходили в совхоз, но по праздникам не: работали, пребывая на молитве в церкви. В общем, все осталось по-старому, за исключением того, что теперь плодами сельскохозяйственных трудов пользовался не монастырь, а совхоз, который платил монахиням за труд. Мать Арсения осталась игуменией, и Озарин никого из насельниц не ставил на работу, не испросив у нее предварительно благословения. Это было особенно важно в тех случаях, когда намечался постриг, так как по правилам монастыря новопостриженные не выходили из церкви сорок дней. Другим строго соблюдавшимся правилом было то, что в мантию постригали только после сорока лет. Молитвами праведной игумений десять лет прожили насельницы безмятежно среди бушующих вод безбожия. В 1929 г. власти прислали распоряжение о закрытии монастыря и недопущении церковных служб и иноческой жизни ни под каким видом. Директор совхоза, не желая принимать участия в разорении монастыря и создании крепостных колхозов, уволился и уехал.
Монастырь закрыли. В апреле 1932 г. игумения Арсения была арестована; ее обвинили в том, что она «проводила среди населения... агитацию, используя главным образом церковь, призывала к противодействиям...» Виновной себя мать Арсения ни в чем не признала. В октябре Особое Совещание ОГПУ приговорило ее к трем годам ссылки в Казахстан. Первое время игумения жила в Алма-Ате, а затем была сослана в Каркалинск. Здесь она приняла схиму с именем Фома. По окончании срока ссылки в 1935 г. игумения приехала во Владимир и здесь в конце июня 1938 г. снова была арестована; ее обвинили в том, что она «являлась активной участницей контрреволюционной организации духовенства и монашества». В тюрьме она тяжело заболела, и с начала января следствие было приостановлено.
Игумения Арсения умерла 23 января 1939 г. в больнице при Ивановской тюрьме № 1. «Смерть последовала вследствие падения сердечной деятельности на почве... полного очищения организма». По свидетельству монахини Серафимы (Булгаковой), на следующую ночь после кончины игумений, женщине, находившейся с ней в одной камере до того, как игумению Арсению перевели в тюремную больницу, было во сне сказано: «Какой у вас здесь на земле беспорядок, а у нас мощи матушки Арсении в таком почете находятся».
Жертвы политических репрессий города Владимира и Владимирского района

Категория: Шуя | Добавил: Николай (19.03.2021)
Просмотров: 20 | Теги: шуя, игумения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru