Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
09:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогодский район

Головинская средняя общеобразовательная школа

Головинская средняя общеобразовательная школа

Крюковская школа была открыта Владимирским уездным земством 15 сентября 1909 года.
«Крюковская образцовая школа (головинский сельсовет) находится в крайне плохих условиях. Сейчас школа охватывает 288 человек. Помещение же мало и приходится занятия вести в две смены, при чем вторая смена кончает занятия в 6 часов. Это большое неудобство для многих учащихся, проживающих от школы в 3 или 7 километрах.
Ставился вопрос об общежитии. Сельсовет обещался разрешить этот вопрос быстро, но обещание так и осталось обещанием.
Плохо в школе с освещением, а разрешить его можно в ближайшие же дни. В 200-х метрах от школы находится лесозавод. Он дает электроэнергию, но дело тормозится из-за нехватки материалов. Еще хуже с топливом. По смете нужно не менее 160 к.-м., а заготовлено лишь 7-8 м.
В рабочей комнате нет инструмента.
Не организованы до сих пор горячие завтраки» («Призыв», 27 октября 1932).
В конце 30-х годов было построено новое деревянное здание школы (сгорело в 2005 году).
«В конце поселка Головино расположена Крюковская средняя школа. Уже внешний вид зданий и окружающая обстановка говорят, что со стороны руководителей школы проявляется большая забота о состоянии школы, о создании необходимого уюта. Внутренний вид помещения подтверждает это.
Классы и другие комнаты школы имеют хорошо оформленную нумерацию и названия, в результате не спрашивая можно определить, какой класс учащихся занимается в той или иной комнате.
Идет большая перемена. Но незаметно ни толчеи, ни шума, чем богаты многие другие школы. Открыта пионерская комната. Там игры, часть ребят столпилась у газетных витрин, ученики читают «Пионерскую правду» и другие газеты. Некоторые собрались вокруг командира юноармейцев и обсуждают план предстоящей в будущий выходной день военизированной лыжной вылазки. Во многих классах классные организаторы и руководители раздают детям завтраки — булки, крендели и т. д., в зависимости от того, что предварительно заказал тот или иной ученик.
Звонок на урок. Идем в девятый класс, на урок истории. Повторяется тема «Завоевания Ивана IV». Вызывается ученица Н. Она обстоятельно рассказывает содержание темы, вскрывает причины войн во время царствования Ивана IV. После повторения учительница истории тов. Мануйлова излагает новую тему — об опричнине. Просто, содержательно, красочно она рассказывает о положительных и отрицательных сторонах опричнины. Момент закрепления показал, что учащиеся хорошо поняли новый материал и что они вообще интересуются прошлым нашей родины. Положительная сторона урока заключается и в том, что он учительницей был всесторонне подготовлен, проведен организованно. Ни одной минуты не было затрачено на вопросы, не относящиеся к теме. Дисциплина на уроке соответствовала всем требованиям советской школы.
Хорошо был проведен урок русского языка в седьмом классе учительницей М. Малковой (она же директор школы). Шел грамматический разбор. Видно было, что тов. Малкова накануне тщательно продумала все особенности урока. Удачно на разбираемых на уроке предложениях были учтены и элементы коммунистического воспитания.
Вот второй класс. В нем более сорока человек. Внешний вид учащихся опрятный. Тишина. К уроку уже все готово, учебники и тетради на столе. Учительница тов. Каняева сразу же приступает к теме урока — «Знакомство с числами в пределах тысячи». В процессе урока, знакомясь с количеством единиц в десятке, сотне, тысяче, знакомясь с написанием разрядов, ученики быстро усвоили переход от одной сотни к следующей. Активность учеников была большая.
Третий класс. Здесь урок истории. Учительница тов. Зеленова, путем вопроса к классу и ответов отдельных учащихся, восстанавливает то, что было задано на дом. Такое начало уже сразу мобилизовало внимание всего класса на то, что должно быть сейчас повторено. Начинается повторение. Тема — «Князь Владимир». Вопросы ставятся перед всем классом, для ответов вызываются отдельные ученики. По ответам можно определить, что как тов. Зеленова, так и ее воспитанники особенно интересуются историей. Что учительница много работает над тем, чтобы привить детям этот интерес. После повторения тов. Зеленова очень понято и красочно рассказала о правлении Ярослава Мудрого, о начале закрепощения смердов и эксплуатации ремесленников. Учительница, не ограничиваясь учебником, заимствует материал и из других источников.
Все эти уроки показали, что коллектив учителей Крюковской школы начинает перестраивать свою работу в сторону улучшения.
Но есть в школе и недочеты, на которые вечером на педагогическом совете указывали отдельные учителя.
Один из существенных недостатков — это отсутствие надлежащей борьбы за подтягивание отстающих учащихся — а их за первое полугодие было свыше ста человек. Многие учителя, как на это указывал тов. Блескин, как-то забывают об отстающих, не спрашивают их.
Второй недостаток — это слабая связь с родителями, недостаточное внимание в педагогической пропаганде среди родителей.
Педагогический совет наметил практические мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение работы школы.
Зав. районо В. Конушкин» («Призыв», 14 февраля 1941).
«ЮННАТЫ ГОТОВЯТСЯ К СЕВУ
Кружок юннатов Крюковской средней школы, Головинского сельсовета, был участником районной сельскохозяйственной выставки. Сейчас юннаты ведут деятельную подготовку к весеннему севу. Под руководством преподавателя биологии И.Г. Петрова идет сбор местных удобрений — собрано больше тонны птичьего помета.
Между классами идет соревнование за сбор большего количества удобрений. Впереди пятый класс, собравший 250 кг. удобрений. Ученицы Жильцова Валя и Наседкина Зина из 6 класса «а» собрали 150 килограммов местных удобрений. Ученики Васильев Руф и Рабров Иван являются также передовиками по сбору удобрений.
Однако кое в чем есть и отставание. На вновь осваиваемом участке не вывезен навоз, не отремонтирован инвентарь и не полностью имеются семена. Не подготовлен котлован и рамы для парников.
Такое отношение к весеннему севу со стороны администрации школы может привести к срыву весенних работ при пришкольном участке.
Следует помнить, что с весны педагогическая общественность района будет интересоваться работой юннатов Крюковской школы. Планы педагога т. Петрова по расширению посевов кок-сагыза и развитию декоративного садоводства следует всячески поддерживать.
Агроном Згирский» («Призыв», 30 марта 1941).
В годы войны в школе работала учительницей сначала начальной школы, а затем истории в будущем почетный гражданин города Владимира – Мануйлова Мария Федоровна.
Первая учительница Крюковской школы Малкова Мария Павловна в годы войны была директором школы, ее именем названа в 60-ые годы одна из улиц поселка.
«Весело и интересно проводят каникулы учащиеся Крюковской средней школы. Здесь проводятся походы и экскурсии по родному краю.
Недавно комсомольцы состаршим пионервожатым тов. Шитовым побывали на родине отца русской авиации Жуковского. Группа пионеров и школьников ознакомилась с историческими местами города Владимира.
В. СОРОКИН» («ВК», 2 августа 1951).
«Силами учащихся Крюковской средней школы оборудована спортивная площадка. Школьники расчистили площадку для футбольного поля, поставили столбы, сделали ворота. Они устроили также беговую дорожку и баскетбольную площадку» («ВК», 21 мая 1952).
«Холодный осенний день. Несколько покосившихся, крытых соломой, крестьянских изб, приземистое одноэтажное здание школы — таким было Головино 43 года назад, когда я впервые начала здесь свою трудовую деятельность народной учительницы. Тяжёлой и беспросветной была тогда крестьянская жизнь, нелёгким наш труд учителей. Косо смотрели представители царского самодержавия на нас.
В Головино существовала в те времена лишь земская школа, где ребятишки могли получить только начальное образование. Да о большем крестьяне для своих детей и не мечтали. Научился писать, читать и хватит, надо зарабатывать на кусок хлеба. Училось у нас в те годы всего 85 человек, было только два учителя. Помещение школы было тесное, вечерами занимались при свете керосиновых ламп. Но мы ещё жили «сносно». В ряде деревень учителя летом пасли коров, зимой же снимали за деньги какую-нибудь избу и учили ребятишек.
Только Великая Октябрьская революция навсегда избавила советский народ от ужасов прошлого. Дело народного образования поставлено сейчас на небывалую высоту. Об этом можно судить на примере нашего Головино. В селе имеется полная средняя школа, где учится 600 человек. Коллектив учителей насчитывает у нас 28 человек, причём большинство из них имеют высшее педагогическое образование. Тяга к знаниям непрерывно растёт. В нынешнем году у нас значительно увеличилось число старших классов.
Дети колхозников уже не удовлетворяются получением среднего образования. Многие после окончания школы поступают в высшие учебные заведения. И. Стражнов и С. Андрианов учатся сейчас в военно-воздушной академии имени Жуковского, ряд выпускников школы поступил в Ивановский медицинский институт. После окончания учительского института вернулись в свою родную школу преподавателями А. Кулыгин, В. Осипова, И. Семёнов.
Мы, учителя, постоянно ощущаем на себе заботу партии, правительства, родного Сталина.
ХIX съезд партии поставил перед работниками народного образования новые, большие задачи в деле воспитания будущих строителей коммунистического общества. Мы сделаем всё для того, чтобы претворить в жизнь решения съезда, указания великого Сталина.
М. МАЛКОВА, директор средней школы» («ВК», 30 ноября 1952).
«Мария Павловна Малкова
Полная, пожилая женщина идёт по селу. На улицах его обычное оживление. Спешат по своим делам колхозники, приехавшие в сельский Совет, зооветпункт, базу Заготзерно, из расположенных вокруг колхозов, торопливой походкой направляются в мастерскую машинно-тракторной станции механизаторы. И все они, поравнявшись с идущей им навстречу женщиной, замедляют шаг, уступают ей дорогу, приветливо говоря:
— Здравствуйте Мария Павловна! Как живёте, здоровы ли?
Чувствуется, что на селе хорошо знают и уважают эту женщину. Да это и вполне понятно.
То было почти пятьдесят лет назад. Возница осадил лошадей и сказал, оборачиваясь к своим спутникам:
— Вот и приехали...
Молоденькие девушки с интересом осматривались. Ничего примечательного в окружающей местности не было. Крестьянские избы, покосившиеся от времени с подслеповатыми окошками, да церковь, возвышавшаяся над ними. Так началась трудовая деятельность Марии Павловны Малковой, учительницы земской школы, как говорилось в её аттестате.
Нелегко приходилось тогда людям, решившим посвятить себя делу народного образования. Школа была маленькая, размещалась в небольшом одноэтажном доме, не хватало учебников.
Шли годы. Пришло новое, счастливое время. Бывшая когда-то земская школа, где обучалось всего 80 учеников, да было два учителя, превратилась в полную среднюю школу, занимающую сейчас два обширных здания. Здесь теперь более 20 учителей, шестьсот учащихся. Руководит школой Мария Павловна Малкова, всю свою жизнь посвятившая благородному делу просвещения. И многие, кто сейчас работает в селе, в различных учреждениях, в МТС, трудится на колхозных полях, были когда-то её учениками. А сколько из стен школы вышло агрономов, врачей, инженеров!
Немало уже лет Марии Павловне. Но она неустанно продолжает трудиться на скромном посту сельской учительницы. Как директор, она заботится о том, чтобы школа была всегда обеспечена всем необходимым для занятий, как опытный педагог передаёт весь свой богатый опыт молодым учителям, во-время их поправляет, помогает.
Есть у неё и другая важная обязанность. Два года назад её избрали депутатом районного Совета. Быть избранником народа — высокая честь. Депутат Мария Павловна Малкова тесно связана с избирателями. Она чутко и внимательно прислушивается к их запросам. Родители учащихся отдаленных деревень внесли предложение об открытии при школе интерната. Этот наказ претворён в жизнь.
В нашей стране труд учителя ценится очень высоко. Одним из самых счастливых дней в жизни старейшей учительницы был тот, когда она узнала о награждении её орденом Ленина за долгую и безупречную работу.
Трудящиеся посёлка Головино, где живёт и работает Мария Павловна Малкова, вновь назвали её кандидатуру в депутаты районного Совета. Нет сомнения, что старейшая учительница и на этот раз оправдает то высокое доверие, которое ей оказывает народ.
В. АРКАДЬЕВ» («ВК», 6 февраля 1953).
«В солнечный августовский день 1930 года молодая учительница Орлова Ольга Ильинична, только что окончившая Владимирское педагогическое училище, прибыла в Крюковскую школу. Для неё было всё ново — и село и школа.
С большим волнением начала она свой первый урок. Десятки любопытных и озорных глаз смущали её. Но волнение было напрасным. Малыши быстро привыкли к своей учительнице.
Шли годы... Ольга Ильинична никогда не забывала о той почётной ответственности, которая лежит на учителе-воспитателе подрастающего поколения. Глубокое чувство ответственности, упорная работа над собой, сделали своё дело — Орлова становится квалифицированным учителем. Она всегда настойчиво и терпеливо работает с каждым учеником и даёт своим учащимся глубокие и прочные знания. У неё вошло в правило ещё задолго перед началом учебного года обойти всех своих учеников, познакомиться с бытовыми условиями и дать полезные советы родителям.
За долголетнюю и безупречную работу Ольга Ильинична награждена медалями — «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».
Международный женский день 8 марта Ольга Ильинична встречает полная сил и желания отдать все свои знания и опыт делу воспитания подрастающего поколения — будущих строителей коммунизма.
И. ДУБИНОВ» («ВК», 6 марта 1954).
«Большинство учащихся школ района горячо поддержали призыв ЦК ВЛКСМ собрать больше металлолома для металлургической промышленности нашей страны.
Десятки тонн ценного металла уже поступило па заготовительные пункты и отправлены на заводы.
Организованно ведут сбор металлического сырья учащиеся Крюковской средней школы. Комитет комсомола совместно с советом пионерской дружины в выходной день объявили воскресник. Большая часть учеников пришла в школу. Кто на санках, а некоторые и на лошадях свозили из дальних деревень и сёл металлический лом. К концу дня было собрано около десяти тонн ценного металла.
Хорошо поработали ученицы Климова, Шмагина и Голованова, собравшие около 150 килограммов металла каждая. В итоге соревнования первое место заняли пионеры отряда имени Ульяны Громовой, второе — группа комсомольцев 9 «Б» класса.
Сбор металлолома продолжается.
Т. КУТУЗОВА, старшая пионервожатая Крюковской средней школы» («ВК», 16 декабря 1954).
«В Крюковской школе под руководством преподавателя физики тов. Силантьева учащиеся оборудовали школьный радиоузел.
В первый день выпуска радиогазеты директор школы тов. Мойкин рассказал о работе в третьей четверти и задачах коллектива учителей и учащихся по подготовке к экзаменам.
Председатель совета пионерской дружины Логинова Ира напомнила учащимся о взятых обязательствах по выращиванию кукурузы и призвала всех школьников усилить сбор местных удобрений, чтобы получить высокий урожай этой культуры.
Радиогазета выходит ежедневно.
***
Недавно спортсмены Боголюбовской школы встретились в посёлке Головино с крюковскими и оргтрудовскими учащимися. Здесь состоялись стрелковые соревнования. После упорной борьбы первое место заняли крюковские школьники, набрав 442 очка из 600 возможных» («ВК», 7 мая 1955).
«В стороне от насущных задач
Н. БЕЛОКОПЫТОВА, член родительского комитета Крюковской средней школы

В Головине большой популярностью у населения пользуются лекции. Беседы на антирелигиозные и другие темы всегда собирают большое количество слушателей. Немалую помощь в развёртывании массово-политической работы среди населения оказывает коллектив завода «Ножметиз» подшефному колхозу «Общий труд».
Интересные лекции читаются школьными работниками, партийно-советским активом. Все они считают своим повседневным долгом нести в массы знания.
Совсем другое отношение проявляют медицинские работники. В Головино их проживает 13 человек. И каждый с высшим и средним образованием. До последнего времени никто из них не выступил с лекциями и беседами не только перед жителями села, но и в своём коллективе.
Дело дошло до того, что в больницу приходят проводить беседы товарищи из других организаций, словно в больнице нельзя найти своих беседчиков и лекторов.
Беда заключается в том, что руководство больницей и прежде всего врач Елисеева замкнулись в своём кругу, сторонятся общественной работы, стоят в стороне от насущных задач, которые решают в эти дни колхозы Головинской зоны» («ВК», 8 января 1959).
«Высоко держать звание народного учителя
Н. Гогитидзе, учительница Крюковской школы

В практике работы нашей школы вот уже несколько лет большое внимание отводится трудовому воспитанию учащихся. Ежегодно девочки и мальчики с большим старанием работают на многих участках колхозного производства. Выращивают сельскохозяйственные культуры, убирают урожай, ухаживают за животными.
Руководители артели «Красное знамя», на территории которой находится наша школа, не случайно с большой похвалой отзываются о работе школьников. Аля Шевелева в минувшем году успешно трудилась на птицеферме. Это нисколько не помешало занятиям в школе. Не отставали от неё учащиеся Лариса Губанова, Валя Михайлова и многие другие.
Ещё больших размеров связь нашей школы с колхозом достигнет в дальнейшем. Молодёжь готовится вырастить для артели тысячу голов птицы, 80 телят. На участке земли, площадью 11 гектаров, будет заложен фруктовый сад. Уход за животными, а также яблонями полностью будут проводить сами учащиеся.
Сейчас следует поговорить и о другом. Иногда у нас понимают так — раз учащиеся летом работают — значит связь с производством налажена. Я бы сказала, этого недостаточно.
Надо, чтобы в делах артели самое живейшее участие принимало также и учительство. Долг педагога — быть всегда с людьми, сеять в гуще народной благодатные семена знаний. Только при этом условии его по праву назовут народным учителем.
По мере возможности педагогический персонал нашей школы стремится оправдать это звание. У нас установлен такой порядок: учитель едет в колхоз с лекцией, а учащиеся вместе с ним — с концертом. Это делает каждое выступление живым и доходчивым, приобщает тружеников села к культуре, знаниям.
Нельзя не остановиться на таких фактах, которые мешают воспитанию детей. Я имею ввиду демонстрацию для школьников кинофильмов, которые не соответствуют их возрасту.
В нашем Головинском клубе почему-то заведено, что на сеансах для взрослых могут свободно присутствовать и дети. Почему за это дело по-настоящему не возьмётся отдел культуры? Это его прямая обязанность. Надо твёрдо выполнять установленное правило — до 16 лет не допускать детей на вечерние сеансы.
В заключение тов. Гогитидзе высказала пожелание, чтобы в школу почаще приходили руководители колхоза. Встреч с ними, дружеских бесед с нетерпением ждут школьники» («ВК», 8 января 1959).
«ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ
Большой и знаменательной датой явилось 3 октября для преподавательского коллектива и учащихся Крюковской средней школы. В этот день исполнилось 50 лет со дня её организации.
После занятий в школьном зале собрались ученики, их родители, учителя и приглашённые гости. На стенах зала висят фотомонтажи с фотографиями отличников, списки выпускников, которые показали себя впоследствии в жизни хорошими производственниками, юбилейные стенные газеты. В одном из классов открыта выставка детских работ по труду, злаковые и другие сельскохозяйственные культуры, выращенные школьниками на опытных и подшефных участках.
Какое приподнятое и радостное у всех настроение! Да и как же не радоваться собравшимся здесь, если они ощущают тепло родной школы, которая сегодня отмечает свой юбилей.
Сложный путь прошла Крюковская школа за свою полувековую историю. Из маленькой начальной земской, созданной, в 1909 году, она в первые годы Октябрьской революции стала единой трудовой первой ступени. Затем её перевели в семилетнюю и уже с 1939 года она существует как средняя школа. С тех пор 384 юноши и девушки вышли отсюда с аттестатами зрелости на руках.
С каждым годом укрепляется учебно-материальная база школы. При ней имеется благоустроенный интернат на 50 учеников. Хорошо оборудована мастерская для занятий по труду.
Растёт успеваемость учащихся. Укрепляется связь школы с жизнью. Учёба тесно сочетается с практическими занятиями на поле, на животноводческих фермах, в школьных мастерских.
А сколько пользы принесли школьники под руководством учителей колхозу «Красное знамя»! Ежегодная выборка картофеля, закладка силоса, уход за молодняком, за птицей — всё это вошло в производственный план школы. Только за лето 1959 года учащимися заложено силоса 500 тонн. А ранее, зимой, выращено 76 голов тёлочек. Школа сдала государству 84 килограмма кроличьего мяса и 41 шкурку кролика.
Как горячо загораются глаза у школьников, когда они слышат, как выступающие говорят об их труде на колхозных полях и животноводческих фермах. Выступают пионеры и комсомольцы, учащиеся школы. От глубины сердца они благодарят педагогов, которые помогают им встать на верную дорогу жизни.
Особенно много теплых слов направлено в адрес старейшей учительницы Марии Павловны Малковой, проработавшей в стенах этой школы 40 лет. Она уже пенсионерка, но и поныне не порывает связи с педагогическим коллективом. Не менее задушевные отзывы звучат с трибуны и об учительнице О.И. Орловой, отдавшей воспитанию детей 29 лет.
Своё 50-летие школа отмечает уже преобразованной в соответствии с Законом Верховного Совета СССР в 11-летнюю общеобразовательную политехническую школу с производственным обучением на базе современного сельского хозяйства. 9-й класс учится и работает по новой программе. Юноши и девушки осваивают профессии механизаторов и младших зоотехников.
Какие высокие и ответственные задачи встают сегодня перед педагогическим коллективом! И они под руководством первичной партийной организации будут успешно решены. Учителя добьются новых успехов в обучении и воспитании молодого поколения, продолжат и возведут на новую ступень хорошие традиции школы.
В. КОРСАКОВ» («ВК», 10 октября 1959).
«Взять к примеру Крюковскую среднюю школу. Ведь всего два года назад она занимала призовые места. Бывшие преподаватели физкультуры тт. Ковалев и Грекова очень серьезно и с любовью относились к своему делу, а отсюда были и результаты. Сейчас же преподаватель тов. Кукушкин во многом не дорабатывает, к тому же он не имеет специального образования» («ВК», 19 декабря 1959).
«У юных кролиководов
Заботливо ухаживают за кроликами юные кролиководы Крюковской средней школы. В крольчатнике ребята дежурят по графику. Они наводят порядок в клетках, готовят кроликам корм. Сейчас у юных кролиководов уже 150 питомцев. Все работы в крольчатнике ведутся под руководством учительницы А.И. Корниловой» («ВК», 20 августа 1960).
«Сборы на воскресник были недолги. Разделились на две бригады. Мужчины-учителя и старшеклассники направились к колхозной пилораме. Сюда недавно вывезли из леса около 150 кубометров деловой древесины для расширения Крюковской средней школы.
— Вот это бревнышки! — весело переговаривались собравшиеся.
— Ничего, глазам всегда страшно, а начнешь делать, глядишь и пошло!
Первые бревна легли на место. Воскресник шел дружно. Не обошлось без шуток, без мелких происшествий. Кто-то крикнул:
— Держись!
Десятиклассник В. Куприянов подумал, что это на него катится бревно и даже не оглянувшись побежал на верх штабеля. Раздался смех.
К трем часам дня было перекатано и рассортировано около 70 кубометров бревен.
В этот же день девушки-старшеклассницы вместе с учительницами вывозили навоз на пришкольный участок, размер которого не менее 10 гектаров.
И. ГУСЕВ, учитель» («ВК», 5 апреля 1962).
«За день — 5 тонн металлолома
В один из субботних дней на улицах поселка Головино появились группы школьников. Ребята ходили по дворам, заглядывали в другие места — собирали бытовой лом.
К вечеру в школьном дворе появились кучи металла. За день ученики собрали его около пяти тонн.
И. ГУСЕВ, учитель» («ВК», 7 апреля 1962).
9 мая 1965 года был открыт первый в поселке памятник Головинцам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины возле здания Крюковской школы. Инициаторы и создатели памятника – коллектив школы, ветераны – бывшие выпускники школы, коллектив Головинского завода «Электробытприбор», особенно Григорьев Николай Иванович – участник войны, награжденный Орденом Александра Невского. Памятник вошел в жизнь под названием, памятник мальчишкам, не вернувшимся с войны.
Школа стала называться Головинской в 1972 году, в связи с постройкой нового 3-этажного здания.
МБОУ "Головинская СОШ" Судогодский район зарегистрирована 15.11.2002 г.
15 сентября 2009 года был открыт школьный музей. Школьный «Историко-краеведеский музей истории поселка Головино и его окрестностей» в 2013 году паспортизирован и получил государственное свидетельство о регистрации в качестве школьного музея.
1 сентября 2015 года открыта памятная доска на здании МБОУ Головинская СОШ в честь погибшего в Афганистане выпускника школы, воина-интернационалиста, вертолетчика, награжденного Орденом Красной звезды Тимофеева Сергея Валентиновича.
Директор - Воробьев Дмитрий Вячеславович (с 8 июня 2007 г.).
Адрес: Судогодский район, поселок Головино, Советская улица, д. 23.
Сайт школы: golschool.org.ru

Храм в честь Амвросия Оптинского

В 1909 г. в д. Рогове была освящена старообрядческая церковь. «Австрийцами окружниками г. Владимира окончательно решен вопрос о постройке храма недалеко от Золотых ворот, для чего уже куплен ими участок земли за 6000 р. Воздвигнуто ими несколько храмов и в разных уездах епархии; освящение этих храмов совершено было с большою торжественностью, а некоторых и „архиерейским" служением. При такой обстановке освящен был, напр., осенью 1909 года храм в д. Рогове Баглачевского прихода, Влад, у., и в с. Дулеве, Покровского уезда, 14 февраля сего года на фабрике Кузнецова» (В. Е. В. № 20-й. 1910).
В 30-е годы была разрушена деревянная старообрядческая церковь в д. Рогово. Здание было разобрано, из бревен затем было построено одно из зданий в больнице – затем продано под частный дом на улице Заречной.

Храма в п. Головино никогда не было, а православные прихожане с детьми на праздничные и воскресные службы ездили во Владимир. Такая ситуация долго не могла продолжаться и наиболее активные из прихожан собрали пожертвование на будущий храм и обратились к Его Высокопреосвященству Архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию с просьбой о выделении постоянного священника для поселка и строительства храма в честь Амвросия Оптинского. Благословив доброе начинание, Владыка рукоположил к служению в будущем храме священника Андрея Голубева, назначив его настоятелем в марте 1997 года. Временно для богослужений был выбран заброшенный деревянный клуб в совхозе Головино.
Первая литургия была совершена на Благовещение 7 апреля 1997 года духовником протоиреем Владимиром Ведерниковым, который представил прихожанам будущего настоятеля.
25 августа 1997 года Головино посетил Владыка Евлогий и благословил подготовить и освятить это здание как храм в честь Амвросия Оптинского. Милостью Божией и трудами прихожан за два месяца был проведен капитальный ремонт фундамента, кровли, перегородок, установка купола, престола, иконостаса, печного отопления и электропроводки.
23 октября 1997 года в день памяти Амвросия, подвижника Оптинского и чудотворца было совершено освящение храма Его Высокопреосвященством Архиепископом Евлогием.

Религиозная Организация Православный Приход Храма Преподобного Амвросия Оптинского Поселка Головино Судогодского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 21 декабря 1999 г.
В 2005 году был совершен чин закладки первого камня и строительство нового храма началось стремительными темпами. В 2006 году уже были возведены стены, через год на храм были установлены главки.
21 декабря 2007 г. - освящение Креста и главки нового храма в честь Амвросия Оптинского.
17 октября 2009 года состоялось освящение главного придела в честь прп. Амвросия Оптинского в соборе духовенства Судогодского благочиния и гостей совершил управляющий Владимирской Епархией архиепископ Евлогий.
Старый временный деревнный храм теперь "стоит без пения", закрыт времено до дальнйшего архиерейского определения.


Памятный Крест и плиты с именами погибших. День Победы, 2010 г.

У храма в 2010 году поставлен крест и плиты с фамилиями погибших (указаны деревни, из которых призваны воины).

2 ноября 2017 г. - 20-летие освящения первого Свято-Амвросиевского храма в пос. Головино.
Настоятель, председатель приходского совета - Шевырин Константин Александрович.
Адрес: Судогодский район, поселок Головино, Зеленая улица, д. 3.


Храм Амвросия Оптинского. 2010 г.

Главный придел

Боковой придел Веры, Надежды, Любови и матери Софии.

Престольный праздник - 23 октября - преподобного Амвросия Оптинского
Приписные храмы и часовни:
- Храм св. вмц. Анастасии Узорешительницы на территории женской исправительной колонии ОД-1\1
- Храм св. вмч. Димитрия Солунского на Димитриевском погосте
- Храм Воскресения Господня, с. Старинский погост
- Часовня в честь праведного Петра (Чельцова) Великодворского, д. Ильино
- Часовня великомученика Георгия Победоносца, д. Захарово
- Часовня в честь великомученицы Варвары на "Варварином поле"

В поселке существует старообрядческая община. Богослужения они проводят на территории Каменец.
Поселок Головино

Категория: Судогодский район | Добавил: Николай (12.11.2023)
Просмотров: 252 | Теги: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru