Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
08:56
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Лазаревская и Антипьевская церковь с колокольней

Лазаревская церковь

Лазаревская с Антипьевской церковью (не действующие) находятся по адресу: гор. Суздаль, ул. Ленина, д. 73б



Лазаревская церковь

В первый раз Лазаревская церковь упоминается в «жалованной грамоте Великаго Князя Ивана Васильевича Спасо-Евфимиеву монастырю, 1495 г. июня 29 дня», которой Великий Князь за взятые им у Спасского монастыря земли отдает ему «пожни около Ветельскаго пруда Успенья Святыя Богородицы… да Лазаря Святого, что за городомъ, ружныхъ церквей, шестнадцать десятинъ, впрокъ архимандриту Константину съ братьею, или кто по немъ иный архимандритъ будетъ». В описи города Суздаля 1617 года Лазаревская церковь записана так: «въ остроге отъ Ризоположенского монастыря на левой стороне церковь Лазаря Праведнаго древяна вверхъ, да церковь съ трапезою Сретение Христово строение приходныхъ людей служитъ попъ Яковъ Павловъ, а идетъ ему государева руга». Эти деревянные церкви стояли до времени построения тут каменных церквей.

Холодная каменная Лазаревская церковь построена в 1667 г. На св. кресте, водруженном под престолом этой церкви, имеется следующая надпись: «освятися алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и водруженъ бысть крестъ сий въ церкви Святаго праведнаго Лазаря лета 7175 октября въ 6 день при благоверномъ царе и великомъ князе Алексее Михайловиче всея великия и малыя и белыя Росии самодержце и при Архиепископе Стефане Суздальскомъ и Юрьевскомъ». [1]
Здание Лазаревской церкви входит в число лучших произведений суздальского зодчества. В отличие от других она двустолпная. Это позволило средневековым зодчим сделать все пять ее барабанов световыми. Поток света сверху делает удивительно уютным пребывание в ней. С двух столпов, стоящих посередине церкви, перекинуты на стены арки. Облик церкви с тремя апсидами, кокошниками типичен для построек XVII в.


Иконостас Лазаревской церкви.

Причта по штату положено священник и псаломщик. Годовой доход причта: арендой платы за землю до 80 руб., процентов с государственных бумаг 66 руб. 25 коп. и за требоисправления до 400 руб., а всего до 540 руб. Приход: 30 дворов, душ мужеского пола 78, а женского пола 79 душ. [1]
После Революции - склад торга.

Антипьевская церковь с колокольней

Теплая каменная церковь с престолом Св. Антипы построена при холодной Лазаревской в 1745 г.


Церковь Антипия с колокольней

Церковь Антипия

В паре с Лазаревской церковью стоит «теплая» церковь Антипия с нарядным ажурным гребнем из просечного железа на коньке ее кровли.



Колокольня Антипьевской церкви и Лазаревская церковь

Очень хороша и стройна примыкающая к церкви Антипия с запада и построенная, видимо, несколько раньше колокольня с типичным для Суздаля вогнутым шатром с круглыми люкарнами-«слухами». Она очень похожа на колокольню церкви Николы в кремле. При реставрации комплекса Варгановым А.Д. в 1959 г. восстановлена ее старая наружная расцветка, выделявшая здание среди других колоколен Суздаля. Эта несколько непривычная черта архитектурного облика колокольни была характерна для вкусов более ранней поры — XVII в., когда заказчики особо оговаривали богатую полихромию построек, например, «прописати колокольню красками разныя растески, а где прямая стена — прописать в кирпич суриком, а у шатра стрелки перевить, а меж стрелок обелить, а слухи, закомары и окна прописать разными красками; да у колокольни которое резное дело каменное разветвить и прописать красками...». Зодчий суздальской Антипьевской колокольни еще в XVIII в. питал старую любовь к полихромии постройки.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.

Храмы и монастыри города Суздаля.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (11.05.2015)
Просмотров: 3849 | Теги: Суздаль, церковь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru