Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
02:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [394]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Шуя

Всехсвятская Единоверческая церковь в г. Шуе

Всехсвятская Единоверческая церковь в г. Шуе

С Божиим благословением, преподанным Архипастырем нашим, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Антонием, приступили мы к устройству единоверческой церкви, с открытым еще в декабре 1869 года, единоверческим училищем.
Шуйское единоверческое общество состояло всего из 24 человек. Устраивали церковь преимущественно двое из них: И.А. Борисов и Н.Б. Журов. Усердием и старанием первого, при помощи купчихи М.П. Воиновой, приобретена земля со всеми нужными для церкви и училища постройками, садом и огородом, за 4000руб.; кроме сего на обеспечение священника внесено в Шуйский банк 2000 руб. Н.Б. Журов заботился преимущественно об устройстве и содержании школы, в которой в 1871 г. обучалось до 100 чел. мальчиков и девочек.
27 октября 1870 года останется приснопамятным днем для Шуйских единоверцев. В этот день занялась заря возрождения Шуйского старообрядчества, погибающего в заблуждении и невежестве, к новой благодатной жизни, ниспосылаемой через Архипастырей единой, святой, соборной и апостольской Церкви.
Первое открытое Богослужение по старопечатным книгам, которого в Шуе до сих пор не слыхали, совершилось скромно, но оно было для всех умилительно и радостно. В здании, избранном для устройства церкви поставлен был новый, сосновый стол, покрытый белою скатертью, — на столе лежали св. крест и Евангелие и поставлена была водосвятная чаша: на восточной стене повешена была св. икона с восьмиконечным, вверху, крестом. Молебствие и водоосвящение совершены вызванными нарочно для сего из с. Дунилова священником и уставщиком, с точным соблюдением правил устава, так что продолжались они до трех часов. За молебном было не более двух десятков стариков и стариц и воспитанники училища; во время водоосвящения у всех в руках горели свечи. После молебна — ни пира, ни заздравных приветствий не было.
Впрочем, как нескромно было наше первое духовное торжество, — весть о нем быстро облетела весь город. К концу молебна явились еще молящиеся, в числе которых мы видели лиц из окрестных старообрядцев, располагающихся к единению с Церковью, которые видимо были тронуты открытым Богослужением по старым книгам и обрядам. «Слава Богу, говорили они, были мы овцы, не имущие пастыря, а ныне видим веру и спасение». А одна старушка, старообрядка, на мое предложение приходить к молебну, который будут читать и петь по старым книгам, отвечала: «ужели это правда? Непременно приду и посмотрю: жаль только — нет у меня лестовки и подручника» (Раскольники считали, что кто молится без лестовки и подручника, того молитву Бог не приемлет. Напротив молящиеся по лестовке будут возведены по ступеням оной прямо на небо, а с подручника Ангел Господень будет молитву и возносить к Богу.). Действительно, старуха пришла на молебен, — мы дали ей лестовку и подручник, и она молилась усердно, обещаясь и впредь ходить к нам. И другие Шуйские и окрестные старообрядцы, как слышно, говорят: «и мы не прочь ходить, — но опаство имеем. Дедушка Евмений (лже-поп Австрийского посвящения, крест, д. Чижева) говорит: в символе сказано: верую во едину, святую, соборную и апостольскую церковь, — а у вас две - Великороссийская и единоверческая; которая нибудь из них да погрешила»? Таковым дали мы следующий ответ: дедушка ваш Евмений толкует криво: Великороссийская и единоверческая не две Церкви, а одна - по догматам, Иерархии, заповедям и Богослужению; одно в ней причащение тела и крови Господней и прочие таинства. Разность в обрядах: но обряд сам по себе не столь важен, как толкует Евмений; была бы в обряде святая, православная мысль. Поелику в единоверческих обрядах учение едино с Великороссийскою Церковью, то выходит, что существенного различия нет и в обрядах. Напр. в Великороссийской церкви обедню служат на пяти просфорах, в единоверческой — на семи. Но как в той, так и в другой для таинства Евхаристии употребляется один хлеб, из коего вынимается св. Агнец: «вcи бо от единаго хлеба приобщаемся», говорит св. Апостол Павел. А там не только пять или семь, — можно десять, двадцать и более просфор приносить. В Иосифовском служебнике, в чине проскомидии, замечено о шестой просфоре: «аще монастырь, иерей прием шестую просфору». Не доказывает ли это, что в приходских церквах и при Патриархе Иосифе служили на пяти. Спора не было. Или другой обряд: в Православной церкви около купели при крещении, при браке около аналоя, ходят против солнца; в единоверческой церкви по солнцу. Кого разумеют православные под именем солнца? - Солнце праведное - Христа. Кого единоверцы? — Того же Христа! Православные, идя против солнца, идут ко Христу; единоверцы, идя по солнцу, идут по Христе. Мысль одна; разница в видимости. Также должно думать и о прочем. Выходит: Великороссийская и единоверческая церкви — одна церковь.
Надеясь на благодать Божию, мы уповаем на присоединение старообрядцев к единоверию. Поскорее бы Господь помог устроить нам св. храм, а люди добрые поддержали бы наше училище....
Учитель Шуйской единоверческой школы Ив. Успенский.
Шуя. 19 Ноября 1870 г.

/"Владимирские Епархиальные Ведомости" Неофициальная часть № 1 (1 января 1871 года)

Шуйский-Всехсвятский единоверческий монастырь

В 1870-х гг. при Всехсвятской единоверческой церкви устроена женская богадельная, в 1886 г. преобразованная в единоверческую женскую общину.

Всехсвятский единоверческий женский монастырь 3-го класса образован из монашеской общины при единоверческой церкви Всех Святых определением Св. Синода от 5 мая 1889 г.
Значительное участие в строительстве и благоустройстве монастыря принимали известные шуйские промышленники и купцы, имевшие старообрядческие корни (главным образом династия Рубачёвых – жертвовали землю, средства на строительство собора, часовни, каменных корпусов, В.В. Рубачёв был старостой Всехсвятской церкви). В 1897 г. в число монашествующих, согласно клировым ведомостям, входили: игумения (Досифея), одиннадцать инокинь, семь послушниц, пятьдесят три белицы. При монастыре существовала школа для девочек.


Шуйский Единоверческий женский монастырь. Слева Успенский собор, справа Всехсвятская церковь с колокольней.

Комплекс архитектурных сооружений монастыря включал Успенский собор (1901), Всехсвятскую церковь с колокольней (1871), трапезную, кельи, часовню, низкую ограду с башенками. Часовня - первое церковное сооружение на территории монастыря. Построена в 1886 г. В.В. Рубачёвым "в благодарственное воспоминание 19 февраля 1861 г". Небольшая Всехсвятская церковь (белая) с колокольней построена в 1871 г. На колокольне в 1898 г. было 5 колоколов, пожертвованных шуянами – Болотовым П.И., Воиновым М.П., Романовой Ю.Ф. Храм был каменным, одноглавым, с лаконичным внешним оформлением и шатровой колокольней. Снаружи оштукатурен и побелен.


Успенский собор

Крупный Успенский собор (серый) – доминанта Миллионной (Советской) улицы - символизировал въездные ворота в старую часть города. Собор строился десять лет (1891-1901 гг.). Заложен 2 июня 1891 г. Вначале собор был краснокирпичным, впоследствии был оштукатурен и выкрашен в серый цвет. Представлял собой крупный пятиглавый храм в традициях русской архитектуры с богатым декором. Освящение Успенского собора проводили единоверческий архимандрит Филарет, архиепископ Серафим, настоятельница – игумения Досифея. На церемонии освящения присутствовали многие благотворители, участвующие в устройстве собора и монастыря – представители шуйских, ивановских, петербургских, московских купеческих династий (К.Н. Балина, Я.Н. и Ф.Я. Фокины, К.М. Машков, Е.П. Зендолинская, П.Н. Корнилова и другие). В монастырские храмы при освящении были пожертвованы единоверцами Шуи и Иваново-Вознесенска "20 икон старого монастырского, 10 новгородского, 4 строгановского писем 17-го и 18-го веков". При монастыре существовало кладбище. В приходе монастыря в 1892 г. числилось 46 дворов (131 человек).

Монастырские храмы закрыты в 1930 г. Необходимость уничтожения монастыря (в частности, для строительства дворца культуры) в 1920-е годы регулярно обсуждалась в местной газете "Серп и молот". Успенский собор взорван в 1931 г. (на взрыв потрачено 50000 рублей). Руины лежали неразобранными до начала 1950-х гг. Всехсвятская церковь с колокольней, часовня, церковно-приходское училище разрушены в 1954-1955 гг. перед строительством 76-квартирного дома.
На месте монастырского кладбища построены пятиэтажные дома в 1990-е гг. Сохранились отдельные сооружения – одноэтажная монастырская баня (используется по назначению), двухэтажная краснокирпичная трапезная с крыльцом и декором в псевдорусском стиле (1888 г.), фрагмент монастырской стены.
В 1930-1950-х гг. большинство построек снесено. Уцелело здание трапезной (рубеж XIX-XX вв.).


Сохранившееся здание трапезной бывшего Всехсвятского единоверческого монастыря


Город Шуя
Шуя в 1900 году

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Шуя | Добавил: Jupiter (26.11.2016)
Просмотров: 11 | Теги: владимирская губерния, шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика