Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
09.08.2020
02:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1286]
Суздаль [393]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [130]
Гусь [151]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [119]
Александров [244]
Переславль [110]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [103]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [110]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Тарасов Алексей Кондратьевич

Алексей Кондратьевич Тарасов

Алексей Тарасов родился 22 марта 1922 г. в деревне Гаврильцево (Гаврильцево, Собинского района Владимирской области, решением № 319 от 16.05.1986 г. признана, как фактически не существующей.) в крестьянской семье. В 1932 г. рано овдовевшая мать Алексея с тремя детьми переехала из деревни в город Собинку. В 1938 г. после окончания восьми классов Собинской средней школы Алексей уехал в город Иваново и поступил в Ивановский индустриальный техникум.
В годы учебы в техникуме Алексей стал увлекаться авиацией. Вот как рассказывает он сам: «Большое влияние на меня оказала та товарищеская среда, в которой я находился. Многие из моих товарищей увлекались авиацией и одновременно обучались в Ивановском аэроклубе. Кроме того, по линии комсомола это поощрялось, так как он фактически в то время был шефом авиации. В конечном итоге и я потянулся к сказочной для меня профессии, и это определило весь дальнейший мой жизненный путь».


Алексей Кондратьевич Тарасов

В 1940 г. вступает в ряды Советской Армии. В 1940 году поступил в Серпуховскую военную авиационную школу пилотов.
Когда началась Великая Отечественная война, Тарасов в числе двенадцати других курсантов досрочно сдал экзамены и, получив офицерское звание, отправился на фронт.
Боевая работа началась на Ленинградском и Западном фронтах. Осенью 1942 года вместе с полком переведен на Северный флот, стал морским летчиком. Летал в паре с Павлом Сахаровым.
Авиаторам предстояло в кратчайший срок освоить специальность морских летчиков-истребителей. Полеты над открытым морем, тактика ведения воздушных боев в новых условиях Заполярья требовала полной отдачи всех духовных и физических сил. Алексей Тарасов, с его фронтовым опытом, быстро освоил особенности нового дела и уже в июльские дни 1942 года над Мурманском открыл свой боевой счет. Произошло это в воздушном бою группы наших истребителей против почти втрое превосходивших их сил противника. Первого «мессершмита» сбил Алексей Тарасов, еще двух уничтожили его товарищи.
У истребителя прикрытия была лишь одна привилегия - первым вступать в бой, принимать удары на себя и последними выходить из схватки.
Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.
Листовка, выпущенная политотделом авиации Северного флота звала его на борьбу с ненавистным врагом: «Лети на бой, Алексей Тарасов! Мы верим в тебя. Знаем, что не отступишь ты перед врагом. Боевой опыт, который добыл ты своим потом и кровью, - надёжный фундамент будущих побед. Родина украсила твою грудь двумя орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны I степени. За Отечественную войну ты, бывший сержант, вырос до старшего лейтенанта, от рядового пилота - до заместителя командира эскадрильи.
Встречаясь с врагом, помни, Алексей Тарасов, - перед тобою враг. Тот самый, который замучил жену техника Митяева, угнал в рабство сотни тысяч советских людей, сжёг десятки наших городов и сёл. Фашист - это палач, зверь и насильник. Уничтожай его беспощадно, со всей злостью, которая кипит в твоей груди, со всем умением, которое ты добыл в боях.
Родина-мать благословляет тебя на ратный подвиг, на победу!».
Заместитель командира эскадрильи 20-го истребительного авиаполка капитан Тарасов А. К. к июлю 1944 года совершил 213 боевых вылетов, в 48 воздушных боях сбил 10 вражеских самолетов.
…Их было двое над полем боя: ведущий летчик-истребитель Алексей Тарасов и его боевой друг Павел Сахаров. Прикрывая на своих быстрокрылых «яках» морской транспорт, они заметили в небе едва различимые точки — вражеские истребители. Приблизившись, фашисты напали на советских летчиков. Замысел врага сводился к тому, чтобы разъединить Тарасова с Сахаровым и бить их поодиночке. Тарасов разгадал этот маневр. Заметив, что его все время увлекает в сторону один «фокке-вульф», Тарасов выбрал удобный момент и дал несколько очередей из пулемета. От меткого огня немецкий самолет загорелся.
Не прошло и минуты, как из облаков вынырнули два вражеских истребителя. У советского летчика Тарасова было одно преимущество — дерзость. Он смело ринулся навстречу врагу. Завязался ожесточенный бой. Отважный летчик направил свой самолет в лоб фашистскому истребителю. Не выдержав дерзкой атаки, немецкий пилот свернул в сторону. Но пулеметная очередь все же догнала стервятника. Окутанный дымом, он уходил.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Тарасову Алексею Кондратьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После награждения продолжал воевать на Северном флоте. К концу войны совершил более 300 боевых вылетов, более 50 из них — на разведку в тылу противника. Всего провел 50 воздушных боев и довел счет сбитых самолетов до 13.

Газета «Правда Севера» за 9 сентября 1944 года сообщала, что «трудящиеся Ненецкого округа собрали свыше миллиона рублей из личных сбережений на постройку эскадрильи самолетов для Беломорской военной флотилии...
На летном поле архангельского аэродрома делегация рабочих из округа передала в руки прославленного воздушного аса Героя Советского Союза А.К. Тарасова истребитель «Нарьян-Марский судостроитель». На фюзеляже самолета были нарисованы десять красных звездочек - знак того, что пилот лично сбил десять фашистских стервятников. Заверив северян, что этот счет он продолжит, капитан Алексей Тарасов поднял истребитель в небо и показал все фигуры высшего пилотажа. Гости из Нарьян-Мара, летчики с восхищением следили за этим незабываемым зрелищем...»
«В первом же полете на новом истребителе - «нарьянмарце», как называли самолет,- Тарасов в жестокой воздушной схватке сбил два вражеских самолета «ФВ-190». Этого типа истребители - с хорошим вооружением и бронированной защитой - считались лучшими в германской авиации.

После окончания войны еще 11 лет служил в морской авиации. В 1945 году отважный летчик-североморец окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ, в 1953 году — Военно-воздушную академию. Неся службу по охране воздушных рубежей страны неоднократно поднимался на перехват воздушных целей.
С 1956 года подполковник Тарасов А.К. — в запасе. Жил в городе-герое Ленинграде, работал в Гражданском воздушном флоте.
Скончался 29 октября 1984 года. Похоронен на Южном кладбище в Санкт-Петербурге.

Награжден орденом Ленина (19.08.1944), двумя орденами Красного Знамени (17.09.1943, 29.10.1943), орденом Отечественной войны 1-й степени (26.03.1943), медалью "За оборону Советского Заполярья" (1945), другими медалями.

Память:
- Бюст А.К. Тарасова в числе 53-х летчиков-североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, установлен на Аллее героев-авиаторов Северного флота, открытой 29 октября 1968 года на улице Преображенского в поселке Сафоново ЗАТО город Североморск Мурманской области (автор Э.И. Китайчук).
- 7 сентября 1944 года труженики Ненецкого национального округа передали летчикам Беломорской военной флотилии истребитель Як-7Б «Нарьян-Марский судостроитель» («Нарьян-Марский судорабочий»), который был вручен Герою Советского Союза капитану А.К. Тарасову. Самолет был построен на деньги, собранные жителями Ненецкого национального округа. В ходе ведения воздушных боев капитан Тарасов на этом Як-7Б сбил 12 вражеских самолетов. После войны истребитель был доставлен в Нарьян-Мар и установлен в сквере как памятник советским людям, трудившимся в тылу. В 1956 году памятник был утрачен. Восстановлен в 2010 году. На фюзеляже самолета алели 12 звездочек и находился портрет летчика с надписью: «На этом самолете в Советском Заполярье воевал Герой Советского Союза капитан Алексей Кондратьевич Тарасов - член ВКП (б). За время Великой Отечественной войны он сбил 12 самолетов противника».
Тарасовым были сбиты ещё четыре самолета с другими летчиками полка. Бывший командир полка, в котором воевал Алексей Кондратьевич, полковник в отставке И.М. Уманский дал такую характеристику герою: «Он был бесстрашный летчик и замечательный товарищ, скромный, честный, порядочный во всех поступках человек».


Памятник «Самолёт капитана Тарасова А. К.» в Нарьян-Маре

Источники:
- Герасименко Д.Я., и др. Славен героями Северный флот. Мурманск, 1982.
- Герои Советского Союза военно-морского Флота. 1937-1945. - М.: Воениздат, 1977.
- Герои Советского Союза: крат. биогр. слов. T.2. - Москва, 1988.
- Нагорный А.Ф., Травкин В.В. Земли Владимирской богатыри. - Ярославль: 1967.
- Сорокажердьев В.В. Они сражались в Заполярье. - Мурманск, 2007.

В ЗАПОЛЯРЬЕ

Земли Владимирской богатыри. Очерки о Героях Советского Союза. Нагорный Андрей Федорович, Травкин Василий Васильевич. Ярославль 1967
— В годы учебы в Ивановском индустриальном техникуме, — вспоминает Алексей Кондратьевич Тарасов, — многие из моих товарищей обучались в Ивановском аэроклубе. Вскоре и я потянулся к этой сказочной профессии.
В 1940 году Алексей Тарасов поступил в авиационное училище. А когда началась Отечественная война, в числе двенадцати других курсантов он досрочно сдал экзамены и, получив офицерское звание, уехал на фронт.
Боевая работа Алексея Тарасова началась в 1942 году на Ленинградском фронте после успешного освоения им скоростного истребителя. Здесь же он вступил в партию. Осенью 1942 года Алексей Тарасов вместе со всей частью уехал в Заполярье и влился в состав Северного флота. Так он стал морским летчиком.
Их было двое: ведущий летчик-истребитель Алексей Тарасов и его боевой друг Павел Сахаров. Прикрывая на своих «яках» морской транспорт, они заметили вражеских истребителей. Приблизившись, фашисты атаковали советских летчиков, стремясь разъединить их, а потом сбить поодиночке. Тарасов разгадал маневр. Он видел, как один «фокке-вульф» все время стремился увести его в сторону. Выбрав удобный момент, Тарасов дал несколько очередей из пулемета. Немец ответил тем же и начал делать вираж. Тогда Алексей стремительно атаковал фашиста. Выпущенный снаряд попал в цель — вражеская машина, объятая дымом, скрылась в морской пучине.
Алексей Тарасов заметил, как за Сахаровым навязчиво погнался «фокке-вульф». Вражеский стрелок-радист стал разворачивать в его сторону пулемет.
— Опоздал! — шепчет Алексей и залпом пробивает кабину немецкого самолета.
Из облаков вынырнули еще два вражеских истребителя. Тарасов ринулся на них. Он направил самолет на впереди идущего фашиста. С каждой долей секунды расстояние сокращалось. Нервы фашиста не выдержали, и он отвернул в сторону. Но пулеметная очередь Тарасова догнала его. Второй «мессер» трусливо бежал.
Более трехсот боевых вылетов совершил Алексей Кондратьевич Тарасов, штурмуя вражеские войска, сопровождая бомбардировщики, торпедоносцы и штурмовики в тыл противника. Десятки раз он летал на воздушную разведку. За период Отечественной войны А.К. Тарасов провел свыше 50 воздушных боев, в которых сбил 12 вражеских самолетов.
После окончания войны А.К. Тарасов еще одиннадцать лет служил в авиации. Будучи на границе, он не один раз летал на перехват воздушных нарушителей, участвовал в освоении ракетной техники.
Сейчас Алексей Кондратьевич Тарасов живет в Ленинграде, но он не порывает связей со своими земляками — собинцами.
Герои Советского Союза Владимирской области
Владимирский край в годы Великой Отечественной войны
Город Собинка в 1941-1945 годы

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Николай (05.04.2020)
Просмотров: 88 | Теги: Герой советского союза, Собинский район, вов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика