Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.04.2021
21:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [124]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [392]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Церковь Воздвижения Креста Господня в Коровниках

Коровники

Село Коровники расстоянием... от Суздаля не более 1/4 версты, при речке Каменке.
Село Коровники весьма древнего происхождения и принадлежало Суздальским князьям. В первой пол. XV в. оно принадлежало князю Андрею Андреевичу, который потом променял его на село ЗаполицыСпасо-Евфимиеву монастырю. «Мѣновая запись» такого содержания: «доложа своего Господина Аврамия Владыки Суздальскаго (Епископ Авраамий управлял Суздальской епархией с 1431 по 1452 гг.) се язъ Князь Ондрей Ондреевичъ мѣнялъ есмъ свою вотчину свое село Коровницкое с архимандритомъ Спасскимъ с Фомою и со всею братьею счерноризцы на ихъ село на Заполитское и менилъ есмь со всѣмъ куды мой плугъ ходилъ куды коса ходила куды топоръ ходилъ какъ было за мною за Княземъ за Андреемъ по старинѣ и со всѣмъ а у нихъ есмь выменилъ по тому же по старинѣ какъ ся имъ достало по Великаго Князя жалованью и со всѣмъ и куды ихъ плугъ ходилъ куды ихъ коса ходила… докладную писалъ владыченъ дьякъ Яковъ».
В приходо-расходных книгах Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря 1697 года записано: «съ села Коровниковъ взято со крестьянъ съ 16-ти вытей съ трехъ осьмухъ 16 рублей 12 алтынъ 3 деньги; платилъ Мишка Ивановъ».

Фильм «Сердце друга» — о войне. Поскольку герой последней повести Э. Казакевича — капитан Павел Акимов — был родом из Коврова, то режиссеры-постановщики одноименного фильма Юрий и Ренита Григорьевы для выбора натуры первым делом приехали в этот город на Клязьме.
«Мы собственно с этого начали, — вспоминает Ренита Андреевна, — поехали в Ковров — прекрасный старинный русский город, откуда родом наш герой. Приехали мы посмотреть город и выбрать места для киносъемок». «Посмотрели Заречную улицу, другие места, — подхватывает Юрий Валентинович, — все что нужно, увидели. Но что-то мешало, жало, потому что нет разворота сюда (показывает в сторону — прим, автора), а здесь уже вылезают новые современные здания какие-то... Мы решили дальше смотреть, проехать Владимир, потом по дороге на Суздаль».
Проехав Суздаль, творческая группа киностудии имени М. Горького оказалась в бывшем монастырском селе Коровники, по краю которого протекает речка Каменка. Место очень понравилось: мизансцены, обозначенные в сценарии, хорошо «укладывались» в пейзаж. И так получилось, что вместо Коврова натурные съемки фильма «Сердце друга» на рубеже лета и осени 1966 г. проводились в Коровниках.
«Нам кажется, что съемки лучше проводить в городе, чей быт и окружающая природа дают полное представление о той среде, которая воспитала героя, — рассказывал один из режиссеров корреспонденту местной газеты, — ведь широта натуры, простодушие, честность — эти черты национального характера особенно выделяют выходцев из исконно русских местностей. Именно таков Павел Акимов».
В роли ковровца капитана Павла Акимова снимался актер Свердловского театра Владимир Фролов, а образ его возлюбленной, военной переводчицы Ани Белозеровой, создала выпускница ВГИКа Алла Мещерякова. В Суздале (Коровниках) снимались сцены переформировки, переправы через реку, объяснения героев в любви и их последнего свидания. «Снимали первый кадр переформировки, — вспоминает Р. Григорьева. — Все бойцы лежат на травке — они действительно как будто впитали соки той древней земли. У нас там есть сцена также, когда наша Анечка с Акимовым стоят на мосточке. Она спрашивает, и он отвечает: «Родился я в древнем городе Коврове». Она говорит: «Да, вы древний человек, Акимов...» Вот эта земля, она как будто дает это все, гудит буквально под ногами, как колокол».


Село Коровники в нач. 70-х гг. при строительстве Главного Туристического комплекса вошло в состав г. Суздаля, начальная школа и сельский клуб были закрыты.

Церковь Воздвижения Креста Господня

Адрес: ул. Коровники.
Церковь во имя Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня или Крестовоздвиженская церковь — зимняя церковь с шатровой колокольней в Коровниках.
Каменная церковь построена в 1696 г., вместо ветхой деревянной, на средства Спасо-Евфимиева монастыря, при Архимандрите Исаии.
Главный престол в церкви в честь Свв. Безсребренников Козьмы и Дамиана, а предельные - в честь преп. Евфимия, Суздальского Чудотворца и Боголюбовой Божией Матери...
«Причт-штат: священник и псаломщик. При церкви земли: усадебной 1600 кв. саж., сенокосной и пахотной 30 дес. На содержание причт получал от земли и за требоисправления около 400 р. с. Дом для священника церковный; псаломщик жил в собственном доме. Приход состоял в 1897 г. из 104 дворов, 308 душ мужского пола и 315 душ женского пола».

«В нашем городе есть так называемый духовный режиссер—регент гp-н Архангельский, который не так давно организовал из советских служащих хор. Вскоре он стал приступать и к работе, развертывать деятельность. Благо в это время по деревням начались престолы.
Приглашают раз его в село Коровники, в церкви попеть... Что-же… Можно.
Вот условие: по пуду муки ржаной и по полпуду пшеничной на брата.
Что-же делать?— подумали мужички и дали.
Огреб Архангельский за «святые песнопения» 10 пуд. ржи, да 3 пшеничной. И возвратился восвояси в город.
Крестьяне села Коровники, ответьте-кто в накладе остался?
Пора бросить растрату хлеба всяким «божьим гастролерам», пора одуматься!» (газета "Призыв", 29 декабря 1922 года).

Храм представляет собой небольшое одноглавое бесстолпное сооружение, состоящее из двух клетей и глубокой полукруглой апсиды. Церковь построена из кирпича и имеет двухскатное покрытие. Более высокая клеть увенчана небольшой главкой на довольно широком барабане. Над входом в церковь поставлен восьмерик шатровой колокольни с двумя рядами слуховых окон, оканчивающийся маленькой луковичной главкой. Церковь украшена угловыми пилястрами и карнизом из лекального кирпича.
Церковь реставрировалась в 1970 г.
Является памятником Федерального значения памятник в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327.


Церковь Воздвижения Креста Господня


Суздаль. Иконостас Крестовой церкви. Нач. XX в. Пост. в 1967 г. от Соболева С.А.

Рядом с ней расположена парная летняя церковь Косьмы и Дамиана XVIII в.

Храм Косьмы и Дамиана русской православной старообрядческой церкви


Церковь Косьмы и Дамиана

Адрес: ул. Коровники
Церковь Косьмы и Дамиана или Козьмодемьянская церковь — «летняя» церковь XVIII в. (1696 г.) в бывшем селе Коровники, располагавшемся недалеко от Суздаля. Находится на левом берегу Каменки и образует архитектурный ансамбль с «зимней» Крестовоздвиженской церковью конца XVII в.
Построена из кирпича в стиле провинциального барокко и по архитектурной композиции представляет собой восьмерик на четверике. На высокий восьмерик поставлен изящный узорчатый барабан с кокошниками, увенчанный небольшой луковичной главкой. Стены лаконично украшены оконными наличниками, небольшим порталом и угловыми пилястрами. Является памятником регионального значения.
В 70-е гг. Козьмодемьянская церковь с колокольней, наполовину разрушенная, была восстановлена силами Суздальского реставрационного участка.
Обе церкви использовались под склады.
Статус памятника архитектуры Крестовоздвиженская (холодная) церковь получила в августе 1960 г. а Козьмодемьянская в апреле 1996 г.

Церковь Косьмы и Дамиана или Козьмодемьянская церковь — храм Нижегородской и Владимирской епархии Русской православной старообрядческой церкви.

26 мая 2015 года церковь посетил митрополит Корнилий (Титов), который отметил, что главной проблемой суздальских старообрядцев является ветхое состояние храма: «Многие из старообрядческих храмов, переданных Церкви, сегодня в плачевном состоянии. Восстановление священникам приходится начинать буквально с нуля. Храм свв. Козьмы и Дамиана в Суздале передан старообрядцам в 2000 году, однако все бюрократические вопросы решены совсем недавно. Храмы свв. Козмы и Дамиана и летний Крестовоздвиженский находятся в процессе восстановления после долгих лет разрухи». Тогда же Суздальскую старообрядческую общину посетил Глава администрации Суздаля Александр Всеволодович Разов.
14 декабря 2015 года митрополит Коринилий освящение престол суздальского храма во имя святых чудотворцев и безсребреников Козьмы и Дамиана.

Храмы и монастыри города Суздаля.

Спасо-Евфимиев монастырь


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (16.05.2015)
Просмотров: 2672 | Теги: Суздаль, церковь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru